Программа ДОП Уроки сценического мастерства

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ
ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ГД
____________________
Т.Г. Олифиренко
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ВР
____________________
И.П. Мезенцева
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/464
от 01.09.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«УРОКИ СЦЕНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 10-12 лет
Состав группы: 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:

Автор-составитель: Бондарева Л.А.,
педагог дополнительного образования

г. Армавир.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Уроки сценического мастерства» является модифицированной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой
культурологической направленности.
Занятия театральным искусством в рамках дополнительного образования
приобретают сегодня наиважнейшее значение в системе социального воспитания
личности молодого человека. Задачи театрального искусства тесно сливаются с
задачами, которые ставят общество и государство, заинтересованные в его
стабильном гармоничном развитии.
Театр является искусством многогранным, универсальным, синтезом
многих видов искусств. Он помогает реализовать задачи, которые невозможно
решить в рамках базового образования. Театр воспитывает в человеке умение
сопереживать, наблюдать, контролировать свои поступки и отвечать за них; и
другие жизненно важные духовные навыки и качества.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью через
дополнительное образование прививать детям любовь к русскому
литературному языку. Программа предназначена для детей 8-14 лет и рассчитана
на 36 часов в год. Курс реализуется через регулярные занятия речевого
мастерства,
чтобы
способствовать
формированию
у
школьников
общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы им для успешного интеллектуального развития в современном
обществе, так как в настоящее время возросли требования к общей языковой
культуре школьника.
Новизна программы «Уроки сценического мастерства» заключается в том,
что при обучении основное внимание направлено на всестороннее развитие
сценических навыков и поведению на сцене.
Педагогическая целесообразность обусловлена возможностью приобщения
учащихся к лучшим традициям театрального искусства через увлекательные и
познавательные формы учебной и творческой деятельности такие, как работа в
группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, конкурсы, тесты.
Предлагаемая образовательная программа «Уроки сценического мастерства» одна из попыток использовать возможности русского языка в формировании
речевой культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой и
коммуникативной компетенций, освоение основ театрального искусства,
знакомство с профессиональным языком.
Программа
отражает
деятельностно-компетентностный
подход
к
дополнительному образованию, опирается на данные филологических
дисциплин, служит для их углубления и расширения.
Отличительной особенностью программы «Уроки сценического мастерства»
является то, что она имеет практическую направленность и может иметь особое
значение для детей, которые хотят овладеть навыками устной литературной

речи, научиться декламировать стихи и прозу, не бояться выступать перед
аудиторией. Это систематические занятия по формированию различных видов
речевой деятельности, практическому применению в повседневной жизни,
приобретение
первичного
профессионального
опыта
и
начальной
профессиональной ориентации. Занятия при максимальном расширении
содержания и форм практической деятельности учащихся, создают условия для
самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие
способности ребенка.
Адресат программы. Реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы культурологической направленности «Уроки
сценического мастерства» предполагает контингент обучающихся в возрасте от
12 до 14 лет.
Уровень программы – ознакомительный.
К занятиям допускаются все
учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний для дополнительных
занятий.
Объем и сроки реализации программы – 36 часов на весь период обучения, 36
учебных недель, 1 год.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – занятия проводятся с постоянным составом обучающихся 1
раз в неделю, что не противоречит «Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»,
утвержденных 04.07.14г. № 41. В каникулярное время режим занятий учебных
групп может переноситься на более удобное время для учащихся.
Особенностями организации образовательного процесса по программе
«Уроки сценического мастерства» является сочетание теоретической и
практической частей, поэтому в программе используются разнообразные формы
организации обучения: по количеству учащихся: индивидуальная, групповая; по
особенностям коммуникативного взаимодействия: практикумы, беседы,
творческие мастерские, конкурсы, концерты.
1.2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: освоение обучающимися различных видов речевой деятельности и основ
культуры устной и письменной речи, основ культуры речи и риторики, имеющих
значение в повседневной жизни для практического применения; создание
условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.
Задачи:
Образовательные:

способствовать развитию интереса к предмету, мотивировать их на
самостоятельные дополнительные занятия сценического мастерства;

развивать устную речь учащихся, формировать навыки выступления
перед аудиторией;


совершенствовать лингвистические и коммуникативные навыки
учащихся;
Воспитательные:

воспитывать уважение и бережное отношение к слову, к художественным
средствам языка;

воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за
принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

воспитывать в детях способность воспринимать, чувствовать и ценить
прекрасное посредством работы с художественными произведениями.
Развивающие:

развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;

стимулировать стремление знать как можно больше о родном языке и
культуре речи;

развивать способности к творчеству, овладению и стремлению
самостоятельно добывать новые знания;

развивать у детей способности проявлять свои теоретические,
практические умения и навыки;

развивать навыки работы с различными источниками информации.

1.2.1.СОДЕРЖАНИЕ.
№

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

2.
2.1.
2.2.
2.3.

Название раздела, темы
Раздел 1. Риторика как
учение о речи.
Предмет и задачи курса.
Умение общаться – важная
часть культуры человека
Практикум. Подготовка к
празднику «День Учителя
Практикум. Подготовка к
конкурсу
«Светлый
праздник
–
Рождество
Христово»
Раздел 2. Образ автора и
виды ораторских речей
Ораторы древности.
Российские традиции
ораторского искусства.
Практикум: «Составляем
глоссарий (словарь
риторических терминов»

Количество часов
Всего
5

Теория
2

1
1

1
1

Практика
3

беседа
беседа

1

1

2

2

6

1

1
1

1

1

Форма
контроля

практикум
практикум

5

1
1

беседа
беседа
практикум

Практикум: «Учимся у
мастеров Центрального
телевидения»
Практикум: «Подготовка
радиопередачи»
Раздел 3. Культура речи.
Умение общаться - важная
часть культуры человека
Виды общения.
Практикум: «Мой
орфоэпический словарик»
Практикум: « Встреча с
артистами театра»
Практикум: «Посещение
репетиции в театре»
Раздел 4. Основные части
риторического действия.
Физическое поведение
оратора перед аудиторией
Дыхание и голос
Практикум: Сила голоса в
речевом воздействии.
Практикум: « Умение
говорить и умение слушать»
Практикум: «Театральные
зарисовки. Учимся говорить
скороговорки».
Раздел 5.
Текст. Работа с текстом.
Элементы внутренней
техники словесного
действия
Этапы работы над текстом.

1

1

2

2

5.3.
5.4.

Практикум. «Театральные
зарисовки. Учимся говорить
диалоги и монологи из
художественных
произведений»

2

2

5.5

Практикум: «Умение
спорить (готовимся к
диспуту)»

1

1

2.4.

2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
5.
5.1.

5.2.

6
1

1
1

1
2

1

5

практикум

практикум
беседа

2

беседа
практикум

1

2

практикум

1

1

беседа

6

2

4

1

1

беседа

1
1

1

беседа
1

1

1

2

2

практикум
практикум
практикум

7

2

5

1

1

беседа

1

1

беседа
практикум

практикум

5.6.

6.

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6

Практикум: «Видеозаписи
выразительного чтения
стихотворений к
праздникам и памятным
датам» .
Раздел 6. Речь. Языковые
нормы и средства
выразительности.
Языковые нормы.
Практикум: «Языковые
нормы речи».
Языковые средства
выразительности.
Практикум: «Языковые
средства языка»
Итого:

2

2

6

2

1
2

1

1

1

36

4

2

2

беседа
практикум
беседа

2
11

практикум

практикум

25

1.2.2.Содержание учебного плана программы
Раздел 1. Риторика как учение о речи (5 часов ).
Тема 1.Предмет и задачи курса (теория-1 час).
Тема 2.Умение общаться – важная часть культуры человека (теория-1 час).
Тема 3. Подготовка к празднику «День Учителя» (практика-1 час).
Тема 4. Практикум. Подготовка к конкурсу «Светлый праздник – Рождество
Христово» (практика -2 часа).
Раздел 2. Образ автора и виды ораторских речей (6 часов).
Тема 1. Ораторы древности (теория-1 час).
Тема 2. Российские традиции ораторского искусства (теория-1 час).
Тема 3.Практикум: «Составляем глоссарий (словарь риторических терминов»
(практика-1 час).
Тема 4. Практикум: «Учимся у мастеров Центрального телевидения» (практика-1
час).
Тема 5. Практикум: «Подготовка радиопередачи» (практика-2 часа).
Раздел 3. Культура речи (6 часов).
Тема 1.Умение общаться - важная часть культуры человека (теория-1 часа).
Тема 2. Виды общения (теория -1 час).
Тема 3. Практикум: «Мой орфоэпический словарик» (практика-2 часа).
Тема 4. Практикум: « Встреча с артистами театра» (практика-1 час).
Тема 5. Практикум: «Посещение репетиции в театре» (практика-1час).
Раздел 4. Основные части риторического действия (6 часов).
Тема 1.Физическое поведение оратора перед аудиторией (теория-1 час).

Тема 2. Дыхание и голос (теория-1 час).
Тема 3. Практикум: Сила голоса в речевом воздействии (практика-1 час).
Тема 4. Практикум: « Умение говорить и умение слушать» (практика-1 час).
Тема 5. Практикум: «Театральные зарисовки. Учимся говорить скороговорки»
(практика-2 часа).
Раздел 5. Текст. Работа с текстом (7 часов).
Тема 1. Элементы внутренней техники словесного действия (теория-1 час).
Тема 2. Этапы работы над текстом (теория-1 час).
Тема 3. Практикум. «Театральные зарисовки. Учимся говорить диалоги и
монологи из художественных произведений» (практика-2 часа).
Тема 4. Практикум: «Умение спорить (готовимся к диспуту)» (практика-1 час).
Тема 5. Практикум: «Видеозаписи выразительного чтения стихотворений к
праздникам и памятным датам» (практика - 2 часа).
Раздел 6. Речь. Языковые нормы и средства выразительности (6 часов).
Тема 1. Языковые нормы (теория-1 час).
Тема 2. Практикум: «Языковые нормы речи» (практика-2 час).
Тема 3. Языковые средства выразительности (теория-1 час).
Тема 4. Практикум: «Языковые средства языка» (практика -2 час).
2.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные результаты:
- получат возможность проявить интерес к собственному языку и его
усовершенствовать;
- осознают важность коммуникативных умений и навыков в процессе речевого
общения;
- получат достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для
выражения мыслей и чувств в процессе коммуникации;
- осознают роль навыков, приобретаемых в процессе изучения основ риторики и
культуры речи, в повседневной жизни;
- получат возможность участвовать в коллективном творческом деле;
- продолжат учиться отбирать материал для самостоятельной проектноисследовательской деятельности и оформлении ее результатов;
- разовьют умения работы с разными источниками информации.
Личностные
результаты
отражают
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,

уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное
участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
2. Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
- проявление интереса к истории и культуре Российской Федерации, культуре
своего края, народов России;
- проявление интереса к наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
-свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
-восприимчивость к разным видам искусства, фольклорных традиций и
творчества своего и других народов; понимание эмоционального воздействия
искусства.
5. Ценности научного познания:
-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязь научных представлений на человека и его отношения с
природной и социальной средой;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
-осознание ценности жизни с опорой на нравственные ценности, собственный
жизненный опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни ;

-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в интернет - среде;
- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
7. Трудового воспитания:
-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
-ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические
проблемы;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
на основе православного отношения к миру, природе.
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
1)
умение видеть связь риторики с другими дисциплинами, в окружающей
жизни;
2)
развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
3)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать связи;

4)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
5)
владение способами исследовательской деятельности;
6)
формирование творческого мышления.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного периода: 1сентября
Окончание учебного периода: 25 мая
Продолжительность: 34 недели
№
1

№
Тема занятия
учебной
недели
1
Предмет и задачи курса.

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

Кол-во
часов

Форма
проведения

Место
проведения

1

Беседа

Умение общаться – важная
часть культуры человека
Практикум. Подготовка к
празднику «День Учителя
Практикум.Подготовка к
конкурсу«Светлый
праздник.Рождество
Христово»
Практикум.Подготовка
к конкурсу «Светлый
праздник Рождество
Христово»
Ораторы древности.

1

Беседа

1

репетиция

1

репетиция

Кабинет
ОБЖ

практикум

1

репетиция

Актовый зал

практикум

1

видеолекция

беседа

Российские традиции
ораторского искусства.
Практикум:«Составляем
глоссарий (словарь
риторических терминов)»
Практикум: «Учимся у
мастеров Центрального
телевидения»
Практикум: «Подготовка
радиопередачи»

1

видеолекция

1

творческая
мастерская

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ

1

видеоурок

Кабинет
ОБЖ

практикум

1

живая газета

Кабинет
ОБЖ

практикум

Практикум: «Подготовка
радиопередачи»

1

живая газета

Кабинет
ОБЖ

практикум

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Актовый зал

Форма
контроля
беседа
беседа
практикум

беседа
практикум

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25

25

26

26

27

27

28

28

29

29

30

30

31

31

Умение общаться - важная
часть культуры человека
Виды общения.

1

Практикум: «Мой
орфоэпический словарик»
Практикум: «Мой
орфоэпический словарик»

1

Практикум: « Встреча с
артистами театра»
Практикум: «Посещение
репетиции в театре»
Физическое поведение
оратора перед аудиторией.
Дыхание и голос.

1

арт-встреча Актовый

1

арт-встреча

Театр драмы

практикум

1

1

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ

беседа

Практикум: Сила голоса в
речевом воздействии.
Практикум: « Умение
говорить и умение слушать».
Практикум:«Театральные
зарисовки. Учимся говорить
скороговорки».
Практикум:«Театральные
зарисовки. Учимся говорить
скороговорки».
Элементы внутренней
техники словесного действия.
Этапы работы над текстом.

беседадиалог
беседадиалог
практикум

Практикум. «Театральные
зарисовки. Учимся говорить
диалоги и монологи из
художественных
произведений».
Практикум. «Театральные
зарисовки. Учимся говорить
диалоги и монологи из
художественных
произведений».
Практикум: «Умение спорить
(готовимся к диспуту)»
Практикум:«Видеозаписи
выразительного чтения
стихотворений к праздникам
и памятным датам».
Языковые нормы.

1

Практикум:
«Языковые нормы речи».

1

1

1

1
1

1

беседадиалог
беседадиалог
информдосье
информдосье

творческая
лаборатория
творческая
лаборатория
творческая
лаборатория

1

лекция

1

лекция
творческая
лаборатория

Кабинет
ОБЖ

практикум

Кабинет
ОБЖ

беседа

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ

практикум

зал

практикум

практикум

беседа
практикум
практикум
практикум

Кабинет
ОБЖ

практикум

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Актовый
зал

беседа
беседа
практикум

1

творческая
лаборатория

Актовый
зал

практикум

1

беседадиспут
творческая
лаборатория

Актовый
зал
Актовый
зал

практикум

1

лекция

1

творческая
лаборатория

Актовый
зал
Кабинет
ОБЖ

1

практикум

беседа
практикум

32

32

33

33

34

34

35

35

36

36

Практикум:
«Языковые нормы речи».
Практикум:
«Языковые нормы речи».
Языковые средства
выразительности.
Практикум:
«Языковые средства языка».
Практикум:
«Языковые средства языка».

2.2.

1
1
1
1
1

творческая
лаборатория
творческая
лаборатория
лекция
творческая
лаборатория
творческая
лаборатория

Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ
Кабинет
ОБЖ

практикум
практикум
беседа
практикум
практикум

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение:
1.Компьютер.
2. Проектор.
3 .Интерактивная доска.
4. Тематические презентации.
5. Интернет-ресурсы.
Информационное
обеспечение
http://www.art-education.ru
http://www.vcht.ru
http://www.forum.numi.ru
http://www.tvkultura.ru
http://www.openlesson.ru
http://www.telespektakli.ru
http://www.900igr.net

программы

(интернет-ресурсы):

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ:
- творческое занятие - игра;
- упражнения и игры;
- устный групповой опрос «Мы- актёры»;
-участие в творческих мероприятиях различного уровня, детских театральных
фестивалях и конкурсах.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
- творческие конкурсы;
- концерты.
2.5. Методическое обеспечение:
видеоматериалы, презентации;
- классическая и современная музыка;
- методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.).

-

- посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами
других детских театральных коллективов.
- взаимное общение детей из различных творческих объединений.
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Для учителя:
1.Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2021. – 1008с.
2.Ганелин Е. Р. Методическое пособие «Школьный театр» Санкт – Петербург,
СПГАТИ, кафедра основ актерского мастерства, 2022. -31с.
3.С.Ю. Кидин Театр-студия в современной школе: программы, конспекты
занятий, сценарии. Волгоград: Учитель, 2019. -153с.
4.Развивающие театральные игры по методике З.Я. Корогодского //Я вхожу в
мир искусств, 2018. №1
5.Серия репертуарно-методической библиотечки «Я вхожу в мир искусств», М.,
ВЦХТ,2020.
6.Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности
дошкольников и младших школьников. М., «Владос», 2019.
Для обучающихся:
1. Бруссер А. «Сценическая речь», М. серия «Я вхожу в мир искусств» № 8,
2018.
2. Петрова А. Н. «Сценическая речь. Техника сценической речи» М.: ВЦХТ («Я
вхожу в мир искусства»), 2021. -144с.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».