МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 11 ИМЕНИ ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА РАССОХИНА РАССМОТРЕНО: решением педагогического совета МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина протокол № 1 от 31.08.2023 года УТВЕРЖДЕНО: Директор ____________А.М. Абелян Приказ № 01-10/486 от «01» сентября 2023 г. Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина (МАОУ лицее № 11 им. В.В. Рассохина) на 2023-2024 учебный год Цель: Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1. 2. - 3. Задачи: Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью. Обеспечение необходимых условий для развития инфраструктуры инклюзивной лицея: создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе; оснащение лицея специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение, консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем вопросам инклюзивного образования. 4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов. 5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников образовательных отношений. N п/пНаименование мероприятия 1.2 Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих доступность образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Разработка Директор, заместитель директора по УР и утверждение Заместитель консультативно- директора по УР плана разъяснительных мероприятий по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ 1.3 Ожидаемый результат Организационное и нормативно - правовое обеспечение 1 1.1 Ответственные Срок реализации Обновление базы данных детей Заместитель с ОВЗ и детей- инвалидов директора по УР, ВР Августсентябрь Август сентябрь Август, в течение года по мере необходимост и База правовых нормативных актов, своевременное обновление локальных актов в соответствии с действующим законодательств ом Ведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, перспективное планирование и подготовка условий в школе для детей с ОВЗ Обсуждение, утверждение и Заместитель Май - август образовательных программ по директора по УР, учебным предметам с ВР, учителя изменениями и дополнениями, начальных классов, рабочих программ курсов специалисты учебного плана, и Службы коррекционных программ сопровождения специалистов Службы сопровождения 1.5 Обсуждение, утверждение Заместитель Май - август рабочих программ директора по ВР внеурочной деятельности. Образовательные и рабочие программы 1.6 Представление информации по Ответственный за инклюзивному образованию насайт ОУ сайте лицея Информация на сайте лицея по инклюзивному образованию 1.4 Август сентябрь Рабочие программы внеурочной деятельности N п/пНаименование мероприятия Организация деятельности школьного ППк 1.7 2 Ответственные Срок реализации Заместитель директора по УР НШ, члены ППк В течение года Ожидаемый результат Своевременное выявление и психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ 2.1 Участие педагогов лицея в Заместитель По плану ОУ Повышение открытых уроках, семинарах, директора по УМР квалификации конференциях. руководители МО педагогов Участие в РМО (изучение Руководители НМК, По плану МО опыта других образовательных учителя начальных учреждений, представление классов и учителясобственного опыта) предметники, специалисты Службы сопровождения 2.2 Обеспечение Заместитель В курсовой подготовки и директора, Соответствии переподготовки по вопросам руководители с графиком инклюзивного НМК образования 2.2 3 Повышение квалификации педагогов План-график прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогических работников Методическое обеспечение инклюзивного образования 3.1 Формирование заказа учебной ПедагогВ Обеспечение литературы для детей с ОВЗ библиотекарь, зам. течение всего учебниками и директора по УР периода пособиями с учётом специфики обучающихся всех нозологических групп 3.2 Координация деятельности Службы сопровождения Зам. директора по УВР, руководители ШМО 3.3 Пополнение медиатекиПедагог(электронные ресурсы, библиотекарь накопление имеющихся ресурсов в интернете) В течение учебного года План работы В течение Перечень ресурсов всего периода медиатеки N п/пНаименование мероприятия 3.4 Ответственные Срок реализации Организация и проведение Зам. В течение обучающих семинаров, директора по УР, учебного года методических объединений, УМР, ВР, открытых уроков по руководители НМК, направлениям: учителя начальных - мониторинг и диагностика классов и учителяУУД; предметники, преемственность педагогиНОО,ООП ООО и СОО; психологи, учителяорганизация логопеды, внеурочной деятельности; тифлопедагоги критериальное и формирующее оценивание; оценивание образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности; -особенности организации учебного занятия с обучающимися с ОВЗ; Тематические педагогические Зам. По плану 3.5советы по вопросам директора по УР лицея реализации инклюзивных практик 3.6Создание школьного банка Специалисты В течение коррекционно- развивающих Службы учебного года программ и диагностических сопровождения методик для специалистов (педагогов- психологов, учителей- логопедов, тифлопедагогов) 4 Материально-техническое обеспечение 4.1Формирование заказа учебников для детей с ОВЗ 4.2 Инвентаризация материально-технического обеспечения. Приобретение необходимых мультимедийных, учебнометодических материалов и оборудования. Зам.директора по Декабрь, УР, педагогянварь библиотекарь февраль текущего уч. года Ожидаемый результат Апробация новых идей, моделей, программ и технологий по реализации инклюзивного образования Формирование инклюзивной культуры База диагностических методик 100% обеспеченность учебниками детей с ОВЗ Зам. Оформление заявки директора по АХР Октябрь ноябрь текуще го уч. года N п/пНаименование мероприятия Ответственные Срок реализации Ожидаемый результат 4.3 Создание условий для Директор В Реализация плана развития инклюзивного течение всего мероприятий образования, обеспечение период а роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами комплексных мероприятий. 5 Взаимодействие с общественными организациями 5.1 Всероссийская неделя Зам.директора по Ежегодно, 3 Формирование инклюзивного образования. ВР, Педагогнеделя марта инклюзивной организатор культуры в части просвещения об организации жизни детей и взрослых с ОВЗ 5.2 Международный день Зам.директора по Ежегодно, Формирование толерантности. ВР, ПедагогиНоябрьинклюзивной Ежегодный районный организаторы декабрь культуры Фестиваль «Творческие надежды» Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах массовой информации 6.1 Своевременное Заместитель В течение Наличие доступной содержательное наполнение директора по УР, учебного года информации для раздела «Организация ИТ, ответственный педагогов и родителей образования обучающихся с за сайт ОУ по вопросам ограниченными инклюзивного возможностями здоровья» на образования сайте лицея 7 Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей – инвалидов 7.1 Организация Зам.директора по В Предоставление консультаций для родителей ВР, Специалисты течение родителям детей с ОВЗ (законных Службы учебного года консультационных представителей) обучающихся сопровождения услуг. Охват с ОВЗ и/или инвалидностью родителей консультационными услугами по инклюзивному образованию на образование на100% 6 7.2 Распространение среди Зам.директора по родительского сообщества ВР, Специалисты информационных буклетов, Службы публикаций по проблемам сопровождения развития, обучения и Воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью В течение учебного года Психологопедагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование N п/пНаименование мероприятия Ответственные Срок реализации Ожидаемый результат Мониторинг учета Заместитель В течение Справка 7.3 рекомендаций ТПМПК по директора УР, ВР учебного года результатам созданию необходимых мониторинга условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ в школе 8 Дополнительное образовательное детей с ОВЗ и детей-инвалидов 8.1 Разработка программ Заместитель дополнительного образования директора по ВР для детей с ОВЗ и детейинвалидов Август – сентябрь по Наличие программ дополнительного образования