Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11
ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА

РАССМОТРЕНО:
решением педагогического совета
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
протокол № 1 от 31.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
____________А.М. Абелян
Приказ № 01-10/486
от «01» сентября 2023 г.

Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества
образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей № 11
имени Вячеслава Владимировича Рассохина
(МАОУ лицее № 11 им. В.В. Рассохина)
на 2023-2024 учебный год
Цель:
Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.

1.
2.
-

3.

Задачи:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с
ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
Обеспечение необходимых условий для развития инфраструктуры инклюзивной лицея:
создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для
беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе;
оснащение лицея специальным, в том числе учебным, реабилитационным,
компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы
и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение,
консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем
вопросам инклюзивного образования.
4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической
безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.
5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников
образовательных отношений.

N п/пНаименование мероприятия

1.2

Разработка и утверждение
нормативных правовых актов,
обеспечивающих доступность
образовательных услуг для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья

Разработка

Директор,
заместитель
директора по УР

и

утверждение Заместитель
консультативно- директора по УР

плана
разъяснительных
мероприятий по вопросам
обеспечения
доступности
образовательных услуг для
детей с ОВЗ
1.3

Ожидаемый
результат

Организационное и нормативно - правовое обеспечение

1
1.1

Ответственные Срок
реализации

Обновление базы данных детей Заместитель
с ОВЗ и детей- инвалидов
директора по УР,
ВР

Августсентябрь

Август сентябрь

Август, в
течение
года по мере
необходимост
и

База правовых
нормативных
актов,
своевременное
обновление
локальных актов в
соответствии с
действующим
законодательств ом
Ведение
разъяснительной
работы с
родителями
(законными
представителями)
детей с ОВЗ
Обеспечение равного
доступа к образованию
для всех обучающихся
с учетом
образовательных
потребностей и
индивидуальных
возможностей,
перспективное
планирование и
подготовка условий в
школе для детей с ОВЗ

Обсуждение, утверждение и Заместитель
Май - август
образовательных программ по директора по УР,
учебным
предметам
с ВР, учителя
изменениями и дополнениями, начальных классов,
рабочих программ курсов специалисты
учебного
плана,
и Службы
коррекционных
программ сопровождения
специалистов
Службы
сопровождения
1.5 Обсуждение,
утверждение Заместитель
Май - август
рабочих
программ директора по ВР
внеурочной деятельности.

Образовательные и
рабочие программы

1.6 Представление информации по Ответственный за
инклюзивному образованию насайт ОУ
сайте лицея

Информация на
сайте лицея по
инклюзивному
образованию

1.4

Август сентябрь

Рабочие программы
внеурочной
деятельности

N п/пНаименование мероприятия
Организация деятельности
школьного ППк

1.7

2

Ответственные Срок
реализации
Заместитель
директора по УР
НШ, члены ППк

В течение
года

Ожидаемый
результат
Своевременное
выявление
и
психологопедагогическое
сопровождение детей с
ОВЗ

Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

2.1 Участие педагогов лицея в
Заместитель
По плану ОУ Повышение
открытых уроках, семинарах, директора по УМР
квалификации
конференциях.
руководители МО
педагогов
Участие в РМО (изучение
Руководители НМК, По плану МО
опыта других образовательных учителя начальных
учреждений, представление
классов и учителясобственного опыта)
предметники,
специалисты
Службы
сопровождения
2.2 Обеспечение
Заместитель
В
курсовой подготовки и
директора,
Соответствии
переподготовки по вопросам
руководители с графиком
инклюзивного
НМК
образования

2.2

3

Повышение
квалификации
педагогов

План-график
прохождения курсовой
подготовки и
переподготовки
педагогических
работников

Методическое обеспечение инклюзивного образования

3.1 Формирование заказа учебной
ПедагогВ
Обеспечение
литературы для детей с ОВЗ
библиотекарь, зам. течение всего учебниками и
директора по УР
периода
пособиями с учётом
специфики
обучающихся всех
нозологических групп
3.2 Координация деятельности
Службы сопровождения

Зам. директора по
УВР, руководители
ШМО
3.3 Пополнение
медиатекиПедагог(электронные
ресурсы, библиотекарь
накопление
имеющихся
ресурсов в интернете)

В течение
учебного года

План работы

В течение
Перечень ресурсов
всего периода медиатеки

N п/пНаименование мероприятия
3.4

Ответственные Срок
реализации

Организация и проведение
Зам.
В течение
обучающих семинаров,
директора по УР, учебного года
методических объединений,
УМР, ВР,
открытых уроков по
руководители НМК,
направлениям:
учителя начальных
- мониторинг и диагностика
классов и учителяУУД;
предметники,
преемственность
педагогиНОО,ООП ООО и СОО;
психологи, учителяорганизация
логопеды,
внеурочной деятельности;
тифлопедагоги
критериальное и
формирующее оценивание;
оценивание
образовательных результатов в
урочной и внеурочной
деятельности;
-особенности организации
учебного занятия с
обучающимися с ОВЗ;
Тематические педагогические
Зам.
По плану
3.5советы по вопросам
директора по УР лицея
реализации инклюзивных
практик
3.6Создание
школьного банка Специалисты
В течение
коррекционно- развивающих Службы
учебного года
программ и диагностических сопровождения
методик для специалистов
(педагогов- психологов,
учителей- логопедов,
тифлопедагогов)
4
Материально-техническое обеспечение
4.1Формирование заказа
учебников для детей с ОВЗ

4.2 Инвентаризация
материально-технического
обеспечения.
Приобретение необходимых
мультимедийных, учебнометодических материалов и
оборудования.

Зам.директора по Декабрь,
УР, педагогянварь
библиотекарь
февраль
текущего уч.
года

Ожидаемый
результат
Апробация новых
идей, моделей,
программ
и технологий по
реализации
инклюзивного
образования

Формирование
инклюзивной
культуры
База диагностических
методик

100%
обеспеченность
учебниками детей с
ОВЗ

Зам.
Оформление заявки
директора по АХР Октябрь
ноябрь текуще
го уч. года

N п/пНаименование мероприятия

Ответственные Срок
реализации

Ожидаемый
результат

4.3 Создание
условий
для Директор
В
Реализация плана
развития
инклюзивного
течение всего мероприятий
образования, обеспечение
период а
роста
качества
и
доступности образовательных
услуг детям с ОВЗ средствами
комплексных мероприятий.
5
Взаимодействие с общественными организациями
5.1 Всероссийская неделя
Зам.директора по
Ежегодно, 3
Формирование
инклюзивного образования.
ВР, Педагогнеделя марта
инклюзивной
организатор
культуры в части
просвещения об
организации жизни
детей и взрослых с
ОВЗ
5.2 Международный день
Зам.директора по Ежегодно,
Формирование
толерантности.
ВР, ПедагогиНоябрьинклюзивной
Ежегодный районный
организаторы
декабрь
культуры
Фестиваль
«Творческие надежды»
Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах
массовой информации
6.1
Своевременное
Заместитель
В течение
Наличие доступной
содержательное наполнение директора по УР,
учебного года
информации для
раздела «Организация
ИТ, ответственный
педагогов и родителей
образования обучающихся с за сайт ОУ
по вопросам
ограниченными
инклюзивного
возможностями здоровья» на
образования
сайте лицея
7 Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей –
инвалидов
7.1 Организация
Зам.директора по
В
Предоставление
консультаций для родителей ВР, Специалисты
течение
родителям детей с ОВЗ
(законных
Службы
учебного года консультационных
представителей) обучающихся сопровождения
услуг. Охват
с ОВЗ и/или инвалидностью
родителей
консультационными
услугами по
инклюзивному
образованию на
образование
на100%
6

7.2 Распространение среди
Зам.директора по
родительского сообщества
ВР, Специалисты
информационных буклетов,
Службы
публикаций по проблемам
сопровождения
развития, обучения и
Воспитания детей с ОВЗ, детей
с инвалидностью

В течение
учебного года

Психологопедагогическая
поддержка родителей,
имеющих детей с ОВЗ,
инвалидностью,
включенных в общее
образование

N п/пНаименование мероприятия

Ответственные Срок
реализации

Ожидаемый
результат

Мониторинг
учета Заместитель
В течение
Справка
7.3 рекомендаций ТПМПК по директора УР, ВР учебного года результатам
созданию
необходимых
мониторинга
условий для обучения и
воспитания детей с ОВЗ в
школе
8 Дополнительное образовательное детей с ОВЗ и детей-инвалидов
8.1 Разработка программ
Заместитель
дополнительного образования директора по ВР
для детей с ОВЗ и детейинвалидов

Август –
сентябрь

по

Наличие программ
дополнительного
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».