Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире искусства, 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой предметов ГЦ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
Т.Г. Олифиренко
Протокол № 1
30 августа 2023 г.
от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ИСКУССТВА»
Уровень образования: основное общее образование
Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной
деятельности
Форма проведения: факультатив
Возраст: 7 класс
Количество часов: 34 часа в год, в неделю 1 час.
Срок реализации: 1 год
Учитель-разработчик рабочей программы: Рамазанова Замира Даняловна,
учитель кубановедения, истории и обществознания

Армавир, 2023 г.

1. Пояснительная записка
Программа разработана
- в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- рабочей программы воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: общеинтеллектуальное.
Цель курса: создание условий для эстетического совершенствования ученика,
его гармоничного духовного развития; воспитания единого комплекса
познавательных и духовных качеств: патриотизм, любовь к родной культуре,
любознательность; развитие представления о мировой художественной
культуре, как форме описания и способе познания мира.
Задачи курса:
 Развитие интереса и уважения к произведениям искусства;
 Осознание своей принадлежности к великой русской культуре;
 Формирование способности видеть и понимать окружающий мир;
 Развитие умения ориентироваться в понятии "культура", "наполнять"
его характеристику конкретными примерами;
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою
деятельность;
 Развитие операций мышления: высказывания предположений, сравнен
ия, сопоставления, анализа, обобщения развитие умения соединять
теоретический материал с практической деятельностью.
Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса.
Рассчитана на 34 часа. Срок реализации – 1 год.

2. Планируемые результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире искусства»
призвана
обеспечить
достижение
обучающимися
личностных,
метапредметных результатов, указанных во ФГОС ООО:
Личностные результаты должны отражать в части:
1.
Гражданского воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
- осознание важности художественной культуры, как средства
коммуникации и самовыражения;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах, обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и многоконфессиональном обществе;
2.
Патриотического воспитания и формирования российской
идентичности:
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
3.
Духовного и нравственного воспитания на основе российских
национальных ценностей:
- готовность противостоять идеологии безнравственности, потребительства,
агрессии и другим негативным социальным явлениям;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4.
Эстетического
воспитания
(приобщение
к культурному
наследию):
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
- осознание важности художественной культуры, как средства
коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этических
культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5.
Популяризации научных знаний:
- формирование мировоззрения соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

- понимание ценности мирового искусства;
6.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
- осознание ценности жизни;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
7.
Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
- установка на активное участие в решении практических задач
технологической, социальной направленности, способность инициировать,
планировать, и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
8.
Экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
Метапредметные результаты:
1.
Регулятивные УУД:

самостоятельно определять цели, ставить и формулировать
собственные задачи, определять адекватные формы поведения в различных
жизненных ситуациях;

умение организовывать эффективный поиск необходимых ресурсов для
достижения поставленной цели;

сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений
между явлениями культуры;
2.
Познавательные УУД:
 умение работать с разными источниками информации (текст учебника,
научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет),
анализировать и оценивать информацию;
 умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

умение находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения;

работа с разными источниками информации, стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
3.
Коммуникативные УУД:
 осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения;

формирование культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.

Предметные результаты:
 освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта
поколений;
 понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека;
 уважение культуры другого народа;
 знание основных закономерностей искусства;
 усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
 устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности,
художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности подростков
распределяются по трем уровням:
1 уровень результатов:
 понимание художественных образов, ориентирование в системе
нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, умение
делать выводы и умозаключения;
 описывание явлений музыкальной, художественной культуры,
используя для этого соответствующую терминологию;
 структурирование изученного материала и информации, полученной из
других источников; применение умений и навыков в каком-либо виде
художественной деятельности; решение творческих проблем.
2 уровень результатов:
 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной
и внеурочной деятельности, различие истинных и ложных ценностей;
 организация своей творческой деятельности, определение ее цели и
задач, выбор и применение на практике способов их достижения;
 умение мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять
отдельные свойства и качества целостного явления;
 восприятие эстетических ценностей, высказывание мнение о
достоинствах произведений высокого и массового искусства, видение
ассоциативных связей и осознание их роли в творческой и исполнительской
деятельности.
3 уровень задач:
 умение чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему
миру; использование коммуникативных качеств искусства;
 умение действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении
учебных и творческих задач, работать в проектном режиме, взаимодействуя с
другими людьми в достижении общих целей;

 проявление толерантности в совместной деятельности; участие в
художественной жизни класса, школы, города и др.;
 умение анализировать и оценивать процесс и результаты собственной
деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной аттестации
является «зачет/незачет».
Контроль реализации программы и ее эффективности осуществляется через
защиту мини-проектов, создания портфолио творческих работ и минипроектов в рамках курса.

3. Содержание программы.
Раздел 1 . Направления современного искусства (4 часа).
Теория: Модернизм. Кубизм. (1 час)
Абстракционизм. Реди-мейд. (1 час)
Практика: Творческая работа «Авангардизм и Орфизм». (1час)
Творческая работа в стиле Поп-арт «Мой любимый киноактер». (1час)
Раздел 2. Выдающиеся кинорежиссёры России (3 часа).
Теория: Биография и творчество Эйзенштейна С.М. и Александрова Г.В.
(1час)
Практика: Решение кейсов «Творчество Бондарчука С.Ф., Тарковского А.А.
и Рязанова Э.А. Сходство и различия» (1час).
Мозговой штурм «Кино и жизнь по фильмам Михалкова Н.С. и Гайдая Л.И.»
(1час)
Раздел 3. Актеры российского кино (4 часа).
Теория: Биография советских актеров (Орловой Л.П., Утесова Л. О.
Черкасова Н.К.) (1час)
Биография советских актеров (Макаровой И.В., Рыбникова Н.Н.,
Тихонова В.В.) (1час)
Практика: Игра «Знаменитые роли Ульянова М.А., Лаврова К.Ю.,
Быкова Л.Ф.» (1час)
Игра «Знаменитые роли Миронова А.А., Никулина Ю.В., Вицина Г.М.,
Моргунова Е.А.» (1час)
Раздел 4. Деятели театрального искусства (3 часа).
Теория: Жизнь деятелей театрального искусства, таких как
Станиславский К.С., Немирович – Данченко В.И. (1час)

Практика: Игра «Сходство и различие мастерства Мейерхольда В.Э. и
Вахтангова Е.Б.» (1час)
Игра «Сходство и различие мастерства Виктюка Р.Г. и Захарова М.А.» (1час)
Раздел 5. Мастера музыкального искусства (2 часа).
Теория: «Мастера музыкального искусства: Лемешев С.Я., Козловский И.С.,
Магомаев М.М. и Синявская Т.И., Хворостовский Д.А., Нетребко А.Ю.»
(1час)
Практика: Игра «Лучшие произведения Рихтера С.Т., Ростроповича М.Л.,
Башмета Ю.А.» (1час).

Раздел 6. Направление «рок – музыка» (8 часов).
Теория: Популярные хиты рок групп: Машина времени, ДДТ, Рондо. (1час).
Популярные хиты рок- групп: Наутилус Помпилиус, Чайф, Браво. (1час).
Биография рок- групп: Ногу свело, Любе, Моральный кодекс. (1час)
Биография рок- групп: Дюна, Динамик, Звери, Би – 2, Мельница. (1час)
Практика: Проектная деятельность: «История жанра. Битлз»(1час)
Проектная деятельность: « Биография рок групп: «Кино». «Алиса».
«Аквариум».» (1час)
Проектная деятельность: «Жизнь российских рок групп: Сплин. Ночные
снайперы. Земфира. Мумий Тролль» (1час)
Игра «Моя самая любимая группа «двухтысячных». (1час)
7 раздел. Исполнительские коллективы (региональный компонент)
(3 часа).
Теория: «История появления «Кубанского казачьего хора» (1час)
Практика: Игра: « Лучшие выступления и награды Кубанского казачьего
хора» (1час).
Участие в «Культурном марафоне» от Яндекс (1час).
8 раздел. Электронная музыка (4 часа).
Теория: «История появления электронной музыки. Особенности звучания.»
(1час).
«Электронное музыкальное творчество.» (1 час)
Практика: Проектная деятельность: «Электронные музыкальные
инструменты» (1час).
Игра «Современная электронная музыка в России»(1час)
9 раздел. Телевидение России и Кубани (3 часа).
Теория: История создания. Образовательный потенциал. (1час)
Практика: Проектная деятельность «Телевизионные каналы Краснодарского
края» (1 час)
Подведение итогов. Оформление портфолио. (1час)

4. Тематическое (календарно-тематическое) планирование.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Направление

Код
направления
1
формирование 2

Гражданское воспитание
Патриотическое
воспитание
и
российской идентичности
Духовное и нравственное воспитание на основе
российских национальных ценностей
Эстетическое воспитание
(приобщение к культурному наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение
Экологическое воспитание

3
4
5
6
7
8

1

2

Творческая работа
«Авангардизм и
Орфизм»

3

Абстракционизм.
Реди-мейд.

2

1

1

1

Материально-техническое оснащение
(оборудование)*

2

Форма
и вид
организации

факт

4

Даты
проведения

план

Практика

Раздел 1 .
Направления
современного
искусства
Модернизм.
Кубизм.

Количество
часов

Теория

I

Содержание
(разделы, темы)

Всего

№
занятия

Основные виды
деятельности
на уровне УУД

Универсальные учебные
действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р),
познавательные (П),
коммуникативные (К),
личностные (Л)

Личностные:
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
ценностное отношение к
достижениям своей
Родины – России, к науке,
искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства; формирование
мировоззрения
соответствующего

7.09

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
беседе по теме
урока.
Анализировать
раздаточный
материал.

14.
09

Аудиторное
занятие.
Творческая
мастерская
Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Участвовать в
конкурсе «Art –
авангард».

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.

21.
09

Основные
направление
воспитательной
деятельности

1,2,4,5,7

Анализировать
раздаточный
материал.

4

Творческая работа
в стиле Поп-арт
«Мой любимый
киноактер».

1

28.
10

Аудиторное
занятие.
Творческая
мастерская.

1,2,3,4

Создание
творческой
работы для
портфолио.

современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений

между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении

собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
II

5

Раздел 2.
Выдающиеся
кинорежиссёры
России.
Биография и
творчество
Эйзенштейна С.М.
и Александрова
Г.В.

3

1

2

1

.

5.10.

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Аудиторное
занятие.
Решение
кейсов.

1,2,3,4

Аудиторное
занятие.
Мозговой
штурм.

1,2,3,4

6

Решение кейсов
«Творчество
Бондарчука С.Ф.,
Тарковского А.А. и
Рязанова Э.А.
сходство и
различия».

1

12.10.

7

Мозговой штурм
«Кино и жизнь по
фильмам

1

19.10

.

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.

Личностные: понимание 1,2,3,4,5,6,7,8
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных
отношений в
поликультурном и
Групповая
многоконфессиональном
работа по
обществе; ценностное
решению кейсов отношение к достижениям
в виде игры.
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
Решение самых
уважение к символам
необыкновенных
России, государственным
задач связанных
праздникам,
с темой,
историческому и
которую

Михалкова Н.С. и
Гайдая Л.И.»

изучают на
данном уроке.

природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства
коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню

развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность; повышение
уровня экологической
культуры, осознание
глобального характера
экологических проблем;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения

поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;

спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
III

8

9

Раздел 3.
Актеры
российского кино
Биография
советских актеров
(Орловой Л.П.,
Утесова Л. О.
Черкасова Н.К.)

Биография
советских актеров
(Макаровой И.В.,
Рыбникова Н.Н.,
Тихонова В.В.)
(1час)

4

2

2

1

26.10

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.

1

09.11

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать

Личностные: понимание 1,2,3,4,5,6,7
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных
отношений в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,

раздаточный
материал.
10.

Игра «Знаменитые
роли Ульянова
М.А., Лаврова
К.Ю., Быкова
Л.Ф.»

1

16.11

Аудиторное
занятие. Игра

1,2,3,4

Постановка
выступлений по
биографиям
Ульянова,
Лаврова,
Быкова,
Вельяминова.

11.

Игра «Знаменитые
роли Миронова
А.А., Никулина
Ю.В., Вицина
Г.М., Моргунова
Е.А.».

1

23.11

Аудиторное
занятие. Игра.

1,2,3,4

Театрализованн
ый мини –
концерт
посвященный
творчеству
Миронова,
Папанова,
Никулина,
Вициина,
Моргунова.

историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства
коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего

современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление

связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим

замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;

IV

12.

Раздел 4. Деятели
театрального
искусства
Жизнь деятелей
театрального
искусства, таких
как Станиславский
К.С., Немирович –
Данченко В.И.

3

1

1

2

30.11.

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных
отношений в

1,2,3,4,5,6

13.

14.

Игра «Сходство и
различие
мастерства
Мейерхольда В.Э.
и Вахтангова Е.Б.»
Игра «Сходство и
различие
мастерства
Виктюка Р.Г. и
Захарова М.А.»

1

7.12.

Аудиторное
занятие. Игра.

1,2,3,4

Постановка пьес
режиссёра
Мейерхольда.

1

14.12.

Аудиторное
занятие. Фильм

1,2,3,4

Просмотр
документальных
фильмом про
Виктюка и
Захарова.
Обсуждения о
творчествах
данных
режиссёров.

поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства
коммуникации и

самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать

собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,

словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
V

Раздел 5. Мастера 2
музыкального
искусства (2 часа).

1

15.

«Мастера
музыкального
искусства:
Лемешев С.Я.,
Козловский И.С.,
Магомаев М.М. и
Синявская Т.И.,
Хворостовский
Д.А., Нетребко
А.Ю.»

1

1

.

21.12

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных
отношений в

1,2,3,4,5,6

16.

Игра «Лучшие
произведения
Рихтера С.Т.,
Ростроповича
М.Л., Башмета
Ю.А.,»

1

13.01

Аудиторное
занятие. Игра.

1,2,3,4

Интерпретация
концерта
посвященного
произведениям
Ростроповича.

поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства
коммуникации и

самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать

собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,

словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
VI

Раздел
6. Направление
«рок – музыка» (8
часов).

17.

Проектная
деятельность:
«История жанра.
Битлз»

18.

Популярные хиты
рок групп: Машина
времени. ДДТ.
Рондо.

8

4

4

1

1

20.01

Аудиторное
занятие.
Проектная
деятельность.

1,2,3,4

Выступить с
мини - проектом
«Что такое
битлс?»

27.01

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных

1, 2, 3,4,5,6,7

19.

20.

21.

Проектная
деятельность: «
Биография рок
групп: «Кино».
«Алиса».
«Аквариум».»
Популярные хиты
рок групп:
Наутилус
Помпилиус. Чайф.
Браво.

1

1

«Жизнь

1

03.02

Аудиторное
занятие.

1,2,3,4

10.02

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

17.02

Аудиторное
занятие.

1,2,3,4

24.02

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

российских рок
групп: Сплин.
Ночные снайперы.
Земфира. Мумий
Тролль.»
22.

Биография рок
групп: Ногу свело.
Любе. Моральный
кодекс.

1

Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.
Выступить с
мини – проектом
«Кино.Алиса»

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.
Выступить с
мини – проектом
«Мумий
тролль»,
«Лучшие хиты
Земфиры».
Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.

отношений в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства

23.

Биография рок
групп : Дюна.
Динамик. Звери. Би
– 2. Мельница.

24.

Игра «Моя самая
любимая группа
«двухтысячных»

1

1

03.03

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа

1,2,3,4

10.03

Аудиторное
занятие. Игра

1,2,3,4

Анализировать
раздаточный
материал.
Анализировать
текста
информации,
представленной
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Самостоятельно
выполнять
задания в
рабочей тетради

Участие в
интерактивной
игре «Моя самая
любимая группа
«двухтысячных»
.

коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить

и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научно-

популярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
Раздел 7.
Исполнительские
коллективы.

25.

Игра: « Лучшие
выступления и
награды
Кубанского
казачьего хора»

26.

«История
появления
«Кубанского
казачьего хора»

3

1

2

1

1

17.03

Аудиторное
занятие. Игра.

1,2,3,4

Театрализация
мини – концерта
Кубанского
казачьего хора.

31.03

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных

1, 2,3,4,5,6,7

27.

Участие в
«Культурном
марафоне»

1

07.04

Аудиторное
занятие.
Участие в
марафоне.

1,2,3,4

Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Анализировать
раздаточный
материал.
Участие в
культурном
марафоне,
который будет
посвящен
кинематографу.

отношений в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства

коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить

и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научно-

популярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
Раздел 8.
Электронная
музыка (4 часа).
28.

«История
появления
электронной
музыки.
Особенности
звучания.»

4

2

1

2

14.04

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Анализировать
текста
информации,
представленной
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Самостоятельно
выполнять
задания в

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных
отношений в

1,2,3,4,5,6,7

29.

Проектная
деятельность:
«Электронные
музыкальные
инструменты»

30.

«Электронное
музыкальное
творчество.»

31.

Игра «Современная
электронная
музыка в
России»(1час)

1

1

1

21.04

Аудиторное
занятие.
Проектная
деятельность

1,2,3,4

28.04

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

05.05

Аудиторное
занятие. Игра

1,2,3,4

рабочей тетради
Анализировать
православные
служения.
Выступить с
мини – проектом
«Самые
любимые
музыкальные
инструменты».
Воспринимать и
анализировать
информацию,
представленную
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока..
Узнать о
современной
электронной
музыке России и
выбрать
любимого
понравившегося
исполнителя.

поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства
коммуникации и

самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить
и формулировать

собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научнопопулярная литература,

словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
Раздел 9.
Телевидение
России.
32.

История создания.
Образовательный
потенциал.

3

1

1

2

12.05

Аудиторное
занятие.
Эвристическая
беседа.

1,2,3,4

Анализировать
текста
информации,
представленной
учителем.
Участвовать в
дискуссии по
теме урока.
Самостоятельно
выполнять

Личностные: понимание
роли различных
социальных институтов в
жизни человека;
представление об
основных правах,
свободах, обязанностях
гражданина, социальных
нормах и правилах
межличностных

1,2,3,4,5,6,7

задания в
рабочей тетради
33.

Проектная
деятельность
«Телевизионные
каналы
Краснодарского
края»

1

19.05

Аудиторное
занятие.
Проектная
деятельность.

1,2,3,4

Выступить с
мини – проектом
«Телевизионные
каналы
Краснодарского
края»

34.

Подведение итогов.
Оформление
портфолио.

1

26.05

Аудиторное
занятие.

1,2,3,4

Оформление
портфолио в
формате
электронного
или бумажного.

отношений в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе; ценностное
отношение к достижениям
своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту,
технологиям боевым
подвигам и трудовым
достижениям народа;
уважение к символам
России, государственным
праздникам,
историческому и
природному наследию,
памятникам, традициям
разных народов,
проживающих в родной
стране; чувство гордости
за культуру и искусство
Родины, своего народа;
активное неприятие
асоциальных поступков,
свобода и ответственность
личности в условиях
индивидуального и
общественного
пространства;
восприимчивость к
разным видам искусства,
традициям и творчеству
своего и других народов,
понимание
эмоционального
воздействия искусства;
осознание важности
художественной
культуры, как средства

коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности
отечественного и
мирового искусства, роли
этических культурных
традиций и народного
творчества; стремление к
самовыражению в разных
видах искусства;
формирование
мировоззрения
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур; понимание
ценности мирового
искусства; осознание
ценности жизни; умение
принимать себя и других,
не осуждая; установка на
активное участие в
решении практических
задач технологической,
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать, и
самостоятельно
выполнять такого рода
деятельность;
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели, ставить

и формулировать
собственные задачи,
определять адекватные
формы поведения в
различных жизненных
ситуациях; умение
организовывать
эффективный поиск
необходимых ресурсов
для достижения
поставленной цели;
сравнение, анализ,
обобщение, установление
связей и отношений
между явлениями
культуры;
Коммуникативные:
осуществлять деловую
коммуникацию, как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной
организации, так и за её
пределами); умение
развёрнуто, логично и
точно излагать свою точку
зрения; формирование
культурнопознавательной,
коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
Познавательные: умение
работать с разными
источниками информации
(текст учебника, научно-

популярная литература,
словари, справочники,
Интернет), анализировать
и оценивать информацию;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую; умение
находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и
суждений другого;
спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения;
работа с разными
источниками информации,
стремление к
самостоятельному
общению с искусством и
художественному
самообразованию;
ИТОГО

34 15

19

*Материально-техническое оснащение (оборудование)
1. Ноутбук
2. Раздаточный материал
3. Презентация
4. Мультимеийный проектор.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________ И.П. Мезенцева
«__» _____________ 202___ г.
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
Лист корректировки календарно-тематического планирования
на 2023-2024 учебный год
Курс ВД______________________
Класс________________________
Даты
по
Даты
№
плану
по
урока
в
факту
КТП

Тема

Количество
часов
по
по
плану факту

«___»_________________20__ г.
Учитель___________________/______________________
*Способ корректировки
1. Уплотнение программы
2. Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем
3. Объединение тем

Причина
корректировки

Способ
корректировки*


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».