Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по физической культуре (модуль Шахматы)
Уровень образования (класс): начальное общее образование
Количество часов: 204 часов, (3класс – 102 ч, 4класс – 102 ч)
Учитель, разработчики рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по физической культуре федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373
от 6 октября 2009г.
-УМК: «Физическая культура: программа:1-4 классы» / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов,
Н.В.Полянская, С.С. Петров – М: Вентана-Граф, 2013 г. и примерной программы «Шахматы в
школе», 1-4 годы обучения/ Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2017 г.
г. Армавир, 2021
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в
начальной школе должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
1. Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному,
историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в
жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о
спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной
спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития
физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о
человеке.
2. Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений,
создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной
поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
3. Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и
воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической
традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по
физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых
привычек, физического развития и физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному
выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
4. Формирование культуры здоровья:
— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства;
ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе
освоению
гимнастических
упражнений
и
плавания
как
важных
2
жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость
соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
5. Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное
отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных
действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому
здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
Количе
ство
часов
Раздел, Темы
Знания о физической культуре
История физической культуры в
древних обществах. Связь физической
культуры с профессионально-трудовой
и военной деятельностью
История физической культуры в
Европе в Средние века.
Связь физической культуры с военной
деятельностью
Физическая культура народов разных
стран. Обувь и инвентарь для занятий
физическими упражнениями
Организация
здорового
жизни
Правильное питание.
Правила личной гигиены
образа
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
3 класс
3ч
1
Пересказывать тексты о развитии
физической культуры в древнем
мире;
понимать роль физической культуры
в древних обществах;
понимать связь между военной
деятельностью и спортом
1
Пересказывать тексты о физической
культуре Европы в Средние века;
понимать связь между военной
деятельностью и спортом
1
Описывать особенности физической
культуры некоторых стран Востока.
Определять
состав
спортивной
одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
подбирать необходимый инвентарь
для
занятий
разными
видами
физических упражнений
Объяснять
значение
основных
понятий
учебной
темы
(«двигательные
качества»,
«выносливость», «сила», «быстрота»,
«гибкость», «ловкость»);
описывать
способы
развития
основных
двигательных
качеств
человека
1ч
Формулировать правила здорового
питания;
обосновывать важность правильного
режима питания для здоровья
человека;
знать продолжительность перерыва
между приёмом пищи и активными
1
3
Основные
направления
воспитательной
деятельности*
2,3,5
1,2,4
2,3,5
1,2,5
занятиями
физическими
упражнениями.
Объяснять главные функции кожи;
обосновывать
необходимость
поддержания
чистоты
кожных
покровов;
называть правила гигиены кожи;
выполнять регулярные гигиенические
процедуры
5
6
7
8
9
Наблюдение
за
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью
Измерение длины и массы тела.
Оценка
основных
двигательных
качеств
1ч
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физические упражнения для утренней
гигиенической гимнастики
2ч
Упражнения
для
профилактики
нарушений зрения.
Комплексы упражнений для развития
основных двигательных качеств
1
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Лёгкая атлетика
Основные
фазы
бега.
Беговые
упражнения (на короткие дистанции
10–30 м, на выносливость до 1 км, с
высоким подниманием бедра, с
ускорением).
Высокий
старт.
Прыжковые упражнения (в длину с
места,
в
высоту
способом
«перешагивание»).
Метания малого мяча (способы
держания мяча, фазы метания, метание
на дальность)
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения и строевые
приёмы (построение в одну шеренгу и
в колонну, в две (три) шеренги и в
колонны; перестроение из одной
шеренги в две; выполнение команд
61 ч
1
1
16 ч
16
16 ч
16
4
Объяснять
значение
измерения
длины и массы тела;
измерять длину и массу тела;
наблюдать свои показатели длины и
массы тела.
Регулярно
вести
дневник
самоконтроля;
понимать необходимость развития
основных двигательных качеств;
самостоятельно тестировать свои
двигательные качества;
наблюдать уровень развития своих
двигательных качеств.
1,3
Выполнять подготовку помещения к
занятиям утренней гигиенической
гимнастикой;
выполнять усвоенные упражнения
для
утренней
гигиенической
гимнастики
Выполнять
упражнения
для
профилактики нарушений зрения
Выполнять комплексы упражнений
для развития основных двигательных
качеств
1,2,5
Называть основные фазы бега;
выполнять высокий и низкий старты;
бегать с максимальной скоростью на
дистанции 30 и 60 м;
преодолевать дистанцию 1 км на
время;
прыгать в длину с места и с разбега, в
высоту способом «перешагивание»;
выполнять метания малого мяча на
дальность с места и с разбега, в цель
1,2,3,4,5
Называть основные положения тела;
выполнять строевые команды и
упражнения;
выполнять
гимнастические
и
акробатические упражнения
1,2,3,4,5
2,3,5
10
11
«Кругом!», «Направо!», «Налево!»,
«Направо (налево) разомкнись!», «На
месте шагом марш!», «Шагом марш!»,
«Бегом марш!», «Обычным шагом
марш!», «Налево (направо) в обход
шагом марш!», «Класс, стой!»,
«Вольно!»; передвижения в колонне с
изменением скорости). Лазание по
гимнастической
стенке
разными
способами
(вправо
и
влево
приставными шагами, по диагонали,
вверх и вниз через 1–2 перекладины).
Лазание по канату. Ползание попластунски.
Кувырок вперёд, стойка на лопатках.
Упражнения с гимнастической палкой
Кроссовая подготовка
Правила техники безопасности при
занятиях кроссовой подготовкой. Бег.
Челночный бег. Бег на 60 метров.
Общие правила для всех видов бега.
Бег с ускорением от 15 до 30 метров.
Чередование
ходьбы
и
бега.
Равномерный медленный бег. Техника
выполнения бега на короткие и
длинные
дистанции.
Метание
набивного мяча в цель.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры с включение бега,
прыжков, метаний. Элементы футбола
(удары по неподвижному мячу
внутренней
стороной
стопы,
внутренней частью подъема стопы,
остановка мяча внутренней стороной
стопы и передней частью подъема
стопы, остановка мяча подошвой,
ведение мяча носком ноги.)
Удар
по
неподвижному
и
катающемуся мячу. Остановка мяча.
Ведение мяча. Подвижные игры на
основе футбола.
Знакомство с правилами игры в
баскетбол. Ведение мяча. Передача
мяча во время игры. Передача мяча
сверху, отскоком. Броски по кольцу.
Специальные передвижения без мяча.
Ведение мяча. Броски мяча в корзину.
Подвижные игры на материале
баскетбола.
Подбрасывание мяча. Подача мяча.
Прием
мяча.
Передача
мяча.
Подвижные игры на материале
волейбола.
Знакомство с североосетинской игрой
«Слепой медведь», направленной на
развитие координации движений у
детей. Знакомство с ингушской игрой
«Перетягивание», направленной на
12 ч
12
17 ч
17
5
Знать правила техники безопасности
при занятиях кроссовой подготовкой;
общие правила для всех видов бега;
технику выполнения бега на короткие
и длинные дистанции,
метание набивного мяча в цель.
1,2,3,4,5
Знать и выполнять правила техники
безопасности во время занятий с
мячом;
освоить элементы игры в футбол,
баскетбол, волейбол;
организовывать
и
проводить
подвижные игры;
договариваться о правилах игры и
развивать другие навыки общения со
сверстниками.
Освоить
игры
народов
мира,
направленных на развитие силы и
ловкости
детей,
сплочение
коллектива,
развитие
внимания,
развитие смекалки у детей младшего
школьного возраста.
1,2,3,4,5
12
13
14
15
16
воспитание чувства коллективизма и
сплоченности. Кабардино-балкарская
народная игра «Повелитель лунки».
Освоение
игры.
Знакомство
с
правилами игры «Два мороза»,
направленной на развитие скорости
бега и ловкости у детей.
Шахматы
Сведения из истории шахмат
История
возникновения
соревнований по шахматам, системы
проведения
шахматных
соревнований.
34 ч
1ч
1
Базовые понятия шахматной игры
Шахматная комбинация: задачи на
мат в два хода, тактические приёмы
«завлечение»,
«отвлечение»,
«уничтожение защиты», «спёртый
мат».
Основы разыгрывания дебюта, атака
на короля в дебюте. Основы
пешечного эндшпиля: проведение
пешки в ферзи, правило квадрата,
отталкивание плечом, реализация
лишней пешки.
20 ч
20
Конкурсы решения позиций
Конкурсы решения позиций на
дебютные ловушки, способы атаки на
короля,
уничтожение
защиты,
тактические приёмы «завлечение»,
«отвлечение», «спёртый мат».
4ч
4
Соревнования
Участие детей в шахматном турнире
«Первенство класса».
8ч
8
Шахматный праздник
1ч
Участие в школьном
1
6
Знают
историю
возникновения
шахматных соревнований, правила
проведения
соревнований,
различные системы проведения
шахматных соревнований.
3,4
Знают шахматные комбинации и
тактические приёмы «завлечение»,
«отвлечение»,
«уничтожение
защиты», основы разыгрывания
дебюта: развитие фигуры, дебютные
ловушки, короткие партии.
Умеют решать позиции на мат в два
хода, находить тактические приёмы
«завлечение»,
«отвлечение»,
«уничтожение защиты», «спёртый
мат», атаковать рокировавшегося и
нерокировавшегося
короля
в
дебюте, проводить пешку в ферзи.
Соблюдают правила поведения за
шахматной доской.
1,2,3,4,5
Расставляют позицию для решения
упражнений, решают шахматные
упражнения. Анализируют свои
ответы и ответы своих сверстников.
С помощью тестового задания
оценивают собственное выполнение
1,2,5
Умеют играть партию от начала до
конца с записью и различным
контролем времени.
Осваивают правила игры. Активно
участвуют в играх и эстафетах.
Общаются и взаимодействуют со
сверстниками.
Проявляют
доброжелательность,
взаимопонимание, смелость, волю,
решительность,
активность
и
инициативу
при
решении
вариативных задач, возникающих в
процессе игр.
Регулируют эмоции в процессе
игровой
деятельности,
умеют
управлять ими.
Соблюдают
правила
техники
безопасности во время участия в
празднике.
Осваивают правила игры. Активно
1,2,3
1,2,3,4,5
спортивно-шахматном
празднике.
№
п/п
1
Раздел, Темы
Знания о физической культуре
История физической культуры в
России. Связь физической культуры с
природными,
географическими
особенностями,
традициями
и
обычаями страны
участвуют в играх и эстафетах.
Общаются и взаимодействуют со
сверстниками.
Проявляют доброжелательность,
взаимопонимание, смелость, волю,
решительность, активность и
инициативу при решении
вариативных задач, возникающих в
процессе игр.
Регулируют эмоции в процессе
игровой деятельности, умеют
управлять ими.
Соблюдают правила техники
безопасности во время участия в
празднике.
Количество
часов
4 класс
3ч
1
2
Возрождение
Олимпийских
игр.
Важнейшие символы Олимпийских
игр
Опорно-двигательная
система
человека
1
3
Предупреждение
травматизма
во
время
занятий
физическими
упражнениями.
1
7
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
Основные
направления
воспитательной
деятельности*
Описывать
с
помощью
иллюстраций
в учебнике виды традиционных
спортивных игр и развлечений,
характерных для нашей страны;
обосновывать
значение
традиционных
спортивных
развлечений на Руси;
объяснять связь между видами
спорта
и
природными
особенностями нашей страны;
называть самые популярные
виды спорта в России
Анализировать и отвечать на
вопросы
по
тексту
о
возрождении Олимпийских игр;
объяснять
различие
между
летними
и
зимними
Олимпийскими играми;
объяснять
значение
цветов
Олимпийских колец;
с помощью иллюстраций в
тексте
учебника
называть
талисманы Олимпиады 2014 г.;
описывать церемонию открытия
Олимпийских игр
Называть
части
скелета
человека;
определять функции частей
скелета и мускулатуры человека
Различать
основные
виды
травм;
освоить
приёмы
оказания
2,3,5
1,2,4
2,3,5
Дыхательная
система
человека.
Профилактика заболеваний органов
дыхания
4
5
6
7
первой доврачебной помощи
при простых травмах.
Понимать
строение
дыхательной системы человека;
характеризовать
процесс
дыхания;
объяснять
функцию
дыхательной системы;
называть способы тренировки
дыхания;
понимать связь между курением
и заболеваемостью органов
дыхания
Определять понятия «ходьба»,
«бег», «прыжки», «лазание»,
«ползание», «плавание»;
выявлять и характеризовать
различия между основными
способами
передвижения
человека
Организация
здорового
образа
жизни
Массаж.
Причины утомления. Понятие о
массаже, его функции
Демонстрация простейших приёмов
массажа
Наблюдение
за
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью
Измерение сердечного пульса.
Оценка
состояния
дыхательной
системы
1ч
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физические упражнения для утренней
гигиенической гимнастики
2ч
Физические
упражнения
физкультминуток
Физические
упражнения
для
1
Определять понятие «массаж»;
объяснять роль массажа;
демонстрировать
простейшие
приёмы массажа (поглаживания,
разминания)
1,2,5
Характеризовать
понятие
«частота
сердечных
сокращений»;
объяснять функции сердца;
измерять частоту сердечных
сокращений;
наблюдать собственную ЧСС в
состоянии покоя.
Понимать
связь
между
физической тренированностью
человека и частотой дыхания в
покое;
оценивать
состояние
дыхательной
системы
по
частоте дыхания в покое и после
физической нагрузки
1,3
Выполнять
освоенные
упражнения
для
утренней
гигиенической гимнастики;
самостоятельно
изменять
комплекс
упражнений
для
утренней
гигиенической
гимнастики
Выполнять физкультминутки в
домашних условиях
Выполнять
физические
1,2,5
1ч
1
1
1
для
8
2,3,5
профилактики нарушений осанки
8
9
10
11
упражнения для профилактики
нарушений осанки
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения (бег на короткие
дистанции 10–60 м, на дистанцию до 1
км, бег с изменением направления
движения, с поворотами вокруг своей
оси, спиной вперёд, с чередованием
максимальной и средней скорости).
Высокий старт. Прыжки (в длину с
разбега,
в
высоту
способом
«перешагивание», многоскоки).
Метание малого мяча на дальность с
разбега
61 ч
Гимнастика с основами акробатики
Построения, перестроения, расчёты,
передвижения в колонне (повторение
материала
курса
3
класса).
Выполнение
строевых
приёмов
в усложнённых условиях (с закрытыми
глазами, в быстром темпе, после
выполнения физической нагрузки).
Лазание по канату. Ползание попластунски. Кувырок вперёд. Стойка
на лопатках
Кроссовая подготовка
Правила техники безопасности при
занятиях кроссовой подготовкой. Бег.
Челночный бег. Бег с препятствиями.
Бег на 60 и 100 метров. Общие
правила для всех видов бега. Бег с
ускорением от 30 до 60 метров.
Чередование
ходьбы
и
бега.
Равномерный медленный бег. Техника
выполнения бега на короткие и
длинные
дистанции.
Метание
набивного мяча в цель.
Подвижные и спортивные игры
Правила и элементы игры в волейбол
(нижняя прямая и верхняя прямая
подачи; приём и передача мяча двумя
руками сверху; приём мяча двумя
руками снизу). Игры с бросанием
волейбольного мяча на дальность и на
дальность отскока мяча после броска
одной рукой о стену. Правила и
элементы игры в баскетбол (ведение
мяча левой и правой руками; передача
мяча одной и двумя руками от груди;
бросок мяча двумя руками из-за
головы, одной рукой от груди, приём
13 ч
13
12 ч
12
22 ч
22
14 ч
14
9
Называть
правила
техники
безопасности на уроках лёгкой
атлетики;
правильно выполнять технику
бега и прыжков;
бегать
с
максимальной
скоростью на разные дистанции
до 60 м;
бегать дистанцию 1 км на
время;
выполнять прыжок в длину с
разбега способом согнув ноги;
метать малый мяч на дальность
и на точность;
выполнять прыжок в высоту
способом «перешагивание»
1,2,3,4,5
Называть
правила
техники
безопасности
на
уроках
гимнастики и акробатики;
выполнять
строевые
упражнения
и строевые приёмы;
выполнять
акробатические
упражнения, лазание, ползание
1,2,3,4,5
Знать
правила
техники
безопасности при занятиях
кроссовой подготовкой;
общие правила для всех видов
бега;
технику выполнения бега на
короткие и длинные дистанции,
метание набивного мяча в цель.
1,2,3,4,5
Называть
правила
техники
безопасности на спортивных
площадках;
знать правила игры в футбол,
волейбол и баскетбол;
организовывать и проводить
подвижные игры;
договариваться
с
другими
участниками о правилах игры и
развивать
другие
навыки
общения со сверстниками.
Освоить игры народов мира,
направленных на развитие силы
1,2,3,4,5
15
16
17
мяча двумя руками). Подвижные игры
с мячом. Удар по неподвижному и
катающемуся мячу. Остановка мяча.
Ведение мяча. Подвижные игры на
основе футбола.
Специальные передвижения без мяча.
Ведение мяча. Броски мяча в корзину.
Подвижные игры на материале
баскетбола.
Подбрасывание мяча. Подача мяча.
Прием
мяча.
Передача
мяча.
Подвижные игры на материале
волейбола.
Разучивание подвижной игры «Караси
и щука», направленной на развитие
смелости и ловкости. Разучивание
дагестанской игры в «Альчик»,
направленной на развитие ловкости у
младших школьников.
Разучивание чеченской
игры в
«Утушка», направленной на развитие
смекалки у детей младшего школьного
возраста.
Шахматы
Сведения из истории шахмат
История появления шахмат на Руси.
Зарождение шахматной культуры в
России.
Базовые понятия шахматной игры
Тактические приёмы «мельница»,
«перекрытие», «рентген».
Основы
дебюта:
открытые,
полуоткрытые и закрытые дебюты,
слабые пункты f2/f7, перевес в
развитии фигур, выбор хода и оценка
позиции, перевес в пространстве.
Основы
эндшпиля:
простейшие
ладейные
и
легкофигурные
окончания.
Конкурсы решения позиций
Конкурсы решения позиций на все
пройденные тактические приёмы и
и ловкости детей, сплочение
коллектива, развитие внимания,
развитие смекалки у детей
младшего школьного возраста.
34 ч
1ч
1
22 ч
22
2ч
2
10
Знают о появлении шахмат на
Руси, о том, как зарождалась
шахматная культура в России.
3,4
Знают тактические приёмы
«мельница»,
«перекрытие»,
«рентген»,
основы
теории
Итальянской партии, Защиты
двух коней, Русской партии,
способы
разрушения
прикрытия
короля
при
равносторонней
и
разносторонней
рокировках.
Умеют находить тактические
приёмы
«мельница»,
«перекрытие»,
«рентген»,
разыгрывать открытые дебюты
по
теории,
использовать
перевес в развитии в дебюте,
атаковать
короля
при
равносторонней
и
разносторонней
рокировках,
разыгрывать
простейшие
ладейные эндшпили: ладья с
пешкой против ладьи (позиции
Филидора
и
Лусены),
простейшие
легкофигурные
окончания.
Соблюдают
правила
поведения
за
шахматной доской.
1,2,3,4,5
Расставляют
позицию
для
решения упражнений, решают
1,2,5
шахматные комбинации
шахматные
упражнения.
Анализируют свои ответы и
ответы своих сверстников.
С помощью тестового задания
оценивают
собственное
выполнение.
18
Соревнования
Участие детей в шахматном турнире
«Первенство класса».
8ч
8
19
Шахматный праздник
Участие в школьном
спортивно-шахматном
празднике.
1ч
1
Умеют играть партию от
начала до конца с записью и
различным контролем времени.
1,2,3
Осваивают
правила
игры.
Активно участвуют в играх и
эстафетах.
Общаются и взаимодействуют
со сверстниками.
Проявляют
доброжелательность,
взаимопонимание,
смелость,
волю,
решительность,
активность и инициативу при
решении вариативных задач,
возникающих в процессе игр.
Регулируют эмоции в процессе
игровой деятельности, умеют
управлять ими.
Соблюдают правила техники
безопасности во время участия
в празднике.
1,2,3,4,5
*Номера соответствуют воспитательным направлениям, прописанным в личностных результатах, с
учетом уровня образования (НОО, ООО, СОО).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г
11