МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина
РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Рубан И.А.
______________Козлова А.А.
______________Абелян А.М.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №1
от "29" августа2022 г.
от "29" августа 2022 г.
от "01" сентября2022 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 11F9EA5C1242AC113CC7FAD70EFBDE5CCDC451CF
Владелец: Абелян Арменуи Мартиновна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3246241)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Коробицина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
Армавир 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.
9
0
0
01.09.2022
16.09.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и
цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу
и самостоятельно;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
0
0
19.09.2022
21.09.2022
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки, по определению
длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.3.
Счёт предметов, запись результата
цифрами.
1
0
0
22.09.2022
23.09.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.4.
Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.
1
0
0
26.09.2022
27.09.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
1
0
0
28.09.2022
29.09.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.6.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
1
0
0
30.09.2022
03.10.2022
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.
1
0
0
04.10.2022
05.10.2022
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
0
0
06.10.2022
07.10.2022
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
2
0
0
10.10.2022
13.10.2022
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц, установлением закономерности
в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.
1
0
0
14.10.2022
17.10.2022
Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
2.2.
Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.
2
0
0
18.10.2022
21.10.2022
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между
ними.
4
0
0
24.10.2022
28.10.2022
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
7
3.1.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.
10
0
0
07.11.2022
22.11.2022
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.2.
Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.
11
0
0
23.11.2022
09.12.2022
Практическая работа с числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл арифметического
действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.3.
Вычитание как действие, обратное
сложению.
3
0
0
12.12.2022
14.12.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.4.
Неизвестное слагаемое.
3
0
0
15.12.2022
20.12.2022
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.
3
0
0
21.12.2022
27.12.2022
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
1
0
0
09.01.2023
10.01.2023
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной
единицы счёта;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/lesson/63923829
3.7.
Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.
6
0
0
11.01.2023
20.01.2023
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх
чисел.
3
0
0
23.01.2023
26.01.2023
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором,
составлением сумм, разностей с заданным результатом
действия; сравнением значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
40
4.1.
Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.
3
0
0
27.01.2023
01.02.2023
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
4.2.
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой задаче.
3
0
0
02.02.2023
08.02.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых
с помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи, представленного в
текстовой задаче;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
4.3.
Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.
3
0
0
09.02.2023
10.02.2023
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.
5
0
0
20.02.2023
28.02.2023
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия
на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
4.5.
Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).
2
0
0
01.03.2023
03.03.2023
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия
на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.
3
0
0
06.03.2023
10.03.2023
Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели
фигур в классе» и т. п.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
5.2.
Распознавание объекта и его
отражения.
2
0
0
13.03.2023
14.03.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные
действия в работе с карандашом и линейкой: копирование,
рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
5.3.
Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
3
0
0
15.03.2023
17.03.2023
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление
инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Составление пар: объект и его отражение;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
5.4.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
4
0
0
29.03.2023
04.04.2023
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной,
длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.
Комментирование хода и результата работы; установление
соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/lesson/63923829
5.5.
Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.
4
0
0
05.04.2023
11.04.2023
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических фигур;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
5.6.
Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.
4
0
0
12.04.2023
18.04.2023
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических
фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических фигур;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).
1
0
0
19.04.2023
20.04.2023
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем
мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на
языке математики и решить математическими средствами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.2.
Группировка объектов по заданному
признаку.
2
0
0
21.04.2023
26.04.2023
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.3.
Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
2
0
0
27.04.2023
01.05.2023
Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на
листе бумаги;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.4.
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.
2
0
0
02.05.2023
05.05.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и
ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу
3
0
0
08.05.2023
11.05.2023
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета
относительно другого. Моделирование отношения
(«больше», «меньше», «равно»), переместительное
свойство сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).
2
0
0
12.05.2023
16.05.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение
и др.). Таблица как способ представления информации,
полученной из повседневной жизни (расписания, чеки,
меню и т.д.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
0
0
17.05.2023
25.05.2023
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то
…».Верно или неверно: формулирование и проверка
предложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
https://education.yandex.ru/lab/classes/720327/
library/mathematics/tab/timeline/
lesson/63923829
0
0
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Зачем людям математика.
Выделение различных
признаков сравнения
объектов.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
2.
Зачем людям математика.
Выделение различных
признаков сравнения
объектов.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
3.
Сравнение предметов.
1
Относительность проводимых
сравнений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
4.
Сравнение предметов.
1
Относительность проводимых
сравнений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
5.
Сравнение предметов по
1
форме. Выделение различных
признаков сравнения объектов
(цвет, размер, форма).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
6.
Сравнение предметов по
1
форме. Выделение различных
признаков сравнения объектов
(цвет, размер, форма).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
7.
Сравнение предметов по
1
размеру. Порядковый счет
предметов. Рассмотрение
различных параметров
сравнения объектов (высокийнизкий, выше-ниже, широкийузкий, шире-уже, далекийблизкий, дальше-ближе,
тяжелый-легкий, тяжелеелегче).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
8.
Сравнение предметов по
1
размеру. Порядковый счет
предметов. Рассмотрение
различных параметров
сравнения объектов (высокийнизкий, выше-ниже, широкийузкий, шире-уже, далекийблизкий, дальше-ближе,
тяжелый-легкий, тяжелеелегче).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Сравнение предметов по
1
положению в пространстве.
Выделение различных
признаков сравнения объектов
(цвет, размер, форма,
ориентация на плоскости или
в пространстве). Взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости:
«посередине», «между».
Упорядочивание по времени
(«раньше», «позже») на
основе информации,
полученной по рисункам.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
10.
Сравнение предметов по
1
положению в пространстве.
Выделение различных
признаков сравнения объектов
(цвет, размер, форма,
ориентация на плоскости или
в пространстве). Взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости:
«посередине», «между».
Упорядочивание по времени
(«раньше», «позже») на
основе информации,
полученной по рисункам.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
11.
Сравнение предметов по
1
количеству. Преобразование
заданных объектов по одному
или нескольким признакам.
Сравнение количества
предметов в группах.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
12.
Сравнение предметов по
1
количеству. Преобразование
заданных объектов по одному
или нескольким признакам.
Сравнение количества
предметов в группах.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
13.
Знакомство с линией и
точкой. Рассмотрение
различных параметров
сравнения объектов: (вышениже).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14.
Знакомство с линией и
точкой. Рассмотрение
различных параметров
сравнения объектов: (вышениже).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
15.
Взаимное расположение
1
линий и точек. Линии и точки.
Их взаимное расположение.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
16.
Взаимное расположение
1
линий и точек. Линии и точки.
Их взаимное расположение.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
17.
Сравнение предметов и
множеств по разным
признакам. Рассмотрение
параметров абсолютного
(много-мало) и
относительного (большеменьше) сравнения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
18.
Знакомство с понятием
«знак», видами знаков. Число
как инвариантная
характеристика количества
элементов группы. Счет
предметов. Цифры как знаки,
используемые для записи
чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
19.
Число и цифра 1. Число как
1
инвариантная характеристика
количества элементов группы.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20.
Число и цифра 4. Число как
1
инвариантная характеристика
количества элементов группы.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
21.
Число и цифра 6. Число как
1
инвариантная характеристика
количества элементов группы.
Составление рассказов
математического содержания
по рисунку.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
22.
Равенство. Числовые
равенства. Установление
отношений «равно» между
числами. Знаки,
используемые для
обозначения этих отношений
(=).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
23.
Число и цифра 9. Число как
1
инвариантная характеристика
количества элементов группы.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
24.
Неравенство. Установление
отношений «больше»,
«меньше», между числами.
Знаки, используемые для
обозначения этих отношений
(>, <).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
25.
Знаки сравнения. Числовые
неравенства. Установление
отношений «больше»,
«меньше», «равно» между
числами. Знаки,
используемые для
обозначения этих отношений
(>, <, =).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26.
Число и цифра 5. Счет
1
предметов. Цифры как знаки,
используемые для записи
чисел. Упорядочивание
нескольких данных рисунков
и создание по ним сюжета,
включающего математические
отношения.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
27.
Число и цифра 3. Состав
чисел первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
28.
Число и цифра 3.
1
Упорядочивание и его
многовариантность.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
29.
Прямая. Числовые равенства
и неравенства.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30.
Число и цифра 2. Знакомство
с простейшими способами
упорядочивания в
математике: расположение в
порядке возрастания или в
порядке убывания.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
31.
Число и цифра 7. Состав
чисел первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
32.
Проведение линий через
1
точку. Взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
33.
Число и цифра 8. Состав
чисел первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
34.
Знакомство с понятием «луч». 1
Сходство и различие между
прямой, лучом. Построение
прямых, лучей с помощью
чертежной линейки.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
35.
Знакомство с понятием
«отрезок». Сходство и
различие между прямой,
лучом и отрезком.
Построение прямых, лучей и
отрезков с помощью
чертежной линейки.
Знакомство с простейшими
таблицами. Их чтение.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
36.
Знакомство с понятием
«ломаная». Знакомство с
простейшими способами
упорядочивания в
математике: расположение в
порядке возрастания или в
порядке убывания.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
37.
Элементы ломаной.
1
Обозначение ломаной
буквами. Обозначение
прямых, лучей и отрезков
буквами латинского алфавита.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
38.
Знакомство с терминами «В
порядке увеличения», «в
порядке уменьшения».
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
39.
Обобщающий урок.
1
Математический калейдоскоп.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
40.
Знакомство с понятием
«натуральные числа».
Знакомство с натуральным
рядом чисел в пределах
однозначных чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
41.
Упорядочение чисел.
Основные свойства
натурального ряда.
Знакомство с простейшими
таблицами. Заполнение
готовой таблицы (запись
недостающих данных в
ячейки).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
42.
Натуральные числа.
Знакомство с натуральным
рядом чисел в пределах
однозначных чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
43.
Натуральный ряд чисел.
Знакомство с натуральным
рядом чисел в пределах
однозначных чисел.
Дополнение нескольких
связанных между собой
рисунков недостающим для
завершения предложенного
сюжета.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
44.
Свойства упорядоченности и
бесконечности числового
ряда. Основные свойства
натурального ряда.
Знакомство с простейшими
столбчатыми диаграммами.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
45.
Знакомство с числом 0. Число 1
«нуль», его запись и место
среди других однозначных
чисел. Взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости:
«слева», «справа», «вверху»,
«внизу», «над», «под»,
«перед», «за», «посередине»,
«между».
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
46.
Сложение как объединение
множеств. Представление о
действии сложения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
47.
Знакомство с действием
сложения. Составление
рассказов математического
содержания по рисунку.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
48.
Знак сложения
(+).Составление рассказов
математического содержания
по рисунку.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
49.
Термины: сумма, значение
1
суммы. Числовые равенства и
неравенства.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
50.
Термины: слагаемые.
Выполнение сложения
различными способами:
пересчитыванием,
присчитыванием, движением
по натуральному ряду.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
51.
Состав числа 7. Состав чисел
первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
52.
Состав числа 8. Состав чисел
первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых). Взаимное
расположение на плоскости
прямых, лучей и отрезков.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
53.
Состав числа 8. Состав чисел
первого десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых). Знакомство с
простейшими столбчатыми
диаграммами.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
54.
Выполнение сложения
1
различными способами:
пересчитыванием,
присчитыванием.
Обозначение прямых, лучей и
отрезков буквами латинского
алфавита.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
55.
Выполнение сложения
различными способами:
движением по натуральному
ряду. Выполнение действий в
указанной
последовательности
(простейшая инструкция).
Установление истинности
утверждений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
56.
Прибавление чисел 1 и 2.
Выполнение сложения
различными способами:
пересчитыванием,
присчитыванием, движением
по натуральному ряду.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
57.
Замкнутые и незамкнутые
линии. Состав чисел первого
десятка (рассмотрение
случаев получения чисел из
двух и большего количества
слагаемых).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
58.
Замкнутые и незамкнутые
1
ломаные. Выполнение
сложения различными
способами: пересчитыванием,
присчитыванием, движением
по натуральному ряду.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
59.
Представление о действии
1
вычитания. Знак вычитания (). Термины, связанные с
вычитанием: разность,
значение разности.
Составление рассказов
математического содержания
по рисунку.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
60.
Сложение и вычитание.
Пересечение линий.
Пересекающиеся и
непересекающиеся прямые,
лучи и отрезки.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
61.
Знакомство с компонентами
вычитания. Термины,
связанные с вычитанием:
уменьшаемое, вычитаемое.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
62.
Выполнение вычитания
различными способами:
пересчитыванием остатка,
отсчитыванием по единице,
движением по натуральному
ряду. Изменение объекта в
соответствии с информацией,
содержащейся в схеме.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
63.
Вычитание. Установление
отношений «больше»,
«меньше», «равно» между
числами. Выполнение
действий в указанной
последовательности
(простейшая инструкция).
Установление истинности
утверждений.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
64.
Выполнение вычитания
различными способами:
пересчитыванием остатка,
отсчитыванием по единице,
движением по натуральному
ряду.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
65.
Выполнение сложения и
вычитания различными
способами. Контроль
результатов.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
66.
Выполнение сложения и
вычитания различными
способами. Контроль
результатов.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
67.
Сложение с нулем.
Выполнение сложения
различными способами:
пересчитыванием,
присчитыванием, движением
по натуральному ряду.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
68.
Таблица сложения с числами
1 и 2. Связь между
действиями сложения и
вычитания. Вычитание нуля
из натурального числа.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
69.
Таблица сложения с числами
3 и 4. Связь между
действиями сложения и
вычитания.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
70.
Переместительное свойство
сложения. Таблица сложения
с числом 5. Выполнение
действий в указанной
последовательности
(простейшая инструкция).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
71.
Переместительное свойство
сложения. Таблица сложения
с числами 6, 7 и 8.
Дополнение нескольких
связанных между собой
рисунков недостающим для
завершения предложенного
сюжета.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
72.
Прямоугольник. Связь между
действиями сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения для
выполнения вычитания на
основе этой связи. Числовые
равенства и неравенства.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
73.
Составление таблицы
сложения на основе
получения чисел с помощью
двух однозначных
натуральных слагаемых.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
74.
Переместительное свойство
1
сложения. Сокращение
таблицы сложения на основе
использования этого свойства.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
75.
Приемы запоминания
таблицы сложения.
Сокращение таблицы
сложения на основе
расположения чисел в
натуральном ряду.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
76.
Понятие выражения.
Нахождение значения
выражения. Осознание
относительности
расположения предметов в
зависимости от положения
наблюдателя.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
77.
Разностное сравнение.
1
Использование свойств
арифметических действий для
рационализации вычислений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
78.
Сравнение чисел с помощью
вычитания. История мер
длины. Понятие мерки.
Сравнение длин отрезков с
помощью произвольно
выбранных мерок. Числовое
выражение длины отрезка в
зависимости от выбранной
мерки.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
79.
Знакомство с общепринятыми 1
единицами измерения длины:
сантиметром (см). Знакомство
с инструментами для
измерения длины:
измерительной линейкой,
складным метром, рулеткой.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
80.
Измерение отрезков. Длина
отрезка. Сравнение длин
отрезков или их моделей
визуально или практически
(приложением, наложением).
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
81.
Сантиметр. Измерение
1
отрезков. Знакомство с
инструментами для измерения
длины: измерительной
линейкой.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
82.
Выполнение вычитания
1
различными способами.
Подготовка к введению
понятия «задача». Знакомство
с простейшими схемами. Их
чтение. Заполнение готовой
таблицы (запись
недостающих данных в
ячейки).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
83.
Знакомство с понятие
«задача». Связь между
действиями сложения и
вычитания. Текстовая
арифметическая задача как
особый вид математического
задания. Отличие задачи от
математического рассказа.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
84.
Выбор задачи из текстов.
1
Использование свойств
арифметических действий для
рационализации вычислений.
Решение простых задач на
сложение и вычитание, в том
числе задач, содержащих
отношения «больше на …»,
«меньше на …».
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
85.
Верные и неверные равенства 1
и неравенства. Решение
простых задач на сложение и
вычитание, в том числе задач,
содержащих отношения
«больше на …», «меньше на
…».
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
86.
Изменение текста до
получения задачи. Взаимное
расположение на плоскости
прямых, лучей и отрезков.
Пересекающиеся и
непересекающиеся прямые,
лучи и отрезки. Взаимное
расположение различных
линий с точками, прямыми,
лучами и отрезками.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
87.
Составление задачи по
рисункам. Составление,
дополнение, изменение
текстов задач по рисункам,
схемам, незавершенным
текстам, выполненным
решениям. Числовые
равенства и неравенства.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
88.
Алгоритм решения простых
1
задач. Запись задачи в виде
схемы. Связь между
действиями сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения для
выполнения вычитания на
основе этой связи.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
89.
Задачи на увеличение числа
на несколько единиц.
Решение простых задач на
сложение, в том числе задач,
содержащих отношения
«больше на …». Нахождение
значения выражения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
90.
Составление задач. Запись
задачи в виде схемы. Верные
и неверные равенства и
неравенства.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
91.
Математические выражения с 1
несколькими действиями.
Порядок выполнения
действий в выражениях без
скобок.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
92.
Математический калейдоскоп. 1
Взаимное расположение
предметов в пространстве и
на плоскости: «слева»,
«справа», «вверху», «внизу»,
«над», «под», «перед», «за»,
«посередине», «между», а
также их сочетания
(например, «вверху слева» и
т.д.).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
93.
Буквы латинского алфавита.
Построение углов. Их
обозначение буквами
латинского алфавита.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
94.
Первое представление об угле 1
как о фигуре, образованной
двумя лучами, выходящими
из одной точки. Знак,
обозначающий угол при
письме.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
95.
Виды углов. Прямой, острый
и тупой углы. Выделение
среди четырехугольников
прямоугольника, среди
прямоугольников - квадрата.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
96.
Установление вида угла с
помощью угольника.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
97.
Первое представление о
1
многоугольнике.
Классификация
многоугольников по числу
углов. Простейший
многоугольник - треугольник.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
98.
Знакомство с числом 10.
Чтение и запись двузначных
чисел. Знакомство с
простейшими столбчатыми
диаграммами. Их чтение.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
99.
Состав числа 10. Состав чисел 1
второго десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых).
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
100. Десяток как новая единица
счета. Счет десятками в
пределах двузначных чисел.
Решение простых задач на
сложение и вычитание.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
101. Чтение и запись двузначных
чисел первых четырех
десятков. Сравнение
изученных чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
102. Знакомство с общепринятыми 1
единицами измерения длины:
сантиметром (см),
дециметром (дм) и метром
(м). Соотношения: 10 см = 1
дм, 10 дм = 1 м. Нахождение
неизвестных компонентов
сложения или вычитания.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
103. Числа 11 и 12. Чтение и
запись двузначных чисел.
Устная и письменная
нумерация в пределах
изученных чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
104. Числа второго десятка. Чтение 1
и запись двузначных чисел.
Запись задачи в виде схемы.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
105. Состав чисел второго десятка
(рассмотрение случаев
получения чисел из двух и
большего количества
слагаемых). Нахождение
неизвестных компонентов
сложения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
106. Сложение и вычитание чисел
во втором десятке. Связь
между действиями сложения
и вычитания. Решение
простых задач на сложение и
вычитание.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
107. Уточнение геометрической
терминологии, знакомой из
дошкольного периода.
Сравнение объемных
предметов по форме.
Измерение длины отрезков с
помощью одной или двух
общепринятых единиц
измерения длины.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
108. Скобки. Порядок выполнения 1
действий в выражениях со
скобками. Выполнение
действий в указанной
последовательности.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
109. Порядок выполнения
1
действий в выражениях без
скобок. Нахождение значения
выражения.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
110. Сложение нескольких чисел. 1
Знакомство с сочетательным
свойством сложения.
Использование свойств
арифметических действий для
рационализации вычислений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
111. Вычитание суммы из числа.
Порядок выполнения
действий в выражениях со
скобками и без скобок.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
112. Контрольная работа по тексту 1
администрации.
1
0
Контрольная
работа;
113. Математический калейдоскоп. 1
Использование свойств
арифметических действий для
рационализации вычислений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
114. Состав числа 10. Вычитание
из числа 10. Устная и
письменная нумерация в
пределах изученных чисел.
Построение отрезков
заданной длины с помощью
измерительной линейки.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
115. Дополнение до десятка.
Состав числа 11. Сложение и
вычитание с переходом через
десяток в пределах двух
десятков. Понимание текстов
с использованием логических
связок и слов «и».
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
116. Состав числа 12. Устная и
письменная нумерация в
пределах изученных чисел.
Выделение предметов,
похожих на куб, шар.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
117. Состав числа 13. Устная и
письменная нумерация в
пределах изученных чисел.
Сложение и вычитание с
переходом через десяток в
пределах двух десятков.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
118. Состав числа 14.
Рассмотрение различных
способов выполнения
операций сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения как
основного способа их
выполнения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
119. Состав числа 15. Устная и
письменная нумерация в
пределах изученных чисел.
Рассмотрение различных
способов выполнения
операций сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения как
основного способа их
выполнения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
120. Вычитание числа по частям.
Рассмотрение различных
способов выполнения
операции вычитания.
Составление, дополнение,
изменение текстов задач по
схемам, незавершенным
текстам.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
121. Состав числа 16. Устная и
письменная нумерация в
пределах изученных чисел.
Рассмотрение различных
способов выполнения
операций сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения как
основного способа их
выполнения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
122. Состав чисел 17, 18, 19.
Устная и письменная
нумерация в пределах
изученных чисел.
Рассмотрение различных
способов выполнения
операций сложения и
вычитания. Использование
таблицы сложения как
основного способа их
выполнения.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
123. Числа третьего десятка.
1
Чтение и запись двузначных
чисел первых четырех
десятков. Сравнение
изученных чисел. Числовые
равенства и неравенства.
Верные и неверные равенства
и неравенства.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
124. Сложение и вычитание в
1
третьем десятке.
Использование свойств
арифметических действий для
рационализации вычислений.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
125. Числа четвертого десятка.
Чтение и запись двузначных
чисел первых четырех
десятков. Решение простых
задач на сложение и
вычитание.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
126. Числовые равенства и
неравенства. Верные и
неверные равенства и
неравенства. Составление
текстов задач по
выполненным решениям.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
127. Чтение и запись двузначных
чисел первых четырех
десятков. Сравнение
изученных чисел.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
128. Измерение длины отрезков с
помощью одной или двух
общепринятых единиц
измерения длины.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
129. Построение отрезков
заданной длины с помощью
измерительной линейки.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
130. Сравнение длин отрезков с
1
помощью произвольно
выбранных мерок.
Установление
закономерности и
продолжение ряда объектов в
соответствии с установленной
закономерностью.
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
131. Понимание текстов с
использованием логических
связок и слов «и», «или»,
«не», «каждый», «все»,
«некоторые». Знакомство с
простейшими столбчатыми
диаграммами, таблицами,
схемами. Их чтение.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
132. Понимание текстов с
использованием логических
связок и слов «и», «или»,
«не», «каждый», «все»,
«некоторые». Знакомство с
простейшими столбчатыми
диаграммами, таблицами,
схемами. Их чтение.
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
1
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Аргинская И. А., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н., ООО
«Развивающее обучение»; АО «Издательство «Просвещение»;
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса : в 4 частях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс.
Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».
Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям рабочих тетрадей к учебнику «Математика.
1 класс».
Зубова С.П. Поурочнотематическое планирование к учебнику И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон, Л.С.
Итиной, С.Н. Кормишиной «Математика. 1 класс».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Платформа УЧИ.ру https://uchi.ru/
Платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru
Официальный сайт журнала «Мурзилка» (http://www. murzilka.org).
Онлайн журнал «Школьнику» (http://journalshkolniku. ru/).
Видеоуроки по основным предметам школьной програм0 мы. Смотри и понимай
(http://interneturok.ru).
Официальный сайт канала «Карусель0ТВ», в частности: программа «Почемучка»
(http://rutv.ru/brand/show/id/ 5108/channel/70).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
– классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
– мультимедийный проектор;
– объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
– наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими
знаками);
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные
линейки, транспортиры, наборы угольников, мерки);
– демонстрационная таблица сложения;
– видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса
математики;
– объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
– учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели
геометрических фигур и тел.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Измерительные инструменты