10. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Самбо, 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
ЭВиВО
______________________
Л.А. Орловская
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«САМБО»
для обучающихся 11 классов
Уровень образования: среднего общего образования
Направление: спортивно-оздоровительное
Форма проведения: очная
Возраст: 11 классы
Количество часов: 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации: 1 год
Учитель, разработчик рабочей программы:
Минько Дмитрий Юрьевич.

Армавир, 2023г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самбо» разработана в
соответствии с:
- ФГОС СОО, (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 до
вступления в силу изменений от 12 августа 2022 г. и с дополнениями и
изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11
декабря 2020 г. № 712);
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 г. № 371;
- рабочей программой воспитания;
- Программой «Развитие самбо в Российской Федерации до 2024 года» (приказ
от 12 мая 2017 г № 427 Об утверждении программы развитие самбо в
Российской Федерации до 2024 года»);
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: спортивно-оздоровительное
Цели:
• развитие интереса к биологии, к решению генетических задач;
• совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
• формирование представлений о методах решения школьных
генетических задачах.
Задачи:
• показать интерес человека к изучению явлений наследственности уже с
глубокой
• древности;
• закрепить и расширить знания о законах наследственности,
изменчивости, полученные в курсе общей биологии;
• показать особенности человека как объекта генетических исследований;
• показать генетические основы индивидуальности каждого человека;
• знакомить с факторами наследственной и ненаследственной
изменчивости у человека;
• показать особенности гаметогенеза у мужчин и женщин, особенности
оплодотворения у человека и значение их особенностей для здоровья
будущих детей;
• показать роль родственных браков, мутагенов, канцерогенов
возможности возникновения аномалий у ребенка конкретной
супружеской пары;
• показать возможности современной генетики в области дородовой и
послеродовой диагностики наследственных аномалий;
• показать возможности современной медицинской генетики в области
лечения больных с наследственными аномалиями.

Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для обучающихся
11 класса. Рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самбо» призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов, указанных во ФГОС СОО:
Личностные результаты должны отражать в части:
1.
Гражданского воспитания:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
2.
Патриотического воспитания:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
3.
Духовно-нравственного воспитания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
4.
Эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
5.
Популяризации научных знаний:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
6.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
7.
Трудового воспитания:
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
8.
Экологического воспитания:
- сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты должны отражать в части:
1.Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
2. Познавательные УУД: владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; готовность и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников; владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
3. Коммуникативные УУД: умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
Предметные результаты:
Учащийся научятся:
• определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья;
• знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
• знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
• составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
• выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
• выполнять технические действия и тактические приемы , применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
• составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
• проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
• самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
• проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств по результатам мониторинга;
• выполнять технические приемы и тактические действия;
• осуществлять судейство;
• составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных
социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке,
одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.

2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся
к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
3 уровень задач получение школьником опыта самостоятельного
социального действия, формирование элементарных социальных умений и
навыков, позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в
дружественном окружении (класса, группы, команды, параллели класса и
др.).
Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется через
формы контроля: сдача нормативов, прием учебных материалов, наблюдение,
самостоятельные и практические работы, итоговые занятия.
Методика оценки результатов
диагностики и подведения итогов

внеурочной

деятельности,

формы

Применяются следующие формы диагностики и подведения итогов:
проектные работы;
• устные сообщения;
• участие в тематических олимпиадах.
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной аттестации
является «зачет/незачет».
•

3. Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1. Введение в программу-2ч.
Тема1.1 Теория: Введение в программу. Правила поведения в спортивном
зале. ТБ на
занятиях самбо. Гигиенические требования к занимающимся. Личная гигиена.
Гигиена
мест занятий. Основные положения самбиста: стойка, положение лежа.
Тема1.2 Терминология самбо. Самбо - национальный̆ вид спорта. Зарождение
Самбо в России.
РАЗДЕЛ 2. Общая физическая подготовка-18 ч.
Тема 2.1 Строевые упражнения. Строевые приемы.-1 ч.
Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения.-3 ч.
Тема 2.3 Упражнения для развития силы: поднимание, наклоны, повороты,
приседания, ходьба, бег, переползание, отжимание в упоре лежа, отжимание
лежа на спине, в положении на «борцовском мосту».-1ч.
Тема 2.4 Упражнения на гимнастической стенке. Лазание с помощью ног; без
помощи
ног. Прыжки вверх с рейки на рейку, с одновременным толчком руками и
ногами.-1ч.

Тема 2.5 Упражнения с гимнастической палкой.-2ч.
Тема 2.6 Упражнения с манекеном. Поднимание манекена, лежащего
(стоящего) на
ковре, различными способами. Переноска манекена на руках; то же на плече,
на спине, на бедре, на стопе, на голове.-2ч.
Тема 2.7 Упражнения с мячом.-1ч.
Тема 2.8 Упражнения с самбистским поясом (скакалкой). -1ч.
Прыжки на месте. Прыжки свращением скакалки вперед, назад с подскоком и
без него.
Тема 2.9 Прыжки -1ч.
Тема 2.10 Акробатика. Стойки.. «Седы». Упоры . Перекаты.-4ч.
Тема 2.11 Перетаскивание манекена.-1ч.
РАЗДЕЛ 3. Сдача контрольных нормативов-2ч.
Тема3.1 Тестирование по ОФП-2ч.
РАЗДЕЛ 4. Специальная физическая подготовка-5ч.
Тема 4.1 Самостраховка (умение правильно падать) Инструктаж по ТБ, при
выполнении страховки (индивидуально). Специально-подготовительные
упражнения для защиты от бросков (самостраховки).-1ч.
Тема 4.2 Инструктаж по ТБ, при выполнении страховки с партнером
Выполнение
страховки с партнером . Упражнения для падения-1ч.
Тема 4.3 Падение. Упражнения для выведения из равновесия.-1ч.
Тема 4.4 Специально-подготовительные упражнения с мячом для техники
совершенствования подсечек, подножек. Упражнения для удержаний-1ч.
Тема 4.5 Упражнения на укрепление мышц шеи и позвоночника.-1ч.
РАЗДЕЛ 5. Технико-тактическая подготовка
Тема 5.1 Уходы.-1ч.
Тема 5.2 Удержание.-1ч.
Тема 5.3 Переворачивание партнера.-2ч.
Тема 5.4 Комбинирование переворачивания с удержанием сбоку.-1ч.
РАЗДЕЛ 6. Соревновательная практика (подвижные игры с элементами
единоборств).
Тема 6.1 Игры в блокирующие захваты -1ч.
Тема 6.2 Игры в атакующие захваты.-1ч.

4.Тематическое планирование

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

5
6
7
8.

Название раздела, темы

1
1.1.

Введение в программу
Правила техники безопасности.
Всероссийский спортивный комплекс ГТО.

2
1

2
1

Беседа опрос

1.2.

Понятие о технике Самбо

1

1

Беседа опрос

2.
2.1.

Общая физическая подготовка
Строевые упражнения. Строевые приемы.

18
1

18
1

2.2.

Общеразвивающие упражнения.

3

3

2.3

Упражнения для развития силы: поднимание,
наклоны, повороты, приседания, ходьба, бег,
переползание, отжимание в упоре лежа,
отжимание лежа на спине, в положении на
«борцовском мосту».
Упражнения на гимнастической стенке.
Лазание с помощью ног; без помощи ног.
Прыжки вверх с рейки на рейку, с
одновременным толчком руками и ногами.
Упражнения с гимнастической палкой.

1

1

1

1

Практическая
работа

2

2

Упражнения с манекеном. Поднимание
манекена, лежащего (стоящего) на ковре,
различными способами. Переноска манекена

2

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2.5
2.6

Практика

№

2.4

Количество часов

4

Теория

Гражданское воспитания
Патриотическое воспитание
Духовное и нравственное воспитание на основе
российских национальных ценностей
Эстетическое воспитание(приобщение к культурному
наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
Экологическое воспитание

Код
направления
1
2
3

Всего

8.

Направление

Формы
аттестации/
контроля

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

2.7

на руках; то же на плече, на спине, на бедре,
на стопе, на голове
Упражнения с мячом

Практическая
работа
Практическая
работа

1

1

Упражнения с самбистским поясом
(скакалкой). Прыжки на месте. Прыжки с
вращением скакалки вперед, назад с
подскоком и без него.
Прыжки

1

1

1

1

2.10

Акробатика. Стойки. «Седы» Упоры.
Перекаты

4

1

2.11

Перетаскивание манекена

1

1

3.

Сдача контрольных нормативов

2

2

4.
4.1

5
1

5
1

1

1

Практическая
работа

1

1

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа

1

1

5
5.1

Специальная физическая подготовка
Самостраховка (умение правильно падать)
Инструктаж по ТБ, при
выполнении страховки (индивидуально).
Специально-подготовительные
упражнения для защиты от бросков
(самостраховки).Инструктаж по ТБ, при выполнении
страховки с партнером Выполнение
страховки с партнером . Упражнения для
падения
Падение. Упражнения для выведения из
равновесия
Специально-подготовительные упражнения с
мячом для техники
совершенствования подсечек, подножек.
Упражнения для удержаний
Упражнения на укрепление мышц шеи и
позвоночника
Технико-тактическая подготовка
Уходы

5
1

5
1

5.2

Удержание

1

1

5.3

Переворачивание партнера.

2

2

5.4

Комбинирование переворачивания с
удержанием сбоку.
Соревновательная практика (подвижные
игры с элементами единоборств).
Игры в блокирующие захваты
Игры в атакующие захваты
ИТОГО

1

1

2

2

1
1
34

1
1
32

2.8

2.9

4.2

4.3
4.4

4.5

6
6.1
6.2

2

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Тестиров ание
по ОФП
Практическая
работа

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

игра
игра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».