Рабочая программа курса внеурочной деятельности Читаем. решаем. живем (математическая грамотность), 1-4 классы, 2023-2027 гг

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
начальных классов
______________________
И.А. Рубан
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора Директор
по воспитательной работе
______________________ _____________________
И.П. Мезенцева _
А.М. Абелян
30.08.2023 г.
Приказ № 01-10/467
от 01.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЕМ»
(МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ)
для обучающихся 1 – 4 классов
Уровень образования:_начальное общее
Направление: общеинтеллектуальное
Тип: комплексная
Форма проведения: кружок
Возраст: 1-4 классы
Количество часов: 68 часов всего, 17 часов в год, 1 час в неделю.
Срок реализации: 4 года
Учитель, разработчик рабочей программы:
Мирошниченко Ольга Николаевна.

Армавир, 2023 г.

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Математическая грамотность» разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и
изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11
декабря 2020 г. № 712) (для СОО);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол № 2/16-з
(с дополнениями и изменениями;
- Программой воспитания.
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности младшего школьника.
Целью изучения предмета «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,
сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные
мысли.
Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса кружка «Читательская грамотность» 1-4
классы - 68 часов. Из них: в 1- 4-м классах — по 17 часов в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
2

деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного
отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и
российской
гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание: признание индивидуальности
каждого
человека;
проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание: бережное к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
Ценности научного познания: первоначальные представления о
научной
картине
мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Программа обеспечивает достижение младшими школьниками
следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты.
В результате изучения курса внеурочной деятельности у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для решения учебных и жизненных
задач в повседневной жизни;
 применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
3

 оценивать свои успехи в изучении математики; стремиться углублять
свои математические знания и умения;
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных
ситуациях.
Метапредметные результаты
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Читаем,
решаем, живем» (математическая грамотность) у обучающихся будут
сформированы
познавательные универсальные учебные действия:
 применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
 представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, в соответствии с предложенной учебной проблемой;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи.
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные учебные действия:
 конструировать утверждения, проверять их истинность; строить
логическое рассуждение;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи; формулировать ответ;
 комментировать процесс вычисления, построения, решения;
4

 объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —
задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
регулятивные учебные действия самоорганизации, самоконтроля,
самооценки:

планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
объективно оценивать их;
 выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения
 оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы;
 согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа, анализа информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
 сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
 находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
 использовать при выполнении практических заданий единицы
величин, изучаемых в рамках систематического курса математики;
преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
 определять, сравнивать величины, устанавливая между ними
соотношение «больше/меньше на»;
 решать текстовые задачи в одно-два действия; планировать ход
решения текстовой задачи в два действия;
 на бумаге в клетку изображать простейшие построения;
 выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
 находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
5

фигур);
 представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на
рисунке (изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; 
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Содержание курса внеурочной деятельности
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п

Разделы, темы

Количество часов
1 кл.

1.
2.
3.
4.

1 класс
Знакомство с математикой
2 класс
Занимательная математика
3 класс
Удивительная математика
4 класс
Практическая математика
Итого:

2 кл.

3 кл.

4 кл.

17
17
17
17 ч

17 ч

17 ч
68ч

1 класс
Раздел 1.Знакомство с математикой. 17 (теория 9/практика 8)
 Про курочку рябу, золотые и простые яйца. (1/1)
 Про козу, козлят и капусту. (1/1)
 Про петушка и жерновцы. (1/1)
 Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. (1/1)
 Про наливные яблочки. (1/1)
 Про Машу и трех медведей. (1/1)
 Про старика, старуху, волка и лисичку. (1/1)
6

17
17 ч

 Про медведя, лису и мишкин мед. (1/1)
 Про Крошечку-Хаврошечку. (1/0)

2 класс
Раздел 2. Занимательная математика – 17 (теория 9/практика 8)
 Сколько кошек нужно для счастья? (1/0)
 Какое время указывают собаки? (1/0)
 Хомячок считает витаминки (0/1)
 Сколько слов знает попугай? (0/1)
 Сосчитаем лошадей в конюшне (1/0)
 Сколько иголок у ежа? (1/0)
 Много ли рыбы в реке? (0/1)
 Какого размера ласка? (0/1)
 Сколько раз ящерица может отбросить хвост? (1/0)
 Сколько птенцов у вороны? (0/1)
 Когда просыпается кузнечик? (0/1)
 Сколько шляпок у одуванчика? (1/0)
 Почему у луковицы сто одёжек? (1/0)
 Сколько цветков у гиацинта? (0/1)
 Много ли воды на планете? (1/0)
 Сколько капель воды в радуге? (0/1)
 Какой камень самый большой? (1/0)
3 класс
Раздел 3. Удивительная математика – 17 (теория 9/практика 8)
 Умный счет (1/0)
 Круглые задачи (1/0)
 Путешествие с числами (0/1)
 Уравнивание (0/1)
 Четность (0/1)
 Последняя цифра (1/0)
 Разрезание фигур (0/1)
 Точки и кусочки (1/0)
 Смотри! (1/0)
 Кручу-верчу (0/1)
 Маршруты (0/1)
 Лови момент! (1/0)
 Элементарно! (1/0)
 Переливания (1/0)
 Числовые ребусы (0/1)
 Правда или ложь? (0/1)
 Числовые лесенки (1/0)
7

4 класс
Раздел 4. Практическая математика – 17 (теория 9/практика 8)
 Делаем ремонт (1/0)
 Украшаем дом (0/1)
 Собираем урожай (0/1)
 Садовый участок (0/1)
 Обустраиваем участок (0/1)
 Отправляемся в путешествие (1/0)
 Дни недели (1/0)
 Идем в театр (1/0)
 Чередование (1/0)
 В бассейне (1/0)
 Поход в кино (0/1)
 Осуществляем мечты (1/0)
 Магический квадрат (0/1)
 Остров рыцарей и лжецов (1/0)
 Метод перебора (0/1)
 Буквенные ребусы (0/1)
 По прямой – кратчайший путь! (1/0)

8

Тематическое планирование
1 класс
практика .

Количество
часов

теория

Тема

всего

№
занятия

I.

Раздел 1.
Знакомство с
математикой

17

9

8

1.

Про курочку рябу,
золотые и простые
яйца

1

1

2.

Про курочку рябу,
золотые и простые
яйца

1

3.

Про козу, козлят и
капусту

1

4.

Про козу, козлят и
капусту

1

5.

Про петушка и
жерновцы

1

Аудиторное.
Беседа

1

Внеаудиторное
Практикум

Аудиторное.
Беседа

1

1

1

Форма
и вид организации

Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

9

Основные виды деятельности

Основные
направления
воспитательной
деятельности

 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,

1,2,3

3,4,5,7

3,4,5,7

5,7

5,7

6.

Про петушка и
жерновцы

1

7.

Как петушок и
курочки делили
бобовые зернышки

1

8.

Как петушок и
курочки делили
бобовые зернышки

1

9.

Про наливные
яблочки

1

10.

Про наливные
яблочки

1

1

Внеаудиторное
Практикум

Аудиторное.
Беседа

1

1

Внеаудиторное
Практикум

Аудиторное.
Беседа

1

1

Внеаудиторное
Практикум

10

устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,

5,6,7

4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

Про Машу и трех
медведей
Про Машу и трех
медведей

1

13.

Про старика,
старуху, волка и
лисичку

1

14.

Про старика,
старуху, волка и
лисичку

1

15.

Про медведя, лису и
мишкин мед
Про медведя, лису и
мишкин мед

1

Про
КрошечкуХаврошечку

1

11.
12.

16.

17.

1

1

1

Аудиторное.
Беседа

1

1

1

1

1

1

Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум

Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Беседа
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

11

заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических
фигур в окружающем мире;  подбирать
примеры, подтверждающие суждение,
ответ;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические
рассуждения;
– способность использовать
математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказывать
явления;
– способность понимать роль математики в
мире,
высказывать
обоснованные
суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному
и размышляющему человеку.

2,4,5,7
2,3

2,3

3,4,6

4,5,7
3,4,5,7

3,4,5,7

Тематическое планирование
2 класс
Количество
часов

Форма
и вид организации

Раздел 2.
17
Занимательная
математика
Сколько
кошек 1
нужно для счастья?

9

8

1

Аудиторное.
Теория

2.

Какое
время 1
указывают собаки?

1

Аудиторное.
Теория

3.

Хомячок считает 1
витаминки

1

Внеаудиторное
Практикум

4.

Сколько слов знает 1
попугай?

1

Внеаудиторное
Практикум

5.

Сосчитаем
лошадей
конюшне

всего

практика .

Тема

теория

№
занятия

I.

1.

в

1

1

Аудиторное.
Теория

12

Основные виды деятельности

Основные
направления
воспитательной
деятельности

 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение

1,2,3

3,4,5,7

3,4,5,7

5,7

5,7

6.

Сколько иголок у 1
ежа?

7.

Много ли рыбы в 1
реке?

1

Внеаудиторное
Практикум

8.

Какого
ласка?

1

Внеаудиторное
Практикум

9.

Сколько
раз 1
ящерица
может
отбросить хвост?

10.

Сколько птенцов у 1
вороны?

Аудиторное.
Теория

1

размера 1

Аудиторное.
Теория

1

1

Внеаудиторное
Практикум

13

«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,

5,6,7

4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

11.
12.

Когда просыпается 1
кузнечик?
Сколько шляпок у 1
одуванчика?

1

13.

Почему
луковицы
одёжек?

14.

Сколько цветков у 1
гиацинта?

15.

Много ли воды на 1
планете?
Сколько
капель 1
воды в радуге?

1

Какой
камень 1
самый большой?

1

16.

17.

у 1
сто

1

Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

Аудиторное.
Теория

1

1

1

Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

14

указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических
фигур в окружающем мире;  подбирать
примеры, подтверждающие суждение,
ответ;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические
рассуждения;
– способность использовать
математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказывать
явления;
– способность понимать роль математики в
мире,
высказывать
обоснованные
суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному
и размышляющему человеку.

2,4,5,7
2,3

2,3

3,4,6

3,4,5,7
3,4,5,7

2,4,5,7

Тематическое планирование
3 класс
Форма
и вид организации

практика
.

Количество
часов

теория

Тема

всего

№
занятия

17

9

8

1.

Раздел 3.
Удивительная
математика
Умный счет

1

1

Аудиторное.
Теория

2.

Круглые задачи

1

1

Аудиторное.
Теория

3.

Путешествие
числами

с 1

1

Внеаудиторное.
Практикум

4.

Уравнивание

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

5.

Четность

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

I.

15

Основные виды деятельности

Основные
направления
воспитательной
деятельности

 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение

4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

2,4,5,7

«больше/меньше на»;

6.

Последняя цифра

1

7.

Разрезание фигур

1

8.

Точки и кусочки

1

1

Аудиторное.
Теория

9.

Смотри!

1

1

Аудиторное.
Теория

10.

Кручу-верчу

1

Аудиторное.
Теория

1

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

Внеаудиторное.
Практикум

16

 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,

2,3

2,3

3,4,5,7

3,4,5,7

5,7

11.

Маршруты

1

12.

Лови момент!

1

1

13.

Элементарно!

1

1

Аудиторное.
Теория

14.

Переливания

1

1

Аудиторное.
Теория

15.

Числовые ребусы

1

1

16.

Правда или ложь?

1

1

17.

Числовые лесенки

1

1

1

Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

17

заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических
фигур в окружающем мире;  подбирать
примеры, подтверждающие суждение,
ответ;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические
рассуждения;
– способность использовать
математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказывать
явления;
– способность понимать роль математики в
мире,
высказывать
обоснованные
суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному
и размышляющему человеку.

5,7
5,6,7

4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7
3,4,5,7

2,4,5,7

Тематическое планирование
4 класс
Форма
и вид организации

практика
.

Количество
часов

теория

Тема

всего

№
занятия

17

9

8

1.

Раздел 4.
Практическая
математика
Делаем ремонт

1

1

2.

Украшаем дом

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

3.

Собираем урожай

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

4.

Садовый участок

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

5.

Обустраиваем
участок

1

1

Внеаудиторное.
Практикум

I.

Аудиторное.
Теория

18

Основные виды деятельности

Основные
направления
воспитательной
деятельности

 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
– способность проводить математические
рассуждения;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение

1,2,3

3,4,5,7

3,4,5,7

5,7

5,7

6.

Отправляемся
путешествие

в 1

1

Аудиторное.
Теория

7.

Дни недели

1

1

Аудиторное.
Теория

8.

Идем в театр

1

1

Аудиторное.
Теория

9.

Чередование

1

1

Аудиторное.
Теория

10.

В бассейне

1

1

Аудиторное.
Теория

«больше/меньше на»;
 находить неизвестный компонент
сложения, вычитания;
 определять, сравнивать величины,
устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 сравнивать, упорядочивать числа в
пределах 100;
 выполнять измерение длин реальных
объектов с помощью линейки;
 распознавать верные (истинные) и
неверные
(ложные)
утверждения;
проводить логические рассуждения и
делать выводы;
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,
указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду
объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной
форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять
строку/столбец
таблицы,

19

5,6,7

4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

3,4,5,7

11.

Поход в кино

1

12.

Осуществляем
мечты

1

13.

Магический квадрат

1

14.

Остров рыцарей и 1
лжецов

15.

Метод перебора

1

1

16.

Буквенные ребусы

1

1

17.

По
прямой
– 1
кратчайший путь!

1
1

1

Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

1

1

Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

20

указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить
общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических
фигур в окружающем мире;  подбирать
примеры, подтверждающие суждение,
ответ;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
 проверять правильность вычислений;
– способность формулировать, применять
и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические
рассуждения;
– способность использовать
математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказывать
явления;
– способность понимать роль математики в
мире,
высказывать
обоснованные
суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному
и размышляющему человеку.

2,4,5,7
3,4,5,7

3,4,5,7

4,5,7

3,4,5,7
3,4,5,7

3,4,5,7

Календарно-тематическое планирование
1 класс

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Про курочку рябу,
золотые и простые
яйца
Про курочку рябу,
золотые и простые
яйца
Про козу, козлят и
капусту
Про козу, козлят и
капусту
Про петушка и
жерновцы
Про петушка и
жерновцы
Как петушок и
курочки делили
бобовые зернышки
Как петушок и
курочки делили
бобовые зернышки
Про наливные
яблочки
Про наливные

1

1

1
1

1
1

1
1

1

Форма
организации
занятия

1

1
1

1
1
1

Материальнотехническое
оснащение*

Универсальные учебные
(УУД), проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р), познавательные (П),
коммуникативные (К), личностные (Л)

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и
государства;
– осознавать личную ответственность за свои
поступки;
– развивать самостоятельность в поиске решения
различных речевых задач;
– формировать духовные и эстетические потребности;
– сознательно расширять свой личный читательский
опыт;
– находить в прочитанных текстах общее с русской
культурой, осознавать общность нравственных
ценностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем
формами самооценки и взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных ситуациях;
– уметь переносить примеры ответственного и
самостоятельного поведения в свой личный
жизненный
опыт,
объяснять
необходимость
использования готовой модели поведения для своего
самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и
исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора,

Факт

09.01

Аудиторное.
Беседа

1, 2, 3

16.01

Внеаудиторное
Практикум

1, 2, 3

23.01

Аудиторное.
Беседа
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Беседа

1, 2, 3

05.03

Внеаудиторное
Практикум

1, 2, 3

12.03

Аудиторное.
Беседа
Внеаудиторное

1, 2, 3

30.01

20.02
27.02

1

1

План

06.02

1

1
1

практика

Тема

теория

1

Дата проведения
Количество часов

всего

№
занятия

19.03
21

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

1, 2, 3

11
12
13
14
15
16
17

яблочки
Про Машу и трех
медведей
Про Машу и трех
медведей
Про старика,
старуху, волка и
лисичку
Про старика,
старуху, волка и
лисичку
Про медведя, лису и
мишкин мед
Про медведя, лису и
мишкин мед
Про
КрошечкуХаврошечку

1

1

1

1
1

1
1

1
1

09.04
16.04

1

1
1

02.04

1

1

Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Беседа

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

23.04

Внеаудиторное
Практикум

1, 2, 3

30.04

Аудиторное.
Беседа
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

1, 2, 3

07.05
14.05

22

1, 2, 3
1, 2, 3

обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в
том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
–
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую
инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий:
знакомство с критериями оценивания, самооценка и
взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои
мысли в соответствии с поставленными задачами и
отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в
группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса:
– понимание основных фактов, основной идеи текста,
поиск в тексте информации, представленной в
различном виде, формулирование прямых выводов и
заключений на основе имеющейся в тексте
информации;
– анализ, интерпретацию и обобщение информации,
представленной в тексте, формулирование на ее
основе сложных выводов и оценочных суждений;
– использование информации из текста для различных
целей;
– способность понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной
жизни;
– способность различать тексты различных жанров и
типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию
прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной
учебной задачей;
– способность оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

Материально-техническое оснащение*
1 - компьютер
2 – презентации
3 – дидактический материал

23

Календарно-тематическое планирование
2 класс

2
3
4
5

6
7
8
9

Сколько
кошек
нужно для счастья?
Какое
время
указывают собаки?
Хомячок считает
витаминки
Сколько слов знает
попугай?
Сосчитаем
лошадей
в
конюшне
Сколько иголок у
ежа?
Много ли рыбы в
реке?
Какого
размера
ласка?
Сколько
раз
ящерица
может
отбросить хвост?

практика

Тема

теория

1

Дата проведения

Форма
организации
занятия

Материальнотехническое
оснащение*

Универсальные учебные
(УУД), проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р), познавательные (П),
коммуникативные (К), личностные (Л)

Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

1, 2, 3

Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

1, 2, 3

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и
государства;
– осознавать личную ответственность за свои
поступки;
– развивать самостоятельность в поиске решения
различных речевых задач;
– формировать духовные и эстетические потребности;
– сознательно расширять свой личный читательский
опыт;
– находить в прочитанных текстах общее с русской
культурой, осознавать общность нравственных
ценностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем
формами самооценки и взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных ситуациях;
– уметь переносить примеры ответственного и
самостоятельного поведения в свой личный
жизненный
опыт,
объяснять
необходимость
использования готовой модели поведения для своего
самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и
исследования;

Количество часов

всего

№
занятия

1

1

09.01

1

1

16.01

План

1

1

23.01

1

1

30.01

1

1

06.02

1

1

13.02

1

1

20.02

1

1

27.02

1

1

05.03

Факт

24

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

10
11
12
13
14
15
16
17

Сколько птенцов у
вороны?
Когда просыпается
кузнечик?
Сколько шляпок у
одуванчика?
Почему у луковицы
сто одёжек?
Сколько цветков у
гиацинта?
Много ли воды на
планете?
Сколько
капель
воды в радуге?
Какой
камень
самый большой?

1

1

12.03

1

1

19.03

1

1

02.04

1

1

09.04

1
1

1

1

23.04

1

1

1
1

16.04

30.04
07.05

Внеаудиторное
Практикум
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное
Практикум
Аудиторное.
Теория

25

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

– использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в
том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
–
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую
инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий:
знакомство с критериями оценивания, самооценка и
взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои
мысли в соответствии с поставленными задачами и
отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в

группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса:
– понимание основных фактов, основной идеи текста,
поиск в тексте информации, представленной в
различном виде, формулирование прямых выводов и
заключений на основе имеющейся в тексте
информации;
– анализ, интерпретацию и обобщение информации,
представленной в тексте, формулирование на ее
основе сложных выводов и оценочных суждений;
– использование информации из текста для различных
целей;
– способность понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной
жизни;
– способность различать тексты различных жанров и
типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию
прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной
учебной задачей;
– способность оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

Материально-техническое оснащение*
1- компьютер
2– презентации
3– дидактический материал

26

Календарно-тематическое планирование
3 класс

практика

Дата
проведения

теория

Тема

Количество часов

всего

№
занятия

1

Умный счет

1

1

09.01

2

Круглые задачи

1

1

16.01

3
4

Путешествие
числами
Уравнивание

5

План

с 1

1

23.01

1

1

30.01

Четность

1

1

06.02

6

Последняя цифра

1

7

Разрезание фигур

1

8

Точки и кусочки

1

1

27.02

9

Смотри!

1

1

05.03

10

Кручу-верчу

1

1

12.03

11

Маршруты

1

1

19.03

12

Лови момент!

1

13.02

1
1

1

20.02

02.04

Форма
организации
занятия

Материальнотехническое
оснащение*

Универсальные учебные
(УУД), проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р), познавательные (П),
коммуникативные (К), личностные (Л)

1, 2, 3

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и
государства;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– развивать самостоятельность в поиске решения
различных речевых задач;
– формировать духовные и эстетические потребности;
– сознательно расширять свой личный читательский
опыт;
– находить в прочитанных текстах общее с русской
культурой,
осознавать
общность
нравственных
ценностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем
формами самооценки и взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных ситуациях;
– уметь переносить примеры ответственного и
самостоятельного поведения в свой личный жизненный
опыт, объяснять необходимость использования готовой
модели поведения для своего самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и
исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и

Факт
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.

27

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

13

Элементарно!

1

1

09.04

14

Переливания

1

1

16.04

15

Числовые ребусы

1

1

23.04

16

Правда или ложь?

1

1

30.04

17

Числовые лесенки

1

1

07.05

Теория
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

28

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том
числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и
информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий:
знакомство с критериями оценивания, самооценка и
взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои
мысли в соответствии с поставленными задачами и
отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса:
– понимание основных фактов, основной идеи текста,
поиск в тексте информации, представленной в
различном виде, формулирование прямых выводов и

заключений на основе имеющейся в тексте информации;
– анализ, интерпретацию и обобщение информации,
представленной в тексте, формулирование на ее основе
сложных выводов и оценочных суждений;
– использование информации из текста для различных
целей;
– способность понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и
типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию
прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной
учебной задачей;
– способность оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

Материально-техническое оснащение*
1- компьютер
2– презентации
3– дидактический материал

29

Календарно-тематическое планирование
4 класс

практика

Дата
проведения

теория

Тема

Количество часов

всего

№
занятия

1

Делаем ремонт

1

1

2

Украшаем дом

1

1

16.01

3

Собираем урожай

1

1

23.01

4

Садовый участок

1

1

30.01

5

1

1

06.02

7

Обустраиваем
участок
Отправляемся
путешествие
Дни недели

8

План

09.01

в 1

1

13.02

1

1

20.02

Идем в театр

1

1

27.02

9

Чередование

1

1

05.03

10

В бассейне

1

1

12.03

11

Поход в кино

1

6

1

19.03

Форма
организации
занятия

Материальнотехническое
оснащение*

Универсальные учебные
(УУД), проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р), познавательные (П),
коммуникативные (К), личностные (Л)

1, 2, 3

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и
государства;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– развивать самостоятельность в поиске решения
различных речевых задач;
– формировать духовные и эстетические потребности;
– сознательно расширять свой личный читательский
опыт;
– находить в прочитанных текстах общее с русской
культурой,
осознавать
общность
нравственных
ценностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем
формами самооценки и взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных ситуациях;
– уметь переносить примеры ответственного и
самостоятельного поведения в свой личный жизненный
опыт, объяснять необходимость использования готовой
модели поведения для своего самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и
исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа и представления информации;

Факт
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум

30

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

15

Осуществляем
1
мечты
Магический
1
квадрат
Остров рыцарей и 1
лжецов
Метод перебора
1

16

Буквенные ребусы

17

По
прямой
– 1
кратчайший путь!

12
13
14

02.04

1
1

16.04

1

1
1

09.04

1

23.04

1

30.04
07.05

Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория
Внеаудиторное.
Практикум
Внеаудиторное.
Практикум
Аудиторное.
Теория

31

1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3
1, 2, 3

– овладевать логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том
числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и
информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать
и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во
внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от
неверного;
– оценивать правильность выполнения действий:
знакомство с критериями оценивания, самооценка и
взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои
мысли в соответствии с поставленными задачами и
отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса:
– понимание основных фактов, основной идеи текста,

поиск в тексте информации, представленной в
различном виде, формулирование прямых выводов и
заключений на основе имеющейся в тексте информации;
– анализ, интерпретацию и обобщение информации,
представленной в тексте, формулирование на ее основе
сложных выводов и оценочных суждений;
– использование информации из текста для различных
целей;
– способность понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для
того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и
типов;
– умение находить необходимую информацию в
прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию
прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной
учебной задачей;
– способность оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

Материально-техническое оснащение*
1- компьютер
2– презентации
3– дидактический материал

32

Оценочные материалы
1 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на
выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли
вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и
переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Прочитай текст.
Кошка -полезное животные. Она истребляет вредных животных. Еще её называют
домашний доктор. Ласковые кошки отлично снимают напряжение, избавляют от
бессонницы.
Но если ты решил завести кошку, то должен знать, как ухаживать за ней.
Сделай кошке лежанку в тёплом и укрытом месте. Поставь лоток для туалета и часто
убирай его.
Кошки очень аккуратные. Они моются языком и лапами. Но и ты помогай в уходе за
шерстью и причеши гребешком. Не надо часто купать кошку. Иногда мой только лапы
после прогулок по улице.
Приготовь ей обрубок старого дерева, о которое она поточит коготки.
Коты любят мясо и рыбу. А хозяин должен приучить их к нелюбимым кашам, к супу, к
овощам. Смешивай кашу со сметаной, овощи добавляй в мясо.
У кошки должно быть свое блюдце и емкость для воды. Острыми зубками её нужно
грызть сухарики, куриные косточки.
Позаботься о друге!
1. О чём говориться в тексте?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________
2. Почему кошку называют домашним доктором?
А) Выпиши из текста предложение, в котором есть ответ на этот вопрос.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Б) Проверь свою запись.
3. Почему домашняя кошка – это хищное животное? Обведи букву ответа.
а) у неё острые зубы и когти
б) она охотиться на мышей
в) она любит молоко
г) она может жить в лесу
33

4. Что нужно купить хозяину для кошки? Запиши буквы ответов__________________

А)лоток

б)когтеточка

в) лежанка

г)клетка

д)миски
е)кружка
ж)колокольчик
5. Чем ты должен кормить кошку? Обведи.

з)поводок

6. Кот за день съедает один стакан сметаны и 2 пачки любимого корма.
А) Сколько нужно заплатить за 2 пачки, если цена одной 10 рублей?

Ответ:
Б) Сколько стаканов сметаны нужно купит на неделю?
Ответ:

7. Увеличь столбик термометра на 15 делений и ты узнаешь нормальную температуру
тела кошки. Сколько градусов у тебя получилось?
34

Ответ:______.
8. Когда говорят «между ними кошка пробежала»? Приведи пример из жизни.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________
9. Прочитай афишу.

А) Сколько времени будет длиться выставка?
Ответ:
Б) Успеет ли выставку посетить мой папа, если он работает до 16 часов?
Ответ:
10. Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
35

Задание
№1

Задание
№2

Задание
№3

Задание
№4

Задание
№5

Задание
№6

Задание
№7

Задание
№8

Задание
№9

2 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на
выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли
вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и
переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Внимательно прочитай текст.
Сад на подоконнике
Ранней весной учитель предложил нам украсить пришкольную площадку и
развести цветочный сад. Мы взялись за дело. Сначала трудились, стоя у подоконника.
Лопаткой насыпали в ящики землю. Вилочкой разравняли её и сделали бороздки. Лейкой
с теплой водой мы полили землю и разложили семена бархатцев и петуньи. Присыпали
землёй и еще раз пролили. Поставили в тёплое и светлое место.
Через неделю появились маленькие расточки. Это бархатцы. Петунья проросла
позже.
Мы наблюдали за растениями. Учились ухаживать за ними. Поливали рассаду два
раза в неделю. Когда растения подросли учитель попросил удобрить почву. Мы
внимательно изучили инструкцию на удобрении и развели подкормку в воде. Затем
аккуратно полили, стараясь не попадать на нежные листочки. Наши растения стали ещё
крепче.
Теперь все с нетерпением ждут, когда же настанут теплые дни и можно будет с
гордостью выносить на улицу ящички с рассадой и высаживать в землю на пришкольном
участке.
1. Подчеркни в тексте предложение, где говорится, для чего дети садили цветы.
2. Какие инструменты используют для посадки? Перечисли.
_____________________________________________________________
3. Сравни семена петуньи и бархатцев.
36

Бархатцы

Петунья

А) Размер__________________________________________________________
Б) Форма__________________________________________________________
В) Цвет ___________________________________________________________
4. А) Как часто поливали растения? Найди в тексте ответ и выпиши это предложение.
________________________________________________________________________
__________________________________________________
Б) Б) Проверь свою запись.
5. В ящике разложили 26 семян. Появились 22 ростка. Сколько семян не проросли?

Ответ:

6. Просмотри дневник наблюдений за растениями. Ответь на вопросы.
Название
растения

петунья
бархатцы

посадка

проросли

рассадили

1 марта
1 марта

15 марта
5 марта

27 марта
13 марта

сформировался зацвёл
куст
15 апреля
15 мая
30 марта
3 мая

А) На сколько дней быстрее зацвели бархатцы, чем петунья?
Решение

Ответ
Б) Во сколько раз быстрее проросли бархатцы, чем петунья?
Решение
Ответ
37

7. Ребята решили разбить на участке клумбы. Девочки предложили «Как выйдешь из
школы и пойдешь к лестнице. Справа от тебя сделаем 2 клумбы квадратной формы,
слева круглую, а под большим окном в форме овала». Нарисуй клумбы так, как
предложили девочки.

8. На каком участке суши (материке) находится наш школьный сад? Обведи название.

9. В конце мая ребята планируют высадить рассаду в клумбы. Им нужно выбрать 4
благоприятных дня для того, чтобы растения принялись (не солнечные и без
сильных дождей).
Они решили выбрать 28, 29, 30, 31.
А) Правильный ли выбор они сделали. Почему ты так считаешь?
38

Ответ:__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Б) Запиши числа, которые выбрал бы ты ____,_____,_____,_____
10. Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9

3 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на
выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли
вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и
переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Внимательно прочитайте текст.
Подготовка праздника
Скоро у моей младшей сестры день рождения. Я предложил родителям
организовать праздник. Папа сказал, что яркий и запоминающийся праздник можно
провести только тщательно к нему подготовившись. И мы сели составлять план, чтобы не
упустить ни одного важного момента.
Сначала с сестрой определили количество гостей: двое друзей и десять
одноклассников. Приглашать на праздник решили, разослав приглашения по телефону.
Продумали, как будем всех размещать. Отвели место для верхней одежды, для
39

стола и стульев и для развлечений.
Торжественную атмосферу решили создавать, предложив гостям праздничные
атрибутами: колпаки, маски и галстуки. На стенах придумали развесить гирлянды,
плакаты с поздравлениями и чистые ватманы, на которых гости смогут оставить свои
пожелания. Из шаров мы соорудили фигуры и праздничные букеты.
Дружно взялись за продумывание праздничной программы с играми, конкурсами,
песнями, танцами и шутками, чтобы наши гости не заскучали. Сделали сладкие сувениры.
Мама приготовила скатерть, праздничный набор посуды, столовые приборы и
салфетки. Вместе накрывали стол по правилам сервировки и не забыли про украшения.
Составили разнообразное меню, которое придётся по вкусу всем гостям. Не забыли про
красивое оформление нарезок и десерта.
Всё готово к встрече гостей!
1. Чему учит этот рассказ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Найди предложение, в котором говориться, что нужно сделать, чтобы праздник
запомнился? Подчеркни ответ.
3. Дополни кратко план подготовки к празднику.
1) Составим список гостей
2) Отводим каждому место
3) ___________________________________________________________________
4) Составим программу
5)___________________________________________________________________
4. Из 1 листа цветной бумаги вырезаем 2 флажка для праздничной гирлянды. В наборе 10
листов.
А) Сколько флажков получиться из набора?
Ответ:
Б) Сколько наборов нужно купить, если для гирлянды нужны 60 флажков?
Ответ:
В) Сколько рублей нужно для покупки этих наборов, ели цена 1 набора 25 руб.?
Ответ:
5. В таблице обозначены предпочтения гостей в горячих блюдах.
Блюдо
Гречка с
Овощное рагу
Картофельное
подливом
пюре
Гарнир
0
2 человек
9 человек
40

Всё
1 человек

Мясо

Рыба в яйце
0 человек

Карица в
сухариках
4 человек

Котлеты из
свинины
3 человек

Всё
5 человек

Укажи, какие по блюда подходят для праздничного стола больше всего и почему?
А) Гарнир_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Мясо ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. На карте микрорайона найди наш дом по адресу ул. Пихтовая 28 А и обведи его.

Мы отправились за продуктами в торгового центра «Байкал». Начерти короткий маршрут
от центра до нашего дома.
7. Разрезая на дне рождения праздничный торт, я сделал 6 надрезов по диаметру (смотри
схему). Хватил ли полученных кусочков для всех гостей? Объясни свой ответ.

Ответ: ________________________________
8. Вместе с папой мы составляли на стене букет из 7 цветов и делали фигурки двух
клоунов. Сколько всего нужно приобрести шаров для оформления если для цветка
необходимо 5 маленьких шаров, а для фигурки 10 маленьких и 2 больших?

41

Ответ:
9. Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание
№1

Задание
№2

Задание
№3

Задание
№4
А)

Задание
№5
А)

Б)

Б)

Задание
№6

Задание
№7

Задание
№8

В)
4 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на
выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли
вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и
переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Внимательно прочитайте текст.
Поход
В мае наш класс собирается в поход. Учитель сказал, что это дело интересное, но
может быть и опасное, если к нему тщательно не приготовиться. Все стали обсуждать, о
чем же нужно знать и как приготовиться.
Мы выбрали место и изучили маршрут по карте. Затем сообщили родным, где это
место и что планируем поход на три дня. Добираться до места из города мы
запланировали сначала на автобусе, а затем пойти пешком.
Все, что мы берем с собой, каждый понесет самостоятельно. Значит собрать рюкзак
нам нужно тщательно, взяв самые нужные и лёгкие вещи.
Сначала узнали номер телефона лесничества и записали его в блокнот на случай
чрезвычайной ситуации. Затем положили телефон для связи и свисток, взяли компас и
навигатор, потренировались ими пользоваться. Мы составили общую аптечку и
повторили правила пользования медицинскими препаратами. Папы вызвались нас
сопровождать. Они взяли с собой спички и упаковать их в непромокаемый пакет, а ещё
фонарики, ножи и котелок.
42

Затем мы обсудили, какой продуктовый набор каждый понесёт с собой.
Просмотрели рекомендации и выяснили, что нужно брать легкие, непортящиеся и
питательные продукты: воду, соль и заварку в небольших упаковках, каши-минутки,
лапшу, тушёнку, сухофрукты, сухарики, печенье, шоколад, сгущёнку.
Необходимы железная кружка и ложка. Для ночлега собираем палатку, спальный
мешок и непромокаемый коврик. Одежды минимум, она должна быть яркой и удобной.
Яркая одежда поможет найти вас если заблудились. Один комплект надеть, а второй
упаковать с собой в плотный целлофан. Отдельно положить дождевик в легко доступный
карман.
Каждый изучил правила поведения и безопасности в походе. На случай если
потерялся, научился искать ориентиры, использовать звуковые сигналы.
1. Составь план из предложенных пунктов. Дополни.
[] Для чрезвычайных ситуаций
[] Продуктовый набор
[] Сбор рюкзака
[] Решили пойти в поход
[] Правила в походе
[] Маршрут
[] Палатка и одежда
2. Какие вещи необходимы в случаи чрезвычайной ситуации? Подчеркни ответ в
тексте.
3. Рассмотри карту. Обведи остановку автобуса №39 - начало движения, остановку
санатория «Крылатый» и конечную точку маршрута- мыс Бык

4. Расстояние до Санатория Крылатый 8 км 700м занимает пешком 2 ч 30 мин . От
санатория до мыса Бык расстояние в 2 раза меньше .
А)Какое общее расстояние нам нужно преодолеть?

Ответ:
43

Б) Доберёмся ли мы пешком до места за 4 часа, если будем идти с одинаковой скоростью?

Ответ:
5. Какие три дня в июне лучше выбрать для похода, чтобы и днём и ночью
температура была самой теплой и не было осадков? Укажи числа

Ответ: ____,_____,______

1)
2)
3)
4)
5)

6. Одноклассник рассказал, как можно справиться без компаса, чтобы определить север и
юг. Какие утверждения являются верными?
Лишайники и мхи предпочитают «селиться» на камнях и деревьях с северной стороны.
Кора у березы чище и белее с северной стороны.
Муравейник находится с северной стороны относительно дерева.
Грибы предпочитают расти с северной стороны пня или дерева.
С северной стороны крона у одинокого дерева очень густая и ветви длинные.
Ответ:___________________________
7. Двигаясь от города к выбранному месту, мы направлялись на восток. Когда собрались
пойти обратно, то я решил определить по солнцу, в каком направлении нам идти. В какое
время я посмотрел на тень? В каком направлении (прямо, назад, направо, налево) нам
нужно пойти?
Объясни свой ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

44

8.
Рассмотри таблицу ответь на вопросы
Название товара
50г
/вес
Каша-минутки с
15 рублей
фруктовыми
добавками
Каша-минутки без
добавок

12 рублей

500г
130 рублей

110 рублей

А) Сколько денег мы сэкономим, если возьмем 3 маленьких пачки без добавок, а не
такие же с добавками?

Ответ:
Б) В каких упаковках выгодно брать в маленьких (50г) или больших(500г)

Ответ:
9. Запиши, как ты понимаешь фразу «Всегда помните, что вы пришли в лес в
гости!»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
10. Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание
№1

Задание
№2

Задание
№3

Задание
№4
А)

Задание Задание
№5
№6

Б)

Задание
№7

Задание
№8
А)
Б)

45

Задание
№9

Описание
материально-технического
образовательного процесса
№ п/п

1.1
1.2

1.3

1.4

1.5
1.6
1.10

2.1
3.1
3.2
3.3
4.1
5.1
5.3
6.1
6.2
6.3

обеспечения

Наименование
объектов
и
средств Количество
материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
1. В.В.Волина.
Веселая
1
грамматика. М.: Знание, 2011 г.
2. В.В.Волина. Русский язык.
1
Учимся играя. Екатеринбург ТОО.
Издательство “АРГО”, 2009 г.
3. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко,
1
Л.А. Концевая. Секреты орфографии.
Москва “Просвещение”, 2013 г.
4. Занимательная
грамматика.
1
Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н.
Донецк. ПКФ “БАО”, 2000 г.
5. Журналы: “Начальная школа”,
1
“Веселые картинки”, “Мурзилка”.
6. Сборник загадок. Сост. М. Т.
1
Карпенко. М., 2011 г.
Г.В.Раицкая. Олимпиадные задания.
1
1-2 класс, 3-4 класс. Издательский дом
«Федоров». Из-во «Учебная литература».
2010 г.
2. Печатные пособия
таблицы
3. Технические средства обучения
компьютер,
принтер,
сканер,
по 1
мультимедиа проектор;
набор по проектной технологии
1
презентации
4. Экранно-звуковые пособия
диски с аудио и видеозаписями
5. Игры и игрушки
настольные игры
куклы-перчатки
6. Оборудование класса
мультимедийный проектор
1
компьютер
1
интерактивная доска
1

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».