ИЗО ИЗМЕНЕНИЯ 3-4 кл

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2021 года протокол № 1
Директор
___________ А.М. Абелян

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

изобразительному искусству

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 68 (3 класс – 64 ч., 4 класс – 64 ч.)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по изобразительному искусству федерального
государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ
Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
-УМК: Программа по изобразительному искусству. Предметная линия учебников Т. Я.
Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я.
Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2011. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Перспектива». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011.

г. Армавир, 2021

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре примерной программы по изобразительному искусству в
соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие
обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным
ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые
ориентации
и
установки,
отражающие
индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные
качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся; мотивацию к познанию и
обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социальнозначимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на
принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса
к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
1. Патриотическое воспитание осуществляется через освоение
школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.
Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в
процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности
конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
2. Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной
причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение
обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный
предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и
красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие
работы создают условия для разных форм художественно-творческой
деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению
чувства личной ответственности.
3.
Духовно-нравственное
воспитание
является
стержнем
художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как
сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества.
Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и
воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия
искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания.
Развитие творческих способностей способствует росту самосознания,
осознания себя как личности и члена общества.
4. Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития
социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о
прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание
способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении
2

к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к
семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
5. Ценности познавательной деятельности воспитываются как
эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это
в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих
наблюдений
в
художественно-творческой
деятельности.
Навыки
исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий
культурно-исторической направленности.
6. Экологическое воспитание происходит в процессе художественноэстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства.
Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
7. Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной
художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и
удовлетворения
от
создания
реального,
практического
продукта.
Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая
инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения
сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по
программе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

Раздел, Темы

Осень. «Как прекрасен этот мир,
посмотри...»
Земля одна, а цветы на ней разные.
Натюрморт: свет, цвет, форма.

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Выбор средств художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами. Разнообразие форм
предметного мира и передача их
на плоскости и в пространстве.
Природные формы.
Разнообразие форм в природе
как основа декоративных форм
в
прикладном
искусстве.
Ознакомление
с
произведениями
народных
художественных промыслов в
России.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Искусство вокруг нас сегодня.
Выбор средств художественной
выразительности для создания

2,3,5

3 класс
11 ч
1

2.

В жостовском подносе все цветы
России. Русские лаки: традиции
мастерства.

1

3.

О чём может рассказать русский
расписной поднос. Русские лаки:
традиции мастерства.

1

4.

Каждый художник урожай своей
земли хвалит. Натюрморт: свет и тень,

1
3

2,4,7

3,4,6,7

1,2,5,6

форма и объём.

5.

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент
народов мира: традиции мастерства.

1

6.

Чуден свет — мудры люди, дивны
дела их. Лоскутная мозаика: традиции
мастерства.

1

7.

Живописные
просторы
Родины.
Пейзаж: пространство и цвет.

1

8.

Родные края в росписи гжельской
майолики.
Русская
майолика:
традиции мастерства.

1

9.

«Двор, что город, изба, что терем». В
мире народного зодчества: традиции
народного мастерства.

1

10.

«То ли терем, то ли царёв дворец». В
мире народного зодчества: традиции
народного мастерства.

1

живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами. Жанр натюрморта.
Знакомство
с
несколькими
наиболее яркими культурами
мира, представляющими разные
народы и эпохи (Древняя
Греция, средневековая Европа,
Япония или Индия). Роль
природных условий в характере
культурных традиций разных
народов мира.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения.
Элементарные
приёмы работы с различными
материалами
для
создания
выразительного
образа.
Представление о возможностях
использования
навыков
художественного
конструирования
и
моделирования
в
жизни
человека.
Красота, разнообразие природы,
человека, зданий, предметов,
выраженные
средствами
живописи.
Выбор
средств
художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами.
Ознакомление
с
произведениями
народных
художественных промыслов в
России.
Отражение в произведениях
пластических
искусств
общечеловеческих
идей
о
нравственности и эстетике:
отношение к природе, человеку
и
обществу.
Образы
архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Отражение в
пластических
искусствах
природных,
географических
условий,
традиций,
религиозных
верований разных народов (на
примере изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства народов России).
4

1,3,7

1,2,5,6,7

1,2,5,6,7

1,2,3

5,6,7

1,2,5,6,7

Каждая птица своим пером красуется.
Живая природа: форма и цвет,
пропорции

1

10 ч

12.

Зима. «Как прекрасен этот мир,
посмотри...»
Каждая изба удивительных вещей
полна. Натюрморт: свет и тень, объём
и пропорции.

13.

Русская зима. Пейзаж в графике:
чёрный и белый цвета.

1

14.

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент
народов мира: традиции мастерства.

1

15.

Зима за морозы, а мы за праздники.
Карнавальные новогодние фантазии:
импровизация.

1

16.

Всякая красота фантазии да умения
требует. Маски — фантастические и
сказочные образы, маски ряженых.

1

11.

1

5

Образная сущность искусства:
художественный образ, его
условность, передача общего
через единичное. Изображение
деревьев,
птиц,
животных:
общие и характерные черты.

2,4,6,7

Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами живописи. Выбор
средств
художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами.
Роль контраста в композиции.
Композиционный центр. Линия,
штрих, пятно и художественный
образ. Роль белой и чёрной
красок
в
эмоциональном
звучании и выразительности
образа.
Роль
ритма
в
эмоциональном
звучании
композиции в живописи и
рисунке.
Представление о богатстве и
разнообразии художественной
культуры (на примере культуры
народов
России).
Роль
природных условий в характере
культурных традиций разных
народов мира. Разнообразие
форм в природе как основа
декоративных
форм
в
прикладном искусстве.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения. Роль рисунка в
искусстве:
основная
и
вспомогательная. Разнообразие
материалов
для
художественного
конструирования
и
моделирования.
Сказочные
образы в народной культуре и
декоративноприкладном
искусстве.
Образная сущность искусства:
художественный образ, его
условность, передача общего
через единичное.

1,6,7

2,3,5

1,2,5,6,7

1,2,5,6,7

1,3,6,7

17.

В каждом посаде в своём наряде.
Русский народный костюм: узорыобереги.

1

18.

Жизнь костюма в театре. Сценический
костюм героя: традиции народного
костюма.

1

19.

Россия державная. В мире народного
зодчества: памятники архитектуры.

1

20.

«Город
чудный...»
Памятники
архитектуры: импровизация.

1

21.

Защитники земли Русской. Сюжетная
композиция: композиционный центр.

1

5ч

22.

Весна. «Как прекрасен этот мир,
посмотри...»
Дорогие, любимые, родные. Женский
портрет: выражение и пропорции
лица.

Широкая
Масленица.
Сюжетнодекоративная
композиция:
композиционный центр и цвет.

1

23.

Представления о богатстве и
разнообразии художественной
культуры (на примере культуры
народов России).
Особенности художественного
творчества: художник и зритель.
Отражение в произведениях
пластических
искусств
общечеловеческих
идей
о
нравственности и эстетике:
отношение к природе, человеку
и
обществу.
Связь
изобразительного искусства с
музыкой,
песней,
танцами,
былинами,
сказаниями,
сказками.
Образы
архитектуры
и
декоративно-прикладного
искусства.
Образы
архитектуры
и
декоративно-прикладного
искусства.
Связь
изобразительного искусства с
музыкой, песнями, танцами,
былинами,
сказаниями,
сказками.
Представления народа о красоте
человека (внешней и духовной),
отражённые
в
искусстве.
Эмоциональная
и
художественная
выразительность
образов
персонажей,
пробуждающих
лучшие человеческие чувства и
качества: доброту, сострадание,
поддержку, заботу, героизм,
бескорыстие и т. д. Образ
защитника Отечества.
Тема любви, дружбы, семьи в
искусстве.
Представления
народа о красоте человека
(внешней
и
духовной).
Эмоциональная
и
художественная
выразительность
образов
персонажей,
пробуждающих
лучшие человеческие чувства и
качества: доброту, сострадание,
поддержку, заботу, героизм,
бескорыстие и т. д. Образ
современника.
Образы человека и природы в
живописи.

1

6

1,3,5

2,4,5

1,2,5,6,7

2,3,6

2,4,6,7

2,3,6

1,6,7

24.

Красота
и
мудрость
народной
игрушки. Русская деревянная игрушка:
развитие традиции мастерства.

1

25.

Герои сказки глазами художника.
Сюжетная
композиция:
композиционный центр и цвет.

1

26.

Герои сказки глазами художника.
Сюжетная
композиция:
композиционный центр и цвет.

1

Лето. «Как прекрасен этот мир,
посмотри...»
Водные просторы России. Морской
пейзаж: линия горизонта и колорит.

8ч

28.

Цветы России на павловопосадских
платках и шалях. Русская набойка:
традиции мастерства.

1

29.

Всяк на свой манер. Русская набойка:
композиция и ритм.

1

30.

В весеннем небе — салют Победы!
Патриотическая тема в искусстве.
Декоративно-сюжетная композиция:
цвет.

1

31.

Гербы городов Золотого кольца
России. Символические изображения:
состав герба.

1

32.

Сиреневые перезвоны.
свет и цвет.

Натюрморт:

1

33.

У всякого мастера свои затеи.
Орнамент народов мира: традиции
мастерства.

1

27.

1

7

Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Ознакомление
с
произведениями
народных
художественных
промыслов
России.
Представления народа о красоте
человека (внешней и духовной),
отражённые
в
искусстве.
Сказочные образы в народной
культуре
и
декоративноприкладном искусстве.
Представления народа о красоте
человека (внешней и духовной),
отражённые
в
искусстве.
Сказочные образы в народной
культуре
и
декоративноприкладном искусстве.

1,3,5

Пейзажи
разных
географических широт. Выбор
средств
художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами.
Искусство вокруг нас сегодня.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения.)
Разнообразие форм в природе
как основа декоративных форм
в прикладном искусстве.
Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами
живописи
и
графики.
Образ
защитника
Отечества.
Образная сущность искусства:
художественный образ, его
условность, передача общего
через единичное.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Знакомство
с
несколькими
наиболее яркими культурами
мира, представляющими разные
народы и эпохи (Древняя
Греция, средневековая Европа,

1,6,7

2,4,5

2,4,7

1,3,5

2,4,5

2,4,7

2,4,6,7

1,6,7

2,4,6,7

34.

№
п/п

1.

Япония или Индия).
Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами
живописи
и
графики.

Наши достижения. Я знаю. Я могу.
Наш проект.

Раздел, Темы

Восхитись вечно живым миром
красоты
Целый мир от красоты. Пейзаж:
пространство, композиционный центр,
цветовая гамма, линия, пятно.

Количество
часов

2,4,6,7

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Образная сущность искусства:
художественный образ, его
условность, передача общего
через единичное. Отражение в
произведениях
пластических
искусств
общечеловеческих
идей о нравственности и
эстетике: отношение к природе,
человеку и обществу. Образы
природы
и
человека
в
живописи.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами
рисунка.
Изображение деревьев, птиц,
животных:
общие
и
характерные черты. Линия,
штрих, пятно и художественный
образ.
Пейзажи
родной
природы.
Выдающиеся
представители
изобразительного
искусства
народов России (по выбору).
Пейзажи
родной
природы.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Представления о богатстве и
разнообразии художественной
культуры (на примере культуры
народов
России).
Истоки
декоративно-прикладного
искусства и его роль в жизни
человека.
Ознакомление
с
произведениями
народных

2,3,5

4 класс
11 ч
1

2.

Древо жизни — символ мироздания.
Наброски и зарисовки: линия, штрих,
пятно, светотень.

1

3.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж:
пространство, планы, цвет, свет.

1

4.

Цветущее дерево — символ жизни.
Декоративная композиция: мотив
дерева в народной росписи.

1

8

2,4,7

3,4,6,7

2,3,6

5.

Птица — символ света, счастья и
добра. Декоративная композиция:
равновесие красочных пятен, узорные
декоративные разживки, симметрия,
ритм, единство колорита.

1

6.

Конь — символ солнца, плодородия и
добра. Декоративная композиция:
линия,
силуэт
с
вариациями
городецких разживок.

1

7.

Связь поколений в традициях Городца.
Декоративная
композиция
с
вариациями
городецких мотивов:
ритм, симметрия, динамика, статика.

1

8.

Знатна Русская земля мастерами и
талантами. Портрет: пропорции лица
человека.

1

художественных промыслов в
России (с учётом местных
условий). Искусство вокруг нас
сегодня.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения. Ознакомление с
произведениями
народных
художественных промыслов в
России (с учётом местных
условий).
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Истоки
декоративноприкладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие
о
синтетичном
характере
народной культуры (украшение
жилища,
предметов
быта,
орудий труда, костюма; музыка,
песни,
хороводы;
былины,
сказания,
сказки).
Ознакомление
с
произведениями
народных
художественных промыслов в
России (с учётом местных
условий).
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Искусство вокруг нас сегодня.
Ознакомление
с
произведениями
народных
художественных промыслов в
России (с учётом местных
условий).
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Образ современника. Образ
человека
в
традиционной
культуре. Представления народа
о красоте человека (внешней и
духовной),
отражённые
в
искусстве.
Жанр
портрета.
9

2,3,6

1,3,7

2,4,5

1,2,5,6,7

Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Жанр пейзажа. Пейзажи родной
природы.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция, цвет, линия, ритм.
Образы природы и человека в
живописи.
Разница
в
изображении природы в разное
время года, суток, различную
погоду.
Выбор
средств
художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Наблюдение
природы
и
природных явлений, различение
их характера и эмоциональных
состояний.
Использование
различных
художественных
материалов и средств для
создания
выразительных
образов
природы.
Жанр
пейзажа.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.

9.

Вольный ветер — дыхание земли.
Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно,
свет.

1

10.

Движение — жизни течение. Наброски
с натуры, по памяти и представлению:
подвижность красочных пятен, линий.

1

11.

Осенние
метаморфозы.
колорит, композиция.

1

14 ч

12.

Любуйся ритмами в жизни природы
и человека
Родословное дерево — древо жизни,
историческая память, связь поколений.
Групповой портрет: пропорции лица
человека, композиция.

13.

Двенадцать братьев друг за другом
бродят...
Декоративно-сюжетная
композиция:
приём
уподобления,
силуэт.

1

14.

Год не неделя — двенадцать месяцев
впереди. Иллюстрация к сказке:

1

Пейзаж:

Образ современника. Жанр
портрета. Тема любви, дружбы,
семьи
в
искусстве.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Образ человека в традиционной
культуре.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Сказочные образы в народной
культуре
и
декоративно-

1

10

1,6,7

2,4,6,7

1,2,3

3,4,6,7

1,6,7

2,4,6,7

композиция, цвет.

15.

Новогоднее настроение. Колорит:
гармоническое сочетание родственных
цветов.

1

16.

Твои
новогодние
поздравления.
Проектирование
открытки:
цвет,
форма, ритм, симметрия.

1

17.

Зимние
фантазии.
Наброски
и
зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

1

18.

Зимние
картины.
Сюжетная
композиция:
линия
горизонта,
композиционный
центр,
пространственные
планы,
ритм,
динамика.

1

19.

Ожившие вещи. Натюрморт: форма,
объём предметов, их конструктивные

1

прикладном искусстве. Темы
любви, дружбы, семьи в
искусстве.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Выбор средств художественной
выразительности для создания
живописного
образа
в
соответствии с поставленными
задачами.
Эмоциональные
возможности
цвета.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Искусство вокруг нас сегодня.
Элементарные приёмы работы с
различными материалами для
создания
выразительного
образа.
Представление
о
возможности
использования
навыков конструирования и
моделирования
в
жизни
человека.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Образы природы и человека в
живописи.
Красота
и
разнообразие
природы,
человека, зданий, предметов,
выраженные
средствами
рисунка.
Пейзажи
разных
географических
широт.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Образы природы и человека в
живописи.
Красота
и
разнообразие
природы,
человека, зданий, предметов,
выраженные
средствами
живописи.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
11

2,4,6,7

1,3,5

2,3,5

2,3,5

1,2,3,5

особенности, композиция.

20.

Выразительность формы предметов.
Декоративный натюрморт: условность
формы и цвета, чёрная линия, штрихи
в обобщении формы предмета.

1

21.

Русское поле. Бородино.
Батальный жанр.

Портрет.

1

22.

«Недаром помнит вся Россия про день
Бородина...» Сюжетная композиция:
композиционный центр, колорит.

1

23.

Образ мира в народном костюме и
внешнем убранстве крестьянского
дома. Образы-символы. Орнамент:
ритм, симметрия, символика.

1

24.

Народная расписная картинка-лубок.
Декоративная
композиция:
цвет,
линия, штрих.

1

человека, природы в искусстве.
Жанр
натюрморта.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, объём.
Жанр
натюрморта.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, объём.
Отражение в произведениях
пластических
искусств
общечеловеческих
идей
о
нравственности и эстетике:
отношение к природе, человеку
и обществу. Представления
народа о красоте человека
(внешней
и
духовной),
отражённые в искусстве. Образ
защитника Отечества. Жанр
портрета.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция, цвет, линия.
Образ защитника Отечества.
Эмоциональная
и
художественная
выразительность
образов
персонажей,
пробуждающих
лучшие человеческие чувства и
качества: доброту, сострадание.
Человек, мир природы в
реальной
жизни:
образы
человека, природы в искусстве.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Представление
о
роли
изобразительных
(пластических)
искусств
в
повседневной жизни человека, в
организации его материального
окружения.
Отражение
в
пластических
искусствах
природных,
географических
условий,
традиций,
религиозных верований разных
народов
(на
примере
12

2,3,5

2,4,6,7

1,3,7

2,4,7

2,4,5

изобразительного
и
декоративно-прикладного
искусства народов России).
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами
рисунка.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.

Народная расписная картинка-лубок.
Декоративная
композиция:
цвет,
линия, штрих.

1

Восхитись созидательными силами
природы и человека
Вода — живительная стихия. Проект
экологического плаката: композиция,
линия, пятно.

9ч

27.

Повернись к мирозданию. Проект
экологического плаката в технике
коллажа.

1

28.

Русский мотив. Пейзаж: композиция,
колорит,
цветовая
гамма,
пространство.

1

29.

Русский мотив. Пейзаж: композиция,
колорит,
цветовая
гамма,
пространство.

1

25.

26.

Особенности художественного
творчества: художник и зритель.
Красота
и
разнообразие
природы, человека, зданий,
предметов,
выраженные
средствами
рисунка.
Фотография и произведение
изобразительного
искусства:
сходство
и
различие.
Использование
различных
художественных материалов и
средств
для
создания
выразительных
образов
природы. Искусство вокруг нас
сегодня.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Искусство
вокруг
нас.
Использование
различных
художественных материалов и
средств
для
создания
выразительных
образов
природы.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, ритм.
Пейзажи
родной
природы.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия.
Пейзажи
родной
природы.
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия.

1

13

1,2,5,6,7

1,2,5,6

2,3,6

1,2,5,6

1,3,7

30.

Всенародный праздник — День
Победы. Патриотическая тема в
искусстве:
образы
защитников
Отечества.

1

31.

«Медаль за бой, за труд из одного
металла
льют».
Медальерное
искусство: образы-символы.

1

32.

Орнаментальный образ в веках.
Орнамент народов мира: региональное
разнообразие
и
национальные
особенности.

1

33.

Орнаментальный образ в веках.
Орнамент народов мира: региональное
разнообразие
и
национальные
особенности.

1

34.

Орнаментальный образ в веках.
Орнамент народов мира: региональное
разнообразие
и
национальные

1

Представления народа о красоте
человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве. Образ
защитника Отечества. Основные
темы
скульптуры.
Выразительность
объёмных
композиций.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, объём, ритм.
Основные темы скульптуры.
Элементарные приёмы работы с
пластическими скульптурными
материалами.
Продолжение
знакомства
с
основами
художественной
грамоты:
композиция,
цвет,
линия,
форма, объём, ритм.
Знакомство
с
несколькими
наиболее яркими культурами
мира
(Древняя
Греция,
средневековая Европа, Япония
или Индия).
Отражение в
пластических
искусствах
природных,
географических
условий,
традиций,
религиозных верований разных
народов
(на
примере
изобразительного
и
декоративно-прикладного
искусства народов России).
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Знакомство
с
несколькими
наиболее яркими культурами
мира
(Древняя
Греция,
средневековая Европа, Япония
или Индия).
Отражение в
пластических
искусствах
природных,
географических
условий,
традиций,
религиозных верований разных
народов
(на
примере
изобразительного
и
декоративно-прикладного
искусства народов России).
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.
Знакомство
с
несколькими
наиболее яркими культурами
мира
(Древняя
Греция,
14

2,4,5

1,2,5,6,7

1,2,5,6

1,3,7

2,4,5

особенности.

средневековая Европа, Япония
или Индия).
Отражение в
пластических
искусствах
природных,
географических
условий,
традиций,
религиозных верований разных
народов
(на
примере
изобразительного
и
декоративно-прикладного
искусства народов России).
Продолжение знакомства с
основами
художественной
грамоты: композиция, цвет,
линия, форма, ритм.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».