Лицей11_2023 Положение о рабочих программах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА

РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
протокол № 1 от 31.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
____________А.М. Абелян
Приказ № 01-10/486
от «01» сентября 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей в соответствии с требованиями
Федеральных основных образовательных программ
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина

г. Армавир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
протокол № 6 от 31.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
______________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/486
от «01» сентября 2023 г.

Положение МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии
с требованиями Федеральных основных образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии
с требованиями Федеральных основных образовательных программ (далее –
Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и курсам учебного
плана и плана внеурочной деятельности, действующих в МАОУ лицее № 11 им.
В.В. Рассохина
1.2. Положение разработано в соответствии:
1.2.1. С нормативными правовыми актами и методическими документами
федерального уровня и краевого уровней:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с дополнениями и поправками;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
− - ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
− - ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
− - ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012
г. № 413;
−
ФГОС начального общего образования, утв. приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
− ФГОС основного общего образования, утв. приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
− ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями: Приказ Министерства
просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413");
− Федеральная образовательная программа основного общего образования, утв.
приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №
993;
− Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утв.
приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №
1014.;
− Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных
организаций, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания
РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобрена на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23
июня 2022 года.
− - Приказом Минпросвещения России от 12 мая 2021 г. № 214 "Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ,
проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
общеобразовательных программ»;
− - Письмо
министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 13.07.2021 г. №47-01-13-14546/21 «О составлении
рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического
планирования».
1.2.3. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными
актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
− Уставом МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина;
− Рабочей программой воспитания МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина,
− Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ лицея №
11 им. В.В. Рассохина;
− Положением о внутренней системе оценки качества образования;
− Положением о формах обучения,
− Положением о внеурочной деятельности МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина.
1.3. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:
− программы по учебным предметам;
− рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
− программы элективных учебных курсов, курсов по выбору.
1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы
образовательного учреждения, является средством фиксации содержания
образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных
предметов, предусмотренных учебным планом ОО.
1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по определенному
учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных
учебных предметов, учебных курсов должны обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

Задачи рабочей программы:
− сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного
предмета;
− определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с
учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса
образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Цель рабочей программы курса внеурочной деятельности - достижение
планируемых результатов освоения ООП с учетом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого лицеем. Выбор курсов оформляется в форме единого
заявления с подписями обучающегося и его родителей (законных
представителей).
1.6. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в
полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического
работника, а также ФЗ «Об образовании в РФ» ст.48, п.1, п.4.
1.7. ОО предусматривает непосредственное применение при реализации ООП
НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир». По остальным предметам – на
усмотрение ОО.
1.8. ОО предусматривает непосредственное применение при реализации ООП
ООО и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»,
«Основы безопасности жизнедеятельности». По остальным предметам – на
усмотрение ОО.
1.9. Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки
рабочих программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО. Согласно п. 6.4. статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные
организации вправе применять при реализации соответствующих ООП федеральные
основные общеобразовательные программы учебных предметов, курсов (в том числе
внеурочной деятельности), дисциплин (модулей). В этом случае используемая
федеральная рабочая программа предмета или курса вносится в перечень реализуемых
программ и в содержательную часть ООП, рабочая программа предмета или курса
внеурочной деятельности не разрабатывается, но составляется календарнотематическое планирование в соответствии с Приложением.
1.10. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в
полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического
работника.
1.11.В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
1.11.1. уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл
образования, характеризующийся определенной единой совокупностью
требований;
1.11.2. федеральная основная общеобразовательная программа – учебнометодическая документация (федеральный учебный план, федеральный

календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная
рабочая
программа
воспитания,
федеральный
календарный
план
воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации
базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или)
определенной
направленности,
планируемые
результаты
освоения
образовательной программы;
1.11.3. образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации;
1.11.4. рабочая программа – методический документ, определяющий
организацию образовательного процесса, конкретизирующий содержание
обучения и обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения
ООП соответствующего уровня образования;
1.11.5. рабочая программа курса внеурочной деятельности - это локальный
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание
изучения курса, требования к результатам освоения основной образовательной
программы НОО, ООО и СОО.
1.11.6. учебный предмет – единица (компонент) содержания образования,
отражающий предмет соответствующей науки, а также дидактические
особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися
разного возраста и уровня подготовки;
1.11.7. учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания
образования, расширяющая освоение относительно самостоятельного
тематического блока учебного предмета и углубляющая материал предметных
областей и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно
самостоятельного тематического блока учебного предмета;
1.11.8. учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока
учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных
разделов;
1.11.9. оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.12. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в
соответствии с требованиями:
• ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
• ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
2.1.

•
•
•
•
•

287 (далее — ФГОС третьего поколения);
ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
(далее — ФГОС второго поколения);
ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
Примерной программы воспитания, одобренной на заседании Федерального учебнометодического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года

локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО и
ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения.
•

2.2.1. Рабочие программы учебного предмета и модуля ООП НОО и ООО,

разработанные по ФГОС третьего поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:
•
пояснительную записку, в которой так же указывается;
•
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
•
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
•
тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы,
коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании;
•
календарно-тематическое планирование;
•
оценочные материалы.
2.2.2. Рабочие программы курса внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,

разработанные по ФГОС третьего поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:
•
пояснительную записку, включающую:
• направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется;
• цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности;
• периодичность
проведения
занятий
(регулярные
еженедельные/интенсивы);

место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности;
• учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения
курса.
При использовании федеральной программы курса внеурочной
деятельности данная информация отражается в аннотации к программе.
•
содержание учебного курса с указанием формы проведения занятия в
разделе «Содержание учебного курса»;
•
планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности;
•
тематическое планирование, которое должно содержать: количество часов,
отводимых на освоение каждой темы, разделы программы, которые должны
совпадать с наименованиями разделов, указанными в разделе «Содержание
учебного курса внеурочной деятельности», темы, входящие в данный раздел и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами;
•
календарно-тематическое планирование. Если рабочая программа курса
внеурочной деятельности составляется на один учебный год, то допускается
объединение компонентов «Тематическое планирование» и «Календарнотематическое планирование» и их замена на компонент «Тематическое
(календарно-тематическое) планирование», который будет содержать элементы
обоих заменяемых компонентов.
•
оценочные материалы.
2.2.3. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается
использование материалов, включенных в Федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653.
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с учетом
рабочей программы воспитания . Отобразить учет рабочей программы
воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных
ниже (по выбору педагога):
• указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной
записке к рабочей программе;
• оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
• указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем
или отдельным блоком;
• отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в
отдельной колонке таблицы тематического планирования.
•

2.3. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, курсов, в

том числе внеурочной деятельности, ООП НОО, ООО и СОО, разработанных по
ФГОС второго поколения.
2.3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООП НОО, ООО и СОО,

разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
• тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы;
• календарно-тематическое планирование;
• оценочные материалы.
2.3.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО, ООО
и СОО, разработанных по ФГОС второго поколения, которые утверждаются
протоколом педагогического совета от 31.08.2023 г., должны содержать
следующие обязательные компоненты:
• пояснительную записку, включающую:
- направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он реализуется
цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности;
- периодичность проведения занятий (регулярные еженедельные/интенсивы);
- место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности;
- учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения курса.
При использовании федеральной программы курса внеурочной деятельности данная
информация отражается в аннотации к программе. Если рабочая программа курса
внеурочной деятельности была введена до принятия данного Положения, то данные и
пояснительной записки так же отражаются в аннотации.
• планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности;
• содержание учебного курса с указанием формы проведения занятия в
разделе «Содержание учебного курса»;
•
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания, которое должно содержать: количество часов, отводимых на освоение
каждой темы, разделы программы, которые должны совпадать с наименованиями
разделов, указанными в разделе «Содержание учебного курса внеурочной
деятельности», темы, входящие в данный раздел и возможность использования по
этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами;
• календарно-тематическое планирование (Приложение 9-11).
Если рабочая
программа курса внеурочной деятельности составляется на один учебный год, то
допускается объединение компонентов «Тематическое планирование» и
«Календарно-тематическое планирование» и их замена на компонент «Тематическое
(календарно-тематическое) планирование», который будет содержать элементы
обоих заменяемых компонентов (Приложение 6).
• оценочные материалы.
2.3.3. Рабочие программы по ФГОС второго поколения формируются с учетом
рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы
воспитания необходимо в тематическом планировании посредством включения
целевых приоритетов воспитания в соответствии с ресурсами каждого учебного
предмета, курса.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:

цель и задачи изучения учебного предмета/учебного модуля;
• место учебного предмета/учебного модуля в учебном плане школы;
• учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения
предмета/учебного модуля.
2.5. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС
третьего поколения и раздел «Планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса» по ФГОС второго поколения конкретизируют
соответствующий раздел ООП (по уровням общего образования), исходя из
требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса, модуля подлежат оценке их достижения
обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
• требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
• виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
• организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
• система оценки достижения планируемых результатов с приложением
критериев оценивания каждого вида работы обучающегося, подлежащих
оцениванию (устный ответ, контрольная работа, лабораторная работа,
диктант, тест и пр.) и графика контрольных мероприятий.
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения и
раздел «Содержание учебного предмета, курса» по ФГОС второго поколения
включают:
• краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по
каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего
образования;
• межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
• ключевые темы в их взаимосвязи;
• преемственность по годам изучения (если актуально);
• практические или лабораторные работы.
2.7. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в
виде таблицы, состоящей из граф:
• наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
• количество академических часов, отводимых на освоение каждого
раздела и темы.
2.7.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО и
ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в
пункте, настоящего Положения, должен содержать информацию об электронных
учебно- методических материалах, которые можно использовать при изучении
каждой темы. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов
допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников
и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых
программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.7.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для
создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса,
•

модуля на учебный год. При использовании Конструктора рабочих программ
возможно представление в другом виде (зависит от структуры конструктора).
2.8. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде
таблицы (Приложение 7-8).
2.9. Календарно-тематическое планирование не входит в рабочую программу и
является отдельным рабочим документом учителя, составляется на основании
рабочей программы. Структура КТП, а также контроль за его реализацией
определяются данным Положением
2.10.
Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает
оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации:
примерные тексты контрольных работ, примерные задания, утвержденные НМК.
2.11.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего
образования) педагогическим работником или группой педагогических
работников в соответствии с преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного
предмета, работающих в ОО, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования
(НОО, ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
• федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня образования;
• федеральной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
• федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. При оформлении рабочей программы возможно использование Конструктора
рабочих программ (https://edsoo.ru/), особенно тех предметов, которые
являются обязательными для использования в ФООП.
3.6. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии
с федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной
образовательной программы уровня образования. Содержание и планируемые
результаты разработанной педагогическим работником рабочей программы
должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.7. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ,
подлежащих непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.6
и 1.7 Положения:
• изменять
определенные
федеральной
рабочей
программой
последовательность изучения учебного материала и количество часов на
изучение учебного предмета;
• корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение
отдельных разделов и тем федеральной рабочей программы.
3.8. Педагогический работник вправе:
• расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
• конкретизировать требования к планируемым результатам освоения

рабочей программы;
• выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный
перечень
учебников,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858;
• при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия,
которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699;
• выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и
технологии обучения и воспитания;
• подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.9.
Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании
методического совета школы (результаты заносятся в протокол), согласуются с
заместителем директора, курирующим учебную /воспитательную работу и
представляются на утверждение директору школы в срок до 1 сентября текущего
года.
3.10.
Директор ОО вправе провести экспертизу рабочих программ
непосредственно или с привлечением внешних экспертов на соответствие
требованиям обновленного ФГОС. При несоответствии рабочей программы
установленным требованиям, директор накладывает резолюцию о необходимости
доработки с указанием конкретного срока.
3.11.
Если на начало учебных занятий рабочая программа не прошла процедуру
согласования и утверждения, учитель не допускается к проведению учебных
занятий с последующим перерасчётом заработной платы.
3.12.
Педагог, принятый на работу в ОО, обязан продолжить обучение по
рабочей программе, утвержденной на соответствующий учебный год.
Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов
принимает директор ОО по ходатайству заместителя директора.
3.14. Рабочие программы учебных предметов, курсов урочной и внеурочной
деятельности могут корректироваться перед началом нового учебного года.
Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов
могут быть следующие обстоятельства:
• изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
• изменение федеральных государственных образовательных стандартов;
• переход на другую систему обучения в начальной, основной, старшей
школе, преподавание
• предметов на углубленном или профильном уровне.
3.15.
В течение учебного года в виду производственной необходимости
(карантин, морозы, болезнь педагогов и т.д.) может быть произведена
корректировка рабочейпрограммы в следующей последовательности:
•
заместитель директора информирует директора (служебной
запиской) онеобходимости корректировки рабочей программы;
• директор издаёт приказ о требовании изменить рабочую программу
дляосвоения стандарта по данному предмету в полном объёме;
• учитель вносит коррективы в свою рабочую программу и указывает,
какимобразом и за счёт чего программа по предмету будет пройдена
полностью;
3.13.

директор издаёт приказ об утверждении откорректированной программы;
• заместитель директора осуществляет контроль за выполнением учебного
плана полном объёме.
3.16.Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана и плана
внеурочной деятельности являются составной частью основной образовательной
программы НОО, ООО и СОО, входят в обязательную нормативную локальную
документацию образовательного учреждения и представляются органам
управления образованием регионального и муниципального уровней, органам
контроля и надзора в сфере образования,
педагогическому коллективу, родительской общественности.
•

Администрация ОО осуществляет контроль реализации рабочих
программ в соответствии с планом внутришкольной работы.
3.18.
Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом руководителя ОО.
3.17.

4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное
не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения
программы (Приложение 1-5).
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится на локальном диске ОО.
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение
всего периода ее реализации в месте, установленном директором ОО.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайта ОО. В аннотации указываются:
• название рабочей программы;
• краткая характеристика программы;
• срок, на который разработана рабочая программа;
• список приложений к рабочей программе.
4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на официальном сайте
ОО в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование». К аннотации прикрепляется рабочая программа в виде
электронных документов, подписанных электронной подписью.
4.8. Календарное планирование составляется в двух экземплярах в бумажном
виде: один сдается заместителю директора, другой остается учителя.
4.9. При использовании Конструктора рабочих программ используется формат
Конструктора.

Администрация ОО, руководители методических объединений
осуществляют систематический контроль за выполнением рабочих программ, их
практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию
рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года). Итоги
проверки рабочих программ подводятся на административном совещании.
4.10.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор ОО
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора ОО о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней
системы оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию
преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей
программой.
6.3. ОО, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за
реализацию рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня
образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
• дистанционных образовательных технологий;
• модульных форм организации образовательной деятельности;
• сетевых форм организации образовательной деятельности;
• электронного обучения;
• различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
• сокращение
запланированной практической части (контрольные,
практические, лабораторные работы и др.);
• сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании
каждого учебного периода.
7.2. Этапы контроля:
• по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по
УР и ВР анализирует отчет по выполнению рабочих программ,
формируемый посредством электронного журнала; итоги анализа
оформляет справкой;
• результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании

•

при директоре по итогам каждого учебного периода;
результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на
педагогическом совете текущего учебного года не позднее 1 июня
текущего учебного года

8. Делопроизводство
8.1. Рабочая программа составляется в бумажном виде и хранится в кабинете
заместителя директора, в электронном виде размещается на сайте лицея.

Приложение 1
Титульный лист для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО и ООО,
разработанные по ФГОС третьего поколения
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
предметов гуманитарного цикла
____________ Олифиренко Т.Г.
Протокол № 1 от
«_29 » 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ лицея №
заместитель директора
11 им. В.В. Рассохина
по учебной работе
Абелян А.М.
_________Гюльназарян Н.Е.
Приказ № 486
«30 » 08 2023 г.
от «01» 09 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID _______________)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов

Составитель: ____________________
учитель ________________________

г. Армавир, 20___

Приложение 2

Титульный лист для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО, ООО и СОО,
разработанные по ФГОС второго поколения
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на методическом совете/
заседании НМК
_______________________
Протокол №
от «_
»
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
«

»

2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ лицея №
11 им. В.В. Рассохина
Абелян А.М.
№ [Номер приказа] от
«
»
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов
Уровень образования основное/среднее общее образование
Количество часов 204 (10 класс – 102 ч., 11 класс – 102 ч.)
Составитель:
(ФИО), учитель
(предмет)
В аннотации обязательно указать:
Программа разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от
11 декабря 2020 г. № 712);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол
№ 2/16-з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебнометодического объединения по общему образованию);
- Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р),*
- Программой воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения Основной образовательной программы основного общего образования;
- Федеральной рабочей программой ________________ (указать предмет)
- примерной рабочей программой… (если есть)
- УМК: учебник …….
Армавир, 20____г.

Приложение 3

Титульный лист для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО и ООО,
разработанные по ФГОС второго поколения
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
на методическом совете/
заседании НМК
_______________________
Протокол №
от «_
»
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
«

»

2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ лицея №
11 им. В.В. Рассохина
Абелян А.М.
№ [Номер приказа] от
«
»
2023 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов
Уровень образования основное/среднее общее образование
Количество часов 204 (10 класс – 102 ч., 11 класс – 102 ч.)
Составитель:
(ФИО), учитель
(предмет)
В аннотации обязательно указать:
Программа разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от
11 декабря 2020 г. № 712);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол
№ 2/16-з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебнометодического объединения по общему образованию);
- Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р),*
- Программой воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения Основной образовательной программы основного общего образования;
- Федеральной рабочей программой ________________ (указать предмет)
- примерной рабочей программой… (если есть)
- УМК: учебник …….
Армавир, 20____г.

Приложение 4

Титульный лист для рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанные по ФГОС третьего поколения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
Наименование НМК

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
ФИО заместителя
ФИО руководителя
Протокол педсовета № 1
Протокол № 1
от __.08.202_ г.
от __.08.202_ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/____
от 31.08.202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ОБЩЕНИЯ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»»
для обучающихся __ - ____классов
Направление: __________________________________
Форма проведения курса: ____________ _______
Составитель: ФИО,
учитель ____________

Армавир, 202_ г.

Приложение 5

Титульный лист для рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности ООП НОО, ООО и
СОО, разработанные по ФГОС второго поколения

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
Наименование НМК

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
ФИО заместителя
ФИО руководителя
Протокол педсовета № 1
Протокол № 1
от __.08.202_ г.
от __.08.202_ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/____
от 31.08.202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ОБЩЕНИЯ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»»
для обучающихся __ - ____классов
Уровень образования:___________________________
Направление: __________________________________
Тип: __________________________________________
Форма проведения:__________________________
Возраст: _______ классы
Количество часов: 68 часов всего, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации: 2 года
Учитель, разработчик рабочей программы:
________________________________________________________.
В аннотации обязательно указать:
Программа разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и
изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712) (для СОО);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол № 2/16з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебно-методического объединения
по общему образованию) (для СОО);
- Программой воспитания;
- Федеральной (краевой) рабочей программой (указать, если есть),
- примерной рабочей программой… (если есть)
- УМК: учебник ……. (если есть)

Армавир, 202_ г.

Приложение 6

Структура тематического планирования для рабочих программ курсов
внеурочной деятельности, разработанным в соответствии
с ФГОС третьего поколения

I
1
2
II
3
4

Вид деятельности
обучающихся

Форма контроля

ЦОР/ЭОР

Интенсив
(если есть)

Внеаудит.

Количество часов

Аудит.

Тема

Всего

Номер
занятия

Раздел 1.
Наименование
темы занятия
Раздел II.

Структура тематического планирования для рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, разработанных в соответствии с ФГОС третьего поколения,
изучаемых в течение 1 года

I
1
2
II
3
4

Раздел 1.
Наименование
темы занятия
Раздел II.

Интенсив
(если есть)

Внеаудит.

Количество часов

Аудит.

Тема

Всего

Номер
занятия

Дата
План

Факт

Вид
Форма
деятельности контроля
обучающихся

ЦОР/ЭОР

Структура тематического планирования для рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, разработанных в соответствии с ФГОС второго поколения

Раздел 1

Форма
и вид
организации

Основные виды
деятельности

Основные направления воспитательной деятельности*

Внеауд.

I.
1.

Количество
часов

Аудит.

Содержание
(разделы,
темы)

Всего

Номер
занятия

Аудиторное.
Практикум

1,3,4*

Структура тематического планирования для рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, разработанных в соответствии с ФГОС второго поколения которые
реализуются 1 год
№
заня
-тия

Содержа
ние
(разделы
, темы)

Количество
часов

Даты
Форма
проведения и вид
организа
ции

1

1

Внеауд.

Аудит.

I.
1.

Всего

план факт

Материаль Основные
но-технивиды
ческое
деятельнос
оснащение
ти
(оборудо
на уровне
вание)*
УУД
ЦОР/ЭОР

Универсаль
ные
учебные
действия
(УУД),
проекты,
ИКТкомпетенци
и,
межпредмет
ные
понятия.

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Раздел 1
05.09

Аудитор
ное.
Практикум

1,2,3,5*

1,3,4*

*Допускается составление общего нумерованного списка и внесение в таблицу номеров
согласно данного списка.

Приложение 7
Титул КТП для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО и ООО,
разработанные по ФГОС третьего поколения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ ____________________
подпись

Ф.И.О

«____» августа 20____ г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(наименование учебного предмета, элективного курса, курса внеурочной
деятельности)

(уровень образования: начальное общее, основное общее, среднее общееобразование)

(класс)

На 202…-202… учебный год
Учитель
предмет

ФИО

Приложение 7.1
Таблица поурочного планирования для рабочей программы учебного
предмета и модуля ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС третьего поколения
Поурочное планирование
______________________________ (ФИО учителя)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Дата изучения

Контроль Практи
Всего
ные
ческие по плану
работы работы

факт

Электронные
цифровые Домашне
образовательн е задание
ые ресурсы

1
2
3
…

24

Приложение 7.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ _______________
подпись

Ф.И.О

«__» _____________ 20___ г.

Лист корректировки календарно-тематического планирования
на _______ учебный год
Предмет_______________
Класс__________________
Учитель________________
№
урока

Даты
по
плану в
КТП

Даты
по
факту

Тема

Количество
часов
по
по
плану факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки*

«___»_________________20__ г.
Учитель___________________/______________________

*Способ корректировки
1.
2.

Уплотнение программы
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

3.

Объединение тем

25

Приложение 8

Титул КТП для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО и ООО, разработанные
по ФГОС второго поколения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ ____________________
подпись

Ф.И.О

«____» августа 20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________
Класс ________________________
Учитель __________________________________
Количество часов: всего _____ часов; в неделю _____ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету
«указать предмет»_________,
составленной учителем _________________,
утвержденной решением педсовета, протокол № __ от ____________20__ года.
В соответствии с ФГОС _основного/среднего________ общего образования
УМК: _______________________________________

26

Приложение 8.1

Структура КТП для рабочей программы учебного предмета и модуля ООП НОО, разработанные по
ФГОС второго поколения
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ____ класс

Количество часов в неделю – ___ часа
Количество часов за год – ____ часов
Разделы программы
1. ________________________ - _ч.
1.1. ___________________ – _ ч.
1.2. __________________ – __ ч.
1.3. ……
Номер Номер
урока раздела

Содержание
(разделы, темы)

Кол-во
часов

Даты
проведения
план
факт

Оборудовани
е урока

Основные виды
учебной
деятельности
(УУД)

д/з

1.
2.
3.

27

Приложение 8.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ _______________
подпись

Ф.И.О

«__» _____________ 20___ г.

Лист корректировки календарно-тематического планирования
на _______ учебный год
Предмет_______________
Класс__________________
Учитель________________
№
урока

Даты
по
плану в
КТП

Даты
по
факту

Тема

Количество
часов
по
по
плану факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки*

«___»_________________20__ г.
Учитель___________________/______________________

*Способ корректировки
4.
5.

Уплотнение программы
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

6.

Объединение тем

28

Приложение 9
Титул КТП для рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности
ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС третьего поколения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ ____________________
подпись

Ф.И.О

«____» августа 20____ г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного курса внеурочной деятельности

«НАИМЕНОВАНИЕ КУРСА»
Уровень образования:_______________________
Класс: _______________

На 202… - 202… учебный год
Учитель
предмет
ФИО

29

Приложение 9.1
Таблица КТП для рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности
ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС третьего поколения
Форма организации Форма ЦОР/ЭОР
занятия
контроля

факт

Дата
изучения

по
плану

Внеауд.

Аудит.

Тема урока
Всего

№
п/п

Количество
часов

1
2
3
…

30

Приложение 10

Титул КТП для федеральной рабочей программы учебного курса внеурочной
деятельности ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС третьего поколения,
и СОО второго поколения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ ____________________
подпись

Ф.И.О

«____» августа 20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочной деятельности ________________
Класс ________________________
Учитель __________________________________
Количество часов: всего _____ часов; в неделю _____ часов
Планирование составлено на основе федеральной рабочей программы курса
внеурочной деятельности __________________________________________________,
использование которой утверждено решением педсовета, протокол № __ от
____________20__ года.
В соответствии с ФГОС _начального/основного/среднего_____ общего образования

31

Приложение 11

Титул и таблица КТП для рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности
ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС второго поколения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ ____________________
подпись

Ф.И.О

«____» августа 20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного курса внеурочной деятельности
____________________________________________
Класс ________________________
Учитель __________________________________
Количество часов: всего _____ часов; в неделю _____ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы курса внеурочной
деятельности
__________________________________________________,
разработанной учителем _________________, утвержденной решением
педсовета, протокол № __ от ____________20__ года.
В соответствии с ФГОС _начального/основного/среднего_____ общего
образования

32

Приложение 11.1

№
занятия

Тема

Количество
часов

Дата проведения

Форма
Материально- Универсальные
организации техническое учебные
занятия
оснащение*
(УУД), проекты,
ИКТкомпетенции,
межпредметные
понятия.

I

практика

теория

всего

Регулятивные (Р),
познавательные
(П),
коммуникативные
(К), личностные
(Л)
План

Факт

Разлел 1.
Тема занятия

*Допускается составление общего нумерованного списка материально-технического
обеспечения и внесение в таблицу номеров согласно данному списку.
Так же допускается объединение тематического планирования и КТП для программ
одного года .

33

Приложение 11.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ _______________
подпись

Ф.И.О

«__» _____________ 20___ г.

Лист корректировки календарно-тематического планирования
на _______ учебный год
Курс ВД _____________________
Класс________________________
Учитель______________________
№
урока

Даты
по
плану в
КТП

Даты
по
факту

Тема

Количество
часов
по
по
плану факту

Причина
корректировки

Способ
корректировки*

«___»_________________20__ г.
Учитель___________________/______________________

*Способ корректировки
1.
2.
3.

Уплотнение программы
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем
Объединение тем

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».