Положение о порядке ведения тетрадей по учебным предметам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина
протокол № 4 от 31.08.2024 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
______________ А.М. Абелян
Приказ № 01-10/600
от «2» сентября 2024 г.

Положение
о порядке ведения тетрадей по учебным предметам
в общеобразовательной организации
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к
порядку ведения тетрадей по учебным предметам в общеобразовательной
организации.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего

образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Письмом министерства просвещения Российской Федерации от 23
октября 2019 года № ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей»;
Примерным положением о порядке ведения тетрадей по предметам
(федеральный портал «Единое содержание общего образования»);
Уставом
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина.
1.2. Настоящее Положение носит практико-ориентированный характер,
содержит конкретные требования к ведению тетрадей по учебным предметам.
1.3. Положение направлено на создание условий для формирования
единого образовательного пространства на основе единых требований к
ведению тетрадей по учебным предметам.
1.4.Положение устанавливает требования к ведению и оформлению
тетрадей обучающихся, определяет количество и назначение тетрадей по
предметам, порядок проведения текущего контроля и оценивания уровня
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным по с 1 по 11
класс учебным предметам.
1.6. Проверка тетрадей является способом контроля уровня знаний
обучающихся.
1.7.Тетради для контрольных, практических и лабораторных работ, работ
по развитию речи хранятся в соответствующем учебном кабинете
общеобразовательной организации в течение учебного года.
1.8. Педагогические работники несут ответственность за проверку
тетрадей в соответствии с нормами оценивания по учебному предмету,
требованиями Положения о формах, периодичности и текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, требованиями
Положения о едином речевом режиме.
1.9. Контроль за порядком ведения и качеством проверки осуществляется
на постоянной основе согласно интегрированному плану ВШК и ВСОКО на
соответствующий учебный год.
2.Общие требования к оформлению и ведению тетрадей
2.1.Обучающиеся в ходе образовательной деятельности пользуются
стандартными тетрадями, состоящими из 12, 18, 24, 48 листов (в зависимости
от требований к ведению тетрадей по конкретному учебному предмету и
уровня образования: начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование).
2.2.Обучающиеся должны вести записи в тетради аккуратно, разборчиво,
с соблюдением требований орфографии и пунктуации.

2.3.Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего (фиолетового
цвета). При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только
пастой (чернилами) красного цвета.
2.4. Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетради
записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы в
соответствии с критериями оценивания.
2.5. В качестве оценки может быть использован только один из
следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких
оценок за каждый вид деятельности в соответствии с Положением о порядке,
формах и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
Запись «См.» не допускается (работа оценивается в соответствии с
критериями).
2.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения
обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо
ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок в тетради.
2.7. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным единообразием
надписей, грамотным оформлением всех записей, исправлять орфографические,
пунктуационные, речевые, грамматические ошибки в соответствии с
требованиями единого орфографического режима.
2.8. Необходимо единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для
контрольных работ и т.п.), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и
имя обучающегося.
Например:
Тетрадь
для работ (для контрольных работ)
по русскому языку (математике)
обучающегося 5 класса А
МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина
г. Армавира
Фамилия Имя (в форме Р.п.).
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
2.9. При выполнении записей в тетрадях необходимо соблюдать поля,
размер которых устанавливается в зависимости от специфики учебного
предмета. Поля размещаются с внешней стороны.
2.10. В тетради необходимо указывать дату выполнения работы по центру
строки. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в
форме именительного падежа (например: Десятое сентября). Следует указывать
на отдельной строке место выполнения работы (классная или домашняя),
название темы урока, а также темы письменных работ (контрольных работ,
изложений, сочинений, практических, лабораторных и других работ).
2.11. Следует указывать номер упражнения (например: Упражнение 35),
задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на

вопросы и т. д.). Слова «упражнение», «задача» и т.д. записываются без
сокращений.
В тетрадях для контрольных работ и работ по развитию речи по русскому
языку и литературе по центру строки записывается вид работы и строкой ниже
– ее название.
Например:
Десятое октября.
Контрольная работа по теме «Фонетика».
Десятое октября.
Подробное изложение.
О нравственности.

Десятое октября.
Сочинение.
В чем польза чтения книг?

В тетрадях по математике, физике, информатике, биологии, географии,
истории, обществознанию, химии дату (число и месяц) следует указывать
цифрами на полях тетради.
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[
написания на английском языке: The 26 th of September.
2.12.Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком,
а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не
следует пропускать. В тетрадях в клетку (по математике, и др.) во всех этих
случаях пропускать только 2 клетки.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой
или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях в линейку
пропускать 2 линейки, а в тетрадях в клетку – 4 клетки (для отделения одной
работы от другой и для выставления оценки за работу).
2.13.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае
необходимости – с применением линейки или циркуля.
2.14.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву
или пунктуационный знак, а также пробел на месте пропуска знака препинания
подчѐркивать линией, вынося соответствующее графическое обозначение ошибки
на поля; часть слова, слово, предложение – подчѐркивать тонкой горизонтальной
линией; над подчѐркнутым не надписывать нужные буквы, слова, предложения;
не заключать неверные написания в скобки.
2.15.В случае применения критериального оценивания письменных работ по
любому предмету, предполагающего суммирование выставленных баллов по
каждому критерию, внизу работы необходимо указать, какие баллы получил
обучающийся по каждому критерию, и общую сумму баллов. Рядом выставляется
оценка. При необходимости возможно указание процента выполнения работы.
Запись может выглядеть следующим образом: «1+0+1+2=4 б. 4».
2.16.Учителя-предметники проверяют тетради по предметам, рабочие
тетради в зависимости от количества часов на учебный предмет в соответствии с
учебным планом образовательной организации (требования к периодичности и
особенностям проверки тетрадей по учебным предметам прилагаются).

1.Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе
№
п/п Виды тетрадей

1

2

3

Тетради по учебному предмету «Русский язык» (5-11класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5 классе и в первом полугодии 6 класса тетради
различные виды работ на уроке, (объем - не
проверяются после каждого урока у всех
домашние работы.
менее 18
обучающихся (все домашние и классные работы).
листов).
Во втором полугодии 6 класса и в 7 — 9 классах
проверяются после каждого урока только у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении,
а у остальных обучающихся — не все работы, а лишь
наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех
обучающихся проверялись. В 6-7-х классах
рекомендуется проверять 3 раза, в 8-9-х классах - 2
раза в неделю.
В 10-11 классах проверяются после каждого урока у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
у остальных проверяются не все работы, а наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом,
чтобы 1 раз в месяц учителем были проверены
тетради всех обучающихся.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию В 5-11-х
классах проверяются и возвращаются
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
диктанты, другие виды контрольных листов
выставляются в журнал.
работ)
Тетрадь для работ по развитию речи
В 5-11-х классах проверяются и возвращаются
(обучающие сочинения, изложения,
обучающимся не позднее, чем через десять дней.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих

анализ текста, выписки, тезисы, разные
виды планов, письма и т.д.)

Отметки за сочинения и изложения обязательно
выставляются в журнал, за остальные виды работ
оценки могут быть выставлены в журнал выборочно
(в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
№
Тетради по учебному предмету «Литература» (5 -11 класс)
п/п Виды тетрадей
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
1.
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5-11 классах проверяются не реже 1 раза в месяц.
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
Отметки за отдельные виды работ и проверку
домашние работы.
листов
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
2.

Тетрадь для письменных работ по Тетрадь в линию
литературе (классные и домашние объемом 18
сочинения, развернутые ответы на листов
вопрос,
анализ
эпизода,
анализ
стихотворения и т.д.)

В 5-11 классах проверяются и возвращаются
обучающимся не позднее, чем через десять дней.
Отметки за сочинения обязательно выставляются в
журнал.
*Первая отметка за содержание сочинения ставится
в журнале на страницу учебного предмета
«Литература», вторая отметка за грамотность работы
ставится на страницу учебного предмета «Русский
язык» на ближайшую дату с указанием вида работы
«Классное/домашнее сочинение по литературе» и
соответствующим весом контрольной работы.
Отметки за остальные виды работ могут быть
выставлены в журнал выборочно (если это
предусмотрено
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).

работ.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в школе и
выдаются
обучающимся
для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в
общеобразовательной организации учителям необходимо отмечать и допущенные обучающимися
орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по
русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические
ошибки, руководствуясь следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических
ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и
исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть
ошибка; 4) подчеркивается все слово, в котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не
делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на
полях тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели
работы (обучающая она или контрольная). При проверке контрольных работ, а также изложений и
сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений
используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их
применения определяется целями обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки.
Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки;
следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той
или иной морфеме; четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все
обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же
работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но
в течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации».
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в
работе по русскому языку или литературе, учитель обозначает на полях тетради определенными
условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание
(включает Ф – фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). При применении
критериального оценивания письменных работ по любому предмету целесообразно использовать
систему условных обозначений (сокращение, обозначение № критерия, заглавная буква,
соответствующая ключевому слову критерия или позиции оценивания, и т.д.). Подчеркивание и
исправление ошибок, а также выставление оценки производится учителем красной пастой.
Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель сначала подсчитывает и записывает
количество ошибок по видам, затем выставляет оценку. Образец: количество орфографических
ошибок/количество пунктуационных ошибок (0/0 «5»).
При применении критериального оценивания письменных работ, предполагающего
суммирование выставленных баллов по каждому критерию (формат ЕГЭ и ОГЭ), внизу работы
необходимо указать, какие баллы получил обучающийся по каждому критерию, и общую сумму
баллов (например, К1-2, К2 -3, К3-2. Итого: 7 баллов). Рядом также может выставляться оценка.
При необходимости возможно указание процента выполнения работы. Запись может выглядеть
следующим образом: 1+0+1+2=4 б. «4».
Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные, по развитию речи) и в тетрадях для
письменных работ по литературе обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая
разбор ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением
орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на орфограмму, в которой была
допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и
выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и
предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя
отметку.

2.Требования к ведению и проверке тетрадей по математике, физике, информатике
№
п/
п

Виды тетрадей

1

Рабочие тетради по
предмету
Периодичность
проверки рабочих
тетрадей

Наименование предмета
Математика

Физика

Информатика

Математика 5-6
класс

Алгебра
7-9
класс

Геометрия Вероят7-9 класс
ность и
статистика
7-9 класс

Геометрия Вероят10-11
ность и
класс
статистика
10-11 класс

Алгеб 7-11 класс
ра и
начала
анали
за
10-11
класс

7-11 класс

2

2

1

1

1

1

В 5 классе:
ежедневно
после каждого
урока у всех
обучающихся –
домашняя,
классная,
самостоятельн
ые
работы
контролирующ
его характера.
В 6 классе
(первое
полугодие)
ежедневная
проверка,
после каждого
урока,
во
втором
полугодии – 1
раз в неделю у
всех
обучающихся,

Текущая проверка – 1 раз в
неделю у всех обучающихся,
самостоятельные
работы
контролирующего характера –
после проведения работы у
каждого обучающегося.

1

1

После каждого урока - только
у
слабоуспевающих
обучающихся, у остальных
проверяются наиболее важные
по своей значимости работы.
Текущая проверка должна
осуществляться не менее 2-х
раз в месяц.

1

После каждого 1 раз в четверть
урока - только
у
слабоуспевающ
их
обучающихся,
у остальных
проверяю-тся
наиболее
важные по
своей
значимости
работы.
Текущая
проверка
должна
осуществляться
не менее 2-х
раз в месяц.

2

Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки рабочей
тетради

3

Тетрадь для
лабораторных/прак
тических работ

Периодичность
проверки

самостоятельные
работы
контролирующего характера
–
после
проведения
работы
у
каждого
обучающегося
Тетрадь для
контрольных
работ по
математике -1
Проверяется и
возвращается к
следующему
уроку. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
-

-

Тетрадь для контрольных работ
по математике -1

Тетрадь для контрольных
работ по математике -1

Проверяется к следующему
уроку. В тетрадях выполняется
работа над ошибками

Тетрадь для
контроль-ных
работ по
физике -1
Проверяется к следующему Проверяет-ся
уроку.
В
тетрадях не позже, чем
выполняется
работа
над через неделю.
ошибками
В тетрадях
выполняет-ся
работа над
ошибками

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Тетрадь для
лаборатор-ных
работ - 1

Тетрадь для
контрольных
работ по
информа-тике -1
Проверяется не
позже, чем через
неделю. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками

Практические
работы
выполняются в
электронном
виде, хранятся в
электронном
виде у учителя в
именной папке
ученика
Проверяет-ся и возвращается
обучающимся
не позже, чем
через неделю

3.Требования к ведению и проверке тетрадей по истории
№
п/
п
1

2

3

Виды тетрадей
5 класс
1

Рабочие тетрадь по предмету
Периодичность проверки рабочих
тетрадей
Тетрадь для проверочных и
контрольных работ
Периодичность проверки
контрольных работ

Наименование предмета
История
7 класс
8 класс
9 класс
1
1

6 класс

1 раз в
четверть
-

1 раз в четверть
-

-

1 раз в четверть/
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных
работ

10-11 класс
1
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных работ

Тетрадь/ накопительная папка для
диагностических
материалов в виде тестов,
исторических текстов, картографии

-

-

1

1

Периодичность проверки

-

-

согласно КТП,
по требованию

согласно КТП,
по требованию

4.Требования к ведению и проверке тетрадей по обществознанию
№
п/
п
1

Виды тетрадей
Рабочая тетрадь по предмету

Периодичность

проверки -

5 класс
-

6 класс

1 раз в четверть

7 класс
1

Наименование предмета
Обществознание
8 класс
9 класс
1

1 раз в четверть

10-11 класс
1

по требованию

2

3

рабочих тетрадей
Тетрадь для проверочных и контрольных работ
Периодичность
проверки
контрольных работ
Тетрадь/ накопительная
папка для диагностических
материалов в виде тестов,
схем, обществоведческих
текстов
Периодичность проверки

-

1

-

согласно КТП, графику согласно КТП, графику
контрольных работ
контрольных работ

1

-

-

1

1

-

-

согласно КТП/ по
требованию

согласно КТП/ по
требованию

5. Требования к ведению и проверке тетрадей по химии
№
п/п

Виды тетрадей

1

Рабочая тетрадь, в которой выполняются
различные виды работ на уроке,
домашние работы, оформляются отчеты
по
выполнению
химического
эксперимента
(8-9кл.);
экспериментальных методов изучения
веществ и их превращений (10 -11кл.).

2

Тетрадь для практических работ

3

Тетрадь для контрольных работ

Тетради по учебному предмету «Химия» (8-11класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в тетради
Тетрадь
в У слабоуспевающих обучающихся тетради
клеточку
проверяются 1 раз в неделю; в 8-х-9-х классах объемом
не не реже 1-2 раз в месяц;
менее 48 листов в 10 –х - 11 - х классах - не реже 1-2 раз в
учебную четверть.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Проверяется в течение недели с занесением
Тетрадь в
отметок в классный журнал.
клеточку
объемом 12 - 18 Проверяется к следующему уроку (в течение
листов.
недели при наличии в параллели 3-х и более

Хранение тетрадей
Рабочие тетради находятся
у обучающихся, после
проверки им возвращаются.

В течение всего учебного
года хранятся в школе и
выдаются обучающимся
для выполнения в них

классов) с занесением отметок в классный соответствующих работ.
журнал. В тетрадях выполняется работа над
ошибками.

6. Требования к ведению и проверке тетрадей по английскому языку
№
п/п
1

2

Виды тетрадей

Английский язык
5-6 класс
по 1 ( тетрадь в клетку объемом 18 листов)

Рабочие тетради
предмету
Периодичность
После каждого урока у обучающихся с
проверки
рабочих низкой мотивацией, у остальных - лишь
тетрадей
наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 1-го раза в 2 недели
Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки контрольной
тетради

1

Периодичность
проверки

Не реже 1 раза в 2 недели

Проверяется не позже чем через неделю.
В тетрадях выполняется работа над
ошибками по некоторым видам контроля

Английский язык
7-9 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

Английский язык
10-11 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

Не реже 1 раза в неделю у
слабоуспевающих
обучающихся,
у
остальных - лишь наиболее значимые по
своей важности работы, но не реже 1-го
раза в месяц
1

Не реже одного раза в две недели у
обучающихся, нуждающихся в особом
педагогическом внимании, а у остальных –
лишь наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 2-х раз в полугодие.
1

Проверяется не позже чем через
неделю. В тетрадях выполняется работа
над ошибками по некоторым видам
контроля
-

Проверяется не позже чем через неделю. В
тетрадях выполняется работа над ошибками
по некоторым видам контроля
-

Объем и количество заданий в контрольной работе по английскому языку должны соответствовать времени
выполнения - не более 40 минут.
Необходимо планировать контрольные работы в течение учебного года с учетом планируемых результатов ФОП.
В течение всего учебного года должны быть проведены все четыре вида контроля (аудирование, говорение, чтение,
письмо).
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[ написания на английском языке: The 26
th of September.
При оформлении контрольной работы в тетради после даты необходимо указывать вид контроля речевой
деятельности (Vocabulary and grammar, Reading, Listening, Speaking, Writing).
При осуществлении контроля письменной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания задания
«Личного письма», представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.
При осуществлении контроля устной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания выполнения
заданий устной части, представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.

Контрольные тетради по английскому языку рекомендуется подписывать в едином орфографическом режиме:
Название предмета - English.
Класс обучения - Form 6-A.
Школа - School 10.
Имя и фамилия - Ivan Ivanov (следует помнить, что в английском языке сначала пишется имя, а потом фамилия).
7.Требования к ведению и проверке тетрадей по географии
№ Наименование
п\п тетради

Коли Требование к тетради
чество

1.

Рабочая тетрадь
по географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – 12-18 листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов

2.

Тетрадь для
практических
работ по
географии

1

3.

Тетрадь для
контрольных
(проверочных)
работ по
географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – не менее 18
листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов
Тетрадь в клетку, 12-18 листов

4.

Контурные карты

1

Набор контурных карт
«Полярная звезда»

Периодичность проверки

Примечание

Поурочный фронтальный контроль за
выполнением классных и домашних
заданий в тетради.
Итоговый контроль за ведением тетради
в конце каждой учебной четверти
Оцениваются все практические работы,
предусмотренные федеральной рабочей
программой; проверяются в течение
недели после выполнения работы

Оценивается ведение тетради с
выставлением отметки в
журнал

Контрольные (проверочные) работы
проверяются к следующему уроку
географии

Проверка выполнения задания - в
течение недели после выполнения
работы (к следующему уроку)

Допускается
использование
тетрадей на печатной основе
для
проверочных
работ,
входящих в УМК по учебному
предмету
Допускается ведение
накопительной папки с
контрольно-измерительными
материалами (тестирование,
работа с текстовой
географической информацией

8. Требования для обучающихся к выполнению практических работ на контурной карте
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и
учебника, а также описания задания к работе.
Нельзя копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные учителем задания (избегайте
нанесение «лишней информации» (отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть
снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации).
Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст
учебника), выделите главное.
Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные
системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для
правильности нанесения объектов).
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением
за рамками карты (в графе «Условные знаки»).
Правильно подпишите географические объекты –названия городов и поселков, расположите по параллелям или
параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений;
географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы, надписи делайте по возможности мелко, но
четко, обязательно черной пастой.
Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических ошибок (отметка за работу может быть
снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.
9.Требования к ведению и проверке тетрадей по биологии
№ Наименование
п\п тетради
1.

Коли Требование
чество тетради

Рабочая тетрадь 1
по биологии

к Периодичность проверки

Система оценивания

Тетрадь
в Поурочный
фронтальный
контроль
за Оценивается ведение тетради с
клетку, не менее выполнением классных и домашних заданий в выставлением отметки в журнал
48 листов
тетради
Итоговый контроль за ведением тетради в конце

2.

Тетрадь для
лабораторных и
практических
работ по биологии

1

Тетрадь в
клетку, 18
листов

каждой учебной четверти
Оцениваются лабораторные, практические
работы, выполнение которых связано с
самостоятельной деятельностью обучающегося,
в течение недели после выполнения работы

Оцениваются обязательные
лабораторные и практические
работы с выставлением отметки
в журнал. Остальные работы
оцениваются на усмотрение
учителя

10.Требования к ведению и проверке тетрадей на уровне начального общего образования
№
п/п Виды тетрадей

1

2

3

Тетради по учебному предмету «Русский язык» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и
проверку тетрадей могут быть выставлены в
журнал (в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию Во 2-4-х
классах проверяются и
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 уроку.
диктанты, другие виды контрольных листов
Отметки
за
контрольные
работы
работ)
обязательно выставляются в журнал.
Тетрадь для работ по развитию речи
Во 2-4-х
классах проверяются и
(обучающие сочинения, изложения)
возвращаются обучающимся не позднее,
чем через пять дней.
Отметки за сочинения и изложения
обязательно выставляются в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

№
п/п Виды тетрадей

1.

Тетради по учебному предмету «Литературное чтение» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-х - 4-х классах проверяются не реже 1
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
раза в месяц. Отметки за отдельные виды
домашние работы.
листов
работ могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в общеобразовательной организации учителям необходимо
отмечать и допущенные обучающимися орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по
русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические ошибки, руководствуясь следующими
методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка
подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть ошибка; 4) подчеркивается все слово, в
котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих
случаях на полях тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная).
При проверке контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих
упражнений используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их применения определяется целями
обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки. Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как
исправлять ошибки; следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме;
четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все обучающиеся одновременно овладевают перечисленными
умениями, поэтому в одной и той же работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но в
течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации». Если в работе по русскому языку допущена
ошибка, которая не изучается в начальной школы, необходимо использовать первый способ фиксации, при этом эта ошибка не учитывается
при выставлении оценки.
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в работе по русскому языку, учитель
обозначает на полях тетради определенными условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание
(включает Ф – фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). Подчеркивание и исправление ошибок, а также выставление
оценки производится учителем красной пастой. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель выставляет 1 оценку, проверив
диктант и списывание с грамматическим заданием, учитель выставляет двойную оценку.

Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор
ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением орфограммы, также необходимо подбирать
однотипные слов на орфограмму, в которой была допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать
предложение и выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и предложений с ошибками.
Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя отметку.
Примечание 3.
В 1-2 классе и 1 полугодии 3 класса используются тетради в косую линию. На каждом уроке в тетради отводится 2 строки в 1-3
классе на чистописание и 1 строка в 4 классе. Во 2 полугодии 3 класса и 4 классе – в широкую линию. Для контрольных работ и работ по
развитию речи во 2-3 классе используются тетради в косую линию. В 4 классе – в широкую линию.

№
п/п Виды тетрадей

1

2

Тетради по учебному предмету «Математика» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в клетку В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и
проверку тетрадей могут быть выставлены в
журнал (в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в клетку Во
2-4-х
классах
проверяются
и
(контрольные
работы,
контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
математические диктанты, другие виды менее
12-18 уроку.
контрольных работ)
листов
Отметки
за
контрольные
работы
обязательно выставляются в журнал.

Хранение тетрадей
Рабочие
находятся
обучающихся,
проверки
возвращаются.

тетради
у
после
им

Тетради в течение всего
учебного года хранятся в
ОО и выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В рабочих и контрольных тетрадях орфографические ошибки исправляются, но не учитываются при выставлении оценки. При
проверке рабочих тетрадей по математике математическая ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется. При
проверке контрольных тетрадей по математике ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется.
Примечание 2.
В тетрадях по математике (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок
с определением их типов. Если допущена вычислительная ошибка или ошибка в решении уравнения, необходимо подобрать однотипные
числовые выражения и уравнения для подробного разбора. Если ошибка допущена в ходе решения задачи, необходимо разобрать и решить
однотипные задачи.

Зам. директора по учебной работе

Гюльназарян Н.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».