Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Муниципальное образование город Армавир

МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Рубан И.А.

______________Козлова А.А.

______________Абелян А.М.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №1

от "29" августа2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "01" сентября2022 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 11F9EA5C1242AC113CC7FAD70EFBDE5CCDC451CF
Владелец: Абелян Арменуи Мартиновна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3246343)

учебного предмета
«Технология»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель:Коробицина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов

Армавир 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности
строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов
и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,

мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33
часа (по 1 часу в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к
работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение
деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее
представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и
правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,
шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной
по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание
формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки
бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание
бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и

др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их
взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать
её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,
выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению
другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа
и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать
на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления
изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,

работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,

текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,
лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами
обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки
и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой
и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную
карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством
учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1.

Природа как источник сырьевых ресурсов
и творчества мастеров

1

0

1

01.09.2022
02.09.2022

изучать правила безопасности при работе инструментами
и приспособлениями;
изучать возможности использования изучаемых инструментов и
приспособлений людьми разных профессий;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1.2.

Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии

1

0

1

05.09.2022
09.09.2022

подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы.
Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;
поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по
окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места,
поддержания порядка людьми разных профессий;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1.3.

Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы

1

0

1

12.09.2022
16.09.2022

формировать общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие
материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать возможности использования, применения изучаемых
материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми
разных профессий;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1.4.

Профессии родных и знакомых. Профессии,
связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы
обслуживания

2

0

2

19.09.2022
30.09.2022

понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять
детали изделия, основу, определять способ изготовления под
руководством учителя;
определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя
и на основе графической инструкции в учебнике
(рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ
устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка
изделия, отделка;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

1.5.

Традиции и праздники народов России,
ремёсла, обычаи

1

0

1

03.10.2022
07.10.2022

знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и
производствами;
приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел,
обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и
производствами;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

0.5

10.10.2022
11.10.2022

под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном,
правильно и рационально размещать инструменты и материалы
в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,
в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Итого по модулю

6

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1.

Бережное, экономное и рациональное
использование обрабатываемых
материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов
при изготовлении изделий

0.5

0

2.2.

Основные технологические операции
ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей,
формообразование деталей, сборка изделия,
отделка изделия или его деталей

1

0

1

12.10.2022
18.10.2022

соблюдать технику безопасной работы инструментами и
приспособлениями;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и
от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без
откладывания размеров) с опорой на
рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему

1

0

1

19.10.2022
25.10.2022

применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами,
клеем;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.4.

Чтение условных графических изображений
(называние операций, способов и приёмов
работы, последовательности изготовления
изделий)

0.5

0

0.5

26.10.2022
28.10.2022

определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы,
шаблон и др.), использовать их в практической работе;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.5.

Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и
вырезание нескольких одинаковых деталей
из бумаги

0.5

0

0.5

07.11.2022
08.11.2022

под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по
цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с
бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание,
резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила
разметки деталей (экономия материала, аккуратность);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с
помощью пластилина, клея, скручивание,
сшивание и др. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем

1

0

1

09.11.2022
15.11.2022

читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять
изделие по заданной схеме под руководством учителя;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.7.

Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

0

1

16.11.2022
22.11.2022

под руководством учителя анализировать конструкцию изделия,
обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные
технологические операции ручной обработки материалов: разметку
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку
изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и
способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий

0.5

0

0.5

23.11.2022
25.11.2022

планировать свою деятельность с опорой на предложенный план
в учебнике, рабочей тетради;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги.
Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных
видов: сгибание и складывание, сминание,
обрывание, склеивание и др.

1

0

1

28.11.2022
02.12.2022

выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне
материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону,
на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без
откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую
инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей
способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с
помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или
его деталей (окрашивание, аппликация и др.);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.10

Резание бумаги ножницами. Правила
безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон

1

0

1

05.12.2022
09.12.2022

анализировать декоративно-художественные возможности разных
способов обработки бумаги, например, вырезание деталей из бумаги и
обрывание пальцами);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.11.

Пластические массы, их виды (пластилин,
пластика и др.).

1

0

1

12.12.2022
16.12.2022

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы и подписи к ним;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной
по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы

1

0

1

19.12.2022
23.12.2022

Выполнять лепку, используя различные способы лепки:
конструктивный (лепка из отдельных частей), скульптурный (лепка из
целого куска) и комбинированный;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.13.

Виды природных материалов (плоские —
листья и объёмные — орехи, шишки,
семена, ветки)

1

0

1

26.12.2022
28.12.2022

Обсуждать средства художественной выразительности;
Выполнять практические работы с природными материалами
(засушенные листья и др.); изготавливать простые композиции;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.14.

Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление
композиции, соединение деталей

1

0

1

09.01.2023
13.01.2023

Выполнять практические работы с природными материалами
(засушенные листья и др.); изготавливать простые композиции;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.15.

Общее представление о тканях (текстиле),
их строении и свойствах

1

0

1

16.01.2023
20.01.2023

Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства
нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать виды
тканей между собой и с бумагой;
Определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.16.

Швейные инструменты и приспособления
(иглы, булавки и др.)

0.5

0

0.5

23.01.2023
25.01.2023

Под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с текстильными
материалами, правильно и рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными особенностями
обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
Под руководством учителя применять правила безопасной и
аккуратной работы ножницами, иглой и др.;
Определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток,
булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки,
ножницы;
Знать строение иглы, различать виды швейных приспособлений, виды
игл, их назначение, различия в конструкциях, применять правила
хранения игл и булавок;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.17.

Отмеривание и заправка нитки в иголку,
строчка прямого стежка

0.5

0

0.5

26.01.2023
27.01.2023

Выполнять разметку линии строчки мережкой;
Выполнять выделение деталей изделия ножницами;
Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
Понимать значение и назначение вышивок;
Выполнять строчку прямого стежка;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2.18.

Использование дополнительных
отделочных материалов

1

0

1

30.01.2023
03.02.2023

Использовать различные виды строчек, стежков в декоративных
работах для (отделки) оформления изделий;
Выполнять разметку линии строчки мережкой;
Выполнять выделение деталей изделия ножницами;
Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
Понимать значение и назначение вышивок;
Выполнять строчку прямого стежка;
Изготавливать изделия на основе вышивки строчкой прямого стежка;
Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по
внешнему виду и их назначению;
Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную
цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и
практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, вдевание нитки в иглу);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Итого по модулю

15

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1.

Простые и объёмные конструкции из
разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и др.) и способы их
создания

2

0

2

06.02.2023
24.02.2023

Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части
изделия, их взаимном расположении в общей конструкции;
анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и
дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ
соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку,
фотографии, схеме;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3.2.

Общее представление о конструкции
изделия; детали и части изделия, их
взаимное расположение
в общей конструкции

1

0

1

27.02.2023
03.03.2023

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов
(пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на
плоскости), рисунку;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3.3.

Способы соединения деталей в изделиях из
разных материалов

1

0

1

06.03.2023
17.03.2023

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3.4.

Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку

1

0

1

27.03.2023
31.03.2023

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3.5.

Конструирование по модели (на плоскости)

3

0

3

03.04.2023
21.04.2023

Определять порядок действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого
результата/замысла;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и
результата. Элементарное прогнозирование
порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор
способа работы в зависимости от
требуемого результата/замысла

2

0

2

24.04.2023
05.05.2023

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов;
Определять порядок действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого
результата/замысла;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Демонстрация учителем готовых
материалов на информационных носителях

1

0

1

08.05.2023
12.05.2023

Анализировать готовые материалы, представленные учителем на
информационных носителях;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4.2.

Информация. Виды информации

1

0

1

15.05.2023
25.05.2023

Выполнять простейшие преобразования информации (например,
перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную
форму);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

0

33

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

ТБ на уроках технологии.
Аппликация из пластилина.
Работы коллективные,
групповые, парами,
индивидуальные.

1

0

1

Практическая
работа;

2.

ТБ при работе с природными 1
материалами. Выполнение
мозаичного изображения с
помощью природных
материалов (семян растений)
на тонком слое пластилина.
Основа плоская или объемная.

0

1

Практическая
работа;

3.

Аппликация из пластилина.
Сборка и соединение деталей
пластилином. Плоская
аппликация на бумажной
основе из природных
материалов (листьев). Детали
можно дорисовывать.

1

0

1

Практическая
работа;

4.

Геометрическая мозаика.
Разметка: на глаз, по
шаблону, трафарету, с
помощью линейки.

1

0

1

Практическая
работа;

5.

Заполнение только линии
контура кусочками бумаги
(фольги). Работа с
технической документацией
(эскизы, схемы).

1

0

1

Практическая
работа;

6.

Заполнение только линии
контура кусочками бумаги
(фольги). Работа с
технической документацией
(эскизы, схемы).

1

0

1

Практическая
работа;

7.

«Печатание» узоров и
рисунков на пластилиновой
основе. «Рисование»
жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным
способом несложных фигур.

1

0

1

Практическая
работа;

8.

«Печатание» узоров и
рисунков на пластилиновой
основе. «Рисование»
жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным
способом несложных фигур.

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Многодетальные объемные
изделия из природных
материалов в соединении с
бумагой, картоном, тканью,
проволокой и другими
материалами.

1

0

1

Практическая
работа;

10. Многодетальные объемные
изделия из природных
материалов в соединении с
бумагой, картоном, тканью,
проволокой и другими
материалами.

1

0

1

Практическая
работа;

11. Складывание приемом
гофрирования полоски и
прямоугольника.
Изготовление плоскостных и
объемных изделий по
рисункам, эскизам, схемам.

1

0

1

Практическая
работа;

12. Оригами из бумажного
квадрата с использованием
схем и условных знаков.
Условные знаки оригами:
сложить «долиной», сложить
«горой», складка,
перевернуть.

1

0

1

Практическая
работа;

13. Создание художественных
образов из готовых форм с
добавлением деталей.

1

0

1

Практическая
работа;

14. Выполнение мозаичного
изображения с помощью
природных материалов
(ракушек, гальки) на тонком
слое пластилина. Заполнение
только линии контура
природными материалами.

1

0

1

Практическая
работа;

15. Т.Б. при работе с ножницами. 1
Бумага разных видов.
Аппликация. Вырезанная из
бумаги аппликация на
бумажной основе
(аппликация из кругов).

0

1

Практическая
работа;

16. Виды художественной
техники. Лепка из снега.

1

0

1

Практическая
работа;

17. Аппликация из
1
геометрических фигур,
размеченных по шаблону
(трафарету) и наклеенных так,
что детали отчетливо видны.
Отделка раскрашиванием.

0

1

Практическая
работа;

18. Многодетальные объемные
изделия из бумаги,
полученные приемом
сминания. Многообразие
материалов: «бросовый»
материал.

1

0

1

Практическая
работа;

19. Объемные изделия из бумаги, 1
полученные приемом
скручивания. Сборка и
соединение деталей: клеем,
переплетением,
скручиванием.

0

1

Практическая
работа;

20. Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу и по заданным
условиям.

0

1

Практическая
работа;

1

21. Объемное косое плетение в
три пряди из различных
материалов. Аппликация с
использованием «косичек».
Простейшее узелковое
плетение.

1

0

1

Практическая
работа;

22. Многообразие материалов:
1
природный материал плоский
и объемный. Чтение и
выполнение разметки с
опорой на эскизы, схемы.

0

1

Практическая
работа;

23. Плоское прямое плетение из 1
полосок бумаги или других
материалов в шахматном
порядке (разметка с помощью
шаблона).

0

1

Практическая
работа;

24. Т.Б при работе с иголками.
1
Пришивание пуговицы с
двумя отверстиями. Сборка и
соединение деталей: нитками.

0

1

Практическая
работа;

25. Мир профессий, их
социальное значение. Швы
«вперед иголку» и «вперед
иголку с перевивом» на
разреженной ткани, ткани в
полоску и клетку.

1

0

1

Практическая
работа;

26. Многообразие материалов:
ткань. Продергивание нитей
на льняной ткани, отделка
бахромой. Отделка
вышивкой.

1

0

1

Практическая
работа;

27. Создание художественных
образов из готовых форм с
добавлением деталей.

1

0

1

Практическая
работа;

28. Создание технических
моделей из готовых
геометрических форм.
Профессии типа «Человек техника».

1

0

1

Практическая
работа;

29. Моделирование летательных
аппаратов с разметкой по
шаблону и по клеткам.

1

0

1

Практическая
работа;

30. Многодетальные объемные
изделия из одних природных
материалов. Отделка
вышивкой. Многообразие
материалов: текстильные
материалы (нитки, тесьма и
т.д.).

1

0

1

Практическая
работа;

31. Т.Б при работе с
конструктором.
Моделирование несложных
моделей из деталей
конструктора.

1

0

1

Практическая
работа;

32. Деталь изделия. Выделение
1
деталей изделия. Виды
соединения деталей. Сборка и
соединение деталей: клеем,
переплетением,
скручиванием.

0

1

Практическая
работа;

33. Наш помощник – компьютер.

1

0

1

Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 1 класс/Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., ООО «Развивающее обучение»; АО
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс.
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса.
Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии: тетрадь для практических работ
к учебнику «Технология». 1 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Авторский сайт Т.Н. Просняковой «Страна мастеров» stranamasterov.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специфическое сопровождение (оборудование)
Экраннозвуковые пособия
Тематические таблицы
Интерактивная доска (по возможности)
Доступ к Интернету, мультимедийным ресурсам
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторскотехнологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми
концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для
вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,
фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага
(писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная,
бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань
(однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис,
пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга,
проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые
баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».