Рабочая программа курса внеурочной деятельности Черчение, 8 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
ЭВиВО
______________________
Л.А. Орловская
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФАКУЛЬТАТИВ «ЧЕРЧЕНИЕ»»
Уровень образования: основное общее образование
Направление: общеинтеллектуальное
Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной
деятельности
Возраст: 8 класс
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 34 часа в год, в неделю 1 час
Учитель, разработчик рабочей программы:
Орловская Лилия Алексеевна, учитель технологии

Армавир, 2023 г.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Факультатив
«Черчение»» составлена в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- рабочей программой воспитания
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: общеинтеллектуальное.
Цель курса: дать учащимся знания основ теории изображения
предметов на плоскости, а так же научить навыкам чтения и выполнения
эскизов, чертежей, наглядных изображений, с использованием условностей,
установленных стандартами Единой системы конструкторской документации
(ЕСКД).
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
 формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну,
две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на
чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной
изометрической проекции и технических рисунков;
 научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы;
аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного
назначения;
 развивать статические и динамические пространственные представления,
образное мышление на основе анализа формы предметов и ее
конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных
образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и
пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
 воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность,
предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности,
уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их
труда;
 получить опыт применения политехнических, технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности: предназначена для обучащихся 8 класса, в том числе для тех,
которые планируют выбрать технологический
профиль в 9 классе.
Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Черчение», призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов, указанных во ФГОС ООО.
Личностные результаты должны отражать в части:
1. Патриотическое воспитание:
• проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
• ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2. Гражданское:
• готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности
технологиями четвертой промышленной революции;
3. Духовно-нравственное воспитание:
• осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
• освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
4. Эстетическое воспитание:
• восприятие эстетических качеств предметов труда;
 умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
5. Ценности научного познания и практической деятельности:
• осознание ценности науки как фундамента технологий;
• развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
6. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
• умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
7. Трудовое воспитание:
• активное участие в решении возникающих практических задач из
различных областей;
• умение ориентироваться в мире современных профессий.
8. Экологическое воспитание:
• воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой,
• осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Метапредметные результаты освоения программы
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
- устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
-самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя
для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
- оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным
путём
изучать
свойства
различных
материалов;
- овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения
учебных
и
познавательных
задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
- вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или
по осуществлению проекта;
- оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать
цель
и
процесс
её
достижения.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:
Общение:
- в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
- в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
- в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
- в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебного проекта;
- понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого
условия
успешной
проектной
деятельности;
- уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника
совместной деятельности;
- владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
- уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты освоения программы
- Учащиеся должны иметь представления:
- об истории зарождения графического языка и основных этапах развития
чертежа (на
- примере истории чертежа в России);
- об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и
- изготовлении конструкторской документации;
- о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и
положении
- предметов в пространстве;
- о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы),
конструктивных
- элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
- о видах соединений;
- о чертежах различного назначения.
- Учащиеся должны знать:
- основы метода прямоугольного проецирования;
- способы построения прямоугольных проекций;
- способы построения прямоугольной изометрической проекции и
технических рисунков;
- изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);
- правила оформления чертежей.
- Учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться чертежными инструментами;
- выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов,
окружностей на равные части, сопряжения);

- наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по

графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
- выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое
количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с
ГОСТами ЕСКД;
- читать чертежи несложных изделий;
- деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—- несложных
деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;
- осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с
последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
- изменять положение предмета в пространстве относительно осей
координат и выполнять чертеж детали в новом положении;
- применять полученные знания при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Программа предусматривает достижение результатов внеурочной
деятельности двух уровней:
1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных
социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке,
одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся к
базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется
через формы контроля: формирование портфолио с графическими работами.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».
Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется
через сдачу практических и графических работ.
2. Содержание программы
Раздел 1. Роль графического языка в передаче информации о
предметном мире (4 часа)
Графический язык и его место в передаче информации о предметном
мире. Развитие графического языка как средства общечеловеческого
общения. Типы графических изображений: рисунки, наглядное изображение,
чертежи, развертки, схемы – и их особенности в передаче информации.
Носители графической информации: точки. Линии, контуры, условные знаки,
цифры, буквы, тексты. Типы линий.
Чертежный шрифт (прописные и строчные буквы). Графические
материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы.

Практическая работа № 1 «Рациональные приемы работы чертежными
инструментами.»
Практическая работа № 2 «Анализ содержания информации,
представленной на графических изображениях.
Раздел 2. Геометрические тела, предметы окружающего мира
и геометрическая информация о них (3 часа)
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете.
Разнообразие геометрических форм (простые, составные). Форма простых
геометрических тел: состав, размеры и т.д. Анализ геометрической формы
предмета (с натуры, по графическим изображениям)»
Графическая работа № 1. «Анализ геометрической формы предмета».
Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».
Раздел 3. Графическое отображение и чтение геометрической
информации о предмете (26 часов)
Проецирование как метод графического отображения формы предмета.
Центральное
или
перспективное
проецирование.
Параллельное
(косоугольное, ортогональное) проецирование. Понятие о проекциях.
Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных,
ортогональных, аксонометрических) (1 ч)
Ортогональное проецирование на одну плоскость проекций. Чертежи
плоских деталей, содержащих сопряжения, вырезы и отверстия различной
конфигурации. (3 ч)
Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций
простых геометрических тел и моделей. Проецирование на три взаимно
перпендикулярные плоскости. (5 ч)
Способы
построения
ортогональных
проекций
(внутреннего
координирования, с помощью постоянной прямой чертежа и др.) Чтение
ортогональны проекций геометрических тел и деталей. Анализ
ортогональных проекций (отображаемая и неотображаемая геометрическая
информация). (2 ч)
Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение
положения в пространстве) и отображение их на проекционном чертеже.
Моделирование формы предмета по заданным условиям и изображение
модели на плоскостях проекции. (4 ч)
Аксонометрические проекции. Изометрическая проекция. Способы
построения аксонометрических проекций некоторых геометрических тел и
деталей. Чтение аксонометрических проекций. Технический рисунок.
Приемы выполнения технического рисунка. (7 ч)
Развертывание как метод графического отображения формы
поверхностей (оболочки) предмета. Области применения разверток.
Развертки некоторых простых геометрических тел и несложных деталей.
Чтение разверток. Конструирование несложных деталей из листового
материала. Построение развертки сконструированного материала. (4 ч)
Практическая работа № 3. Чтение ортогональны проекций
геометрических тел и деталей. Анализ ортогональных проекций
(отображаемая и неотображаемая геометрическая информация) .

Практическая работа № 4 Моделирование формы предмета по
заданным условиям и изображение модели на плоскостях проекции
Практическая работа № 5 «Чтение аксонометрических проекций»
Практическая работа № 6 «Чтение проекционного чертежа модели
детали. Построение ее изометрической проекции»
Практическая работа № 7
Развертки некоторых простых
геометрических тел и несложных деталей.
Практическая работа № 8 Чтение разверток.
Практическая работа № 9 Конструирование несложных деталей из
листового материала.
Графическая работа № 3 «Выполнение изображения «плоской»
детали, содержащей элементы сопряжений, и деление окружности на равные
части.
Графическая работа № 4«Выполнение проекционного чертежа детали
в системе двух плоскостей проекции»
Графическая работа № 5«Выполнение проекционного чертежа детали
в системе трех плоскостей проекции»
Графическая работа № -«Выполнение чертежа детали, форма которого
преобразована по заданным условиям»
Графическая работа № 7«Выполнение аксонометрической проекции
по проекционному чертежу детали»
Графическая работа № 8«Выполнение технического рисунка и
построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным
условиям из тонкого листового материала»
Графическая работа № 9 «Выполнение технического рисунка и
построение развертки несложной детали, сконструированной по заданным
условиям из тонкого листового материала»
Раздел 4. Обобщение знаний (1 час)

3.
№
1.
2.
3.
4.
5.
-.
7.
8.

Тематическое планирование.
Направление
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание и формирование
российской идентичности
Духовное и нравственное воспитание на основе
российских национальных ценностей
Эстетическое воспитание
(приобщение к культурному наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
Экологическое воспитание

Код
направления
1
2
3
4
5
6
7
8

1

2

Практическая
работа № 1 «Анализ
содержания
информации,
представленной на
графических
изображениях.»

2

2

1

1

Форма и вид
организации

Материальнотехническое
оснащение
(обору
до
вание)*

Основные виды
деятельности
на уровне УУД

Универсальные учебные
действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р),
познавательные (П),
коммуникативные (К),
личностные (Л)

Основные
направление
воспитат
ельной
деятельности

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Знакомятся с курсом
«Черчение», его
значением в
практической
деятельности.

1,2,4

Аудиторная,
практикум

3,4

Личностные УУД:
проявление интереса к истории
и современному состоянию
российской науки и технологии;
готовность к активному
участию в обсуждении
общественнозначимых и
этических проблем, связанных с
современными технологиями, в
особенности технологиями
четвертой промышленной
революции;

факт

4

Дата

план

практика

Раздел 1. Роль
графического
языка в передаче
информации о
предметном мире
Графический язык и
его место в передаче
информации о
предметном мире.

Кол-во часов

теория

I.

Наименование
раздела и тем урока

всего

0

Выполняют чтение
чертежа детали, с
указанием видов
линий

3

Чертежный шрифт
(прописные и
строчные буквы).
Графические
материалы,
инструменты и
принадлежности,
необходимые для
работы.

4

Практическая
работа № 2
«Рациональные
приемы работы
чертежными
инструментами.»

II.

Раздел 2.
Геометрические
тела, предметы
окружающего мира
и геометрическая
информация о них
Понятие о предмете
и его форме.
Информация о
предмете.

5

1

1

3

1

1

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Знакомятся с
основными
инструментами и
материалами,
необходимыми
для занятий.
Познакомятся с
основными видами
линий.

Аудиторная,
практикум
самостоятел
ьная работа

3,4

Выполняют чертеж
на листе чертежной
бумаги формата А4 с
использованием
рациональной
работы с
чертежными
инструментами

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Учатся
анализировать
геометрическую
форму
предмета, разделять
на
простые
геометрические
тела.

восприятие эстетических
качеств предметов труда
Познавательные УУД:
анализировать существующие и
планировать будущие
образовательные результаты;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;

2

Личностные УУД
умение создавать эстетически
значимые изделия из различных
материалов;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
осознание пределов
преобразовательной
деятельности человека.
воспитание бережного

4,5,8

6

7

III.

8

Разнообразие
геометрических
форм (простые,
составные).
Форма простых
геометрических тел:
состав, размеры и
т.д. Графическая
работа № 1«Анализ
геометрической
формы предмета (с
натуры, по
графическим
изображениям»
Графическая
работа № 2«Чертеж
плоской детали»

Графическое
отображение и
чтение
геометрической
информации о
предмете
Проецирование как
метод графического
отображения формы
предмета.
Центральное или
перспективное
проецирование.

26

9

1

1

Аудиторная,
практикум
самостоятел
ьная работа

3,4

Строят проекции
геометрических тел,
читают
чертежи
(фронтально).

1

Аудиторная,
практикум
самостоятел
ьная работа

3,4

Формируют навыки
выполнения
простейших
чертежей.
Выполняют
фронтальную
графическую
работу «Чертёж
плоской

Аудиторная,
лекция

1,2,5

отношения к окружающей
среде, понимание
необходимости соблюдения
баланса между природой и
техносферой,
Познавательные УУД:
выдвигать версии решения
проблемы, формулировать
гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;

15

Получают
представление о
проецирование,
различные
методы
проецирования.

Личностные УУД освоение
социальных норм и правил
поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые
и социальные сообщества;
готовность к активному

2,3,4

Параллельное
(косоугольное,
ортогональное)
проецирование.
Понятие о
проекциях.
Сравнительный
анализ
проекционных
изображений

9

Ортогональное
проецирование на
одну плоскость
проекций

1

08.
11

Аудиторная,
лекция

1,2,5

10

Чертежи плоских
деталей,
содержащих
сопряжения, вырезы

1

15.
11

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Слушают рассказ с
показом
примеров.
Выполняют
графические
упражнения.
Читают
чертежи,
содержащие
сопряжения, вырезы.

участию в обсуждении
общественнозначимых и
этических проблем, связанных с
современными технологиями, в
особенности технологиями
четвертой промышленной
революции;
восприятие эстетических
качеств предметов труда
Познавательные УУД:
формулировать учебные задачи
как шаги достижения
поставленной цели
деятельности;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
активное участие в решении
возникающих практических
задач из различных областей;
Познавательные УУД:
обосновывать целевые

4,5,7

и отверстия
различной
конфигурации

11

Графическая
работа № 3
«Выполнение
изображения
«плоской» детали,
содержащей
элементы
сопряжений, и
деление окружности
на равные части.

Выполняют
графические
упражнения.

1

22.
11

Аудиторная,
практикум

3,4

Выполняют
построение:осей во
фронтальной
диметрической и
изометрической
проекциях;
геометрических
фигур и
предметов по осям в
аксонометрических
проекциях;
окружности в
изометрической
проекции;

ориентиры и приоритеты
ссылками на ценности,
указывая и обосновывая
логическую последовательность
шагов.
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:
определять необходимые
действие(я) в соответствии с
учебной и 20 познавательной
задачей и составлять алгоритм
их выполнения;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные

4,5,6

12

Проецирование на
две взаимно
перпендикулярные
плоскости проекций
простых
геометрических тел
и моделей

1

29.
11

Аудиторная,
Эвристическая беседа

1,2,5

Участвуют в беседе.
Просматривают
презентации.

сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД готовность
к активному участию в
обсуждении
общественнозначимых и
этических проблем, связанных с
современными технологиями, в
особенности технологиями
четвертой промышленной
революции;
освоение социальных норм и
правил поведения, роли и
формы социальной жизни в
группах и сообществах,
включая взрослые и социальные
сообщества.
Познавательные УУД:
обосновывать и осуществлять
выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и
познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной

2,3

технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
13

Графическая
работа № 4
«Выполнение
проекционного
чертежа детали в
системе двух
плоскостей
проекции»

14

Проецирование на
три взаимно
перпендикулярные
плоскости

1

1

Аудиторная,
практикум

3,4

Выполняют
чертежи предметов в
необходимом
количестве видов
с использованием
местного вида,
расположенного в
проекционной
связи.

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Участвуют в беседе.
Просматривают
презентации.

Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:
определять/находить, в том
числе из предложенных
вариантов, условия для
выполнения учебной и
познавательной задачи;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
освоение социальных норм и
правил поведения, роли и
формы социальной жизни в

4,5,6

3,4

1516

Графическая
работа № 5
«Выполнение
проекционного
чертежа детали в
системе трех
плоскостей
проекции»

2

Аудиторная,
Практикум

3,4

Выполняют
графическую работу,
определяют
необходимое и
достаточное число
видов на
чертежах и
правильно
располагают их на
формате.

группах и сообществах,
включая взрослые и социальные
сообщества;
умение создавать эстетически
значимые изделия из различных
материалов.
Познавательные УУД:
выстраивать жизненные планы
на краткосрочное будущее
(заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая
и обосновывая логическую
последовательность шагов);
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:

4,5,6

17

Способы построения
ортогональных
проекций
(внутреннего
координирования, с
помощью
постоянной прямой
чертежа и др.)

1

Аудиторная,
Эвристическая беседа

1,2,5

Участвуют в беседе.
Просматривают
презентации.

выбирать из предложенных
вариантов и самостоятельно
искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения
цели;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД проявление
интереса к истории и
современному состоянию
российской науки и технологии;
воспитание бережного
отношения к окружающей
среде, понимание
необходимости соблюдения
баланса между природой и
техносферой,
Познавательные УУД:
составлять план решения
проблемы (выполнения
проекта, проведения
исследования);
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные

1,8

18

Практическая
работа № 3 Чтение
ортогональных
проекций
геометрических тел
и деталей. Анализ
ортогональных
проекций
(отображаемая и
неотображаемая
геометрическая
информация) .

1

Аудиторная
Практикум
Самостоятел
ьная работа

3,4

Выполняют
практическую
работу по чтению
чертежей по
рисункам учебника.
Закрепляют знания
теоретического
материала.

сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД восприятие
эстетических качеств предметов
труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:
определять потенциальные
затруднения при решении
учебной и познавательной
задачи и находить средства для
их устранения;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;

4,5,6

19

Операции с
трехмерными
объектами
(преобразование
формы, изменение
положения в
пространстве) и
отображение их на
проекционном
чертеже.

20

Практическая
работа № 4
Моделирование
формы предмета по
заданным условиям и
изображение модели
на плоскостях
проекции

1

1

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Аудиторная,
Практикум
Самостоятел
ьная работа

3,4

Рассматривают
изображения
геометрических тел
по учебнику.
Мысленно
распределяют
предметы на
геометрические тела.
Определяют
графические
операции.

Выполняют
практическую
работу

Личностные УУД
проявление интереса к истории
и современному состоянию
российской науки и технологии;
освоение социальных норм и
правил поведения, роли и
формы социальной жизни в
группах и сообществах,
включая взрослые и социальные
сообщества;
Познавательные УУД:
описывать свой опыт, оформляя
его для передачи другим людям
в виде технологии решения
практических задач
определенного класса;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности

1,3

4,5,

Аудиторная,
Практикум

3,4

1

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Изометрическая
проекция.

1

Аудиторная,
лекция

1,2,5

Способы построения
аксонометрических
проекций некоторых
геометрических тел
и деталей.

1

Аудиторная,
лекция

1,2,5

2122

Графическая
работа № «Выполнение
чертежа детали,
форма которого
преобразована по
заданным условиям»

23

Аксонометрические
проекции.

24

25

2

Выполняют чертёж
детали с
нанесением размеров
(фронтально).

от этих угроз.
Познавательные УУД:
планировать и корректировать
свою индивидуальную
образовательную траекторию.
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Изучают
Личностные УУД
аксонометрические
проявление интереса к истории
проекции.
и современному состоянию
российской науки и технологии;
Развивают
готовность к активному
пространственное
участию в обсуждении
мышление и логику
общественнозначимых и
Изучают
этических проблем, связанных с
положение осей
современными технологиями, в
аксонометрических
особенности технологиями
проекций;
способы построения четвертой промышленной
революции;
фигур. предметов
освоение социальных норм и
имеющих
круглые поверхности правил поведения, роли и
формы социальной жизни в
в
группах и сообществах,
предметов,
включая взрослые и социальные
изометрической
сообщества;
проекции; правила
Познавательные УУД:
построения

1,2,3

технического
рисунка;
отличие
технического
рисунка от
аксонометрических
проекций

26

27

Практическая
работа № 5 «Чтение
аксонометрических
проекций»

1

Графическая
работа №
7«Выполнение
аксонометрической
проекции по
проекционному
чертежу детали»

1

Аудиторная,
Практикум

Аудиторная
Практикум

3,4

3,4

Выполняют
практическую
работу по чтению
чертежей
Выполняют
аксонометрическую
проекцию по
проекционному
чертежу

отбирать инструменты для
оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках
предложенных 21 условий и
требований;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;

Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:
находить достаточные средства
для выполнения учебных

4,5,6

28

Графическая
работа № 8
Технический
рисунок. «Приемы
выполнения
технического
рисунка.

29

Практическая
работа 6 «Чтение
проекционного
чертежа модели
детали. Построение
ее изометрической
проекции»

1

1

Аудиторная
Практикум

3,4

Аудиторная
Практикум

3,4

Изучают отличие
технического
рисунка от
аксонометрических
проекций,
правила построения
технического
рисунка. Выполняют
практическую
работу

.

30

Практическая
работа № 7
Развертки
некоторых простых
геометрических тел
и несложных
деталей.

1

Аудиторная
Практикум

3,4

Изучают новые
понятия.
Выполняют
фронтальную
графическую работу
в
тетрадях.

31

Практическая
работа № 8 Чтение
разверток.

1

Аудиторная
Практикум

3,4

Выполняют
практическую
работу по чтению
чертежей по
рисункам учебника.
Закрепляют знания
теоретического
материала

действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии
планируемого результата;
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и

средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Личностные УУД
восприятие эстетических
качеств предметов труда;
осознание ценности науки как
фундамента технологий;
умение распознавать
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
от этих угроз.
Познавательные УУД:
сверять свои действия с целью
и, при необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
умение выбирать формы и
средства общения в процессе
коммуникации, адекватные

4,5,6

32

Практическая
работа № 9
Конструирование
несложных деталей
из листового
материала.

1

Аудиторная
Практикум

.3,4

33

Построение
развертки
сконструированного
материала.
Графическая
работа № 9
«Выполнение
технического
рисунка и
построение
развертки
несложной детали,
сконструированной
по заданным
условиям из тонкого
листового
материала»
Раздел 4.
Обобщение знаний
ИТОГО

1

Аудиторная
Практикум

3,4

Аудиторная
Практикум

5

4

1

23.
05

34

*Материально-техническое оснащение

сложившейся ситуации;
Регулятивные УУД: навык
рационального подбора
учебной и дополнительной
технической и технологической
информации для изучения
технологий, проектирования и
создания объектов труда;
Развивают
Личностные УУД
мышление и
восприятие эстетических
интерес к поиску
качеств предметов труда;
геометрических тел. осознание ценности науки как
Выполняют
фундамента технологий;
практическую
умение распознавать
работу
информационные угрозы и
осуществлять защиту личности
Выполняют
от этих угроз.
построение
Познавательные УУД:
развертки и
определять критерии
технического
правильности (корректности)
рисунка
рационально наносят выполнения учебной задачи;
Коммуникативные УУД:
размеры на
умение выбирать формы и
чертежах;
грамотно применяют средства общения в процессе
коммуникации, адекватные
при
сложившейся ситуации;
выполнении
Регулятивные УУД: навык
чертежей
рационального подбора
необходимые
учебной и дополнительной
геометрические
технической и технологической
построения;
информации для изучения
читают чертежи
технологий, проектирования и
предметов.
создания объектов труда;

4,5,6

1. Презентации.
2. Плакаты по теме
3 .Учебник
4. Чертежные принадлежности, бумага
5. Технические средства: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».