РП английский язык 10-11 классы

1

1.

Пояснительная записка

Цели:
В процессе изучения предмета «английский язык» реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

языковой,

речевая компетенция
•

совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция

•

систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения:

•

увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция

•

увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка

•

совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике

•

формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и
страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция

•

дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция

•

развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знаний;

•

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному
самоопределению учащихся в отношении их

будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и
патриота.
Задачи:
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе
решает следующие задачи:
•

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью
на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

•

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;

•

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

•

развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

•

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

•

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных
стран;

•

участие в проектной деятельности
использованием Интернета.

межпредметного

характера,

в

том

числе с

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАО лицея № 11 им. В.В. Рассохина всего на изучение предмета
«Английский язык» в старшей школе выделяется 204 часа, из них по 102 часа в 10- м и 11-м
классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№

Темы

Количество
часов
10
класс

11
класс

Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.

13

2

Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями

14

12

3

Профессии и иностранные языки

11

13

1

12

3

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии.
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
4

5

6
7

8

10

13

13

13

Здоровье и спорт
Посещение врача. Здоровый образ жизни. Активный отдых.
Экстремальные виды спорта

14

13

Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское
хозяйство.

14

13

Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые
природные заповедники России и мира.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.

13

Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

13

ИТОГО

102

102

Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
10
класс
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
11
класс

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
10 класс
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
11 класс
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
10 класс
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
11 класс
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

5

10 класс
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
11 класс
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
10 класс
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией
о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность
в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
11 класс
экологическая культура, бережное отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние
природных
ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
10
класс
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
11
класс
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
10 класс
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности
участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
11 класс
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
10 класс
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
10 класс
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;

7

11 класс
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
10
класс
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
11
класс
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
10 класс
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
11 класс
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь
10
класс
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
11
класс
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
10
класс
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
11
класс
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
10
класс
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
11
класс
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение 10 класс

9

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
11 класс
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
10
класс
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
11
класс
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки Орфография
и пунктуация 10 класс
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи 10
класс
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
10
класс
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
11
класс
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи 10
класс
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so
that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would
start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop
talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени - to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
11 класс
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи
личные,
притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

11

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little)
и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения Г оворение, диалогическая речь
10
класс
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
11
класс
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь 10 класс
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
10 класс
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
10
класс
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
11
класс
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи 10 класс
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация 10 класс
Владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
10
класс
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
11
класс
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
10
класс
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who. It’s time you did
smth;
употреблять
в речи все формы страдательного залога;
употреблять
в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
11
класс
употреблять
в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблятьв
речи
структуру
used
to
/
would
+
verb
для
обозначения
регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either . or;
neither . nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.
-

3. Содержание учебного предмета 10
класс ( 102 часа)
1.
Современная молодежь (13 часов)
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
2.
Повседневная жизнь (13 часов)
Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
3.
Профессии и Иностранные языки (13 часов)
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
4.
Природа и экология (13 часов)

13

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление.
5.Страны изучаемого языка (13 часов)
Г еографическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка. б.Здоровье и спорт (13 часов)
Здоровый образ жизни. Активный отдых.
7.
Городская и сельская жизнь (12 часов)
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура.
8.
Научно-технический прогресс (12 часов)
Прогресс в науке. Новые информационные технологии.
11 класс 1.Современная молодежь (12 часов)
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
2.
Повседневная жизнь (12 часов)
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
3.
Профессии и иностранные языки (13 часов)
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
4.
Природа и экология (13 часов)
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
5.
Страны изучаемого языка (13 часов)
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка. 6.Здоровье и спорт (13 часов)
Посещение врача. Здоровый образ жизни. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
7.
Городская и сельская жизнь (13 часов)
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
8.
Научно-технический прогресс (13 часов)
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение,
письмо, говорение. Общее число контрольных работ-16.
Объектом контроля являются 4 вида речевой деятельности: аудирование, письмо, чтение,
говорение. _______________________________
№
1
2

Вид контроля
Аудирование
Чтение

3

Г оворение

4

Письмо
Итого

10 кл

11 кл.

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

4. Тематическое планирование 10
класс ( 102 часа)
№

Тема

Кол-во
часов

1

2

13
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с
предыдущими поколениями.

Повседневная жизнь.
Покупки. Общение в семье и в

Характеристика основных видов
деятельности ученика ( на уровне учебных
действий)
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания
в соответствии с нормами пунктуации.

13
- Владеть орфографическими навыками;

15

школе. Семейные традиции.
Общение
с
друзьями
и
знакомыми.
Переписка
с
друзьями.

- расставлять в тексте знаки препинания
в соответствии с нормами пунктуации.
- Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
- Оперировать в процессе устного и
письменного
общения
основными
синтактическими
конструкциями
в
соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные, вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной формах);

3

Профессии и иностранные
языки
Современные профессии.
Планы на будущее, проблемы
выбора профессии.
Образование и профессии.
Изучение иностранных языков.
Иностранные языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного общения.
Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие
культуры и науки России и
стран изучаемого языка.

13

4

13
Природа и экология
Природные
ресурсы.
Возобновляемые
источники
энергии. Изменение климата и
глобальное потепление.

- употреблять в речи распространенные
и нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
- употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless;
- Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;

- Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
- Владеть орфографическими навыками;
- Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
обобщать
прослушанную
информацию
и
выявлять
факты
в
соответствии
с
поставленной
задачей/вопросом.
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

5

6

7

13
Страны изучаемого языка
Географическое
положение,
климат, население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и
за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России
и странах изучаемого языка.

Здоровье и спорт
Активный отдых.
Посещение врача.
образ жизни.

13
Здоровый

12
Г ородская и сельская жизнь
Особенности
городской
и
сельской жизни в России и
странах
изучаемого
языка.
Городская инфраструктура.

- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых
средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
- Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
владеть
навыками
ритмикоинтонационного
оформления
речи
в
зависимости от коммуникативной ситуации.
- Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку
зрения другого человека;
обобщать
прослушанную
информацию
и
выявлять
факты
в
соответствии
с
поставленной
задачей/вопросом.
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов
- Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
- Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;

17

- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением
Читать
и
понимать
несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
- Писать несложные связные тексты по
изученной тематике;
8

12
Научно-технический
прогресс
Прогресс в науке. Новые
информационные технологии.

ИТОГО

- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых
средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
- Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

102

11 класс ( 102 часа)
№

Тема

Кол-во Характеристика основных
видов
часов деятельности ученика ( на уровне
учебных действий)

1

12
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с
предыдущими
поколениями.
Образовательные поездки.

- запрашивать информацию и
обмениваться
информацией
в
пределах изученной тематики;
- строить
высказывание
на
основе изображения с опорой или без
опоры
на
ключевые
слова/план/вопросы.
- выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
- отделять
в
несложных
аутентичных
текстах
различных
стилей
и
жанров
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
- письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры.

2

12
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки.
Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.

- обращаться за разъяснениями,
уточняя интересующую информацию.
- давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- отделять
в
несложных
аутентичных
текстах
различных
стилей
и
жанров
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
- письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры.

3

Профессии и иностранные языки
Современные профессии. Планы на
будущее, проблемы выбора

13

обмениваться
информацией,
проверять и подтверждать собранную
фактическую

19

профессии. Образование и профессии.
Изучение
иностранных
языков.
Иностранные
языки
в
профессиональной деятельности и для
повседневного общения.

4

5

информацию.
- Писать краткий отзыв на
фильм, книгу или пьесу.
- узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы
(collocations).
- использовать широкий спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в
сложных предложениях.

13
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые
источники
энергии.
Изменение
климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники
России и мира.

Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат,
население, крупные города,
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за
рубежом.

13

- запрашивать информацию и
обмениваться
информацией
в
пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями,
уточняя интересующую информацию.
- строить
высказывание
на
основе изображения с опорой или без
опоры
на
ключевые
слова/план/вопросы.
выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных
аутентичных аудиотекстов различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
- отделять
в
несложных
аутентичных
текстах
различных
стилей
и
жанров
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
- письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры
- определять
принадлежность
слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться
о
значении
отдельных слов на основе сходства с
родным
языком,
по
словообразовательным элементам и
контексту;
- обмениваться
информацией,
проверять и подтверждать собранную
фактическую

информацию.

6

7

13
Здоровье и спорт
Активный отдых.
Посещение врача. Здоровый образ
жизни.

13
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской
жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.

- выражать и аргументировать
личную точку зрения;
- давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным
произношением
отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров
главную
информацию
от
второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
. письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры
- определять
принадлежность
слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться
о
значении
отдельных слов на основе сходства с
родным
языком,
по
словообразовательным элементам и
контексту;
- запрашивать информацию и
обмениваться
информацией
в
пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями,
уточняя интересующую информацию.
- строить
высказывание
на
основе изображения с опорой или без
опоры
на
ключевые
слова/план/вопросы.

21

- выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
- отделять
в
несложных
аутентичных
текстах
различных
стилей
и
жанров
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.
- письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры
8

Научно-технический прогресс (13 13
часов)
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии.

- письменно выражать свою
точку
зрения
в
рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры
- выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках
изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
- давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- строить
высказывание
на
основе изображения с опорой или без
опоры
на
ключевые
слова/план/вопросы.
- выражать и аргументировать
личную точку зрения;
- запрашивать информацию и

уточняя интересующую информацию.
развернуто, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
выходить за рамки учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов
действия;
выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая
ограничения
со
стороны
других
участников и ресурсные ограничения;

Итого

102

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева,
Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж.
Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс: пособие для общеобразоват. учреждений
/ О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений
/ О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
1.

Оборудование и приборы:
1.Компьютер, проектор
2.Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
Интернет ресурсы:
www.englishteachers.ru,
http://www.it-n.ru. (Сеть творческих учителей),
http://www.enjoyenglish.ru,
http://www.englishatschool.ru ,
www.prosv.ru, nota.triwe.net,
http://pedsovet.su
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».