Рабочая программа курса внеурочной деятельности Читаю. Решаю. Живу. (математическая грамотность), 5-6 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой воспитания
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
Протокол педсовета № 1
от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/511
от 31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КРУЖОК
«ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЕМ
(математическая грамотность)»
для 5-6 классов основного общего образования
на 2022-2024 учебные года
Направление: формирование функциональной грамотности
Форма проведения: метапредметный кружок
Периодичность проведения: еженедельно

Составил: Романова Анна Владимировна,
учитель математики

Армавир, 2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Метапредметный кружок «Читаем, решаем, живём» (математическая
грамотность)» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
примерной
программой курса внеурочной деятельности «ЧИТАЕМ.
РЕШАЕМ. ЖИВЕМ. (математическая грамотность)», утверждённой на
заседании Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского края протоколом № 9
от 28.12.2021 года, программой воспитания лицея.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: формирование функциональной грамотности.
Цель курса: формирование основ математической грамотности
обучающихся.
Задачи: сформировать у обучающихся навыки:
- переводить задачу на математический язык, составлять математическую
модель;
- использования математических знаний при решении практических задач;
- интерпретировать и оценивать полученные при решении задач результаты в
контексте конкретных ситуаций.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: . Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и
рассчитана на 17 часов в год. Общее количество часов – 34. Курс
реализуется в течение двух лет. Набор в группы осуществляется как на базе
отдельного класса, так и среди классов параллели.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики по данной программе способствует формированию у
обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты: формирование активной жизненной позиции;
формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению;
положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания,
умения.
1. Гражданское воспитание: освоение социальных норм, правил поведения,
ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
2. Патриотическое воспитание: воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

3. Духовно-нравственное воспитание: формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению;
4. Эстетическое воспитание: умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
5. Ценности научного познания: умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни;
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению;
8. Экологического воспитания: формирование основ экологической
культуры.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение.
Предметные результаты
5 класс:
-. формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность
привести примеры из отечественной и всемирной истории математических
открытий и их авторов;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); решение сюжетных
задач разных типов на все арифметические действия; применение способа

поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к
требованию или от требования к условию; составление плана решения
задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение
логических задач;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений: оперирование понятиями: натуральное число; использование
свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений; выполнение округления чисел в соответствии с
правилами; сравнение чисел;
6 класс:
- развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации;
- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения
задачи; нахождение процента от числа, числа по проценту от него,
нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного
снижения или процентного повышения величины; решение логических
задач;
- развитие представлений о числе и числовых системах; овладение
навыками
устных,
письменных,
инструментальных
вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число; использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении
вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с
правилами; сравнение чисел;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его
для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических
построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный
параллелепипед, куб; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью
линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов
с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, представлений о простейших пространственных телах; решение
задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина
угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и
неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении
практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и
задач из других учебных предметов; решение практических задач с
применением простейших свойств фигур; выполнение простейших
построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
элементарных социальных знаний об обустройстве мира и общества, о
человеке, одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Для этого подросток овладевает
инструментами межличностного взаимодействия (ведение переговоров,
выявление интересов потенциального партнёра, исследование интересов
зрительской аудитории, использование различных способов информирования).
Здесь осваивается умение представить собственные творческие работы.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».
Заключительное
занятие
по
курсу
в
виде
онлайн-игры
https://www.learnis.ru/595930/.
3. СОДЕРЖАНИЕ
5 класс
Тема 1. Вводное занятие «Что такое математическая грамотность в
исследовании PISA (Примеры заданий)». (теория, 1 ч.)
Тема 2. Практическая работа «Развлечения. Парк Никольский»
(Арифметические действия с натуральными числами. Единицы измерения
времени. (практика, 1 ч.)).
Тема 3
Решение задач «Туристический поход». (Арифметические
действия с натуральными числами). (практика 1 ч.)
Тема 4. «Прогулка по Краснодару» «Путешествие». (Арифметические
действия с натуральными числами. Работа с таблицами. Единицы времени).
(теория 1 ч.)

Тема 5..Виртуальная экскурсия в кабинет «Точка роста». Групповая работа
(по заданиям) «Точка Роста» (Деление с остатком. Оценка, прикидка.
Единицы измерения массы). (практика 1 ч.)
Тема 6. Практическая работа. Школьный двор. Обработка результатов
измерений». (Теория: Формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата). (теория 1 ч.)
Тема 7.. Практическая работа «Школьный двор». (Перевод одних единиц
измерения в другие. Правила округления натуральных чисел). (практика 1 ч.)
Тема 8. Практическая работа «Благоустройство школьной территории».
(Арифметические действия с натуральными числами). (практика 1 ч.)
Тема 9.: Экскурсия в музей лицея для создания математических задач
среди экспонатов музея. «Школьный музей». (Деление с остатком. Единицы
времени. Геометрические фигуры). (теория 1 ч.)
Тема 10. Беседа. «Футбол. Мяч. Футбольная экипировка». (Единицы
измерения массы. Арифметические действия с натуральными числами.
Таблицы). (теория 1 ч.)
Тема 11. Практическая работа. «Футбол. Мяч. Футбольная экипировка».
(практика 1 ч.)
Тема 12.. Проектная деятельность. «Школьный стадион» (Среднее
арифметическое). (практика 1 ч.)
Тема 13. Групповая работа. «Школьная форма». (Арифметические
действия с натуральными числами. Работа с данными, представленными в
таблице). (практика 1 ч.)
Тема 14 . Проектная работа. «Строительство Бассейна». Прямоугольный
параллелепипед.
(Объём,
площадь
поверхности
прямоугольного
параллелепипеда). (практика 1 ч.)
Тема 15. Парная работа. «Отдых в Сочи». (Арифметические действия с
натуральными числами. Единицы времени). (практика 1 ч.)
Тема 16 . Работа в библиотеке. «Новая школа. Школьная библиотека».
(Углы. Арифметические действия с натуральными числами. Единицы
измерения времени). (практика 1 ч.)
Тема 17. Онлайн-игра. Итоговое занятие. (практика 1 ч.)
6 класс
Тема 1 . Вводное занятие. «Что такое математическая грамотность в
исследовании PISA (Примеры заданий)». (теория 1 ч.)
Тема 2. Практическая работа. «Калорийность питания» (Арифметические
действия с натуральными числами. Проценты. Круговая диаграмма.
Столбчатая диаграмма). (практика 1 ч.)
Тема 3. Практическое занятие в медицинском кабинете. «Здоровье».
(Диаграммы. Графики реальных зависимостей. Прикидка и оценка.
Арифметические действия с натуральными и дробными числами. Среднее
арифметическое). (практика 1 ч.)
Тема 4. Проектная работа. «Оценка размеров реальных объектов. Детская
комната» (Сравнение чисел. Оценка. Прикидка. Округление десятичных
дробей. Единицы измерения длины). (теория 1 ч.)

Тема 5. Групповая работа (по заданиям). «Школьная форма. Спортивная
экипировка». (Арифметические действия с натуральными числами.
Проценты. Таблицы). (теория 1 ч.)
Тема 6.. Онлайн экскурсия в обсерваторию. «Обсерватория».
(Арифметические действия с десятичными дробями. Длина окружности).
(теория 1 ч.)
Тема 7 . Практическая работа. «Кулинария. Лимонад. Манты. Мерная
ложка». (Арифметические действия с десятичными и обыкновенными
дробями. Единицы измерения массы). (практика 1 ч.)
Тема 8. Работа по изучению кулинарных рецептов. «Кулинария. Лимонад.
Манты. Мерная ложка». (Арифметические действия с десятичными и
обыкновенными дробями. Единицы измерения массы). (практика 1 ч.)
Тема 9. Беседа. «Мост воссоединения. Дорожное покрытие, сваи.
Сравнение с зарубежными мостами» (Арифметические действия с
десятичными дробями). (теория 1 ч.)
Тема 10. Онлайн-путешествие «Мост воссоединения. Дорожное покрытие,
сваи. Сравнение с зарубежными мостами» (Арифметические действия с
десятичными дробями). (практика 1 ч.)
Тема 11. Практическая работа. «Прыжки в воду». (Арифметические
действия с десятичными дробями. Площадь прямоугольника. Единицы
измерения длины, площади. Таблицы). (практика 1 ч.)
Тема 12. Виртуальная или реальная экскурсия в спортзал. «Спортивный
зал. Обработка результатов измерений» (Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными дробями). (теория 1 ч.)
Тема 13. Виртуальная или реальная экскурсия в спортзал. «Спортивный
зал. Обработка результатов измерений» (Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными дробями). (практика 1 ч.)
Тема 14. Практическая работа. «Кубань - житница России»
(Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями. Проценты). (практика 1 ч.)
Тема 15. Практическая работа. «Кубань - житница России»
(Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями. Проценты). (практика 1 ч.)
Тема 16. Практическая работа в школьной библиотеке. «Библиотека».
(Проценты. Арифметические действия с натуральными числами,
десятичными
дробями,
обыкновенными
дробями.
Диаграммы).
(практика 1 ч.)
Тема 17. Онлайн-игра. Итоговое занятие. (практика 1 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАНИРОВАНИЕ

4.

1

2

Вводное занятие «Что такое
математическая грамотность в
исследовании PISA (Примеры
заданий)».
«Развлечения.
Парк
Никольский»
(Арифметические действия с
натуральными
числами.
Единицы измерения времени).

3
«Туристический
поход».
(Арифметические действия с
натуральными числами).
4
«Путешествие».
(Арифметические действия с
натуральными числами. Работа
с
таблицами.
Единицы
времени).

Основные виды деятельности
обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)
5 класс
1
Аудиторная,
Выявлять основные этапы
эвристическая
работы на курсе, знакомиться с
беседа.
программой курса.

Количеств
о часов

№ Содержание
п/п (название раздела или темы)

Формы и виды
организации

Выполнять
сложение,
вычитание, умножение, деление
натуральных чисел, деление с
остатком. Выполнять округление
натуральных чисел.
1
Аудиторная
Выполнять
сложение,
работа, решение вычитание, умножение, деление
задач.
натуральных чисел, деление с
остатком. Выполнять округление
натуральных чисел.
1
Аудиторная
Выполнять
сложение,
работа. Онлайн вычитание, умножение, деление
экскурсия
натуральных чисел, деление с
«Прогулка
по остатком. Выполнять округление
Краснодару»
натуральных чисел.
1

Аудиторная,
практическая
работа.

Форма
контроля

ЦОР/
ЭОР

Устный
опрос

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Практичес
кая работа

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Решение
задач

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выполнение
расчетов

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

5

«Точка Роста» Теория. Деление
с остатком. Оценка, прикидка.
Единицы измерения массы.

6

7

8

Лицейский двор. «Обработка
результатов
измерений».
(Формулы
периметра
и
площади
прямоугольника,
квадрата).
Лицейский двор. (Перевод
одних единиц измерения в
другие. Правила округления
натуральных чисел).

«Благоустройство
лицейской
территории». (Арифметические
действия
с
натуральными
числами).

Аудиторная
групповая
работа.
Виртуальная
экскурсия
в
кабинет «Точка
роста».
1 Внеаудиторная,
экскурсия
по
двору лицея.
1

Анализировать и осмысливать Выполнетекст
задачи,
извлекать ние
необходимую
информацию, расчетов
строить логическую цепочку
рассуждений.

Решать
текстовые
задачи
арифметическим
способом,
используя
различные
зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость).
1 Внеаудиторная,
Выражать
одни
единицы
экскурсия
по измерения объёма через другие.
двору лицея
Выполнять
сложение
и
вычитание
обыкновенных
дробей
с
одинаковыми
знаменателями.
1

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выполнение
расчетов

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выполнение
расчетов

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Внеаудиорная,
Вычислять периметр, площадь Выполнеработа во дворе прямоугольника,
квадрата. ние
лицея.
Выражать
одни
единицы расчетов
измерения длины, площади через
другие.
Вычислять
объём
прямоугольного
параллелепипеда и куба.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

9
«Лицейский
музей».
(Деление с остатком. Единицы
времени).
Геометрические
фигуры.

10

11

Внеаудиторная,
экскурсия
в
музей лицея для
создания
математических
задач
среди
экспонатов
музея.
1 Внеаудиторная,
экскурсия
с
спортзал лицея.

Планировать ход решения Выполнезадачи, оценивать получившийся ние
ответ. Выражать одни единицы расчетов
измерения времени через другие.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выполнять прикидку и оценку Проект
в ходе вычислений. Извлекать
информацию из таблиц.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Внеаудиторная,
практическая
работа
на
стадионе лицея.
1 Внеаудиторная,
проектная
деятельность .

Выполнять прикидку и оценку Проект
в ходе вычислений. Извлекать
информацию из таблиц.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Анализировать и осмысливать Проект
текст
задачи,
извлекать
необходимую
информацию,
строить логическую цепочку
рассуждений.
Выполнять прикидку и оценку Исследова
в ходе вычислений. Извлекать ние
информацию из таблиц.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

«Футбол. Мяч. Футбольная
экипировка».
(Единицы
измерения
массы.
Арифметические действия с
натуральными
числами.
Таблицы).
«Футбол. Мяч. Футбольная
экипировка».

12

«Лицейский стадион» (Среднее
арифметическое).

13

«Школьная
форма».
(Арифметические действия с
натуральными числами. Работа
с данными, представленными в
таблице).

1

1

Аудиторная,
работа в
группах.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

14

15

16

17

«Строительство
Бассейна».
(Прямоугольный
параллелепипед.
Объём,
площадь
поверхности
прямоугольного
параллелепипеда).
«Отдых
в
Сочи».
Арифметические действия с
натуральными
числами.
Единицы времени.
«Новая
школа.
Школьная
библиотека». Теория. Углы.
Арифметические действия с
натуральными
числами.
Единицы измерения времени.
Итоговое занятие.
Итого:

Решать текстовые задачи
арифметическим способом,
используя различные
зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость).
Аудиторная,
Планировать ход решения
1
проектная
задачи, оценивать получившийся
работа
ответ. Выражать одни единицы
измерения времени через другие.
1 Внеаудиторная,
Узнавать о понятии «угол».
экскурсия
в Изучать виды углов: острый
библиотеку
прямой, тупой, развернутый.
лицея.

1

1
17

Аудиторная,
парная работа.

Аудиторная,
онлайн-игра.

Решение задач.

Работа
парах

в https://iro23.ru/?p

Проект

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Исследова
ние

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Онлайнигра

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

age_id=3076

1

2

3

4

Вводное занятие.
«Что такое математическая
грамотность в исследовании
PISA Примеры заданий».
«Калорийность питания»
(Арифметические действия с
натуральными числами.
Проценты. Круговая диаграмма.
Столбчатая диаграмма(.
«Здоровье». Диаграммы.
(Графики реальных
зависимостей. Прикидка и
оценка. Арифметические
действия с натуральными и
дробными числами. Среднее
арифметическое).
«Оценка размеров реальных
объектов. (Детская комната»
Сравнение чисел. Оценка.
Прикидка. Округ-ление
десятичных дробей. Единицы
измерения длины).

Количеств
о часов

№ Содержание
п/п (название раздела или темы)

1

Формы и виды
организации

Основные виды деятельности
Форма
обучающихся
контроля
(на уровне универсальных
учебных действий)
6 класс
Аудиторная,
Выявить
основные
этапы Эвристиче
эвристическая
работы на курсе, узнать теорию о ская
беседа.
курсе.
бесела

ЦОР/
ЭОР

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Аудиторная,
практическая
работа.

Арифметические действия с Практичес
натуральными числами.
кая работа

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Внеаудиторная,
Выполнять прикидку и оценку Исследова
практическое
в ходе вычислений. Извлекать ние
занятие
в информацию из таблиц
медицинском
кабинете.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Аудиторная,
проектная
работа.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выражать
одни
единицы Проект
измерения длины, площади через
другие.
Вычислять
объём
прямоугольного
параллелепипеда и куба.

5

6

7

8

9

«Школьная форма.
Спортивная экипировка».
(Арифметические действия с
натуральными числами.
Проценты. Таблицы).
«Обсерватория».
(Арифметические действия с
десятичными дробями. Длина
окружности).
«Кулинария. Лимонад.
Манты. Мерная ложка».
(Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными дробями. Единицы
измерения массы).
«Кулинария. Лимонад.
Манты. Мерная ложка».
Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными дробями. Единицы
измерения массы.
«Мост воссоединения.
Дорожное покрытие, сваи.
Сравнение с зарубежными
мостами» Арифметические
действия с десятичными
дробями.

Исследова
ние

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

Выполнение
вычислений
Практичес
кая работа

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Внеаудиторная
Арифметические действия с Исследова
,
работа
по десятичными и обыкновенными ние
изучению
дробями. Единицы измерения
кулинарных
массы.
рецептов.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Аудиторная,
беседа.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

1

1

Аудиторная,
Анализировать и осмысливать
групповая
текст
задачи,
извлекать
работа
(по необходимую
информацию,
заданиям)
строить логическую цепочку
рассуждений
Аудиторная,
Выполнять
округление
онлайн экскур- натуральных чисел и десятичных
сия в обсерв- дробей. Сравнивать числа.
аторию.
Аудиторная,
Выполнять
округление
практическая
натуральных чисел и десятичных
работа.
дробей. Сравнивать числа.

Решать
текстовые
задачи Устный
арифметическим
способом, опрос
используя различные зависи-мости
между
величинами
(скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество, стоимость).. Вычислять
периметр,
площадь
прямоугольника, квадрата.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

10

11

12

13

«Мост воссоединения.
Дорожное покрытие, сваи.
Сравнение с зарубежными
мостами» Арифметические
действия с десятичными
дробями.
«Прыжки в воду».
Арифметические действия с
десятичными дробями.
Площадь прямоугольника.
Единицы измерения длины,
площади. Таблицы.
«Спортивный зал. Обработка
результатов измерений»
Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными
дробями.

1

Внеаудиторная,
онлайнпутешествие
«Мост
воссоединения»

Решать
текстовые
задачи
арифметическим
способом,
используя
различные
зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость)..
Решать
текстовые
задачи
арифметическим
способом,
используя
различные
зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние,
цена, количество, стоимость)

Решение
задач

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Внеаудиторная,
практическая
работа

Практичес
кая работа

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Внеаудиторная,
виртуальная или
реальная
экскурсия
в
спортзал.

Выполнять сложение, вычитание,
умножение, деление натуральных
чисел.
Выполнять
сложение,
вычитание, умноже-ние, деление
обыкновенных
и
десятичных
дробей. Выражать одни единицы
измерения объёма через другие.

Выполнение
вычислений

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

«Спортивный зал. Обработка
результатов измерений»
Арифметические действия с
десятичными и обыкновенными
дробями.

1

Внеаудиторная,
виртуальная или
реальная
экскурсия
в
спортзал.

Выполнять
сложение, Выполвычитание, умножение, деление нение
натуральных чисел. Выполнять расчетов
сложение,
вычитание,
умножение,
деление
обыкновенных и десятичных
дробей. Выражать одни единицы
измерения объёма через другие.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

14

15

16

17

«Кубань - житница России»
Арифметические действия с
натуральными числами,
обыкновенными и десятичными
дробями. Проценты.
«Кубань - житница России»
(Арифметические действия с
натуральными числами,
обыкновенными и десятичными
дробями).
«Библиотека». (Проценты.
Арифметические действия с
натуральными числами,
десятичными дробями,
обыкновенными дробями.
Диаграммы).
«Итоговое занятие»
Итого:

1

Аудиторная,
практическая
работа

Планировать ход решения Практичес
задачи, оценивать получившийся кая работа
ответ. Выражать одни единицы
измерения времени через другие.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Аудиторная,
практическая
работа

Строить и читать круговые и Практичес
столбчатые диаграммы, графики кая
реальных зависимостей.
раборта

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Внеаудиторная,
практическая
работа
в
лицейской
библиотеке.

Решать задачи на проценты и Практичес
дроби, использовать свойство кая работа
пропорции.
Использовать
понятие масштаб при решении
практических задач.

https://iro23.ru/?p
age_id=3076

1

Аудиторная,
онлайн-игра.

17

Решение задач.

Онлайнигра

https://iro23.ru/?p
age_id=3076


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».