Программа ДОП Движение первых

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ
ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой воспитания
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
Протокол педсовета № 1
от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/517
от 31.08.2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
"ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ"
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 36 часа
Возрастная категория: 10 -18 лет
Состав группы: 20 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 60265
Автор-составитель: Кондра П.С., старшая вожатая

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-гуманитарная направленность
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
Дополнительная
общеобразовательная
Актуальность
общеразвивающая программа «Движение Первых»
актуальна, так как в рамках ее реализации
обучающиеся получают навыки эффективного
командного
взаимодействия,
построения
взаимоотношений
на
основе
уважения
и
сотрудничества, возможность проявить себя в
решении групповых задач, понять свою роль и
место в обществе, сделать осознанный выбор.
Программа направлена на развитие личности в
четырех направлениях: гражданская активность,
личностное
развитие,
военно-патриотическое,
информационно- медийное
Новизна

Педагогическая
целесообразность

Отличительные
особенности

Новизна дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Движение
Первых» заключается в
потребности
современного общества в воспитании человека
«новой формации», человека компетентного,
мобильного, с высокой культурой делового
общения, готового к принятию управленческих
решений,
умеющего
эффективно
взаимодействовать с деловыми партнерами.
Педагогическая целесообразность программы
состоит в создании условий для формирования,
проявления и развития активной жизненной
позиции детей и подростков, для их социализации.
У
обучающихся
формируются
основы
гражданственности, любви и уважения к Родине,
чувство ответственности за настоящее и будущее
своей
страны.
Обучающиеся
научатся
самостоятельно принимать решения в работе своей
организации и давать качественную оценку своей
деятельности,
анализировать
свои
ошибки,
отвечать за них, и находить пути их исправления.
Особенностью построения программы является то,
что занятия направлены на развитие и
формирование основ гражданственности, любви и
уважения к Родине, чувство ответственности за
настоящее и будущее своей страны. Обучающиеся

научатся самостоятельно принимать решения в
работе своей организации и давать качественную
оценку своей деятельности, анализировать свои
ошибки, отвечать за них, и находить пути их
исправления.
Адресат программы Обучающиеся 5-11 классов 10-18 лет
Уровень
программы,
объем и сроки

Ознакомительный
Срок: 36 часа
Срок реализации – 1 год.

Формы обучения
Режим занятий
Особенности
организации
образовательного
процесса

Очная
1 раз в неделю
Образовательный
процесс
расписанием занятий

регламентируется

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создать условия для формирования у учащихся коммуникативных и
лидерских качеств, навыков эффективного взаимодействия в команде при
реализации деятельности Российского движения детей и молодежи
«Движение Первых».
Задачи программы:
Обучающие:
 научить излагать и доказывать свои мысли, обосновывать и отстаивать
собственную точку зрения;
 научить самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и
оперативно принимать решения;
 обучить ораторскому искусству, умению публичных выступлений;
 обучить навыкам делового общения и методике разрешения
конфликтных ситуаций.
Развивающие:
 развить лидерские качества, навыки и умения руководить
коллективом;
 развить индивидуальные творческие способности учащихся;
 сформировать умения планировать и самостоятельно организовывать
творческие дела;
 развить способность к самообразованию;
 развить коммуникативные способности (чувство взаимопомощи,
желание и умение работать в коллективе).
Воспитательные:
 воспитать творческую личность, способную стать лидером
коллектива;
 сформировать привычку осознанного применения полученных навыков
на практике.

1.3.

5

0

1

1

0

Беседа,
инструктаж

1

1

0

Беседа

1

1

0

Беседа

2

2

0

Беседа

7

3

4

2

1

1

2

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
и ПБ. Ознакомление с программой,
темами, расписанием. Решение
организационных вопросов.
2. Знакомство с детскими и молодежными
общественными организациями.
3. Знакомство с Общероссийским
общественно- государственным
движением детей и молодежи «Движение
Первых». Цели и задачи движения.
Структура движения. Ценности
движения.
4. Основные направления деятельности
Российского движения детей и молодежи
«Движение Первых»:
«Образование и наука»,
«Наука и технологии»,
«Труд, профессия и свое дело»,
«Культура и искусство»,
«Волонтерство и добровольчество»,
«Патриотизм и историческая память»,
«Спорт»,
«Здоровый образ жизни»,
«Медиа и коммуникации»,
«Дипломатия и международные отношения»,
«Экология и охрана природы»,
«Туризм и путешествия».
I I Раздел 2. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»?
5. Портрет лидера. Представление понятия
«лидер», «организатор», «руководитель».
6.

Представление о себе, как о лидере.
Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»».

прак
тика

5

Раздел 1. Детское и молодежное
движение в России.

1.

Форма
контроля

теор ия

I

1.3.1. Учебный план программы
Наименование раздела, темы
Количес
тво часов

всег о

№
п/
п

СОДЕРЖАНИЕ.

Собеседование,
практическая
работа
Опрос,
тестирование

7.

Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»?
Их роли.

1

Собеседование,
Практичес-кая
работа
Практичес-кая
работа

1

0

Игра «Я тоже» на выявление подростков с
2
лидерской позицией.
I I I Раздел 3. Лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» 10
и команда.
9. Я и команда. Готовность стать лидером
2
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».

0

2

2

8

1

1

10. Правила работы с командой.

1

1

0

11. Принципы организаторской деятельности.

2

0

2

12. Портфолио лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ». 2
Виды портфолио.

0

2

13. Практикум «Чемодан лидера «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»».
IV Раздел 4. Умения и навыки лидера
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».
14. Как правильно вести беседу.

3

0

3

7

1

6

1

0

1

Собеседование

15. Основные навыки выступления лидера.

2

1

1

Собеседование

16. Разные пути общения.

1

0

1

Собеседование

17. Практикум «В копилку лидера».

3

0

3

Раздел 5.
7
Виды деятельности лидера «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ».
18. Виды коллективно – творческой
1
деятельности.
19. Планирование деятельности.
1

Практическая
работа

1

6

1

0

Беседа

0

1

20. Проектная деятельность в работе лидера
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».

0

1

0

1

Беседа,
творческий
проект
Собеседование
,
практическая
работа
Презентация

0

3

12

24

8.

V

1

21. Смотр лидеров «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».
1
Презентация «Я лидер «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»».
22. Участие в мероприятиях «ДВИЖЕНИЕ
3
ПЕРВЫХ» «Движение Первых»: акциях,
круглых столах, фестивалях, форумах детских
общественных организаций.
Всего:
36

Опрос,
практичес-кая
работа
Собеседование
Практическая
работа
Собеседование
Практическая
работа
Практическая
работа

Практическая
работа

1.3.2. Содержание учебного плана
Раздел 1. Детское и молодежное движение в России (5 часов).
Тема 1. Вводное занятие - 1 час.
Теория (1 ч.): Знакомство с группой. Ознакомление с программой, темами,
расписанием. Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной
безопасности. Решение организационных вопросов.
Форма контроля: Беседа, инструктаж.
Тема 2. Знакомство с детскими и молодежными общественными
организациями - 1 час.
Теория (1 ч.) Ознакомление с понятиями «общественное объединение»,
«общественная организация».
Форма контроля: Беседа.
Тема 3. Знакомство с Российским движением детей и молодежи
«Движение Первых» - 1 час.
Теория (1 ч.). Устав «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» «Движение Первых».
Цели и
задачи движения. Структура движения. Ценности движения.
Форма контроля: Беседа.
Тема 4. Основные направления деятельности Российского движения
детей и молодежи «Движение Первых» - 2 часа.
Теория (2 ч.) Ознакомление с направлениями деятельности «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»: Образование и наука. «Учись и познавай!». Наука и технологии.
«Дерзай и открывай !». Труд, профессия и свое дело. «Найди призвание !».
Культура и искусство. «Создавай и вдохновляй !». Волонтерство и
добровольчество. «Благо твори !». Патриотизм и историческая память.
«Служи отечеству !». Спорт. «Достигай и побеждай !» Здоровый образ
жизни. «Будь здоров !». Медиа и коммуникации. «Расскажи о главном !»
Дипломатия и международные отношения. «Умей дружить!». Экология и
охрана природы. «Береги планету !» Туризм и путешествия. «Открывай
страну !»
Форма контроля: Беседа.
Раздел 2. Детское и молодежное движение в России (5 часов).
Тема 5. Портрет лидера. Понятия «лидер», «организатор»,
«руководитель» - 2 часа.
Теория (1 ч.): Знакомство с понятиями «лидер», «организатор»,
«руководитель». Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у
успешных лидеров.
Практика (1 ч.): Просмотр презентаций.
Форма контроля: Собеседование. Практическая работа.

Тема 6. Представление о себе, как о лидере. Тест «Я – лидер
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»» - 2 часа.
Теория (1 ч.): Самооценка лидерских качеств. Лидер - ориентир.
Практика (1 ч.): Тест «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»».
Форма контроля: Опрос, тестирование.
Тема 7. Кто такой лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»? Их роли - 1 час.
Теория (1 ч.): Общие и специфические
качества лидера. Лидер созидатель, лидер - разрушитель, лидер - инициатор, лидер - умелец, деловой
лидер.
Тема 8. Игра «Я тоже» - 2 часа.
Практика (2 ч.): Игра «Я тоже» на выявление подростков с лидерской
позицией. Форма контроля: Практическая работа.
Раздел 3. Лидер «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» и команды (8 часов)
Тема 9. Я и команда. Готовность стать лидером «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ» - 2 часа.
Теория (1 ч.): Правила работы с командой. Элементы организационной
работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером.
Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не
буду делать в качестве лидера.
Практика ( 1 ч.): Игры на взаимодействие и сплочение команды. Форма
контроля: Опрос. Практическая работа.
Тема 10. Правила работы с командой - 1 час.
Теория (1 ч.): Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться.
С кем буду советоваться.
Тема 11. Принципы организаторской деятельности - 2 часа.
Практика (2 ч.): Игры на взаимодействие. Тест «Умею ли я общаться».
Форма контроля: Практическая работа.
Тема 12 . «Портфолио лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»». Виды
портфолио - 2 часа.
Практика (2 ч.): Содержание, структура документа. Составление портфолио.
Форма контроля: Собеседование, практическая работа.
Тема 13. Практикум «Чемодан лидера «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»» - 3
часа.
Практика (3 ч.): Подготовка собственного портфолио. Индивидуальные
консультации. Форма контроля: Практическая работа.
Раздел 4. Умения и навыки лидера (20 часов)
Тема 14. Как правильно вести беседу - 1 час.

Практика (1 ч.): Практические советы по ведению беседы. Форма контроля:
Собеседование.
Тема 15. Основные навыки выступления лидера «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ» - 2 часов.
Теория (1 ч.): Советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» - как говорить,
как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со
стороны. Что мешает в работе лидеру?
Практика (1 ч.): Практические советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».
Форма контроля: Собеседование.
Тема 16. Разные пути общения - 1 час.
Практика (1 ч.): Упражнения направленные на овладение способами
эффективного общения, игры, тренинг.
Форма контроля: Собеседование.
Тема 17. Практикум «В копилку лидера» - 3 часа.
Практика (3 ч.): Игры коллективного знакомства и общения. Игры на
сплочение команды. Форма контроля: Практическая работа.
Раздел 5. «Виды деятельности лидера «Движения первых»» (7 часов
Тема 18. Виды коллективно – творческой деятельности - 1 час.
Теория (1 ч.) Виды КТД. Классические КТД и личностно ориентированные
КТД.
Трудовые, познавательные,
спортивные,
художественные, досуговые. КТД в работе лидера.
Форма контроля: Беседа.
Тема 19. Планирование деятельности - 1 час.
Практика (1 ч.): Практические советы лидеру «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».
Упражнения: «Я в будущем», «Мой день». Форма контроля: Собеседование,
практическая работа.
Тема 20. Проектная деятельность в работе лидера «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ» - 1 час.
Практика (1 ч.): Основные правила составления проектов, выбор темы, цель
проекта, этапы реализации. Оформление работ.
Разработка
проекта.
Презентация. Реализация. Подведение итогов. Составление творческого
проекта, защита.
Форма контроля: Беседа, практическая работа.

Тема 21. Смотр лидеров. Презентация «Я – лидер «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»» - 1 час.

Практика (1 ч.): Выступление
лидеров, составление
презентации
«Я – лидер
«ДВИЖЕНИЕ
Индивидуальные консультации.
Форма контроля: Практическая работа.

ПЕРВЫХ»».

Тема 22. Участие в мероприятиях «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» «Движение
Первых» - 3 часа.
Практика (3
ч.): Участие
в
массовых мероприятия
«ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»: акциях, круглых
столах, фестивалях, слетах,
форумах и т.д.
Форма контроля: Практическая работа.
1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью
- Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь
людям, нуждающимся в ней).
2.
Патриотического воспитания и формирование российской
идентичности:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
- уважение к символам России, государственным праздникам;
историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
3.
Духовного и нравственного воспитания на основе российских
национальных ценностей:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
.
4.
Популяризации научных знаний:
- ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
5.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
6.
Трудового воспитания :
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
7.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Обучающие
Обучающиеся:

научатся излагать и доказывать свои мысли, чувства, объяснять
собственную точку зрения;

научатся самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и
оперативно принимать решения;

научатся ораторскому искусству, умению публичных выступлений;

овладеют навыками делового общения и методикой разрешения
конфликтных ситуаций.
Развивающие:
У учащихся:

будут развиты лидерские качества и сформированы навыки управления
коллективом;


будут развиты индивидуальные творческие способности;

будут сформированы умения самостоятельной организации творческой
деятельности;

будут развиты коммуникативные способности (чувство взаимопомощи,
желание и умение работать в коллективе);

будут развиты потребности к самообразованию.
Воспитательные:
У учащихся:

будет воспитано творческое начало, способствующее становлению
лидера коллектива;

будет сформирована привычка осознанного применения полученных
навыков на практике.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

№

№
учебной
недели

1.

1

2.

2

3.

3

Тема занятия

Кол-во
часов

Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 25 мая
Продолжительность: 36 недель.
Форма
проведения

Место
проведения

Форма контроля

Раздел 1. Детское и
молодежное
движение в России
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ и
ПБ.Ознакомление с
программой, темами,
расписанием.
Решение
организационных
вопросов.

5

1

Беседа

Актовый зал

Собеседование

Знакомство с
детскими и
молодежными
общественными
организациями.
Знакомство с
Общероссийским
общественногосударственным
движением детей и
молодежи
«Движение
Первых». Цели и
задачи движения.

1

Исследование

Актовый зал

Наблюдение

1

Работа с сайтом
«Движение
первых»
Устава
«Движения
первых»

Актовый зал

Опрос

4.

4-5

5.

6.

6-7

7.

8-9

8.

10

9.

11-12

Структура
движения. Ценности
движения.
Основные
направления
деятельности
Российского
движения детей и
молодежи
«Движение
Первых»:
«Образование и
наука»,
«Наука и
технологии»,
«Труд, профессия и
свое дело»,
«Культура и
искусство»,
«Волонтерство и
добровольчество»,
«Патриотизм и
историческая
память»,
«Спорт»,
«Здоровый образ
жизни»,
«Медиа и
коммуникации»,
«Дипломатия и
международные
отношения»,
«Экология и охрана
природы»,
«Туризм и
путешествия».
Раздел 2. Кто такой
лидер
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»?
Портрет лидера.
Представление
понятия «лидер»,
«организатор»,
«руководитель».
Представление о
себе, как о лидере.
Тест «Я – лидер
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»».
Кто такой лидер
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»?
Их роли.
Игра «Я тоже» на
выявление

Изучение
Устава
«Движения
первых»

Актовый зал

Собеседование

2

Мозговой
штурм

Актовый зал

Самопре
зентация

2

Тестировние

Актовый зал

Тестирование

1

Тренинг

Актовый зал

Наблюдение

2

Ролевая игра

Актовый зал

Наблюдение

2

7

10. 13-14

11. 15
12. 16-17

13. 18-19

14. 20-22

15. 23
16. 24-25
17. 26
18. 27-29

19. 30

20. 31
21. 32

22. 33

подростков с
лидерской позицией.
Раздел 3. Лидер
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ» и
команда.
Я и команда.
Готовность стать
лидером
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ».
Правила работы с
командой.
Принципы
организаторской
деятельности.
Портфолио лидера
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ». Виды
портфолио.
Практикум «Чемодан
лидера «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»».
Раздел 4. Умения и
навыки лидера
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ».

10

2

Ролевая игра

Актовый зал

Наблюдение

1

Беседа

Актовый зал

Собеседование

2

Практикум

Актовый зал

Наблюдение

2

Мини-проект

Актовый зал

Защита проектов

3

Практикум

Территория
лицея

Самопре
зентация

7

Как правильно
вести беседу.
Основные навыки
выступления лидера.
Разные пути
общения.
Практикум
«В копилку
лидера».

1

Практикум

Актовый зал

Наблюдение

2

Практикум

Актовый зал

Наблюдение

1

Практикум

Актовый зал

Наблюдение

3

Практикум

Территория
лицея

Наблюдение

Раздел 5.
Виды деятельности
лидера
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ».
Виды коллективно –
творческой
деятельности.
Планирование
деятельности.
Проектная
деятельность в
работе лидера
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ».
Смотр лидеров
«ДВИЖЕНИЕ

7

1

КТД

Территория
лицея

Наблюденине

1

Практикум

Актовый зал

Наблюдение

1

Мини-проекты

Актовый зал

Защита проектов

1

Смотр лидеров

Актовый зал

Самопрезентация

23. 34-36

ПЕРВЫХ».
Презентация «Я
лидер «ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»».
Участие в
мероприятиях
«ДВИЖЕНИЕ
ПЕРВЫХ»
«Движение Первых»:
акциях, круглых
столах, фестивалях,
форумах детских
общественных
организаций.
ИТОГО

3

Акции

Территория
лицея

Наблюдение

36

2.2. Условия реализации
Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся, в основном, в
актовом зале, где имеются стол, стулья для учащихся и педагога.
Оборудование: в кабинете установлен компьютер, принтер, проектор.
Информационное обеспечение: сайт dobro.ru
 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
 учебно-методическая литература;
 тематические презентации;
 видеоролики;
 интернет - ресурсы.
Кадровое обеспечение: программа реализуется советником директора по
воспитанию, старшей вожатой, социальным педагогом, имеющими высшее
образование, опыт дистанционной деятельности, а также прошедшими курсы
повышения квалификации по профилю деятельности.
2.3. Формы контроля
Для отслеживания результативности освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводятся:
 текущий контроль (проверка знаний, умений и навыков в течение
всего учебного года);
 промежуточный контроль (проводиться по окончании I полугодия
учебного года);
 итоговый контроль (проводится по окончании обучения в конце
учебного года).
Для подведения итогов используются:

беседа;






опрос;
практическая работа;
проектная работа;
социальные акции.





2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
объяснительно - иллюстративные (лекции, беседа);
репродуктивные (игры, тренинги, дискуссия);
практическая работа.
2.5.

Список литературы

Для педагогов:
1.
Устав «Движения первых».
2.
Официальный сайт «Движения первых»
3.
https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/
4.
Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. // СПб.: Питер,
2019 г.
5.
Вагин И. О. Вожак или лидер в России. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2022
г.,
6.
Игротека «Лидер 21 века». – Н.Новгород, 2019 г..
7.
Создание воспитательного пространства /под ред. М.С. Якушкиной.
СПб.2005 г.
8.
Фришман И.И. Детские общественные объединения СПО-ФДО:
стратегия и тактика развития в первом десятилетии первого века// М.:
Научно- практический центр СПО-ФДО, 2021 г.
9.
Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и
ученическое самоуправление» Выпуск 1.- Н.Новгород. ООО «Педагогические
технологии»,2020 г.
Для обучающихся:
1.
Лебедева И.В. Занимательные игры для детей. - М.:ИКЦ «МарТ»;
Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2020 г. («Копилка советов»)
2.
Лопатина А., Скребцова М. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле
жизни. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2019 г. (Серия «Образование и
творчество»).
3.
Проект «Гражданин»: методика и практика реализации/ Составитель
В.П. Пахомов. – 2-е изд., доп. – Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002 г.
4.
Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр / Серия
«Библиотека школьника». – Ростов-на Дону: «Феникс», 2020 г.
5.
Устав «Движения первых».
6.
Официальный сайт «Движения первых»
https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/
7.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».