РП курса ВД Краеведческий туризм, 8-9 классы, 2023-2025 гг

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
ЭВиВО
______________________
Л.А. Орловская
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИЗМ»
Уровень образования: основное общее образование
Направление: спортивно-оздоровительное
Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности
Возраст: 8-9 классы
Срок реализации: 2 года

Форма проведения: секция
Количество часов: всего 68 часов; 34 часа в год, в неделю 1 час
Составитель: Литвина Татьяна Николаевна

Армавир, 2023 г
1

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведческий
туризм» разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- рабочей программой воспитания
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: спортивно-оздоровительное.
Цель курса: обеспечение разностороннего физического развития и
укрепление здоровья учащихся посредством игры в волейбол.
Задачи курса:
 формирование потребности в здоровом образе жизни,
 укрепление здоровья детей средствами физической культуры;
 обеспечение общефизической подготовки;
 привитие интереса к систематическим занятиям туризмом;
 овладение основами ориентирования;
 привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
 выявление перспективных детей и подростков для последующего
совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.
 приобщение к соревновательной деятельности на уровне города.
 способствование формирования у детей коммуникативных навыков.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для учащихся
8-9 классов. Рассчитана на 68 часов, 34 часа в год, 1 час в неделю. Срок
реализации – 2 года

2

2. Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведческий
туризм» призвана обеспечить достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов, указанных во ФГОС ООО:
Личностные результаты должны отражать в части:
1. Гражданского воспитания:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
2. Патриотического воспитания:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
4. Эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
5. Популяризации научных знаний:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
3

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
7. Трудового воспитания:
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
8. Экологического воспитания:
- сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты должны отражать в части:
1.Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности
и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
2. Познавательные УУД: владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников; владение навыками
познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
4

3. Коммуникативные УУД: умение использовать средства информационных
и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
Предметные результаты:
1 год обучения
Учащийся научится:
 определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья;
 знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
 знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
 составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
 выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
 выполнять технические действия и тактические приемы , применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
 проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
 проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;
 выполнять технические приемы и тактические действия;
 осуществлять судейство;
 составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2 год обучения
Учащийся научится:
 определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья;
 знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;

5

 знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
 составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
 выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем ;
 выполнять технические действия и тактические приемы, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
 составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
 определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
 самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
 проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;
 выполнять технические приемы и тактические действия;
 осуществлять судейство в избранном виде спорта;
 составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Программа предусматривает достижение результатов внеурочной
деятельности трех уровней:
1 уровень задач: приобретение обучающимися элементарных
социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке,
одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
2 уровень задач формирование позитивных отношений обучающихся
к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
3 уровень задач получение школьником опыта самостоятельного
социального действия, формирование элементарных социальных умений и
навыков, позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в
дружественном окружении (класса, группы, команды, параллели класса и
др.).
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».
Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется
через формы контроля: сдача нормативов, прием учебных материалов,
наблюдение, самостоятельные и практические работы, итоговые занятия.
6

2. Содержание программы.
1 год обучения (34 часа)
Раздел I. Введение (1часа)
Предмет и задачи курса. Техника Безопасности.
Сущность спортивно-оздоровительного туризма и его место в системе
физического воспитания. Роль туризма в воспитании гармонично развитой
личности.
Раздел II. Организационные основы спортивного туризма в России (2часа)
Тема 2.1. Структура туристских органов. Экскурсия в МБОУ ДОД ЦДЮТур
Тема 2.2. Деятельность туристских клубов и секций
Раздел III. Организация и проведение спортивных походов. (28 часов)
Тема 3.1. Общая и специальная физическая подготовка туристов(2 часа.)
Практическое занятие: Значение и особенности физической подготовки. Общая
и специальная физическая подготовка. Участие в краевых соревнованиях
открытого Кубка ЦДЮТур по спортивному туризму.
Тема 3.2. Характеристика видов самодеятельного туризма(2 часа.)
Виды туризма и их особенности.
Практическое занятие: Общая характеристика пешеходного туризма:
возможность посещения обширных районов страны и познания Родины. Развитие
физических качеств, организация активного отдыха. Особенности пешеходных
маршрутов в различных географических районах.
Тема 3.3. Правила проведения туристских спортивных походов (3 часа.)
Практическое занятие: Правила проведения туристских спортивных походов.
Практическое занятие: Классификация туристских маршрутов. Принципы
классификации, их изменение, влияние на развитие самодеятельных форм
спортивно-оздоровительного туризма. Единая Всероссийская классификация по
туризму.
Тема 3.4. Организация и проведение походов(3 часа.)
Практическое занятие: Определение цели похода, выбор района и времени,
маршрута похода в зависимости от подготовки и туристского опыта группы.
Практическое занятие:
Психологические аспекты подбора
группы.
Распределение обязанностей. Сбор сведений о районе.
Тема 3.5. Права, обязанности и ответственность руководителя похода
(2 часа.)
Практическое занятие: Оформление документов на проведение походов. Права и
обязанности руководителя похода.
Практическое занятие: Добровольное подчинение туристов выбранному
руководителю - основа отношений в туристской группе.
Тема 3.6. Снаряжение в пешем походе. (3 часа.)
Практическое занятие: Основные требования к снаряжению в туристском
походе: малый вес и объем, хорошая теплоизоляция, прочность,
непромокаемость, удобство пользования, надежность в работе.
Практическое занятие: Главные эксплуатационные качества.
7

Тема 3.7. Организация питания в пешем походе(2 часа.)
Практическое занятие: Значение правильной организации питания в походе.
Оценка энергозатрат. Назначение питания.
Практическое занятие: Основные характеристики суточного питания:
калорийность, пищевая ценность.
Практическое занятие: Состав пищевых продуктов: белки, жиры, углеводы,
витамины. Их соотношение в суточном рационе в зависимости от условий похода.
Водно-солевой режим. Участие в городских соревнованиях по туризму «Осенние
старты!».
Тема 3.8. Топография и ориентирование на местности(3 часа.)
Практическое занятие: Значение топографии и ориентирования для туристов.
Карты, используемые в спортивных походах. План, схема, кроки местности.
Практическое занятие: Основные условные обозначения. Чтение карты и
составление схемы маршрута.
Тема 3.9. Стратегия похода(3 часа.)
Практическое занятие: Понятия «стратегия» похода. Особенности стратегии
походов различной категории сложности.
Тема 3.10. Доврачебная медицинская помощь в походе(3 часа.)
Особенности медицинского обеспечения похода. Комплекс мер: необходимость и
недостаточность каждого мероприятия в отдельности.
Тема 3.15. Организация и проведение поисково-спасательных работ и
транспортировка пострадавшего(2 часа.)
Практическое занятие: Спасательная служба страны. Ее задачи, организация,
права и обязанности.
Раздел IV. Туристское районирование страны (1 часа)
Практическое занятие: География спортивных походов.
Практическое занятие: Туристские возможности районов.
Раздел V. Организация и проведение слетов и соревнований (2 часа)
Тема 5.1. Организация и проведение чемпионатов и туриад спортивных
походов и путешествий
Практическое занятие: Виды соревнований, спортивных походов и путешествий.
Тема 5.2. Проведение туристских слетов и соревнований по видам туризма
Практическое занятие: Главная задача туристских слетов - пропаганда туризма,
общение людей, обмен опытом, развитие творческих способностей.
Практическое занятие: Положение о слете, план его проведения, смета, выбор
места, получение разрешения властей и лесничества, оборудование места слета.
Походы по местам боев. «Вахта памяти»
2 год обучения (34 часа)
Раздел I. Введение (1часа). Предмет и задачи курса. Сущность спортивнооздоровительного туризма и его место в системе физического воспитания. Роль
туризма в воспитании гармонично развитой личности.

8

Раздел II. Организационные основы спортивного туризма в России (2часа)
Тема 2.1. Структура туристских органов
Связь федераций с Комитетами по физической культуре и туризму и другим
организациями. Положение и содержание работы комиссий по видам туризма и
направлениям работы.
Тема 2.2. Деятельность туристских клубов и секций
Задачи секции, ее организация и структура.
Практическое занятие: Роль туристского спортивного союза в создании секции.
Раздел III. Организация и проведение спортивных походов. (28 часа)
Тема 3.1. Общая и специальная физическая подготовка туристов (2 часа.)
Практическое занятие: Утренняя гимнастика. Рекомендуемые комплексы
упражнений для подготовки к походу.
Тема 3.2. Характеристика видов самодеятельного туризма(2 часа)
Комбинации видов туризма. В спортивном туризме наиболее часто встречаются
комбинации водных и пешеходных маршрутов и туров на подходах.
Практическое занятие: Связки рек, комбинации горных или пешеходных
маршрутов с водными, комбинации водного похода и конной (на оленях)
заброски к началу маршрута. Наиболее известные достижения: комбинация
лыжного и водного маршрута. Примеры комбинации других видов туризма.
Конно-водные туры, водно-пешеходные туры, конно-водно-спелеотуры.
Наборные туры: авто, водный, конный, пешеходный, спелео и горные виды.
Составные туры - завершение одного тура, начало следующего.
Тема 3.3. Правила проведения туристских спортивных походов(3 часа.)
Принципы классификации, их изменение, влияние на развитие самодеятельных
форм
спортивно-оздоровительного
туризма.
Единая
Всероссийская
классификация по туризму.
Тема 3.4. Организация и проведение походов(3часа)
Разработка маршрута, календарного плана похода и сметы. Особенности
разработки аварийных вариантов.
Практическое занятие: Обеспечение снаряжением, медаптечкой и продуктами
питания.
Тема 3.5. Права, обязанности и ответственность руководителя
похода(2часа.)
Практическое занятие: Правила проведения соревнований туристских
спортивных походов как основной закон, регламентирующий аспекты
руководства в туризме. Роль руководителя группы на всех этапах подготовки и
проведения похода.
Тема 3.6. Снаряжение в пешем походе(3 часа.)
Практическое занятие: Состав личного снаряжения: рюкзак, коврик, спальник,
одежда, обувь.
Практическое занятие: Снаряжение для обеспечения страховки и самостраховки.
Выбор снаряжения в зависимости от характера маршрута.

9

Тема 3.7. Организация питания в пешем походе (2 часа.)
Режим питания.
Практическое занятие: Нормы закладки основных продуктов. Требование к
разнообразию питания в походе и к весу продуктов.
Тема 3.8. Топография и ориентирование на местности(3часа.)
Практическое занятие: Ориентирование на местности с помощью карты, компаса
и местных предметов. Определение сторон горизонта по местным предметам,
часам и солнцу. Азимут. Магнитное склонение.
Практическое занятие: Основные правила движения по азимуту. Возможные
ошибки при движении по азимуту. Обход препятствий: выход на точечный
ориентир.
Практическое занятие: Движение по азимуту днем (ночью) и в условиях
ограниченной видимости.
Тема 3.9. Стратегия похода(3 часа.)
Важнейшая задача - безопасное проведение похода. Зависимость стратегии
прохождения маршрута от целей путешествия, района, времени года, сложности
маршрута, подготовленности и схожести группы, материального обеспечения,
условий и возможности обеспечения безопасности.
Тема 3.10. Доврачебная медицинская помощь в походе(3 часа.)
Противопоказания к сложным походам и пребыванию на высоте. Личная гигиена.
Значение медицинского осмотра и необходимость физкультурно-диспансерного
обследования перед походом.
Практическое занятие: Усиленная предсезонная физическая подготовка,
закаливание организма. Организация медицинского самообслуживания в группе.
Тема 3.11. Организация и проведение поисково-спасательных работ и
транспортировка пострадавшего(2часа.)
Общественные спасательные отряды. Организация поисковых групп и
спасательных отрядов.
Раздел IV. Туристское районирование страны (1 часа)
Практическое занятие: Условия проведения в районах сложных походов по
различным видам туризма. Туристские ресурсы стран СНГ.
Раздел V. Организация и проведение слетов и соревнований(2 часа)
Тема 5.1. Организация и проведение чемпионатов и туриад спортивных
походов и путешествий(1часа.)
Практическое занятие: Виды соревнований, спортивных походов и путешествий.
Тема 5.2. Проведение туристских слетов и соревнований по видам
туризма(1час.)
Порядок проведения, информация о его ходе, подведение итогов и награждение
победителей.
Практическое занятие: Особенности проведения летних и зимних слетов. Виды
туристских соревнований, входящих в слеты.

10

3. Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Направление
Гражданское воспитания
Патриотическое воспитание
Духовное и нравственное воспитание на основе
российских национальных ценностей
Эстетическое воспитание(приобщение к культурному
наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
Экологическое воспитание

Код
направления
1
2
3
4
5
6
7
8.

1 год обучения
№

Наименование раздела и тем.

Колво
часов

I.

Теоретическая
подготовка
Предмет и задачи курса.
Техника Безопасности.

1

1

II

2

Сущность
спортивнооздоровительного
туризма и его место в
системе
физического
воспитания.
Роль
туризма в воспитании
гармонично
развитой
личности.
Организационные
основы спортивного
туризма в России
Структура туристских
органов. Экскурсия в
МБОУ ДОД ЦДЮТур

Вид и форма
организации

Основные виды
деятельности
на уровне УУД

Внеаудитор
ная. Беседа.

Прослушивают
материал и
знакомятся с
соблюдениями
правил техники
безопасности при
занятиях
физическими
упражнениями.

Внеаудитор
ная.
занятие.

Знакомятся с
центром.

Основные
направ-ления
воспитательной
деятель-ности*

1,3

2

1

1,2,3

11

3

Деятельность туристских
клубов и секций

1

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

Закрепляют и
совершенствуют
знания об
туристских клубах.

1,2,7

Закрепляют и
совершенствуют
технику
упражнений на
развитие гибкости
Изучабт виды
Самодеятельности
туризма.

1,2,3

Изучают правила
спортивных
походов

1,2,3

Учатся
организовывать
походы.

1,2,3

Закрепляют
обязанности и
ответственность
руководителя
похода
Закрепляют
Снаряжение в
пешем походе.

1,2,3

ІІІ Организация и
проведение
спортивных походов.
4-5 Структура туристских
органов

28

2

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

Характеристика видов
самодеятельного
туризма

2

Правила проведения
туристских спортивных
походов

3

Организация и
проведение походов

3

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

6-7

810

11-13

14- Права, обязанности и
15 ответственность
руководителя похода.

2

16- Снаряжение в пешем
18 походе.

3

19- Организация питания в
20 пешем походе

2

21-23 Топография и
ориентирование на

3

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.

1,2,3

1,2,3

Разбирают правила
питания в походе

1,2,3,4

Совершенствуют
ориентирование на

1,2,3

12

местности.
24- Стратегия похода
26

3

27- Доврачебная
29 медицинская помощь в
походе

3

30- Организация и
31 проведение поисковоспасательных работ и
транспортировка
пострадавшего.
IV Туристское
районирование страны
32 Условия проведения в
районах сложных
походов по различным
видам туризма.
Туристские ресурсы
стран СНГ
V
Организация и
проведение слетов и
соревнований
33
Организация и
проведение чемпионатов
и туриад спортивных
походов и путешествий

34

2

Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

месности.
Разучивают
Стратегию похода.

Обучаются
оказанию первой
Доврачебная
медицинская
помощь в походе
Изучают
Организацию и
проведение
поисковоспасательных
работ .

1,2,3,5

2,6,3

1,3,4

1
Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

Закрепляют
отработку
правильной
позиции.

1,5,6

1

Внеаудитор
ная.
Практическ
ое занятие.

1,5,6

Проведение туристских
слетов и соревнований
по видам туризма

1

Внеаудитор
ная.
Учебная
игра.

Знакомятся
организация и
проведение
чемпионатов и
туров спортивных
походов и
путешествий.
Закрепляют
туристские слеты и
соревнования по
видам туризма

Итого:

34

1

2

1,5,6

13

2 год обучения
Наименование раздела и
тем.

Вид и форма
организации

I.

Теоретическая
подготовка

1

Предмет и задачи
курса. Техника
Безопасности.
Сущность спортивнооздоровительного
туризма и его место в
системе физического
воспитания. Роль
туризма в
воспитании
гармонично развитой
личности.
Организационные
основы спортивного
туризма в России
Структура
туристских органов.
Экскурсия в МБОУ
ДОД ЦДЮТур
Деятельность
туристских клубов и
секций

1

Основные виды деятельности
на уровне УУД

Кол-во часов

№

1

II

2

3

ІІІ Организация и
проведение
спортивных
походов.
4-5 Структура
туристских органов

Основные
направления
воспитате
льной
деятельн
ости*

Внеаудито Повторение и
рная.
соблюдение правила
Беседа.
техники безопасности
при занятиях
физическими
упражнениями.

1,3

1

Внеаудито Знакомятся с центром.
рная.
занятие.

1,2,3

1

Внеаудито Закрепляют и
рная.
совершенствуют знания
Практичес об туристских клубах.
кое
занятие.

1,2,7

Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.

1,2,3

2

28

2

Закрепляют и
совершенствуют
технику упражнений
на развитие гибкости

14

Характеристика
видов
самодеятельного
туризма

2

810

Правила проведения
туристских
спортивных походов

3

11-13

Организация и
проведение походов

3

6-7

14- Права, обязанности и
15 ответственность
руководителя похода.

2

16- Снаряжение в пешем
18 походе.

3

19- Организация питания
20 в пешем походе

2

21-23 Топография и
ориентирование на
местности.

3

24- Стратегия похода
26

3

27- Доврачебная
29 медицинская помощь
в походе

3

Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.
Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.

Изучабт виды
Самодеятельности
туризма.

1,2,3

Изучают правила
спортивных походов

1,2,3

Учатся организовывать
походы.

1,2,3

Закрепляют
обязанности и
ответственность
руководителя похода

1,2,3

Закрепляют
Снаряжение в пешем
походе.

1,2,3

Разбирают правила
питания в походе

1,2,3,4

Совершенствуют
ориентирование на
месности.

1,2,3

Разучивают Стратегию
похода.

1,2,3,5

Обучаются оказанию
первой
Доврачебная
медицинская помощь в
походе

2,6,3

15

30- Организация и
31 проведение
поисковоспасательных работ и
транспортировка
пострадавшего.
IV Туристское
районирование
страны
32 Условия проведения
в районах сложных
походов по
различным видам
туризма. Туристские
ресурсы стран СНГ
V
Организация и
проведение слетов и
соревнований
33
Организация и
проведение
чемпионатов и
туриад спортивных
походов и
путешествий
34 Проведение
туристских слетов и
соревнований по
видам туризма
Итого:

2

Внеаудито Изучают Организацию
рная.
и проведение поисковоПрактичес спасательных работ .
кое
занятие.

1,3,4

Внеаудито Закрепляют отработку
рная.
правильной позиции.
Практичес
кое
занятие.

1,5,6

Внеаудито
рная.
Практичес
кое
занятие.

1,5,6

1

1

2

1

1

Знакомятся
организация и
проведение
чемпионатов и туров
спортивных походов и
путешествий.
Внеаудито Закрепляют туристские
рная.
слеты и соревнования
Учебная
по видам туризма
игра.

1,5,6

34

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».