Программа ДОП ХИМИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ, 9 кл

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ЕМЦ
О.П. Савенкова
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 31.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХИМИЯ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 36 часов
Возрастная категория: 14-15 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 60038
Автор-составитель: Левченко С.А., педагог дополнительного образования

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Естественно-научная

Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
Актуальность
программы
связана
с
Актуальность
возможностью
обучающегося
выбрать
профильный предмет обучения в старших классах
или изменить свой выбор. Занятия по данному
курсу предназначены для теоретической и
практической
помощи
в
подготовке
к
Государственной итоговой аттестации. Занятия
ориентированы на повторение, систематизацию и
углубленное изучение курса химии основной
школы, а также на подготовку обучающихся 9-х
классов к ОГЭ и обучающихся, которые
выбирают химию для дальнейшего обучения в
профиле.
Новизной данной программы является то,
Новизна
что в основе лежит системно-деятельностный
подход,
который
создает
основу
для
самостоятельного
успешного
усвоения
обучающимися
новых
знаний,
умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Занятия по программе курса способствую
Педагогическая
более глубокому осмыслению и усвоению
целесообразность?
учебного материала за курс основной школы, что
приведёт к успеху на этапе итоговой аттестации.
Профильная направленность.
Отличительные
особенности
Адресат программы Учащиеся 9-х классов
Уровень
программы,
объем и сроки
Формы обучения
Режим занятий

Ознакомительный
Основная цель – формирование навыков работы с
информацией науки химии. Усвоение знаний.
Программа рассчитана на один год – 36 часов,
1 час в неделю
Очная
1 час в неделю. Теоретические и практические
занятия, индивидуальные и групповые формы
занятий.

Особенности
организации
образовательного
процесса
1.2.

Сочетание обучающих занятий и практической
работы (индивидуальной и групповой)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
- подготовка и поддержка выпускников 9 класса лицея, помощь в
преодолении когнитивных, личностных и процессуальных трудностей в
период подготовки к экзамену.
Задачи программы:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить
химический эксперимент, проводить расчёты на основе химических формул
веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими
жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для использования в
нестандартной ситуации.
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.3.1. Учебный план программы
№
1
2

3
4
5

Наименование разделов
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Особенности
основного государственного
экзамена по химии
Раздел 3. Теоретические и
практические основы химии.
Раздел 4.Тестовый
практикум.
Раздел 5. Защита проектов.
Итого

Форма контроля

Всего часов
Теория

Практика

Всего

1
1

2
-

3
1

фронтальный опрос
фронтальный опрос

6

18

24

опрос устный и
письменный

4

4

тестирование

4
28

4
36

выступление

8

1.3.2. Содержание учебного плана программы
Раздел 1. Введение. 3 ч
Тема 1. Знакомство с целями и задачами факультатива.
Тема 2.Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной
лаборатории. Человек в мире веществ.
Практикум: Входной срез КИМ. (2 ч)
Раздел 2. Особенности основного государственного экзамена. 1 ч.
Тема 3. Особенности ОГЭ по химии.
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ОГЭ по химии
– информационные ресурсы ОГЭ
Раздел 3. Теоретические и практические основы химии. 24 ч (6т+18пр).
Теория:
Тема 4. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20
элементов ПСХЭ
Тема 5. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева
Тема 6.Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (неполярная,
полярная), ионная, металлическая.
Тема 25. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных
и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене)
Тема 26. Первоначальные сведения об органических веществах: спиртах
(метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (муравьиной, уксусной,
стеариновой).
Тема 27. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
Практикумы:
Тема 7. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических
соединений. Номенклатура неорганических соединений.
Тема 8. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических
реакций. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.
Тема 9. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
Тема 10. Электролиты и не электролиты. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей (средних)
Тема 11. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Тема 12.Химические свойства оснований и кислот.
Тема 13. Химические свойства амфотерных гидроксидов.
Тема 14. Химические свойства солей (средних)
Тема 15. Химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов,
кислорода, серы.
Тема 16. Химические свойства простых веществ неметаллов: азота, фосфора,
углерода, кремния

Тема 17. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и
восстановитель.
Тема 18 Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.
Вычисления по химическому уравнению. (№21)
Тема 19. Расчётные задачи: вычисление массовой доли химического
элемента в веществе, вычисления по химическому уравнению с
использованием массовой доли растворённого вещества в растворе.
Тема 20. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции
ионного обмена.
Тема 21.Химические свойства простых веществ металлов: щелочных,
щелочноземельных, магния и их соединений, железа и его соединений,
алюминия, его соединений.
Тема 22. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с
помощью индикаторов. Качественные реакции на анионы в растворе (Cl-, Br-,
I-, S2-, SO32-, SO42-, NO3 -, PO4 3-, CO3 2-, SiO3 2-)
Тема 23. Качественные реакции на катионы в растворе (NH4 +, Na+, K+, Ca2+,
Mg2+, Fe2+, Fe3+, Al3+, Cu2+, Zn2+)
Тема 24. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).
Раздел 4. Тестовый практикум. – 4 ч
Практикум. Работа по тренировочным заданиям для определения готовности
школьников к экзамену по тому или иному разделу с последующим анализом
и методическими рекомендациями.
Диагностическая работа № 1. (1 час).
Диагностическая работа № 2. (1 час).
Диагностическая работа № 3. (1 час).
Диагностическая работа № 4. (1 час).
Раздел 5. Выполнение проектно-исследовательских работ. – 4 ч
Работа над проектом по химии по выбранной теме. Защита проектов.
1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной
научной картины мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева
и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
– объяснять причины многообразия веществ на основе общих
представлений об их составе и строении;

– применять правила систематической международной номенклатуры
как средства различения и идентификации веществ по их составу и
строению;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах
веществ для безопасного применения в практической деятельности;
– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в
природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие
химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
– владеть правилами безопасного обращения со средствами бытовой
химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание: осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя
как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров). Освоенность социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно
взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей
действительности,
ценностей
социального
творчества,
ценности
продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в
группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности,
рефлексии
изменений,
способов
взаимовыгодного
сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).


2. Патриотическое воспитание и формирование российской
идентичности:
Российская гражданская идентичность (патриотизм,
уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества (идентичность человека с российской многонациональной
культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на
территории современной России); интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира.

3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей: развитое моральное сознание и компетентность в
решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и
российской государственности; понимание значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Приобщение детей к культурному наследию: развитость
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты
человека; потребность в общении с художественными произведениями,
сформированность активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


5. Популяризация научных знаний среди детей: сформированность
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Формирование чувства гордости за российскую химическую науку.

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

8. Экологическое воспитание: сформированность основ экологической
культуры, соответствующей современному уровню экологического
мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность
к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности.
Метапредметными результатами программы «Химия расчетных задач»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 составлять план решения проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах ;
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
 задавать вопросы.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

№

№
учеб
ной
неде
ли

Тема занятия

Раздел 1. Введение (3 ч)
1
1-я
Тема 1. Знакомство с целями и
задачами факультатива.
Тема 2. Чистые вещества и смеси.
Правила безопасной работы в
школьной лаборатории. Человек в
мире веществ.
2
2-я
Входной срез КИМ
3

3-я

Входной срез КИМ

Кол-во
часов

Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.
Форма
проведения

Место
проведения

Форма
контроля

1

лекция

Учебный
кабинет

Фронтальный опрос

1

тестирова
ние
тестирова
ние

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Решение
задач
Тестирование

1

Раздел 2. Особенности ОГЭ по химии (1ч)
4
4-я
Тема 3. Особенности ОГЭ по
1
беседа
Учебный
химии в 2023г; кодификатор
кабинет
элементов содержания,
спецификация Кимов ОГЭ по
химии, демонстрационный КИМ
2023г., информационные ресурсы
ОГЭ
Раздел 3. Теоретические и практические основы химии (24 часа)
Лекция
5
5-я
Тема 4. Строение атома.
1
Учебный
Строение электронных оболочек
кабинет
атомов первых 20 элементов
ПСХЭ.
Лекция
6
6-я
Тема 5. Периодический закон и
1
Учебный
периодическая система химическабинет
ких элементов Д.И. Менделеева

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

Тема 6. Строение молекул.
Химическая связь: ковалентная
(неполярная, полярная), ионная,
металлическая. Валентность
химических элементов. Степень
окисления химических элементов
Тема 7. Простые и сложные
вещества. Основные классы
неорганических соединений.
Номенклатура неорганических
соединений.
Тема 8. Химическая реакция.
Условия и признаки протекания
химических реакций. Химические
уравнения. Закон сохранения
массы веществ.
Классификация химических
реакций по различным признакам
Тема 9. Вычисление массовой
доли химического элемента в
веществе.
Тема 10. Электролиты и
неэлектролиты. Катионы и
анионы. Электролитическая
диссоциация кислот, щелочей,
солей (средних)
Тема 11. Химические свойства
оксидов: основных, амфотерных,
кислотных.
Тема 12. Химические свойства
оснований и кислот.

1

Лекция

Учебный
кабинет

Фронтальный опрос

1

Выполнение
упражнений

Учебный
кабинет

Работа по
алгоритма
м

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Составление
уравнений
реакций

1

Практикум
Решение
задач
Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Вычичления по
формулам
составить
алгоритм
решения

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

дидактический матер.

1

Учебный
кабинет

дидактический матер.

14-я

Тема 13. Химические свойства
амфотерных гидроксидов.

1

Учебный
кабинет

дидактический матер.

15

15-я

Тема 14. Химические свойства
солей (средних).

1

Учебный
кабинет

дидактический матер.

16

16-я

1

Учебный
кабинет

дидактический матер.

17

17-я

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

дидактический матер.

18

18-я

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

дидактический матер.

19

19-я

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

самостоят.
работа

20

20-я

Тема 15. Химические свойства
простых веществ неметаллов:
галогенов.
Тема 15. Химические свойства
простых веществ неметаллов:
кислорода, серы.
Тема 16. Химические свойства
простых веществ неметаллов:
азота, фосфора, углерода и
кремния.
Тема 17. Окислительновосстановительные реакции.
Окислитель и восстановитель.
Тема 18. Вычисление массовой
доли растворённого вещества в

Практикум
Решение
задач
Практикум
Решение
задач
Практикум
Решение
задач
Практикум
Решение
задач

1

Практикум
Решение

Учебный
кабинет

Самостоят.
работа

7

7-я

8

8-я

9

9-я

10

10-я

11

11-я

12

12-я

13

13-я

14

1

Учебный
кабинет

21

21-я

22

22-я

23

23-я

24

24-я

25

25-я

26

26-я

27

27-я

28

28-я

растворе. Вычисления по
химическому уравнению.
Тема 19. Расчётные задачи:
вычисление массовой доли
химического элемента в веществе,
вычисления по химическому
уравнению с использованием
массовой доли растворённого
вещества в растворе.
Тема 20. Взаимосвязь различных
классов неорганических веществ.
Реакции ионного обмена.

задач

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Индивидуальный
зачёт по
карточкам

1

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Тема 21. Химические свойства
1
простых веществ металлов:
щелочных, щелочноземельных,
магния и их соединений, железа и
его соединений, алюминия, его
соединений.
Тема 22. Определение характера
1
среды растворов кислот и щелочей
с помощью индикаторов.
Качественные реакции на катионы
и анионы в растворе
Тема 24. Получение газообразных 1
веществ. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак)

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Индивидуальный
зачёт по
карточкам
Работа в
группах

Практикум
Решение
задач

Учебный
кабинет

Карточкизадания

Практикум
Выполнение
упражнений
Лекция

Учебный
кабинет

Карточкизадания

Учебный
кабинет

Фронтальный опрос

Лекция

Учебный
кабинет

Фронтальный опрос

Лекция

Учебный
кабинет

Фронтальный опрос

тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование

учебный
кабинет
учебный
кабинет
учебный
кабинет
учебный
кабинет

КИМ

Тема 25. Первоначальные
1
сведения об органических
веществах: предельных и
непредельных углеводородах
(метане, этане, этилене, ацетилене)
Тема 26. Первоначальные
1
сведения об органических
веществах: спиртах (метаноле,
этаноле, глицерине), карбоновых
кислотах (муравьиной, уксусной,
стеариновой).
Тема 27. Биологически важные
1
вещества: белки, жиры, углеводы.

Тестовый практикум (4 ч)
29 29-я Диагностическая работа №1

1

30

30-я

Диагностическая работа №2

1

31

31-я

Диагностическая работа №3

1

32

32-я

Диагностическая работа №4

1

КИМ
КИМ
КИМ

Выполнение проектно-исследовательских работ (4 ч)
Дискуссия
33 33-я Работа обучающихся по
1
выбранным темам проекта,
консультации учителя.
Защита
34 34-я Защита проектов
1
35

35-я

Защита проектов

1

36

36-я

Защита проектов

1

Итого

36 ч

2.2.

проектов
Защита
проектов
Защита
проектов

учебный
кабинет

Презентация

учебный
кабинет
учебный
кабинет
учебный
кабинет

Презентация
Презентация
Презентация

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
1. Столы, посадочные места.
2. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,
принтер, экран, аудиоаппаратура, колонки.
3. Водопровод, канализация.
Оборудование:
1. Лабораторная химическая посуда.
2. Микролаборатория для химического эксперимента.
3. Набор реактивов: «Органическая химия», «Неорганическая химия».
4. Демонстрационные коллекции: «Каучуки», «Металлы», «Минералы»,
«Минеральные удобрения».
Информационное обеспечение: (интернет источники)
Интернет – ресурсы
1. http://www.researcher.ru/ — портал развития исследовательской
деятельности учащихся.
2. http://www.redu.ru/ - сайт Центра развития исследовательской деятельности
учащихся
3. https://math-oge.sdamgia.ru
4. https://vk.com/gia_ege
Кадровое обеспечение: учитель химии высшей категории
2.3.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы контроля
Проверка результатов проходит в форме:
- проведения практических занятий с применением игровых приемов, дидактических и раздаточных материалов,
- собеседования (индивидуальное и групповое);
- викторин; тестирования;

- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера;
- составление алгоритмов;
- работа с текстами; заданий лабораторных опытов.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- защита проектных работ,
- выполнение КИМов,
- тестирование по темам в формате ОГЭ.
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические рекомендации
Содержание данного факультатива предлагает разные виды учебнопознавательной деятельности учащихся, в том числе:
- индивидуальную работу;
- групповую работу;
- составление опорных конспектов и алгоритмов решения задач
- использование в качестве источника сети интернета;
- элементы творческой работы при создании проекта.
Применяемые технологии:
- технология группового обучения, технология модульного обучения,
технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология проектной деятельности, технология игровой деятельности,
коммуникативная технология обучения, здоровье-сберегающая технология.
Формы организации учебного занятия - беседа, защита проектов, игра,
конференция, лабораторное занятие, лекция, презентация, эксперимент,
Дидактические
материалы
–
раздаточные
материалы,
задания, упражнения, КИМы, тесты.
2.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:
1. Габриелян О.С., Попкова Т.Н.. Вода в нашей жизни: учебно-методическое
пособие. – М.: Дрофа, 2017 г.
2. Доронькин В.Н. и др. Химия: сборник олимпиадных задач. – Ростовн/Д:
Легион, 2017 г.
3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Решение экспериментальных задач
по неорганической химии. Курс по выбору. 8-11 класс. –М.: Русское слово,
2018 г.
4. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. – Волгоград:
Учитель, 2017 г.

Для воспитанников:

1.Алёшин Г.Ю. Химический турнир: сборник задач. 8-11 классы. –М.:
Просвещение, 2018
2. Стрельникова Е.Н. Узнавай химию, читая классику.- М.: из-во АСТ, 2018 г.
3. Медведев Ю. Н. Химия. ОГЭ 2023. Типовые варианты экзаменационных
заданий. М.: Издательство «Экзамен», 2022г
4. Добротин А. Н. Химия. ОГЭ 2023. Типовые варианты экзаменационных
заданий. М.: Издательство «Экзамен», 2022г

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».