УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина РАССМОТРЕНО на заседании НМК ЭВиВО ______________________ Л.А. Орловская Протокол № 1 от 29.08.2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ______________________ И.П. Мезенцева 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор ______________________ А.М. Абелян Приказ № 01-10/467 от 01.08.2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФАКУЛЬТАТИВ «ЧЕРЧЕНИЕ»» Уровень образования: основное общее образование Направление: общеинтеллектуальное Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности Возраст: 8 класс Срок реализации: 1 год Количество часов: 34 часа в год, в неделю 1 час Учитель, разработчик рабочей программы: Орловская Лилия Алексеевна, учитель технологии Армавир, 2023 г. 1. Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Факультатив «Черчение»» составлена в соответствии с: - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712); - рабочей программой воспитания Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется: общеинтеллектуальное. Цель курса: дать учащимся знания основ теории изображения предметов на плоскости, а так же научить навыкам чтения и выполнения эскизов, чертежей, наглядных изображений, с использованием условностей, установленных стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах: формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков; научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения; развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами; воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия. Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности: предназначена для обучащихся 8 класса, в том числе для тех, которые планируют выбрать технологический профиль в 9 классе. Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. 1. Планируемые результаты Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Черчение», призвана обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, указанных во ФГОС ООО. Личностные результаты должны отражать в части: 1. Патриотическое воспитание: • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. 2. Гражданское: • готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; 3. Духовно-нравственное воспитание: • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. 4. Эстетическое воспитание: • восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; 5. Ценности научного познания и практической деятельности: • осознание ценности науки как фундамента технологий; • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. 6. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. 7. Трудовое воспитание: • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; • умение ориентироваться в мире современных профессий. 8. Экологическое воспитание: • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой, • осознание пределов преобразовательной деятельности человека. Метапредметные результаты освоения программы Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: - выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; - устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; - выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; -самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; - оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; - овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; -уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: - уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): - давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; - вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; - оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Овладение универсальными коммуникативными действиями: Общение: - в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; - в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; - в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; - в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; - понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; - уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; - владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; - уметь распознавать некорректную аргументацию. Предметные результаты освоения программы - Учащиеся должны иметь представления: - об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на - примере истории чертежа в России); - об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и - изготовлении конструкторской документации; - о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении - предметов в пространстве; - о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных - элементах деталей и составных частях сборочной единицы; - о видах соединений; - о чертежах различного назначения. - Учащиеся должны знать: - основы метода прямоугольного проецирования; - способы построения прямоугольных проекций; - способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков; - изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения); - правила оформления чертежей. - Учащиеся должны уметь: - правильно пользоваться чертежными инструментами; - выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения); - наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок; - выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД; - читать чертежи несложных изделий; - деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—- несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них; - осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; - изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении; - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Программа предусматривает достижение результатов внеурочной деятельности двух уровней: 1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни. 2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется через формы контроля: формирование портфолио с графическими работами. Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы диагностики и подведения итогов По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной аттестации является «зачет/незачет». Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется через сдачу практических и графических работ. 2. Содержание программы Раздел 1. Роль графического языка в передаче информации о предметном мире (4 часа) Графический язык и его место в передаче информации о предметном мире. Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических изображений: рисунки, наглядное изображение, чертежи, развертки, схемы – и их особенности в передаче информации. Носители графической информации: точки. Линии, контуры, условные знаки, цифры, буквы, тексты. Типы линий. Чертежный шрифт (прописные и строчные буквы). Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы. Практическая работа № 1 «Рациональные приемы работы чертежными инструментами.» Практическая работа № 2 «Анализ содержания информации, представленной на графических изображениях. Раздел 2. Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них (3 часа) Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Разнообразие геометрических форм (простые, составные). Форма простых геометрических тел: состав, размеры и т.д. Анализ геометрической формы предмета (с натуры, по графическим изображениям)» Графическая работа № 1. «Анализ геометрической формы предмета». Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». Раздел 3. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете (26 часов) Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Центральное или перспективное проецирование. Параллельное (косоугольное, ортогональное) проецирование. Понятие о проекциях. Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических) (1 ч) Ортогональное проецирование на одну плоскость проекций. Чертежи плоских деталей, содержащих сопряжения, вырезы и отверстия различной конфигурации. (3 ч) Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций простых геометрических тел и моделей. Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости. (5 ч) Способы построения ортогональных проекций (внутреннего координирования, с помощью постоянной прямой чертежа и др.) Чтение ортогональны проекций геометрических тел и деталей. Анализ ортогональных проекций (отображаемая и неотображаемая геометрическая информация). (2 ч) Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве) и отображение их на проекционном чертеже. Моделирование формы предмета по заданным условиям и изображение модели на плоскостях проекции. (4 ч) Аксонометрические проекции. Изометрическая проекция. Способы построения аксонометрических проекций некоторых геометрических тел и деталей. Чтение аксонометрических проекций. Технический рисунок. Приемы выполнения технического рисунка. (7 ч) Развертывание как метод графического отображения формы поверхностей (оболочки) предмета. Области применения разверток. Развертки некоторых простых геометрических тел и несложных деталей. Чтение разверток. Конструирование несложных деталей из листового материала. Построение развертки сконструированного материала. (4 ч) Практическая работа № 3. Чтение ортогональны проекций геометрических тел и деталей. Анализ ортогональных проекций (отображаемая и неотображаемая геометрическая информация) . Практическая работа № 4 Моделирование формы предмета по заданным условиям и изображение модели на плоскостях проекции Практическая работа № 5 «Чтение аксонометрических проекций» Практическая работа № 6 «Чтение проекционного чертежа модели детали. Построение ее изометрической проекции» Практическая работа № 7 Развертки некоторых простых геометрических тел и несложных деталей. Практическая работа № 8 Чтение разверток. Практическая работа № 9 Конструирование несложных деталей из листового материала. Графическая работа № 3 «Выполнение изображения «плоской» детали, содержащей элементы сопряжений, и деление окружности на равные части. Графическая работа № 4«Выполнение проекционного чертежа детали в системе двух плоскостей проекции» Графическая работа № 5«Выполнение проекционного чертежа детали в системе трех плоскостей проекции» Графическая работа № -«Выполнение чертежа детали, форма которого преобразована по заданным условиям» Графическая работа № 7«Выполнение аксонометрической проекции по проекционному чертежу детали» Графическая работа № 8«Выполнение технического рисунка и построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным условиям из тонкого листового материала» Графическая работа № 9 «Выполнение технического рисунка и построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным условиям из тонкого листового материала» Раздел 4. Обобщение знаний (1 час) 3. № 1. 2. 3. 4. 5. -. 7. 8. Тематическое планирование. Направление Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание на основе российских национальных ценностей Эстетическое воспитание (приобщение к культурному наследию) Популяризация научных знаний Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание Код направления 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Практическая работа № 1 «Анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.» 2 2 1 1 Форма и вид организации Материальнотехническое оснащение (обору до вание)* Основные виды деятельности на уровне УУД Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. Регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К), личностные (Л) Основные направление воспитат ельной деятельности Аудиторная, лекция 1,2,5 Знакомятся с курсом «Черчение», его значением в практической деятельности. 1,2,4 Аудиторная, практикум 3,4 Личностные УУД: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; факт 4 Дата план практика Раздел 1. Роль графического языка в передаче информации о предметном мире Графический язык и его место в передаче информации о предметном мире. Кол-во часов теория I. Наименование раздела и тем урока всего 0 Выполняют чтение чертежа детали, с указанием видов линий 3 Чертежный шрифт (прописные и строчные буквы). Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы. 4 Практическая работа № 2 «Рациональные приемы работы чертежными инструментами.» II. Раздел 2. Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. 5 1 1 3 1 1 Аудиторная, лекция 1,2,5 Знакомятся с основными инструментами и материалами, необходимыми для занятий. Познакомятся с основными видами линий. Аудиторная, практикум самостоятел ьная работа 3,4 Выполняют чертеж на листе чертежной бумаги формата А4 с использованием рациональной работы с чертежными инструментами Аудиторная, лекция 1,2,5 Учатся анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела. восприятие эстетических качеств предметов труда Познавательные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; 2 Личностные УУД умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; осознание ценности науки как фундамента технологий; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. воспитание бережного 4,5,8 6 7 III. 8 Разнообразие геометрических форм (простые, составные). Форма простых геометрических тел: состав, размеры и т.д. Графическая работа № 1«Анализ геометрической формы предмета (с натуры, по графическим изображениям» Графическая работа № 2«Чертеж плоской детали» Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Центральное или перспективное проецирование. 26 9 1 1 Аудиторная, практикум самостоятел ьная работа 3,4 Строят проекции геометрических тел, читают чертежи (фронтально). 1 Аудиторная, практикум самостоятел ьная работа 3,4 Формируют навыки выполнения простейших чертежей. Выполняют фронтальную графическую работу «Чертёж плоской Аудиторная, лекция 1,2,5 отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой, Познавательные УУД: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; 15 Получают представление о проецирование, различные методы проецирования. Личностные УУД освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; готовность к активному 2,3,4 Параллельное (косоугольное, ортогональное) проецирование. Понятие о проекциях. Сравнительный анализ проекционных изображений 9 Ортогональное проецирование на одну плоскость проекций 1 08. 11 Аудиторная, лекция 1,2,5 10 Чертежи плоских деталей, содержащих сопряжения, вырезы 1 15. 11 Аудиторная, лекция 1,2,5 Слушают рассказ с показом примеров. Выполняют графические упражнения. Читают чертежи, содержащие сопряжения, вырезы. участию в обсуждении общественнозначимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; восприятие эстетических качеств предметов труда Познавательные УУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; Познавательные УУД: обосновывать целевые 4,5,7 и отверстия различной конфигурации 11 Графическая работа № 3 «Выполнение изображения «плоской» детали, содержащей элементы сопряжений, и деление окружности на равные части. Выполняют графические упражнения. 1 22. 11 Аудиторная, практикум 3,4 Выполняют построение:осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях; геометрических фигур и предметов по осям в аксонометрических проекциях; окружности в изометрической проекции; ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и 20 познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные 4,5,6 12 Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций простых геометрических тел и моделей 1 29. 11 Аудиторная, Эвристическая беседа 1,2,5 Участвуют в беседе. Просматривают презентации. сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвертой промышленной революции; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Познавательные УУД: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной 2,3 технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; 13 Графическая работа № 4 «Выполнение проекционного чертежа детали в системе двух плоскостей проекции» 14 Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости 1 1 Аудиторная, практикум 3,4 Выполняют чертежи предметов в необходимом количестве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи. Аудиторная, лекция 1,2,5 Участвуют в беседе. Просматривают презентации. Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в 4,5,6 3,4 1516 Графическая работа № 5 «Выполнение проекционного чертежа детали в системе трех плоскостей проекции» 2 Аудиторная, Практикум 3,4 Выполняют графическую работу, определяют необходимое и достаточное число видов на чертежах и правильно располагают их на формате. группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Познавательные УУД: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: 4,5,6 17 Способы построения ортогональных проекций (внутреннего координирования, с помощью постоянной прямой чертежа и др.) 1 Аудиторная, Эвристическая беседа 1,2,5 Участвуют в беседе. Просматривают презентации. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой, Познавательные УУД: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные 1,8 18 Практическая работа № 3 Чтение ортогональных проекций геометрических тел и деталей. Анализ ортогональных проекций (отображаемая и неотображаемая геометрическая информация) . 1 Аудиторная Практикум Самостоятел ьная работа 3,4 Выполняют практическую работу по чтению чертежей по рисункам учебника. Закрепляют знания теоретического материала. сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; 4,5,6 19 Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве) и отображение их на проекционном чертеже. 20 Практическая работа № 4 Моделирование формы предмета по заданным условиям и изображение модели на плоскостях проекции 1 1 Аудиторная, лекция 1,2,5 Аудиторная, Практикум Самостоятел ьная работа 3,4 Рассматривают изображения геометрических тел по учебнику. Мысленно распределяют предметы на геометрические тела. Определяют графические операции. Выполняют практическую работу Личностные УУД проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; Познавательные УУД: описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности 1,3 4,5, Аудиторная, Практикум 3,4 1 Аудиторная, лекция 1,2,5 Изометрическая проекция. 1 Аудиторная, лекция 1,2,5 Способы построения аксонометрических проекций некоторых геометрических тел и деталей. 1 Аудиторная, лекция 1,2,5 2122 Графическая работа № «Выполнение чертежа детали, форма которого преобразована по заданным условиям» 23 Аксонометрические проекции. 24 25 2 Выполняют чертёж детали с нанесением размеров (фронтально). от этих угроз. Познавательные УУД: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Изучают Личностные УУД аксонометрические проявление интереса к истории проекции. и современному состоянию российской науки и технологии; Развивают готовность к активному пространственное участию в обсуждении мышление и логику общественнозначимых и Изучают этических проблем, связанных с положение осей современными технологиями, в аксонометрических особенности технологиями проекций; способы построения четвертой промышленной революции; фигур. предметов освоение социальных норм и имеющих круглые поверхности правил поведения, роли и формы социальной жизни в в группах и сообществах, предметов, включая взрослые и социальные изометрической сообщества; проекции; правила Познавательные УУД: построения 1,2,3 технического рисунка; отличие технического рисунка от аксонометрических проекций 26 27 Практическая работа № 5 «Чтение аксонометрических проекций» 1 Графическая работа № 7«Выполнение аксонометрической проекции по проекционному чертежу детали» 1 Аудиторная, Практикум Аудиторная Практикум 3,4 3,4 Выполняют практическую работу по чтению чертежей Выполняют аксонометрическую проекцию по проекционному чертежу отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных 21 условий и требований; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: находить достаточные средства для выполнения учебных 4,5,6 28 Графическая работа № 8 Технический рисунок. «Приемы выполнения технического рисунка. 29 Практическая работа 6 «Чтение проекционного чертежа модели детали. Построение ее изометрической проекции» 1 1 Аудиторная Практикум 3,4 Аудиторная Практикум 3,4 Изучают отличие технического рисунка от аксонометрических проекций, правила построения технического рисунка. Выполняют практическую работу . 30 Практическая работа № 7 Развертки некоторых простых геометрических тел и несложных деталей. 1 Аудиторная Практикум 3,4 Изучают новые понятия. Выполняют фронтальную графическую работу в тетрадях. 31 Практическая работа № 8 Чтение разверток. 1 Аудиторная Практикум 3,4 Выполняют практическую работу по чтению чертежей по рисункам учебника. Закрепляют знания теоретического материала действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Личностные УУД восприятие эстетических качеств предметов труда; осознание ценности науки как фундамента технологий; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Познавательные УУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные 4,5,6 32 Практическая работа № 9 Конструирование несложных деталей из листового материала. 1 Аудиторная Практикум .3,4 33 Построение развертки сконструированного материала. Графическая работа № 9 «Выполнение технического рисунка и построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным условиям из тонкого листового материала» Раздел 4. Обобщение знаний ИТОГО 1 Аудиторная Практикум 3,4 Аудиторная Практикум 5 4 1 23. 05 34 *Материально-техническое оснащение сложившейся ситуации; Регулятивные УУД: навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; Развивают Личностные УУД мышление и восприятие эстетических интерес к поиску качеств предметов труда; геометрических тел. осознание ценности науки как Выполняют фундамента технологий; практическую умение распознавать работу информационные угрозы и осуществлять защиту личности Выполняют от этих угроз. построение Познавательные УУД: развертки и определять критерии технического правильности (корректности) рисунка рационально наносят выполнения учебной задачи; Коммуникативные УУД: размеры на умение выбирать формы и чертежах; грамотно применяют средства общения в процессе коммуникации, адекватные при сложившейся ситуации; выполнении Регулятивные УУД: навык чертежей рационального подбора необходимые учебной и дополнительной геометрические технической и технологической построения; информации для изучения читают чертежи технологий, проектирования и предметов. создания объектов труда; 4,5,6 1. Презентации. 2. Плакаты по теме 3 .Учебник 4. Чертежные принадлежности, бумага 5. Технические средства: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК.