Рабочая программа курса внеурочной деятельности Читаем. решаем. Живем (читательская грамотность), 5-6 классы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ГД
______________________
Т.Г. Олифиренко
Протокол № 1
от 29.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
Протокол педсовета № 1
от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/511
от 31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЕТАПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА
«ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЁМ
(читательская грамотность)»»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма проведения: внеаудиторная
Периодичность проведения: еженедельно
Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной
деятельности
Возраст: 5-6 классы
Количество часов: всего 34 часа, 17 часов в год, в неделю 1 час.
Срок реализации: 2 года
Составил: Олифиренко Татьяна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы

Армавир, 2022 г.

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении внеурочной
деятельности через интенсивы.
5 класс
Тема 1. Виды чтения. Умеем ли мы читать? (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: знакомство с технологией сбора и анализа информации
Тема 2. Библиотечный урок «Как выбрать книгу?» (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: извлечение нужной информации из текста.
Тема 3 Учимся ставить цель чтения. «Знаю - хочу узнать - узнал»
Освоение стратегий смыслового чтения с применением Технологии
развития критического мышления через чтение и письмо (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: освоение стратегий смыслового чтения.
Тема 4. Углубление понятия о тексте. Углубление понятия о тексте.
Практика. Подготовка к конкурсу чтецов по выбранной теме (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: подготовка к конкурсу чтецов.
Тема 5. С чего начинается текст. Роль заглавия. Прогнозирование
содержания текста по заглавию, составление плана текста, сопоставление
прогноза с содержанием текста. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная.
Вид деятельности: прогнозирование содержания текста по заглавию.
Тема 6. Зачем нужен эпиграф. Роль заглавия и эпиграфа. Выявление
понимания роли эпиграфа в книге, тексте. (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: знакомятся с ролью эпиграфа в книге
Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и
справочники).Лексический анализ выбранных для конкурса чтецов
произведений с целью поиска всех непонятных слов и выражений и
выяснения их значения. Знакомство со словарями. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: лексический анализ выбранных для конкурса чтецов
произведений
Тема 8. Учимся читать учебный текст. Элементы учебного текста
Решение задач, выявляющих и формирующих практические умения
совершать интеллектуальные действия. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: решение задач, выявляющих и формирующих
практические умения
Тема 9. Главное и неглавное в тексте. Виды информации в учебном тексте
Находить требуемую информацию, применяя технологии поискового
чтения. (теория 1 ч.)

Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: находить требуемую (нужную) информацию
Тема 10. Учимся читать учебный текст. Маркировка информации.
Аналитический текст. Поиск информации и понимание прочитанного.
(практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: поиск информации и понимание прочитанного
Тема 11. Практикум-диагностика работе с диагностическими картами.
Тестовая работа по применению умений работать с информацией и
выделять главную мысль. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: выполнение тестовой работы, проверяющей умение
работать с информацией
Тема 12. Как читать не сплошной текст. Сплошной текст. Несплошной
текст. Поиск и обработка информации в не сплошных текстах.
(практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: поиск и обработка информации в не сплошных текстах
Тема 13. Воображение и прогнозирование. Приемы прогнозирования.
Изучение приёмов прогнозирования. Прогнозирование содержания.
(практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: изучение приёмов прогнозирования.
Тема 14 . Учимся читать «между строк». Скрытая информация в тексте.
Нахождение скрытой информации в тексте. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление вопросов в группах.
Тема 15. Диалог с текстом. Выделение главной мысли. Составление
вопросов в группах, взаимообмен вопросами между группами и ответы.
(практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: выделение главной мысли.
Тема 16 . Практикум-диагностика. Тестовая работа по комплексному
применению умений работать с информацией и текстом. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление опорного конспекта по теории типов речи.
Тема 17. Чему я научился. Подведение итогов. Оформление портфолио.
(теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: подведение итогов.

6 класс
Тема 1 Как построен текст. Строение текстов разных типов речи.
Составление таблицы/опорной схемы/ опорного конспекта по теории типов
речи.) (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление таблицы.
Тема 2. «Сцепления» в тексте. Смысловые связи в тексте. Развитие
интеллектуальных умений выявлять и определять причинно-следственные
связи, устанавливать аналогии и сравнения. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: развитие интеллектуальных умений
Тема 3. Ролевая игра. Ролевая игра. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: учатся играть в команде
Тема 4. Стили речи. Погружение в текст. Логико-смысловой анализ текста
художественного или публицистического стиля речи. (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: логико-смысловой анализ текста
Тема 5. Погружение в текст. Погружение в текст. Выделение тезиса и
аргументов примеров в тексте учебно-научного стиля речи. (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: выделение тезиса и аргументов
Тема 6. Воображение и прогнозирование. Воображение и прогнозирование.
Прогнозирование содержания. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: прогнозирование содержания
Тема 7 . Диалог с текстом. Принцип составления вопросов к тексту.
Составление вопросов к тексту. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление вопросов к тексту
Тема 8. Диалог с текстом. «Толстые и тонкие» вопросы. Составление
вопросов к тексту. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление вопросов к тексту
Тема 9. Диалог с текстом. Выделение главной мысли. Составление
вопросов в группах, взаимообмен вопросами между группами и ответы на
те из них, которые не были учтены группой. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: составление вопросов в группах
Тема 10. Игра. Участие в командной игре. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: участие в командной игре
Тема 11. Учимся читать «между строк». Скрытая информация в тексте.
Осмысление информации, осуществляя мыслительные операции анализа и
выделения главной и второстепенной, явной и скрытой информации.
(теория 1 ч.)

Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: осмысление информации
Тема 12. Что помогает понять текст. План текста. Структурирование
информации во время чтения и после чтения, перерабатывание и
фиксирование сжатой информации в форме плана. (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: поиск и обработка информации в не сплошных текстах
Тема 13. Что помогает понять текст. Перекодирование информации:
пометки, выписки, цитаты. Структурирование информации во время чтения
и после чтения, перерабатывание и фиксирование сжатой информации в
форме плана. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: изучение приёмов прогнозирования.
Тема 14. Когда текст прочитан. План текста и пересказ. Обработка и
предъявление информации. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: обработка и предъявление информации
Тема 15. Когда текст прочитан. Оценка информации. Создание вторичного
текста на базе другого (исходного текста): пересказ (изложение) как
средство формирования коммуникативных умений. (практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: создание вторичного текста
Тема 16. Практикум-диагностика. Тестовая работа по комплексному
применению умений работать с информацией и текстом. Работа с тестом.
(практика 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: работа с тестом
Тема 17 урок. Чему я научился. Подведение итогов. Оформление
портфолио. (теория 1 ч.)
Форма проведения: внеаудиторная
Вид деятельности: оформление порфолио.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение русского языка это фраза из программы по данной программе
способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
В сфере
1. Патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как

государственного
языка
Российской
Федерации
и
языка
межнационального общения народов России;
 проявление интереса к познанию русского языка, к истории и
культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России;
2. Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
3. Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе
речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
4.Эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности
русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
5. Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения
как средства познания мира;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
7. Трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
8. Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для

окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения
на экологические проблемы;
Метапредметные результаты:
- Овладеют элементарными навыками работы с книгой; умениями ставить
перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид чтения
(поисковый/просмотровый, ознакомительный, изучающий/аналитический);
элементарными навыками чтения текстов разных стилей и типов речи (в
первую очередь научно-учебных, научно-познавательных).
- Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут
осуществлять деятельность, направленную на поиск информации и
понимание прочитанного, на основе умений: определять главную тему,
общую цель или назначение текста; предвосхищать содержание текста по
заголовку с опорой на имеющийся читательский и жизненный опыт;
находить основные текстовые и вне текстовые компоненты (в не сплошных
текстах); находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и
второстепенную,
фактическую
и
иллюстративную,
тезисную
и
доказательную и т.п.; выделять термины, обозначающие основные понятия
текста.
- Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут
осуществлять деятельность, направленную на понимание и интерпретацию
информации, на основе умений: понимать смысл и назначение текста,
задачу/позицию автора в разных видах текстов; выбирать из текста или
придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу
текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста, передавать
в устной и письменной форме главное в содержании текста; объяснять
порядок частей, содержащихся в тексте; сопоставлять и объяснять основные
текстовые и вне текстовые компоненты (в не сплошных текстах);
интерпретировать
содержание:
сравнивать
и
противопоставлять
заключённую в тексте информацию разного характера, определять причинноследственные и логические связи, делать выводы из сформулированных
посылок о намерении автора / главной мысли текста; задавать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них; прогнозировать содержание текста;
находить скрытую информацию в тексте; использовать словари с целью
уточнения непонятного значения слова.
- Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут
осуществлять деятельность, направленную на понимание и преобразование
информации, на основе умений: составлять план к тексту и структурировать
текст, используя план; делать пометки, выписки, цитировать фрагменты
текста в соответствии с коммуникативным замыслом;
приводить
аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте; преобразовывать
(перекодировать) текст, используя новые формы представления информации
(опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.).
- Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут
осуществить деятельность, направленную на оценку информации и
рефлексию, на основе умений:

откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в
тексте, со своими представлениями о мире; оценивать утверждения, находить
доводы в защиту своей точки зрения в тексте; использовать полученную из
разного вида текстов информацию для установления несложных причинноследственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений
/тезисов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Первый уровень результатов. Найти один (или более) независимый друг от
друга отрывок явно выраженной в тексте информации по простому
критерию. Распознать главную тему или авторские намерения в тексте на
известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна.
Устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими,
повседневными знаниями.
Второй уровень результатов. Найти один или более отрывков
информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным
критериям. Работать с противоречивой информацией. Определить главную
мысль, понимать связи, формировать и применять простые категории или
истолковывать значения в пределах ограниченной части текста, когда
информация малоизвестна и требуется сделать простые выводы. Делать
сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями
или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и
отношениях.
Третий уровень результатов.
Найти и в некоторых случаях распознать связи между
отрывками
информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным
критериям. Работать с известной, но противоречивой информацией.
Объединить несколько частей текста для того, чтобы определить главную
мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз.
Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации,
принимая во внимание множество критериев. Работать с противоречивой
информацией. Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения
или оценивать особенности текста.
Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными,
повседневными знаниями или основывать выводы на менее известных
знаниях.
Четвертый уровень результатов.
Найти и установить возможную последовательность или комбинацию
отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может
отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или
формой. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для
выполнения задания. Использовать глубокие идеи, заложенные в тексте для
понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать
разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом. Работать с идеями,
которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном
контексте. Использовать

академические и общественные знания для выдвижения гипотез или
критической оценки текста. Демонстрировать точное понимание длинных и
сложных текстов.
Пятый уровень результатов.
Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко
скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного
текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для
выполнения задания. Работать с правдоподобной и/ или достаточно
объёмной информацией. Истолковать значения нюансов языка или показать
полное понимание текста и всех его деталей. Критически оценить текст или
выдвинуть гипотезы о нём на основе специальных знаний. Работать с
понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком
понимании длинных или сложных текстов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о
человеке, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания
социальной реальности и повседневной жизни через изучение культуры,
праздников, ремесел казачества.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом через изучение истории и культуры
казачества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
подготовка и участие учащихся в различных творческих конкурсах.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Для этого подросток овладевает
инструментами межличностного взаимодействия (ведение переговоров,
выявление интересов потенциального партнёра, исследование интересов
зрительской аудитории, использование различных способов информирования).
Здесь осваивается умение представить собственные творческие работы.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
Уровень освоения программы определяется с помощью итогового теста.
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».

3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Содержание
(название раздела
или темы)

Количество
часов

5 класс

1

Умеем ли мы
читать?
(Виды чтения)

1

2

Как выбрать книгу?
(Виды чтения:
просмотровое,
ознакомительное)
Учимся ставить
цель чтения («Знаю
- хочу узнать узнал»)
Что и о чём?
(Углубление
понятия о тексте)
С чего начинается
текст? (Роль
заглавия)

1

6

Зачем нужен
эпиграф? (Роль
заглавия и
эпиграфа)

1

7

Внимание к слову.
Наши друзья и
помощники
(Словари и
справочники)

1

3

4

5

1

1

1

Формы и виды
организации

Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)

5 класс
Внеаудиторная. Знакомство с технологией
Беседа.
сбора и анализа информации о результатах работы
для портфолио. Знакомство
с видами чтения.
Внеаудиторная. Извлечение нужной
Библиотечный информации из текста;
урок.
составление памятки,
работа в группах
Внеаудиторная. Освоение стратегий
Круглый стол. смыслового чтения с
применением технологий
РКМЧП
Внеаудиторная. Подготовка к конкурсу
Практическое
чтецов по выбранной теме
занятие.
Внеаудиторная. Прогнозирование
Беседа.
содержания текста по
заглавию, составление
плана текста,
сопоставление прогноза с
содержанием текста
Внеаудиторная. Знакомятся с ролью
Практическое
эпиграфа в книге, тексте,
занятие.
учатся подбирать заглавие
и эпиграф к тексту.
Внеаудиторная. Лексический анализ
Теоретическое выбранных для конкурса
занятие.
чтецов произведений с
целью поиска всех
непонятных слов и
выражений и выяснения их
значения. Знакомство со
словарями

ЦОР/
ЭОР

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru
https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

8

Учимся читать
учебный текст
(Элементы
учебного текста)

1

9

Главное и
неглавное в тексте
(Виды информации
в учебном тексте)

1

10

1

11

Учимся читать
учебный текст
(Маркировка
информации).
Аналитическое
чтение.
Практикумдиагностика
(Тестовая работа по
применению
умений работать с
информацией и
выделять главную
мысль)

12

Как читать не
сплошной текст?

1

13

Воображение и
прогнозирование.

1

14

Учимся читать
«между строк»
(Скрытая
информация в
тексте)
Диалог с текстом.

1

15
16

Практикум-диагностика (Тестовая
работа по комплексному применению умений
работать с информацией и текстом)

1

1
1

Внеаудиторная. Решение задач, выявляюПрактическое
щих и формирующих
занятие
практические умения
совершать интеллектуальные действия:
Внеаудиторная. Находить требуемую
Практическое
(нужную) информацию,
занятие
применяя технологии
поискового(сканирующего)
чтения
Внеаудиторная. Поиск информации и
Круглый стол. понимание прочитанного

https://i
ro23.ru

Внеаудиторная. Выполнение тестовой
Тестовая
работы, проверяющей
работа.
умение работать с
информацией по заданным
параметрам поиска и
нахождения нужной
информации, совместная
проверка результатов,
анализ и рефлексия
Внеаудиторная. Поиск и обработка
Практическое
информации в не сплошных
занятие.
текстах
Внеаудиторная. Изучение приёмов
Беседа.
прогнозирования.
Прогнозирование
содержания
Составление вопросов в
Круглый стол

https://i
ro23.ru

Практическое
занятие.
Практическое
занятие.

Выделение главной мысли.

https://i
ro23.ru

Составление
таблицы/опорной схемы/
опорного конспекта по
теории типов речи

https://i
ro23.ru

группах, взаимообмен
вопросами между группами и
ответы на те из них, которые не
были учтены группой.

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru
https://i
ro23.ru

https://i
ro23.ru

17

Чему я научился

1

Итого:

17

Подведение
итогов.

Подведение итогов

https://i
ro23.ru

Составление
таблицы/опорной схемы/
опорного конспекта по
теории типов речи
Развитие интеллектуальных
умений выявлять и
определять причинноследственные связи,
устанавливать аналогии и
сравнения
Учатся играть в команде

https:/
/iro23.
ru

6 класс
Как построен
текст? (Строение
текстов разных
типов речи)
«Сцепления» в
тексте
(Смысловые связи
в тексте)

1

Беседа.

1

Библиотечный
урок.

3

Ролевая игра

1

Ролевая игра

4

Стили речи.
Погружение в
текст.

1

Практическое
занятие.

5

Погружение в
текст.

1

Беседа.

6

Воображение и
прогнозирование.

1

Практическое
занятие.

Логико-смысловой анализ
текста художественного
или публицистического
стиля речи
Выделение тезиса и
аргументов примеров в
тексте учебно-научного
стиля речи
Прогнозирование
содержания

7

Диалог с текстом.

1

Теоретическое
занятие.

Составление вопросов к
тексту

8

Диалог с текстом
(«Толстые и
тонкие» вопросы)
Диалог с текстом
(Выделение
главной мысли)

1

Практическое
занятие

Составление вопросов к
тексту

1

Практическое
занятие

Командная игра

1

Командная
игра

Составление вопросов в
группах, взаимообмен
вопросами между группами
и ответы на те из них,
которые не были учтены
группой
Участие в командной игре

1

2

9

10

https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru
https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru

11

Учимся читать
«между строк»
(Скрытая
информация в
тексте)

1

Тестовая
работа.

12

Что помогает
понять текст?
(План текста)

1

Практическое
занятие.

13

Что помогает
понять текст
(Перекодирование
информации:
пометки, выписки,
цитаты)
Когда текст
прочитан.

1

Беседа.

1

Круглый стол

14

15

Когда текст
прочитан (Оценка
информации)

1

Практическое
занятие.

16

Практикумдиагностика
(Тестовая работа
по комплексному
применению
умений работать с
информацией и
текстом)
Чему я научился.
Подведение
итогов.
Итого:

1

Практическое
занятие.

1

Подведение
итогов.

17

17

Осмысление информации,
осуществляя мыслительные
операции анализа и
выделения главной и
второстепенной, явной и
скрытой информации
Структурирование
информации во время
чтения и после чтения,
перерабатывание и
фиксирование сжатой
информации в форме плана
Структурирование
информации во время
чтения и после чтения,
перерабатывание и
фиксирование сжатой
информации в форме плана
Обработка и предъявление
информации: план текста и
пересказ)

https:/
/iro23.
ru

Создание вторичного
текста на базе другого
(исходного текста):
пересказ (изложение) как
средство формирования
коммуникативных умений.
Работа с тестом

https:/
/iro23.
ru

Оформление портфолио

https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru

https:/
/iro23.
ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».