Программа ДОП Школа юных командиров

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой воспитания
______________________
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 31.08.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА
«ШКОЛА ЮННЫХ КОМАНДИРОВ»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 2 года; всего 72 ч, 1 ч в неделю
Возрастная категория: 13-17 лет.
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:
Автор-составитель: Мезенцев Юрий Геннадьевич,
педагог дополнительного образования.

Армавир

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Военно-спортивная.

Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
Актуальность

Новизна

При своевременной и правильно выстроенной
работе по патриотическому воспитанию можно
достичь позитивной динамики изменения образа
патриотизма и подготовки к действительной военной
службе для значительной части молодежи, роста
патриотических настроений, что говорит об
актуальности данной программы.
Военно-патриотическое воспитание - вооружает
юного
гражданина
важнейшими
моральнопсихологическими качествами, необходимыми как
будущему защитнику Родины, так и вполне мирному
человеку. Ведь смелость, твердость характера,
физическая
выносливость
необходимы
как
защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Педагогическая
целесообразность.

Важнейшая составляющая процесса воспитания формирование и развитие патриотических чувств. Без
наличия этого компонента нельзя говорить о
воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Кроме того, изменение сроков военной службы по
призыву требует, чтобы программы подготовки
юнармейцев включали в себя обязательный объем
знаний, навыков и умений, которые помогут им в
короткие сроки адаптироваться к условиям военной
службы и освоить воинские специальности.

Отличительные
особенности

Особенностью
данной
программы
является
подготовка грамотного младшего командира –
заместителя командира взвода (руководителя клуба,
юнармейского отряда), методически грамотного,
способного как оказать помощь руководителю, так и
работать самостоятельно.
Обучающиеся 13-17 лет
Ознакомительный.
Программа рассчитана на 2 года для обучающихся
13-17 лет
Всего 72 часов, 36 часов в год, 1 час в неделю.
Очная

Адресат программы
Уровень программы,
объем и сроки
Формы обучения

Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Для реализации программы в полном объеме,
возможна корректировка программы в течение года
на усмотрение педагога в связи с климатическими
условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Основным
составом
объединения
является
разновозрастная группа. Для реализации данной
программы
требуется
кабинет,
оснащенный
компьютером (ноутбуком) и проектором; спортивный
зал для проведения тренировок, стрелковый тир.

Режим занятий

Особенности
организации
образовательного
процесса
1.2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому
прошлому России, традициям, повышению престижа военной службы,
допризывная подготовка обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- углубление знаний по истории и географии Российской Федерации;
- приобретение знаний о военной истории Отечества;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности
конституционному и военному долгу;
Развивающие:
- формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих
знаний, в укреплении своего здоровья;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование потребности к самообразованию, самоопределению,
самореализации и выработке адекватной самооценки;
- развитие памяти, логического мышления;
- подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств личности;
- воспитание уважения к Российской армии;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и
взаимоподдержки, чувства коллективизма;
- формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
- воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в
экстремальных ситуациях;

- воспитание у подростков способности к лидерству, способности в
критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и
всех членов коллектива.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ.
1.3.1. Учебный план программы

1
2
3
4
5
6

Раздел 1. Страницы военной истории 3
России. Вводное занятие
Раздел 2.
5
Основы тактической подготовки
Раздел 3.
4
Основы общевоинских уставов
Раздел 4.
10
Основы строевой подготовки
Раздел 5.
10
Основы огневой подготовки
Раздел 6. Физическая подготовка
4
Всего
36

Форма
контроля

Практика

теория

Всего

№

Первый год обучения.
Разделы программы
Количество
часов

2

1

Тестирование

2

3

Зачет

1

3

Зачет

2

8

Соревнования

4

6

Зачет

1
12

3
24

Соревнования

Второй год обучения

Раздел 1. Введение. Техника
безопасности.
Раздел 2. Строевая подготовка.
Раздел 3. Легкая атлетика.
Раздел 4.
Стрельба, разборка и сборка АКМ.
Раздел 5. Основы гиревого спорта.
Всего

2
3
4
5

Форма
контроля

практика

1

Количество
часов

теория

Разделы программы

Всего

№

7

4

3

Тестирование

10
6
9

3
1
2

7
5
7

Соревнования
Соревнования
Соревнования

4
1
3
36 11
25

Соревнования

1.3.2. Содержание учебного плана программы
1-й год обучения. (36 часов)
Раздел 1. Страницы военной истории России. (3 ч)
Теория: Инструктаж по мерам безопасности. Боевые традиции ВС РФ Закон
РФ «О днях воинской славы». Законодательство РФ о воинской обязанности и
военной службе, статусе военнослужащего.
Практика: Начальная диагностика интересов.
Раздел 2. Основы тактической подготовки. (5 ч)
Теория: Основы общевойскового боя. Боевой порядок взвода и отделения в
наступлении и обороне. Обязанности солдата в бою.
Практика: Занятие исходного положения для наступления и подготовке к
атаке. Подготовка к атаке. Отдача боевого приказа. Обучение приёмам и
способам передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Преодоление
заграждений.
Раздел 3. Основы общевоинских уставов. (4 ч)
Теория: История возникновения и развития общевоинских уставов.
Практика: Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Выполнение
обязанностей командира отделения. Изучение состава документации
командира и порядок её ведения.
Раздел 4. Основы строевой подготовки. (10 ч)
Теория: Общие положения строевого устава ВС РФ. Правила ношения
форменной одежды.
Практика: Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
Обязанности командира перед построением и в строю. Строевая стойка и
выполнение команд в строю. Повороты в движении. Выполнение воинского
приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Сигналы управления
строями. Методика обучения выполнения приёмов в движении и без оружия.
Зачетные соревнования.
Раздел 5. Основы огневой подготовки. (10 ч)
Теория: Меры безопасности при проведении стрельб и метании ручных
гранат. Назначение и устройство стрелкового оружия. Основы стрельбы из
стрелкового оружия. Траектория и её элементы. Материальная часть штатного
стрелкового оружия.
Практика: Порядок заряжания и разряжения оружия. Сигналы и команды
подаваемые при проведении стрельб. Устройство автомата АК-47, АК -74,
АКМС. Порядок снаряжения магазина патронами. Порядок неполной
разборки и сборки автомата АК-74. Обучение к изготовке к стрельбе из
различных положений.
Раздел 6. Физическая подготовка. (4 ч)
Теория: Техника безопасности. Комплекс рукопашного боя
Практика: Подвижные игры. Соревнования по подтягиванию. Комплексная
военизированная эстафета.

2-й год обучения. (36 часов)
Раздел 1. Основы развития строевой подготовки. (7 ч)
Теория: Введение. Техника безопасности. Ознакомление с программой и
расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий.
Ознакомление с основными нормативами и правилами использования
атрибутов.
Практика: .Изучение основных приемов обращения с оружием. Изучение
основных приемов поведения в помещении для проведения стрельбы..
Изучение основных приемов кроссовой подготовки. Изучение основных
приемов при поднятии гири.
Раздел-2. Строевая подготовка. (10 ч)
Теория: Строй. Управление строем. Строевые приемы и движения.
Ознакомление со строевой терминологией. Строевая стойка, строй, шеренга,
колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды.
Практика: Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево,
кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному
в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в
движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной
шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения.
Размыкание и смыкание строя. Совершенствование одиночной строевой
выучки. Соревнования в составе отряда.
Раздел 3. Легкая атлетика. (6 ч)
Теория: Ознакомление с кроссовой подготовкой.
Практика: Изучение техники бега. Изучение техники бега на короткие
дистанции. Совершенствование техники бега на короткие и длинные
дистанции. Подготовка к соревнованиям. Зачетные соревнования.
Раздел 4. Стрельба, разборка и сборка АКМ. (9 ч)
Теория: Порядок обращения с оружием. Ознакомление с материальной
частью пневматических винтовок.
Практика: Поиск занимающимися (с помощью преподавателя) правильной
изготовки для стрельбы. Освоение избранной подготовки путем
многократного повторения. Освоение наводки оружия в цель. Прицеливание
и спуск курка. Стрельба. Устройство АКМ. Сборка-разборка АКМ, сдача
нормативов. Подготовка к соревнованиям. Соревнования по стрельбе
Раздел 5. Основы гиревого спорта. (4 ч)
Теория: Техника безопасности обращения с гирями.
Практика: Правильное выполнение упражнений. Обучение техники «Рывка»
и «Толчка». Совершенствование техники поднятия гирь.

1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные результаты:
1 год обучения.
- Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся
активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и
группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого
развития личности, общества и государства.
- Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем
безопасности и способности построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни.
2 год обучения.
- Предметные результаты, формируемые в ходе изучения способствуют
сформированности представлений о здоровом образе жизни и его роли в
сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к
вредным привычкам; умение различать опасные явления в социальном
взаимодействии, в том числе криминального характера; умение
предупреждать опасные явления и противодействовать им; сформированность
нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;
сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на
жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знание роли
государства
в
противодействии
терроризму;
сформированность
представлений о роли России в современном мире, угрозах военного
характера, роли вооружённых сил в обеспечении мира; знание основ обороны
государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в области
гражданской обороны; знание действия при сигналах гражданской обороны;
знание основ государственной политики в области защиты населения и
территорий
от
чрезвычайных
ситуаций
различного
характера;
сформированность представлений о роли государства, общества и личности в
обеспечении безопасности.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание:
- сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового
и способного применять принципы и правила безопасного поведения в
течение всей жизни;
- уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и
ответственности в области защиты населения и территории Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с
безопасностью жизнедеятельности;
- готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма,
национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;

- готовность к взаимодействию с обществом и государством в обеспечении
безопасности жизни и здоровья населения;
- готовность к участию в деятельности государственных социальных
организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения
комплексной безопасности личности, общества и государства.
Патриотическое воспитание:
- сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые силы Российской
Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России,
российской армии и флота;
- ценностное отношение к государственным и военным символам,
историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым
традициям Вооружённых сил Российской Федерации, достижениям России в
области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;
- сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная
убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
- осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
- сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и
ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других
людей, общества и государства;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и
ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по
снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в
чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;
- ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье,
культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и
добровольчества.
Эстетическое воспитание:
- эстетическое отношение к миру;
- понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и
безопасного поведения в повседневной жизни.
Физическое воспитание:
- осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к
своему здоровью и здоровью окружающих;
- потребность в регулярном ведении здорового образа жизни;
- осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
- готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для
развития личности, общества и государства, обеспечения национальной
безопасности;
- готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований
безопасности в процессе трудовой деятельности;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая
военно-профессиональную деятельность;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.
Экологическое воспитание:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении
безопасности личности, общества и государства;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
- расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню
развития общей теории безопасности, современных представлений о
безопасности в технических, естественно-научных, общественных,
гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры
безопасности жизнедеятельности;
- способность применять научные знания для реализации принципов
безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать,
безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях).
Метапредметные результаты:
Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности
личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне
анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в
различных ситуациях;
- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной)
ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно
выделенных критериев, оценивать риски возможных последствий для
реализации риск-ориентированного поведения;

- моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности,
общества и государства, анализировать их различные состояния для решения
познавательных задач, переносить приобретённые знания в повседневную
жизнь;
- планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита
информации, необходимой для решения стоящей задачи;
Базовые исследовательские действия:
- владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
- владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его
преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том
числе при разработке и защите проектных работ;
- анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые
- раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта
(явления) в повседневной жизни;
- характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их
реализации в реальных ситуациях;
- использовать знания других предметных областей для решения потавленных
задач ;
- переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
- оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
- владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите
от опасностей цифровой среды;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности и гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение: осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную
коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную
жизнь;распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать
значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения;
владеть приёмами безопасного межличностного и группового общения;
безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы в конкретной ситуации; ставить цели и
организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений
и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять
роли, принимать правила взаимодействия, обсуждать процесс и результат
совместной работы, договариваться о результатах); оценивать свой вклад и
вклад каждого участника команды в общий результат по совместно
разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях.
Овладение универсальными регулятивными действиями.
Самоорганизация: ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно
выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять
план их решения в конкретных условиях; делать осознанный выбор в новой
ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение;
оценивать приобретённый опыт; повышать образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль: оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности,
которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою
деятельность; контролировать соответствие результатов целям; использовать
приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора
оптимального решения.
Принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и
достоинства, невозможности контроля всего вокруг; принимать мотивы и
аргументы других при анализе и оценке образовательной ситуации;
признавать право на ошибку свою и чужую.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.
1-й год обучения.
Форма
проведения

Содержание материала

I

Раздел 1. Страницы
военной истории России.
Инструктаж по
мерам
Боевые
безопасности.
традиции ВС РФ Закон РФ
«О днях воинской славы».

3
1

Лекция

Законодательство РФ о
воинской обязанности и
военной службе, статусе
военнослужащего.
Начальная
диагностика
интересов.
Раздел 2. Основы
тактической подготовки
Основы общевойскового
боя. Боевой порядок взвода
и отделения в наступлении
и обороне.

1

Лекция

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

1

Практическое
занятие

ФОК

Сдача
нормативов

1

Лекция

Спортивная
площадка

Тестирование

5

Обязанности солдата в бою.
Занятие
исходного
положения
для
наступления и подготовке к
атаке.

1

Занятие-смотр

ФОК

Зачет

6

Подготовка к атаке. Отдача
боевого приказа.

1

Практическое
занятие

Спортивная
площадка

Зачет

1

2

3
II
4

Кол-во часов

№
п/
п

Место
проведения

Кабинет
ОБЖ

Форма
контроля

Тестирование

5

7

8
III
9

Обучение
приёмам
и
способам передвижения в
бою при действиях в пешем
порядке.
Преодоление заграждений.
Раздел 3. Основы
общевоинских уставов
История возникновения и
развития
общевоинских
уставов.

1

Практическое
занятие

Спортивная
площадка

Зачет

1

Практическое
занятие

Спортивная
площадка

Зачет

Лекция

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

4
1

ФОК
10 Военная присяга. Боевое 1 Занятие-смотр
знамя воинской части.
11 Выполнение обязанностей 1 Практическое Спортивная
командира отделения.
занятие
площадка
12 Изучение
состава 1 Практическое
Кабинет
документации командира и
занятие
ОБЖ
порядок её ведения .
4.
Основы 10
IV Раздел
строевой
подготовки
13 Общие
положения 1
Лекция
Кабинет
строевого устава ВС РФ.
ОБЖ
Правила
ношения
форменной одежды.
14 Обязанности
1 Занятие-смотр
ФОК
военнослужащих
перед
построением и в строю.
15 Обязанности
командира 1 Занятие-смотр
ФОК
перед построением и в
строю.
16 Строевая
стойка
и 1 Практическое Спортивная
выполнение
команд
в
занятие
площадка
строю.
1 Практическое Спортивная
17 Повороты в движении.
занятие
площадка
18 Выполнение
воинского 1 Практическое Спортивная
приветствия .
занятие
площадка
19 Выход
из
строя
и 1 Практическое Спортивная
возвращение в строй.
занятие
площадка
20 Сигналы
управления 1 Практическое Спортивная
строями.
занятие
площадка

Зачет
Зачет
Тестирование

Тестирование

Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет

21 Методика
обучения
выполнения приёмов в
движении и без оружия.
22 Зачетные соревнования.

1

Занятие-смотр

ФОК

Зачет

1

Практическое
занятие

Спортивная
площадка

Зачет

Лекция

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Спортивная
площадка
ТИР

Тестирование

Раздел 5.
10
Основы огневой
подготовки
23 Меры безопасности при 1
проведении
стрельб
и
метании ручных гранат.
V

24 Назначение и устройство
стрелкового оружия.
25 Основы
стрельбы
из
стрелкового оружия.
26 Траектория и её элементы.

1

Лекция

1

Лекция

1

Лекция

27 Материальная
часть
штатного
стрелкового
оружия.
28 Порядок
заряжания
и
разряжения оружия.

1

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

ТИР

Зачет

29 Сигналы
и
команды
подаваемые
при
проведении стрельб.
30 Устройство автомата АК47, АК -74, АКМС. Порядок
снаряжения
магазина
патронами.
31 Порядок
неполной
разборки и сборки автомата
АК -74.
32 Обучение к изготовке к
стрельбе из различных
положений.
VI Раздел 6. Физическая
подготовка ГТО
33 Техника безопасности. Бег.
Прыжки.
34 ГТО. Сдача нормативов.

1

Практическое
занятие

ТИР

Зачет

1

Практическое
занятие

ТИР

Зачет

1

Практическое
занятие

ТИР

Зачет

1

Практическое
занятие

ТИР

Зачет

Практическое
занятие

Зачет

1

Практическое
занятие

35 Соревнования
подтягиванию.

1

Практическое
занятие

Спортивная
площадка
Спортивная
площадка
Спортивная
площадка

по

Тестирование
Зачет
Зачет

4
1

Зачет
Зачет

36 Комплексная
военизированная эстафета.
Всего

I
1

2
3

4

5

6
7

II
8

Практическое
занятие

Спортивная
площадка

36
Второй год обучения
Содержание материала
Форма
Место
проведения
проведения

Кол-во часов

№
п/
п

1

Раздел
1.
Введение. 7
Техника безопасности.
Введение. Техника
1 Лекция
Кабинет
безопасности.
ОБЖ
Ознакомление с
программой и расписанием
занятий.
Ознакомление с методами 1 Лекция
Кабинет
проведения занятий.
ОБЖ
Ознакомление с основными 1 Лекция
ФОК
нормативами и правилами
использования атрибутов.
Изучение
основных 1 Занятие-смотр ФОК
приемов
обращения
с
оружием.
Изучение
основных 1 Лекция
Спортивная
приемов
поведения
в
площадка
помещении для проведения
стрельбы..
Изучение
основных 1 Практическое ФОК
приемов кросс- подготовки.
занятие
Изучение
основных 1 Практическое ФОК
приемов при поднятии
занятие
гири.
Раздел 2.
10
Строевая подготовка.
Строй. Управление строем. 1 Теоретическое Кабинет
Строевые приемы и
занятие.
ОБЖ
движения. Ознакомление
со строевой
терминологией. Строевая
стойка, строй, шеренга,
колонна, фланги, интервал,
предварительная и
исполнительная команды.

Зачет

Форма
контроля

Тестирование

Тестирование
Зачет
Зачет
Тестирование

Зачет
Зачет

Тестирование

Выполнение
команд
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», Выход из строя
и подход к командиру.
10 Повороты
на
месте:
направо, налево, кругом.

Практическое
занятие

Спортивная Зачет
площадка

1

Практическое
занятие

Спортивная Зачет
площадка

11 Движение в колонне по
одному.

1

Практическое
занятие

ФОК

12 Перестроение из колонны
по одному в колонну по три
(четыре) в движении.

1

Практическое
занятие

Спортивная Зачет
площадка

13 Повороты направо (налево)
в движении.

1

Практическое
занятие

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

14 Движение строевым шагом,
размыкание, перестроение
из одной шеренги в две и
обратно,
изменение
скорости и направления
движения.
15 Размыкание и смыкание
строя..
16 Совершенствование
одиночной
строевой
выучки
17 Соревнования в составе
отряда.
III Раздел 3.
Легкая атлетика.

1

Практическое
занятие

ФОК

Зачет

1

Лекция

Тестирование

1

Практическое
занятие

Кабинет
ОБЖ
ФОК

1

Соревнования

ФОК

Зачет

18 Ознакомление с кроссовой
подготовкой.
19 Изучение техники бега.

1

Лекция

1

Практическое
занятие

Кабинет
Тестирование
ОБЖ
Спортивная Зачет
площадка

20 Изучение техники бега на
короткие дистанции.
21 Совершенствование
техники бега на короткие и
длинные дистанции.
22 Подготовка
к
соревнованиям.

1

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Спортивная Зачет
площадка
Спортивная Зачет
площадка

Практическое
занятие

ФОК

9

Зачет

Зачет

6

1

1

Зачет

23 Зачетные соревнования.

1

Практическое
занятие

Спортивная Зачет
площадка

IV Раздел
4.
Стрельба,
разборка и сборка АКМ.
24 Порядок обращения с
оружием. Ознакомление с
материальной частью
пневматических винтовок.

9
1

Лекция

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

25 Поиск занимающимися (с
помощью преподавателя)
правильной изготовки для
стрельбы.

1

Занятиеисследование

ТИР

Тестирование

26 Освоение избранной
подготовки путем
многократного повторения.
27 Освоение наводки оружия в
цель.

1

Занятиеисследование

ТИР

Тестирование

1

Занятиеисследование

Спортивная Зачет
площадка

28 Прицеливание и спуск
курка. Стрельба
29 Устройство АКМ. Сборкаразборка АКМ,
30 Cдача нормативов.

1

ТИР

Зачет

ТИР

Зачет

ТИР

Зачет

31 Подготовка
к
соревнованиям по стрельбе
32 Соревнования по стрельбе
V Раздел 5.
Основы гиревого спорта.
33 Техника безопасности
обращения с гирями.

1

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Соревнования

ТИР

Зачет

ТИР

Зачет

1

Лекция

Кабинет
ОБЖ

Тестирование

34 Правильное выполнение
упражнений.

1

Практическое
занятие

ФОК

Зачет

35 Обучение техники «Рывка» 1
и «Толчка».
36 Совершенствование
1
техники поднятия гирь.
ИТОГО
36

Практическое
занятие
Практическое
занятие

ФОК

Зачет

ФОК

Зачет

1
1

1
4

2.2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет ОБЖ.
2. ФОК.
3. Тир.
4. Спортивная площадка.
5. Полоса препятствий.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Макет учебного автомата АК-74.
3. Макет учебных гранат РГД-5; Ф-1.
4. Мишени для стрельбы из пневматической винтовки.
5. Пневматическая винтовка.
6. Стенды и плакаты кабинета ОБЖ.
Информационное обеспечение:
1. http://www yunarmy.ru,
2. http://www.bibliofond.ru
3. https://pochepnevdistant.ru/polieznaia_informatsiia

Кадровое обеспечение: занятия и преподаватель основ безопасности
жизнедеятельности.
2.3.
Формы аттестации:
соревнования, зачет.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

занятие-смотр,

2.4.

тестирование,

сдача

нормативов,

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Используемые методы обучения (словесный, наглядный, проектный,
практический). Отдельное направление: подготовка обучающихся к участию
в военно-спортивных соревнованиях.
Для реализации данной программе используются технологии группового
обучения, коллективного взаимодействия, здоровьесберегающая технология.
Реализация программы осуществляется с использованием оборудования
кабинета ОБЖ и ТИРа.

2.5.

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. «Об
утверждении Основ государственной молодежной политики Российской
Федерации до 2025 года»
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 октября 2014 г №745
«Об утверждении порядка взаимодействия органов военного управления,
соединений, частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому
воспитанию граждан Российской Федерации
Концепция развития и повышения эффективности патриотического ( военнопатриотического) воспитания граждан в ДОСААФ России.
А.В. Суворов «Наука Побеждать» 2022 г, ООО ЮНИКОМ, г. Москва,
Устав ВВПОД «Юнармия», Г. Москва
Сборник общевоинских уставов ВС РФ, г. Москва
Григорьев И.Е., Основы стрельбы из пневматической винтовки, Москва, 2020
г
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. UNARMIA.RU
Для воспитанников:
1. Шахназарова А.А. «Кадеты и суворовцы», ОБЖ № 4, 2020г.
2. Марков А. «Юнармейский калейдоскоп», Юнармия № 1 2021 г.
3. Методические рекомендации «Стрельба из пневматических винтовок»

2019 г.
4. Методические
рекомендации
стрелкового оружия»
Интернет – ресурсы:
1. http://www yunarmy.ru,
2. http://www.bibliofond.ru

«Основы

стрельбы

из

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».