Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА

РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина
протокол № 4 от 31.08.2024 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
______________ А.М. Абелян
Приказ № 01-10/600
от «2» сентября 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов обучающихся
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения лицей № 11 имени Вячеслава
Владимировича Рассохина
(МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина)

г. Армавир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина
протокол № 4 от 31.08.2024 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
______________ А.М. Абелян
Приказ № 01-10/600
от «2» сентября 2024 г.

Положение
о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов
обучающихся муниципального автономного общеобразовательного
учреждения лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
(МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных
результатов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 26 разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта
2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 года № 371«Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования», приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации от 05.08.2020 года № 82/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ» и Уставом муниципального автономного общеобразовательного
учреждения лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина (далее –
общеобразовательная организация № 11).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся

представляет собой интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки (за четверть,
учебный год).
1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
обеспечение объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся;
реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к
оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
обеспечение комплексной оценки
планируемых результатов освоения
обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
создание условий для мотивации повышения качества образовательных
результатов обучающихся.
развитие внутренней системы оценки качества образования.
2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных
результатов школьников
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент,
что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно
оценивать качество образовательных достижений обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой
коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации.
2.4.Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение
роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли
случайных факторов при оценивании образовательных достижений обучающихся.
2.5.Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в соответствии
с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за
учебную четверть и полугодие.
2.5. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка реализуется
с учетом следующих весовых коэффициентов:
№
п/п

Принятое
Вид работы
обозначение

1

Д

Домашняя работа

2

О

Ответ на уроке

Характеристика

Вес
оценки

(10-50
баллов)
Письменная,
ведение 10
тетради, конспект
Устное
домашнее 20
задание, ответ по новой

теме,
выразительное
чтение наизусть
3

Л

4.
5.

Р
Т

6.

Н

7.

А

8.

С

9.

И

10.

К

11.

П

12.
13.
14.

Ч
З
Г

Лабораторная
работа
Реферат, доклад
Тестирование, тест,
проверочная работа
(грамматическое
задание, письмо по
памяти)
Диктант
(словарный,
математический,
терминологический)
Практическая
Работа с контурными
работа
картами;
работа
с
объектами, реактивами;
эксперимент с выводом,
моделирование и пр.
Самостоятельная
Составление
схем,
работа
таблиц
Изложение
Изложение,
письмо
личного характера
Контрольная работа Контрольный диктант,
аудирование,
контрольное
списывание,
техника
чтения,
контроль
понимания
иноязычного
текста,
тематическая
контрольная работа по
учебному
предмету,
всероссийская
проверочная работа
Проект
Проект,
исследовательская
работа
Сочинение
Сочинение, эссе
Зачет
Срезовая работа
Административная
контрольная
работа;
итоговая
годовая
контрольная
работа;
итоговый контрольный
диктант

30
30
30

30

30

30
40
40

40

40
40
50

Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах,

применяется шкала перерасчета полученного результата в отметку
Баллы

Отметка

0-2,59
2
2,6-3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5
5
2.6. В общеобразовательной организации используется следующая формула
подсчета средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная = ----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
2.7.Особенности подсчета:
2.7.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой,
причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные
оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются
к отметке «2».
2.7.2.
Пропуски
(посещаемость)
не
учитываются
при
подсчете
средневзвешенной оценки.
2.7.3.Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Количество Вес работы
Вид работы
Оценка за работу
работ за
четверть
Контрольные работы
2
40
3, н
Всероссийская
1
40
3
проверочная работа
Самостоятельные работы
3
30
2, 4, н
Практическая работа
1
30
4
Ответ на уроке
3
20
4, 5, 4
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) + (4*30) + (4*20)
+ (5*20) + (4*20)= 800 баллов.
Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок на их
вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое- (3*40) – всероссийская проверочная работа,
третье слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
четвертое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
шестое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
седьмое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,
восьмое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке.
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230.
Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48.

В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек и они
не были отработаны, то расчет будет следующим:
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30) +
(2*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов.
Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое - (2*40) – задолженность по контрольной работе,
третье слагаемое - (3*40) – всероссийская проверочная работа,
четвертое слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
шестое слагаемое - (2*30) – задолженность по самостоятельной работе,
седьмое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
восьмое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
девятое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,
десятое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке;
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300.
Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13.
3.Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
руководящими и педагогическими работниками общеобразовательной организации с
момента его утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к реализации системы
средневзвешенной оценки образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».