МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
По английскому языку
Уровень образования: среднее общее образование
Класс 10-11 классы, базовый уровень
Количество часов 204 часа ( 11 класс- 102 часа)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Волобуева Лариса Владимировна, учитель английского языка
Программа разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями
и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11
декабря 2020 г. № 712);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол № 2/16з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г.
федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
УМК: Английский в фокусе. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В.
Михеева, Б.Оби, В. Эванс -М:Просвещение, 2018
Армавир, 2021 г
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рабочую программу по английскому языку на уровне среднего общего
образования внесены и утверждены следующие изменения и дополнения с целью
обеспечения ее соответствия положениям и требованиям к результатам освоения ООП
СОО лицея, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования (ФГОС СОО) с учетом Программы воспитания лицея для
обеспечения достижения обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС
СОО: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты должны отражать в части:
Гражданского воспитания:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего
чувством собственного
достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
Патриотического воспитания:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
Духовно-нравственного воспитания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
Трудового воспитания:
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
Экологического воспитания:
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
Ценности научного познания:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое
планирование
составлено
с
учетом
рабочей
программы воспитания и направлений воспитания, определенных в разделе «Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе
отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 года № 996-р):
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Направление
Гражданское воспитания
Патриотическое воспитание
Духовное и нравственное воспитание на основе российских национальных
ценностей
Эстетическое воспитание (приобщение к культурному наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Экологическое воспитание
Код
направле
ния
1
2
3
4
5
6
7
8
10 класс
Темы
Раздел 1.
Современная
молодежь
Увлечения и
интересы. Связь с
предыдущими
поколениями.
Образовательные
поездки.(13 часов)
Современная молодежь. Увлечения и
интересы
2. Связь с предыдущими поколениями.
5
3. Образовательные поездки.
5
Раздел
2.
Повседневная жизнь
Домашние
обязанности.
Покупки. Общение в
семье и в школе.
Семейные традиции.
Общение с друзьями
и
знакомыми.
Переписка с друзьями
1. Повседневная жизнь
6
Домашние обязанности. Покупки
2. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. 5
3. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с 3
друзьями.
(14 часов)
Раздел 3. Профессии
и иностранные
языки.
Количество
часов
Раздел
1.
1. Профессии и иностранные языки.
Современные профессии. Планы на
проблемы выбора профессии
3
5
будущее,
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Основные
направления
воспитательно
й
деятельности*
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
- Владеть
орфографическими
навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.
1,3,4,5,8
3,4,5,8
Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
Современные
профессии. Планы на
будущее, проблемы
выбора
профессии.
Образование
и
профессии.
Изучение
иностранных языков.
Иностранные языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного
общения.
Выдающиеся
личности,
повлиявшие
на
развитие культуры и
науки России и стран
изучаемого языка. (11
2. Образование и профессии.
4
Изучение иностранных языков. Иностранные языки
в
профессиональной
деятельности
и
для
повседневного общения.
3. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие 2
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
зрения другого человека;
обобщать прослушанную нформацию
и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
3,4,5,8
3,4,5,8
часов)
Раздел 4. Природа и
экология
Природные ресурсы.
Возобновляемые
источники
энергии.
Изменение климата и
глобальное
потепление.
Знаменитые
природные
заповедники России и
мира. (10 часов)
1. Природа и экология
4
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии.
2. Изменение климата и глобальное потепление.
4
3. Знаменитые природные заповедники России и 2
мира.
- Вести диалог/полилог в ситуациях 3,4,5,6, 7,8
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых 3,4,5,6, 7,8
средств без подготовки инициировать, 3,4,5,6, 7,8
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
Раздел 5. Страны
изучаемого языка
Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательнос
ти. Путешествие по
своей стране и за
рубежом. Праздники
и
знаменательные
даты в России и
странах изучаемого
языка. (13 часов)
1. Страны изучаемого языка
5
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
2. Путешествие по своей стране и за рубежом.
4
3. Праздники и знаменательные даты в России и 4
странах изучаемого языка.
Раздел 6. Здоровье и 1. Посещение врача.
спорт
Посещение врача.
Здоровый образ
жизни. Активный
отдых.
Экстремальные виды
спорта. (14 часов)
2. Здоровый образ жизни.
3. Активный отдых.
4. Экстремальные виды спорта.
4
4
3
3
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру
тем,
уместно
употребляя их в соответствии со стилем
речи;
Владеть орфографическими навыками;
Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
запрашивать
информацию
и
обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
строить
высказывание на основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического и
диалогического
3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров
главную
информацию
от
второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
письменно выражать свою точку зрения
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы
и примеры.;
;
Раздел 7. Городская
и сельская жизнь
Особенности
городской и сельской
жизни в России и
странах изучаемого
языка.
Городская
инфраструктура.
Сельское хозяйство.
(14 часов)
1. Городская и сельская жизнь.
2. Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка.
3. Городская инфраструктура.
4. Сельское хозяйство.
5
5
2
2
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых
средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
Раздел 8. Научно-
технический
прогресс
Прогресс в науке.
Космос. Новые
информационные
технологии (13 часов)
1. Научно-технический прогресс.
2. Прогресс в науке.
3. Космос.
4. Новые информационные технологии.
3
4
4
2
владеть навыками ритмикоинтонационного
оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
- употреблять в речи распространенные
и
нераспространенные
простые
предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами,
следующими
в
определенном порядке (We moved to a new
house last year);
- употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless;
Использовать
фразовые
глаголы
по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
11 класс
Темы
Раздел 1.
Современная
молодежь
Увлечения и
интересы. Связь с
предыдущими
поколениями.
Образовательные
поездки.(12 часов)
Современная молодежь. Увлечения и
интересы
2. Связь с предыдущими поколениями.
5
3. Образовательные поездки.
4
Раздел
2.
Повседневная жизнь
Домашние
обязанности.
Покупки. Общение в
семье и в школе.
Семейные традиции.
Общение с друзьями
и
знакомыми.
Переписка с друзьями
1. Повседневная жизнь
5
Домашние обязанности. Покупки
2. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. 4
3. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с 3
друзьями.
(12 часов)
Раздел 3. Профессии
и иностранные
языки.
Количество
часов
Раздел
2.
1. Профессии и иностранные языки.
Современные профессии. Планы на
проблемы выбора профессии
3
5
будущее,
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Основные
направления
воспитательно
й
деятельности*
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
- Владеть
орфографическими
навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.
1,3,4,5,8
3,4,5,8
Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
1,3,4,5,8
Современные
профессии. Планы на
будущее, проблемы
выбора
профессии.
Образование
и
профессии.
Изучение
иностранных языков.
Иностранные языки в
профессиональной
деятельности и для
повседневного
общения.
Выдающиеся
личности,
повлиявшие
на
развитие культуры и
науки России и стран
изучаемого языка. (13
2. Образование и профессии.
5
Изучение иностранных языков. Иностранные языки
в
профессиональной
деятельности
и
для
повседневного общения.
3. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие 3
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
зрения другого человека;
обобщать прослушанную
информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
3,4,5,8
3,4,5,8
часов)
Раздел 4. Природа и
экология
Природные ресурсы.
Возобновляемые
источники
энергии.
Изменение климата и
глобальное
потепление.
Знаменитые
природные
заповедники России и
мира. (13 часов)
1. Природа и экология
5
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии.
2. Изменение климата и глобальное потепление.
5
3. Знаменитые природные заповедники России и 3
мира.
- Вести диалог/полилог в ситуациях 3,4,5,6, 7,8
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых 3,4,5,6, 7,8
средств без подготовки инициировать, 3,4,5,6, 7,8
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
Раздел 5. Страны
изучаемого языка
Географическое
положение, климат,
население, крупные
города,
достопримечательнос
ти. Путешествие по
своей стране и за
рубежом. Праздники
и
знаменательные
даты в России и
странах изучаемого
языка. (13 часов)
1. Страны изучаемого языка
5
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
2. Путешествие по своей стране и за рубежом.
4
3. Праздники и знаменательные даты в России и 4
странах изучаемого языка.
Раздел 6. Здоровье и 1. Посещение врача.
спорт
Посещение врача.
Здоровый образ
жизни. Активный
отдых.
Экстремальные виды
спорта. (13 часов)
2. Здоровый образ жизни.
3. Активный отдых.
4. Экстремальные виды спорта.
4
4
3
2
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру
тем,
уместно
употребляя их в соответствии со стилем
речи;
Владеть орфографическими навыками;
Читать
и
понимать
несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.
обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
запрашивать
информацию
и
обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
строить
высказывание на основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического и
диалогического
3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8
3,4,5,6, 7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся
четким
нормативным произношением.
отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров
главную
информацию
от
второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
письменно выражать свою точку зрения
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в
форме рассуждения, приводя аргументы
и примеры.;
;
Раздел 7. Городская
и сельская жизнь
Особенности
городской и сельской
жизни в России и
странах изучаемого
языка.
Городская
инфраструктура.
Сельское хозяйство.
(13 часов)
1. Городская и сельская жизнь.
2. Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка.
3. Городская инфраструктура.
4. Сельское хозяйство.
4
5
2
2
- Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых
средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
- Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического
и диалогического характера в рамках
изученной тематики с четким нормативным
произношением;
- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
3,4,5,7,8
владеть навыками ритмикоинтонационного
оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Раздел 8. Научно1. Научно-технический прогресс.
3
- употреблять в речи распространенные
технический
и
нераспространенные
простые
2. Прогресс в науке.
4
прогресс
предложения,
в
том
числе
с
несколькими
3. Космос.
4
Прогресс в науке.
обстоятельствами,
следующими
в
4. Новые информационные технологии.
2
Космос. Новые
определенном порядке (We moved to a new
информационные
house last year);
технологии (13 часов)
- употреблять
в
речи
сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless;
Использовать
фразовые
глаголы
по
широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
*Номера соответствуют воспитательным направлениям, прописанным в личностных результатах, с учетом уровня образования.
Согласовано
Протокол заседания
кафедры иностранных
языков
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ Л.В.Волобуева
Согласовано
заместитель директора по УМР
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина г. Армавира
______________ Н.Е. Гюльназарян
«27» августа 2021 г.
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8
1,3,4,5,7,8