УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА РАССМОТРЕНО Научно-методической кафедрой воспитания И.П. Мезенцева Протокол № 1 от 29.08.2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ______________________ И.П. Мезенцева Протокол педсовета № 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор А.М. Абелян Приказ № 01-10/517 от 31.08.2022 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ" Уровень программы: ознакомительный Срок реализации программы: 1 год, 36 часа Возрастная категория: 10 -18 лет Состав группы: 20 человек Форма обучения: очная Вид программы: модифицированная Программа реализуется на бюджетной основе ID-номер Программы в Навигаторе: 60265 Автор-составитель: Кондра П.С., старшая вожатая г. Армавир. I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Социально-гуманитарная направленность Направленность дополнительной общеобразовательной программы Дополнительная общеобразовательная Актуальность общеразвивающая программа «Движение Первых» актуальна, так как в рамках ее реализации обучающиеся получают навыки эффективного командного взаимодействия, построения взаимоотношений на основе уважения и сотрудничества, возможность проявить себя в решении групповых задач, понять свою роль и место в обществе, сделать осознанный выбор. Программа направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно- медийное Новизна Педагогическая целесообразность Отличительные особенности Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Движение Первых» заключается в потребности современного общества в воспитании человека «новой формации», человека компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании условий для формирования, проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков, для их социализации. У обучающихся формируются основы гражданственности, любви и уважения к Родине, чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Обучающиеся научатся самостоятельно принимать решения в работе своей организации и давать качественную оценку своей деятельности, анализировать свои ошибки, отвечать за них, и находить пути их исправления. Особенностью построения программы является то, что занятия направлены на развитие и формирование основ гражданственности, любви и уважения к Родине, чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Обучающиеся научатся самостоятельно принимать решения в работе своей организации и давать качественную оценку своей деятельности, анализировать свои ошибки, отвечать за них, и находить пути их исправления. Адресат программы Обучающиеся 5-11 классов 10-18 лет Уровень программы, объем и сроки Ознакомительный Срок: 36 часа Срок реализации – 1 год. Формы обучения Режим занятий Особенности организации образовательного процесса Очная 1 раз в неделю Образовательный процесс расписанием занятий регламентируется 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: создать условия для формирования у учащихся коммуникативных и лидерских качеств, навыков эффективного взаимодействия в команде при реализации деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Задачи программы: Обучающие: научить излагать и доказывать свои мысли, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения; научить самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и оперативно принимать решения; обучить ораторскому искусству, умению публичных выступлений; обучить навыкам делового общения и методике разрешения конфликтных ситуаций. Развивающие: развить лидерские качества, навыки и умения руководить коллективом; развить индивидуальные творческие способности учащихся; сформировать умения планировать и самостоятельно организовывать творческие дела; развить способность к самообразованию; развить коммуникативные способности (чувство взаимопомощи, желание и умение работать в коллективе). Воспитательные: воспитать творческую личность, способную стать лидером коллектива; сформировать привычку осознанного применения полученных навыков на практике. 1.3. 5 0 1 1 0 Беседа, инструктаж 1 1 0 Беседа 1 1 0 Беседа 2 2 0 Беседа 7 3 4 2 1 1 2 1 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Ознакомление с программой, темами, расписанием. Решение организационных вопросов. 2. Знакомство с детскими и молодежными общественными организациями. 3. Знакомство с Общероссийским общественно- государственным движением детей и молодежи «Движение Первых». Цели и задачи движения. Структура движения. Ценности движения. 4. Основные направления деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»: «Образование и наука», «Наука и технологии», «Труд, профессия и свое дело», «Культура и искусство», «Волонтерство и добровольчество», «Патриотизм и историческая память», «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Медиа и коммуникации», «Дипломатия и международные отношения», «Экология и охрана природы», «Туризм и путешествия». I I Раздел 2. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? 5. Портрет лидера. Представление понятия «лидер», «организатор», «руководитель». 6. Представление о себе, как о лидере. Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». прак тика 5 Раздел 1. Детское и молодежное движение в России. 1. Форма контроля теор ия I 1.3.1. Учебный план программы Наименование раздела, темы Количес тво часов всег о № п/ п СОДЕРЖАНИЕ. Собеседование, практическая работа Опрос, тестирование 7. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? Их роли. 1 Собеседование, Практичес-кая работа Практичес-кая работа 1 0 Игра «Я тоже» на выявление подростков с 2 лидерской позицией. I I I Раздел 3. Лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» 10 и команда. 9. Я и команда. Готовность стать лидером 2 «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 0 2 2 8 1 1 10. Правила работы с командой. 1 1 0 11. Принципы организаторской деятельности. 2 0 2 12. Портфолио лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 2 Виды портфолио. 0 2 13. Практикум «Чемодан лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». IV Раздел 4. Умения и навыки лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 14. Как правильно вести беседу. 3 0 3 7 1 6 1 0 1 Собеседование 15. Основные навыки выступления лидера. 2 1 1 Собеседование 16. Разные пути общения. 1 0 1 Собеседование 17. Практикум «В копилку лидера». 3 0 3 Раздел 5. 7 Виды деятельности лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 18. Виды коллективно – творческой 1 деятельности. 19. Планирование деятельности. 1 Практическая работа 1 6 1 0 Беседа 0 1 20. Проектная деятельность в работе лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 0 1 0 1 Беседа, творческий проект Собеседование , практическая работа Презентация 0 3 12 24 8. V 1 21. Смотр лидеров «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 1 Презентация «Я лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». 22. Участие в мероприятиях «ДВИЖЕНИЕ 3 ПЕРВЫХ» «Движение Первых»: акциях, круглых столах, фестивалях, форумах детских общественных организаций. Всего: 36 Опрос, практичес-кая работа Собеседование Практическая работа Собеседование Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1.3.2. Содержание учебного плана Раздел 1. Детское и молодежное движение в России (5 часов). Тема 1. Вводное занятие - 1 час. Теория (1 ч.): Знакомство с группой. Ознакомление с программой, темами, расписанием. Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Решение организационных вопросов. Форма контроля: Беседа, инструктаж. Тема 2. Знакомство с детскими и молодежными общественными организациями - 1 час. Теория (1 ч.) Ознакомление с понятиями «общественное объединение», «общественная организация». Форма контроля: Беседа. Тема 3. Знакомство с Российским движением детей и молодежи «Движение Первых» - 1 час. Теория (1 ч.). Устав «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» «Движение Первых». Цели и задачи движения. Структура движения. Ценности движения. Форма контроля: Беседа. Тема 4. Основные направления деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» - 2 часа. Теория (2 ч.) Ознакомление с направлениями деятельности «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»: Образование и наука. «Учись и познавай!». Наука и технологии. «Дерзай и открывай !». Труд, профессия и свое дело. «Найди призвание !». Культура и искусство. «Создавай и вдохновляй !». Волонтерство и добровольчество. «Благо твори !». Патриотизм и историческая память. «Служи отечеству !». Спорт. «Достигай и побеждай !» Здоровый образ жизни. «Будь здоров !». Медиа и коммуникации. «Расскажи о главном !» Дипломатия и международные отношения. «Умей дружить!». Экология и охрана природы. «Береги планету !» Туризм и путешествия. «Открывай страну !» Форма контроля: Беседа. Раздел 2. Детское и молодежное движение в России (5 часов). Тема 5. Портрет лидера. Понятия «лидер», «организатор», «руководитель» - 2 часа. Теория (1 ч.): Знакомство с понятиями «лидер», «организатор», «руководитель». Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров. Практика (1 ч.): Просмотр презентаций. Форма контроля: Собеседование. Практическая работа. Тема 6. Представление о себе, как о лидере. Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»» - 2 часа. Теория (1 ч.): Самооценка лидерских качеств. Лидер - ориентир. Практика (1 ч.): Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Форма контроля: Опрос, тестирование. Тема 7. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? Их роли - 1 час. Теория (1 ч.): Общие и специфические качества лидера. Лидер созидатель, лидер - разрушитель, лидер - инициатор, лидер - умелец, деловой лидер. Тема 8. Игра «Я тоже» - 2 часа. Практика (2 ч.): Игра «Я тоже» на выявление подростков с лидерской позицией. Форма контроля: Практическая работа. Раздел 3. Лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» и команды (8 часов) Тема 9. Я и команда. Готовность стать лидером «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» - 2 часа. Теория (1 ч.): Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Практика ( 1 ч.): Игры на взаимодействие и сплочение команды. Форма контроля: Опрос. Практическая работа. Тема 10. Правила работы с командой - 1 час. Теория (1 ч.): Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Тема 11. Принципы организаторской деятельности - 2 часа. Практика (2 ч.): Игры на взаимодействие. Тест «Умею ли я общаться». Форма контроля: Практическая работа. Тема 12 . «Портфолио лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Виды портфолио - 2 часа. Практика (2 ч.): Содержание, структура документа. Составление портфолио. Форма контроля: Собеседование, практическая работа. Тема 13. Практикум «Чемодан лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»» - 3 часа. Практика (3 ч.): Подготовка собственного портфолио. Индивидуальные консультации. Форма контроля: Практическая работа. Раздел 4. Умения и навыки лидера (20 часов) Тема 14. Как правильно вести беседу - 1 час. Практика (1 ч.): Практические советы по ведению беседы. Форма контроля: Собеседование. Тема 15. Основные навыки выступления лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» - 2 часов. Теория (1 ч.): Советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» - как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру? Практика (1 ч.): Практические советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Форма контроля: Собеседование. Тема 16. Разные пути общения - 1 час. Практика (1 ч.): Упражнения направленные на овладение способами эффективного общения, игры, тренинг. Форма контроля: Собеседование. Тема 17. Практикум «В копилку лидера» - 3 часа. Практика (3 ч.): Игры коллективного знакомства и общения. Игры на сплочение команды. Форма контроля: Практическая работа. Раздел 5. «Виды деятельности лидера «Движения первых»» (7 часов Тема 18. Виды коллективно – творческой деятельности - 1 час. Теория (1 ч.) Виды КТД. Классические КТД и личностно ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера. Форма контроля: Беседа. Тема 19. Планирование деятельности - 1 час. Практика (1 ч.): Практические советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Упражнения: «Я в будущем», «Мой день». Форма контроля: Собеседование, практическая работа. Тема 20. Проектная деятельность в работе лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» - 1 час. Практика (1 ч.): Основные правила составления проектов, выбор темы, цель проекта, этапы реализации. Оформление работ. Разработка проекта. Презентация. Реализация. Подведение итогов. Составление творческого проекта, защита. Форма контроля: Беседа, практическая работа. Тема 21. Смотр лидеров. Презентация «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»» - 1 час. Практика (1 ч.): Выступление лидеров, составление презентации «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ Индивидуальные консультации. Форма контроля: Практическая работа. ПЕРВЫХ»». Тема 22. Участие в мероприятиях «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» «Движение Первых» - 3 часа. Практика (3 ч.): Участие в массовых мероприятия «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»: акциях, круглых столах, фестивалях, слетах, форумах и т.д. Форма контроля: Практическая работа. 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные УУД - Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД - Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. - Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД - Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. - Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью - Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания: - готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; - активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; - неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; - готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; - уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 3. Духовного и нравственного воспитания на основе российских национальных ценностей: - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. . 4. Популяризации научных знаний: - ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; - овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - осознание ценности жизни; - ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни - осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; - способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; - умение принимать себя и других, не осуждая; - сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 6. Трудового воспитания : - установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. 7. Экологического воспитания: - ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; - повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; - активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; - готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Обучающие Обучающиеся: научатся излагать и доказывать свои мысли, чувства, объяснять собственную точку зрения; научатся самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и оперативно принимать решения; научатся ораторскому искусству, умению публичных выступлений; овладеют навыками делового общения и методикой разрешения конфликтных ситуаций. Развивающие: У учащихся: будут развиты лидерские качества и сформированы навыки управления коллективом; будут развиты индивидуальные творческие способности; будут сформированы умения самостоятельной организации творческой деятельности; будут развиты коммуникативные способности (чувство взаимопомощи, желание и умение работать в коллективе); будут развиты потребности к самообразованию. Воспитательные: У учащихся: будет воспитано творческое начало, способствующее становлению лидера коллектива; будет сформирована привычка осознанного применения полученных навыков на практике. II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. № № учебной недели 1. 1 2. 2 3. 3 Тема занятия Кол-во часов Начало учебного периода: 1 сентября Окончание учебного периода: 25 мая Продолжительность: 36 недель. Форма проведения Место проведения Форма контроля Раздел 1. Детское и молодежное движение в России Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ.Ознакомление с программой, темами, расписанием. Решение организационных вопросов. 5 1 Беседа Актовый зал Собеседование Знакомство с детскими и молодежными общественными организациями. Знакомство с Общероссийским общественногосударственным движением детей и молодежи «Движение Первых». Цели и задачи движения. 1 Исследование Актовый зал Наблюдение 1 Работа с сайтом «Движение первых» Устава «Движения первых» Актовый зал Опрос 4. 4-5 5. 6. 6-7 7. 8-9 8. 10 9. 11-12 Структура движения. Ценности движения. Основные направления деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»: «Образование и наука», «Наука и технологии», «Труд, профессия и свое дело», «Культура и искусство», «Волонтерство и добровольчество», «Патриотизм и историческая память», «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Медиа и коммуникации», «Дипломатия и международные отношения», «Экология и охрана природы», «Туризм и путешествия». Раздел 2. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? Портрет лидера. Представление понятия «лидер», «организатор», «руководитель». Представление о себе, как о лидере. Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? Их роли. Игра «Я тоже» на выявление Изучение Устава «Движения первых» Актовый зал Собеседование 2 Мозговой штурм Актовый зал Самопре зентация 2 Тестировние Актовый зал Тестирование 1 Тренинг Актовый зал Наблюдение 2 Ролевая игра Актовый зал Наблюдение 2 7 10. 13-14 11. 15 12. 16-17 13. 18-19 14. 20-22 15. 23 16. 24-25 17. 26 18. 27-29 19. 30 20. 31 21. 32 22. 33 подростков с лидерской позицией. Раздел 3. Лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» и команда. Я и команда. Готовность стать лидером «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Правила работы с командой. Принципы организаторской деятельности. Портфолио лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Виды портфолио. Практикум «Чемодан лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Раздел 4. Умения и навыки лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 10 2 Ролевая игра Актовый зал Наблюдение 1 Беседа Актовый зал Собеседование 2 Практикум Актовый зал Наблюдение 2 Мини-проект Актовый зал Защита проектов 3 Практикум Территория лицея Самопре зентация 7 Как правильно вести беседу. Основные навыки выступления лидера. Разные пути общения. Практикум «В копилку лидера». 1 Практикум Актовый зал Наблюдение 2 Практикум Актовый зал Наблюдение 1 Практикум Актовый зал Наблюдение 3 Практикум Территория лицея Наблюдение Раздел 5. Виды деятельности лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Виды коллективно – творческой деятельности. Планирование деятельности. Проектная деятельность в работе лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». Смотр лидеров «ДВИЖЕНИЕ 7 1 КТД Территория лицея Наблюденине 1 Практикум Актовый зал Наблюдение 1 Мини-проекты Актовый зал Защита проектов 1 Смотр лидеров Актовый зал Самопрезентация 23. 34-36 ПЕРВЫХ». Презентация «Я лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Участие в мероприятиях «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» «Движение Первых»: акциях, круглых столах, фестивалях, форумах детских общественных организаций. ИТОГО 3 Акции Территория лицея Наблюдение 36 2.2. Условия реализации Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся, в основном, в актовом зале, где имеются стол, стулья для учащихся и педагога. Оборудование: в кабинете установлен компьютер, принтер, проектор. Информационное обеспечение: сайт dobro.ru дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа; учебно-методическая литература; тематические презентации; видеоролики; интернет - ресурсы. Кадровое обеспечение: программа реализуется советником директора по воспитанию, старшей вожатой, социальным педагогом, имеющими высшее образование, опыт дистанционной деятельности, а также прошедшими курсы повышения квалификации по профилю деятельности. 2.3. Формы контроля Для отслеживания результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводятся: текущий контроль (проверка знаний, умений и навыков в течение всего учебного года); промежуточный контроль (проводиться по окончании I полугодия учебного года); итоговый контроль (проводится по окончании обучения в конце учебного года). Для подведения итогов используются: беседа; опрос; практическая работа; проектная работа; социальные акции. 2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ объяснительно - иллюстративные (лекции, беседа); репродуктивные (игры, тренинги, дискуссия); практическая работа. 2.5. Список литературы Для педагогов: 1. Устав «Движения первых». 2. Официальный сайт «Движения первых» 3. https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/ 4. Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. // СПб.: Питер, 2019 г. 5. Вагин И. О. Вожак или лидер в России. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2022 г., 6. Игротека «Лидер 21 века». – Н.Новгород, 2019 г.. 7. Создание воспитательного пространства /под ред. М.С. Якушкиной. СПб.2005 г. 8. Фришман И.И. Детские общественные объединения СПО-ФДО: стратегия и тактика развития в первом десятилетии первого века// М.: Научно- практический центр СПО-ФДО, 2021 г. 9. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление» Выпуск 1.- Н.Новгород. ООО «Педагогические технологии»,2020 г. Для обучающихся: 1. Лебедева И.В. Занимательные игры для детей. - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2020 г. («Копилка советов») 2. Лопатина А., Скребцова М. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2019 г. (Серия «Образование и творчество»). 3. Проект «Гражданин»: методика и практика реализации/ Составитель В.П. Пахомов. – 2-е изд., доп. – Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002 г. 4. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр / Серия «Библиотека школьника». – Ростов-на Дону: «Феникс», 2020 г. 5. Устав «Движения первых». 6. Официальный сайт «Движения первых» https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/ 7. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)