Программа ДОП К тайнам словесности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА

РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ГД
________Т.Г. Олифиренко
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
________И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 31.08.2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОЪЕДИНЕНИЯ «К ТАЙНАМ СЛОВЕСНОСТИ"

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 16-18 лет
Состав группы: 16 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 52329
Автор-составитель: Пашкова Т.В., педагог дополнительного образования

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «К тайнам словесности» является модифицированной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой
культурологической направленности.
Содержание данной программы опирается на материалы Примерной рабочей
программы по русскому языку на уровне среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
Цели,
содержание
и
условия
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы базового уровня
«К тайнам словесности» представлены в следующих нормативных документах:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО);
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2016 г. № 637-р);
- Примерная программа воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной
программы основного общего образования.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью через
дополнительное образование прививать детям любовь к русскому
литературному языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную
грамотность, способствовать формированию у школьников общекультурных,
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы им для
успешного интеллектуального развития в современном обществе, так как в
настоящее время возросли требования к общей языковой культуре школьника.
Новизна программы «К тайнам словесности» заключается в том, что при
обучении основное внимание направлено на всестороннее изучение языка и его
особенностей, а также особенное внимание уделяется тем разделам языка, где
конкретные обучающиеся имеют пробелы в знаниях (составление
индивидуальных образовательных маршрутов). На занятиях предусмотрена
работа по углубленному изучению некоторых разделов языка.
Педагогическая целесообразность обусловлена возможностью приобщения
учащихся к лучшим традициям родного языка через увлекательные и
познавательные формы учебной и творческой деятельности такие, как работа в
группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, конкурсы, тесты.

Предлагаемая образовательная программа «К тайнам словесности» для
работы с обучающимися 11-х классов по русскому языку - одна из попыток
использовать возможности изучения русского языка в формировании речевой
культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой и коммуникативной
компетенций.
Программа отражает деятельностно-компетентностный подход к
дополнительному образованию, опирается на данные филологических
дисциплин, служит для их углубления и расширения.
Отличительной особенностью программы «К тайнам словесности»
является то, что она имеет практическую направленность и может иметь особое
значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка
и желающих углубить знания. Прежде всего, это систематическое повторение
всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных
тестов и творческих заданий. Программа предусматривает не только повторение
пройденных разделов лингвистики, но и подготовку к ЕГЭ, а также комплекс
тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий и
выполнению творческих работ.
При максимальном расширении содержания и форм практической
деятельности учащихся, создаются условия для самостоятельной продуктивной
работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.
Адресат программы. Реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы культурологической направленности «К тайнам
словесности» предполагает контингент обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет,
обучающихся в 11 классе, с целью подготовки к сдаче экзамена по русскому
языку.
Уровень программы – ознакомительный. К занятиям допускаются все
учащиеся, независимо от степени подготовки по русскому языку, не имеющие
медицинских противопоказаний для дополнительных занятий.
Объем и сроки реализации программы – 36 часов на весь период обучения,
36 учебных недель, 1 год.
Форма обучения– очная.
Режим занятий – занятия проводятся с постоянным составом обучающихся
11-х классов 1 раз в неделю по 1 часу, что не противоречит «Санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», утвержденных 04.07.14 г. № 41.
В каникулярное время режим занятий учебных групп может переноситься на
более удобное время для учащихся.

Особенностями организации образовательного процесса по программе «К
тайнам словесности» является сочетание теоретической и практической
частей, поэтому
в
программе
используются разнообразные формы
организации обучения: по количеству учащихся: индивидуальная, групповая; по
особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, беседа,
творческие работы, конкурс, тест.
1.2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование у учащихся интереса к русскому языку, формирование
устойчивой мотивации к изучению культурологических особенностей языка,
повышение общей языковой культуры учащихся, формирование языковой и
лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, устранение пробелов и
корректировка знаний по наиболее сложным для освоения темам и разделам.
Задачи:
Образовательные:
 способствовать развитию интереса к предмету, мотивировать их на
самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
 развивать письменную речь учащихся, формировать навыки грамотного
письма, пополнять их теоретико-литературный словарь;
 совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и
коммуникативные навыки учащихся.
 вести последовательную подготовку к государственной итоговой
аттестации;
 совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при
помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и
оформлять их в определённом стиле и жанре.
Воспитательные:
 воспитывать уважение и бережное отношение к слову, к богатствам языка;
 воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за
принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
 воспитывать в детях способность воспринимать, чувствовать и ценить
прекрасное посредством работы с произведениями искусства;
Развивающие:
 развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
 стимулировать стремление знать как можно больше о родном языке;
 развивать способности к творчеству, овладению и стремлению
самостоятельно добывать новые знания;
 развивать у детей способности проявлять свои теоретические,
практические умения и навыки;
 развивать навыки работы с различными источниками информации.

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ
1.3.1. Учебный план программы

№
1
1.1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5
2.6.
3.

3.1.
3.2.
4.
4.1.

Название раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика
Раздел 1. Культура речи.
1
1
Культура речи.
1
1
Раздел 2. Языковые нормы.
21
6
15
Языковая норма как
1
1
историческая категория
Орфоэпические нормы
3
3
Словообразовательные
3
3
нормы
Лексические нормы.
4
1
3
Морфология.
5
2
3
Морфологические нормы
Синтаксис и пунктуация.
5
2
3
Синтаксические нормы
Функциональные стили
6
2
4
речи. Стилистические
нормы.
Стилистические нормы
3
2
1
Функционально-смысловые
3
3
типы речи.
Коммуникативная
8
4
4
компетенция
Информационная обработка
8
4
4
текста.
ИТОГО
36
13
23

Форма
контроля
беседа
опрос
опрос
опрос
опрос
творческая
работа
опрос

опрос
опрос

творческие
работы

1.3.2. Содержание учебного плана программы
РАЗДЕЛ 1. Культура речи – 1 ч.
Теория: Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как
научная дисциплина.
Виды деятельности обучающихся:
работа
с орфограммами и
пунктограммами.
Форма проведения занятий: работа в группе.

РАЗДЕЛ 2. Языковые нормы – 21 ч.
Языковая норма как историческая категория - 1 ч.
Теория: Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского
языка.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание
презентаций.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах.
Орфоэпические нормы – 3 ч.
Практика:
Основные правила орфоэпии.
Орфография.
Ударение.
Акцентологические и произносительные нормы. Орфоэпические ошибки.
Словообразовательные нормы - 4 ч.
Практика: Понятие вариантов норм. Эволюция языковых норм.
Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное
словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание
презентаций.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах,
лингвистическая викторина, оформление лингвистической газеты.
Лексика – 4 ч.
Теория: Лексические нормы. Лексическое и грамматическое значение слова.
Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского
языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы,
синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика
ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые
слова.
Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.
Практика: Средства выразительности речи.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание
презентаций.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах,
лингвистическая викторина, оформление лингвистической газеты.
Морфология – 5 ч.
Теория: Морфологические нормы и их особенности.
Практика: Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.
Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка. Варианты
падежных окончаний. Самостоятельные части речи. Грамматическое значение,
морфологические признаки и синтаксическая роль. Служебные части речи.
Междометия. Звукоподражательные слова. Морфология. Средства связи
предложений в тексте. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом
уровне.
Виды деятельности обучающихся: создание презентаций, выступление с данной
презентацией.
Форма проведения занятий: творческая работа.

Синтаксис и пунктуация – 5 ч.
Теория: Синтаксические нормы и их особенности.
Практика: Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая
(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные
члены предложения, способы их выражения. Простые и сложные предложения.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма.
Нормы согласования. Нормы управления. Нормы примыкания. Синтаксическая
синонимия.
Преобразование прямой речи в косвенную. Предложения со словами и
конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки
препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложносочинённых
предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.Знаки
препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание
презентаций.
Форма
проведения занятий: коллективное
творчество,
творческие
работы, лингвистическая викторина, оформление лингвистической газеты.
РАЗДЕЛ № 3. Функциональные стили речи. Стилистические нормы. - 6 ч.
Теория: Стилистические нормы.
Практика: Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи
Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Функциональные стили
русского языка. Соотношение стилей и типов речи. Стилистические ресурсы
речи. Языковые средства делового и разговорного стилей. Тропы и
стилистические фигуры. Их использование в художественном и
публицистическом стилях. Сочинение как жанр различных стилей речи.
Виды деятельности обучающихся: сравнение, составление схем.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах, брейнринг.
РАЗДЕЛ 4. Коммуникативная компетенция - 8 ч.
Информационная обработка текста. Употребление языковых средств.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации.
Правила использования аргументов. Источники аргументации.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.
Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.
Теория: Правописные орфографические и пунктуационные нормы.
Практика: Сочинение. Итоговое занятие «Своя игра»

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание
презентаций.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, лингвистический турнир.
1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные результаты:
1)
представление о русском языке как сфере лингвистической деятельности,
об этапах его развития, о его значимости для развития цивилизации;
2)
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
понимания и запоминания норм русского языка и представлять её в понятной
форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или
вероятностной информации;
3)
умение создавать алгоритмы, помогающие решению лингвистических
задач, понимать необходимость проверки орфограмм и пунктограмм;
4)
усвоение основных базовых знаний по грамматике русского языка, её
ключевых понятий;
5)
улучшение качества решения грамматических задач разного уровня
сложности;
6)
успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том
числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Патриотическое воспитание:
 понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
 проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте
учебного предмета «Русский язык»;
 ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение,
в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других

людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков.
Эстетическое воспитание: осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт; умение использовать адекватные
языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь
на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических
задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Экологическое воспитание: умение точно, логично выражать свою точку зрения
на экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с
литературными
произведениями,
поднимающими
экологические
проблемы.
Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного языкового образования;
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
 необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и
компетенций, планирование своего развития; способность осознавать
стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт.
Метапредметные результаты:
1)
умение видеть связь русского языка с другими дисциплинах, в
окружающей жизни;
2)
развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
3)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать связи;

4)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
5)
владение способами исследовательской деятельности;
6)
формирование творческого мышления.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.

№
1.
2.
3.

Дата (№ Тема занятия
учебной
недели)
1.
Национальный язык и и его основные разновидности.
Культура речи как научная дисциплина.
2.
Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.
Словари русского языка.
3.
Акцентологические и произносительные нормы.

Кол-во Форма
часов проведения
1
1
1

4.

4.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1

5.

5.

Орфоэпические ошибки.

1

6.

6.

Понятие вариантов норм. Эволюция языковых норм.

1

7.

7.

1

8.

8.

Словообразовательные нормы. Способы
словообразования.
Ошибочное словообразование.

9.

9.

1

10.

10.

Предупреждение ошибок при словообразовательном
анализе.
Лексические нормы. Лексическое и грамматическое
значение слова. Лексическое многообразие лексики
русского языка. Деление лексики русского языка на
группы в зависимости от смысловых связей между
словами.

1

1

Работа в
группе.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.
Работа в
парах.

Место
проведения

Форма
контроля

Кабинет 2-2

Беседа.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Лингвистичес
кая
викторина.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;
общеупотребительная лексика, лексика ограниченного
употребления; заимствованная лексика, устаревшие и
новые слова.
Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом
уровне, их предупреждение.

1

Работа в
парах.

Кабинет 2-2

Лингвистичес
кая
викторина.

1

Работа в
парах.

Кабинет 2-2

13.

Средства выразительности речи.

1

Работа в
парах.

Кабинет 2-2

14.

14.

1

Творческая
работа.

Кабинет 2-2

15.

15.

1

Творческая
работа.

Кабинет 2-2

Опрос.

16.

16.

Правила и нормы образования форм слов разных
частей речи. Морфология и орфография.
Морфологические нормы русского языка. Варианты
падежных окончаний.
Самостоятельные части речи. Грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическая
роль. Служебные части речи. Междометия.
Звукоподражательные слова.
Морфология. Средства связи предложений в тексте.

Лингвистичес
кая
викторина.
Лингвистичес
кая
викторина.
Подготовка
презентации.

1

Кабинет 2-2

Опрос.

17.

17.

Грамматические и речевые ошибки на
морфологическом уровне.

1

Творческая
работа.
Творческая
работа.

Кабинет 2-2

Опрос.

18.

18.

Синтаксические нормы и их особенности

1

Кабинет 2-2

Опрос.

19.

19.

Предложение. Порядок слов в предложении.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Фронтальная
работа.
Фронтальная
работа.

Кабинет 2-2

Опрос.

11.

11.

12.

12.

13.

20.

20.

21.

21.

22.

22.

23.

23.

24.

24.

25.

25.

26.

26.

27.

27.

28.

28.

Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения.
Простые и сложные предложения. Односоставные
предложения. Неполные предложения. Интонационная
норма
Нормы согласования. Нормы управления. Нормы
примыкания. Синтаксическая
синонимия.Преобразование прямой речи в косвенную.
Предложения со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в простом предложении. Знаки
препинания в сложносочинённых предложениях. Знаки
препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знаки препинания в сложных бессоюзных
предложениях.
Стилистические нормы.

1

Работа в
группе.

Кабинет 2-2

Опрос.

1

Работа в
группе.

Кабинет 2-2

Опрос.

1

Выполнение
тестовых
заданий.

Кабинет 2-2

Опрос.

1

Фронтальная
работа.
Фронтальная
работа.
Фронтальная
работа.
работа в
группах
Фронтальная
работа.
Фронтальная
работа.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Кабинет 2-2
Кабинет 2-2

Творческая
работа
Опрос.

Кабинет 2-2

Опрос.

Функциональные стили, их характеристика. Признаки
стилей речи
Предупреждение ошибок при определении стиля
текста.
Соотношение стилей и типов речи. Стилистические
ресурсы речи.
Языковые средства делового и разговорного стилей.

1

Тропы и стилистические фигуры. Их использование в
художественном и публицистическом стилях.

1

1
1
1

29.

29.

Сочинение как жанр различных стилей речи.

1

30.

30.

1

31.

31.

Информационная обработка текста. Употребление
языковых средств.
Формулировка проблем исходного текста. Виды
проблем.

32.

32.

Комментарий к сформулированной проблеме
исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в
тексте.

1

Индивидуаль Кабинет 2-2
ная работа.

Сочинение.

33.

33.

Аргументация собственного мнения по проблеме.
Формы аргументации. Правила использования
аргументов. Источники аргументации. Смысловая
цельность, речевая связность и последовательность
изложения.

1

Индивидуаль Кабинет 2-2
ная работа.

Сочинение.

34.

34.

1

Индивидуаль Кабинет 2-2
ная работа.

Сочинение.

35.

35.

Логические ошибки, их характеристика и
предупреждение. Точность и выразительность речи.
Соблюдение орфографических, пунктуационных,
языковых, речевых, этических, фактологических норм.
Итоговое занятие. «Своя игра».

1

Игра.

Кабинет 2-2

36.

36.

Итоговое занятие. «Своя игра».

1

Игра.

Кабинет 2-2

Творческая
работа
Творческая
работа

1

Фронтальная Кабинет 2-2
Опрос.
работа.
Фронтальная Кабинет 2-2
Опрос.
работа.
Индивидуаль Кабинет 2-2 Сочинение.
ная работа.

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся в учебном кабинете, где имеется классная доска, столы,
стулья для учащихся и педагога, шкафы для хранения дидактических и
учебных материалов, учебные комплекты на каждого учащегося. В кабинете
установлен компьютер, принтер, проектор.
Оборудование:
Телевизор Philips
Мультимедийный проектор EPSON
Интерактивная доска
Системный блок Sitroniks
Монитор ЖК Samsung
Документ-камера Mimio-View
Принтер XEROX Phaser 3140
МФУ Samsung SCX-3400
Информационное обеспечение:
1. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/geografiya -ЕГЭ и ГИА От урока до
экзамена!
2. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ):
http://www.fipi.ru/ Официальный информационный портал Единого
государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/
3. http://gramota.ru
4. https://ling.hse.ru
5. https://rus-oge.sdamgia.ru
6. https://saharina.ru/gia/
Кадровое обеспечение:
1. Учитель русского зыка и литературы
2.3.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы аттестации по программе дополнительного образования «К
тайнам словесности» учитывает возрастные особенности обучающихся 16 -18
лет, уровень их подготовки, а также индивидуальные особенности.
Содержание программы предполагает следующие формы контроля:
собеседование, тестирование, наблюдение, творческие и самостоятельные
исследовательские работы, интеллектуальные состязания, итоговые занятия.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тренировочные тесты по темам
Творческие задания
Тексты для комплексного задания
4. Пакет заданий для промежуточной и итоговой аттестации

2.4.
1.
2.
3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и
практическую части. Источником информации являются материалы
учебников, пособий для подготовки к ОГЭ, Интернет-ресурсов.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий,
разнообразны, например:
• словесные методы: устное изложение, беседа, анализ текста, объяснение,
лекция;
• наглядные методы: показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по
образцу, наблюдение.
Практические занятия позволяют реализовать воспитательную цель и
развивать творческие способности учащихся. Виды практической
деятельности:
творческие
работы,
комплексный
анализ
текста,
интеллектуальные игры, лингвистические викторины, тестирование.
2.5.

2.6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии.
– М.: Айрис-пресс, 2021.
Е.А. Влодавская. Единый государственный экзамен. Русский язык.
Поурочное планирование. - М.: Экзамен, 2017.
О.Д. Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному
тестированию. – М.: Экзамен, 2022.
Н.А.Сенина. Русский язык ЕГЭ – 2023. Тренировочные тесты. - Ростовна-Дону., Легион, 2022.
Т.Н.Сокольницкая. Русский язык: сочинение-рассуждение: ЕГЭ. Сдаём
без проблем! – М.: Эксмо, 2022.
Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе
работы с текстом. – М.: Дрофа, 2018.
Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к
ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2021.
Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2023. Русский язык. Сборник
экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2022.

Для воспитанников:
1. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному
тестированию. – М.: Экзамен, 2022.
2. Л.А.Кулюкина, А.А.Позднякова. Практикум по русскому языку для
подготовки к ЕГЭ: «Фонетика», «Лексика», «Словообразование»,
«Морфология». - М.: АСТ: Астрель, 2018.
3. М.Н.Махонина, Н.М.Девятова. Сборник контрольно-тренировочных и
тестовых заданий. Русский язык. 10-11 класс. – М.: Интеллект-Центр,
2022.

4. Н.А. Сенина Русский язык ЕГЭ – 2023. Тренировочные тесты. - Ростовна-Дону., Легион, 2022.
5. Е.С.Симакова. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к
ЕГЭ: «Сочинение». - М.: АСТ: Астрель, 2022.
6. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе
работы с текстом. – М.: Дрофа, 2022.
7. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2023. Русский язык. Сборник
экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2022.
8. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ А.И. Дунаев,
М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.:
Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».