АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССЫ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 11 имени
Вячеслава Владимировича Рассохина
Аннотации к рабочим программам по курсам плана внеурочной деятельности основной образовательной
программы начального общего образования (1–4 классы)
Курс

Разговоры о важном

Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне начального общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы «Разговоры о важном» (для
1–11 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
• формирование интереса к познанию;
• формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам
других;
• выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников общекультурной
компетентности;
• развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор; осознание своего места в обществе; познание себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей; формирование готовности к личностному самоопределению. Внеурочные
занятия «Разговор о важном» направлены:
на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре;
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия
позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о важном” на уровне начального общего образования отводится 135
часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю);
Проектная деятельность

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа по проектной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе
конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
2. Цели изучения учебного предмета
Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно-исследовательской
деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их проектно- исследовательской деятельности.
2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.
3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно-исследовательской деятельности.
4. Научить учащихся сначала совместно с учителем, а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектноисследовательские работы.
5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия при работе с
самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную
адекватность в поведении).
6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой
деятельностью.
7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.
8. Сформировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
3. Структура учебного курса
3 класс
Введение.
Общее понятие об ученическом проекте и исследовательской работе
Практическая работа над исследовательским проектом
Представление проекта, его защита, анализ и корректировка
4 класс

Что такое исследование
Как выбрать тему исследования
Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования
Поиск информации
Наблюдение – доступный способ добычи информации
Эксперимент. Индивидуальное исследование
Работа в паре. Работа в группе

Подготовка к защите исследовательской работы. Защита работ
4. Основные образовательные технологии.
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
5.Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса практикума «Проектная деятельность» 3-4 классы - 34 часа, по 17 часов в год.
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений.

«Читаем, решаем, живем»Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
(математическая
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Читаем, решаем, живем (математическая грамотность)»
грамотность)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Математическая грамотность» составлена на основе программ внеурочной деятельности Функциональная
грамотность. 1-4 класс. М.В. Буряк, С.А. Шейкиной.
Программа «Математическая грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
2. Цели изучения учебного предмета
Целью изучения предмета «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности
определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические
суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

3. Структура учебного курса
1 класс
Знакомство с математикой
2 класс
Занимательная математика
3 класс
Удивительная математика
4 класс
Практическая математика
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии:
 Технологии деятельностного метода
 Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
 Игровые технологии
 Исследовательская работа.
 Технология проблемного обучения
 Информационные образовательные технологии
 Проектные технологии
 Здоровьесберегающие технологии
5.Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса кружка «Читательская грамотность» 1-4 классы - 68 часов. Из них: в 1- 4-м классах — по 17 часов в
год.
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»: 1. Планируемые результаты освоения учебного
предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений.

Читаем, решаем, живем»
(читательская
грамотность)

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 1,2,4классов общеобразовательных организаций и разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
2. Цели изучения учебного предмета
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений
о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;
-сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы. Курс
«Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 1-4 классах в рамках
апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
3. Структура учебного курса
Введение в мир профессий.
Кем и каким я хочу стать.
Радуга профессий.
Профессия или призвание?
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии:
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Игровые технологии
Исследовательская работа.
Технология проблемного обучения
Информационные образовательные технологии
Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии

Технологии деятельностного метода

5. Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса кружка «Путешествие в мир профессий» 1-4 классы - 68 часов. Из них: в 1- 4-м классах — по 17
часов в год.
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений.

Путешествие
в мир профессий

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями фгос
ноо.
2. Цели изучения учебного предмета
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире
профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;
-сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы. Курс «мир
профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 1-4 классах в рамках апробации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
3. Структура учебного курса
Введение в мир профессий.
Кем и каким я хочу стать.
Радуга профессий.
Профессия или призвание?
4. Основные образовательные технологии.
в процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: технологии деятельностного метода
Обучение в сотрудничестве (групповая работа) игровые технологии
Исследовательская работа. Технология проблемного обучения
Информационные образовательные технологии проектные технологии
здоровьесберегающие технологии
5.место курса в учебном плане.
Продолжительность курса кружка «путешествие в мир профессий» 1-4 классы - 68 часов. Из них: в 1- 4-м классах — по 17 часов в год.
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «изо»: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений.

применительно к рассматриваемой профессии.
На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о профессии” на уровне начального общего образования
отводится 68 часов:
• 1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
• 2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
• 3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
• 4 класс – 17 часов (1 час в неделю);

Кубановедение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе примерной программы по кубановедению (составитель ЕременкоЕ.Н.
Краснодар: Перспективы образования,2018) Программа соответствует линии учебников по кубановедению для 1–4 классов
общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: Ерёменко Е.Н., Мирук М.В., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В.
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования»,2018 год., а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель изучения предмета « Кубановедение» в начальных классах:
• формирование у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в
воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани,
ее истории, культуре, уважительно - к жителям края. Задачи:
• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих
природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего
мира, взаимозависимости;
• развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
• воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие
способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им
гуманистических норм существования в среде обитания;
на ознакомительном уровне представить все науки,
помогающие познать удивительный мир Кубани.
Изучение предмета «Кубановедение» направлено на: активизацию знаний учащихся о природе Кубани,
общественнокультурной жизни человека в историческом развитии. В основе построения программы лежит концентрический
принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его
жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения
предмета.
На изучение предмета “Кубановедения” на уровне начального общего образования отводится 135 часов: ● 1
класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Безопасные
дороги Кубани

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» на уровне начального общего
образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального

общего образования Иностранный (английский) язык (для 1–4 классов образовательных организаций), Федеральный проект
«Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в
достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы формирование культуры и навыков безопасного по ведения на дороге; сознательного и ответственного
отношения к личной без опасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Общая цель Программы на уровне НОО с учетом целевых ориентиров рабочей программы воспитания ООП:
в воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьни ками социально значимых знаний ПДД – знаний правил безопасного поведения на дороге в конкретном
социуме, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
• разъяснить требования Правил дорожного движения Российской Федерации;
• повысить у обучающихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
• помочь обучающимся усвоить требования Разделов Правил до рожного движения Российской Федерации для пешеходов,
пассажиров и ве лосипедистов;
• сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих обучающимся безопасно передвигаться в условиях
дорожного движения;
• сформировать мотивационноповеденческую культуру обучаю щихся как основу безопасности в условиях общения с
дорогой. Развивающие:
• научить обучающихся ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации; сформировать у школьников такие умения,
как:
• правопослушность;
• быстрота реакции;
• внимательность и осторожность;
• предвидение ситуации;
• бдительность и сосредоточенность;
• наблюдательность;
• слуховое и зрительное восприятие, а также боковое зрение;
• логическое и гибкое мышление;
• чувство опасности;
• самообладание, находчивость. Воспитательные:
• сформировать общественно и личностно значимые мотивы без опасного поведения на дороге;
• выработать у обучающихся навыки осознанного понимания до рожных ситуаций и самостоятельного принятия
адекватных решений в непрерывно меняющихся условиях движения;
• воспитать грамотных, сознательных участников дорожного дви жения, которые не только сами не попадут в ДТП, но и
помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами;

• сформировать у обучающихся дисциплинированность и чувство ответственности за свои действия на дороге;
• выработать у обучающихся культуру безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• сформировать у школьников сознательное и ответственное отно шение к личной безопасности и безопасности
окружающих.
В решении вышеназванных задач и достижении планируемых результатов Программы системообразующее значение
имеет применение в обучении ситуационного подхода. Значение ситуационного подхода в обучении безопасному поведению
на дорогах состоит в развитии у обучающихся субъектного опыта принятия решений при обеспечении собственной
безопасности, безопасности других людей в современных условиях дорожного движения. Особенности тематического
содержания программы.
Формулировка тематики занятий находится в единой логике с программой по ПДД «Безопасность дорожного движения» 1-4
классы» (под общей редакцией П.В. Ижевского).
На изучение курса внеурочной деятельности “Безопасные дороги Кубани” на уровне начального общего образования
отводится 68 часов:
• 1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
• 2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
• 3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
4 класс – 17 часов (1 час в неделю);

Орлята России

Программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с учётом
методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; и методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672; Примерной программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных
классов общеобразовательных школ: учебно-методический комплекс учебного года, с учётом стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП
2.4.3648-20.
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработанная на основе российских базовых
национальных ценностей, позволяет выделить ценностные основания: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре,
природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
• воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом
национальной, религиозной принадлежности;
• формировать лидерские качества и умение работать в команде;
• развивать творческие способности и эстетический вкус;
• воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
• воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради
других людей;
• содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
• формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
На изучение курса внеурочной деятельности “Орлята России” на уровне начального общего образования отводится 135
часов: ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Самбо

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «самбо» разработана с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с
рекомендациями по формированию учебных планов образовательными организациями, реализующими основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2023-2024 учебный
год и формированию планов внеурочной деятельности образовательными организациями, реализующими основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2023-2024 учебный
(письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 18.07.2022 г. № 47-01-13-12008/22
«О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2023-2024
учебный год»).
Средства самбо способствуют гармоничному развитию и укреплению здоровья обучающихся, комплексно влияют на
органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая их функциональный уровень, а также являются важным
средством профилактики травматизма. При реализации курса внеурочной деятельности «Самбо» владение различными
техниками самбо обеспечивает у обучающихся воспитание всех физических качеств и развивает такие черты личности, как
целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность,
приобретение эмоционального, психологического комфорта и залога безопасности жизни.
Цель: обучение самбо как базовому жизненно необходимому навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой
культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья,
ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств
самбо.
Задачи:
● всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма их двигательной активности;
● укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения
средствами самбо;
● формирование жизненно важных навыков самостраховки и самозащиты и умения применять их в различных
жизненных ситуациях;
● формирование общих представлений о самбо, его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья,
физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
● обучение основам техники самбо, безопасному поведению на занятиях в спортивном зале, на открытых плоскостных
сооружениях, в бытовых условиях и в критических ситуациях;
● формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами самбо с общеразвивающей и
корригирующей направленностью;
● воспитание общей культуры развития личности обучающегося средствами самбо, в том числе, для самореализации и
самоопределения;
● развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая
культура»;
● удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами
самбо;
● популяризация самбо, как вид спорта и системы Самозащиты в общеобразовательных организациях, привлечение
обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям самбо в школьные спортивные клубы,
секции, к участию в соревнованиях; выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта, в частности

самбо.
На изучение курса внеурочной деятельности “Самбо” на уровне начального общего образования отводится
135 часов: ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и направлена на достижение планируемых
результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к
общечеловеческим ценностям. Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (начальное общее
образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам.
Направление– социальное
Финансовая
грамотность

Направление– социальное
Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами в начальной школе, как
математика, окружающий мир, технология, литература. При организации занятий учителю важно учитывать изменения
социальной ситуации в ходе развития детей за последние десятилетия:
Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами в начальной школе, как
математика, окружающий мир, технология, литература. При организации занятий учителю важно учитывать изменения
социальной ситуации в ходе развития детей за последние десятилетия:
• возросший уровень информированности детей, использование СМИ как существенного фактора формирования основ
финансовой грамотности, но в то же время необходимость обеспечения информационной и психологической безопасности
детей;
• возросший уровень информированности детей, использование СМИ как существенного фактора формирования основ
финансовой грамотности, но в то же время необходимость обеспечения информационной и психологической безопасности
детей;

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».