РП курса ВД Занимательная геометрия, 8-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ЕМЦ
О.П. Савенкова
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Направление: общеинтеллектуальное
Тип: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов
определенного уровня
Возраст: 8-9 класс
Срок реализации: 2 года
Форма проведения: факультатив
Количество часов: всего 68 часов, в год 34 часа, в неделю 1 час
Автор: Кузнецова Елена Дмитриевна, учитель математики

Армавир, 2023 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная
геометрия» разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 17
декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (с
дополнениями и изменениями);
- курс «Практикум по геометрии, 8 класс»: учебно-методическое пособие.
/ под ред. Е.Н. Белай. - Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. 2021. - 167 с;
- курса «Практикум по геометрии, 9 класс»: учебно-методическое пособие.
/ под ред. Е.Н. Белай. – Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. 2021. - 176 с.
Данный курс реализуется независимо от УМК по геометрии, по
которому ведется преподавание в образовательной организации.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: общеинтеллектуальное.
Цель курса: создание условий для формирования устойчивых знаний
обучающихся по геометрии на базовом уровне.
Задачи элективного курса:
▪ повышение мотивации обучающихся к изучению геометрии;
▪ создание «ситуации успеха» у обучающихся при решении
геометрических задач;
▪ обобщение и систематизация геометрических знаний обучающихся;
совершенствование
практических
навыков,
математической
культуры обучающихся;
▪ применение геометрического аппарата для решения разнообразных
математических задач.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для учащихся
8-9 классов. Рассчитана на 68 часов, 34 часа в год, 1 час в неделю. Срок
реализации – 2 года.
Учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения
курса:
1. Учебное пособие для обучающихся «Практикум по геометрии, 9 класс»,
ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021.
2. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация элективного
курса «Практикум по геометрии», 9 класс», ГБОУ ИРО Краснодарского
края, 2021.

2. Планируемые результаты.
Изучение геометрии по данной программе способствует
формированию у обучающихся личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и примерной программе воспитания.
Личностные результаты:
 2. патриотическое воспитание - проявление интереса к истории и
современному состоянию российской математической науки;
ценностное отношение к достижениям российских учёныхматематиков (Основные направления воспитательной деятельности
№ 2);
 эстетическое воспитание - восприятие эстетических качеств
геометрии, её гармоничного построения, строгости, точности,
лаконичности (Основные направления воспитательной деятельности
№ 4);
 ценности научного познания - формирование и развитие
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний
по геометрии необходимых для объяснения наблюдаемых процессов
и явлений (Основные направления воспитательной деятельности №
5);
 экологическое воспитание - ориентация на применение
геометрических знаний для решения задач в области окружающей
среды, повышение уровня экологической культуры (Основные
направления воспитательной деятельности № 8);







Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации;
 умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать
необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Предметные результаты:













8 класс
умение работать с геометрическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать
различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений; овладение геометрическим языком, умение
использовать его для описания предметов окружающего мира,
развитие пространственных представлений и изобретательных
умений, приобретение навыков геометрический построений;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать
формулы для нахождения периметров геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения,
градусную меру углов, применяя определения, свойства и признаки
фигур и их элементов, равенство фигур;
использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги
окружности, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементарных фигур и их углы,
используя формулы длины окружности и длины дуги окружности;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности
решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин, используя при необходимости справочника
и технические средства.

9 класс
 умение работать с геометрическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и
письменной речи с применением
математической терминологии и символики,
проводить
классификации,
логические
обоснования,
доказательства
математических утверждений;

 овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений; овладение
геометрическим
языком,
умение
использовать его для описания предметов окружающего мира,
развитие пространственных представлений и изобретательных
умений, приобретение навыков геометрический построений умение
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы
для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических
фигур;
 умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера;
 находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения,
градусную меру углов, применяя определения, свойства и признаки
фигур и их элементов, равенство фигур;
 оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять
элементарные операции над функциями углов;
 использовать свойства измерения длин, площадей и углов при
решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности,
длины дуги окружности, градусной меры угла;
 вычислять длины линейных элементарных фигур и их углы,
используя формулы длины окружности и длины дуги окружности,
формулы площадей фигур;
 вычислять
площади
треугольников,
прямоугольников,
параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
 вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
 решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрическихвеличин.
8 класс
Обучающийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
• извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную
на чертежах в явном виде;
• применять для решения задач геометрические факты, если условия
их применения заданы в явной форме;
• применять формулы расчета периметра фигуры при вычислениях;
• применять теорему Пифагора для вычисления длин неизвестных
сторон треугольника, расстояний, в простейших случаях;
• изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью
инструментов;
• выбирать подходящий метод для решения известных типов
математических задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать свойства геометрических фигур для решения типовых

задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач
практического содержания;
• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, в
простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в
повседневной жизни;
• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в
реальной жизни.
Обучающийся получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного, методом перебора вариантов;
9 класс
Обучающийся научится:
• решать

задачи на нахождение геометрических величин по образцам
или алгоритмам;
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные
фигуры,
равенство
треугольников,
параллельность
прямых,
перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
наклонная, проекция;
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
Обучающийся получит возможность:
• приобрести
опыт
применения
алгебраического
и
тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Первый уровень результатов
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к урокам наглядной геометрии;
 понимание роли геометрии в жизни человека;
 интерес к различным видам учебной деятельности, включая
элементы предметноисследовательской деятельности;
 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и
одноклассников;
 понимание причин успеха в учебе;
 понимание нравственного содержания поступков окружающих
людей.
Второй уровень результатов
 общих представлений о рациональной организации мыслительной
деятельности;
 самооценки на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
 первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные
нормы;

 понимания чувств одноклассников, учителей.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
Входной контроль – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов с помощью
тестирования на занятии, после пройденной темы. Беседы в форме «вопрос
– ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины,
конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный
период: материал по разделу. Проводится в виде зачета.
Применяются следующие формы диагностики и подведения итогов:
• проектные работы;
• устные сообщения;
• участие в тематических олимпиадах.
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».
2. Содержание курса
8 класс
Раздел 1. Углы. Треугольники (14 часов)
ТЕОРИЯ: Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и
вертикальные углы. Признаки и свойства параллельных прямых. Углы при
параллельных прямых и секущей. Равносторонний треугольник. Признаки
равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Средняя линия
треугольника. Неравенство треугольника.
ПРАКТИКА: Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника.
Биссектриса,
высота,
медиана
треугольника.
Равнобедренный треугольник. Теорема Пифагора. Треугольники на
клетчатой бумаге.
Раздел 2. Многоугольники (8 часов)
ТЕОРИЯ: Многоугольник, его элементы и его свойства. Сумма углов
выпуклого многоугольника. Четырехугольники.
ПРАКТИКА: Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат,
трапеция,
равнобедренная
трапеция.
Свойства
и
признаки
параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Средняя линия
трапеции. Четырехугольники на клетчатой бумаге.
Раздел 3. Окружность. Круг (12 часов)
ТЕОРИЯ: Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и
секущая к окружности, их свойства.
ПРАКТИКА: Хорды и дуги. Центральные углы. Вписанные углы.
Вписанные
и
описанные
окружности
для
треугольников,
четырехугольников, правильных многоугольников. Длина окружности и

площадь круга.
9 класс
Раздел 1. Углы (7 часов)
ТЕОРИЯ: Угол. Величина угла. Градусная мера угла. Биссектриса
угла. Смежные и вертикальные углы. Углы, образованные
параллельными
прямыми
и
секущей.
Треугольники.
Виды
треугольников.
ПРАКТИКА: Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника Углы в равнобедренном, равностороннем треугольниках.
Углы, связанные с окружностью. Углы в четырехугольниках. Свойства
углов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
Раздел 2. Линии в треугольнике, четырехугольнике и окружности
(17 часов)
ТЕОРИЯ:
Высота,
медиана,
биссектриса,
серединный
перпендикуляр, средняя линия треугольника. Теорема Пифагора.
Теорема, обратная теореме Пифагора.
ПРАКТИКА: Признаки равенства треугольников, в том числе и
прямоугольных. Диагонали и высоты в параллелограмме, ромбе,
прямоугольнике, квадрате, трапеции. Средняя линия трапеции.
Отрезки и прямые, связанные с окружностью. Касательная и секущая к
окружности. Хорда, радиус и диаметр окружности. Вписанные и
описанные окружности для треугольников, четырехугольников,
правильных многоугольников. Тригонометрические функции острого
угла в прямоугольном треугольнике. Определение синуса, косинуса,
тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса,
косинуса, тангенса для углов 30⸰, 45⸰, 60⸰. Вычисление элементов
треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Треугольники и четырехугольники на клетчатой бумаге.
Раздел 3. Площади фигур (10 часов)
ПРАКТИКА: Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах.
Измерение площадей. Сравнение и вычисление площадей. Площадь
параллелограмма. Площадь прямоугольника. Площадь ромба. Площадь
квадрата. Площадь трапеции. Площадь треугольника. Площадь
многоугольника.
Площадь круга и его частей. Площади фигур,
изображенных на клетчатой бумаге.

Раздел 1. Углы.
Треугольники
Угол. Смежные и
вертикальные углы.

14

Углы при параллельных
прямых и секущей
Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника.
Биссектриса, высота,
медиана треугольника
Равнобедренный
треугольник.
Равносторонний
треугольник.

1

7

Признаки равенства
треугольников.

1

8

Прямоугольный
треугольник.

1

I
1

2
3

4
5
6

1

1

1
1
1

Форма и вид
организации

Основные виды деятельности
на уровне УУД

Аудиторная,
Эвристическая
беседа,
анкетирование
Аудиторная,
Лекция
Аудиторная,
практикум

Объяснять, что такое угол и градусная мера
угла, какие углы называются смежными и какие
вертикальными; формулировать утверждения о
свойствах смежных и вертикальных углов;
объяснять с помощью рисунка, какие углы,
образованные при пересечении двух прямых
секущей, называются накрест лежащими, какие
односторонними и какие соответственными,
знать свойства и признаки параллельных
прямых. Формулировать теорему о сумме углов
треугольника и её следствие о внешнем угле
треугольника, знать свойства углов в
равнобедренном
и
равностороннем
треугольниках. Знать определения высоты,
медианы,
биссектрисы,
серединного
перпендикуляра, средней линии треугольника.
Формулировать
теоремы,
связанные
с
замечательными точками треугольника: о
биссектрисе угла и, как следствие, о
пересечении биссектрис треугольника; о
серединном перпендикуляре к отрезку и, как

Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Эвристическая
беседа
Аудиторная,
Исследовательская
работа
Аудиторная,
Эвристическая
беседа

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Темы

Количество
часов

№ занятия

3. Тематическое планирование 8 класс

2, 4,5

Признаки равенства
прямоугольных
треугольников
Теорема Пифагора

1

Аудиторная,
Исследовательская
работа

1

11

Средняя линия
треугольника

1

12

Неравенство треугольника

1

Треугольники на
клетчатой бумаге
Проверочная работа по
теме «Углы.
Треугольники»
Раздел 2. Многоугольники
Многоугольник. Сумма
углов выпуклого
многоугольника.
Параллелограмм.

1

Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Проектная
деятельность
Аудиторная,
Эвристическая
беседа
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
зачет

9
10

13
14
II
15
16

1

8
1
1

17

Ромб.

1

18

Прямоугольник, квадрат.

1

19

Трапеция, средняя
линия трапеции.
Прямоугольная,
равнобедренная трапеция.

1

20

1

Аудиторная,
собеседование
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Практикум

следствие,
о
пересечении
серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника; о
пересечении
высот
треугольника.
Формулировать
и
применять
признаки
равенства треугольников, в том числе и
прямоугольных. Уметь формулировать теорему
Пифагора и обратную ей; решать задачи на
вычисления, связанные с теоремой Пифагора.
Находить элементы треугольника на клетчатой
бумаге.

Формулировать утверждение о сумме углов
выпуклого многоугольника, знать и применять
свойства
углов
в
параллелограмме,
прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции.
Изображать и распознавать многоугольники на
чертежах; в том числе на клетчатой бумаге,
показывать элементы: высоты, диагонали
параллелограмма, трапеции, равнобедренной и
прямоугольной трапеций, прямоугольника,
ромба, квадрата; формулировать утверждения
об их свойствах и признаках; решать задачи на
вычисление, построение, связанные с этими
видами четырёхугольников.
Знать определение и свойства средней линии

4, 5, 8

Четырехугольники на
клетчатой бумаге.

1

1

24

Практическая работа по
теме: «Многоугольники».
Раздел 3. Окружность.
Круг.
Касательная и секущая
к окружности.
Хорды и дуги.

25

Центральные углы.

1

26

Вписанные углы.

1

Длина окружности и
площадь круга.
Практическая работа по
теме: «Окружность. Круг».
Вписанная в треугольник окружность.
Описанная около
треугольника окружность.
Вписанная в четырехугольник окружность.
Описанная около
четырехугольника
окружность.
Проверочная работа по
теме «Окружность. Круг».

1

21

22
III
23

27
28
29
30
31
32

33

Аудиторная,
Исследовательская
работа
Аудиторная,
зачет

трапеции.

12
1
1

1
1
1
1
1

1

Аудиторная,
собеседование
Аудиторная,
Ток-шоу
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
тестирование
Аудиторная,
Решение задач
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Конкурс юных
математиков
Аудиторная,
Познавательная игра

Формулировать понятия центрального угла и
градусной
меры
дуги
окружности;
формулировать теоремы: о вписанном угле.
Исследовать взаимное расположение прямой и
окружности;
формулировать
определение
касательной к окружности; формулировать
теоремы: о свойстве касательной, о признаке
касательной,
об
отрезках
касательных,
проведённых из одной точки; формулировать
теоремы:
о
произведении
отрезков
пересекающихся
хорд;
формулировать
определения окружностей, вписанной в
многоугольник
и
описанной
около
многоугольника; формулировать теоремы: об
окружности, вписанной в треугольник; об
окружности, описанной около треугольника; о
свойстве
сторон
описанного
четырёхугольника;
о
свойстве
углов
вписанного четырёхугольника; решать задачи
на вычисление и построение, связанные с
окружностью, вписанными и описанными
треугольниками и четырёхугольниками.

2, 5, 8

34

Занятие по обобщению и
систематизации знаний за
курс.
Итого

Аудиторная,
Зачет.

1

34

Раздел 1. Углы

7

1

Угол. Биссектриса угла.

1

2

Смежные и вертикальные углы.

1

Углы, образованные
параллельными
прямыми и секущей.

1

Сумма углов треугольника.
Внешние
углы треугольника.

1

3

4
5
6

Углы в равнобедренном,
равностороннем треугольниках.
Углы, связанные с
окружностью.

1
1

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

I

№ занятия

Темы

Кол-во часов

9 класс

Форма и вид
организации

Основные виды деятельности
на уровне УУД

Аудиторная,
беседа
Аудиторная,
конференция
Аудиторная,
Эвристическая
беседа
Аудиторная,
Геометрическая
экскурсия в мир
треугольников
Аудиторная,
Решение задач
Аудиторная,
дебаты

Объяснять, что такое угол и градусная мера 2,5,8
угла,
биссектриса
угла;
какие
углы
называются
смежными
и
какие
вертикальными; формулировать утверждения
о свойствах смежных и вертикальных углов;
объяснять с помощью рисунка, какие углы,
образованные при пересечении двух прямых
секущей, называются накрест лежащими,
какие
односторонними
и
какие
соответственными, знать свойства и признаки
параллельных
прямых.
Формулировать
теорему о сумме углов треугольника и её
следствие о внешнем угле треугольника, знать
свойства углов в равнобедренном и
равностороннем
треугольниках.

Аудиторная,
зачет
7

II
8
9

10
11
12

13
14

15

Углы в четырехугольниках.

Раздел 2. Линии в
треугольнике,
четырехугольнике и
окружности
Высота, медиана, биссектриса,
треугольника.
Серединный перпендикуляр,
средняя линия треугольника.
Признаки равенства
треугольников.
Признаки равенства
прямоугольных треугольников.
Диагонали и высоты
параллелограмме, ромбе
прямоугольнике, квадрате,
трапеции.
Средняя линия трапеции.
Проверочная работа по теме
«Углы. Линии в треугольнике».
Отрезки, связанные с
окружностью. Хорда, диаметр,
радиус.

1

Формулировать понятия центрального угла и
градусной
меры
дуги
окружности;
формулировать теоремы: о вписанном угле.
Формулировать утверждение о сумме углов
выпуклого
многоугольника,
знать
и
применять свойства углов в параллелограмме,
прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции.

17

1
1
1
1

1

1
1
1

Аудиторная,
собеседование
Аудиторная,
Исследовательская работа
Аудиторная,
Решение задач
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Ток-шоу
Аудиторная,
квест
Аудиторная,
практикум
Аудиторное
Решение задач

Знать
определения
высоты,
медианы, 2,5,8
биссектрисы, серединного перпендикуляра,
средней линии треугольника. Формулировать
теоремы, связанные с замечательными
точками и треугольника: о биссектрисе угла и,
как следствие, о пересечении биссектрис
треугольника; о серединном перпендикуляре
к отрезку и, как следствие, о пересечении
серединных перпендикуляров к сторонам
треугольника;
о
пересечении
высот
треугольника. Формулировать и применять
признаки равенства треугольников, в том
числе и прямоугольных. Изображать и
распознавать многоугольники на чертежах; в
том числе на клетчатой бумаге, показывать
элементы
:
высоты,
диагонали
параллелограмма, трапеции, равнобедренной
и прямоугольной трапеций, прямоугольника,
ромба, квадрата; формулировать утверждения
об их свойствах и признаках; решать задачи

16
17
18

19

20

21

22
23

24

Прямые, связанные с
окружностью. Касательная,
секущая
Вписанный треугольник в
окружность
Описанная около
треугольника окружность.
Вписанная в четырехугольник,
правильный многоугольник
окружность.
Описанная около
четырехугольника,
правильного многоугольника
окружность.
Теорема Пифагора. Теорема,
обратная теореме Пифагора.
Тригонометрические функции
острого угла в прямоугольном
треугольнике.
Значения синуса, косинуса,
тангенса для углов 30о, 45о, 60о
Треугольники и
четырехугольники на клетчатой
бумаге.

1
1
1

1

1

1

1
1

1

Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Турнир юных
геометров
Аудиторная,
викторина
Аудиторная,
практикум
Аудиторная,
Конкурс знатоков
геометрии
Аудиторная,
Решение задач
Аудиторная,
викторина
Аудиторная,
зачет

на вычисление, построение, связанные с
этими видами четырёхугольников. Знать
определение и свойства средней линии
трапеции.
Исследовать
взаимное
расположение
прямой
и
окружности;
формулировать определение касательной к
окружности; формулировать теоремы: о
свойстве
касательной,
о
признаке
касательной, об отрезках касательных,
проведённых из одной точки; формулировать
теоремы:
о
произведении
отрезков
пересекающихся
хорд;
формулировать
определения окружностей, вписанной в
многоугольник
и
описанной
около
многоугольника; формулировать теоремы: об
окружности, вписанной в треугольник; об
окружности, описанной около треугольника; о
свойстве
сторон
описанного
четырёхугольника;
о
свойстве
углов
вписанного четырёхугольника; решать задачи
на вычисление и построение, связанные с
окружностью, вписанными и описанными
треугольниками
и
четырёхугольниками.
Уметь формулировать теорему Пифагора и
обратную ей; решать задачи на вычисления,
связанные
с
теоремой
Пифагора.
Формулировать
определение
и
иллюстрировать понятия синуса, косинуса и
тангенса острого угла прямоугольного
треугольника;
знать
основное
тригонометрическое тождество и значения
синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,

45°, 60°. Находить элементы треугольника на
клетчатой бумаге.
III
25
26
27

Раздел 3. Площади
Площадь плоской фигуры.
Площадь параллелограмма.
Площадь прямоугольника,
ромба, квадрата.
Площадь трапеции.

10

1

Аудиторная,
анкетирование
Аудиторная,
соревнования
Аудиторная,
Решение задач
Аудиторная,
Геометрическая
экскурсия
Аудиторная,
Познавательная
игра
Аудиторная,
тестирование
Аудиторная,
дебаты

1

Аудиторная,
Круглый стол

1
1
1

Площадь треугольника.
28

1
Площадь круга и его частей.

29
30
31

32
33
34

1
Итоговая проверочная работа.
Площади многоугольников,
изображенных на клетчатой
бумаге.
Площади многоугольников,
изображенных на клетчатой
бумаге.
Практическая работа по теме
«Площади фигур».
Занятие по обобщению и
систематизации знаний за курс.
Итого

1

1
1
34

Аудиторная,
викторина
Аудиторная,
зачет

Объяснять, как производится измерение 2,4,5
площадей треугольников, многоугольников;
круга и его частей; формулировать основные
свойства площадей, знать и применять
формулы
площадей
прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции;
решать задачи на вычисления, связанные с
формулами площадей. Находить площади
различных фигур, изображенных на клетчатой
бумаге.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».