4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы предпринимательской грамотности, 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
Т.Г. Олифиренко
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.
30.08.2023 г.
на заседании НМК
предметов ГЦ

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для обучающихся 10-х классов
Направление: занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Форма проведения курса: факультатив

Составитель: Дмитриева О.И.
учитель истории и обществознания

Армавир, 2023 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы
предпринимательской грамотности» разработана в соответствии со
следующими документами:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднегообщего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023
№ 74228).
5. Федеральная программа воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
Цель курса: формирование представления о предпринимательской
деятельности
как
осознанной,
инициативной
и
реализующей
предпринимательские способности, которые есть у каждого человека.
Задачи курса:
• Развитие экономических знаний;
• Формирование
представлений о
юридических
аспектах
предпринимательской деятельности;
• Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе моделирования бизнес-идей;
• Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание важности
социального предпринимательства и масштабов ответственности
предпринимателя перед обществом и государством;
• Формирование представлений об основных этапах построения бизнесплана;
• Развитие креативности и творческого подхода в предпринимательской
деятельности.
• Развитие предпринимательских способностей и предпринимательского
мировоззрения;
• Развитие аналитического мышления;
2

•

Формирование у школьников способности принимать решения и брать
на себя ответственность за их последствия;

Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса.
Рассчитана на 17 часов. Срок реализации – 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Раздел 1 Что такое предпринимательство (2 часа)
Тема 1. История развития предпринимательства в России. Содержание
предпринимательской
деятельности.
Признаки
классификации
предпринимательской деятельности. (1 ч)
Форма организации: аудиторная
Виды деятельности детей: Анализируют важные жизненные этапы,
факторы и обстоятельства возможных ситуаций; выделяют критерии
успешности; составляют свой условный сценарий жизни; формулируют и
высказывают свою точку зрения, приводят аргументы; анализируют мнения
других учащихся.
Тема 2. Виды предпринимательства по форме собственности. Важность
предпринимательства в обществе. (1 ч)
Форма организации: аудиторная
Виды деятельности детей: Выделяют явление из общего ряда других
явлений.
Определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделяют
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять
причины и следствия явлений.
2. Раздел 2. Каким должен быть предприниматель (3 часа)
Тема 3. Личностные качества предпринимателя. Ключевые способности.
Навыки
технической
и
управленческой
природы.
Важные
предпринимательские качества. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды деятельности детей: Рассматривают понятие и разнообразие
профессиональных компетенций, необходимость их развития и подходящее
время для этого; анализируют понятие, важность и своевременность
инвестиций в человеческий капитал; обсуждают особенности человеческого
капитала; составляют личный план развития, затрагивающий каждый элемент
человеческого капитала.

3

Тема 4. Типы предпринимателей. Имидж делового человека. Компоненты
имиджа делового человека. Ключевые факторы, влияющие на
производимое положительное впечатление на окружающих. (1 ч)
Форма организации: аудиторная
Виды деятельности детей: Выделяют явление из общего ряда других
явлений;
определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделяют
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявляют
причины и следствия явлений.
Тема 5. Требования, предъявляемые к тактике делового общения. Важные
моменты этикета делового общения. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды деятельности детей: Выделяют явление из общего ряда других
явлений;
определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделяют
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявляют
причины и следствия явлений.
3. Раздел 3. Как стать предпринимателем (4 часа)
Тема 6. Сфера и вид предпринимательской деятельности. Признаки
классификации предпринимательской деятельности. (1 ч)
Форма организации: аудиторное
Виды
деятельности детей: Строят рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим
закономерностям; строят рассуждение на основе сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом общие признаки; излагают полученную
информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи
Тема 7. Основные сферы бизнеса. Вид бизнеса. Бизнес-единица. Виды
предпринимательства: торговое, производственное, информационное,
технологическое и т.д. Эффективность предпринимательской деятельности.
(1 ч)
Форма организации: аудиторное
Виды
деятельности детей: Определяют необходимые ключевые
поисковые слова и запросы. Осуществляют взаимодействие с электронными
поисковыми системами, словарями. Формируют множественную выборку из
поисковых источников для объективизации результатов поиска. Соотносят
полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Тема 8. Организационно-правовая форма предпринимательства. Основные
элементы деятельности предпринимательской структуры, влияющие на
выбор организационно-правовой формы. (1 ч)
Форма организации: аудиторное
Виды
деятельности детей: Определяют необходимые ключевые
поисковые слова и запросы. Осуществляют взаимодействие с электронными
поисковыми системами, словарями. Формируют множественную выборку из
4

поисковых источников для объективизации результатов поиска. Соотносят
полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Тема 9. Порядок регистрации ИП. Алгоритм открытия ООО. Учреждение и
прекращение бизнеса. Законодательная база в сфере предпринимательской
деятельности. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды
деятельности детей: Строят рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим
закономерностям; строят рассуждение на основе сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом общие признаки; излагают полученную
информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи.
4. Раздел 4. Как управлять бизнесом (8 ч )
Тема 10. Организуй себя. Способы повышения эффективности
использования времени. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды
деятельности детей: Определяют необходимые ключевые
поисковые слова и запросы. Осуществляют взаимодействие с электронными
поисковыми системами, словарями. Формируют множественную выборку
из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Соотносят полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Тема 11. Управляй людьми. Основные факторы, которые влияют на
возможную высокую текучесть кадров. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды
деятельности детей: Определяют необходимые ключевые
поисковые слова и запросы. Осуществляют взаимодействие с электронными
поисковыми системами, словарями. Формируют множественную выборку
из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Соотносят полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Тема 12. Бизнес-коммуникации. Источники пополнения кадров
предприятия. Этапы процедуры отбора работника. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды
деятельности детей: Определяют необходимые ключевые
поисковые слова и запросы. Осуществляют взаимодействие с электронными
поисковыми системами, словарями. Формируют множественную выборку
из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Соотносят полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Тема 13. Четыре основных правила ориентации работника. Шесть факторов
подготовки нового работника к ориентации. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды
деятельности детей: Строят рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим
закономерностям; строят рассуждение на основе сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом общие признаки; излагают полученную
информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи
5

Тема 14. Найди партнёров. Пути определения потенциальных поставщиков.
Важные вопросы при заказе товара. (1 ч)
Форма организации: аудиторное
Виды деятельности детей: согласовывают цели совместных дел, работы
в команде со своими собственными интересами; называют принципы работы
в команде (мягкое управление, сотрудничество и взаимопомощь для
достижения общей цели); объясняют сущность ненасильственного общения и
демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог.
Тема 15. Знай конкурентов. Действия в конкурентной среде. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды деятельности детей: Высказывают личную точку зрения;
называют принципы работы в команде (мягкое управление, сотрудничество и
взаимопомощь для достижения общей цели); объясняют сущность
ненасильственного общения и демонстрируют его в модельных ситуациях;
ведут диалог.
Тема 16 Действия по выполнению обязательств перед окружением. (1 ч)
Форма организации: внеаудиторное
Виды деятельности детей: Обобщают знания о страховании рисков,
анализируют предложения разных страховых компаний, выделяют критерии
оценивания и сравнивания; представляют результат работы, обосновывают
выбор; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы;
анализируют мнения других учащихся.
Тема 17 Привлечение инвестиций. Развитие бизнеса. (1 ч)
Форма организации: аудиторное
Виды деятельности детей: Узнают о возможностях начинающих
инвесторов, рассматривают особенности процессов инвестирования и
способов оптимизации; изучают возможности открытия брокерского счёта на
сайтах разных банков; готовят доклады для выступлений. Анализируют
предложенные практические задания, сопоставляют данные и принимают
решения; формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят
аргументы; анализируют мнения других учащихся.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты должны отражать в части:
1. Гражданского воспитания:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
6

взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
2. Патриотического воспитания:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
4. Эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
6. Трудового воспитания:
- сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
7. Экологического воспитания:
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
8. Ценности научного познания:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
7

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
•
которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
•
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
•
деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
•
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
•
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
•
достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
•
заранее целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе,
•
осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
•
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
•
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
•
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям
в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
•
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
8

способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
•
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
•
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
•
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами),
подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
•
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального,
•
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
•
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные
Выпускник на базовом уровне научится:
•
анализировать
политику
государства
в
отношении
предпринимательства;
•
формулировать собственную позицию по отношению к политике
государства в области предпринимательства;
•
вырабатывать свою точку зрения на происходящие в стране
экономические процессы;
•
определять степень влияния социально-экономических условий на
предпринимательскую деятельность;
•
использовать навыки формирования бизнес-моделей с учётом степени
влияния социально-экономических условий;
•
определять содержание и сущность предпринимательской деятельности,
её виды и формы;
•
владеть основам формирования культуры предпринимательства;
•
уметь определять принципы делового этического поведения
предпринимателя;
•
уметь выделять принципы и методы оценки эффективности
предпринимательской деятельности и самоорганизации человека в
конкретной деловой среде;
•
объяснять изученные положения на рассматриваемых конкретных
примерах (бизнес-кейсы);
•
решать практические задачи, отражающие типичные экономические
ситуации;
•
владеть основными формами сотрудничества;
9

•
использовать
категории
для
оценки
предпринимательской
деятельности;
•
оценивать новые рыночные возможности в соответствии с целями и
ресурсами предприятия;
•
определять сущность, виды и принципы формирования организационноправовых форм субъектов предпринимательства;
•
применять на практике принципы бизнес-планирования и бизнеспроектирования;
•
использовать основные подходы к принятию предпринимательских
решений;
•
проводить анализ эффективности предпринимательской деятельности;
•
систематизировать и обобщать информацию по отдельным вопросам
предпринимательской деятельности;
•
формулировать банк предпринимательских идей;
•
проводить маркетинговое исследование, разрабатывать план
маркетинга;
•
составлять бизнес-план;
•
анализировать и синтезировать информацию;
•
работать над проектом;
•
готовить презентации;
•
знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным
нормам предпринимательства;
•
владеть информацией об основах законодательства (гражданского,
трудового, налогового и др.), регламентирующего предпринимательскую
деятельность;
•
анализировать ситуации повседневной деловой жизни;
добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности на
основе деловой активность.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
Применяются следующие формы диагностики и подведения итогов:
• проектные работы;
• устные сообщения;
• участие в тематических олимпиадах.
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной аттестации
является «зачет/незачет».

10

4. Тематическое планирование и КТП
Количество
часов

1

2

1

Аудиторная,
мини- лекция

1

Аудиторная,
мини- лекция

Анализируют
важные жизненные
этапы, факторы и
обстоятельства
возможных
ситуаций; выделяют
критерии
успешности;
составляют свой
условный сценарий
жизни;
формулируют и
высказывают свою
точку зрения,
приводят
аргументы;
анализируют
мнения других
учащихся
Выделяют явление
из общего ряда
других явлений;

Раздел 1. Что такое

предпринимательство
Тема 1.
История развития
предпринимательства
в
России.
Содержание
предпринимательской
деятельности.
Признаки
классификации предпринимательской
деятельности.

Тема 2. Виды предпринимательства
по форме собственности. Важность
предпринимательства в обществе.

Практика

Содержание
(разделы, темы)

Теория

I

Виды деятельности
обучающихся

Всего

№

Форма
и вид
организации

2

2

0

Даты
Проведения
план

Форма контроля

ЦОР и ЭОР

факт

11

Устный опрос

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

Дискуссия

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut

Определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению
связи между
явлениями, из этих
обстоятельств
выделяют
определяющие,
способные быть
причиной данного
явления, выявлять
причины и
следствия явлений

II
3

Раздел 2. Каким должен быть

предприниматель
Тема 3. Личностные качества
предпринимателя. Ключевые
способности. Навыки технической и
управленческой природы. Важные
предпринимательские качества.

3

1

m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

2
1

Внеаудиторная,
мастер-класс

12

Рассматривают
понятие и
разнообразие
профессиональных
компетенций,
необходимость их
развития и
подходящее время
для этого;
анализируют
понятие, важность и
своевременность
инвестиций в
человеческий
капитал; обсуждают
особенности
человеческого
капитала;
составляют личный
план развития,

Мастер-класс

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

4

Тема 4. Типы предпринимателей.

Аудиторная,
мини-лекция

1

Имидж делового человека.
Компоненты имиджа делового
человека. Ключевые факторы,
влияющие на производимое
положительное впечатление на

5

Тема 5. Требования, предъявляемые к

тактике делового общения. Важные
моменты этикета делового общения.

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

13

затрагивающий
каждый элемент
человеческого
капитала
Выделяют явление
из общего ряда
других явлений;
определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению
связи между
явлениями, из этих
обстоятельств
выделяют
определяющие,
способные быть
причиной данного
явления, выявляют
причины и
следствия явлений
Выделяют явление
из общего ряда
других явлений;
определяют
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению
связи между
явлениями, из этих
обстоятельств
выделяют
определяющие,
способные быть
причиной данного

Устный опрос

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

Мастер-класс

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

явления, выявляют
причины и
следствия явлений

III
6

7

Раздел 3. Как стать
предпринимателем
Тема 6. Сфера и вид
предпринимательской деятельности.
Признаки классификации
предпринимательской деятельности.

Тема 7. Основные сферы бизнеса.
Вид бизнеса. Бизнес-единица. Виды
предпринимательства: торговое,
производственное, информационное,
технологическое и т.д.
Эффективность
предпринимательской деятельности.

4

3

1

1

Аудиторная,
мини- лекция

1

Аудиторная,
мини-лекция

14

Строят рассуждение
от общих
закономерностей к
частным явлениям и
от частных явлений
к общим
закономерностям;
строят рассуждение
на основе сравнения
предметов и
явлений, выделяя
при этом общие
признаки;
излагают
полученную
информацию,
интерпретируя её в
контексте решаемой
задачи
Определяют
необходимые
ключевые
поисковые слова и
запросы;
Осуществляют
взаимодействие с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;
Формируют
множественную

Диалог

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

Устный опрос

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

8

Тема 8. Организационно-правовая
форма предпринимательства.
Основные элементы деятельности
предпринимательской структуры,
влияющие на выбор организационноправовой формы.

9

Тема 9. Порядок регистрации ИП.
Алгоритм
открытия
ООО.
Учреждение и прекращение бизнеса.

Аудиторная,
мини- лекция

1

1

Внеаудиторная,
мастер-класс
15

выборку из
поисковых
источников для
объективизации
результатов поиска;
Соотносят
полученные
результаты поиска
со своей
деятельностью
Определяют
необходимые
ключевые
поисковые слова и
запросы;
Осуществляют
взаимодействие с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;
Формируют
множественную
выборку из
поисковых
источников для
объективизации
результатов поиска;
Соотносят
полученные
результаты поиска
со своей
деятельностью
Строят рассуждение
от общих
закономерностей к
частным явлениям и

Исследование

https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351

Мастер-класс

https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya

от частных явлений
к общим
закономерностям;
строят рассуждение
на основе сравнения
предметов и
явлений, выделяя
при этом общие
признаки;
излагают
полученную
информацию,
интерпретируя её в
контексте решаемой
задачи

Законодательная база в сфере
предпринимательской деятельности.

IV
10

Раздел 4. Как управлять бизнесом
Тема 10. Организуй себя. Способы
повышения эффективности
использования времени.

8

2

6
1

Внеаудиторная,
мастер-класс

16

Определяют
необходимые
ключевые
поисковые слова и
запросы;
Осуществляют
взаимодействие с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;
Формируют
множественную
выборку из
поисковых
источников для
объективизации
результатов поиска;
Соотносят
полученные
результаты поиска

ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351

Мастер-класс

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

11

Тема 11. Управляй людьми.
Основные факторы, которые влияют
на возможную высокую текучесть
кадров.

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

12

Тема 12. Бизнес-коммуникации.
Источники пополнения кадров
предприятия. Этапы процедуры
отбора работника.

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

17

со своей
деятельностью
Определяют
необходимые
ключевые
поисковые слова и
запросы;
Осуществляют
взаимодействие с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;
Формируют
множественную
выборку из
поисковых
источников для
объективизации
результатов поиска;
Соотносят
полученные
результаты поиска
со своей
деятельностью
Определяют
необходимые
ключевые
поисковые слова и
запросы;
Осуществляют
взаимодействие с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;

Мастер-класс

https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351

Мастер-класс

https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter

13

Тема 13. Четыре основных правила
ориентации работника. Шесть
факторов подготовки нового
работника к ориентации

14

Тема 14. Найди партнёров. Пути
определения потенциальных
поставщиков. Важные вопросы при
заказе товара.

1

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

Аудиторная,
мини- лекция

18

Формируют
множественную
выборку из
поисковых
источников для
объективизации
результатов поиска;
Соотносят
полученные
результаты поиска
со своей
деятельностью
Строят рассуждение Мастер-класс
от общих
закономерностей к
частным явлениям и
от частных явлений
к общим
закономерностям;
строят рассуждение
на основе сравнения
предметов и
явлений, выделяя
при этом общие
признаки;
излагают
полученную
информацию,
интерпретируя её в
контексте решаемой
задачи
согласовывают цели Устный опрос
совместных дел,
работы в команде со
своими
собственными
интересами;

m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351

https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351
https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm

15

16

Тема 15. Знай конкурентов. Действия
в конкурентной среде.

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

Тема 16. Действия по выполнению
обязательств перед окружением.

1

Внеаудиторная,
мастер-класс

19

называют принципы
работы в команде
(мягкое управление,
сотрудничество и
взаимопомощь для
достижения общей
цели); объясняют
сущность
ненасильственного
общения и
демонстрировать
его в модельных
ситуациях; вести
диалог;
Высказывают
Мастер-класс
личную точку
зрения;
называют принципы
работы в команде
(мягкое управление,
сотрудничество и
взаимопомощь для
достижения общей
цели); объясняют
сущность
ненасильственного
общения и
демонстрируют его
в модельных
ситуациях; ведут
диалог;
Обобщают знания о Мастер-класс
страховании рисков,
анализируют
предложения
разных страховых
компаний,

_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351
https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm
_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351
https://мсп.рф/e
ducation/promo/
?utm_source=ya
ndex_three&utm

17

Тема 17. Привлечение инвестиций.
Развитие бизнеса.

1

Аудиторная,
мини- лекция

20

выделяют критерии
оценивания и
сравнивания;
представляют
результат работы,
обосновывают
выбор;
формулируют и
высказывают свою
точку зрения,
приводят
аргументы;
анализируют
мнения других
учащихся
Узнают о
возможностях
начинающих
инвесторов,
рассматривают
особенности
процессов
инвестирования и
способов
оптимизации;
изучают
возможности
открытия
брокерского счёта
на сайтах разных
банков; готовят
доклады для
выступлений.
Анализируют
предложенные
практические
задания,

_medium=cpc&
utm_campaign=s
earch_keys&utm
_content=14319
216663&utm_ter
m=бизнес%20о
бучение&yclid=
7752585124232
036351

Дискуссия

https://мсп.рф/educat
ion/promo/?utm_sour
ce=yandex_three&ut
m_medium=cpc&ut
m_campaign=search_
keys&utm_content=1
4319216663&utm_te
rm=бизнес%20обуч
ение&yclid=7752585
124232036351

сопоставляют
данные и
принимают
решения;
формулируют и
высказывают свою
точку зрения,
приводят
аргументы;
анализируют
мнения других
учащихся

Всего

17

8

9

21

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ И.П. Мезенцева
«__» _____________ 20___ г.
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
Лист корректировки календарно-тематического планирования
на 2023-2024 учебный год
Курс ВД_______________
Класс__________________
Учитель________________
№ урока

Даты по
плану в КТП

Даты по
факту

Количество часов
по плану по факту

Тема

«___»_________________20__ г.

Учитель___________________/А.А. Руденко/

*Способ корректировки
1.
2.
3.

Причина
корректировки

Уплотнение программы
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем
Объединение тем

22

Способ
корректировки*


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».