МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2021 года Директор __________________ А.М. Абелян ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ По английскому языку Уровень образования: среднее общее образование Класс 10-11 классы, базовый уровень Количество часов 204 часа ( 11 класс- 102 часа) Учитель, разработчик рабочей программы: Волобуева Лариса Владимировна, учитель английского языка Программа разработана в соответствии с - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712); с учетом - примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол № 2/16з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию); УМК: Английский в фокусе. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В. Эванс -М:Просвещение, 2018 Армавир, 2021 г 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета В рабочую программу по английскому языку на уровне среднего общего образования внесены и утверждены следующие изменения и дополнения с целью обеспечения ее соответствия положениям и требованиям к результатам освоения ООП СОО лицея, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО) с учетом Программы воспитания лицея для обеспечения достижения обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС СОО: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности. Личностные результаты освоения программы среднего общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Личностные результаты должны отражать в части: Гражданского воспитания: - гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Патриотического воспитания: - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - готовность к служению Отечеству, его защите. Духовно-нравственного воспитания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Трудового воспитания: - сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Экологического воспитания: - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Ценности научного познания: - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания и направлений воспитания, определенных в разделе «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций» Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р): № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Направление Гражданское воспитания Патриотическое воспитание Духовное и нравственное воспитание на основе российских национальных ценностей Эстетическое воспитание (приобщение к культурному наследию) Популяризация научных знаний Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание Код направле ния 1 2 3 4 5 6 7 8 10 класс Темы Раздел 1. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.(13 часов) Современная молодежь. Увлечения и интересы 2. Связь с предыдущими поколениями. 5 3. Образовательные поездки. 5 Раздел 2. Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями 1. Повседневная жизнь 6 Домашние обязанности. Покупки 2. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. 5 3. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с 3 друзьями. (14 часов) Раздел 3. Профессии и иностранные языки. Количество часов Раздел 1. 1. Профессии и иностранные языки. Современные профессии. Планы на проблемы выбора профессии 3 5 будущее, Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательно й деятельности* - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. - Владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 1,3,4,5,8 3,4,5,8 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. (11 2. Образование и профессии. 4 Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. 3. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие 2 культуры и науки России и стран изучаемого языка. зрения другого человека; обобщать прослушанную нформацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; 3,4,5,8 3,4,5,8 часов) Раздел 4. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. (10 часов) 1. Природа и экология 4 Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. 2. Изменение климата и глобальное потепление. 4 3. Знаменитые природные заповедники России и 2 мира. - Вести диалог/полилог в ситуациях 3,4,5,6, 7,8 неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых 3,4,5,6, 7,8 средств без подготовки инициировать, 3,4,5,6, 7,8 поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; Раздел 5. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательнос ти. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. (13 часов) 1. Страны изучаемого языка 5 Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. 2. Путешествие по своей стране и за рубежом. 4 3. Праздники и знаменательные даты в России и 4 странах изучаемого языка. Раздел 6. Здоровье и 1. Посещение врача. спорт Посещение врача. Здоровый образ жизни. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. (14 часов) 2. Здоровый образ жизни. 3. Активный отдых. 4. Экстремальные виды спорта. 4 4 3 3 - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; Владеть орфографическими навыками; Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического 3,4,5,6, 7,8 3,4,5,6, 7,8 3,4,5,6, 7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.; ; Раздел 7. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. (14 часов) 1. Городская и сельская жизнь. 2. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. 3. Городская инфраструктура. 4. Сельское хозяйство. 5 5 2 2 - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 Раздел 8. Научно- технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии (13 часов) 1. Научно-технический прогресс. 2. Прогресс в науке. 3. Космос. 4. Новые информационные технологии. 3 4 4 2 владеть навыками ритмикоинтонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. - употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); - употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 11 класс Темы Раздел 1. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.(12 часов) Современная молодежь. Увлечения и интересы 2. Связь с предыдущими поколениями. 5 3. Образовательные поездки. 4 Раздел 2. Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями 1. Повседневная жизнь 5 Домашние обязанности. Покупки 2. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. 4 3. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с 3 друзьями. (12 часов) Раздел 3. Профессии и иностранные языки. Количество часов Раздел 2. 1. Профессии и иностранные языки. Современные профессии. Планы на проблемы выбора профессии 3 5 будущее, Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательно й деятельности* - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. - Владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 1,3,4,5,8 3,4,5,8 Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 1,3,4,5,8 Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. (13 2. Образование и профессии. 5 Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. 3. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие 3 культуры и науки России и стран изучаемого языка. зрения другого человека; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; 3,4,5,8 3,4,5,8 часов) Раздел 4. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. (13 часов) 1. Природа и экология 5 Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. 2. Изменение климата и глобальное потепление. 5 3. Знаменитые природные заповедники России и 3 мира. - Вести диалог/полилог в ситуациях 3,4,5,6, 7,8 неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых 3,4,5,6, 7,8 средств без подготовки инициировать, 3,4,5,6, 7,8 поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; Раздел 5. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательнос ти. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. (13 часов) 1. Страны изучаемого языка 5 Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. 2. Путешествие по своей стране и за рубежом. 4 3. Праздники и знаменательные даты в России и 4 странах изучаемого языка. Раздел 6. Здоровье и 1. Посещение врача. спорт Посещение врача. Здоровый образ жизни. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. (13 часов) 2. Здоровый образ жизни. 3. Активный отдых. 4. Экстремальные виды спорта. 4 4 3 2 - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; Владеть орфографическими навыками; Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического 3,4,5,6, 7,8 3,4,5,6, 7,8 3,4,5,6, 7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.; ; Раздел 7. Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. (13 часов) 1. Городская и сельская жизнь. 2. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. 3. Городская инфраструктура. 4. Сельское хозяйство. 4 5 2 2 - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 3,4,5,7,8 владеть навыками ритмикоинтонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Раздел 8. Научно1. Научно-технический прогресс. 3 - употреблять в речи распространенные технический и нераспространенные простые 2. Прогресс в науке. 4 прогресс предложения, в том числе с несколькими 3. Космос. 4 Прогресс в науке. обстоятельствами, следующими в 4. Новые информационные технологии. 2 Космос. Новые определенном порядке (We moved to a new информационные house last year); технологии (13 часов) - употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; *Номера соответствуют воспитательным направлениям, прописанным в личностных результатах, с учетом уровня образования. Согласовано Протокол заседания кафедры иностранных языков № 1 от «27» августа 2021 г. ___________ Л.В.Волобуева Согласовано заместитель директора по УМР МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира ______________ Н.Е. Гюльназарян «27» августа 2021 г. 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8 1,3,4,5,7,8