Математика Изменения 3-4 кл

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

математике

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 272

(3 класс – 136 ч., 4 класс – 136 ч.)

Учитель, разработчик рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по математике федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №
373 от 6 октября 2009г.
-УМК: Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая. - М.:Вентана-Граф, 2012

г. Армавир, 2021 г.

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать
достижение на уровне начального общего образования следующих
личностных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственное воспитание:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3. Эстетическое воспитание:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценность научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании.
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

1.

2.

3.

Раздел, Темы

Число и счёт.
Целые неотрицательные числа
Счёт сотнями в пределах 1000.
Десятичный
состав
трёхзначного числа.
Названия и последовательность
натуральных чисел от 100 до
1000.
Запись
трёхзначных
чисел
цифрами.
Сведения
из
истории
математики: как появились
числа,
чем
занимается
арифметика.
Сравнение
чисел.
Запись
результатов
сравнения
с
помощью знаков > (больше)
и < (меньше)
Арифметические действия с
числами и их свойства.
Сложение и вычитание
Устные
и
письменные
алгоритмы
сложения
и
вычитания.
Проверка
правильности
вычислений
разными
способами

Количес
тво
часов

Основные виды деятельности
обучающихся
(на
уровне
универсальных
учебных
действий

3 класс
7 ч.
Называть любое следующее
(предыдущее) при счёте число, а
также
любой
отрезок
натурального ряда чисел от 100
до 1000 в прямом и обратном
порядке, начиная с любого числа.
Сравнивать трёхзначные числа,
используя способ поразрядного
сравнения.
Различать знаки > и <.
Читать записи вида 256 < 512,
625 > 108.
Упорядочивать
числа
(располагать их в порядке
увеличении или уменьшения)

Основные
направлени
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти*

1,2

90 ч.
Воспроизводить устные приёмы
сложения и вычитания в случаях,
сводимых к дейст­виям в
пределах 100.
Вычислять сумму и разность
чисел в пределах 1000, используя
письменные алгоритмы.
Контролировать
свою
деятельность:
проверять
правильность вычислений на
основе использования связи
сложения и вычитания, а также
используя прикидку результата,
перестановку
слагаемых,
микрокалькулятор; осуществлять
взаимопроверку
Воспроизводить устные приёмы
умножения и деления в случаях,
сводимых
к
действиям
в
пределах 100.
Вычислять произведение чисел в

Умножение и деление
Устные алгоритмы умножения
и деления.
Умножение и деление на 10 и
на 100.
3

5,6,7

5,6

Умножение
числа,
запись
которого оканчивается нулём,
на однозначное число.
Алгоритмы
умножения
двузначных и трёхзначных
чисел на однозначное и на
двузначное число.
Нахождение
однозначного
частного (в том числе в случаях
вида 832 : 416).
Деление с остатком.
Деление на однозначное и на
двузначное число.

4.

Свойства
умножения
и
деления
Сочетательное
свойство
умножения.
Распределительное
свойство
умножения
относительно
сложения (вычитания)

5.

Числовые
и
буквенные
выражения
Порядок выполнения действий
в числовых выражениях без
скобок, содержащих действия
только одной ступени, разных
ступеней.
Порядок выполнения действий
в выражениях со скобками.
Вычисление значений числовых
выражений.

пределах
1000,
используя
письменные
алгоритмы
умножения на однозначное и на
двузначное число.
Контролировать
свою
деятельность:
проверять
правильность вычислений на
основе использования связи
умножения и деления, а также
применяя
перестановку
множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Подбирать частное способом
проб.
Различать два вида деления (с
остатком и без остатка).
Моделировать способ деления с
остатком небольших чисел с
помощью фишек.
Называть компоненты деления с
остатком (делимое, делитель,
частное, остаток).
Вычислять частное чисел в
пределах
1000,
используя
письменные алгоритмы деления
на однозначное и на двузначное
число.
Контролировать
свою
деятельность:
проверять
правильность вычислений на
основе использования связи
умножения и деления, а также
микрокалькулятора;
осуществлять взаимопроверку.
Формулировать
сочетательное
свойство
умножения
и
использовать
его
при
выполнении вычислений.
Формулировать
правило
умножения суммы (разности) на
число и использовать его при
выполнении вычислений
Анализировать
числовое
выражение с целью определения
порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых
выражений со скобками и без
скобок, используя изученные
правила.
Различать числовое и буквенное
выражения.
Вычислять значения буквенных
выражений.
4

1,3,5

4,5

6.

7.

8.

9.

10.

Выражение с буквой.
Вычисление
значений
буквенных выражений при
заданных числовых значениях
этих букв.
Примеры
арифметических
задач, содержащих буквенные
данные. Запись решения в виде
буквенных выражений
Величины
Сложение и вычитание в
пределах изученных чисел.
Связь
выполнения
этих
действий с таблицей сложения
и разрядным составом чисел.

Выбирать буквенное выражение
для
решения
задачи
из
предложенных вариантов.
Конструировать
буквенное
выражение,
являющееся
решением задачи

9 ч.

Вычисления
с
данными
значениями
массы
и
вместимости
Цена, количество, стоимость
Российские купюры: 500 р.,
1000
р.
Вычисления
с
использованием
денежных
единиц
Время и его измерение
Единицы времени: час, минута,
секунда, сутки, неделя, год, век.
Обозначения: ч, мин, с.
Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1
мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век
= 100 лет, 1 год = 12 мес.
Сведения
из
истории
математики:
возникновение
названий месяцев года.
Вычисления
с
данными
единицами времени
Геометрические величины
Единицы длины: километр,
миллиметр.
Обозначения: км, мм.
Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1
см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.
Сведения
из
истории
математики:
старинные
единицы длины (морская миля,
верста).
5

Называть единицы массы.
Выполнять практические работы:
взвешивать предметы небольшой
массы на чашечных весах,
отмеривать с помощью литровой
банки требуемое количество
воды, сравнивать вместимость
сосудов с помощью указанной
мерки.
Вычислять массу
предметов и вместимость при
решении учебных задач и
упражнений
Вычислять массу предметов и
вместимость при решении
учебных задач и упражнений
Вычислять цену, количество или
стоимость товара, выполняя
арифметические
действия
в
пределах 1 000

1,2,3

Называть единицы времени.
Выполнять
практическую
работу: определять время по
часам с точностью до часа,
минуты, секунды.
Вычислять время в ходе решения
практических и учебных задач

2,5,6

Называть
единицы
длины:
километр, миллиметр.
Выполнять
практическую
работу:
измерять
размеры
предметов с использованием
разных единиц длины; выбирать
единицу длины при выполнении
различных измерений.

1,4,6

1,6,7

1,3,5

Длина ломаной и её вычисление

11.

12.

13.

Работа с текстовыми
задачами
Текстовая
арифметическая
задача
и её решение
Составные задачи, решаемые
тремя действиями в различных
комбинациях, в том числе
содержащие
разнообразные
зависимости
между
величинами.

Вычислять длину ломаной
12 ч

Примеры
арифметических
задач, имеющих несколько
решений или не имеющих
решения

Геометрические понятия
Геометрические фигуры.
Ломаная линия. Вершины и
звенья
ломаной,
их
пересчитывание.
Обозначение ломаной буквами.
Замкнутая,
незамкнутая,
самопересекающаяся ломаная.
Построение
ломаной
с
заданным
числом
вершин
(звеньев) с помощью линейки.
Понятие о прямой линии.
Бесконечность прямой.
Обозначение прямой.
Проведение прямой через одну
и через две точки с помощью
линейки.
Взаимное расположение на
плоскости отрезков, лучей,
прямых,
окружностей
в

Анализировать текст задачи с
последующим
планированием
алгоритма её решения.
Устанавливать
зависимости
между
величинами
(ценой,
количеством, стоимостью товара;
числом
предметов,
нормой
расхода материалов на один
предмет,
общим
расходом
материалов; объёмом работы,
временем, производительностью
труда).
Выбирать
арифметические
действия и объяснять их выбор;
определять число и порядок
действий.

2,3,5

Воспроизводить способ решения
задачи
в
разных
формах
(вопросно-ответная,
комментирование выполняемых
действий,
связный
устный
рассказ о решении).
Исследовать
задачу:
устанавливать факт наличия
нескольких решений задачи; на
основе анализа данных задачи
делать вывод об отсутствии её
решения

1,2,3,4

Характеризовать ломаную (вид
ломаной, число её вершин,
звеньев).
Читать обозначение ломаной.
Различать виды ломаных линий.
Конструировать ломаную линию
по заданным условиям.
Различать: прямую и луч,
прямую и отрезок.
Строить прямую с помощью
линейки и обозначать её буквами
латинского алфавита.
Воспроизводить способ деления
окружности на 6 равных частей с
помощью циркуля.
Воспроизводить
способ
построения точек, отрезков,
лучей,
прямых,
ломаных,
многоугольников, симметричных

1,3,5,7

10 ч

6

14.

15.

различных комбинациях.
Деление окружности на 6
равных частей с помощью
циркуля.
Осевая симметрия: построение
симметричных
фигур
на
клетчатой бумаге.
Деление окружности на 2, 4, 8
равных
частей
с
использованием
осевой
симметрии
Логико-математическая
подготовка
Логические понятия
Понятие о высказывании.
Верные
и
неверные
высказывания.
Числовые
равенства
и
неравенства
как
математические
примеры
верных
и
неверных
высказываний.
Свойства числовых равенств и
неравенств.
Несложные задачи логического
характера, содержащие верные и
неверные высказывания
Работа с информацией
Представление
и
сбор
информации
Учебные задачи, связанные со
сбором
и
представлением
информации.
Получение
необходимой информации из
разных источников (учебника,
справочника и др.).
Считывание
информации,
представленной на схемах и в
таблицах, а также на рисунках,
иллюстрирующих отношения
между числами (величинами).
Использование разнообразных
схем (в том числе графов) для
решения учебных задач

данным фигурам, на бумаге в
клетку.
Воспроизводить способ деления
окружности на 2, 4, 8 равных
частей с помощью перегибания
круга по его осям симметрии

2ч
Отличать
высказывание
от
других
предложений,
не
являющихся высказываниями.
Приводить примеры верных и
неверных
высказываний;
предложений, не являющихся
высказываниями.
Отличать числовое равенство от
числового неравенства.
Приводить примеры верных и
неверных числовых равенств и
неравенств.
Конструировать
ход
рассуждений
при
решении
логических задач

2,3,5,4

Собирать,
анализировать
и
фиксировать
информацию,
получаемую
при
счёте
и
измерении,
а
также
из
справочной литературы.
Выбирать необходимую для
решения задач информацию из
различных источников (рисунки,
схемы, таблицы)

3,4,5,6

6 ч.

7

№ п/п

1.

2.

Раздел, Темы

Число и счёт.
Целые
неотрицательные
числа
Счёт сотнями.
Многозначное число.
Классы
и
разряды
многозначного числа.
Названия и последовательность
многозначных чисел в пределах
класса миллиардов.
Десятичная система записи
чисел. Запись многозначных
чисел цифрами.
Представление многозначного
числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Сведения
из
истории
математики: римские цифры: I,
V, Х, L, С, D, М.
Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими
цифрами дат и других чисел,
записанных
арабскими
цифрами.
Сравнение
многозначных
чисел,
запись
результатов
сравнения
Арифметические действия с
многозначными числами и их
свойства
Сложение и вычитание
Устные
и
письменные
алгоритмы
сложения
и
вычитания.
Проверка
правильности
выполнения
сложения
и
вычитания
(использование
взаимосвязи
сложения
и
вычитания,
оценка
достоверности,
прикидка
результата,
применение

Количес
тво
часов

Основные виды деятельности
обучающихся
(на
уровне
универсальных
учебных
действий

4 класс
10 ч.
Выделять и называть в записях
многозначных чисел классы и
разряды.

Основные
направлени
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти*

2, 6, 7

Называть
следующее
(предыдущее)
при
счёте
многозначное число, а также
любой отрезок натурального
ряда чисел в пределах класса
тысяч, в прямом и обратном
порядке.
Использовать принцип записи
чисел в десятичной системе
счисления для представления
многозначного числа в виде
суммы разрядных слагаемых.
Читать
числа,
записанные
римскими цифрами.
Различать римские цифры.
Конструировать из римских
цифр записи данных чисел.
Сравнивать многозначные числа
способом
поразрядного
сравнения
65 ч.
Воспроизводить устные приёмы
сложения
и
вычитания
многозначных чисел в случаях,
сводимых
к
действиям
в
пределах 100.
Вычислять сумму и разность
многозначных чисел, используя
письменные
алгоритмы
сложения и вычитания.
Контролировать
свою
деятельность:
проверять
8

5,6,7

микрокалькулятора)
3.

4.

5.

6.

правильность
вычислений
изученными способами
Воспроизводить устные приёмы
умножения и деления в случаях,
сводимых
к
действиям
в
пределах 100.
Вычислять
произведение
и
частное
чисел,
используя
письменные
алгоритмы
умножения
и
деления
на
однозначное, на двузначное и на
трёхзначное число.
Контролировать
свою
деятельность:
проверять
правильность
вычислений
изученными способами

Умножение и деление
Несложные устные вычисления
с многозначными числами.
Письменные
алгоритмы
умножения
и
деления
многозначных
чисел
на
однозначное, на двузначное и
на трёхзначное число.
Способы
проверки
правильности
результатов
вычислений
(с
помощью
обратного действия, оценка
достоверности,
прикидка
результата,
с
помощью
микрокалькулятора)
Свойства
арифметических
действий
Переместительные
свойства
сложения
и
умножения,
распределительное
свойство
умножения
относительно
сложения (вычитания), деление
суммы на число; сложение и
вычитание с 0, умножение и
деление с 0 и 1 (обобщение:
запись свойств арифметических
действий с использованием
букв)
Числовые выражения
Вычисление значений числовых
выражений с многозначными
числами, содержащими от 1 до
6 арифметических действий (со
скобками и без них).
Составление
числовых
выражений в соответствии с
заданными условиями
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение
неизвестных
компонентов арифметических
действий,
обозначенных
буквами в равенствах вида: х +
5 = 7,
х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8
+ х = 16,
8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.
Вычисления с многозначными
числами, содержащимися в
аналогичных равенствах.
Составление
буквенных
9

5,6

Формулировать
свойства
арифметических действий и
применять их при вычислениях

1,3,5

Анализировать
составное
выражение, выделять в нём
структурные части, вычислять
значение выражения, используя
знание порядка выполнения
действий.
Конструировать
числовое
выражение
по
заданным
условиям
Различать числовое равенство и
равенство, содержащее букву.
Воспроизводить
изученные
способы
вычисления
неизвестных
компонентов
сложения,
вычитания,
умножения и деления.
Конструировать
буквенные
равенства в соответствии с
заданными условиями.
Конструировать
выражение,
содержащее букву, для записи
решения задачи

3,4,7

7.

8.

9.

10.

равенств.
Примеры
арифметических
задач, содержащих в условии
буквенные данные
Величины
Масса. Скорость
Единицы
массы:
тонна,
центнер.
Обозначения: т, ц.
Соотношения: 1 т = 10 ц,
1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.
Скорость
равномерного
прямолинейного движения и её
единицы: километр в час, метр
в минуту, метр в секунду и др.
Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.
Вычисление скорости, пути,
времени по формулам: v = S : t,
S = v · t, t = S : v
Измерения
с
указанной
точностью
Точные
и
приближённые
значения
величины
(с
недостатком, с избытком).
Запись приближённых значений
величин с использованием
знака ≈ (АВ ≈ 5 см,
t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).
Измерение
длины,
массы,
времени, площади с указанной
точностью

11 ч.

Масштаб. План
Масштабы
географических
карт. Решение задач

Работа с текстовыми
задачами
Арифметические текстовые
задачи
Задачи
на
движение:
вычисление скорости, пути,
времени
при
равномерном
прямолинейном движении тела.
Задачи
на
разные
виды

Называть единицы массы.
Сравнивать значения массы,
выраженные в одинаковых или
разных единицах.
Вычислять массу предметов при
решении учебных задач.
Называть единицы скорости.
Вычислять скорость, путь, время
по формулам

1,2,3,7

Различать понятия «точное» и
«приближённое»
значение
величины.
Читать записи, содержащие знак.
Оценивать точность измерений.
Сравнивать
результаты
измерений одной и той же
величины (например, массы) с
помощью
разных
приборов
(безмена, чашечных весов, весов
со стрелкой, электронных весов)
с целью оценки точности
измерения
Строить несложный план участка
местности прямоугольной формы
в данном масштабе.
Различать масштабы вида 1 : 10 и
10 : 1.
Выполнять расчёты: находить
действительные размеры отрезка,
длину
отрезка
на
плане,
определять
масштаб
плана;
решать аналогичные задачи с
использованием географической
карты

1,6,7

1,3,5,7

20 ч
Выбирать формулу для решения
задачи на движение.
Различать виды совместного
движения двух тел, описывать
словами отличие одного вида
движения от другого.
Моделировать
каждый
вид
10

2,3,5,7

11.

12.

движения
двух
тел:
в
противоположных
направлениях (в том числе на
встречное движение) из одного
или из двух пунктов; в одном
направлении (из одного или из
двух пунктов) и их решение.
Понятие о скорости сближения
(удаления).
Задачи на совместную работу и
их решение.
Различные
виды
задач,
связанные
с
отношениями
«больше на ...», «больше в ...»,
«меньше на ...», «меньше в ...»,
с нахождением доли числа
и числа по его доле.
Задачи на зависимость между
стоимостью,
ценой
и
количеством товара.
Арифметические
задачи,
решаемые разными способами;
задачи, имеющие несколько
решений
и не имеющие
решения
Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой,
тупой). Виды треугольников в
зависимости от видов их углов
(остроугольные,
прямоугольные, тупоугольные)
от
длин
сторон
(разносторонние,
равнобедренные,
равносторонние).
Построение отрезка, равного
данному, с помощью циркуля и
линейки (о том числе отрезка
заданной длины).
Деление отрезка на 2, 4, 8
равных частей с помощью
циркуля и линейки (в том числе
отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с
помощью циркуля и линейки

движения с помощью фишек.
Анализировать
характер
движения, представленного в
тексте задачи, и конструировать
схему движения двух тел в
одном
или
в
разных
направлениях.
Анализировать текст задачи с
целью
последующего
планирования хода решения
задачи.
Различать понятия: несколько
решений и несколько способов
решения.
Исследовать задачу (установить,
имеет ли задача решение, и если
имеет, то сколько решений).
Искать и находить несколько
вариантов решения задачи

11 ч
Различать и называть виды
углов, виды треугольников.
Сравнивать
углы
способом
наложения.
Характеризовать угол (прямой,
острый,
тупой),
визуально
определяя его вид с помощью
модели прямого угла.
Выполнять
классификацию
треугольников.

3,4,7

Планировать порядок построения
отрезка, равного данному, и
выполнять построение.
Осуществлять
самоконтроль:
проверять
правильность
построения отрезка с помощью
измерения.
Воспроизводить
алгоритм
деления отрезка на равные части.
Воспроизводить
способ
построения прямоугольника с
использованием
циркуля
и
линейки
Распознавать,
называть
и
различать
пространственные

Пространственные фигуры
Геометрические
11

3,4,7

13.

14.

пространственные формы в
окружающем
мире.
Многогранник и его элементы:
вершины, рёбра, грани.
Прямоугольный
параллелепипед.
Куб
как
прямоугольный
параллелепипед.
Число вершин, рёбер и граней
прямоугольного
параллелепипеда.
Пирамида, цилиндр, конус.
Разные
виды
пирамид
(треугольная, четырёхугольная,
пятиугольная и др.).
Основание, вершина, грани и
рёбра пирамиды.
Число оснований и боковая
поверхность
цилиндра;
вершина, основание и боковая
поверхность конуса.
Изображение
пространственных фигур на
чертежах
Логико-математическая
подготовка
Логические понятия
Высказывание и его значения
(истина, ложь).
Составные
высказывания,
образованные из двух простых
высказываний
с
помощью
логических связок «и», «или»,
«если..., то...», «неверно, что...»
и их истинность.
Примеры логических задач,
решение которых связано с
необходимостью
перебора
возможных вариантов

Работа с информацией
Представление
и
сбор
информации
Координатный
угол:
оси
координат, координаты точки.
Обозначения вида А (2, 3).
Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами.
Столбчатые диаграммы.

фигуры: многогранник и его
виды
(прямоугольный
параллелепипед, пирамида), а
также круглые тела (цилиндр,
конус) на пространственных
моделях.
Характеризовать прямоугольный
параллелепипед и пирамиду
(название, число вершин, граней,
рёбер),
конус
(название,
вершина, основание), цилиндр
(название основания, боковая
поверхность).
Различать: цилиндр и конус,
прямоугольный параллелепипед
и пирамиду.

10 ч
Приводить примеры истинных и
ложных высказываний.
Анализировать
структуру
предъявленного
составного
высказывания, выделять в нём
простые
высказывания,
определять
их
истинность
(ложность) и делать выводы
об истинности или ложности
составного высказывания.
Конструировать
составные
высказывания
с
помощью
логических связок и определять
их истинность.
Находить и указывать все
возможные варианты решения
логической задачи

2,3,5,4

Называть координаты точек,
отмечать точку с заданными
координатами.
Считывать и интерпретировать
необходимую информацию из
таблиц, графиков, диаграмм.
Заполнять данной информацией
несложные таблицы.
Строить простейшие графики и

3,4,5,7

5 ч.

12

Конечные последовательности
(цепочки) предметов, чисел,
геометрических
фигур,
составленные по определённым
правилам

Итоговое повторение

диаграммы. Сравнивать данные,
представленные на диаграмме
или на графике.
Устанавливать закономерности
расположения
элементов
разнообразных
последовательностей.
Конструировать
последовательности
по
указанным правилам
4ч

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».