программа по физкультуре 10-11 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)
данная рабочая программа для 6-9 классов направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре. Разработанная рабочая программа с направленным
развитием двигательных способностей на основе вида спорта «самбо» чётко
ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы (личностные,
метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать
обучающиеся по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения рабочей программы с направленным
развитием двигательных способностей на основе вида спорта «самбо»
достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы. Они
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного
сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; знание и понимание роли государства в противодействии основным
вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному
распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие
способности к конструктивному диалогу с другими людьми; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней); активное участие в физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятиях образовательной организации, района,
родного края, страны как в качестве участника, так и в качестве судьи,
волонтера.
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание
Гимна России, Кубани и традиций его исполнения, уважение символов
республик Российской Федерации и других стран мира; ценностное отношение к
достижениям своей Родины - России и сохранение спортивных традиций своего
края; знание достижений отечественных спортсменов, их вклада в мировой
спортивную культуру; осознанное, уважительное и доброжелательное

отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на
примере истории национальных видов спорта и народных игр; сознания чувства
ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов
спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов
упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
основные нормы, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России; придерживаться социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; осознание
ценности духовнонравственной культуры, чувства толерантности и ценностного
отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части
общечеловеческой культуры; пропагандировать и поощрять этические нормы
организации честной, справедливой игры в спорте, что исключает акты насилия,
обмана, использования запрещенных стимуляторов (допингов), а также любых
форм эксплуатации в попытке добиться победы; повышение духовнонравственного поведения, связанного с проявлением в спорте таких
общечеловеческих моральных ценностей, как честность, справедливость,
благородство.
Эстетического воспитания: формирование эстетического и этического
сознания через освоение культуры движения и культуры тела; понимание
ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование гармоничной
личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в
повседневной жизни; осознание важности физической культуры и спорта как
средства коммуникации и самовыражения. Физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание
ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать
эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда спортивной индустрии; осознание
важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной

деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к
природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания
ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности
соблюдения правил безопасного поведения при использовании спортивного
инвентаря и оборудования в спортивных залах и на открытых спортивных
площадках; способности применять знания, получаемые при изучении предмета
«Физическая культура», для решения задач, связанных с окружающей
природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством
участия в экологических проектах сферы физической культуры и спорта.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности в области физической культуры и спорта; использование
доступного объема специальной терминологии.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Физическая культура», должны отражать:
Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при
изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной
задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
повседневной жизни; обобщать, анализировать и оценивать получаемую

информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать
обоснованные выводы по результатам исследования; проводить (принимать
участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления),
устанавливать причинно- следственные связи; прогнозировать возможное
дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи
и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи,
выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять
предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное
общение для их смягчения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в
корректной форме формулировать свои взгляды; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу
решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других
участников диалога; публично представлять результаты решения учебной
задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат
выступления и готовить различные презентационные материалы.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной учебной задачи; планировать организацию совместной
деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила
учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы,
подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);
определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или
затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу

ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой. Овладение системой универсальных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального
интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных
ситуациях; аргументированно определять оптимальный вариант принятия
решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ
решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся
ресурсов; составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его
выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать
ответственность за принятое решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность
на основе новых обстоятельств; объяснять причины достижения (не
достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие
результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять
и анализировать их причины; ставить себя на место другого человека, понимать
мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на
ошибку свою и чужую; быть открытым себе и другим, осознавать
невозможность контроля всего вокруг. Овладение системой универсальных
учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых
установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков
личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
6 класс
В основной школе (5-9 класс) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных

возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умение оказывать первую помощь при
лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий
физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Блок «Выпускник научится», включается круг учебных задач, для успешного
обучения и социализации, освоенные всеми обучающимися. Достижение
планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговое оценивание, как в ходе обучения (с помощью
накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце
обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне
ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит основанием для
положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий
уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание
опорного учебного материала для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока,
могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные
обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не
отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу

повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности
учебного материала.
Блок «Выпускник получит возможность научиться» Задания,
ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы
итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого
включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать
овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и
выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
В таблице представлены планируемые результаты по разделам программы
предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты по различным разделам программы предмета
«Физическая культура»
Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться
Знания о физической культуре
• рассматривать физическую культуру • характеризовать цель возрождения
как явление культуры, выделять
Олимпийских игрироль Пьера де
исторические этапы её развития,
Кубертена встановлении
характеризовать основные
современного Олимпийского
направления и формы её организации движения, объяснять смысл
в современном обществе;
символики иритуалов Олимпийских
игр;
• характеризовать содержательные
• характеризовать исторические вехи
основы здорового образа жизни,
развития отечественного спортивного
раскрывать его взаимосвязь со
движения, великих спортсменов,
здоровьем, гармоничным физическим принёсших славу российскому
развитием и физической
спорту;
подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
• определять базовые понятия и
• определять признаки
термины физической культуры,
положительного влияния занятий
применять их в процессе совместных физической подготовкой на
занятий физическими упражнениями
укрепление здоровья, устанавливать
со своими сверстниками, излагать с их связьмежду развитием физических
помощью особенности выполнения
качеств и основных систем организма.
техники двигательных действий и
физических упражнений, развития
физических качеств;
• разрабатывать содержание
самостоятельных занятий
физическими упражнениями,
определять их направленность и
формулировать задачи, рационально

планировать режим дня и учебной
недели;
• руководствоваться правилами
профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и
погодных условий;
• руководствоваться правилами
оказания первой доврачебной помощи
при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия физической
вести дневник по физкультурной
культурой, спортивные игры и
деятельности, включать в него
спортивные соревнования для
оформление планов проведения
организации индивидуального отдыха самостоятельных занятий
и досуга, укрепления собственного
физическими упражнениями разной
здоровья, повышения уровня
функциональной направленности,
физических кондиций;
данные контроля динамики
индивидуального физического
развития и физической
подготовленности;
• составлять комплексы физических
• проводить занятия физической
упражнений оздоровительной,
культурой с использованием
тренирующей и корригирующей
оздоровительной ходьбы и бега,
направленности, подбирать
туристических походов, обеспечивать
индивидуальную нагрузку с учётом
их оздоровительную направленность;
функциональных особенностей и
возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические
упражнения по их функциональной
направленности,планировать их
последовательность и дозировку
впроцессе самостоятельных занятийпо
укреплению здоровья и развитию
физических качеств
•самостоятельно проводить занятия
по обучению двигательным действиям
анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического
развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными

стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической
подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками
в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных
действий, развитии физических
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности
Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений
• выполнять комплексы упражнений
по профилактике утомления и
лечебной физической культуры с
перенапряжения организма,
учётом имеющихся индивидуальных
повышению его работоспособности в нарушений в показателях здоровья;
процессе трудовой и учебной
деятельности;
• выполнять общеразвивающие
• преодолевать естественные и
упражнения, целенаправленно
искусственные препятствия с
воздействующие на развитие
помощью разнообразных способов
основных физических качеств (силы,
лазания, прыжков и бега;
быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
• выполнять акробатические
• осуществлять судейство по одному
комбинации из числа хорошо
из осваиваемых видов спорта;
освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические
выполнять технико-тактические
комбинации на спортивных снарядах действия национальных видов спорта;
из числа хорошо освоенных
упражнений
• выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в
высоту и длину);
• тестировать показатели физического • взаимодействовать со сверстниками
развития и основных физических
в условиях самостоятельной учебной
качеств, сравнивать их с возрастными деятельности, оказывать помощь в
стандартами, контролировать
организации и проведении занятий,
особенности их динамики в процессе освоении новых двигательных
самостоятельных занятий физической действий, развитии физических
подготовкой;
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности

Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое
воспитание.
Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой,
серебряный и бронзовый знаки являются качественным показателем решения
поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и может
соответствовать оценке «отлично».
7 класс
В основной школе (5-9 класс) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умение оказывать первую помощь при
лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий
физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие

основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Блок «Выпускник научится», включается круг учебных задач, для успешного
обучения и социализации, освоенные всеми обучающимися. Достижение
планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговое оценивание, как в ходе обучения (с помощью
накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце
обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне
ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит основанием для
положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий
уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание
опорного учебного материала для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока,
могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные
обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не
отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу
повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности
учебного материала.
Блок «Выпускник получит возможность научиться» Задания,
ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы
итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого
включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать
овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и
выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
В таблице представлены планируемые результаты по разделам программы
предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты по различным разделам программы предмета
«Физическая культура»
Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться
Знания о физической культуре
• рассматривать физическую культуру • характеризовать цель возрождения
как явление культуры, выделять
Олимпийских игрироль Пьера де
исторические этапы её развития,
Кубертена встановлении
характеризовать основные
современного Олимпийского
направления и формы её организации движения, объяснять смысл
в современном обществе;
символики иритуалов Олимпийских
игр;

• характеризовать содержательные
• характеризовать исторические вехи
основы здорового образа жизни,
развития отечественного спортивного
раскрывать его взаимосвязь со
движения, великих спортсменов,
здоровьем, гармоничным физическим принёсших славу российскому
развитием и физической
спорту;
подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
• определять базовые понятия и
• определять признаки
термины физической культуры,
положительного влияния занятий
применять их в процессе совместных физической подготовкой на
занятий физическими упражнениями
укрепление здоровья, устанавливать
со своими сверстниками, излагать с их связьмежду развитием физических
помощью особенности выполнения
качеств и основных систем организма.
техники двигательных действий и
физических упражнений, развития
физических качеств;
• разрабатывать содержание
самостоятельных занятий
физическими упражнениями,
определять их направленность и
формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной
недели;
• руководствоваться правилами
профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и
погодных условий;
• руководствоваться правилами
оказания первой доврачебной помощи
при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия физической
вести дневник по физкультурной
культурой, спортивные игры и
деятельности, включать в него
спортивные соревнования для
оформление планов проведения
организации индивидуального отдыха самостоятельных занятий
и досуга, укрепления собственного
физическими упражнениями разной
здоровья, повышения уровня
функциональной направленности,
физических кондиций;
данные контроля динамики
индивидуального физического
развития и физической
подготовленности;

• составлять комплексы физических
• проводить занятия физической
упражнений оздоровительной,
культурой с использованием
тренирующей и корригирующей
оздоровительной ходьбы и бега,
направленности, подбирать
туристических походов, обеспечивать
индивидуальную нагрузку с учётом
их оздоровительную направленность;
функциональных особенностей и
возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические
упражнения по их функциональной
направленности,планировать их
последовательность и дозировку
впроцессе самостоятельных занятийпо
укреплению здоровья и развитию
физических качеств
•самостоятельно проводить занятия
по обучению двигательным действиям
анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического
развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической
подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками
в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных
действий, развитии физических
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности
Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений
• выполнять комплексы упражнений
по профилактике утомления и
лечебной физической культуры с
перенапряжения организма,
учётом имеющихся индивидуальных
повышению его работоспособности в нарушений в показателях здоровья;
процессе трудовой и учебной
деятельности;
• выполнять общеразвивающие
• преодолевать естественные и
упражнения, целенаправленно
искусственные препятствия с
воздействующие на развитие
помощью разнообразных способов
основных физических качеств (силы,
лазания, прыжков и бега;

быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
• выполнять акробатические
комбинации из числа хорошо
освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические
комбинации на спортивных снарядах
из числа хорошо освоенных
упражнений
• выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в
высоту и длину);
• тестировать показатели физического
развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической
подготовкой;

• осуществлять судейство по одному
из осваиваемых видов спорта;
выполнять технико-тактические
действия национальных видов спорта;

• взаимодействовать со сверстниками
в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных
действий, развитии физических
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности

Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое
воспитание.
Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой,
серебряный и бронзовый знаки являются качественным показателем решения
поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и может
соответствовать оценке «отлично».
8 класс
В основной школе (5-9 класс) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умение оказывать первую помощь при
лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий
физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Блок «Выпускник научится», включается круг учебных задач, для успешного
обучения и социализации, освоенные всеми обучающимися. Достижение
планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговое оценивание, как в ходе обучения (с помощью
накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце
обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне
ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит основанием для
положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий
уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание
опорного учебного материала для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока,
могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные
обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не
отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу
повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности
учебного материала. Блок «Выпускник получит возможность научиться»
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из

блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в
материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели
такого включения – предоставить возможность обучающимся
продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым)
уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее
подготовленных обучающихся. В таблице представлены планируемые
результаты по разделам программы предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты по различным разделам программы предмета
«Физическая культура»
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Знания о физической культуре
• рассматривать физическую культуру • характеризовать цель возрождения
как явление культуры, выделять
Олимпийских игр и роль Пьера де
исторические этапы её развития,
Кубертена в становлении
характеризовать основные
современного Олимпийского
направления и формы её организации движения, объяснять смысл
в современном обществе;
символики и ритуалов Олимпийских
игр
• характеризовать содержательные
• характеризовать исторические вехи
основы здорового образа жизни,
развития отечественного спортивного
раскрывать его взаимосвязь со
движения, великих спортсменов,
здоровьем, гармоничным физическим принёсших славу российскому спорту;
развитием и физической
подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой
вредных привычек
• определять базовые понятия и
• определять признаки
термины физической культуры,
положительного влияния занятий
применять их в процессе совместных физической подготовкой на
занятий физическими упражнениями
укрепление здоровья, устанавливать
со своими сверстниками, излагать с их связьмежду развитием физических
помощью особенности выполнения
качеств и основных систем организма.
техники двигательных действий и
физических упражнений, развития
физических качеств;
• разрабатывать содержание
самостоятельных занятий
физическими упражнениями,
определять их направленность и
формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной
недели;
• руководствоваться правилами
профилактики травматизма и

подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и
погодных условий;
• руководствоваться правилами
оказания первой доврачебной помощи
при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия физической
вести дневник по физкультурной
культурой, спортивные игры и
деятельности, включать в него
спортивные соревнования для
оформление плановпроведения
организации индивидуального отдыха самостоятельных занятий
и досуга, укрепления собственного
физическими упражнениями разной
здоровья, повышения уровня
функциональной направленности,
физических кондиций
данные контроля динамики
индивидуального физического
развития и
физическойподготовленности;
• составлять комплексы физических
• проводить занятия физической
упражнений оздоровительной,
культурой с использованием
тренирующей икорригирующей
оздоровительной ходьбы и бега,
направленности,подбирать
туристических походов, обеспечивать
индивидуальную нагрузку с учётом
их оздоровительную направленность;
функциональных особенностей и
возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические
упражнения по их функциональной
направленности,планировать их
последовательность и дозировку
впроцессе самостоятельных
занятийпо укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
•самостоятельно проводить занятия
по обучению двигательным действиям
анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического
развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической
подготовкой

• взаимодействовать со сверстниками
в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных
действий, развитии физических
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности.
Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений
• выполнять комплексы упражнений
по профилактике утомления и
лечебной физической культуры с
перенапряжения организма,
учётом имеющихся индивидуальных
повышению его работоспособности в нарушений в показателях здоровья;
процессе трудовой и учебной
деятельности;
• выполнять общеразвивающие
• преодолевать естественные и
упражнения, целенаправленно
искусственные препятствия с
воздействующие на развитие
помощью разнообразных способов
основных физических качеств (силы, лазания, прыжков и бега;
быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
• выполнять акробатические
• осуществлять судейство по одному
комбинации из числа хорошо
из осваиваемых видов спорта
освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические
выполнять технико-тактические
комбинации на спортивных снарядах действия национальных видов спорта;
из числа хорошо освоенных
упражнений
• выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в
высоту и длину);
• выполнять основные технические
• выполнять тестовые нормативы по
действия и приёмы игры в футбол,
физической подготовке.
волейбол, баскетбол, гандбол в
условиях учебной и игровой
деятельности;.
• выполнять основные технические
выполнять технические и тактические
действия самбо
действия самбо в учебной схватке;
• выполнять тестовые упражнения на выполнять тестовые нормативы
оценку уровня индивидуального
Всероссийского физкультурноразвития основных физических
спортивного комплекса «Готов к
качеств.
труду и обороне»;
Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое

воспитание. Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на
золотой, серебряный и бронзовый знаки являются качественным показателем
решения поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и
может соответствовать оценке «отлично».
9 класс
В основной школе (5-9 класс) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умение оказывать первую помощь при
лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за
динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий
физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Блок «Выпускник научится», включается круг учебных задач, для успешного
обучения и социализации, освоенные всеми обучающимися. Достижение
планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,

выносится на итоговое оценивание, как в ходе обучения (с помощью
накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце
обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне
ведется с помощью заданий базового уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит основанием для
положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий
уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание
опорного учебного материала для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока,
могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные
обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не
отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу
повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности
учебного материала.
Блок «Выпускник получит возможность научиться» Задания,
ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы
итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого
включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать
овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и
выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.
В таблице представлены планируемые результаты по разделам программы
предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты по различным разделам программы предмета
«Физическая культура»
Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться
Знания о физической культуре
• рассматривать физическую культуру • характеризовать цель возрождения
как явление культуры, выделять
Олимпийских игр и роль Пьера де
исторические этапы её развития,
Кубертена в становлении
характеризовать основные
современного Олимпийского
направления и формы её организации движения, объяснять смысл
в современном обществе;
символики и ритуалов Олимпийских
игр;
• характеризовать содержательные
• характеризовать исторические вехи
основы здорового образа жизни,
развития отечественного спортивного
раскрывать его взаимосвязь со
движения, великих спортсменов,
здоровьем, гармоничным физическим принёсших славу российскому спорту
развитием и физической
подготовленностью, формированием

качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
• определять базовые понятия и
• определять признаки
термины физической культуры,
положительного влияния занятий
применять их в процессе совместных физической подготовкой на
занятий физическими упражнениями
укрепление здоровья, устанавливать
со своими сверстниками, излагать с их связьмежду развитием физических
помощью особенности выполнения
качеств и основных систем организма.
техники двигательных действий и
физических упражнений, развития
физических качеств;
• разрабатывать содержание
самостоятельных занятий
физическими упражнениями,
определять их направленность и
формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной
недели
• руководствоваться правилами
профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и
погодных условий
• руководствоваться правилами
оказания первой доврачебной помощи
при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
• использовать занятия физической
вести дневник по физкультурной
культурой, спортивные игры и
деятельности, включать в него
спортивные соревнования для
оформление планов проведения
организации индивидуального отдыха самостоятельных занятий
и досуга, укрепления собственного
физическими упражнениями разной
здоровья, повышения уровня
функциональной направленности,
физических кондиций;
данные контроля динамики
индивидуального физического
развития и физической
подготовленности;
• составлять комплексы физических
• проводить занятия физической
упражнений оздоровительной,
культурой с использованием
тренирующей и корригирующей
оздоровительной ходьбы и бега,
направленности ,подбирать
туристических походов, обеспечивать
индивидуальную нагрузку с учётом
их оздоровительную направленность;
функциональных особенностей и

возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические
упражнения по их функциональной
направленности, планировать их
последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
•самостоятельно проводить занятия по
обучению двигательным действиям
анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их
• тестировать показатели физического
развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической
подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками
в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных
действий, развитии физических
качеств, тестировании физического
развития и физической
подготовленности.
Физическое совершенствование
• выполнять комплексы упражнений
• выполнять комплексы упражнений
по профилактике утомления и
лечебной физической культуры с
перенапряжения организма,
учётом имеющихся индивидуальных
повышению его работоспособности в нарушений в показателях здоровья;
процессе трудовой и учебной
деятельности;
• выполнять общеразвивающие
• преодолевать естественные и
упражнения, целенаправленно
искусственные препятствия с
воздействующие на развитие
помощью разнообразных способов
основных физических качеств (силы,
лазания, прыжков и бега
быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
• выполнять акробатические
• осуществлять судейство по одному
комбинации из числа хорошо
из осваиваемых видов спорта
освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические
комбинации на спортивных снарядах
из числа хорошо освоенных
упражнений
• выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в
высоту и длину);
• выполнять основные технические
действия и приёмы игры в футбол,
волейбол, баскетбол, гандбол в
условиях учебной и игровой
деятельности.
• выполнять основные технические
действия самбо
• выполнять тестовые упражнения на
оценку уровня индивидуального
развития основных физических
качеств.

выполнять технико-тактические
действия национальных видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по
физической подготовке.

выполнять технические и тактические
действия самбо в учебной схватке;
выполнять тестовые нормативы
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне»;

Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое
воспитание. Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на
золотой, серебряный и бронзовый знаки являются качественным показателем
решения поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и
может соответствовать оценке «отлично».
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уровне основного общего образования учебный предмет «Физическая
культура» является обязательным для изучения и является одной из составляющих
предметной области «физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности». На изучение учебного предмета «Физическая культура» в
соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования
отводится 204 часа, из них VI и VII классах по 102 часа ежегодно (3 часа в неделю,
34 учебных недели).
В предлагаемой рабочей программе с направленным развитием двигательных
способностей на основе вида спорта «Самбо» содержание предмета «Физическая
культура» структурно представлено четырьмя тематическими разделами. Каждый
раздел состоит из взаимосвязанных тематических линий (модулей)
обеспечивающих непрерывность изучения предмета на уровне общего образования
и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Для
реализации творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных
педагогических технологий и подходов, в рамках проекта «Самбо в школу» рабочая

программа предусматривает выделение 34 часа от объема времени, отводимого на
изучение модуля «Самбо» раздела «Физическое совершенствование».
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры Олимпийское движение в
России. Физическая культура в современном обществе. Развитие Самбо в России.
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники
безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование
самостоятельных занятий по развитию физических качеств. 33 Техника движений и
ее основные показатели.
Понятие о технике Самбо. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов ктруду и обороне».
Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция
осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья,
физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности
и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и
одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз, коррекции осанки и
телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий
спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом
индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга
средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники
осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической
культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем
физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, развитие основных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно- спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N
609):
«Гимнастика с основами акробатики»: организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и
комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на
гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики),
упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на
параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). «Легкая атлетика»:
беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого
мяча.
«Спортивные игры»: технико-тактические действия и приемы игры в футбол,
мини-футбол, волейбол, гандбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по
правилам.
«Самбо» Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы
самостраховки. Специально-подготовительные упражнения для бросков.
Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки
по заданию.
«Кроссовая подготовка» Кросс по пересеченной местности. Полосы препятствий.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная
физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в
разных условиях; лазание, перелазание, ползание; метание малого мяча по
движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в
висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные
упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка.
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств,
определяемых базовыми видами спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая
атлетика, спортивные игры).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ РАЗДЕЛЫ И МОДУЛИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
№.
темы
раздела,
модуля
Раздел 1 Физическая культура как область знаний
1.1
История и современное развитие физической культуры
1.2
Современное представление о физической культуре (основные
понятия) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов
к труду и обароне
1.3
Физическая культура человека
Раздел 2 Способы физкультурной деятельности
2.1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой
2.2
Оценка эффективности занятий физической культурой
Раздел 3 Физическое совершенствование
3.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
3.2
Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению
видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ
от 23.06.2015 N 609):
Гимнастика с основами акробатики
Легкая атлетика
Спортивные игры с элементами баскетбола, волейбола
Самбо
Кроссовая подготовка
3.3
Прикладно – ориентированная деятельность
Раздел 4 Национальные, региональные и этнокультурные особенности
4.1
Спортивные игры с элементами гандбола
4.2
Спортивные игры с элементами футбола

Общее
кол-во
часов
18
6
6

классы
6

7

8

9

3

3

1
1

1
1

6
2
2

6
2
2

6
6
3

1
1
0.5

1
1
0.5

2
2
1

2
2
1

3
298
8
278

0.5
60
2
58

0.5
60
2
58

1
89
2
81

1
89
2
81

30
52
62
112
18
12
18
10
14

5
10
15
22
3
3
4
2
2

5
10
15
22
3
3
4
2
2

10
16
16
34
6
3
5
3
5

10
16
16
34
6
3
5
3
5

всего

340

68

68

102

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ИВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В таблице представлено тематическое планирование с определением основных
видов учебной и воспитательной деятельности обучающихся. В графе основные
направления воспитательной деятельности возможно указывать только номера этих
направлений через запятую, реализуемых на уроках каждой темы (из Положения о
рабочих программах учебных предметов/ курсов образовательной организации):
1 - Гражданское воспитание
2 -Патриотическое воспитание
3 - Духовно-нравственное воспитание
4 - Эстетическое воспитание
5 - Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
6 - Трудовое воспитания
7 - Экологическое воспитание
8 -Ценности научного познания

Содержание курса

Темы

Раздел 1. Физическая культура как область знаний
1.1. История и современное развитие физической
культуры
Олимпийское
Роль Пьера де Кубертена в
движение в России. становлении и развитии
Физическая культура олимпийских игр
в
современном современности.
обществе.
Физкультура и спорт в
Развитие Самбо в Российской Федерации на
России.
современном этапе.
Организация
и Зарождение борьбы Самбо
проведение
пеших в России. Самбо во время
туристических
Великой Отечественной
походов.
Войны. Самбо и ее лучшие
Требования техники представители. Развитие
безопасности
и Самбо в России.
бережного отношения Успехи российских
к природе
самбистов на
международной арене.
Требования техники

Количество часов
6
7
8
класс класс класс

3

3

3

3

1

1

6
2

9
класс

Основные виды
деятельности
обучающихся

Основн
ые
направл
ения
воспита
тельной
деятельн
ости

6
2

1
1

Определяют цель
возрождения
олимпийских игр,
объясняют смысл
символики и ритуалов,
роль Пьера де
Кубертена в
становлении
олимпийского
движения. Объясняют,
чем знаменателен
советский период
развития
олимпийского
движения в России.
Знать и понимать
историю зарождения и
современное развитие

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

безопасности и бережного
отношения к природе.
Пеший туризм. Техника
движения по равнинной
местности. Организация
привала. Разновидности и
организация пеших
туристических походов.
Организация и проведение
многодневного
туристического похода
1

1

борьбы Самбо в
России. Знать и
понимать значимость
Самбо в период
Великой
Отечественной войны.
Идентифицировать
наивысшие
достижения самбистов
как успех России на
международной арене.
Раскрывают историю
формирования
туризма. Формируют
на практике
туристские навыки в
пешем походе под
руководством
преподавателя.
Объясняют важность
бережного отношения
к природе. В парах с
одноклассниками
тренируются в
наложении повязок и
жгутов, переноске
пострадавших

6,2,8
6,2,8

6,2,8

6,2,8

6,2,8

6,2,8

1.2 Современное представление о физической
1
культуре(основные понятия)
Физическое развитие Физическая культура как
1
человека. Физическая важное средство
подготовка, ее связь с физического развития и
укреплением
укрепления здоровья
здоровья, развитием
человека. Характеристика
физических качеств.
основных физических
Организация и
качеств: быстроты,
планирование
гибкости, координации,
самостоятельных
силы и выносливости.
занятий по развитию Понятие о технике Самбо
физических качеств.
Организация мест занятий
Техника движений и
физической культурой.
ее основные
Техника безопасности и
показатели. Понятие
профилактики травматизма
о технике Самбо
на занятиях по изучению
Спорт и спортивная
Самбо
подготовка.
Всероссийский
Всероссийский
физкультурно-спортивный
физкультурно комплекс «Готов к труду и
спортивный комплекс обороне
«Готов к труду и
обороне».

1

2

2

1
1
1

1

1

Знать о физической
культуре, как о
важном средстве
физического развития
и укрепления здоровья
человека. Знать и
уметь представить
понятие о физической
культуре и ее
воспитательном
значении. Знать и
соблюдать правила
техники безопасности
при занятиях
физическими
упражнениям и Знать,
понимать и
характеризовать
основные физические
качества и влияние
упражнений на их
развитие. Уметь
определять виды
физических
упражнений и
применять их в
повседневной жизни.
Знать и соблюдать
технику безопасности

2,6,8

2,6,8

2,6,8

2,6,8

и профилактики
травматизма на
занятиях по изучению
Самбо. Иметь
представление о
технике Самбо. Знать
основные положения
ВФСК «ГТО» и
нормативные
критерии.
2,6,8

2,6,8
1.3 Физическая культура человека
Здоровье и здоровый Человек -части тела,
образ жизни.
мышцы, кости и суставы.
Коррекция осанки и
Основные положения тела
телосложения.
человека в пространстве и
Контроль и
виды передвижений.
наблюдение за
Влияние физической
состоянием здоровья, нагрузки на частоту
Физическим
сердечных сокращений.
развитием и
Основные средства
физической
формирования и
подготовленностью.
профилактики нарушений
Требования
осанки и коррекции
безопасности и
телосложения
первая помощь при
Оказание первой помощи
травмах вовремя
при травмах и ушибах во
занятий физической
время занятий физической
культурой и спортом. культурой и спортом.

2
1

2
1

1

1
1

1

Знать простейшее
5,6,8
строение человека,
положение его тела в
пространстве и виды
передвижений. Знать и
в случае
необходимости
5,6,8
применять правила
первой помощи при
травмах и ушибах на
занятиях физической
культурой и в
5,6,8
повседневной жизни.
Регулярно
контролируют длину и
массу своего тела,
3,5,6,8

определяют темпы
своего роста
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной)
деятельности 2.1 Организация и проведение самостоятельных
занятий физической культурой
Подбор упражнений и Организация своего
составление
активного отдыха.
индивидуальных
Самостоятельное
комплексов для
выполнение упражнений
утренней зарядки,
на развитие дыхательной и
физкультминуток,
сердечно - сосудистой
физкульт пауз,
систем; на формирование
коррекции осанки и
«мышечного корсета» и
телосложения.
увеличения подвижности
Составление планов и суставов. Наблюдение за
самостоятельное
собственным физическим
проведение занятий
развитием и физической
спортивной
подготовленностью.
подготовкой,
прикладной
физической
подготовкой с учетом
индивидуальных
2.2 Оценка эффективности занятий физической
культурой
Оценка техники
Определение уровня
осваиваемых
овладения знаниями,
упражнений, способы умениями и навыками; их
выявления и
применением на практике.
устранения
Определение уровня
технических ошибок.

1

1

2

2

0.5

0.5

1

1
Наблюдать за
3,5,6,7
собственным
физическим развитием
и физической
подготовленностью.
Измерение длины и
массы тела.

0.5
0.5

1

1

1

1

0.5

0.5

1
1

0.5
0.5

1
Выполняют тесты на
2,3,5,6
приседание и пробу с
задержкой дыхания.
Измеряют пульс до, во
время и после занятий
физическими

Измерение резервов
организма (с
помощью
простейших
функциональных
проб).

физического состояния,
самоконтроль.
Участие в сдаче норм
комплекса ВФСК « ГТО».

Раздел 3. Физическое совершенствование
60
3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность
2
Комплексы
Комплексы упражнений
1
упражнений для
для формирования
оздоровительных
мышечного корсета и
форм занятий
увеличения подвижности в
физической
суставах. Дыхательные и
культурой.
корригирующие
Комплексы
упражнения без предмета,
упражнений
с предметом. Комплексы
современных
общеразвивающих
оздоровительных
упражнений на развитие
систем физического
основных физических
воспитания,
качеств, в том числе
ориентированных на входящих в программу
повышение
ВФСК « ГТО».
функциональных
Оздоровительные формы
возможностей
занятий в режиме учебного

1

60
2

89
2

89
2

1
1

1

1

упражнениями.
Заполняют дневник
самоконтроля.
Составляют личный
план физического
самовоспитания.
Понимать и
контролировать ход
выполняемых
действий и оценивать
итоги. Знать формы
контроля
самочувствия. Уметь
анализировать

1

Знать о влиянии
физических
2,3,5,6
упражнений на
телосложение. Знать и
уметь выполнять
упражнения для
формирования и
закрепления навыков
правильной осанки.
Планировать
недельный
двигательный режим с
учетом различных
форм двигательной
активности.
Сформированность

организма, развитие
дня, рекомендуемые
устойчивых позиций
основных физических Положением ВФСК
на ведение здорового
качеств.
«ГТО».
образа жизни, на
Индивидуальные
систематические
комплексы
занятия физической
адаптивной
культурой и спортом.
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность
58
58
81
81
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом «Готов к труду и о
Модуль 1. Гимнастика с основами акробатики
5
5
10
10
Организующие
Правила по Т/Б. Страховка, 0,5
0,5
0,5
0,5
Различают строевые
3,4,6,8
команды и приемы.
самостраховка.
команды, чётко
Сочетание движений
выполняют строевые
руками с ходьбой на месте 0,5
0,5
0,5
0,5
приёмы
и в движении. Повороты в
движении.
ВФСК «ГТО»
Упражнения на низкой и
1
1
1
1
Знать о прикладном
4,6
высокой перекладине : значении
висы стоя; стоя на
гимнастических
согнутых руках, стоя
упражнений. Уметь
согнувшись, стоя сзади,
1
1
технически правильно
присев, присев сзади; 1
выполнять
висы лёжа: лёжа, лёжа
1
передвижения по
согнувшись, лёжа сзади;
гимнастической
Гимнастическая
стенке, упражнения на
перекладина (низкая) низкой и высокой
юноши: из виса стоя
перекладине, лазание
прыжком упор, мах левой
1
1
по канату.
(правой) вперед, назад,
Эстетически
опускание в вис лежа на
1
1
выразительно
согнутых руках; из стойки
выполнять
спиной к перекладине вис
упражнения на

стоя сзади согнувшись,
толчком ног вис
согнувшись подъем
переворотом махом одной,
толчком другой,
Гимнастическое бревно: девушки: ходьба с
различной амплитудой
движений, поворотами в
правую и левую стороны;
передвижения
приставными шагами
(левым и правым боком);
танцевальные шаги с
махами ноги поворотами
на носках; подскоки в
полуприсед;
стилизованные прыжки на
месте и с продвижениями
вперед; равновесие на
одной ноге; упор присев и
полушпагат; соскоки
(прогнувшись толчком ног
из стойки поперек; соскок
в глубину). Упражнения на
гимнастических брусьях
М-подъём переворотом в
упор толчком двумя,
передвижения в висе,
махом назад соскок.

1

1

1
1

1
1

гимнастическом
бревне
Описывают технику
выполнения
прыжковых
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
выявляю и устраняют
характерные ошибки в
процессе освоения.
Применяют
прыжковые
упражнения для
развития
соответствующих
физических
способностей,
выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют её по
частоте сердечных
сокращений.
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе совместного
освоения прыжковых
упражнений,
соблюдают правила
безопасности

Модуль 2. Легкая атлетика
Основы знаний по
ТБ на занятиях лёгкой
легкой атлетик
атлетикой. История лёгкой
атлетики. Влияние
легкоатлетических
упражнений на укрепление
здоровья. Темп, скорость и
объём легкоатлетических
упражнений, направленных
на развитие выносливости,
быстроты, силы,
координационных
способностей.

В процессе
занятий

Изучают историю
1,2,5,6 ,8
лёгкой атлетики и
запоминают имена
выдающихся
отечественных
спортсменов.
Описывают технику
выполнения беговых
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
выявляют и устраняют
характерные ошибки в
процессе освоения.

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

Демонстрируют
вариативное
выполнение беговых
упражнений.
Применяют беговые
упражнения для
развития
соответствующих
физических качеств,
выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют её по
частоте сердечных
сокращений.

Беговые упражнения
Старт из различных
исходных положений.
Финиширование. Низкие
старты от 10 до 20м.
Высокие старты от 15 до 30
м.
Бег с ускорением: - от 30
до 50 м; - от 70 до 80 м; - от
60 до 100 м. Гладкий бег
(бег по дорожке стадиона) :
-с изменением направления
движения, коротким,
средним и длинным шагом
Челночный бег и беговые
эстафеты. Ч/Б
3х10м.Специально -

1
1

1
1

5,6

беговые упражнения и
задания. Эстафетный бег.
Передача эстафетной
палочки. Эстафетное
взаимодействие (парах,
тройках, четвёрках). Бег на
результат 60м . Бег на
результат 100 м.
Прыжковые упражнения
Прыжки в высоту: - с
прямого, бокового и
разбега по дуге; - с 3—5
шагов разбега. Разбег и
подбор толчковой ноги. - с
7-9 шагов разбега. Прыжок
в высоту способом
«перешагивание» на
результат
Прыжки в длину
отталкиваясь одной ногой:
- с места; с обозначенной
зоны отталкивания; с
высоты (до 40 см).
Прыжок в длину способом
согнув ноги: - с места; с
короткого разбега; - с 7 —
9 шагов разбега; - с 11 -13
шагов разбега.
Отталкивание. Фаза
полета. Прыжок в длину с
места толчком двух ног на
результат . Прыжок в

1
1
1
1

1

1

1

1

0.5

0,5

0.5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе совместного
освоения беговых
упражнений,
соблюдают правила
безопасности.
Описывают технику
5,6
выполнения
прыжковых
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
выявляю и устраняют
характерные ошибки в
процессе освоения.
Применяют
прыжковые
упражнения для
развития
соответствующих
физических
способностей,
выбирают
индивидуальный
режим физической
нагрузки,
контролируют её по
частоте сердечных
сокращений.

длину способом «согнув
ноги» на результат

Упражнения в метании малого мяча
Метание малого мяча с
1
места из и.п. положения,
стоя лицом в направлении
метания в цель (1х1 м) с
расстояния до 6м.; на
заданное расстояние; на
1
дальность отскока от
стены; на дальность.
Метание теннисного мяча с
места, из положения стоя
боком в направлении
метания, на точность,
дальность, заданное
расстояние; в цель (1х1 м)
с расстояния до 6 м. Бросок
набивного мяча (до 1 кг) из
положения стоя лицом в
направлении метания
двумя руками от груди, изза головы вперёд-вверх;
снизу вперёд- вверх на
дальность и заданное
расстояние. Метание

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе совместного
освоения прыжковых
упражнений,
соблюдают правила
безопасности
1

1

1

1

1

1

1

2

2

Описывают технику
5,6
выполнения
метательных
упражнений,
осваивают её
самостоятельно,
Выявляют и
устраняют
характерные ошибки в
процессе освоения.
Демонстрируют
вариативное
выполнение
метательных
упражнений.
Применяют
метательные
упражнения для
развития
соответствующих
физических
способностей.
Взаимодействуют со
сверстниками в

мяча(150г) с разбега на
результат.

процессе совместного
освоения метательных
упражнений,
соблюдают правила
безопасности

Модуль 3. Спортивные игры: технико-тактические
действия и приемы игры в волейбол, баскетбол
Основы знаний по
Правила техники
игровым видам
безопасности во время
спорта
занятий игровыми видами
спорта, правила поведения
в спортивном зале и на
спортивной площадке.
Терминология в игровых
видах спорта. Правила
спортивных игр.
Совершенствование
психомоторных
способностейи навыков
игры

15

Баскетбол.

0,5

Стойки игрока.
Перемещения
приставными шагами
боком, лицом и спиной
вперёд.
Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты с
мячом и без. Комбинации
из освоенных элементов.
Ведение мяча в низкой,

15

16

16

в процессе уроков

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать спортивные
термины, уметь их
различать, в
зависимости от вида
спорта. Знать и
соблюдать технику
безопасности и
правила поведения
при занятиях
игровыми видами
спорта на улице и в
спортивном зале,
знать правила
оказания первой
доврачебной помощи.
Описывают технику
изучаемых игровых
приёмов и действий
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе совместного

3,4,5,6 ,8

5,6

средней и высокой стойке
на месте, в движении по
прямой, с изменением
направления движения и
скорости. Ловля и передача
мяча двумя руками от
груди и одной рукой от
плеча на месте и в
движении без
сопротивления и с
пассивным
сопротивлением
соперника. Бросок мяча
одной и двумя руками с
места и в движении без
сопротивления защитника
и в движении с пассивным
противодействием.
Комбинация из освоенных
элементов: ловля,
передача, ведение, бросок.
Комбинация из освоенных
элементов техники
перемещений и владения
мячом. Индивидуальная
техника защиты и
нападения. Перехват мяча.
Тактика свободного
нападения. Позиционное
нападение (5:0). Нападение
быстрым прорывом (2:1).
Игра по упрощённым

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

1
1

освоения техники
игровых приёмов и
действий, соблюдают
правила безопасности
Знать и
демонстрировать
основные стойки
баскетболиста в
сочетании с
передвижениями.
Знать и называть
способы
передвижения и
основы технических
приёмов.
Демонстрировать и
применять в игре
технические приёмы и
тактические действия.
Выявлять наиболее
типичные ошибки при
выполнении
технических приёмов
и тактических
действий;
Демонстрировать
динамику развития
физических качеств и
способностей

Волейбол

правилам мини баскетбола. Игры и
игровые задания 2:1, 3:1,
3:2, 3:3, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Перемещения
приставными шагами
боком, лицом и спиной
вперёд. Комбинации из
освоенных элементов
техники передвижений,
остановок, поворотов и
стоек. Передача мяча: -у
сетки и в прыжке через
сетку; - сверху, стоя
спиной к цели; - сверху
двумя руками на месте и
после перемещения вперёд;
- над собой, во встречных
колоннах, отбивание мяча
кулакомчерез сетку. Приём
мяча: - снизу двумя руками
на месте, с перемещением
вперёд, через сетку; отражённого сеткой.
Нижняя прямая подача
мяча в заданную часть
площадки Прямой
нападающий удар при
встречных передачах. Игра
по упрощенным правилам
волейбола. Игры и игровые
задания с ограниченным

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

Описывают технику
5,6
изучаемых игровых
приёмов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки
Взаимодействуют со
сверстниками в
процессесовместного
освоения техники
игровых приёмов и
действий, соблюдают
правила безопасности.
Знать и
демонстрировать
основные стойки
волейболиста в
сочетании
спередвижениями.
Знать и называть
способы
передвижения и
основы технических
приёмов.
Демонстрировать и
применять в игре
технические приёмы и

числом игроков (2:2,3:2,
3:3)
Модуль 4. Самбо
Специально подготовительные
упражнения Самбо

Приёмы
самостраховки

Специально подготовительные
упражнения:

- для бросков

- для зацепов.

ТБ и страховка во время
занятий единоборствами.
Захваты. Перекаты в
группировке: вперёд назад, влево -вправо, по
кругу. Группировка при
перекате назад из седа, из
упора присев, из
полуприседа, из основной
стойки. Самостраховка: -на
спину перекатом через
партнера. Варьирование
сложности выполнения
упражнения изменяя
высоту
препятствия(партнер
располагается в приседе на
пятках и в упоре на
предплечьях, манекен,
шести др.), - перекатом
через партнёра,
находящегося в упоре на
коленях и руках - на бок,
выполняемая прыжком
через руку партнера,
стоящего в стойке. - на бок
кувырком в движении,

тактические действия.
Выявлять наиболее
типичные ошибки при
выполнении
22
1

22
1

34
2

34
2

5

5

6

6

5

5

6

6

4

4

6

6

4

4
7

7

Уметь технически
правильно выполнять
падение на спину
перекатом через
партнера. Знать и
уметь варьировать
сложность
выполнения
упражнений, изменяя
высоту препятствия.
Уметь
характеризовать и
технически правильно
выполнять различные
виды самостраховки.
Уметь технически
правильно выполнять
изучаемые техники
самостраховки.
Выполнять на
занятиях
самостоятельную
деятельность
закреплению техник
самостраховки с
учётом требований её
безопасности

5,6

- для бросков через

выполняя кувырок -полет
через партнера, лежащего
на ковре или стоящего
боком. - при падении на
ковер спиной из основной 2
стойки с вращением вокруг
продольной оси и
приземлением на руки. вперёд на руки из стойки
на руках. - вперёд на руки
прыжком. Падения на руки
прыжком назад - на спину
прыжком. Выведение из
равновесия, захватом ног,
передняя и задняя
подножки, подсечки.
Ходьба на внутреннем крае
стопы. «Зацеп» (снаружи,
изнутри) за столб, тонкое
дерево, ножку стола или
стула. Имитация зацепа без
партнера (то же с
партнером). Махи ногой
назад с наклоном, то же с
кувырком вперед через
плечо. Имитация подхвата
(без партнера и с
партнером). Имитация
подхвата с
манекеном(стулом).

2

7

7

Демонстрировать
технику выполняемых
упражнений с
соблюдением
этических норм и
основных правил
Уметь контролировать
функционально эмоциональное со стояние организма на
занятиях Знать
назначение общей и
специальной
физической

По выбору учителя, учащихся, определяемый
самой школой Спортивные игрыс элементами
футбола
Перемещения в стойке из
различных положений.
Ведение мяча с
изменением направления
ведущей и не ведущей
ногой. Удары по воротам
на точность попадания
мячом в цель. Ведение,
удар (пас), приём мяча,
остановка, удар по
воротам. Удар по
катящемуся мячу внешней
стороной подъема, носком,
серединой лба (по
летящему мячу). Ведение
мяча по прямой с
изменением направления
движения и скорости
ведущей и не ведущей
ногой. Удары по воротам
на точность (меткость)
попадания мячом в цель.
Комбинации: ведение, удар
(пас), приём мяча,
остановка, удар по
воротам. Комбинации из
освоенных элементов
техники перемещений и
владения мячом.

4

4

1

5

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Моделировать
5,6
технику игровых
действий и приемов,
варьировать ее в
зависимости от
ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности
Выполнять правила
игры ,уважительно
относиться к
сопернику и управлять
своими эмоциями.

Позиционные нападения с
изменением позиций
игроков. Игра по
упрощённым правилам.
Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Согласовано
Протокол заседания
кафедры дисциплин
гуманитарного цикла
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ Л.А. Орловская

Согласовано
заместитель директора по УМР
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина г. Армавира
______________ Н.Е. Гюльназарян
«27» августа 2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».