Приказ №1009 от 18.12.2023 "Об организации работы по развитию школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавирв 2023 - 2025 годах"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР

ПРИКАЗ
от 18.12.2023

№ 1009
г. Армавир

Об организации работы по развитию школьных
библиотек и школьных информационно-библиотечных центров
общеобразовательных организаций муниципального
образования город Армавирв 2023 - 2025 годах

В целях реализации Концепции развития школьных информационнобиблиотечных центров, утвержденной приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 15 июня 2016 года № 715, реализации
Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров,
утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края от 6 апреля 2023 года № 968, приказываю:
1.Утвердить
Концепцию
развития
школьных
библиотек
и
школьныхинформационно-библиотечных
центров
общеобразовательных
организаций в муниципальном образовании город Армавир на 2023 - 2025 годы
(далее - Концепция) (Приложение 1).
2.Утвердить План («дорожную карту») реализации Концепции
развитияшкольных библиотек и школьных информационно-библиотечных
центров общеобразовательных организаций в муниципальном образовании
город Армавир на 2023-2025 годы (далее – План) (Приложение 2).
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
1) довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных лиц
подведомственной организации и обеспечить реализацию Концепции и Плана;
2) издать приказ об организации работы по развитию школьной
библиотеки
(школьного
информационно-библиотечного
центра)подведомственной организациив 2023 - 2025 годах;
3) создать условия и осуществить контроль за выполнением данного
приказа в подведомственной организации.
4. Заместителю начальника управления образования администрации
муниципального образования город Армавир Т.Ф. Ишханову, директору
муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки

качества»О.В. Мартыновой обеспечить действенный контроль за реализацией
Концепции и Плана.
5.Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6.Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир
Проект подготовлен и внесён:
Начальником управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир

Т.В. Мирчук

Т.В. Мирчук

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир
от 18.12.2023 № 1009
Концепция
развития школьных библиотек и школьных
информационно-библиотечных центров общеобразовательных
организаций муниципального образования город
Армавир в 2023 - 2025 годах
I.Общие положения
Настоящая Концепция развития школьных библиотек ишкольных
информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций
муниципального
образования
город
Армавиропределяет
цели,
задачиинаправления
модернизации
библиотек
общеобразовательных
организаций муниципального образования город Армавир на 2023 - 2025 годы
и
направлена
на
совершенствованиеинформационно-библиотечного
обслуживания участников образовательнойдеятельности.
Концепция
соотносится
с
анализом
проблемной
ситуации
системышкольных
библиотек
общеобразовательных
организаций
муниципального образования город Армавир и учитывает социальнокультурныеи информационно-образовательные изменения иих влияние на
условия деятельности библиотек общеобразовательных организаций системы
образования муниципалитета.
Концепция основана на следующих документах:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образованиивРоссийской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерацииот 29 мая 2015 года № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года,утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерацииот 31
марта 2022 года № 678-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021
года № 608-р «Об утверждении Стратегии развитиябиблиотечного дела
вРоссийской Федерации на период до 2030 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015
года № 2471 -р «Об утверждении Концепция информационной безопасности
детей»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 года№ 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая2021
года №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российском Федерации от 12
августа2022года № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственной образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года №413»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15
июня 2016 года № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных
информационно-библиотечных центров»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 января 2023 года№ 53н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист в области воспитания».
В Концепции используются следующие понятия:
школьная библиотека- структурное подразделение общеобразовательной
организации, располагающее организованным фондом документов и
осуществляющее информационно-библиотечное обслуживание участников
образовательных отношений данной организации;
школьный библиотечно-информационный центр - статус школьной
библиотеки,
отвечающей
требованиям
федеральных
государственныхобразовательных стандартов (далее - ФГОС) общего
образования и концепции развития школьных библиотечно-информационных
центров, утвержденной Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от15 июня 2016 года№ 715.
II.Цель и задачи Концепции
Цель
настоящей
Концепции
создание
условий
для
формированиясовременной школьной библиотеки как ключевого инструмента
новойинфраструктуры
общеобразовательной
организации,
основы
длясистематического обновления содержания общего образования в
соответствиис ФГОС, обеспечивающего современные условия обучения и
воспитания.
Концепция создана для решения следующих задач:
модернизации
школьных
библиотек
и
информационнобиблиотечныхцентров;
совершенствования методического,кадрового, материально-технического,
информационно-ресурсногообеспечениядеятельности
библиотек
общеобразовательных организаций системы образования муниципального
образования город Армавир;
осуществление
научно-методического,
учебнометодического,информационно-методическогоиорганизационно-

методическогосопровождения деятельности библиотек образовательных
организаций;
повышение
уровня
профессиональных
компетенций
специалистовбиблиотек
общеобразовательных
организаций;через
совершенствованиесистемы
повышения
квалификации,
системы
неформального образования;
разработка
подходов
к
созданию
и
развитию
сети
школьныхинформационно-библиотечных
центров
(далее
ШИБЦ),
обеспечивающихоптимизацию затрат за счет внедрения инновационных
механизмов работы, сиспользованием возможностей информационнобиблиотечного
ресурсногоцентра
государственногобюджетногообразовательного
учреждениядополнительного
профессионального
образования
«Институт
развитияобразования»
Краснодарского края (далее - ГБОУ ИРО Краснодарского края); школьного
информационно-библиотечного центра МАОУ СОШ № 24.
повышение уровня читательской грамотности обучающихся.
III.Актуальность Концепции
Современная
образовательнаядеятельность
осуществляется
на
основеФедерального
закона
от29
декабря
2012
года
№
273ФЗ«ОбобразованиивРоссийской
Федерации»и
характеризуется
поэтапнойреализациейФГОСначального общего, основного общего и среднего
общего
образования,
которые
обозначили
новые
требования
к
организациидеятельности
библиотеки
общеобразовательнойорганизации.
Изучебно-вспомогательногоподразделения она должна преобразоваться в
информационно-образовательную структуру, центр внеурочной жизни всего
школьного сообщества, призванныйнакапливать, сохранять и распространять
информационные ресурсы,
развивать навыки информационно-поисковой
деятельности обучающихся, обеспечивать, доступ к книге как основе
формирования и развития общей культуры,инструменту удовлетворения
познавательнойактивности, средству социализации.
Ключевым
условиемдостижения
современныхобразовательных
результатов общего образования является наличиев каждой образовательной
организации
информационно-образовательной
среды
системыинструментальных средстви ресурсов, обеспечивающих условия для
реализации образовательной деятельности наоснове информационнокоммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009). Соответственно,
ШИБЦобщеобразовательной организации должен стать организационным
ифункциональным
центромобразовательнойдеятельности,
фундаментом
инеобходимым условием, инфраструктурной основой для реализации ФГОС.
Современная
школьная
библиотека,
ШИБЦ
представляет
собойинформационное пространство, в котором обеспечен равноправный и
открытый доступ к качественным источникам информации на любых
носителях, в том числе печатных, мультимедийных, цифровых. Библиотека
общеобразовательной
организации
–
это
пространство
для
культурной,профессиональной,
образовательной
деятельности
всех

участниковобразовательных отношений, место коллективного творчества. Она
становитсяпространством развития не только обучающихся, но и
педагогическихработников, местом обмена актуальными педагогическими
методиками.
Для формирования человека знания в информационную эпоху
библиотекакак центрзнаний становится точкой доступа к самым
современнымтехнологиямработы с информацией, ее фокус смещается от
книговыдачи в сторону предоставленияширокого спектра электронного
контента, мультимедийногои интерактивного, что требует качественно иного
материально-технического
обеспечения.
ШИБЦ
общеобразовательной
организацииподдерживает
инфраструктуру
виртуального
образовательногопространства,
интерактивных
сообществ,
систем
электронного обучения.
В рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития
ивоспитания личности гражданина России школьная библиотека в
настоящеевремя должна взять на себя не только образовательную, но и
воспитательную
(втом
числе
гражданско-патриотическое,
духовнонравственное
воспитание),информационно-методическую,
культурнопросветительскую и досуговую функции. На базе школьных библиотек
функционируют досуговыеобъединения и организуются культурные
мероприятия. Таким образом,библиотеки становятся центром общественной
жизни и одним из важнейшихфакторов духовно-нравственного и культурного
роста юных граждан.
В
условиях
реализации
ФГОС,
развития
цифрового
образованияактуализируются
вопросы
необходимости
обеспечения
беспрепятственногодоступаобучающихся к качественной информации, в том
числе черезукрепление ресурсной базы школьных библиотек, их реорганизации
в ШИБЦ. Вместе с тем в настоящее время недостаточно скоординированы
вопросыразвитияинфраструктурышкольных библиотек в муниципальном
образовании в целом, имеет место недооценка данного ресурса в
обеспечениисовременного качества общего образования уруководителей
общеобразовательных
организаций
и
педагогическогосообщества.
Соответственно,
одной
из
приоритетных
в
системе
образованиямуниципалитета, выстраивании инфраструктуры, обеспечивающей
качествообразования,
является
проблема
развития
муниципальнойобразовательной политики в части укрепления школьной
библиотеки, развертывании сети школьных информационно-библиотечных
центров.
IV.Проблемы развития библиотек общеобразовательных организаций
муниципального образования город Армавир
Проблемы развития школьных библиотек в Российской Федерации
характерны и дляшкольных библиотек муниципального образования город
Армавир, к основным из которых относятсяпротиворечия между
функционаломшкольного библиотекаря и имеющимсяштатным расписанием
общеобразовательной организации, кризис фондов,проблемы кадрового

обеспечения. Существенной проблемой являетсянесоответствие между уровнем
педагогических задач, стоящих перед современной школьной библиотекой, и ее
статусом,
правовым
положением
школьного
библиотекаря
в
общеобразовательной организации.
Современная
школьная
библиотека
должна
стать
центром
общественнойжизни, чтения и непрерывного образования, точкой доступа к
новымтехнологиям работы с информацией, что требует качественного
оснащения
иорганизации
библиотечного
пространства,
повышения
профессиональнойквалификации
и
компетентности
библиотечных
и
педагогических работников.
В общеобразовательных организациях муниципального образования
город Армавир развитиешкольных библиотек идет по направлению их
преобразования в школьные информационно-библиотечные центры с
соответствующим техническимоснащением, информационным обеспечением и
зонированием библиотечногопространства для разных видов деятельности всех
участников образовательной деятельности.
Следует приложить максимальные усилия к построению ШИБЦ в
школах-лидерах с последующей экстраполяцией полученного опыта в другие
общеобразовательные
организации.
В
целях
эффективности
организациивзаимодействия школьных библиотек и ШИБЦ на уровне
муниципальногообразования,
оказания
методического
обеспечения,
наставничества необходимо использовать ресурсные возможности базового
ШИБЦ – ШИБЦ МАОУ СОШ № 24, как координирующего
сетевоевзаимодействие
библиотек
общеобразовательных
организаций
муниципальногообразования.
По
итогам
мониторинга
(февраль
2023
года)
число
пользователейшкольных библиотек составило 19526 человек, число посещений
- 123396.По итогам мониторинга определен кадровый состав: 26
библиотечныхработников, из них 23 имеют высшее образование (5 библиотечное).Вместе с тем за отчетный период прошли повышение
квалификации/переподготовку по библиотечно-информационной деятельности
13 человек.
Возрастной состав персонала библиотек общеобразовательных
организаций в муниципальном образовании город Армавир показывает быстрое
старение кадров, из нихдо 30 лет - 5 работников, 55 лет и старше –10 человек. В
связи с этим необходимо привлечение в профессию молодыхспециалистови
проведениемероприятий по профессиональной ориентации старшеклассников.
Анализ результатов мониторинга подтверждает проблему острого
дефицита профессиональных кадров, связаннуюв первую очередь, с переводом
ставки заведующего библиотекой на должность библиотекаря и старением
кадров, что не позволяет в полной мере обеспечить качественное
информационно-библиотечное обслуживание участников образовательной
деятельности.
Таким образом, штатным расписанием библиотеки предусмотрена
однаставка, функционал которой предполагает выполнение разнонаправленной

деятельности: обслуживание читателей на абонементе, обработка новых
поступлений, ведение документации и справочно-библиографического
аппарата
библиотеки,
движение
фонда
учебников,
проведение
массовыхмероприятий и многое другое. При этом, в соответствии с
требованиями ФГОСзначительно расширен перечень предоставляемых
школьными библиотеками услуг, что обуславливает необходимость
расширения
штатного
расписаниябиблиотеки,
повышения
уровня
профессиональныхкомпетенций сотрудников,участвующих в реализации
основнойобразовательной программы;организующих работу по ее учебнометодическому и информационномусопровождению; осуществляющему
дополнительноеобразование обучающихсяпо культурному развитию личности,
продвижениючтения, поддержке интересак литературе.
Безусловно,
проблемы
формирования
иразвития
читательской
грамотности в контексте функциональной грамотности, продвижение
чтениянаходится в прямой зависимости от уровня оснащения библиотечного
фонда иорганизации библиотечного пространства. Широко востребована
организация доступа к полнотекстовым молодежным и педагогическим
электронным библиотекам.
Целесообразно предусмотреть распределенную систему доступа к
цифровым ресурсам для пользователей школьных библиотек муниципального
образования город Армавир путем использования возможностей регионального
информационно-библиотечного ресурсного центра на базе ГБОУ «Институт
развитияобразования» Краснодарского края и муниципального базового ШИБЦ
МАОУ СОШ № 24.
Существующая
система
научно-методическогообеспечения
деятельностишкольных
библиотек
и
ШИБЦ
Краснодарскогокрая,
муниципального образования город Армавир, а также подготовки иповышения
квалификации для педагогов-библиотекарей и других работниковшкольных
библиотек
в
настоящее
время
эффективно
осуществляется
кафедройфилологического
образования
ГБОУ
«Институт
развития
образования»Краснодарского
края.
Актуализирована
программа
профессиональной переподготовки педагогов-библиотекарей по дисциплине
«Библиотечно-педагогическая деятельность» в соответствии с «Концепцией
развития ШИБЦ», с профессиональным стандартом «Специалист в области
воспитания»; разработана и реализуется дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации по теме: «Развитиеинформационнообразовательной среды средствами библиотеки в условиях реализации ФГОС»;
актуализированы критерии и показатели по аттестации педагоговбиблиотекарей в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в
области воспитания»; организуется выявление и распространение
инновационного опыта школьных библиотек и ШИБЦ посредством проведения
конференций, семинаров, вебинаров. Подготовлены ряд методических пособий
для библиотечных специалистов, отражающие опыт разработки и апробации
моделей функционирования ШИБЦ Краснодарского края.

Опыт системы работы школьных библиотек муниципального образования
город Армавир,методического обеспечения их деятельности был представлен
на мероприятияхфедерального уровня, в том числе в рамках всероссийского
форума «Школьные библиотеки нового поколения», межрегиональных
конференций. В настоящеевремя школьные библиотеки Краснодарского
краяактивно взаимодействуют с Федеральным информационно-методическим
центром, различными профессиональными общественными организациями, в
том числе Российскойассоциацией чтения, Русской школьной библиотечной
ассоциацией, на сайтекоторой систематически размещаются материалы о
деятельности системышкольных библиотек Краснодарского края.
Проект педагога-библиотекаря МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
стал победителем всероссийского отбора лучших практик организации
детского и семейного чтения в Российской Федерации в 2021 году.
Вместе
с
тем
выявлен
недостаточно
высокийуровень
готовностисотрудниковиспользовать
современные
информационные
технологии,практическиприменять технические средства в деятельности
библиотеки. Отмечается потребность в курсах, направленных на развитие ИКТкомпетентности
педагогов-библиотекарей,
а
такжев
курсах,
раскрывающихвопросы эффективного использования ШИБЦ в образовательной
деятельности,сетевого
взаимодействия
информационнобиблиотечныхцентров,использования электронного контента, организацию
доступной средыбиблиотеки, методики работы с детьми с ограниченными
возможностямиздоровья.
Решение
обозначенныхпроблем
позволиттакже
позиционироватьшкольную библиотеку как общедоступный, открытый,
технически
оснащенныйцентр
дополнительного
образования,
интеллектуальную базу внеурочнойжизни всего школьного сообщества,
обеспечит условия для реализации ФГОС общего образования.
V. Основные направления реализации Концепции
Настоящая Концепция определяет создание условий для развития
муниципальной сети ШИБЦ, что будет способствовать созданию единого
информационно-образовательного
пространства
общеобразовательных
организаций муниципального образования город Армавир, содействовав
реализации основной образовательной программы и достижению планируемых
результатов в соответствии с ФГОС.
Координацию деятельности школьных библиотек и ШИБЦ, научнометодическое и информационно-ресурсное сопровождение развития сети
библиотек общеобразовательных организаций муниципального образования
город Армавир; выявление и распространение лучших инновационных практик,
направленных на организацию эффективной деятельности ШИБЦ;
координацию доступа муниципальных школьных библиотек и ШИБЦ к
электронным библиотекам всоответствии с информационными запросами
осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр развития
образования и оценки качества».
Для реализации Концепции предусматривается:

научно-методическое и организационное сопровождение библиотек
общеобразовательных организаций муниципального образования город
Армавир;
информирование о методических рекомендациях, регламентирующих
деятельность школьного информационно-библиотечного центра;
совершенствование
профессиональных
компетенций
специалистовбиблиотек общеобразовательных организаций;
обеспечение системы непрерывного образования, ориентированного
нагуманитарную,
психолого-педагогическую
и
библиотечноинформационнуюподготовку педагогов-библиотекарей, включая освоение ими
современныхбиблиотечных, педагогических и информационных технологий;
методикработы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
разработка
комплекса
мер
по
профессиональной
ориентациистаршеклассников по привлечению в библиотечнуюпрофессию;
выявление
и
распространение
лучшихинновационных
практикдеятельности ШИБЦ через мероприятия различного уровня;
повышение
уровня
библиотечно-информационного
обслуживанияучастников образовательной деятельности;
предоставление
библиотечных
услуг
детямс
ограниченными
возможностями
здоровья,
организация
доступнойсреды
библиотекиобщеобразовательной организации;
организация
сетевого
и
межведомственноговзаимодействия
участниковмуниципальной библиотечной сети;
организация доступа педагогических работников общеобразовательных
организаций муниципалитета к электронным библиотекам федерального
ирегионального уровней с использованием возможностей информационнобиблиотечного ресурсного центра ГБОУ ИРО Краснодарского краяи
муниципального базового ШИБЦ МАОУ СОШ № 24;
мониторинг и анализ реализации Концепции.
Общеобразовательным организациям муниципального образования город
Армавир в рамках материально-технического обеспечения деятельности
библиотеки необходимо:создать условия в библиотекеобщеобразовательной
организации дляформирования комфортной читательской среды, включая
рекреационную зону для разнообразного досуга, презентационную зонудля
организации выставок,зону для самостоятельной работы с ресурсами на
различных типах носителей,по возможности, создание «Комнаты читающей
мамы», «Читательского клуба» и др.
Реорганизация
школьной
библиотеки
в
информационнобиблиотечныйцентр
должнаосуществляться
в
соответствиис
учетом
современныхтребований технического оснащения, выделения пространственнообособленных зон различных типов, формирования штатного расписания
ШИБЦ.

VI.Ожидаемые результаты Концепции
В результате реализации настоящей Концепции будут созданы
условиядля формирования современной школьной библиотеки, ШИБЦ как
ключевогоинструмента
новой
инфраструктуры
общеобразовательной
организации, способствующего формированию единого современного
информационно-образовательного
пространства,
обеспечивающего
необходимые условияреализации ФГОС, повышения уровня читательской
грамотностиобучающихся.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир

Т.В. Мирчук

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕН
приказом управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир
от 18.12.2023 № 1009

План («дорожная карта»)
реализации Концепции развития школьных библиотек и
школьных информационно-библиотечных центров образовательных организаций
в муниципальном образовании город Армавирв 2023 - 2025 годах на 2023 - 2025годы
№ п/п

1

2

Мероприятия

Сроки
Исполнители
проведения
I. Организационно-координационные мероприятия
Организационное и научно-методическое сопровождение
2023-2025 гг.
Управление
образования
сети библиотек общеобразовательных организаций и
администрации
муниципального
школьных информационно-библиотечных центров в
образования город Армавир (далее
условиях реализации федеральных государственных
– УО),
образовательных стандартов (далее – ФГОС)
Муниципальное
казенное
учреждение
«Центр
развития
образования и оценки качества»
(далее – МКУ ЦРО и ОК)
Создание в муниципальном образовании город Армавир
2023-2024 гг.
УО,
МКУ
ЦРО
и
ОК,

3

4

5

6

7

8

базового шкального информационного-библиотечного
общеобразовательные организации
центра, координирующего сетевое взаимодействие
(далее – ОО)
библиотек
общеобразовательных
организации
муниципалитета
Заключение соглашений, разработка муниципальной
2023-2025 гг.
УО, МКУ ЦРО и ОК, ОО
программы
социального
партнерства
библиотек
общеобразовательных организации с библиотеками
других типов, учреждениями культуры
Проведение координационных совещаний с педагогамиежегодно
МКУ ЦРО и ОК, ОО
библиотекарями
(библиотекарями)по
актуальным
декабрь
вопросам развития сети школьных информационнобиблиотечных центров
Участие в проектах, программах, мероприятиях
2023-2025 гг.
УО, МКУ ЦРО и ОК, ОО
Федерального информационно-методического центра
(РАО), Ассоциации школьных библиотекарей русского
мира (РШБА), мероприятиях, проводимых ГБОУ ДПО
«Институт развития образования» Краснодарского края.
2. Методическое обеспечение реализации Концепции
Распространение
методических
рекомендаций,
2023 г.
МКУ ЦРО и ОК, ОО
регулирующих деятельность школьных информационнобиблиотечных центров (далее - ШИБЦ)
Выявление и распространение инновационного опыта
2023-2025 гг.
МКУ ЦРО и ОК, ОО
школьных библиотек и ШИБЦ, трансляция в рамках
конференций, семинаров, вебинаров, публикаций в
средствах массовой информации
Методическое обеспечение деятельности школьных 2023-2025 гг.
МКУ ЦРО и ОК
библиотек и ШИБЦ (организация наставничества;
мероприятий по повышению уровня профессиональных

9

10

11
12

13

компетенций),
методическое
сопровождение
использования учебников вобразовательнойдеятельности
в условиях реализации ФГОС
3. Кадровое обеспечение школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров
Организация и координационное содействие при
По мере
МКУ ЦРО и ОК
реализации
дополнительной
профессиональной востребованности
программы повышения квалификации для педагоговбиблиотекарей,
библиотечных
специалистов
общеобразовательных организаций муниципалитета в
очной
форме
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий
«Совершенствование
библиотечно-педагогической деятельности в условиях
реализации ФГОС общего образования»
Организация и координационное содействие при
2023-2025 гг.
МКУ ЦРО и ОК
обучении (инструктировании) специфике предоставления
библиотечных
услуг
детям
с
ограниченными
возможностями здоровья, требованиям к организации
доступной среды библиотеки, методикам работы,
психолого-педагогическим
знаниям
особенностей
обучающихся данной категории
Проведение
комплекса
мероприятий
по
2024
УО, ОО
профессиональной ориентации старшеклассников
Формирование штатного расписания информационно2023-2025 гг.
МКУ ЦРО и ОК, ОО
библиотечного центра в соответствии с муниципальным
Положением о ШИБЦ
4. Материально-техническое и информационно-ресурсное обеспечение реализации Концепции
Участие в организации и проведении мониторинга В соответствии с
МКУ ЦРО и ОК, ОО
материально-технического
обеспечения
школьных
графиком

14
15

16

17

18

библиотек и ШИБЦ общеобразовательных организаций
муниципалитета, мониторинг кадровой потребности в
библиотечной сфере (библиотеки общеобразовательных
организаций), мониторинг деятельности библиотек в
части
предоставления
информации
по
форме
федерального статистического наблюдения 6-НК
Консультационно-методическая поддержка деятельности
ШИБЦ МАОУ СОШ № 24
Координация деятельности библиотек по вопросам
подключения к электронным ресурсам национальных
электронных библиотек
Организация доступа
педагогических работников
общеобразовательных организации муниципалитета к
электронным библиотекам федерального и регионального
уровней, координация деятельности по вопросам
подключения к электронным ресурсам национальных
электронных библиотек
Создание мультимедийных (цифровых) фондов и
коллекций, в том числе муниципального педагогического
опыта, для реализации основных и дополнительных
образовательных
программ
и
индивидуальных
образовательных проектов
Комплектование школьных библиотек и ШИБЦ
разноформатными фондами (печатные, мультимедийные,
цифровые/электронные), способствующими реализации
основных и дополнительных образовательных программ,
повышению читательской грамотности обучающихся

Министерства
просвещения
Российской
Федерации

2023-2025 гг.

МКУ ЦРО и ОК, ОО

2023-2025 гг.

МКУ ЦРО и ОК, ОО

2023-2025 гг.

МКУ ЦРО и ОК, ОО

2023-2025 гг.

2023-2025 гг.

УО, МКУ ЦРО и ОК, ОО

19

20

21

22

5. Мероприятия по продвижению чтения
Поддержка всероссийских и региональных проектов
2023-2025 гг.
(программ) по вопросам повышения уровня читательской
грамотности, формированию медийно-информационной
грамотности обучающихся
Организация и проведение муниципальных мероприятий
ежегодно
по
актуальным
проблемам
повышения
уровня
апрель
читательской
грамотности
и
совершенствования
деятельности школьных библиотек
Организация и проведение муниципального конкурса
II полугодие
«Лучший
информационно-библиотечный
центр
ежегодно
общеобразовательной
организации
муниципального
образования город Армавир»
Выявление и распространение опыта по организации и
ежегодно
проведению мероприятий по популяризации современной
литературы для детей и юношества

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир

УО, МКУ ЦРО и ОК, ОО

УО, МКУ ЦРО и ОК, ОО

УО, МКУ ЦРО и ОК

Т.В. Мирчук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».