Программа ДОП Клуб веселых и находчивых

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой воспитания
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 31.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
"МЫ НАЧИНАЕМ КВН"
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 36 часов
Возрастная категория: 10-15 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 60263
Автор-составитель: Кондра П.С., старшая вожатая

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа социально - гуманитарной направленности.

Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
Актуальность данной программы заключается в том, что,
Актуальность
участвуя в КВН-овской деятельности, общаясь друг с
другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше чем их сверстники готовы найти себя во
взрослой жизни, стать социально-активными людьми.
Таким образом, КВН – это уникальное средство
просвещения, эстетического воспитания и организации
продуктивного досуга подростков и молодёжи. Подростки в
процессе занятий учатся взаимодействию, дисциплине,
ответственности,
приобретают
опыт
коллективных
переживаний.
Новизна программы заключается в том, что ее содержание
Новизна
способствует
формированию
духовно-нравственной
культуры и отвечает запросам различных социальных групп
нашего
общества,
обеспечивает
совершенствование
процесса развития и воспитания детей. Полученные знания
позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность,
способность сравнивать, анализировать, планировать,
ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Данная программа педагогически целесообразна, так как
Педагогическая
раннее приобщение детей к театральному искусству,
целесообразность
воспитывает любовь к литературному творчеству,
ориентирует учащихся на создание авторского материала,
который отражает повседневную жизнь.
Особенностью построения программы является то, что
Отличительные
коллектив учится на практике, разобрав необходимые для
особенности
первого выступления знания и навыки, команда сразу
начинает применять их на практике. Занятия направлены на
развитие одаренности обучающихся, осмысление ими
важности творческого поиска и самовыражения в
современной жизни. Теоретической основой материала
служит учение К.С. Станиславского. Весь процесс обучения
строится
на
использовании
методов
театральной
педагогики, технологии актерского мастерства, сочетающей
комплекс специальных упражнений, театральных игр и
тренингов, включающий игровые и диалоговые формы,
адаптированные
с
учетом
психолого-возрастных
особенностей обучающихся среднего и старшего школьного
возраста. В основе адаптации лежит принцип действенного

освоения материала через постановку увлекательных
творческих задач. Каждый обучающийся проходит путь от
упражнения, этюда к выступлению на сцене. Программа
предусматривает совместную творческую деятельность
педагога с обучающимися и их родителями – это
сотворчество, созидание по законам искусства и
культурологического воспитания.
Адресат программы Обучающиеся 5-9 классов,
10-15 лет
Ознакомительный
Уровень
Срок: 36 часов
программы,
Срок реализации – 1 год.
объем и сроки
Очная
Формы обучения
1 раз в неделю
Режим занятий
Образовательный процесс регламентируется расписанием
Особенности
занятий
организации
образовательного
процесса
1.2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность, развить
интерес к КВНу, ориентировать обучающихся на создание авторского материала,
который отражает
повседневную жизнь. Создать условия для творческой
реализации подростков средствами игры КВН.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с различными видами специальных упражнений,
театральных игр и тренингов, включающих игровые и диалоговые формы,
адаптированные с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся
среднего и старшего школьного возраста.
2. Способствовать воспитанию личности инициативной, творческой, с высоким
уровнем духовности и интеллекта.
3. Совершенствовать артистические навыки ребят.
4. Развивать навык поиска информации в различных информационных
источниках.
5. Развивать речевую культуру.
6. Способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
7. Развивать эстетический вкус.
8. Способствовать воспитанию личности пропагандирующей культуру и здоровый
образ жизни.
9. Формировать умения писать сценарий выступления, миниатюры и шутки.
10. Развивать навык игры КВН

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.3.1. Учебный план программы
«Мы начинаем КВН»
№
1

Разделы и темы
программы
Раздел 1. Вводное занятие
о КВН.
Цели и задачи
Упражнения на работу
дыхания
Артикуляционная
таблица гласных и
согласных звуков
Скороговорки
Сценическое внимание
Работа с реквизитом.

Кол-во часов
Всего Теория Практика
6
2
4

Форма
контроля
Беседа
Наблюдение
Взаимоконтроль

2

Раздел 2. Структура игры
КВН
Разработка сценария
Конкурс «Приветствие», как
играть?
Кто выигрывает
«разминку» -выигрывает
игру.
Основы конкурса
«Разминка»
Конкурс
«Домашнеезадание»
Выход иотбивка

15

5

10

Беседа
Опрос
Наблюдение
Прослушивание
Взаимоконтроль

3

Раздел 3. Работа на сцене
Сценическое движение
Работа с микрофоном
Импровизация на сцене
Работа в стрессовой
ситуации

10

4

6

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Тестирование
Взаимоконтроль

4

Раздел 4. Игры КВН
Написание сценария
Прогонные и
генеральные репетиции
Всего:

5

5

Беседа
Опрос
Прослушивание

36

11

25

1.3.2. Содержание учебного плана программы
Раздел 1. Вводное занятие о КВН. (6 часов)
1. КВН- цели и задачи - 1 час
Теория: Введение в программу занятие. Цель и задачи работы Кружка и игры
КВН в целом. Особенности «Кружка-КВН». План работы кружка.
Комплектование группы, знакомство с учащимися;
2 . Подача звука – 1 час
Практика: Дыхание. Подача звука Выразительное чтение. Скороговорки.
3. Артикуляционная таблица гласных и согласных звуков.
Практика: Таблица гласных звуков. Словесный теннис. Снятие голосовых
зажимов.
4. Скороговорки – 1 час
Практика: Скороговорки. Разминочные упражнения для челюсти и губ.
Работа с заданным текстом.
5. Сценическое внимание – 1 час
Теория: Понятие сценического внимания. Круги внимания. Ближний.
Средний. Дальний.
6. Работа с реквизитом – 1 час
Практика: Работа с мячами, обручами, лентами, масками. Тренинги на
координацию движений.
Раздел 2. Структура игры КВН (15 часов)
7. Структура игры КВН- 1 час
Теория: Структурный разбор игры КВН: из каких конкурсов состоит, кто
играет, кто судит, как устроена вся система КВН, командные спонсоры и
КВНовские лиги.
8. Разработка сценария – 3 часа
Теория. Разбор общих правил, методов для написания сценария КВН
Практика. Использование разнообразных общедоступных методов для
написания сценария как в группе в одиночку. Моделирование различных
ситуаций, разбор вариантов шутокучащихся, импровизация.
9. Конкурс «Приветствие», как играть? – 3 часа
Теория. «Приветствие», регламенте выступления, особенностях, а также
возможных стилей игры этого конкурса.
Практика. Придумывание конкурса «приветствие». Репетиция его на сцене с
последующей корректировкой до тех пор, пока актерская игра не будет доведена
до автоматизма, а шутки будут смешными и актуальными.
10. Кто выигрывает «разминку» - выигрывает игру. Основы конкурса
«Разминка» - 3 часа
Теория. Конкурс «разминка», его особенностях, важность разминки.
Практика. Деление на подгруппы и игра в «разминку» против друг - друга.
Просмотр роликов в интернете с различных КВНовских лиг, как региональных,

так и телевизионных.
11. Конкурс «Домашнее задание»- 3 часа
Теория. Все о «Домашнем задании».
Практика. Написание сценария к конкурсу. Игра конкурса на сцене с
последующей корректировкой шуток иактерской игры. Игра конкурса на сцене.
12. Выход и отбивка- 2 часа
Практика: Разработка и отработка грамотного и четкого выхода, подключение
музыкального оформления и сопровождения к основному сценарию игры.
Подключение музыкального оформления и сопровождения ко всем предыдущим
конкурсам.
Раздел 3. Работа на сцене (10 часов)
13. Сценическое движение- 2 часа
Теория. «Сценическое движение», типичные ошибки актеров на сцене,
выявления сходств и различий, теоретические основы сценического движения.
Практика: Корректировка сценического
движения обучающихся
по
ходу репетициисценария на сцене
14. Работа с микрофоном- 2 часа
Теория. Важность и необходимость правильной работы смикрофоном.
Практика. Выполнение специальных упражнений, как в одиночку, так и в
группах для отработки навыков владения микрофоном.
15. Импровизация на сцене- 4 часа
Теория. Что такое импровизация, ее цель и возможности применения в игре
КВН, о важности и незаменимости импровизации в процессе подготовке к
играм и в процессе самого выступления.
Практика. Выполнение специальных упражнений на тренировку
импровизации в группах. Выполнение специальных упражнений на
тренировку импровизации в индивидуальном порядке.
16. Работа в стрессовой ситуации- 2 часа
Теория. Рассказ учащимся о том, как преодолеть выйти из стрессовых
ситуаций
Практика. Выполнение специальные упражнения для преодоления стресса
(глубокоедыхание, отвлечение внимания)
Раздел 4. Игры КВН (5 часов)
17. Написание сценария. Подбор звукового сопровождения,
распределения ролей. Репетиции, работа в группе, анализ
результатов. Практика.
18. Прогонные и генеральные репетиции – 2 часа
Практика. Создания атрибутов, анализ результатов, генеральная репетиция.
Генеральная репетиция, выступление.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Патриотическое воспитание:

проявление интереса к познанию, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России в контексте театрального
искусства.

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том
числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков.
Эстетическое воспитание: осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт; умение использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Экологическое воспитание: умение точно, логично выражать свою точку зрения
на экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде.
Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе

ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития; способность осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный,
речевой и читательский опыт.
метапредметные:
В процессе освоения программы «Мы начинаем КВН» у обучающихся
формируются следующие компетенции:
1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции связанные с
ценностными ориентирами учащегося, его способностью видеть и
понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою
роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки
для своих действий и поступков, принимать решения. Данные
компетенции обеспечивают механизм самоопределения обучающегося в
ситуациях учебной и иной деятельности.
2. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в
области национальной и общечеловеческой культуры; духовнонравственные основы жизни человека и человечества, отдельных
народов; культурологические
основы
семейных,
социальных,
общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни
человека; компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере, опыт
освоения обучающимися картины мира.
3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций
обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
включающей элементы логической, методологической, общеучебной
деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания,
планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к
изучаемым объектам обучающийся овладевает креативными навыками:
добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности,
владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в
нестандартных ситуациях.
4. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с
окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в
группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету,
заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих
компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и
достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов
работы с ними для обучающегося каждой ступени обучения в рамках
программы.
5. Социокультурные компетенции. Выполнение роли гражданина, члена
семьи. Права и обязанности в вопросах в области профессионального
самоопределения. В данные компетенции входит, например, умение
действовать в соответствии с личной и общественной выгодой,

культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной
деятельности; владетьэффективными способами организации свободного
времени.
6. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению
к информации в образовательных областях, а также в окружающем
мире. Владение современными средствами информации (телефон,
компьютер, принтер, модем, телевизор, копир и т.п.) и
информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная
почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой
информации, ее преобразование, сохранение и передача.
предметные:
Обучающиеся будут знать:
 Права и обязанности членов команды;
 Основные правила составления сценариев;
 Основные элементы игры КВН
Обучающиеся будут уметь:
 составлять сценарии для КВН;
 выступать на сцене;
 принимать общечеловеческие ценности.
 общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
 взаимодействовать в группе для достижения коллективной цели.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 25 мая
Продолжительность: 36 недель.
№
Тема занятия
неде
ли

I

Раздел 1. Вводное
занятие о КВН.
Цели и задачи

Форма
проведения

Место
прове
дения

Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал

Беседа

Практическое
занятие
Теоретическое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал

Наблюдение
Взаимоконтроль
Наблюдение
Взаимоконтроль

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа
Опрос

Кол-во
часов
сов

№

Форма контроля

6

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Сценическое
внимание

1

6

6

Работа с реквизитом.

1

Раздел 2. Структура
игры КВН
Структурный разбор
игры КВН: из каких
конкурсов состоит,
кто играет, кто судит,
как устроена вся
система КВН,
командные спонсоры
и КВНовские лиги

15
1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа

Разработка сценария
Разбор общих правил,
методов для
написания сценария
КВН

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа

II
7

7

8

8

1

Упражнения на работу 1
дыхания
Артикуляционная
1
таблица гласных и
согласных звуков
Скороговорки
1

10

Наблюдение
Беседа
Наблюдение
Взаимоконтроль

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

Использование
разнообразных
общедоступных
методов длянаписания
сценария как в группе
в одиночку.
Моделирование
различных ситуаций,
разбор вариантов
шуток учащихся,
импровизация.
Конкурс «Приветствие», как играть?
«Приветствие», регламенте выступления,
особенностях, а также
возможных стилей
игры этого конкурса.
Придумывание
конкурса
«приветствие».
Репетиция его на
сцене с последующей
корректировкой до тех
пор, пока актерская
игра не будет
доведена до
автоматизма, а шутки
будут смешными и
актуальными.
Кто выигрывает
«разминку» выигрывает игру.
Конкурс «разминка»,
его особенностях,
важность разминки.
Деление на подгруппы
и игра в «разминку»
против друг - друга.
Просмотр роликов в
интернете с
различных
КВНовских лиг, как
региональных, так и
телевизионных.

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Прослушивание
Наблюдение
Беседа
Прослушивание

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Беседа
Опрос
Прослушивание

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа, Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа

11

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

III
22

22

23

23

24

24

Конкурс «Домашнее
задание». Все о
«Домашнем задании».
Написание сценария к
конкурсу.

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Игра конкурса на
сцене с последующей
корректировкой
шуток иактерской
игры. Игра конкурса
на сцене.
Выход иотбивка
Разработка и отработка грамотного и четкого выхода, подключениемузыкального
оформления и сопровождения к основному
сценарию игры.
Подключение
музыкального
оформления и
сопровождения ко
всемпредыдущим
конкурсам.
Раздел 3.
Работа на сцене
«Сценическое
движение», типичные
ошибки актеров на
сцене, выявления
сходств и различий,
теоретические основы
сценического
движения.
Корректировка сценического движения
обучающихся по ходу
репетиции сценария
на сцене
Работа с микрофоном
Важность и
необходимость

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

10
1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос

1

Практическое
занятие

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа
Опрос

12

Актовый
зал

25

25

26

26

27

27

28

28

29

29

30

30

31

31

правильной работы с
микрофоном.
Выполнение
специальных
упражнений, как в
одиночку, так и в
группах для отработки
навыков владения
микрофоном.
Импровизация на
сцене. Что такое
импровизация, ее цель
и возможности
примененияв игре
КВН, о важности и
незаменимости
импровизации в
процессе подготовке к
играм и в процессе
самого выступления.
Выполнение специальных упражнений на
тренировку импровизации в группах.
Выполнение специальных упражнений на
тренировку импровизации в индивидуальном порядке.
Импровизация на
сцене.
Работа в стрессовой
ситуации.
Рассказ учащимся о
том, как преодолеть
выйти изстрессовых
ситуаций
Выполнение
специальные
упражнения для
преодоления стресса
(глубокоедыхание,
отвлечение внимания)

1

Практическое
занятие

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

1

Теоретическое Актовый
занятие
зал

Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа
Опрос

1

Практическое
занятие

13

Актовый
зал

Актовый
зал

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

Раздел 4. Игры КВН
Написание сценария.

5
1

33

Подбор звукового
сопровождения,
распределения ролей.

34

34

35

36

IV
32

32

33

Практическое
занятие

Актовый
зал, ГДК

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Репетиции, работа в
группе, анализ
результатов.

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

35

Создания атрибутов,
анализ результатов,
генеральная
репетиция.

1

Практическое
занятие

Актовый
зал, ГДК

36

Генеральная
репетиция,
выступление.

1

Практическое
занятие

Актовый
зал, ГДК

ИТОГО

36

2.2.

Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа
Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль
Наблюдение
Беседа Опрос
Прослушивание
Взаимоконтроль

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
№
Наименование
1.
Проектор с возможностью трансляции на
экран видео и аудиофайлов
2.
Ноутбук
3.
Материалы для выполнения творческих
заданий (на всю группу):
– микрофон;
–ленты, мячи, обручи, ленты, маски;

Ед. изм.
шт

Кол-во
1

шт
шт

1
15

Информационное обеспечение: видеовыпуски шоу КВН на 1 канале
Кадровое обеспечение: старшая вожатая, педагог-библиотекарь, социальный
педагог.

14

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
 С целью определения эффективности освоения обучающимися
программы используются
беседа, опрос, наблюдение, прослушивание,
взаимоконтроль, тестирование.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Формы занятий:
 по количеству учащихся, участвующих в занятии – коллективная
форма;
 по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и
обучающихся – рассказ, объяснение, беседа, практикум, мастерская, конкурс;
 по дидактической цели – вводное занятие, занятия по углублению
знаний, практическое занятие, комбинированные формы занятий.
Формы проведения учебных занятий определяются с учетом цели и
задач, познавательных интересов, индивидуальных
возможностей,
специфики в построении образовательной программы и возраста учащихся.
Выделяются следующие формы работы:
 занятие – погружение;
 занятие – образ;
 занятие-соревнование;
 занятие-конкурс;
 тематические задания в группах;
 практическое занятие;
 беседа;
 практические занятия по актерскому мастерству;
 организация и проведение игр КВН;
 самостоятельная работа дома по заданию педагога и личной инициативе.
Для наилучшего усвоения текущего материала необходимо соединение
различных форм деятельности в ходе одного занятия.
Принципы организации обучения:
 принцип творческой активности;
 принцип вариативности;
 принцип единства группового и индивидуального обучения;
 принцип соответствия
обучения возрастным и
индивидуальнымособенностям обучающихся.
Особенности организации образовательного процесса
Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Мы
начинаем КВН» представляет собой систему взаимосвязанных творческих
заданий, развивающих игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся
анализируют и моделируют различные ситуации. На занятиях ребята
самостоятельно или при помощи педагога могут выявить свои актерские
способности, умение анализировать жизненные ситуации.
Образовательная деятельность по данной программе построена на
учебно-игровой деятельности и предусматривает индивидуальный,
15

дифференцированный
подход
к
обучающимся.
Программой
предусматриваются интегрированные занятия (имеется в виду интеграция
различных областей знаний (литература, история, музыка, социализация,
физическое и духовное развитие), которые:
 повышают мотивацию, формируют познавательный интерес,
что
способствует повышению уровня обученности
и воспитанности
обучающихся;
 способствуют формированию умения общаться, уступать, слушать
других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих
целей;
 способствуют
развитию творческой активности через раскрытие
индивидуальных способностей каждого обучающегося.
2.5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-источники для педагога
https://rsnd-kvn.narod.ru/scenarii/ozon-kvn.html
https://www.1tv.ru/shows/kvn/vypuski
https://ast.ru/series/kvn-1087987/
Интернет-источники для обучающихся:
https://rsnd-kvn.narod.ru/scenarii/ozon-kvn.html
https://www.1tv.ru/shows/kvn/vypuski
http://kvnru.ru/31.01.2006/2

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».