Программа ДОП Трудные вопросы обществознания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА
ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ГН
____________________
Т.Г. Олифиренко
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________
И.П. Мезенцева
«30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________
А.М. Абелян
Приказ № 0110/464
от 01.09.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 36 часов
Возрастная категория: 15 - 16 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
IDномер Программы в Навигаторе: 53260

Автор-составитель: Дарбинян А.А., педагог дополнительного образования

г. Армавир.

1

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность
Социально-гуманитарная
дополнительной
общеобразовательной
программы
Актуальность
Предлагаемый курс является
развитием
системы
ранее
приобретённых знаний, и его цель
– систематизировать теоретический
багаж выпускника и сформировать
у
него
прочные
навыки
применения этих знаний, как в
стандартных, так и в изменённых
ситуациях.
Новизна

Педагогическая
целесообразность

Отличительные особенности

Предложенный
курс
открывает
перед
учащимися
значительное число эвристических
приемов общего характера, ценных
для обществоведческого развития
личности,
применяемых
в
исследованиях и на любом другом
обществоведческом
материале,
который
помогает
профессиональной
подготовке
учащихся на средней ступени
обучения, развивает умения и
навыки,
необходимые
для
продолжения образования.
Данный
курс
позволит
учащимся
повторить
и
систематизировать
большое
количество материала необходимое
для успешного поступления и
дальнейшего обучения.
Предложенный
курс
открывает
перед
учащимися
значительное число эвристических
приемов общего характера, ценных
для обществоведческого развития
личности,
применяемых
в
исследованиях и на любом другом
2

Адресат программы

Уровень программы,
объем и сроки
Формы обучения
Режим занятий
Особенности
организации
образовательного процесса

1.2.

обществоведческом
материале,
который
помогает
профессиональной
подготовке
учащихся на высшей ступени
обучения, развивает умения и
навыки,
необходимые
для
продолжения
образования,
повышает их обществоведческую
культуру.
Реализация
дополнительной
программы «Трудные вопросы
обществознания»
предполагает
контингент учащихся в возрасте
15-16 лет, которые готовятся к
сдачи ОГЭ по обществознанию.
Ознакомительный, 36 часов,
1 год
Очная
1 час в неделю по 1 часу
Программа
«Трудные
вопросы
обществознания»
реализуется
в
сочетании
теоретической и практической
частей, поэтому в программе
используются
разнообразные формы
организации
обучения: по
количеству
учащихся: индивидуальная,
групповая; по особенностям
коммуникативного
взаимодействия:
практикум,
беседа, творческие работы,
тест, интерактивная лекция.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

− Цель: углубление и расширение знаний обучающихся в
предметной области «Обществознание», необходимых для
успешной сдачи ОГЭ.

3

Задачи:
− повторить
темы,
вызывающие
наибольшие
трудности
содержательного
характера;
обеспечить
систематизацию,
углубление
и
закрепление
понятий
высокого
уровня
теоретического обобщения;
− формировать умения, актуализированные целью и содержанием
обществоведческой
подготовки
в
контексте
готовности
обучающихся для успешной сдачи ОГЭ;
развивать методологическую культуру при работе с понятиями,
диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида,
проблемно-познавательными
заданиями,
раскрытии
смысла
афористического высказывания.
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.3.1. Учебный план программы
Количество часов
Всего
Теория
Практика

№

Название
раздела, темы

1.

Раздел.1.
2
Введение
Особенности ОГЭ по
обществознанию в
данном учебном году.
Организация и
методика подготовки к
ОГЭ по
обществознани.Требов
ания к ОГЭ по
обществознанию
Актуальные вопросы
содержания при
подготовке к ОГЭ.
Заполнение бланков.

1

Раздел.2. «Человек и 5
общество»
Общество как форма
жизнедеятельности
людей.
Взаимодействие
природы и общества.
Основные сферы
общественной жизни,
их взаимосвязь.
Биологическое и
социальное в человеке

2

1.1

1.2.

2.
2.1.

1
Беседа

1

1

1

Форма
контроля

Интерак
-тивная
лекция

3
Беседа

4

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

3.
3.1.

3.2.

3.3.

3.4
3.5
4.
4.1.

4.2.

Личность.
Деятельность
человека и её
основные формы
(труд, игра, учеба).
Решение контрольнотренировочных
заданий с выбором
ответа
Решение контрольнотренировочных
заданий с выбором
ответа
Решение контрольнотренировочных
заданий с выбором
ответа
Раздел.3. Сфера
духовной культуры
Сфера духовной
культуры и её
особенности. Наука в
жизни современного
общества.
Образование и его
значение в условиях
информационного
общества.
Религия, религиозные
организации и
объединения, их роль
в жизни современного
общества. Мораль
Тренинг по
выполнению заданий
по блоку
Тренинг по
выполнению заданий
по данному блоку
Раздел.4. Экономика
Экономика, её роль в
жизни общества.
Товары и услуги,
потребности и
ресурсы,
ограниченность
ресурсов.
Экономические
системы и
собственность.

Беседа

1

5

5

3

1

Решение
вариант
ов ОГЭ

1

Решение
тестов

1

Практик
ум

2

1

Беседа

1

Опрос

1

Опрос

3
1

1

Тест

1

Тест

2
Беседа

1

Тест

5

4.3.

4.4.

4.5.
5.
5.1.
5.2.

5.3.
5.4.

5.5.
6.

Производство,
производительность
труда. Разделение
труда и
специализация.
Обмен, торговля.
Рынок и рыночный
механизм.
Предпринимательство
. Малое предприятие
и фермерское
хозяйство. Деньги
Заработная плата и
стимулирование
труда. Неравенство
доходов и
экономические меры
социальной
поддержки. Налоги,
уплачиваемые
гражданами.
Экономические цели
и функции
государства
Решение типичных
заданий Экономика
Раздел.5.
Социальная сфера
Социальная структура
общества. Семья как
малая группа.
Отклоняющееся
поведение.
Социальный
конфликт и пути его
решения.
Межнациональные
отношения
Социальные нормы и
ценности
Многообразие
социальных ролей в
подростковом
возрасте
Социальная сфера.
Решение типичных
заданий.
Раздел 6. Сфера
политики и
социального
управления

1

Опрос

1

Беседа

1
5

5

3

Тест

2

1

Беседа

1

Опрос

1

Опрос

3

1

Тест

1

Практик
ум

2

6

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
7.
7.1.
7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

7.6

Власть. Роль
политики в жизни
общества.
Понятие и признаки
государства.
Разделение властей
Формы государства
Политический режим.
Демократия.
Местное
самоуправление
Раздел.7. Право
Право, его роль
в жизни общества и
государства.
Нормы права.
Нормативный
правовой акт.
Понятие
правоотношений.
Признаки и виды
правонарушений.
Понятие и виды
юридической
ответственности.
Конституция РФ.
Основы
конституционного
строя РФ.
Федеративное
устройство России.
Органы
государственной
власти Российской
Федерации.
Гражданские
правоотношения.
Права собственности
Права потребителей.
Семейные
правоотношения.
Права и обязанности
родителей и детей
Право на труд и
трудовые
правоотношения.
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Административные
правоотношения,
правонарушения и

1

Творчес
кая
работа
Опрос

1
1

Беседа
Опрос

1

1
9

5
1

Тест

4
Опрос
Беседа

1

1

Тест

1

Творчес
кая
работа

1

Опрос

1

Беседа

7

7.7

7.8.
7.9

наказания. Основные
понятия и институты
уголовного права.
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних.
Правоохранительные
органы. Судебная
система.
Взаимоотношения
органов
Конституционные
обязанности
гражданина. Права
ребёнка и их защита.
Особенности
правового статуса
несовершеннолетних.
Механизмы
реализации и защиты
прав и свобод
человека и
гражданина.
Международноправовая защита
жертв вооружённых
конфликтов.
Решение варианта
контрольных работ в
формате ОГЭ
Решение варианта
контрольных работ в
формате ОГЭ
ИТОГО 36

Опрос

1

36

20

1

Тест

1

Практик
ум

16

1.3.2. Содержание учебного плана программы.
I. Введение (2 ч.)
Теория (1 час): Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном
году. Организация и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Требования к ОГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по
обществознанию Федерального института педагогических измерений
2022. Кодификатор и спецификатор ОГЭ по обществознанию -2022.
Система оценивания.
Практика (1 час): Актуальные вопросы содержания при подготовке к
ОГЭ. Заполнение бланков.
8


Человек и общество (5 ч.)
Теория 2 ч: Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимодействие природы и общества. Основные сферы общественной
жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке
Личность. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра,
учеба). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные
конфликты и их конструктивное разрешение.
Практика 3 ч: Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором
ответа.
 Сфера духовной культуры (5 ч.)
Теория 3 ч: Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в
жизни современного общества. Образование и его значение в условиях
информационного общества. Религия, религиозные организации и
объединения, их роль в жизни современного общества. Мораль.
Практика: Тренинг по выполнению заданий по данному блоку.(2 часа)
IV. Экономика (5 ч.)
Теория 3 ч: Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги,
потребности и
ресурсы, ограниченность ресурсов. Производство,
производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен,
торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое
предприятие и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и
стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры
социальной
поддержки.
Налоги,
уплачиваемые
гражданами.
Экономические цели и функции государства.
Практика 2 ч: Экономические системы и собственность. Решение
типичных заданий Экономика.
V. Социальная сфера (5 ч.)
Теория 3 ч Социальная структура общества. Семья как малая группа.
Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение. Социальный
конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Практика 2 ч: Многообразие социальных ролей в подростковом
возрасте Социальная сфера. Решение типичных заданий. Решение
типичных заданий по теме социальная сфера.
VI. Сфера политики и социального управления (5 ч.)
Теория 3 ч. Понятие и признаки государства. Разделение властей.
Формы государства. Политический режим. Демократия.
Практик 2 ч: Власть. Роль политики в жизни общества. Местное
самоуправление.
9

VII. Право (9 ч.)
Теория 5 ч Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы
права. Нормативный правовой акт.
Понятие правоотношений.
Признаки и виды правонарушений.
Право на труд и трудовые
правоотношения.
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Административные правоотношения, правонарушения и наказания.
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная
ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы.
Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности
правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и
защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая
защита жертв вооружённых конфликтов. Право.
Практика 4 ч: Понятие и виды юридической ответственности.
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное
устройство России. Органы государственной власти Российской
Федерации. Гражданские правоотношения. Права собственности.
Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности
родителей и детей. Решение варианта контрольных работ в формате
ОГЭ.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы
обществознания» призвана обеспечить достижения обучающимися
личностных результатов указанных в ФГОС ООО.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части:
1.
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной
созидательной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном
самоуправлении;
10

- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2.
Патриотического воспитания и формирование российской
идентичности:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
- проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам;
историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране
3.
Духовного и нравственного воспитания на основе российских
национальных ценностей:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков; свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
4.
Эстетического воспитания :
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства
5.
Популяризации научных знаний:
- ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия
11

6.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека
7.
Трудового воспитания :
- установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края)
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей
8.
Экологического воспитания :
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценка возможных последствий своих действий для
окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности
12

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- Смысловое чтение
- Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей, справочников, открытых источников информации и
электронных поисковых систем
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и
совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
13

владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью
- Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

1

1.

2

2.

3

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

Тема занятия

Кол-во
часов

№

№ учебной
недели

Начало учебного периода: 1 сентября
Окончание учебного периода: 31 мая
Продолжительность: 36 недель.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы.
Форма
проведения

Раздел 1. Введение
Особенности ОГЭ по
1
Работа в
обществознанию
группе
Актуальные вопросы
1
Работа в
содержания при подготовке к
парах
ОГЭ. Заполнение бланков.
Раздел 2. «Человек и общество»
Общество как форма
1
Работа в
жизнедеятельности людей.
парах
Личность. Деятельность
1
Работа в
человека и её основные формы
парах
(труд, игра, учеба).
Решение контрольно-трени1
Индивидуаль
ровочных заданий с выбором
ная работа
ответа
Решение контрольно-трени1
Индивидуаль
ровочных заданий с выбором
ная работа
ответа
Решение контрольно-трени1
Работа в
ровочных заданий с выбором
группе
ответа
Раздел 3. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и её 1
Работа в
особенности. Наука в жизни
группе
современного общества.
Образование и его значение в
1
Работа в

Место
проведен
ия

Форма
контроля

Кабинет
1-3
Кабинет
1-3

Беседа
Интерактивная
лекция

Кабинет
1-3
Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет
1-3

Решение
вариантов
ОГЭ
Тест

Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет
1-3

Практикум

Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет

Опрос
14

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

19.

20.

20.

21.

21.

условиях информационного
группе
общества.
Религия, религиозные
1
Работа в
организации и объединения,
парах
их роль в жизни современного
общества. Мораль
Тренинг по выполнению
1
Индивидуаль
заданий по блоку
ная работа
Тренинг по выполнению
1
Индивидуаль
заданий по блоку
ная работа
Раздел.4. Экономика.
Экономика, её роль в жизни
1
Фронтальная
общества. Товары и услуги,
работа
потребности и ресурсы,
ограниченность ресурсов.
Экономические системы и
1
Творческая
собственность.
работа
Производство,
1
Творческая
производительность труда.
работа
Разделение труда и
специализация. Обмен,
торговля. Рынок и рыночный
механизм.
Предпринимательство. Малое
предприятие и фермерское
хозяйство. Деньги
Заработная плата и
1
Фронтальная
стимулирование труда.
работа
Неравенство доходов и
экономические меры
социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые
гражданами. Экономические
цели и функции государства
Решение типичных заданий
1
Индивидуаль
Экономика
ная работа
Раздел.5. Социальная сфера
Социальная структура
1
Фронтальная
общества. Семья как малая
работа
группа.
Отклоняющееся поведение.
1
Фронтальная
Социальный конфликт и пути
работа
его решения.
Межнациональные отношения
Социальные нормы и
ценности
Социальные нормы и
1
Индивидуаль
ценности
ная работа
Многообразие социальных
1
Работа в
ролей в подростковом
группе
возрасте

1-3
Кабинет
1-3

Опрос

Кабинет
1-3
Кабинет
1-3

Тест

Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет
1-3
Кабинет
1-3

Тест

Тест

Опрос

Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет
1-3.

Тест

Кабинет
1-3

Беседа

Кабинет
1-3

Опрос

Кабинет
1-3
Кабинет
1-3

Опрос
Тест.

15

22.

22.

23.

23.

24.

24.

25.

25.

26.

26.

27.

27.

28.

28.

29.

29.

30.

30.

31.

31.

32.

32.

33.

33.

34.

34.

35.

35.

36.

36.

Социальная сфера. Решение
1
Работа в
Кабинет
типичных заданий.
группе
1-3
Раздел.6. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в
1
Фронтальная
Кабинет
жизни общества.
работа
1-3
Понятие и признаки
1
Фронтальная
Кабинет
государства. Разделение
работа
1-3
властей
Формы государства
1
Фронтальная
Кабинет
работа
1-3
Политический режим.
1
Индивидуаль
Кабинет
Демократия.
ная работа
1-3
Местное самоуправление
1
Фронтальная
Кабинет
работа
1-3.
Раздел.7. Право
Право, его роль в жизни
1
Фронтальная
Кабинет
общества и государства.
работа
1-3
Нормы права. Нормативный
1
Индивидуаль
Кабинет
правовой акт. Понятие
ная работа
1-3
правоотношений. Признаки и
виды правонарушений.
Понятие и виды юридической
1
Фронтальная
Кабинет
ответственности. Конституция
работа
1-3
РФ. Основы
конституционного строя РФ.
Права потребителей.
1
Индивидуаль
Кабинет
Семейные правоотношения.
ная работа
1-3
Права и обязанности
родителей и детей.
Право на труд и трудовые
1
Индивидуаль
Кабинет
правоотношения.
ная работа
1-3
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Административные
1
Индивидуаль
Кабинет
правоотношения,
ная работа
1-3
правонарушения и наказания.
Основные понятия и
институты уголовного права.
Конституционные
обязанности гражданина.
Права ребёнка и их защита.
Особенности правового
статуса несовершеннолетних.
Решение варианта
контрольных работ в формате
ОГЭ
Решение варианта
контрольных работ в формате
ОГЭ

Практикум
Творческая
работа
Опрос
Беседа
Опрос
Тест
Опрос
Беседа

Тест

Творческая
работа
Опрос

Беседа

1

Индивидуаль
ная работа

Кабинет
1-3

Опрос

1

Игра

Кабинет
1-3

Тест

1

Игра

Кабинет
1-3

Практикум

16

2.2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся в учебном кабинете, где имеется классная доска,
столы, стулья для учащихся и педагога, шкафы для хранения
дидактических и учебных материалов, учебные комплекты на каждого
учащегося. В кабинете установлен компьютер, принтер, проектор.
Оборудование:
1. Персональный компьютер
2. Проекционная система
Информационное обеспечение:
1. https://resh.edu.ru/s
2. https://rosuchebnik.ru/
Кадровое обеспечение:
1. Программа реализуется учителем истории и обществознания.
2.3.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы аттестации по программе дополнительного образования
«Трудные вопросы обществознания» учитывает возрастные особенности
обучающихся 15-16 лет, уровень их подготовки, а также индивидуальные
особенности.
Содержание программы предполагает следующие формы контроля:
тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы,
интеллектуальные состязания, итоговые занятия.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Тренировочные тесты по темам
2. Творческие задания
3. Пакет заданий для промежуточной и итоговой аттестации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и
практическую части. Источником информации являются материалы
учебников, интернет ресурсы.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации
занятий, разнообразны, например:
• словесные методы: лекция, семинар;
• наглядные методы: показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по
образцу, наблюдение.
Практические занятия позволяют реализовать воспитательную цель и
развивать творческие способности учащихся. Виды практической
деятельности: творческие работы, викторины, тестирование.
2.5.

17

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
1. Котова О.А. Лискова Т.Е. Я сдам ОГЭ! Обществознание модульный
курс : практика и диагностика. – М., 2018 г.
2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МОН и МП
Краснодарского края, 2020 г.
Для воспитанников:
1. Котова О.А. Лискова Т.Е. Я сдам ОГЭ! Обществознание модульный
курс : практика и диагностика. – М., 2018.

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».