АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО 10-11 КЛАССЫ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 11
имени Вячеслава Владимировича Рассохина
Аннотации к рабочим программам курсов внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы)
Название
курса

Разговоры о важном
10-11 классы

Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне основного общего образования
составлена на основе Федеральной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (для 1–11 классов
образовательных организаций), ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
▪ формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
▪ формирование интереса к познанию;
▪ формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
▪ выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
▪ создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников общекультурной компетентности;
▪ развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор; осознание своего места в обществе;
познание себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей; формирование готовности к личностному самоопределению.
Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены:
▪ на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре;
▪ на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют
обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.

На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о важном” на уровне среднего общего образования отводится
72 часа:
▪ 10 класс – 36 часов (1 час в неделю)
▪ 11 класс – 36 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» реализуется в полном объеме и в точности в
соответствии с федеральной программой курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее
общее образование) с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся
6-10 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».

Россия – мои горизонты
10-11 классы

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–10 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи:
▪ построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций,
основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и
диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;
▪ выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной
грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который
продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
▪ формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в
зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
▪ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с
перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных
мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
▪ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
▪ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся 6-10 классов с одной ступени
обучения на другую (при переходе из класса в класс). На изучение курса внеурочной деятельности “Россия – мои горизонты” на

уровне основного общего образования отводится 136 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю)
11 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Начальная военная
подготовка
10 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» реализуется в полном объеме и в
точности в соответствии с федеральной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Начальная военная
подготовка» с учётом требования Федеральной программы воспитания.
Целью программы является расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела,
полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего
образования «Основы безопасности жизнедеятельности».
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области
обороны и основ безопасности жизнедеятельности.
2. Углубить и обеспечить практическое закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности», приобретение практических навыков, необходимых юношам для быстрой
адаптации к военной службе, знакомство с вооружением и военной техникой, основными видами боевых действий и
действиями военнослужащих в различных условиях, выполнение практических стрельб.
3. Расширить знания об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, дать участникам
сборов необходимые знания о повседневной жизни и быте военнослужащих и практические навыки в этом направлении,
сформировать понимание роли дисциплины и воинских уставов в жизни Вооружённых Сил Российской Федерации.
4. Обеспечить изучение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства: о
воинской обязанности и воинском учёте, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, прохождении военной
службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в запасе, правах, обязанностях и ответственности
военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
Воспитательные:
1. Содействовать формированию морально-политических и психологических качеств гражданина, необходимых для
прохождения военной службы.
2. Обеспечить воспитание у обучающихся патриотизма, глубокого уважения к государственным символам Российской
Федерации, историческому и культурному прошлому России, гордости за свою страну, Вооружённые Силы и их боевые
традиции, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.
3. Способствовать профессиональной ориентации, укреплению нравственных ориентиров и формированию положительной
мотивации к профессии защитника Родины.
Развивающие:
1. Способствовать формированию у обучающихся социальной активности.
2. Содействовать формированию знаний о правилах поведения военнослужащих, воинской вежливости, основах воинского
этикета и выполнения воинских ритуалов.
3. Создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным
своей Родине.
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций, Рассчитана на 35 часов, в
рамках которых предусмотрены такие формы работы, как теоретические, практические и комплексные занятия, беседы и
встречи с военнослужащими и ветеранами, показные занятия, экскурсии в воинские части (на корабли), военнотактические и военно-спортивные игры.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» разработана в соответствии с:
- ФГОС СОО, (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 до вступления в силу изменений от 12 августа 2022 г. и с
дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413);
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371;
- рабочей программой воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется: занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся
Основы предпринимательской грамотности
10 класс

Цель курса: формирование представления о предпринимательской деятельности как осознанной, инициативной и
реализующей предпринимательские способности, которые есть у каждого человека.
Задачи курса:
▪ Развитие экономических знаний;
▪ Формирование представлений о юридических аспектах предпринимательской деятельности;
▪ Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе моделирования
бизнес-идей;
▪ Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание важности социального предпринимательства и масштабов
ответственности предпринимателя перед обществом и государством;
▪ Формирование представлений об основных этапах построения бизнес-плана;
▪ Развитие креативности и творческого подхода в предпринимательской деятельности.
▪ Развитие предпринимательских способностей и предпринимательского мировоззрения;
▪ Развитие аналитического мышления;
▪ Формирование у школьников способности принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия;
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности: рабочая программа предназначена для
учащихся 10 класса. Рассчитана на 17 часов. Срок реализации – 1 год.

Основы финансовая
грамотность
10 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.09.2022 № 70034).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 №
74228).
5. Федеральная программа воспитания.
6. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской
Федерации,
7. Проект Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в Российской Федерации»,
8. авторская программа Ю. В. Бреховой, А. П. Алмосова, Д. Ю. Завьялова «Финансовая грамотность» для 10–11
классов, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы лицея с учетом программы
воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности: финансовая грамотность.
Цель курса: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными
финансами.
Задачи:
- способствовать освоению учащимися системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах
управления личными финансами;
- способствовать овладению учащимися умением получать и критически осмысливать экономическую информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления
личными финансами;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Периодичность проведения: регулярных еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочнойдеятельности в плане внеурочной деятельности:
Программа предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа в год.

Юные полиглоты
10 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб «Юный полиглот» составлена для обучения латинскому языку
обучающихся 10-ых классов МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина химико-биологического профиля.
Нормативную правовую основу настоящей программы составляют следующие документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 7 июня 2012 г. № 24480).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднегообщего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).
5. Федеральная программа воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется: дополнительное изучение учебных
предметов.
Цель: развитие общих и специальных учебных умений по овладению латинским языком, с целью содействия
удовлетворения с его помощью профориентационных интересов обучающихся.
Задачи:
1. Изучение правил чтения и ударения в латинском языке.
2. Ознакомление с элементарной грамматикой латинского языка.
3. Выработка навыков анализа, перевода, понимания прочитанного, интерпретации классического текста на латинском языке.
4. Ознакомление с историей древних римлян и античной культурой.
5. Наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, дифтоногов, слов, словосочетаний и
предложений).
6. Изучение и применение латинской терминологии, связанной с медициной.
Периодичность проведения: программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, 1 час в неделю. Курс реализуется путем
проведения регулярных занятий
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности: рабочая программа курса внеурочной
деятельности предназначена для обучающихся 11 класса химико-биологического профиля. Рассчитана на 1 год, 34 учебных
часа, 1 час в неделю.

Валеология
11 класс

Россия - моя история
10 класс

Программа разработана в соответствии с:
- ФГОС СОО, (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 до вступления в силу изменений от 12 августа 2022 г. и
с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
- рабочей программой воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется: общеинтеллектуальное.
Цели:
- развитие интереса к биологии, к решению генетических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представлений о методах решения школьных генетических задачах.
Задачи:
- показать интерес человека к изучению явлений наследственности уже с глубокой древности;
- закрепить и расширить знания о законах наследственности, изменчивости, полученные в курсе общей биологии;
- показать особенности человека как объекта генетических исследований;
- показать генетические основы индивидуальности каждого человека;
- знакомить с факторами наследственной и ненаследственной изменчивости у человека;
- показать особенности гаметогенеза у мужчин и женщин, особенности оплодотворения у человека и значение их
особенностей для здоровья будущих детей;
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочнойдеятельности в плане внеурочной деятельности: рабочая программа предназначена для
обучающихся 11 класса химико-биологического профиля. Рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – моя история» реализуется в полном объеме и в точности в
соответствии с федеральной программой курса внеурочной деятельности «Россия – моя история» с учётом требования
Федеральной программы воспитания.
Цель курса «Россия – моя история»: курс имеет историко-просветительскую цель, способствует формированию у
обучающихся готовности к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию
фальсификации исторических фактов.
Основные задачи курса «Россия – моя история»:
▪ дать дополнительные знания по истории Отечества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе как самобытной цивилизации;
▪ расширить знания обучающихся в процессе изучения дополнительных исторических источников с целью
противодействия попыткам фальсификации истории;
▪ способствовать развитию и воспитанию личности, способной к гражданской, этнонациональной, культурной
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта
государства;
▪ показать достижения предшествующих поколений, их вклад в экономическое, социальное, культурное и духовное
развитие России;
▪ подчеркнуть историческую роль христианства, ислама, буддизма, иудаизма в формировании традиционных ценностей
народов России;

▪ содействовать формированию интереса обучающихся к материальным, культурным и духовным ценностям
предыдущих поколений;
▪ сформировать способность интегрировать знания из курса истории, литературы, обществознания, географии в
целостную картину прошлого и настоящего России;
▪ способствовать осознанному единству с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней
российской государственности;
▪ формировать навык распознавания, понимания и анализа характерных для российской идентичности образов,
культурных форм, символов и сюжетов при знакомстве с памятниками культуры;
▪ на примере исторических личностей сформировать понимание важности ответственного служения своему народу и
государству;
▪ способствовать расширению знаний обучающихся о региональной истории, об известных людях родного края;
▪ привлечь внимание обучающихся к материалам исторических парков «Россия – моя история» с целью побуждения к
проектной и исследовательской деятельности.
Программа курса рассчитана на 34 часа, которые реализуются в течение одного учебного года в 10 классе.

Основы первой помощи
10 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы первой помощи» реализуется в полном объеме и в точности в
соответствии с федеральной программой курса внеурочной деятельности «Первая помощь, основы преподавания первой
помощи, основы ухода за больными» с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания.
Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания
первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в
нюансах профессии медицинского работника. В рамках реализации этой цели курс содействует решению следующих
образовательных задач:
- способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
- способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи;
- формирование умения эффективно действовать в критических для жизни человека ситуациях;
- формирование навыков оказания первой помощи;
- формирование умения передачи знаний и навыков по оказанию первой помощи;
- формирование навыков проведения теоретических и практических занятий по оказанию первой помощи;
- формирование основных навыков ухода за больным;
- знакомство с медицинской профессией с самых азов;
- знакомство с некоторыми практическими навыками, необходимыми каждому медицинскому работнику;
Программа курса рассчитана на 35 часов на уровне среднего общего образования, в рамках которых предусмотрены такие
формы работы, как лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решения ситуационных задач, консультации
педагога и психолога.
● 10 класс – 35 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самбо» разработана в соответствии с:
- ФГОС СОО, (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 до вступления в силу изменений от 12 августа 2022
г. и с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371;
- рабочей программой воспитания;
- Программой «Развитие самбо в Российской Федерации до 2024 года» (приказ от 12 мая 2017 г № 427 Об утверждении
программы развитие самбо в Российской Федерации до 2024 года»);
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется: спортивно-оздоровительное

Самбо
10-11 классы

Цели:
• развитие интереса к биологии, к решению генетических задач;
• совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
• формирование представлений о методах решения школьных генетических задачах.
Задачи:
• показать интерес человека к изучению явлений наследственности уже с глубокой
• древности;
• закрепить и расширить знания о законах наследственности, изменчивости, полученные в курсе общей биологии;
• показать особенности человека как объекта генетических исследований;
• показать генетические основы индивидуальности каждого человека;
• знакомить с факторами наследственной и ненаследственной изменчивости у человека;
• показать особенности гаметогенеза у мужчин и женщин, особенности оплодотворения у человека и значение их
особенностей для здоровья будущих детей;
• показать роль родственных браков, мутагенов, канцерогенов возможности возникновения аномалий у ребенка
конкретной супружеской пары;
• показать возможности современной генетики в области дородовой и послеродовой диагностики наследственных
аномалий;
• показать возможности современной медицинской генетики в области лечения больных с наследственными
аномалиями.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной
предназначена для обучающихся

деятельности в плане внеурочной деятельности: рабочая программа
11 класса. Рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, 1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».