РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ 11 класс (базовый уровень)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2019 года протокол № 1
Директор МАОУ лицея № 11 им.В.В.Рассохина
___________________А.М.Абелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по

АСТРОНОМИИ

Среднее общее образование, 11класс (базовый уровень)
Количество часов : 34
Учитель: Мкртычян Елена Георгиевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Минобрнауки России № 506 от 07.06.2017 г. «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов НО, ОО и СОО»
примерной
основной образовательной программы среднего общего образования
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Е. К. Страут Б. А. Воронцова-Вельяминова, М.:
Дрофа, 2018
УМК «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Е. К. Страут,
Вельяминова, М.: Дрофа, 2018

г. Армавир, 2019

Б. А. Воронцова-

1.Пояснительная записка
Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной
картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из
важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей
природы и своего места в ней.
Главной задачей курса становится систематизация обширных сведений о природе
небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической
сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. Необходимо особо подчеркивать, что это
становится возможным благодаря широкому использованию физических теорий, а также
исследований излучения небесных тел, проводимых практически по всему спектру
электромагнитных волн не только с поверхности Земли, но и с космических аппаратов.
Вселенная предоставляет возможность изучения таких состояний вещества и полей таких
характеристик, которые пока недостижимы в земных лабораториях. В ходе изучения
курса важно сформировать представление об эволюции неорганической природы как
главном достижении современной астрономии.
Целями изучения астрономии на данном этапе обучения являются:
— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов
природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и
эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее
важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел
принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам,
навыками практического использования компьютерных приложений для определения
вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни;
— формирование научного мировоззрения;
— формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физикоматематических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на
примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Место предмета в учебном плане школы.
В средней школе астрономия изучается в 11 классе. Учебный план МАОУ лицея №11
по предмету астрономия составляет 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Количество часов
№ п/п
1.

Разделы, темы
Предмет астрономии

2

2

Основы практической астрономии

6

3.
4.
5.

Законы движения небесных тел
Солнечная система
Методы астрономических исследований

5
2
6

6.

Звезды

9

7.
8.

Наша Галактика — Млечный Путь
Галактики. Строение и эволюция Вселенной
Итого

2
2
34

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.Личностными результатами освоения курса астрономии в средней (полной)
школе являются:
•
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя
— ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и
способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей
и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и
реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственно и
компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
•
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству)
— российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к
русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации;
•
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому
обществу
— гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и
свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей
демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию
отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к
конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том
числе различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно

значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям;
•
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми
— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей,
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
•
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре
— мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное
отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта экологонаправленной деятельности; эстетическое отношение к миру,
готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
•
в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических
отношений
— уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
итворческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к
самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

2.Метапредметные результаты
2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели
ресурсы;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
• определять несколько путей достижения поставленной цели;
• выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность
расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики
и морали;
• задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
• оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей.
2.2 Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления
выявленных в информационных источниках противоречий;
• осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
• искать и находить обобщенные способы решения задач;
• приводить критические аргументы как в от-ношении собственного суждения, так и
в отношении действий и суждений другого;
• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником
и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные
функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять
совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем,

презентующим и т. д.); развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы;
• координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или
сочетания реального и виртуального);
• согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как
перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
• подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
• точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в
адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при
этом личностных оценочных суждений.
2.3.Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
–понимать смысл геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная
величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор,
метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная,
всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная
классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
– приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов
исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для
получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической 1.
Планируемые результаты изучения предмета информации с помощью космических
аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
–описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных
затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и
отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физикохимических
характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические
причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение
химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
–находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая
Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в
том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
–использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и
звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;
–выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; –
определять определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск
звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические
характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус
светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический
и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся
тел Солнечной системы;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и
свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных
размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в
основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания
информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
– использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
– приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных
телах и их системах;
– решать задачи на применение изученных астрономических законов;
– осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах.
III. Содержание учебного предмета:
11 КЛАСС
Предмет астрономии (2 ч)
Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации.
Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая
системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение
астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики.
Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной
космонавтики.
Основы практической астрономии (6ч)
Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта,
созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба.
Видимая звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения
объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг
Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и
календарь.
Законы движения небесных тел (5 ч)
Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости
планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров.
Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение
искусственных небесных тел.
Солнечная система (2 ч)
Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы.
Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы.
Астероидная опасность.
Методы астрономических исследований (6)
Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны
как
источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические
телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект
Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана.
Звезды (9 ч)
Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь.
Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния

до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема
существования жизни во Вселенной.Внутреннее строение и источники энергии звезд.
Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды.
Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии.
Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна,
вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей
на Солнце. Солнечно-земные связи.
Наша Галактика — Млечный Путь (2 ч)
Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль.
Вращение Галактики. Темная материя.
Галактики. Строение и эволюция Вселенной (2 ч)
Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики.
Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии.
Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое
излучение. Темная энергия.
Примерный перечень наблюдений
Наблюдения невооруженным глазом
1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего
неба. Изменение их положения с течением времени.
2. Движение Луны и смена ее фаз.
Наблюдения в телескоп
1. Рельеф Луны.
2. Фазы Венеры.
3. Марс.
4. Юпитер и его спутники.
5. Сатурн, его кольца и спутники.
6. Солнечные пятна (на экране).
7. Двойные звезды.
8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады).
9. Большая туманность Ориона.
10. Туманность Андромеды.

IV. Таблица тематического распределения количества часов в 11 классе
№

Разделы

п/п

1

Предмет
астрономии

Темы, входящие в данный
раздел
Астрономия, ее связь с другими
науками.
Роль астрономии в
развитии
цивилизации.
Эволюция взглядов человека на
Вселенную. Геоцентрическая и
гелиоцентрическая
системы.
Особенности методов познания в
астрономии.
Практическое
применение

Кол. Основные виды
час . деятельности
обучающихся
Поиск примеров,
2
подтверждающих
практическую
направленность
астрономии.
Применение знаний,
полученных
в курсе физики, для
описания

2

Основы
практическ
ой
астрономии

астрономических исследований.
История развития отечественной
космонавтики.
Первый
искусственный спутник Земли,
полет
Ю.А.
Гагарина.
Достижения
современной
космонавтики.
Небесная сфера. Особые точки
небесной
сферы.
Небесные 6
координаты.
Звездная
карта,
созвездия,
использование
компьютерных
приложений для отображения
звездного неба.
Видимая звездная величина.
Суточное движение светил.
Связь видимого расположения
объектов
на
небе
и
географических
координат
наблюдателя.
Движение Земли вокруг Солнца.
Видимое движение и фазы Луны.
Солнечные и лунные затмения.
Время и календарь.
Проверочная
«Основы
астрономии»

работа№1
практической

устройства телескопа.
Характеристика
преимуществ
наблюдений

Применение знаний,
полученных
в курсе географии, о
составлении
кар в различных проекциях.
Работа со звездной картой
при
организации и проведении
наблюдений.
Характеристика
отличительных
особенностей суточного
движения
звезд на полюсах, экваторе и
в
средних широтах Земли,
особенностей суточного
движения Солнца на
полюсах,
экваторе и в средних
широтах
Земли.
Изучение основных фаз
Луны.
Описание порядка смены фаз
Луны,
взаимного расположения
Земли,
Луны и Солнца в моменты
затмений.
Анализ причин, по которым
Луна
всегда обращена к Земле
одной
стороной, необходимости
введения
часовых поясов, високосных
лет и
нового
календарного стиля.
Объяснение причин, по
которым
затмения Солнца и Луны не
происходят
каждый месяц. Подготовка и

выступление с
презентациями и
сообщениями

3

Законы
движения
небесных
тел

4

Солнечная
система

Структура
и
масштабы 5
Солнечной
системы.
Конфигурация
и
условия
видимости
планет.
Методы
определения расстояний до тел
Солнечной
системы
и
их
размеров.
Небесная
механика.
Законы
Кеплера.
Определение
масс
небесных
тел.
Движение
искусственных небесных тел.
Контрольная
работа №1
«Законы движения небесных
тел».
Происхождение
Солнечной 2
системы. Система Земля - Луна.
Планеты
земной
группы.
Планеты-гиганты. Спутники и
кольца планет. Малые тела
Солнечной
системы.
Астероидная опасность.

Анализ основных положений
современных представлений
о
происхождении тел
Солнечной
системы, табличных
данных,
признаков сходства и
различий
изучаемых объектов,
классификация
объектов, определения
понятия
«планета».
Сравнение природы Земли с
природой
Луны на основе знаний из
курса
географии.
Объяснение причины
отсутствия у
Луны атмосферы, причин
существующих
различий, процессов,
происходящих
в
комете при изменении ее
расстояния
от Солнца.
Описание основных форм
лунной поверхности и их
происхождения,
внешнего вида астероидов и
комет.
На основе знаний законов
физики
объяснение явлений и

5

Методы
астрономич
еских
исследован
ий

Электромагнитное
излучение, 6
космические
лучи
и
гравитационные волны
как
источник информации о природе
и свойствах небесных тел.
Наземные
и
космические
телескопы, принцип их работы.
Космические
аппараты.
Спектральный анализ. Эффект
Доплера. Закон смещения Вина.
Закон Стефана-Больцмана.
Проверочная
«Планеты
системы»

работа
№2
Солнечной

процессов,
происходящих в атмосферах
планет,
описание природы планетгигантов,
описание и объяснение
явлений
метеора и болида. Описание и
сравнение
природы планет земной
группы.
Участие в дискуссии.
Подготовка презентаций и
сообщений
и выступление с ними
Анализ основных групп
диаграммы
«спектр — светимость».
На основе знаний по физике:
описание
пульсации цефеид как
автоколебательного процесса; оценка
времени
свечения звезды по
известной массе
запасов водорода; описание
природы
объектов на конечной стадии
эволюции звезд.
Применение принципа
Доплера для
объяснения «красного
смещения». Подготовка
презентаций и
сообщений
и выступление с ними.
Решение
задач

6

Звезды

7

Наша
Галактика
—
Млечный
Путь

8

Звезды: основные физикохимические характеристики и их
взаимная связь. Разнообразие
звездных характеристик и их
закономерности. Определение
расстояния до звезд, параллакс.
Двойные и кратные звезды.
Внесолнечные планеты.
Проблема существования жизни
во Вселенной.Внутреннее
строение и источники энергии
звезд. Происхождение
химических элементов.
Переменные и вспыхивающие
звезды. Коричневые карлики.
Эволюция звезд, ее этапы и
конечные стадии.
Строение Солнца, солнечной
атмосферы.
Проявления
солнечной активности: пятна,
вспышки,
протуберанцы.
Периодичность
солнечной
активности. Роль магнитных
полей на Солнце. Солнечноземные связи.
Состав и структура Галактики.
Звездные
скопления.
Межзвездный газ и пыль.
Вращение Галактики. Темная
материя.
Контрольная
работа
№2
«Звезды. Наша Галактика»

9

Описание строения и
структуры
Галактики, процесса
формирования
звезд из холодных
газопылевых облаков. Изучение объектов
плоской и
сферической подсистем.
Объяснение на основе
знаний по
физике различных
механизмов
радиоизлучения.

2 Описание строения и
структуры
Галактики. Определение
типов галактик.
Подготовка презентаций и
сообщений
и выступление с ними.
Участие в дискуссии
других
галактик. 2
Доказательство
Галактики. Открытие
справедливости
Строение и Многообразие галактик и их
основные
характеристики.
закона Хаббла для
эволюция
Сверхмассивные
черные
дыры
и
наблюдателя,
Вселенной
активность
галактик.
расположенного в любой
Представление о космологии.
галактике.
Красное
смещение.
Закон
Подготовка презентаций и
Хаббла. Эволюция Вселенной.
сообщений
Большой Взрыв. Реликтовое
и выступление с ними
излучение. Темная энергия.
ИТОГО:

34

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
НМК ЕМЦ МАОУ лицея № 11
им. В. В. Рассохина
от 30.08. 2019 года № 1
_______________О.П.Савенкова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МАОУ лицея №11 им. В. В. Рассохина
________________Е.А. Березина
«30» августа 2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».