Программа ДОП Информатика и ИКТ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ЕМЦ
О.П. Савенкова
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 31.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 36 часов
Возрастная категория: 14-17 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 39799
Автор-составитель: Савенкова О.П., педагог дополнительного образования

г. Армавир.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность: естественно-научное.
Актуальность программы определена тем, что в настоящее время
особенно востребованы такие профессии, как программист, разработчик в сфере
IT, системный администратор, тестировщик, а также тем, что сама дисциплина
органично входит в громадное число современных специальностей.
Следовательно, для профессионального развития, построения профессиональных
планов нужны квалифицированные консультации, помощь и поддержка с учетом
призвания и склонностей подростка.
Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые
для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс
содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие
учебного материала. Включенные в программу задания позволяют повышать
образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне
своего ближайшего развития.
Педагогическая
целесообразность:
программа
дополнительного
образования «Информатика и ИКТ» предназначена для того, чтобы
обучающийся воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо
поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни,
применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые,
которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый
результат. Учащиеся должны показать хорошее освоение знаниями о законах
информатики и программирования, овладение умениями применять полученные
знания на практике за весь курс основной школы (7-9 классы). Все это требует
проведения дополнительной работы, по повторению и систематизации ранее
изученного материала. Прежде всего, именно эта проблема и должна быть
решена в рамках данной программы. Она опирается на знания, полученные на
уроках информатики.
Отличительные особенности: основное средство и цель освоения
программы – решение задач на компьютере, поэтому теоретическая часть носит
обзорный обобщающий характер.
Адресат программы. Реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
естественно-научной
направленности
«Информатика и ИКТ» предполагает контингент обучающихся в возрасте от 14
до 17 лет, обучающихся в 9 и 11 классе, с целью подготовки к сдаче экзамена по
информатике.
Уровень программы, объем и сроки. К занятиям допускаются все
учащиеся, независимо от степени подготовки по информатике, не имеющие
медицинских противопоказаний для дополнительных занятий, объем – 36 часов
на весь период обучения, 36 учебных недель, 1 год.
Формы обучения: очная.
2

Режим занятий: занятия проводятся с постоянным составом обучающихся 1
раз в неделю по 1 часу, что не противоречит «Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»,
утвержденных 04.07.14г. № 41. В каникулярное время режим занятий учебных
групп может переноситься на более удобное время для учащихся.
Особенностями организации образовательного процесса по программе
«Информатика и ИКТ» является сочетание теоретической и практической частей,
поэтому в программе используются разнообразные формы организации
обучения: по количеству учащихся: индивидуальная, групповая; по особенностям
коммуникативного взаимодействия: практикум, беседа, творческие работы,
конкурс, тест.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель курса: обеспечить дополнительную поддержку выпускников
основной школы в углубленном изучении особо важных элементов программы
по предмету «информатика», сформировать у обучающихся целостного
представления о возможностях ПК и сформировать основные навыки
рационального использования КТ в своей игровой, учебной, а затем и
профессиональной деятельности.
.
Задачи курса:
систематизация и обобщение теоретических знаний по основным темам
курса;
формирование умений решать задачи разной степени сложности.
усвоение стандартных алгоритмов решения задач по информатике в
типичных ситуациях и в изменѐнных или новых.
формирование у школьников умений и навыков работать в программах,
отбирать информацию, решать задачи;
повышение интереса к изучению информатики.
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.3.1. Учебный план.
Количество часов
Всего
Теория Практика
1
1

№

Название раздела, темы

1

Раздел 1. Вводное занятие

2

Раздел 2. Измерение информации

3

2

1

опрос

3

Раздел 3.Представление
информации.
Раздел 4. Алгебра логики
Раздел 5. Моделирование и
формализация

4

2

2

опрос

3
3

2
2

1
1

опрос

4
5

Форма
контроля
беседа

3

6
7
8

Раздел 6. Алгоритмизация и
программирование
Раздел 7. Информационные
технологии
Раздел 8. Тренинг по вариантам
ИТОГО

8

4

4

опрос

8

4

4

опрос
тест

16

6
20

6
36

1.3.2. Содержание учебного плана программы
Раздел 1. Вводное занятие. (1 час)
Теория. Особенности проведения экзамена по информатике.
тестовых заданий. Структура и содержание КИМ по информатике.

Виды

Раздел 2. Измерение информации (3 ч)
Теория (2 часа). Единицы измерения информации. Компьютерные системы
кодировки символов. Основные формулы информатики.
Количественные параметры информационных объектов
Практика (1 час). Решение задач повышенного уровня сложности на измерение
информации
Раздел 3. Представление информации (4 ч)
Теория (2 часа). Кодирование и декодирование информации. Компьютерные
системы счисления. Правило преобразования чисел из одной системы счисления в
другую. 2-я ,10-я, 8-я и 16-я системы счисления
Практика (2 час). Решение задач представление информации
Раздел 4. Алгебра логики (3 ч)
Теория (2 часа). Логические основы компьютера. Логические высказывания и
логические операции. Значение логического выражения
Практика (1 час). Решение задач на нахождение значения логического
выражения.
Раздел 5. Моделирование и формализация (3 ч)
Теория (2 часа). Формальное описание реальных объектов и процессов.
Табличные информационные модели
Практика (1 час). Решение задач на графическое представление моделей и
информации, представленной в виде схем.
Раздел 6. Алгоритмизация и программирование (8 ч)
Теория (4 часа). Простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки
символов или списки. Условный алгоритм. Простые и составные условия.
Программа с условным оператором. Короткий алгоритм в различных средах
исполнения. Понятие циклического алгоритма. Знакомство со средой
4

программирования. Исполнитель. Линейный алгоритм. Циклический алгоритм
Практика (4 час). Решение задач на построение последовательностей и цепочек.
Решение задач на построение алгоритмов с условным оператором.
Решение задач на построение циклического алгоритма.
Решение задач на построение алгоритмов в среде программирования.
Раздел 7. Информационные технологии (8 ч)
Теория (4 часа). Использование поисковых средств операционной системы. Типы
файлов. Понятие файловой системы. Использование поиска операционной
системы и текстового редактора. Технология обработки информации в
электронных. таблицах. Абсолютная и относительная адресация. Копирование
формул в электронных таблицах. Встроенные функции в табличный процессор.
Построение диаграмм.
Практика (4 час). Текстовый процессов. Создание, редактирование и
форматирование текста
Редактор презентаций. Создание и оформление слайдов. Стилевой оформление
презентации
Разбор заданий из демонстрационных тестов
Разбор заданий из демонстрационных тестов
Раздел 8. Тренинг по вариантам (6 ч)
Практика (6 часов). Проведение пробного экзамена часть 1 и часть 2. Разбор
результатов пробного экзамена. Отработка заданий ЕГЭ по информатике.
Пробный экзамен по информатике.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты:
1. Патриотическое воспитание:
- проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
информатики;
- ценностное отношение к достижениям российских учёных­информатиков.
2. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
- готовность к активному участию в обсуждении общественно­значимых и
этических проблем, связанных с практическим применением достижений
информатики;
- осознание важности морально-этических принципов в деятельностиучёного.
3. Эстетическое воспитание:
- восприятие эстетических качеств науки информатики: её гармоничного
построения, строгости, точности, лаконичности.
4. Ценности научного познания:
- осознание ценности науки информатики как мощного инструмента познания
мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
- развитие научной
любознательности, интереса к
5

исследовательской деятельности.
5.
Формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия:
- осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасного поведения в интернете и
при общении в социальных сетях, при использовании КТ;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права у другого человека.
6. Трудовое воспитание:
- активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том
числе и знаний информатики;
- интерес к практическому изучению профессий, связанных с информатикой.
7. Экологическое воспитание:
- ориентация на применение знаний информатики для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.
8. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
- потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов
направленности в области информатики, открытость опыту и знаниям других;
- повышение уровня своей компетентности через практическуюдеятельность;
- потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях информатики;
- осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области
информатики;
- планирование своего развития в приобретении новых знаний по информатике;
-стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики, в том числе с использованием знаний по информатике;
- оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных
глобальных последствий
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
6

4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД.
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели исхемы для решения учебных и познавательных задач.
3.
Смысловое чтение.
4.
Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
5.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами.
Коммуникативные УУД.
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение.
2.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
дляпланирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменнойречью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
1)
развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных,
письменных,
инструментальных вычислений;
2)
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем
уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать
реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
3) овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
7

описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью
подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
4) развитие умений применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов,
компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
5) формирование информационной и алгоритмической культуры;
6) формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использованиякомпьютерных устройств;
7) формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель и их свойствах;
8) развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами - линейной, условной и циклической;
9) формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
10) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.

8

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.
№
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15

№ учебной
Тема занятия
недели
1 неделя Особенности проведения экзамена по информатике. Виды тестовых
заданий. Структура и содержание КИМ по информатике.
2 неделя Единицы измерения информации. Компьютерные системы кодировки
символов. Основные формулы информатики
3 неделя Количественные параметры информационных объектов
4 неделя Решение задач повышенного уровня сложности на измерение
информации
5 неделя Кодирование и декодирование информации
6 неделя Компьютерные системы счисления. Правило преобразования чисел из
одной системы счисления в другую. 2-я ,10-я, 8-я и 16-я системы
счисления.
7 неделя Решение задач представление информации
8 неделя Решение задач представление информации
9 неделя Логические основы компьютера. Логические высказывания и
логические операции
10 неделя Значение логического выражения
11неделя Решение задач на нахождение значения логического выражения.
12 неделя Формальное описание реальных объектов и процессов
13 неделя Табличные информационные модели.
14 неделя Решение задач на графическое представление моделей и информации,
представленной в виде схем.
15 неделя Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Алгоритм,
записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки
символов или списки.

Кол-во
часов
1

Форма проведения
Работа в группе

Место
проведения
Кабинет 3-2

Форма
контроля
Беседа

1

Работа в группе

Кабинет 3-2

Опрос

1
1

Работа в группе
Работа в парах

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос

1
1

Работа в группе
Работа в парах

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос

1
1
1

Работа в парах
Работа в парах
Работа в группе

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос
Опрос

1
1
1
1
1

Работа в группе
Работа в группе
Работа в группе
Работа в парах

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос

1

Работа в группе

Кабинет 3-2

Опрос

16
17

16 неделя
17 неделя

1
1

Работа в парах
Работа в группе

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос

1
1

Работа в парах
Работа в группе

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос

1
1
1
1

Работа в группе
Работа в парах
Работа в парах
Работа в группе

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос
Опрос
Опрос

1
1

Работа в группе
Работа в парах

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

1

Работа в парах

Кабинет 3-2

1

Работа в парах

Кабинет 3-2

Опрос
Творческ
ая работа
Творческ
ая работа
Опрос

28 неделя
29 неделя

Решение задач на построение последовательностей и цепочек
Условный алгоритм. Простые и составные условия. Программа с
условным оператором
Решение задач на построение алгоритмов с условным оператором
Короткий алгоритм в различных средах исполнения. Понятие
циклического алгоритма. Знакомство со средой программирования
Исполнитель. Линейный алгоритм. Циклический алгоритм.
Решение задач на построение циклического алгоритма
Решение задач на построение алгоритмов в среде программирования.
Использование поисковых средств операционной системы. Типы
файлов. Понятие файловой системы.
Использование поиска операционной системы и текстового редактора
Текстовый процессов. Создание, редактирование и форматирование
текста
Редактор презентаций. Создание и оформление слайдов. Стилевой
оформление презентации.
Технология обработки информации в электронных таблицах.
Абсолютная и относительная адресация. Копирование формул в
электронных таблицах.
Встроенные функции в табличный процессор. Построение диаграмм.
Разбор заданий из демонстрационных тестов

18
19

18 неделя
19 неделя

20
21
22
23

20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя

24
25

24 неделя
25 неделя

26

26 неделя

27

27 неделя

28
29

1
1

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос
Опрос

30

30 неделя

Разбор заданий из демонстрационных тестов

1

Кабинет 3-2

Опрос

31

31 неделя

Проведение пробного экзамена часть 1

1

Кабинет 3-2

тест

32

32 неделя

Проведение пробного экзамена часть 2

1

Кабинет 3-2

тест

33
34

33 неделя
34 неделя

Разбор результатов пробного экзамена
Отработка заданий по информатике

1
1

Кабинет 3-2
Кабинет 3-2

Опрос

35

35 неделя

Пробный экзамен по информатике.

1

Кабинет 3-2

тест

36

36 неделя

Пробный экзамен по информатике.

1

Работа в парах
Выполнение
тестовых заданий
Выполнение
тестовых заданий
Выполнение
тестовых заданий
Выполнение
тестовых заданий
Работа в группе
Выполнение
тестовых заданий
Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа

Кабинет 3-2

тест

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный
проектор,интерактивная доска.
Оборудование: кабинет информатики, оборудование кабинета информатики.
Информационное обеспечение: обеспечивается через АИС Навигатор,
сайтлицея, родительскую группу в Whatsapp.
Кадровое обеспечение: реализовывает данную программу учитель
информатики.
2.3.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы аттестации по программе дополнительного образования
«Информатика и ИКТ» учитывает возрастные особенности обучающихся 14-16
лет, уровень их подготовки, а также индивидуальные особенности.
Содержание программы предполагает следующие формы контроля:
тестирование, наблюдение, творческие и самостоятельные исследовательские
работы, итоговые занятия.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предполагает безотметочную форму оценивания. Основную
роль должна играть словесная оценка товарищей и учителя. Способы
определения результативности:
1. Мониторинг результативности освоения программы осуществляется
путем непосредственных наблюдений за учащимися.
2. Тестирование по итогам года в форме репетиционного экзамена,
оцениваются которые в бальной системе.
3. Предусматривается самооценка и самоконтроль учащихся - определение
учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в
ходе осуществления деятельности.
4. Тематическое портфолио учащегося, складывающееся из результатов
участия во Всероссийской олимпиаде школьников и предметных конкурсах.

2.5.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для реализации деятельностного подхода в обучении работа с детьми
проводится индивидуальная и групповая, предполагает проведение
практических и теоретических занятий, использование исследовательских и
познавательных заданий, заданий разного уровня, использование модулей.
Основные методы организации учебно-воспитательной деятельности:
личностно-ориентированный
подход,
дифференцированный
подход,
здоровьесберегающие технологии, проблемно-исследовательский метод,
активные методы получения знаний, диалогические методы взаимодействия,
информационные технологии.
11

2.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:
1. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 No 2506-р «О Концепции
развития математического образования в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным
программам».Методические рекомендации
по
проектировании
дополнительных общеразвивающих образовательных программ МОН и МП
КК 2020 года.
3. Методические
рекомендации
для
образовательных
организаций
Краснодарского края о преподавании информатики в 2022–2023 учебном
году.
4. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс: учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
5. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс: учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
6. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс: учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
7. Семакин И.Г.. Шестакова Л.В. Информатика 10 класс: учебник - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
8. Семакин И.Г.. Шестакова Л.В. Информатика 11 класс: учебник - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
9. Цветкова М.С. Информационная безопасность. Кибербезопасность. 7–9
классы : учебное пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
10. Поляков К. Ю. Программирование. Python, C++. 8–11 классы: учебное
пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019.
11. Копосов, Д. Г. 3D-моделирование и прототипирование.7- 8 класс. : учебное
пособие — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. —
Для учащихся
1. Босова Л.Л., Информатика. 7 класс: учебник – М.:
Лабораториязнаний, 2018.
2. Босова Л.Л., Информатика. 8 класс: учебник – М.:
Лабораториязнаний, 2018.
3. Босова Л.Л., Информатика. 9 класс: учебник – М.:
Лабораториязнаний, 2018.
4. Семакин И.Г., Шестакова Л.В. Информатика 10
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
5. Семакин И.Г., Шестакова Л.В. Информатика 11
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

БИНОМ.
БИНОМ.
БИНОМ.
класс: учебник - М.:
класс: учебник - М.:

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».