Программа ДОП Театральная студия Дебют

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой воспитания
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
От 29.98.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
И.П. Мезенцева
«30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 01.09.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ДЕБЮТ»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа
Возрастная категория: 10-15 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 54349
Автор-составитель: Мирошниченко О.Н.,
педагог дополнительного образования

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы

Актуальность

Новизна

Педагогическая
целесообразность

Отличительные
особенности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественная, театральное творчество как средство
воспитания является одним из самых важных аспектов,
в случае если речь идет об общекультурном
направлении развития ребенка. Но очень важно не
только раскрывать творческие способности ребенка, но
и сформировать у него потребность в общении с
искусством, художественный вкус, знание основ
мировой истории искусства, основ культуры родной
страны, познакомить ребенка с величайшими
мастерами прошлого и современности.
Актуальность программы обусловлена тем, что она
ориентирована на развитие личности ребенка, на
формирование личностных и метапредметных
результатов,
направлена
на
гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми,
основана на психологических особенностях развития
школьников.
Новизна программы заключается в том, что ее
содержание способствует формированию духовнонравственной культуры и отвечает запросам различных
социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания
детей.
Полученные
знания
позволят
воспитанникам
преодолеть психологическую инертность, позволят
развить их творческую активность, способность
сравнивать, анализировать, планировать, ставить
внутренние цели, стремиться к ним.
Данная программа педагогически целесообразна, так
как раннее приобщение детей к практической
художественной деятельности способствует развитию
у них творческого начала, требующего активности,
самостоятельности,
проявления
фантазии
и
воображения.
Отличительной особенностью данной программы
является синтез типовых образовательных программ по
всеобщему и специальному театральному образованию
и современных образовательных технологий.

Адресат программы Обучающиеся 5-8 классов

Уровень
программы,
объем и сроки
Формы обучения
Режим занятий
Особенности
организации
образовательного
процесса

Ознакомительный
Срок: 72 часа
Срок реализации – 1 год.
Очная
2 раза в неделю
Образовательный
процесс
расписанием занятий

1.2.

регламентируется

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: воспитать творческую индивидуальность ребёнка, развить интерес и
отзывчивость к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,
драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии)
2. Освоить различные виды творчества.
3. Совершенствовать артистические навыки детей.
4. Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся.
5. Развивать речевую культуру.
6. Способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
7. Развивать коммуникативные способности детей, поощрять взаимопомощь
среди воспитанников.
8. Развивать эстетический вкус.
9. Воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного.

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.3.1. Учебный план программы
№
1

2

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория Практика
Раздел 1. Театр и культура. 8
4
4
Различия
понятий
«культура» и «искусство».
Из
чего
складывается
культура. Художественный
образ в искусстве. Игра в
культуре.
Театральное
искусство.
Виды
исполнительских искусств.
Опера. Балет. Куклы. Драма.
Театральные жанры. Зачем
нужен театр? Роль зрителя в
театре и влияние театра на
зрителя.
Дискуссия.
Беспредметный
этюд.
Сценические
этюды.
Сценические этюды по
текстам. Игры на развитие
двигательных способностей.
Упражнения по коррекции
осанки
и
походки.
Мастерство актёра. Этюдная
работа.
Раздел
2.
С
чего 20
4
16
начинается театр. История
театра в России. История
русского
театра
через
призму культуры посещения
театра в разные времена.
Возникновение
первых
театральных площадок и
зданий. Культура поведения
в
театре.
Современная
театральная
площадка.
Авторы спектакля. Строение
современной
театральной
площадки. Этапы создания
спектакля. Создание макета

Форма
контроля
Анкетирование

Выполнение
творческих
заданий

3

театральной
площадки
будущего.
Театр
и
визуальные виды искусства.
Направления и стили в
изобразительном искусстве.
Декорации
и
костюмы.
Атмосфера. Свет и музыка в
спектакле. Символика цвета.
Театральная акустика. Звук,
голос, интонация. Оркестр и
театр. Музыкальный театр в
России. Музыкальный театр
в
России.
Игры
и
упражнения, направленные
на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата.
Игры по развитию языковой
догадки.
Речевые
игры
(«Рифма», «Снова ищем
начало»,
«Наборщик»,
«Ищем вторую половину»)
«Ожившие
картины»
Упражнения в озвучивании
сюжетов.
«Актёрская
школа» Сценическая речь.
Чтение стихов. Актёрский
тренинг. Развитие силы
голоса.
Раздел 3. Верю или не 21
верю. Актерская профессия
в российской культуре.
Великие имена. Актер как
зеркало своего века, влияние
великих русских актеров на
культуру своего времени.
Эволюция профессии актера
в
России.
Театральные
амплуа.
Характер
и
психология
персонажа.
Работа актера над ролью.
Талант и труд в профессии
актера. Великие русские
артисты
современности.
Театральные
амплуа.
Характер и психология
персонажа. Работа актера

4

17

Выполнение
творческих
заданий

над ролью. Талант и труд в
профессии актера. Великие
русские
артисты
современности. Отработка
сценического этюда «Уж эти
профессии
театра…».
Техника грима. Гигиена
грима и технических средств
в гриме. Постучимся в
теремок. Знакомство со
сценарием сказки «Снежная
королева». Характеризуем
героев
сказки
и
распределяем
роли.
Творческий пересказ сказки.
Репетиция сказки «Снежная
королева». Репетиция пьесы
– сказки «Кот-наоборот».
Готовим
декорации
и
костюмы.
Логическое
ударение. Игровой тренинг.
Приёмы импровизации с
помощью
музыки.
Репетиция
танцевальных
движений. Интонация в
речи. Сценический образ.
Генеральная репетиция в
костюмах. С декорациями, с
музыкальным
сопровождением. Премьера
сказки «Снежная королева».
Анализ
выступления.
Просмотр
видеозаписи
спектакля. Кукольный театр.
Изготовление пальчиковых
кукол. Игровой урок. Играем
пальчиками.
4

Раздел 4. Игра в классику. 12
История
литературы
и
история театра. Связь и
взаимное влияние. Великие
русские
драматурги.
Композиция
драмы.
Попытка создания короткой
пьесы. Появление фигуры

4

8

Выполнение
творческих
заданий

5

режиссера в театре. Влияние
российской режиссуры на
мировой художественный
процесс. Связь этики с
общей культурой человека.
Уважение
человека
к
человеку, к природе, к земле,
к Родине. Связь этики с
общей культурой человека.
«После третьего звонка».
Понятие такта. Золотое
правило
нравственности
«Поступай с другими так,
как ты хотел бы, чтобы
поступали
с
тобой».
Развитие
темы
такта.
(Отработка
сценических
этюдов
«Автобус»,
«Критика»,
«Спор»).
Пунктуальность
при
посещении театра. «Театр и
зритель» Правила поведения
в театре.
Раздел 5. Театр нашего 11
города.
Работа
над
групповыми проектами, на
основе спектаклей города.
Подготовка
к
защите
проектов
Презентация
проектов.
Анкетирование
учащихся. Обсуждение и
выбор
тем
проектов,
формирование команд и
заданий для каждой из
команд.
Беседа
после
просмотра
спектакля.
Характеризуем
героев
спектакля.
Мы
рисуем
сказку.
«Художникдекоратор». Знакомство со
сценарием
детского
спектакля «12 месяцев».
Просмотр
спектакля
и
мультфильма «По щучьему
велению» в
видеозаписи.
Распределение
ролей.

3

8

Выполнение
творческих
заданий

Репетиция
отдельных
эпизодов(1-3) спектакля «12
месяцев».
Репетиция
отдельных эпизодов (4-7)
спектакля.
Изготовление
реквизитов.
Репетиция
отдельных эпизодов. Подбор
музыкального
сопровождения к сценарию.
Индивидуальная подготовка
главных
исполнителей.
Прогонная репетиция. «12
месяцев».
Постановка
мизансцен.
Репетиция
отдельных сцен. Мастерство
актёра.
Многообразие
выразительных средств в
театре. Работа актёра над
собой. Отработка ролей.
Репетиция
спектакля.
Выступление. Подведение
итогов. «Наши достижения».
ИТОГО
72

19

53

1.4. Содержание учебного плана программы
Раздел 1.
Театр и культура (8 часов)
Теория: Различия понятий «культура» и «искусство». Из чего складывается
культура. Художественный образ в искусстве. Игра в культуре. Театральное
искусство
Практика: Виды исполнительских искусств. Опера. Балет. Куклы. Драма.
Театральные жанры. Зачем нужен театр? Роль зрителя в театре и влияние
театра на зрителя. Дискуссия. Беспредметный этюд. Сценические этюды.
Сценические этюды по текстам. Игры на развитие двигательных
способностей. Упражнения по коррекции осанки и походки. Мастерство
актёра. Этюдная работа.
Раздел 2. (20 часов)
С чего начинается театр
Теория: История театра в России. История русского театра через призму
культуры посещения театра в разные времена. Возникновение первых
театральных площадок и зданий. Культура поведения в театре. Современная
театральная площадка.
Практика: Авторы спектакля. Строение современной театральной
площадки.Этапы создания спектакля. Создание макета театральной площадки
будущего. Театр и визуальные виды искусства. Направления и стили в
изобразительном искусстве. Декорации и костюмы. Атмосфера. Свет и музыка
в спектакле. Символика цвета. Театральная акустика. Звук, голос, интонация.
Оркестр и театр. Музыкальный театр в России. Игры и упражнения,
направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Игры по
развитию языковой догадки. Речевые игры («Рифма», «Снова ищем начало»,
«Наборщик», «Ищем вторую половину»). «Ожившие картины» Упражнения в
озвучивании сюжетов. «Актёрская школа» Сценическая речь. Чтение стихов.
Актёрский тренинг. Развитие силы голоса.
Раздел 3. (21 час)
Верю или не верю
Теория: Актерская профессия в российской культуре. Великие имена. Актер
как зеркало своего века, влияние великих русских актеров на культуру своего
времени.
Практика:. Эволюция профессии актера в России. Театральные амплуа.
Характер и психология персонажа. Работа актера над ролью. Талант и труд в
профессии актера. Великие русские артисты современности. Отработка
сценического этюда «Уж эти профессии театра…». Техника грима. Гигиена
грима и технических средств в гриме. Постучимся в теремок. Знакомство со
сценарием сказки «Снежная королева». Характеризуем героев сказки и
распределяем роли. Творческий пересказ сказки. Репетиция сказки «Снежная

королева». Репетиция пьесы – сказки «Кот-наоборот». Готовим декорации и
костюмы. Логическое ударение. Игровой тренинг. Приёмы импровизации с
помощью музыки. Репетиция танцевальных движений. Интонация в речи.
Сценический образ. Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с
музыкальным сопровождением. Премьера сказки «Снежная королева».
Анализ выступления. Просмотр видеозаписи спектакля. Кукольный театр.
Изготовление пальчиковых кукол. Игровой урок. Играем пальчиками.
Раздел 4. (12 часов)
Игра в классику
Теория: История литературы и история театра. Связь и взаимное влияние.
Великие русские драматурги. Композиция драмы.
Практика: Попытка создания короткой пьесы. Появление фигуры режиссера
в театре. Влияние российской режиссуры на мировой художественный
процесс. Связь этики с общей культурой человека. Уважение человека к
человеку, к природе, к земле, к Родине. Связь этики с общей культурой
человека. «После третьего звонка». Понятие такта. Золотое правило
нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с
тобой». Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус»,
«Критика», «Спор»). Пунктуальность при посещении театра. «Театр и
зритель» Правила поведения в театре.
Раздел 5. (11 часов)
Театр нашего города
Теория: Анкетирование учащихся. Обсуждение и выбор тем проектов,
формирование команд и заданий для каждой из команд.
Практика: Работа над групповыми проектами, на основе спектаклей города.
Подготовка к защите проектов Презентация проектов. Просмотр спектаклей
на видеодисках. Беседа после просмотра спектакля. Характеризуем героев
спектакля. Мы рисуем сказку. «Художник-декоратор». Знакомство со
сценарием детского спектакля «12 месяцев». Просмотр спектакля и
мультфильма «По щучьему велению» в видеозаписи. Распределение ролей.
Репетиция отдельных эпизодов(1-3) спектакля «12 месяцев». Репетиция
отдельных эпизодов (4-7) спектакля. Изготовление реквизитов. Репетиция
отдельных эпизодов. Подбор музыкального сопровождения к сценарию.
Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонная репетиция.
«12 месяцев».Постановка мизансцен. Репетиция отдельных сцен. Мастерство
актёра. Многообразие выразительных средств в театре. Работа актёра над
собой. Отработка ролей. Репетиция спектакля. Выступление.
Подведение итогов. «Наши достижения».

1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные результаты:
1) понимание духовно-нравственной и культурной ценности театра и его роли
в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации;
2) понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического;
3) овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений
устного народного творчества и художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное,
понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных
смыслов.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том
числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Патриотическое воспитание:

понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;

проявление интереса к познанию, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России в контексте театрального
искусства.

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях.
Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков.
Эстетическое воспитание: осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный

и читательский опыт; умение использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных
произведений,
написанных
на
русском
языке;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических
задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Экологическое воспитание: умение точно, логично выражать свою точку
зрения на экологические проблемы; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при
знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические
проблемы.
Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного
языкового образования;
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать
образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и
компетенций, планирование своего развития; способность осознавать
стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия,
опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт.
1.

2.
3.

4.

5.
6.

Метапредметные результаты:
Выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
объектов
(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений
(литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
Устанавливать существенный признак классификации.
Классифицировать литературные объекты по существенному признаку,
устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии
проводимого анализа.
С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с
учётом учебной задачи;
Выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной учебной задачи;
Выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений
и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.
№

№
Тема занятия
неде
ли

I

Раздел 1.
Театр и культура
Различия
понятий
«культура»
и
«искусство». Из чего
складывается
культура.
Художественный
образ в искусстве.
Игра в культуре
Театральное
искусство.
Виды
исполнительских
искусств.
Опера.
Балет. Куклы. Драма.
Театральные жанры.
Зачем нужен театр?
Роль зрителя в театре и
влияние театра на
зрителя. Дискуссия
Беспредметный этюд.

Кол Форма
-во проведения
ча
сов
8

Место
проведения

Форма
контроля

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Беседа

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Опрос

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Дискуссия

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Дискуссия

1

Творческое
занятие
Творческое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал

Обсуждение

Творческое
занятие

Актовый
зал

Игра

1

1

2

1

3

2

4

2

5

3

6

3

Сценические этюды.
1
Сценические этюды по
текстам.

7

4

Игры на развитие 1
двигательных
способностей.

Игра

4

Упражнения
по 1
коррекции осанки и
походки.
Мастерство
актёра.
Этюдная работа.
Раздел 2. С чего 20
начинается театр

Творческое
занятие

Актовый
зал

Мастер-класс

9

5

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Обсуждение

10

5

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Обсуждение

11

6

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

12

6

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Творческое
задание

13

7

1

Практическая
работа

Актовый
зал

Творческое
задание

14

7

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Творческое
задание

15

8

1

Тестирование

8

1

Практическая
работа

Актовый
зал
Актовый
зал

Беседа

16

17

9

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

18

9

История
театра
в
России.
История
русского театра через
призму
культуры
посещения театра в
разные времена.
Возникновение
первых театральных
площадок и зданий.
Культура поведения в
театре..
Современная
театральная площадка.
Авторы спектакля
Строение современной
театральной
площадки.
Этапы
создания
спектакля. Создание
макета
театральной
площадки будущего.
Этапы
создания
спектакля. Создание
макета
театральной
площадки будущего.
Театр и визуальные
виды искусства.
Направления и стили в
изобразительном
искусстве. Декорации
и костюмы.
Атмосфера. Свет и
музыка в спектакле.
Символика цвета.
Театральная акустика.
Звук,
голос,
интонация.

1

Тестирование

Актовый
зал

Анкетирование

8

II

Творческое
задание

Оркестр
и
театр. 1
Музыкальный театр в
России.
Игры и упражнения, 1
направленные
на
развитие дыхания и
свободы
речевого
аппарата
Игры по развитию
языковой догадки.

Практическое
занятие

Актовый
зал

Опрос

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

Речевые
игры
«Рифма»,
Речевые игры «Снова
ищем начало»,
Речевые
игры
«Наборщик», «Ищем
вторую половину»)
Речевые игры «Ищем
вторую половину»)
«Ожившие картины»
Упражнения
в
озвучивании сюжетов

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал

Игра

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал

Игра

«Актёрская
школа» 1
Сценическая
речь.
Чтение стихов

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

14

«Актёрская
школа» 1
Чтение стихов

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

14

Актёрский
тренинг. 1
Развитие силы голоса.
Раздел 3.
21
Верю или не верю

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

29

15

Актерская профессия в 1
российской культуре.
Великие имена..

Практическое
занятие

Актовый
зал

30

15

Актер как
своего века,
великих
актеров на
своего

Практическое
занятие

Актовый
зал

Актуализация
знаний
из
прошлого
раздела
Беседа

19

10

20

10

21

11

22

11

23

12

24

12

25

13

26

13

27

28
III

1
1
1

1
1

зеркало 1
влияние
русских
культуру
времени.

Игра
Игра

Опрос

31

16

32

16

33

17

34

17

35

18

36

18

37

19

38

19

39

20

40

20

41

21

Эволюция профессии
актера в России
Театральные
амплуа.
Характер и психология
персонажа.
Работа актера
над ролью.
Талант и труд в
профессии
актера.
Великие
русские
артисты
современности
Отработка
сценического
этюда
«Уж эти профессии
театра…»

Практическое
занятие
Групповая
работа
Практическое
занятие
Групповая
работа

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал

Актерский
тренинг
Актерский
тренинг
Актерский
тренинг
Актерская
импровизация

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Тестирование

1
«Уж
эти
профессии театра…»
Техника
грима. 1
Гигиена
грима
и
технических средств в
гриме. Постучимся в
теремок.
Знакомство
со 1
сценарием
сказки
«Снежная королева».
Знакомство
со
сценарием
сказки
«Снежная королева».
Творческий пересказ 1
сказки.
Репетиция
сказки
«Снежная
королева»

Практическое
занятие

Актовый
зал

Опрос

Групповая
работа

Актовый
зал

Анкетирование

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

Групповая
работа

Актовый
зал

Беседа

Репетиция пьесы – 1
сказки
«Котнаоборот».
Готовим
декорации и костюмы.
Репетиция
сказки 1
«Снежная королева».
Логическое ударение.
Игровой тренинг.

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

Практическое
занятие

Актовый
зал

Игра

Отработка
этюда

1
1
1
1

сценического

42

21

43

22

44

22

45

23

46

23

47

24

48

24

49

25

IV
50

25

51

26

52

26

53

27

54

27

55

28

56

28

Приёмы импровизации
с помощью музыки.
Репетиция
танцевальных
движений.
Репетиция
сказки
«Снежная королева».
Интонация в речи.
Репетиция
сказки
«Снежная королева».
Сценический образ.
Генеральная
репетиция в костюмах.
С декорациями, с
музыкальным
сопровождением.
Премьера
сказки
«Снежная королева»

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Групповая
работа

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Беседа

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Актуализация
знаний
из
прошлого
раздела

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Зачет

Анализ выступления. 1
Просмотр видеозаписи
спектакля.

Групповая
работа

Актовый
зал

Зачет

Кукольный театр.
Изготовление
пальчиковых кукол.
Игровой урок. Играем
пальчиками.
Раздел 4.
Игра в классику
История литературы и
история театра
Великие
русские
драматурги.
Композиция драмы
Появление
фигуры
режиссера в театре.
Попытка
создания
короткой пьесы.
Попытка
создания
короткой пьесы.
Попытка
создания
короткой пьесы.
Попытка
создания
короткой пьесы.

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Тестирование

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Игра

Творческое
занятие
Групповая
работа

Актовый
зал
Актовый
зал

Тестирование

Групповая
работа
Групповая
работа
Творческое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал

Дискуссия

12
1
1

1
1
1
1
1

Бесела

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

57

29

Влияние российской 1
режиссуры на мировой
художественный
процесс.

Групповая
работа

Актовый
зал

Беседа

58

29

Связь этики с общей 1
культурой человека.
Уважение человека к
человеку, к природе, к
земле, к Родине.

Творческое
занятие

Актовый
зал

Беседа

59

30

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Беседа

60

30

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Беседа

61

31

Связь этики с общей
культурой человека.
«После
третьего
звонка».
Понятие
такта.
Золотое
правило
нравственности
«Поступай с другими
так, как ты хотел бы,
чтобы поступали с
тобой».
Развитие темы такта.
(Отработка
сценических этюдов
«Автобус»,
«Критика», «Спор»).
Раздел 5.
Театр нашего города
Подготовка к защите
проектов.
Анкетирование
учащихся.
Обсуждение и выбор
тем
проектов,
формирование команд
и заданий для каждой
из команд.
Работа
над
групповыми
проектами, на основе
спектаклей города.

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Тестирование

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Анкетирование

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Групповая
работа

1

Практическое
занятие

Актовый
зал

Групповая
работа

V
62

31

63

32

64

32

11

65

33

Презентация проектов. 1

Групповая
работа
Групповая
работа

Актовый
зал
Актовый
зал

Творческое
задание
Творческое
задание

66

33

67

34

68

34

69

35

70

35

71

36

72

36

Просмотр спектаклей
на видеодисках. Беседа
после
просмотра
спектакля.
Характеризуем героев
спектакля.
Мы рисуем сказку.
«Художникдекоратор».
Знакомство
со
сценарием
детского
спектакля
«12
месяцев».
Просмотр спектакля и
мультфильма
«По
щучьему велению» в
видеозаписи.
Распределение ролей.
Репетиция отдельных
спектакля
«12 месяцев».
Репетиция отдельных
эпизодов.
Подбор
музыкального
сопровождения
к
сценарию.
Индивидуальная
подготовка
главных
исполнителей.
Отработка
ролей.
Репетиция спектакля.
Выступление.
Подведение
итогов.
«Наши достижения»

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Творческое
задание

1

Творческое
занятие

Актовый
зал

Творческое
задание

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Творческое
задание

1

Групповая
работа

Актовый
зал

Беседа

1

Групповая
работа
Групповая
работа

Актовый
зал
Актовый
зал

Беседа

1

1

Зачет

2.2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
№
1.
2.
3.

4.

Наименование
Проектор с возможностью трансляции на
экран видео и аудиофайлов
Ноутбук
Материалы для выполнения творческих
заданий (на всю группу):
– картон в наборах и гофрокартон в листах
для создания подмакетников и прирезки
декораций;
– лоскуты ткани, ленты;
– светодиодные фонарики (цветовые
фильтры – прозрачные папки).

Ед. изм.
шт

Кол-во
1

шт
шт

1
15

Обучающимся будут также нужны наборы шт
цветных карандашей, фломастеров, маркеров, наборы красок и кисточек, масляные
и пастельные мелки, клей ПВА, ручки, простые карандаши, ластики, клеящие
карандаши, ножницы и т.д.

15

Информационное обеспечение:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020 г.).
2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения
России от 30.09.2020 г.
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196).
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

Кадровое обеспечение: учитель музыки, учитель литературы, учитель
начальных классов, старшая вожатая, педагог-библиотекарь.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ:
Спектакль, выполненное творческое задание, макет декораций к спектаклю.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
- Карточки для тематических театральных игр;
- Разработки упражнений для тренировки театрального мастерства;
- Кроссворды.
-Игры на развитие театрального мастерства.
2.5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:
1. Российское движение школьников (xn--d1axz.xn--p1ai)
2. vcht.center Всероссийский перечень (реестр) школьных театров
3. http://www.openlesson.ru/.
4. http://alexandranikitina.wix.com/alexandranikitina.

Для воспитанников:
1. Армавирский драматический театр (armteatr.ru)
2. Городской дворец культуры г. Армавира (armgdk.com)
3. Молодежный театр г. Краснодар http://krasnodar.zoon.ru/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».