ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
По английскому языку
Уровень образования: основное общее образование
Класс 5-9 классы
Количество часов 408 часов ( 6 класс- 102 часа, 7 класс- 102 часа, 8 класс102 часа, 9 класс- 102 часа)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Волобуева Лариса Владимировна, учитель английского языка
Программа разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"
(с
дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712
с учетом
- примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (с
дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального
учебно-методического объединения по общему образованию);
УМК Английский в фокусе. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В.
Михеева, Б.Оби, В. Эванс -М:Просвещение, 2018

Армавир, 2021 г

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рабочую программу по английскому языку на уровне основного общего
образования внесены и утверждены следующие изменения и дополнения с целью
обеспечения ее соответствия положениям и требованиям к результатам освоения ООП
ООО лицея, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом Программы воспитания лицея для
обеспечения достижения обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС
ООО: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
Организации
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования
должны
отражать
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного
сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;



уважение

к

символам

России,

государственным

праздникам,

историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и
эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания;


осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории

образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тематическое
планирование
составлено
с
учетом
рабочей
программы воспитания и направлений воспитания, определенных в разделе «Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе
отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 года № 996-р):
Направление
Код
направле
ния
Гражданское воспитания
1
Патриотическое воспитание
2
Духовное и нравственное воспитание на основе российских национальных
3
ценностей
Эстетическое воспитание (приобщение к культурному наследию)
4
Популяризация научных знаний
5
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
6
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
7
Экологическое воспитание
8

Раздел

Раздел
1.
семья.(4 часа)

Моя

Темы

Количество
часов

6 класс

1.
Взаимоотношения в семье.
2.Конфликтные ситуации и способы их решения

2
2

Раздел 2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе (6
часов).

3
3

Раздел 3. Свободное 1.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, 8
время.
Досуг
и кинотеатра, музея, выставки).
увлечения
(музыка, 2.Виды отдыха.
1

Основные
виды
деятельности Основные
обучающихся
(на
уровне направлен
универсальных учебных действий)
ия
воспитател
ьной
деятельнос
ти*

воспринимают на слух и выборочно понимают с 1,3,4,5,8
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о своей семье; о друзьях;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации приветствия и знакомства,
решения бытовых проблем, обращения в бюро
находок;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (письмо друга о семье,
диалоги, статья);

пишут небольшой рассказ о своей семье;

заполняют анкеты;

соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи притяжательный
падеж имени прилагательного, притяжательные
местоимения;
овладевают новыми лексическими единицами по теме
и употребляют их в речи.

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

1,3,4,5,8
1,3,4,5,8

3,4,5,8
3,4,5,8

чтение;
посещение 3.Поход по магазинам. Карманные деньги.
театра,
кинотеатра, 4.Молодежная мода.
музея, выставки). Виды
отдыха.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.
Молодежная
мода. (19 ч).

9
1


воспринимают на слух и понимают основное
содержание несложных аутентичных текстов;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения
свободного времени;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

3,4,5,8
3,4,5,8


Раздел 4. Здоровый 1.Здоровый образ жизни.

6

образ жизни. Режим 2. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое 3
труда и отдыха, занятия питание, отказ от вредных привычек.
спортом,
здоровое
питание,
отказ
от
вредных привычек.
(9 часов)

Раздел 5. Спорт. Виды 1.Спорт. Виды спорта.
спорта.
Спортивные 2.Спортивные игры. Спортивные соревнования.
игры.
Спортивные
соревнования. (10ч).

Раздел 6. Школа.

1.Школьная жизнь. Правила поведения в школе.

8
2

6

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации принятия совместного решения,
заказа билетов в театр, бронирования столика в
ресторане, покупки подарка;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;
описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8



описывают тематические картинки, события;



воспринимают на слух и выборочно 1,3,4,5,7,8

Школьная жизнь.
Правила поведения в
школе. Изучаемые
предметы и отношения
к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками. (10 ч).

2. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные 2
мероприятия.
3. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с 2
зарубежными сверстниками

понимают с опорой на языковую догадку, контекст
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог о правилах поведения в
школе/летнем лагере, о планах на будущее;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (памятка о правилах
поведения в школе, диалоги);

создают постер: правила поведения в комнате;

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


Раздел
7.
Выбор 1. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора
профессии.
Мир профессии.
профессий.
Проблема 2. Роль иностранного языка в планах на будущее.
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
планах на будущее.
(9 ч).

8

Раздел 8 .Путешествия. 1.Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Путешествия по России 2.Транспорт.
и странам изучаемого
языка. Транспорт.(10
часов).

9
1

1

описывают правила поведения в летнем лагере;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, учебных предметах;

начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги
в
стандартных
ситуациях
общения
(сообщение/реакция на новости, просьба о совете,
способы выражения советов);

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;

воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его

3,4,5,7,8
3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

Раздел 9.
Окружающий мир.
Природа: растения и
животные. Погода.
Проблемы экологии.
Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/
в сельской
местности.(13 часов).

1. Окружающий мир.

8

Природа: растения и животные.

2. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей 2
среды.
3..Жизнь в городе/ в сельской местности
Транспорт.

3
1

вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);
читают и понимают содержание аутентичного текста
по теме с разной глубиной понимания (карта мира,
диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах
поведения на дороге, электронное письмо);

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

читают и понимают содержание аутентичного
текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

Раздел 10. Средства 1.Роль средств массовой информации в жизни общества.
массовой информации.
Роль средств массовой
информации в жизни
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,
радио, Интернет. (5 ч).
Раздел 11. Страны
изучаемого языка и
родная страна. Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи.
Выдающиеся
люди и их вклад в науку
и мировую культуру. (7
ч).

2.Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет.

3
2


воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, записывают на слух необходимую
информацию;

ведут диалоги, выражая свои предпочтения,
предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

читают и полностью понимают диалог;



пишут анализ опроса одноклассников
предпочтениях в телепрограммах;

1. Страны, столицы, крупные города. Государственные 3
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
2.Климат.
Население.
Достопримечательности. 2
Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи.
3. Культурные особенности: национальные праздники, 2
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

о


воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают своё
мнение;

узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;

формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

понимают роль владения иностранным языком
в современном мире;

пишут электронные письма по предложенной
тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые
проекты

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8

Раздел

Темы

Количество
часов

7 класс

Взаимоотношения в семье.
Раздел
1.
Моя 2.
семья.(10 часов)
2.Конфликтные ситуации и способы их решения

7
3

Раздел 2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.

9
1

Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе (10
часов).

Раздел 3. Свободное
время.
Досуг
и
увлечения
(музыка,
чтение;
посещение
театра,
кинотеатра,
музея, выставки). (10 ч)
Виды отдыха. Поход по

1.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки).
2.Виды отдыха.
3.Поход по магазинам. Карманные деньги.
4.Молодежная мода.

5
5
5
5

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательно
й
деятельности*


воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о своей семье; о друзьях;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации приветствия и знакомства,
решения бытовых проблем, обращения в бюро
находок;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (письмо друга о семье,
диалоги, статья);

пишут небольшой рассказ о своей семье;

заполняют анкеты;

соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи притяжательный
падеж имени прилагательного, притяжательные
местоимения;
овладевают новыми лексическими единицами по теме
и употребляют их в речи.

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают на слух и понимают основное
содержание несложных аутентичных текстов;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают

1,3,4,5,8

1,3,4,5,8
1,3,4,5,8

3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8

магазинам. Карманные
деньги.
Молодежная
мода. (10 ч).

речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения
свободного времени;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;


Раздел 4. Здоровый 1.Здоровый образ жизни.

6

образ жизни. Режим 2. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое 3
труда и отдыха, занятия питание, отказ от вредных привычек.
спортом,
здоровое
питание,
отказ
от
вредных привычек.
(9 часов)

Раздел 5. Спорт. Виды 1.Спорт. Виды спорта.
спорта.
Спортивные 2.Спортивные игры. Спортивные соревнования.
игры.
Спортивные
соревнования. (11ч).

8
3

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации принятия совместного решения,
заказа билетов в театр, бронирования столика в
ресторане, покупки подарка;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;
описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8


Раздел 8.
Окружающий мир.
Природа: растения и
животные. Погода.
Проблемы экологии.
Защита окружающей

1. Окружающий мир.
1
2. Природа: растения и животные.
1
3. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей 4
среды.
4.Жизнь в городе/ в сельской местности

5

описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

среды. Жизнь в городе/
в сельской
местности.(11 часов).


Раздел 9.Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Путешествия по России Транспорт.
и странам изучаемого
языка.
Транспорт.(11
часов).

8
3

читают и понимают содержание аутентичного
текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);


Раздел 10. Средства 1.Роль средств массовой информации в жизни общества.
массовой информации.
Роль средств массовой 2.Средства массовой информации: пресса, телевидение,
информации в жизни радио, Интернет.
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,
радио, Интернет. (10ч).
Раздел
11.
Страны 1. Страны, столицы, крупные города. Государственные
изучаемого
языка
и символы.
Географическое
положение.
Климат.
родная страна. Страны, Население.
столицы, крупные города. 2.Климат.
Население.
Достопримечательности.
Государственные
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
символы. Географическое
памятные
даты,
исторические
события,
традиции
и
положение.
Климат.
обычаи.
Население.
ДостопримечательностиКу 3. Культурные особенности: национальные праздники,
льтурные
особенности: памятные даты, исторические события, традиции и
национальные праздники, обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
памятные
даты, мировую культуру.
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую
культуру. (10 ч).

5
5

читают и понимают содержание аутентичного
текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, записывают на слух необходимую
информацию;

ведут диалоги, выражая свои предпочтения,
предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

читают и полностью понимают диалог;



пишут анализ опроса одноклассников
предпочтениях в телепрограммах;

5
2

3

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

о


воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным
типам речи;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают
полученную информацию, выражают своё мнение;

узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;

формируют представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимают роль владения иностранным языком в
современном мире;

пишут электронные письма по предложенной
тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8

Раздел

Раздел
1.
семья.(7часов)

Темы

Моя

1.Взаимоотношения в семье.
2.Конфликтные ситуации и способы их решения

Раздел 2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе (7
часов).

Раздел 3. Свободное
время.
Досуг
и
увлечения
(музыка,
чтение;
посещение
театра,
кинотеатра,
музея, выставки). Виды
отдыха.
Поход
по

1.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки).
2.Виды отдыха.
3.Поход по магазинам. Карманные деньги.
4.Молодежная мода.

Количество
часов

8 класс

4
3

4
3

8
2
9
2

Основные виды деятельности обучающихся Основные
(на уровне универсальных учебных действий) направления

воспитательно
й
деятельности*


воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о своей семье; о друзьях;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации приветствия и знакомства,
решения бытовых проблем, обращения в бюро
находок;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (письмо друга о семье,
диалоги, статья);

пишут небольшой рассказ о своей семье;

заполняют анкеты;

соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи притяжательный
падеж имени прилагательного, притяжательные
местоимения;
овладевают новыми лексическими единицами по теме
и употребляют их в речи.

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают на слух и понимают основное
содержание несложных аутентичных текстов;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

1,3,4,5,8

1,3,4,5,8
1,3,4,5,8

3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8


воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения
свободного времени;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

магазинам. Карманные
деньги.
Молодежная
мода. (21 ч).


Раздел 4. Здоровый 1.Здоровый образ жизни.

6

образ жизни. Режим 2. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое 4
труда и отдыха, занятия питание, отказ от вредных привычек.
спортом,
здоровое
питание,
отказ
от
вредных привычек.
(10 часов)

Раздел 5. Спорт. Виды 1.Спорт. Виды спорта.
спорта.
Спортивные 2.Спортивные игры. Спортивные соревнования.
игры.
Спортивные
соревнования. (11ч).

8
3

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации принятия совместного решения,
заказа билетов в театр, бронирования столика в
ресторане, покупки подарка;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;
описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8


Раздел 6. Школа.
Школьная жизнь.
Правила поведения в
школе. Изучаемые
предметы и отношения

1.Школьная жизнь. Правила поведения в школе.

3
2. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные 2
мероприятия.
3. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с 2
зарубежными сверстниками

описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на языковую догадку, контекст
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками. (7 ч).

воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог о правилах поведения в
школе/летнем лагере, о планах на будущее;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (памятка о правилах
поведения в школе, диалоги);

создают постер: правила поведения в комнате;


Раздел 8.
Окружающий мир.
Природа: растения и
животные. Погода.
Проблемы экологии.
Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/
в сельской
местности.(13 часов).

1. Окружающий мир.
5
2. Природа: растения и животные.
3
3. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей 2
среды.
4.Жизнь в городе/ в сельской местности

3

описывают правила поведения в летнем лагере;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

читают и понимают содержание аутентичного

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

Раздел 9.Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Путешествия по России Транспорт.
и странам изучаемого
языка.
Транспорт.(14
часов).

9
5


воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


Раздел 10. Средства 1.Роль средств массовой информации в жизни общества.
массовой информации.
Роль средств массовой 2.Средства массовой информации: пресса, телевидение,
информации в жизни радио, Интернет.
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,

4
3

читают и понимают содержание аутентичного
текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, записывают на слух необходимую
информацию;

ведут диалоги, выражая свои предпочтения,
предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

читают и полностью понимают диалог;



пишут

анализ

опроса

одноклассников

о

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

радио, Интернет. (7 ч).
Раздел 11. Страны
изучаемого языка и
родная страна. Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи.
Выдающиеся
люди и их вклад в науку
и мировую культуру.
(11 ч).

1. Страны, столицы, крупные города. Государственные 1
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
2.Климат.
Население.
Достопримечательности. 2
Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи.
3. Культурные особенности: национальные праздники, 2
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.

предпочтениях в телепрограммах;

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают своё
мнение;

узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;

формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

понимают роль владения иностранным языком
в современном мире;

пишут электронные письма по предложенной
тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые
проекты

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8

9 класс

Раздел
1.
семья.(3 часа)

Темы

Моя

3.

Количество
часов

Раздел

Взаимоотношения в семье.

2.Конфликтные ситуации и способы их решения

Раздел 2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.

2
1

3

Основные
виды
деятельности Основные
обучающихся
(на
уровне направлен
универсальных учебных действий)
ия
воспитател
ьной
деятельнос
ти*

воспринимают на слух и выборочно понимают с 1,3,4,5,8
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

1,3,4,5,8

Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения
с
друзьями и в школе (6
часов).

Раздел 3. Свободное
время.
Досуг
и
увлечения
(музыка,
чтение;
посещение
театра,
кинотеатра,
музея, выставки). Виды
отдыха.
Поход
по
магазинам. Карманные
деньги.
Молодежная
мода. (13 ч).

3

1.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, 6
кинотеатра, музея, выставки).
2.Виды отдыха.
1
3.Поход по магазинам. Карманные деньги.
5
4.Молодежная мода.

1


ведут диалог-расспрос о своей семье; о друзьях;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации приветствия и знакомства,
решения бытовых проблем, обращения в бюро
находок;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (письмо друга о семье,
диалоги, статья);

пишут небольшой рассказ о своей семье;

заполняют анкеты;

соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи притяжательный
падеж имени прилагательного, притяжательные
местоимения;
овладевают новыми лексическими единицами по теме
и употребляют их в речи.

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают на слух и понимают основное
содержание несложных аутентичных текстов;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о способах проведения
свободного времени;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

1,3,4,5,8

3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8
3,4,5,8


Раздел 4. Здоровый 1.Здоровый образ жизни.

7

образ жизни. Режим 2. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое 7
труда и отдыха, занятия

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации принятия совместного решения,
заказа билетов в театр, бронирования столика в
ресторане, покупки подарка;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8

спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
питание,
отказ
от
вредных привычек.
(14 часов)

Раздел 5. Спорт. Виды 1.Спорт. Виды спорта.
спорта.
Спортивные 2.Спортивные игры. Спортивные соревнования.
игры.
Спортивные
соревнования. (6ч).

Раздел 6. Школа.
Школьная жизнь.
Правила поведения в
школе. Изучаемые
предметы и отношения
к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки.
Школьная форма.
Каникулы. Переписка с
зарубежными
сверстниками. (11 ч).

3
3

1.Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
6
2. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные 3
мероприятия.
3. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с 2
зарубежными сверстниками


воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;
описывают тематические картинки, события;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог-расспрос о видах спорта;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

выражают
согласие/несогласие
с
предложениями;



3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8

описывают тематические картинки, события;


воспринимают на слух и выборочно
понимают с опорой на языковую догадку, контекст
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог о правилах поведения в
школе/летнем лагере, о планах на будущее;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации назначения и отмены встреч;

читают и полностью понимают содержание
аутентичного текста по теме (памятка о правилах
поведения в школе, диалоги);

создают постер: правила поведения в комнате;

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


Выбор 1. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора
профессии.
Мир профессии.
профессий.
Проблема 2. Роль иностранного языка в планах на будущее.
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
планах на будущее.
(10 ч).

Раздел

7.

Раздел 8.
Окружающий мир.
Природа: растения и
животные. Погода.
Проблемы экологии.
Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/
в сельской
местности.(13 часов).

8
2

1. Окружающий мир.
5
2. Природа: растения и животные.
3
3. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей 2
среды.
4.Жизнь в городе/ в сельской местности

3

описывают правила поведения в летнем лагере;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, высказывают свою точку зрения о
профессии, учебных предметах;

начинают, ведут/продолжают и заканчивают
диалоги
в
стандартных
ситуациях
общения
(сообщение/реакция на новости, просьба о совете,
способы выражения советов);

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную информацию;

воспринимают на слух и понимают основное
содержание аудиотекстов;

воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

читают и понимают содержание аутентичного

3,4,5,7,8
3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

Раздел 9.Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Путешествия по России Транспорт.
и странам изучаемого
языка.
Транспорт.(5
часов).

4
1


воспринимают на слух и выборочно понимают с
опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,
относящиеся к разным коммуникативным типам речи
(диалоги, тексты);

воспринимают
на
слух
и
правильно
воспроизводят реплики из диалога;

воспринимают на слух и полностью понимают
речь учителя, одноклассников;

ведут диалог, объясняют маршруты проезда;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы о способах передвижения по городу,
запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, события,
знаменитостей;

начинают, ведут и заканчивают диалог в
стандартной ситуации решения бытовых проблем,
планировки
квартиры,
объяснения
маршрута,
принятия совместного решения;

соблюдая
речевой
этикет,
выражают
предложения,
принятие
предложений,
отказ,
предупреждение;
спрашивают/дают
разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде,
планах, спонтанно принимают решения;

проводят опрос учащихся;

описывают явления, делают презентацию,
основываясь
на
межпредметных
знаниях
(география/иностранный язык);

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8


Раздел 10. Средства 1.Роль средств массовой информации в жизни общества.
массовой информации.
Роль средств массовой 2.Средства массовой информации: пресса, телевидение,
информации в жизни радио, Интернет.
общества.
Средства
массовой информации:
пресса,
телевидение,

4
4

читают и понимают содержание аутентичного
текста по теме с разной глубиной понимания (карта
мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о
правилах поведения на дороге, электронное письмо);

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты, записывают на слух необходимую
информацию;

ведут диалоги, выражая свои предпочтения,
предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

читают и полностью понимают диалог;



пишут

анализ

опроса

одноклассников

о

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

радио, Интернет. (8 ч).
Раздел 11. Страны
изучаемого языка и
родная страна. Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события, традиции и
обычаи.
Выдающиеся
люди и их вклад в науку
и мировую культуру.
(13 ч).

1. Страны, столицы, крупные города. Государственные 5
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
2.Климат.
Население.
Достопримечательности. 4
Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи.
3. Культурные особенности: национальные праздники, 4
памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.

предпочтениях в телепрограммах;

воспринимают на слух и выборочно понимают
аудиотексты,
относящиеся
к
разным
коммуникативным типам речи;

расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

представляют монологическое высказывание о
реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читают несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей с разной глубиной понимания,
оценивают полученную информацию, выражают своё
мнение;

узнают об особенностях образа жизни, быта и
культуры стран изучаемого языка;

формируют представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

понимают роль владения иностранным языком
в современном мире;

пишут электронные письма по предложенной
тематике;
выполняют индивидуальные, парные и групповые
проекты

*Номера соответствуют воспитательным направлениям, прописанным в личностных результатах, с учетом уровня образования.

Согласовано
Протокол заседания
кафедры иностранных
языков
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ Л.В.Волобуева

Согласовано
заместитель директора по УМР
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина г. Армавира
______________ Н.Е. Гюльназарян
«27» августа 2021 г.

1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8

1,3,4,5,7,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».