Сетевая программа по естественнонаучному профилю

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11
имени Вячеслава Владимировича Рассохина
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Армавирский медицинский колледж»
СОГЛАСОВАНО
Директор
ГБПОУ«Армавирский
медицинский колледж»
________________Н.М. Михальцова
«___» _________________ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
МАОУ лицея №11
им. В.В. Рассохина
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Приказ №____ от «___» ______ 2023 г.
____________________ А.М. Абелян

СОГЛАСОВАНО
на заседании
научно-методического совета
МКУ ЦРО и ОК
протокол № ___ от ________2023 г.
_______________О.В. Мартынова

СОГЛАСОВАНО
Управляющий Совет
МАОУ лицея №11
им. В.В. Рассохина
______________Н.В. Кондратцева
«___» _________________ 2023 г.

СЕТЕВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА,
РЕАЛИЗУЕМАЯ в КЛАССАХ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

Срок действия: 2023-2028 гг.

Армавир, 2023

Нормативно-правовая основа
сетевой организации профильного обучения
в МАОУ лицее №11 им. В.В. Рассохина
1.Общие положения
Основными нормативно-правовыми документами сетевой организации
профильного обучения в МАОУ лицее №11 им. В.В. Рассохина являются
следующие документы:
Федерального уровня:
1.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Закон);
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, в редакции
приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС ООО);
3.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 (далее – ФГОС
ООО-2021);
4.
Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023
г. № 370 (далее – ФОП ООО);
5.
Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
6.
Универсальные кодификаторы распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по
учебным предметам для использования в федеральных и региональных
процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (далее - ФУМО)
(протокол от 12.04.2021 г. № 1/21), подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений», размещены на сайте https://fipi.ru/Универсальный
кодификатор;
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи»
(далее – СП 2.4.3648-20);
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
2

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
9.
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников"
(далее – Федеральный перечень учебников);
10.
Приказ Минообрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования»;
11.
Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ» (с изменениями и
дополнениями)
12.
Концепция сетевого взаимодействия учреждений общего,
профессионального и дополнительного образования по обеспечению
элективных и профильных курсов в системе профильного обучения
(Российская академия образования).
13.
Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки от 4 марта 2010
года № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации
профильного обучения».
14.
Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки от 4 марта 2010
года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов».
15.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г.
№ АК-2563/05 «О методических рекомендация по сетевым формам
образовательных программ».
16.
Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме МР-81/02 от 28.06.2019.
Регионального уровня:
1.Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в
Краснодарском крае».
2. Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края от 02.07.2020 г. №1768 «Об особенностях организации
индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
3

учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае в
2020 году».
3.Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 17.03.2016 г. №47-3935/16-11 «О разработке модели
организации сетевого взаимодействия».
4.Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 18.03.2016 г. №47-4067/16-11 «Об организации
сетевого взаимодействия».
5. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 14 июля 2023 года № 47-01-13-13168/23 «О
формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для
образовательных организаций на 2023-2024 учебный год».
Муниципального уровня:
1.Приказ управления образования администрации муниципального
образования город Армавир от 8 августа 2022 года № 531 «Об утверждении
Муниципальной концепции по самоопределению и профессиональной
ориентации обучающихся в МО г. Армавир на 2022-2024 годы»
2.Актуальность сетевой программы МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина
Сегодня система образования должна работать на опережение, готовить
человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Актуальность сетевой
формы организации профильного обучения обусловлена требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, ориентирующих
на эффективную реализацию сложившейся в возрасте 11-16 лет структуры
«образовательных и жизненных установок», а также обусловлена принципами,
заложенными в региональном проекте «Современная школа», реализуемого в
рамках национального проекта «Образование» (к 2024 году не менее 70%
образовательных организаций будут реализовывать образовательные
программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования
инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения
возможности детей в освоении программ общего образования).
Сетевая форма организации образовательной деятельности позволяет
МАОУ лицею №11 им.В.В. Рассохина в более полной мере решить задачу
индивидуализации обучения, максимального удовлетворения разнообразных
образовательных потребностей.
Совместная работа преподавателей ГБПОУ «Армавирский медицинский
колледж» и педагогов МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина позволит
координировать методику преподавания отдельных предметов, учиться друг у
друга и вырабатывать единые критерии.
Новизной
инновационной
программы
является
практикоориентированная модель сетевого взаимодействия МАОУ лицея №11 им. В.В.
Рассохина с организациями, реализующими образовательные программы
среднего профессионального образования муниципального образования город
Армавир.
4

Для обучающихся 5-11-х классов разработана и внедряется модель
сетевого взаимодействия МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина с ГБПОУ
«Армавирский медицинский колледж» (модель ОО-СПО; естественно-научный
профиль медико-биологической направленности); ГБУЗ «Городская больница
г. Армавира» Министерства здравоохранения Краснодарского Края (модель
ОО-организация социальной сферы).
Данная модель (модель ОО-организация социальной сферы – ГБУЗ
«Городская больница г. Армавира) реализуется в рамках профориентационной
работы в соответствии с Планом сетевого взаимодействия с организациями
социальной сферы муниципального образования город Армавир).
Кроме того, новизна определяется разработанным инновационным
содержанием профильного образования (программы урочной деятельности,
дополнительные образовательные программы, программы внеурочной
деятельности) на основе совместной коллективной распределенной
деятельности участников сети. Вместе с тем содержание данной программы
направлено на реализацию регионального проекта «Билет в будущее»
(обучающиеся принимают участие в профориентационных мероприятияхвсероссийских открытых уроках на портале «ПроеКТОрия)».
3.Теоретические идеи и практическая значимость программы
Основная идея сетевой организации профильной подготовки учащихся
заключается в том, чтобы образование лицеистов было адекватно
профессиональным и жизненным планам учащихся.
Теоретическая значимость программы заключается в том, что
определена взаимосвязь развития МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина с
инновационным процессом, которая проявляется в преодолении локализации
инновационного процесса через использование сетевого взаимодействия;
обоснованы основные принципы использования сетевого взаимодействия для
инновационного развития МАОУ лицея им. В.В. Рассохина, позволяющие
осуществлять целостный подход к использованию сетевого взаимодействия для
инновационного развития лицея.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и
внедрении в педагогическую практику модели инновационного профильного
основного общего и среднего общего образования на основе использования
сетевого взаимодействия, обновление содержания, форм и средств организации
образовательной деятельности на основе совместной коллективной
распределенной деятельности участников сети, включая руководителей,
учителей, учащихся.
4.Отличительные особенности программы
Сетевое взаимодействие МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина–это
распределенная деятельность по реализации сетевой программы, включающая в
себя:
общую целевую системообразующую идею сети: повышение
эффективности реализации образовательных программ основного общего и
5

среднего общего образования на основе расширения сетевого ресурса
образовательных организаций, партнерства и сотрудничества;
ориентацию на социальную и академическую мобильность обучающихся;
выявление и согласование универсальных требований к образовательным результатам, актуальных для рынка труда;
комплексный
распределенный
материальный,
кадровый,
содержательный, организационный и управленческий ресурс;
определение достаточного перечня профессионально-ориентированных и
метапредметных
программ,
модулей,
курсов,
профессиональноориентированных практик, позволяющих реализовать задачи профильного
выбора учащимися;
систему конвенциальных соглашений в профессиональных сообществах
по вопросам технологий, содержательных элементов и структуры сетевой
программы, характеристик модулей и курсов по выбору, форм
профессионально-ориентированной деятельности обучающихся, а также
требований к системе оценки индивидуальных достижений учащихся в
профильном обучении, решению проблем структуры образовательных
результатов и вариантов их оценивания.
5.Технологии и особенности реализации сетевой программы
1. Избыточность вариантов (курсов по выбору, практикумов, модулей)
выбора структурной организации программы реализации учебного плана
профильного направления.
2. Комплексное уровневое и предметное проектирование (организация
профильного обучения как управление проектами, где каждый проект
инициирует новый).
3.Технологии уровневой дифференциации, позволяющие реализовать
обучение по принципу «восходящей ступени» сложности профильного
образования.
4. Образовательные планы как механизм вариативности содержания
профильного обучения.
5. Проектная культура участников сети и обучающихся.
6.Цель и задачи сетевой формы реализации данной образовательной
программы
Целью сетевой реализации программы является интеграция сетевых
ресурсов ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» (модель ОО-СПО;
естественно-научный профиль медико-биологической направленности); ГБУЗ
«Городская больница г. Армавира» Министерства здравоохранения
Краснодарского Края (модель ОО - организация социальной сферы) и МАОУ
лицея №11 имени В.В. Рассохина для реализации эффективного выбора
учащихся в направлении профессионально-ориентированной деятельности,
повышение качества образования, его доступность и конкурентоспособность,
обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся через
сетевую форму реализации образовательной программы, расширение доступа
6

обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам
обучения, предоставление обучающимся возможности углубленного изучения
учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, формирования актуальных
компетенций, совершенствование профессиональных компетенций.
Задачи сетевой формы реализации данной образовательной программы:
1.Расширение доступа обучающихся к современным ресурсам
качественного образования профильной направленности, образовательным
технологиям и средствам обучения.
2.Предоставление возможности углубленного изучения учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей); возможности более эффективного
использования имеющихся образовательных ресурсов.
3.Усиление системы конкуренции качественных программ профильной
направленности, способных решать проблемы современного рынка труда.
Данная программа направлена на решение задач опережающего развития
системы образования, создания условий для реализации ФГОС ООО и СОО:
1.Формирование
системы
профориентационной
подготовки
обучающихся, предпрофильной подготовки, обеспечивающих осознанный
выбор профиля обучения на уровне основного и среднего общего образования
на основе согласованности, координации и кооперации деятельности МАОУ
лицея №11 им. В.В. Рассохина и ГБПОУ «Армавирский медицинский
колледж».
2. Создание условий для сетевого взаимодействия и расширения сетевых
образовательных возможностей, позволяющих обеспечить реализацию
образовательных запросов школьников.
3. Создание условий, обеспечивающих движение обучающихся в сети,
реализации сетевых образовательных маршрутов, участия обучающихся МАОУ
лицея №11 им. В.В. Рассохина в сетевых программах и проектах, сетевых
образовательных событиях с целью повышения качества и индивидуализации
образования.
4. Формирование сетевых отношений на основе разработки новых
форматов и форм сетевого взаимодействия. Данная задача направлена на
опережающее создание условий для сетевой формы реализации
образовательных программ ООО и СОО.
Сетевая
интегрированная
программа
является
инновационной
образовательной программой, обеспечивающей интеграцию образовательных
возможностей, которые могут быть использованы в образовательной системе
муниципального образования город Армавир для реализации профильного
обучения на уровне ООО, СОО, повышения качества образовательных
результатов учащихся и качества сетевых отношений, что позволяет создать
условия и реализовать в дальнейшем сетевую форму реализации
образовательных программ разными образовательными организациями,
участниками сетевых отношений.

7

7.Основные формы и методы
При реализации программы профильного обучения подготовки
применяются формы организации образовательной деятельности, основанные
на модульном принципе.
Программой предусматривается профильное обучение в соответствии с
учебным планом МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина, а также курсы по
выбору обучающихся (по 34 часа каждый), курсы внеурочной деятельности)
(по 34 часа каждый), индивидуальный проект (34 и 68 часов на уровень
обучения).
Основными методами являются:
углубленное изучение предметной области под профильные задачи
укрупненных направлений специализации;
наличие метапредметных программ, модулей, курсов, ориентированных
на специфические универсальные умения, формирующие социальный опыт;
реализация внеурочной деятельности (модель поддержки профиля) в
организациях сети;
управление проектной и исследовательскими видами деятельности как
инструментальной основы профилизации;
создание системы условий (содержательных и организационных) для
организации
профессионально-ориентированной
деятельности
(в
ее
специфическом практическом варианте;
сформированность информационно-образовательной и методической
сетевой среды, поддерживающей профили;
наличие диагностической и оценочной деятельности, поддерживающих
профильные направления реализации сетевой программы.
8.Прогнозируемые результаты
Ключевым ориентиром сетевой программы является «запрос бизнеса» и
«рынка труда», связанных с расширением системы «широких программ»,
системы «быстрых программ», реализации запроса на профессиональные
качества людей, умеющих модерировать, коммуницировать, управлять
групповыми проектами; запрос на людей, способных передавать компетенции и
навыки; запрос на деловые, предпринимательские, метапредметные качества и
умения: организовать, управлять, переобучаться.
Предметные:
Результаты освоения сетевой программы для учебных предметов на
углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к
последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается
базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов
действий, присущих данному учебному предмету:
повышение качества академического профильного образования по
сравнению с предыдущими годами на основании независимой оценки;
8

предметные результаты освоения сетевой программы должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального
обучения или профессиональной деятельности;
обучающиеся получают опыт предпрофессиональных проб;
расширение у обучающихся профильных знаний в соответствии с
запросами рынка труда, предполагаемым профессиональным выбором
обучающихся таких профессий будущего, как биохакер, сетевой врач,
специалист по восстановлению экосистем, дизайнер человеческого тела и
многих других.
Биология
Освоение учебного предмета «Биология» на уровне основного общего
образования должно обеспечить достижение обучающимися следующих
предметных результатов.
- характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию,
физиологию, медицину, гигиену, экологию человека, психологию) и их связи с
другими науками и техникой;
- объяснять положение человека в системе органического мира, его
происхождение, отличия человека от животных, приспособленность к
различным экологическим факторам (человеческие расы и адаптивные типы
людей), родство человеческих рас;
- приводить примеры вклада российских (в том числе И. М. Сеченов, И.П.
Павлов, И.И. Мечников, А.А. Ухтомский, П.К. Анохин) и зарубежных (в том
числе У. Гарвей, К. Бернар, Л. Пастер, Ч. Дарвин) учёных в развитие
представлений о происхождении, строении, жизнедеятельности, поведении,
экологии человека;
- применять биологические термины и понятия (в том числе: цитология,
гистология, анатомия человека, физиология человека, гигиена, антропология,
экология человека, клетка, ткань, орган, система органов, питание, дыхание,
кровообращение, обмен веществ и превращение энергии, движение, выделение,
рост, развитие, поведение, размножение, раздражимость, регуляция, гомеостаз,
внутренняя среда, иммунитет) в соответствии с поставленной задачей и в
контексте;
- проводить описание по внешнему виду (изображению), схемам общих
признаков организма человека, уровней его организации: клетки, ткани,
органы, системы органов, организм;
- сравнивать клетки разных тканей, групп тканей, органы, системы органов
человека; процессы жизнедеятельности организма человека, делать выводы на
основе сравнения;
- различать биологически активные вещества (витамины, ферменты,
гормоны), выявлять их роль в процессе обмена веществ и превращения
энергии; характеризовать биологические процессы: обмен веществ и
превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,
движение, рост,
- регуляция функций, иммунитет, поведение, развитие, размножение
человека;
9

- выявлять причинно-следственные связи между строением клеток,
органов, систем органов организма человека и их функциями, между
строением, жизнедеятельностью и средой обитания человека;
- применять биологические модели для выявления особенностей строения
и функционирования органов и систем органов человека;
- объяснять нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности
организма человека;
- характеризовать и сравнивать безусловные и условные рефлексы,
наследственные и ненаследственные программы поведения, особенности
высшей нервной деятельности человека, виды потребностей, памяти,
мышления, речи, темпераментов, эмоций, сна, структуру функциональных
систем организма, направленных на достижение полезных приспособительных
результатов;
- различать наследственные и ненаследственные (инфекционные,
неинфекционные) заболевания человека, объяснять значение мер профилактики
в предупреждении заболеваний человека;
- выполнять практические и лабораторные работы по морфологии,
анатомии, физиологии и поведению человека, в том числе работы с
микроскопом
с
постоянными
(фиксированными)
и
временными
микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и
инструментов цифровой лаборатории;
- решать качественные и количественные задачи, используя основные
показатели здоровья человека, проводить расчёты и оценивать полученные
значения;
- называть и аргументировать основные принципы здорового образа жизни,
методы защиты и укрепления здоровья человека: сбалансированное питание,
соблюдение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом,
рациональная организация труда и полноценного отдыха, позитивное
эмоционально-психическое состояние;
- использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового
образа жизни, сбалансированного питания, физической активности,
стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей;
- владеть приёмами оказания первой помощи человеку при потере
сознания, солнечном и тепловом ударе, отравлении, утоплении, кровотечении,
травмах мягких тканей, костей скелета, органов чувств, ожогах и
отморожениях;
- демонстрировать на конкретных примерах связь знаний наук о человеке
со знаниями предметов естественно-научного и гуманитарного циклов,
различных
видов
искусства,
технологии,
основ
безопасности
жизнедеятельности, физической культуры;
- использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать
организм человека и процессы его жизнедеятельности, проводить простейшие
исследования организма человека и объяснять их результаты;
10

- соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и
лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с
инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности;
- владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать
основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (4–5)
источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в
другую;
- создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя
понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление
презентацией
- с учётом особенностей аудитории сверстников.
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего
общего образования выпускник на углубленном уровне научится:
оценивать роль биологических открытий и современных исследований в
развитии науки и в практической деятельности людей;
оценивать роль биологии в формировании современной научной картины
мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических
понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими
понятиями других естественных наук;
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней
человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности,
понимать границы их применимости;
проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии:
выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать
необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать
результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней
организации жизни;
устанавливать связь строения и функций основных биологических
макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и
иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в
молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом
коде, принципе комплементарности;
делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах
матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и
сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках
многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных
царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей
и органоидов клетки;
11

обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов;
сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих
в клетках живых организмов;
определять количество хромосом в клетках растений основных отделов
на разных этапах жизненного цикла;
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в
том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание,
применяя законы наследственности и закономерности сцепленного
наследования;
раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать
необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
сравнивать разные способы размножения организмов;
характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
выявлять причины и существенные признаки модификационной и
мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и
искусственном отборе;
обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов
растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя
синтетическую теорию эволюции;
характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как
систематическую категорию и как результат эволюции;
устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети
питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов
среды;
аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим
проблемам и поведению в природной среде;
обосновывать необходимость устойчивого развития как условия
сохранения биосферы;
оценивать практическое и этическое значение современных исследований
в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную
оценку;
выявлять в тексте биологического содержания проблему и
аргументированно ее объяснять;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы,
графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического
содержания.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую
деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект):
выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать
необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать
12

результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять
продукт своих исследований;
прогнозировать последствия собственных исследований с учетом
этических норм и экологических требований;
выделять существенные особенности жизненных циклов представителей
разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде
схем;
анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских
задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и
экологии;
аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и
социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп
факторов окружающей среды;
выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия
антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы
снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности
и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей
профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.
Химия
Освоение учебного предмета «Химия» на уровне основного общего
образования должно обеспечить достижение обучающимися следующих
предметных результатов.
раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент,
атом, молекула, ион, катион, анион, простое вещество, сложное вещество,
валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция,
химическая связь, тепловой эффект реакции, моль, молярный объём, раствор,
электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного
обмена, катализатор, химическое равновесие, обратимые и необратимые
реакции,
окислительновосстановительные
реакции,
окислитель,
восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, амфотерность,
химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), кристаллическая
решётка, коррозия металлов, сплавы, скорость химической реакции, предельно
допустимая концентрация (ПДК) вещества;
иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять
эти понятия при описании веществ и их превращений;
использовать химическую символику для составления формул веществ и
уравнений химических реакций;
определять валентность и степень окисления химических элементов в
соединениях различного состава, принадлежность веществ к определённому
классу соединений по формулам, вид химической связи (ковалентная, ионная,
металлическая) в неорганических соединениях, заряд иона по химической
формуле, характер среды в водных растворах неорганических соединений, тип
кристаллической решётки конкретного вещества;
13

раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и
демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную
форму Периодической системы химических элементов: различать понятия
«главная подгруппа (Агруппа)» и «побочная подгруппа (Бгруппа)», малые
и большие периоды, соотносить обозначения, которые имеются в
периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов
химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и
распределение их по электронным слоям), объяснять общие закономерности в
изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и
главных подгрупп с учётом строения их атомов;
классифицировать химические элементы, неорганические вещества,
химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по
тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов);
характеризовать (описывать) общие и специфические химические
свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами
молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и
солей, полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена, уравнения
реакций, подтверждающих существование генетической связи между
веществами различных классов;
раскрывать
сущность
окислительновосстановительных
реакций
посредством составления электронного баланса этих реакций;
прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения,
возможности протекания химических превращений в различных условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ,
массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю
вещества в растворе, проводить расчёты по уравнению химической реакции;
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным
оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с
инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по
получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа);
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных
веществ: распознавать опытным путём хлоридбромид, иодид, карбонат,
фосфат, силикат, сульфат, гидроксидионы, катионы аммония и ионы изученных
металлов, присутствующие в водных растворах неорганических веществ;
применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинноследственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций,
естественнонаучные
методы
познания
–
наблюдение,
измерение,
моделирование, эксперимент (реальный и мысленный).
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне
среднего общего образования выпускник на углубленном уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной
научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь
между химией и другими естественными науками;
14

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической
химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов
химических элементов и периодическим изменением свойств химических
элементов и их соединений в соответствии с положением химических
элементов в периодической системе;
анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения
основных химических теорий: химического строения органических соединений
А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи
между свойствами вещества и его составом и строением;
применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и
органических веществ как носителей информации о строении вещества, его
свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
объяснять природу и способы образования химической связи:
ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с
целью определения химической активности веществ;
характеризовать физические свойства неорганических и органических
веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
характеризовать закономерности в изменении химических свойств
простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
химические свойства неорганических и органических веществ изученных
классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
определять механизм реакции в зависимости от условий проведения
реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на
основе типа химической связи и активности реагентов;
устанавливать зависимость реакционной способности органических
соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью
прогнозирования продуктов реакции;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
устанавливать генетическую связь между классами неорганических и
органических веществ для обоснования принципиальной возможности
получения неорганических и органических соединений заданного состава и
строения;
подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций,
позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения
важнейших неорганических и органических веществ;
15

определять характер среды в результате гидролиза неорганических и
органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной
жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
обосновывать
практическое
использование
неорганических
и
органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению
неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам
соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с
химическими веществами и лабораторным оборудованием;
проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций:
нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности
и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам
сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси;
расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из
веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли
выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового
эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических
реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции,
если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей
растворенного вещества;
использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование
химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских
задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических
веществ;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством, и перспективных направлений развития химических
технологий, в том числе технологий современных материалов с различной
функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и
утилизации промышленных и бытовых отходов.
Выпускник получит возможность научиться:
16

формулировать
цель
исследования,
выдвигать
и
проверять
экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их
состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о
характере и продуктах различных химических реакций;
самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с
соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным
оборудованием;
интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с
помощью современных физико-химических методов;
описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантовомеханических представлений о строении атома для объяснения результатов
спектрального анализа веществ;
характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и
нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;
прогнозировать
возможность
протекания
окислительновосстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных
процессов.
9.Методы и содержание оценки образовательных результатов
9.1.Методы оценки предметных результатов:
1. Анализ качества успеваемости по выбранному профилю сети;
2. Анализ результатов промежуточной аттестации (включая региональное
тестирование, мониторинги в рамках экспериментальной деятельности);
3. Анализ результатов итоговой аттестации (анализ результатов ОГЭ,
ЕГЭ);
4. Анализ внешней оценки результатов (всероссийские проверочные
работы).
9.2.Методы оценки метапредметных результатов:
1. Анализ уровня проектно-исследовательской компетентности.
2. Анализ результативности обучения в рамках сетевых курсов по
выбору, сетевых метапредметных программах, сетевой внеурочной
деятельности.
3. Анализ вовлеченности в сетевые образовательные события.
4. Результаты участия в образовательных событиях разного уровня.
9.3.Методы оценки личностных результатов:
1. Анализ активности участия в конкурсах и олимпиадах.
2. Анализ опроса и анкетирования по изучению мотивации к обучению,
профессиональной
ориентации,
сформированности
целеполагания
и рефлексивно-регулятивных
навыков
(психолого-педагогические
исследования).
3. Анализ рефлексивных материалов (Портфолио, оценочные
и самооценочные листы)
17

4. Анализ успешности обучающегося в выполнении работ или
исследования при сетевом обучении.
9.4.Методы сопоставительной оценки:
1. Выявление возможных факторов, влияющих на качество образования
в сети.
2. Сравнительный анализ результатов обучающихся, использующих и не
использующих образовательные ресурсы сети.
3. Корреляционный анализ показателей качества образования.
10.Основные процедуры оценки результатов:
1.Мониторинг образовательных запросов и качества образования.
2.Тематический анализ (профили, реализуемые в условиях сетевого
взаимодействия).
3.Самоанализ и самооценка.
4.Сопоставительный анализ.
5.Независимая оценка (общественная и профессионально-общественная
оценка).
11.Технологии оценки результатов
продуктов деятельности участников

1.Анализ
отношений.
2. Наблюдение, анкетирование, опрос, интервью.
3. Самоанализ и самооценка.
4. Экспертная оценка.

образовательных

12.Формы фиксации и обобщения образовательных результатов
1. Сетевое портфолио обучающихся.
2 Аналитические справки по результатам исследований, мониторингов
качества образования.
3. Самоотчеты образовательных организаций.
4. Аналитические справки по результатам экспертной, независимой
оценки.
Анализ результативности образовательной деятельности проводится на
основе выделенной системы критериев и показателей.
Основные критериальные блоки оценки:
1. Качество образовательных достижений обучающихся.
2. Образовательные возможности предпрофильной подготовки,
профильного обучения и профессиональной ориентации (сетевые условия,
инфраструктура).
3.
Результативность
организационных
решений,
механизмов,
координации и согласованности действий.
4. Результативность сопровождения сетевых образовательных процессов.
5. Удовлетворенность участников образовательных отношений.
18

6. Уровень обобщения и распространения полученного опыта реализации
сетевых моделей.
7. Эффективность сетевого взаимодействия.
13.Условия для реализации сетевой образовательной программы
Ресурсы сетевой образовательной программы позволяют организовать
учебно-исследовательскую и проектную деятельность таким образом, чтобы
учащиеся смогли реализовать свои потребности в обучении.
Освоение содержания программы обучающимися осуществляется в
процессе теоретических и практико-ориентированных занятий.
Условия организацийпартнеров
Кадровые ресурсы

Материально-техническая база:
Учебные площади

МАОУ лицея №11 им.
В.В. Рассохина
Асатрян А.Ю., учитель
биологии
Дзюба Т.Э., учитель
химии

Расположены по
Новороссийская, 8

ул. Расположены
Урицкого, 82а

1.
Кабинет
биологии, лаборатория
биологии с комплектом
учебного оборудования
(влажные
препараты,
коллекции
семян,
шишек, плодов, скелеты
животных,
модель
ДНК, муляжи фруктов,
овощей, микроскопы,
микропрепараты
(6-9
классы),
лупы,
таблицы).
2.
Кабинет химии,
лаборатория химии с
комплектом учебного
оборудования:
натуральные объекты
(вещества, химические
19

ГБПОУ
"Армавирский
медицинский колледж"
Антюшин А.И., заслуженный
учитель
Кубани,
преподаватель
химии
высшей категории
Алиева А.З., преподаватель
химии
Ломакина
М.
И.,
преподаватель
микробиологии
высшей
категории
Даниелян
Э.В.,
преподаватель
биологии,
ботаники
по

ул.

1. Кабинет 201
«Основы
микробиологии
и
иммунологии
с
оборудованием».
2. Лаборатория 201 - основ
микробиологии
и
иммунологии
с
оборудованием.
3. Кабинет фармакологии
Кабинет 325 – химии с
оборудованием.
4.
Лаборатория
неорганической химии
5. Кабинет неорганической
химии с оборудованием.
Кабинеты
оснащены
комплектами
наглядных
пособий, в том числе по
направлениям:

Компьютерный класс

Автоматизированное
место учителя
Обеспечение учебной
литературой

реактивы, материалы,
смеси,
растворы,
коллекции
и
т.д.);
приборы
и
лабораторное
оборудование; учебные
модели
атомов,
молекул,
кристаллических
решеток и т.д., средства
обучения на бумажной
основе
(серия
справочных таблиц по
неорганической химии,
органической химии, по
производству основных
продуктов химической
промышленности).
Мобильный
компьютерный
класс
(15
ноутбуков)
с
выходом в интернет.
рабочее Ноутбук с выходом в
интернет,
проектор,
мультимедийный экран,
колонки, МФУ.
Обеспечение учащихся
100%

Библиотека
Информационнотелекоммуникационные сети
Опыт сотрудничества

микробиология
и
иммунология,
лекарствоведение,
фармакология, ботаника,
анатомия
и
физиология
человека,
неорганическая
химия, органическая химия,
аналитическая
химия,
гигиена и экология человека,
генетика
человека
с
основами
медицинской
генетики.

Компьютерный
класс
выходом в интернет.

с

Ноутбук с выходом в
интернет,
проектор,
мультимедийный
экран,
колонки.
Использование
дидактического
материала
АМК
Учебная
и Научная
и
учебная
художественная
литература.
литература
Электронная библиотека.
Интернет до100 Мб/с
Интернет до100 Мб/с
С АМТИ, АМК, АГПУ

С
ВУЗами,
ССУЗами
региона, ОО региона

14.Принципы и подходы к формированию сетевой программы
Сетевая программа профильного обучения учащихся проектируется на
основе вариативной модели «Сетевой организации» кластерного типа.
Структурными содержательными единицами кластера являются:
Сетевое ядро профильного обучения или система инвариантных
модулей углубленного изучения, включенных в учебный план образовательной
организации, реализуемых на профильном уровне и составляющих
тематическое ядро естественно-научного профиля медико-биологической
направленности.
Учебный курс «Проектная деятельность», «Индивидуальный
проект» призван обеспечить практическую направленность самостоятельной,
профессионально-ориентированной деятельности, способности учащихся к
самопроектированию и формированию опыта проектной и исследовательской
20

деятельности, расширяет содержательный потенциал предметной области
профильного обучения, обеспечивает вариативность содержания, направлен на
возможности
поддерживать
избранное
направление
образования,
обеспечивающее
профессиональную
ориентацию
обучающихся
на
универсальные требования рынка труда.
Курсы по выбору «Практикум по химии», «Практикум по биологии»
призваны расширить содержательный потенциал предметной области
профильного обучения, обеспечить вариативность содержания, обучить
учащихся навыкам использования современного лабораторного оборудования,
а также способствовать формированию у учащихся достаточно полной базы для
дальнейшего выбора профессиональной деятельности.
Внеурочная деятельность: «Валеология» призвана расширить и углубить
вопросы по биологии человека, позволяет сочетать знания по гигиене и
основам медицины. Программа направлена на подачу не только теоретических
знаний о формировании устойчивого понятия необходимости ведения
здорового образа жизни и его пропаганде, но и практическое применение этих
знаний посредством диагностических тестов по состоянию резервных
возможностей физиологических функций, психологического состояния.
Данный курс помогает учащимся определить свое отношение к профессиям,
имеющим отношение к медицине, способствует формированию у учащихся
достаточно полной базы для дальнейшего выбора профессиональной
деятельности.
Профильное обучение учащихся направлено:
на
выполнение
требований
Федеральных
государственных
образовательных стандартов:
на обеспечение содержательной преемственности с образовательными
организациями среднего профессионального образования;
на обеспечение результативной преемственности сетевой программы и
программ высшего профессионального образования;
на ориентиры атласа профессий, востребованных на рынке труда или
будущем рынке труда;
на универсальные характеристики требований к профессиональной
деятельности.
Также
предусмотрена
возможность
обучения
учащихся
по
индивидуальным учебным планам, реализующим данный профиль.

21

15.Естественно-научный профиль
медико-биологической направленности

Естественно-научный профиль медико-биологической
направленности

ОТВЕТСТВЕН
НОСТЬ ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬ
НЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ

Локальная модель профильного
обучении (ответственность ОУ) МАОУ
лицей №11 им В.В. Рассохина

Содержательное
ядро
учебной
программы
(предметы
учебного
плана
базового уровня)
Реализация
учебных предметов
базового
уровня
согласно учебному
плану

Вариативная
часть
учебной
программы,
учебные курсы
(модули)
по
выбору
Курсы по
выбору ОУ

Содержательн
ое
ядро
учебной
программы
Реализация
профильных
учебных
предметов:
Биология – 2
ч.
Биология – 3
ч.

Вариативная
часть учебной
программы:
учебные курсы
(модули)
по
выбору
Курс по выбору
Практикум по
биологии – 1 ч.
Практикум по
химии – 1 ч.

Химия – 3 ч.
Углубленное
изучение в
расчете на два
года в
соответствии с
базисным
учебным
планом
6 часов в
2 часа в
неделю
неделю

29 часов в неделю
Внеурочная
деятельность по
реализуемым
профилям

Сетевая вариативная модель
(распределенная
ответственность) МАОУ лицей
№11 им В.В. Рассохина, ГБПОУ
"Армавирский медицинский
колледж"

2 часа в неделю

16.Режим занятий
обучающихсяестественно-научного профиля
медико-биологической направленности
Место обучения
Дни недели
Время
Продолжительность
учебных занятий
Базовая
Понедельник
8.00-13.55
Урок 40 мин.
организация
Вторник
8.00-13.55
МАОУ лицей
Четверг
8.00-13.55
№11 им. В.В.
Пятница
8.00-12.45
Рассохина
Суббота
8.00-12.00
22

Организация партнер (в рамках
договора)ГБПОУ
"Армавирский
медицинский
колледж"

Среда

8.00-14.15

Учебное занятие
1 час 20 мин.

17.Формы контроля и аттестации
Текущий (промежуточный) контроль результатов обучения
По итогам реализации каждого образовательного модуля программы
предусмотрен текущий (промежуточный) контроль результатов обучения.
Организация–партнер (ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж")
осуществляет оценивание обучающихся по согласованию с МАОУ лицеем №
11 им. В.В. Рассохина в соответствии с положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся общеобразовательной организации, принятым МАОУ лицеем №
11им. В.В. Рассохина.
Преподаватели
организации-партнера
(ГБПОУ
"Армавирский
медицинский колледж") входят в состав комиссии по защите индивидуальных
проектов учащихся МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина.
18.Итоговая аттестация
К итоговой аттестации допускается учащийся, успешно выполнивший
учебную программу на базе образовательной организации и на базе сетевого
партнера программы.
19.Срок действия программы
Программа рассчитана на реализацию в течение пяти учебных лет, с
2023 года по 2028 год.
20.Материально-техническое обеспечение программы
Учебная литература
Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования учебные пособия, выпущенные
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Таким образом, при реализации учебного плана МАОУ лицей №11 им.
В.В. Рассохина выбирает учебные и элективные предметы, которые имеют
программу (рекомендованную к использованию или авторскую) обеспечены
23

учебниками из числа входящих в федеральный перечень или учебными
пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень.

Естественно-научный профиль
медико-биологической направленности

1.Новошинский И.И., Новошинская
Н.С. Химия (углубленный уровень)
10 кл. М., «Русское слово», 2016,
2017 ФГОС
2.Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М.,
Рувинский А.О. и др./ Под ред.
Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Биология (углубленный уровень).
10 класс «Просвещение», 2019
ФГОС

Обучение
ведется
по
учебникам,
предоставленным МАОУ лицеем №11 им.
В.В. Рассохина с привлечением учебных
пособий
ГБПОУ
"Армавирский
медицинский колледж"
1.
Биология.
Базовый
уровень.
Учебник. Автор: Пасечник В. В.,
Суматохин С. В., Гапонюк З.Г., Швецов
Г.Г./ Под ред Пасечника В. В. ФП: ;
Приложение 1. УМК: Биология. "Линия
жизни" (5-9). Год издания: 2023
2.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А.,
Кучменко
В.С.;
под
редакцией
Пономаревой И.Н. Биология. 6 класс
Просвещение «Вентана-граф» 2021, 2022
ФГОС.
3.
А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш,
«Биология. 9 класс», М.: Издательский
центр «Вента-Граф» 2017, 2018 г ФГОС
4.
Биология.
10-11
классы.
Практикум. Дымшиц Г.М. и др.3-е изд. М.: 2017. - 144 с.
5.
Пузаков С.А., Попков В.А. Химия.
10-11 класс. Углубленный уровень.
сборник задач и упражнений. М.:
Просвещение, 2019.

24

ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
для 5б, 6б класса медико-биологической направленности МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (ФГОС ООО-2021) в 2023-2024 учебном году
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
Всего
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально
допустимая аудиторная
недельная нагрузка
СанПиН 1.2.3685-21
Учебные недели
Всего часов

Учебные предметы
Класс

5б

Количество часов в неделю
6б
7
8
9

5
3
3
5

6
3
3
5

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

2

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

1

2
1
1

1

1

1

1

1
1
2
3

1
1
2
3

28
1

Кубановедение
Естествознание
Практикум по геометрии
при 5-дневной неделе

3
2
3

3
3
3

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
3
3

3
2
1
1
2,5
1
2
3
3
3

2

21
13
15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
6
10
2

1
1
2
3

1
1
3

1
3

3
4
8
15

1

1

2

32
1
1

34
1

35,5
0,5

154,5
3,5
1

1

1

35

36

36

166

34
1190

34
1224

34
1224

34
5644

30

29

4
2
3

всего

2

30

при 6-дневной неделе
34
986

34
1020

ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
для 7абв, 8абв, 9аб классов МАОУ лицея № 11им. В.В. Рассохина, реализующих
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияв
2023-2024 учебном году
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Предметные области

Классы

7абв

8аб

9аб

Всего

Обязательная часть
Русский язык илитература

Русский язык
Литература

4
2

3
2

3
3

10
7

Иностранные языки

Иностранный язык(английский)

3

3

3

9

История

2

2

3

7

Обществознание

1

1

1

3

Второй иностранный язык
Общественно-научные
предметы

25

География
Математика иинформатика Математика

Естественно- научные
предметы

Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика

2

2

2

6

3
2
1
2

4
2
1
2

4
2
1
3

11
6
3
7

2

2

4

2

6

Химия
Биология
Музыка

2

2

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

3

Физическая культура и

Физическая культура

3

1
3

3

8

основыбезопасности
жизнедеятельности
Итого

Основы безопасностижизнедеятельности

1

1

2

33

33

97

1

1

2

1

1

Искусство

31
Кубановедение

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Проектная и исследовательская
деятельность
Вероятность и статистика

1

Введение в естественно-научные предметы.
Естествознание.
Профориентационный курс «Мой выбор»

1

Предпрофильная подготовка
Максимально
допустимая недельная
нагрузка СанПиН
1.2.3685-21

1

2

2

при 5-дневной неделе

1

32

при 6-дневной неделе
36

36

104

ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
10 а лицейского класса
с группами естественнонаучного профиля медико-биологической направленности,
гуманитарного профиля гражданско-правовой направленности, социально-экономического
профиля и технологического профиля инженерно-математической направленности,
реализующего ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика:
алгебра
геометрия
теория вероятности
Информатика
История
Обществознание

Количество часов
медикоинженерносоциальногражданскобиологическая математическая экономическая
правовая

2
3
3

2
3
3

2
3
5 (У)

2
3
5 (У)

8 (У)
4
3
1
1
2
2

8 (У)
4
3
1
4 (У)
2
2

8 (У)
4
3
1
1
2
4 (У)

5
2
2
1
1
4 (У)
4 (У)

26

География
Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

1
2
3 (У)
3 (У)
2
1

1
5 (У)
1
1
2
1

1
2
1
1
2
1

1
2
1
1
2
1

1
34
3

1
36
1

1
34
3

1
33
4

Кубановедение

1

Практикум по математике
Практикум по химии
Практикум по биологии

1
1
1

Социальные отношения

1

К тайнам русской словесности

при 6-дневной неделе

1
37

37

27

37

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».