СЕТЕВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ в 10-11-Х КЛАССАХ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОФИЛЯ ИНЖЕНЕРНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11
имени Вячеслава Владимировича Рассохина
АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Кубанский государственный технологический университет»
СОГЛАСОВАНО
Директор
АМТИ (филиал) ФГБОУ ВО
«КубГТУ»

УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
МАОУ лицея №11
им. В.В. Рассохина
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Приказ №____ от «___» ______ 2023 г.
____________________ А.М. Абелян

______________А.А. Москвитин
«___» _________________ 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании
научно-методического совета
МКУ ЦРО и ОК
протокол № ___ от ________2023 г.
_______________О.В. Мартынова

СОГЛАСОВАНО
Управляющий Совет
МАОУ лицея №11
им. В.В. Рассохина
______________Н.В. Кондратцева
«___» _________________ 2023 г.

СЕТЕВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА,
РЕАЛИЗУЕМАЯ в 10-11-Х КЛАССАХ ПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОФИЛЯ
ИНЖЕНЕРНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Срок действия: 2023-2025 гг.

Армавир, 2023 г.

Нормативно-правовая основа
сетевой организации профильного обучения
в МАОУ лицее №11 им. В.В. Рассохина
1.Общие положения
Основными нормативно-правовыми документами сетевой организации
профильного обучения в МАОУ лицее №11 им. В.В. Рассохина являются
следующие документы:
Федерального уровня:
1.
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - Закон);
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, в редакции приказа Минобрнауки
России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС ООО);
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);
4.
Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г.
№ 370 (далее – ФОП ООО);
5.
Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
6.
Универсальные
кодификаторы
распределенных
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным
предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования, одобренные решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (далее - ФУМО) (протокол от 12.04.2021 г.
№ 1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Федеральный институт педагогических измерений», размещены на
сайте https://fipi.ru/Универсальный кодификатор;
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи» (далее –
СП 2.4.3648-20);
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
9.
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников" (далее –
Федеральный перечень учебников);
10.
Приказ Минообрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования»;
11.
Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (с изменениями и дополнениями)
12.
Концепция
сетевого
взаимодействия
учреждений
общего,
профессионального и дополнительного образования по обеспечению элективных
и профильных курсов в системе профильного обучения (Российская академия
образования).
13.
Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки от 4 марта 2010
года № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации
профильного обучения».
14.
Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки от 4 марта 2010
года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов».
15.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г.
№ АК-2563/05 «О методических рекомендация по сетевым формам
образовательных программ».
16.
Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме МР-81/02 от 28.06.2019.
Регионального уровня:
1.Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в
Краснодарском крае».
2. Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края от 02.07.2020 г. №1768 «Об особенностях организации
индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае в 2020 году».
3.Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 17.03.2016 г. №47-3935/16-11 «О разработке модели
организации сетевого взаимодействия».

4.Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 18.03.2016 г. №47-4067/16-11 «Об организации сетевого
взаимодействия».
5. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 14 июля 2023 года № 47-01-13-13168/23 «О
формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для
образовательных организаций на 2023-2024 учебный год».
Муниципального уровня:
1.Приказ управления образования администрации муниципального
образования город Армавир от 8 августа 2022 года № 531 «Об утверждении
Муниципальной концепции по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся в МО г. Армавир на 2022-2024 годы»
2.Актуальность сетевой программы МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина
Сегодня система образования должна работать на опережение, готовить
человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Актуальность сетевой
формы организации профильного обучения обусловлена требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, ориентирующих на
эффективную реализацию сложившейся в возрасте 14-17 лет структуры
«образовательных и жизненных установок», а также обусловлена принципами,
заложенными в региональном проекте «Современная школа», реализуемого в
рамках национального проекта «Образование» (к 2024 году не менее 70%
образовательных организаций будут реализовывать образовательные программы в
сетевой форме в целях повышения эффективности использования
инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения
возможности детей в освоении программ общего образования).
Сетевая форма организации образовательной деятельности позволяет
МАОУ лицею №11 им.В.В. Рассохина в более полной мере решить задачу
индивидуализации обучения, максимального удовлетворения разнообразных
образовательных потребностей.
Совместная
работа
преподавателей
филиала
Федерального
государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
высшего
образования «Кубанский государственный технологический университет»
«Армавирский механико-технологический институт» и учителей школы позволит
координировать методику преподавания отдельных предметов, учиться друг у
друга и вырабатывать единые критерии.
Новизной
инновационной
программы
является
практикоориентированная модель сетевого взаимодействия МАОУ лицея №11 им. В.В.
Рассохина с организациями, реализующими образовательные программы среднего
профессионального образования и высшего образования муниципального
образования город Армавир.
Для обучающихся 10-11-х классов разработана и внедряется модель
сетевого взаимодействия МАОУ лицея № 11 имени В.В. Рассохина с филиалом
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего
образования
«Кубанский
государственный
технологический

университет» «Армавирский механико-технологический институт» (модель ООВПО; технологический профиль (инженерно-математическая направленность).
Данная модель (модель ОО - организация социальной сферы– ЗАВОД
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИН ООО «ЗИМ Точмашприбор; АО «Армавирский
электротехнический завод») реализуется в рамках профориентационной работы в
соответствии с Планом сетевого взаимодействия
с промышленными
предприятиями и организациями социальной сферы муниципального образования
город Армавир.
Кроме того, новизна определяется разработанным инновационным
содержанием профильного образования (программы урочной деятельности,
дополнительные
образовательные
программы,
программы
внеурочной
деятельности) на основе совместной коллективной распределенной деятельности
участников сети. Вместе с тем содержание данной программы направлено на
реализацию регионального проекта «Билет в будущее» (обучающиеся принимают
участие в профориентационных мероприятиях – всероссийских открытых уроках
на портале «ПроеКТОрия)».
3.Теоретические идеи и практическая значимость программы
Основная идея сетевой организации профильной подготовки учащихся
заключается в том, чтобы образование старшеклассников было адекватно
профессиональным и жизненным планам учащихся.
Теоретическая значимость программы заключается в том, что определена
взаимосвязь развития МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина с инновационным
процессом, которая проявляется в преодолении локализации инновационного
процесса через использование сетевого взаимодействия; обоснованы основные
принципы использования сетевого взаимодействия для инновационного развития
МАОУ лицея им. В.В. Рассохина, позволяющие осуществлять целостный подход к
использованию сетевого взаимодействия для инновационного развития лицея.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и
внедрении в педагогическую практику модели инновационного профильного
образования на основе использования сетевого взаимодействия, обновление
содержания, форм и средств организации образовательной деятельности на основе
совместной коллективной распределенной деятельности участников сети, включая
руководителей, учителей, учащихся.
4.Отличительные особенности программы
Сетевое взаимодействие МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина–это
распределенная деятельность по реализации сетевой программы, включающая в
себя:
общую
целевую
системообразующую
идею
сети:
повышение
эффективности реализации образовательных программ среднего общего
образования на основе расширения сетевого ресурса образовательных
организаций, партнерства и сотрудничества;
ориентацию на социальную и академическую мобильность обучающихся;
выявление и согласование универсальных требований к образователь-ным
результатам, актуальных для рынка труда;

комплексный распределенный материальный, кадровый, содержательный,
организационный и управленческий ресурс;
определение достаточного перечня профессионально-ориентированных и
метапредметных программ, модулей, курсов, профессионально-ориентированных
практик, позволяющих реализовать задачи профильного выбора учащимися;
систему конвенциальных соглашений в профессиональных сообществах по
вопросам технологий, содержательных элементов и структуры сетевой
программы, характеристик модулей и курсов по выбору, форм профессиональноориентированной деятельности обучающихся, а также требований к системе
оценки индивидуальных достижений учащихся в профильном обучении, решению
проблем структуры образовательных результатов и вариантов их оценивания.
5.Технологии и особенности реализации сетевой программы
1. Избыточность вариантов (курсов по выбору, практикумов, модулей)
выбора структурной организации программы реализации учебного плана
профильного направления.
2. Комплексное уровневое и предметное проектирование (организация
профильного обучения как управление проектами, где каждый проект инициирует
новый).
3. ИКТ-технологии, обеспечивающие доступность качественных ресурсов и
способы решения образовательных проблем.
4. Технологии уровневой дифференциации, позволяющие реализовать
обучение по принципу «восходящей ступени» сложности профильного
образования.
5. Образовательные планы как механизм вариативности содержания
профильного обучения.
6. Проектная культура участников сети и обучающихся.
6.Цель и задачи сетевой формы реализации данной образовательной
программы
Целью сетевой реализации программы технологического профиля
(инженерно-математической направленность) является интеграция сетевых
ресурсов филиала Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Кубанский государственный технологический
университет» «Армавирский механико-технологический институт» и МАОУ
лицея №11 им. В.В. Рассохина для реализации эффективного выбора учащихся в
направлении профессионально-ориентированной деятельности, повышение
качества образования, его доступность и конкурентоспособность, обеспечение
реализации индивидуальных траекторий обучающихся через сетевую форму
реализации образовательной программы, расширение доступа обучающихся к
современным
образовательным
технологиям
и
средствам
обучения,
предоставление обучающимся возможности углубленного изучения учебных
курсов, предметов, дисциплин, модулей, формирования актуальных компетенций,
совершенствование профессиональных компетенций.
Задачи сетевой формы реализации данной образовательной программы:

1.Расширение
доступа
обучающихся
к
современным
ресурсам
качественного образования профильной направленности, образовательным
технологиям и средствам обучения.
2.Предоставление возможности углубленного изучения учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) в рамках технологического профиля инженерноматематической
направленности;
возможности
более
эффективного
использования имеющихся образовательных ресурсов.
3.Усиление системы конкуренции качественных программ профильной
направленности, способных решать проблемы современного рынка труда.
Данная программа направлена на решение задач опережающего развития
системы образования, создания условий для реализации ФГОС СОО:
1.Формирование системы профориентационной подготовки обучающихся,
предпрофильной подготовки, обеспечивающих осознанный выбор профиля
обучения на уровне среднего общего образования на основе согласованности,
координации и кооперации деятельности МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина и
филиала Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Кубанский государственный технологический
университет» «Армавирский механико-технологический институт».
2. Создание условий для сетевого взаимодействия и расширения сетевых
образовательных
возможностей,
позволяющих
обеспечить
реализацию
образовательных запросов школьников.
3. Создание условий, обеспечивающих движение обучающихся в сети,
реализации сетевых образовательных маршрутов, участия обучающихся МАОУ
лицея №11 им. В.В. Рассохина в сетевых программах и проектах, сетевых
образовательных событиях с целью повышения качества и индивидуализации
образования.
4. Формирование сетевых отношений на основе разработки новых форматов
и форм сетевого взаимодействия. Данная задача направлена на опережающее
создание условий для сетевой формы реализации образовательных программ ООО
и СОО.
Сетевая
интегрированная
программа
является
инновационной
образовательной программой, обеспечивающей интеграцию образовательных
возможностей, которые могут быть использованы в образовательной системе
муниципального образования город Армавир для реализации профильного
обучения на уровне СОО, повышения качества образовательных результатов
учащихся и качества сетевых отношений, что позволяет создать условия и
реализовать в дальнейшем сетевую форму реализации образовательных программ
разными образовательными организациями, участниками сетевых отношений.
7.Основные формы и методы
При реализации программы профильного обучения подготовки
применяются формы организации образовательной деятельности, основанные на
модульном принципе.
Программой предусматривается профильное обучение в соответствии с
учебным планом МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина, а также курсы по выбору

обучающихся (по 34 часа каждый), курсы внеурочной деятельности)(по 34 часа
каждый), индивидуальный проект (68 часов на уровень обучения).
Основными методами являются:
углубленное изучение предметной области под профильные задачи
укрупненных направлений специализации;
наличие метапредметных программ, модулей, курсов, ориентированных на
специфические универсальные умения, формирующие социальный опыт;
реализация внеурочной деятельности (модель поддержки профиля) в
организациях сети;
управление проектной и исследовательскими видами деятельности как
инструментальной основы профилизации;
создание системы условий (содержательных и организационных) для
организации
профессионально-ориентированной
деятельности
(в
ее
специфическом практическом варианте;
сформированность информационно-образовательной и методической
сетевой среды, поддерживающей профили;
наличие диагностической и оценочной деятельности, поддерживающих
профильные направления реализации сетевой программы.
8.Прогнозируемые результаты
Ключевым ориентиром сетевой программы является «запрос бизнеса»
и«рынка труда», связанных с расширением системы «широких программ»,
системы «быстрых программ», реализации запроса на профессиональные качества
людей, умеющих модерировать, коммуницировать, управлять групповыми
проектами; запрос на людей, способных передавать компетенции и навыки;
запрос на деловые, предпринимательские, метапредметные качества и умения:
организовать, управлять, переобучаться.
Предметные:
Результаты освоения сетевой программы для учебных предметов на
углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к
последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается
базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов
действий, присущих данному учебному предмету:
повышение качества академического профильного образования по
сравнению с предыдущими годами на основании независимой оценки;
предметные результаты освоения сетевой программы должны обеспечивать
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности;
обучающиеся получают опыт предпрофессиональных проб;
расширение у обучающихся профильных знаний в соответствии с запросами
рынка труда, предполагаемым профессиональным выбором обучающихся таких
профессий будущего, как дизайнер виртуальной реальности, специалист по
восстановлению экосистем, куратор персональных данных, разработчик
домашних роботов, проектировщик финансовых траекторий и многих других.
Физика.

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования выпускник на углубленном уровне научится:
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы
ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки
выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели,
так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих
проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов
и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Выпускник получит возможность научиться:
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы,
формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
описывать и анализировать полученную в результате проведенных
физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи
олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также
уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать
всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования
частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебноисследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с
поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе
простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
Математика.
В результате изучения учебного предмета «Математика» на уровне
среднего общего образования выпускник на углубленном уровне достигнет
цели успешного продолжения образования по специальностям, связанным с
прикладным использованием математики.
Выпускник научится:
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам рабочей программы учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа»:

Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число, множества натуральных и
целых чисел, использовать признаки делимости целых чисел, НОД и НОК натуральных
чисел для решения задач, применять алгоритм Евклида;
свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать натуральные числа в
различных позиционных системах счисления;
свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество комплексных
чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и

тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и
изображать на координатной плоскости.

Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных
переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство, применять
необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и неравенств,
равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей
рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и
неравенств;
решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие
модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а также задач с
параметрами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения,
уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные
модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.

Функции и графики:
строить
графики
композиции
функций
с помощью
элементарного
исследования и свойств композиции двух функций;
строить геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости;
свободно
оперировать
понятиями:
графики
тригонометрических
функций;
применять
функции
для моделирования
и исследования
реальных
процессов.

Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность и
экстремумы;
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке;

использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том
числе социально-экономических, задачах, для определения скорости и ускорения
процесса, заданного формулой или графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить
первообразные элементарных функций и вычислять интеграл по формуле НьютонаЛейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла; иметь
представление о математическом моделировании на примере
составления дифференциальных уравнений;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического
характера, средствами математического анализа.
•
• свободно

оперировать понятиями, связанными с цилиндрической,
конической и сферической поверхностями, объяснять способы получения;
• оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром,
конусом, сферой и шаром;
• распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять
способы получения тел вращения;
• классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
• вычислять величины элементов многогранников и тел вращения,
объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения,
геометрических тел с применением формул;
• свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел
вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный
около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело вращения;
• вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел;
• изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи
из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить
сечения тел вращения;
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
• свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
• выполнять операции над векторами;
• задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
• решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и
плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на
применение векторно-координатного метода при решении;

• свободно

оперировать понятиями, связанными с движением в
пространстве, знать свойства движений;
• выполнять изображения многогранников и тел вращения при
параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии,
при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
• строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
• использовать методы построения сечений: метод следов, метод
внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости;
• доказывать геометрические утверждения;
• применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной и неявной форме;
• решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин;
• применять программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
• применять
полученные знания на практике: сравнивать,
анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные
понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения математически
сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке
геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические
задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по
специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской
деятельности в области математики и смежных наук:
оперировать понятием определения, основными видами определений,
основными видами теорем;
понимать суть косвенного доказательства;
оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
применять метод математической индукции для проведения рассуждений
и доказательств и при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать теоретико-множественный язык и язык логики для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных
предметов;
свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
владеть основными понятиями теории делимости при решении
стандартных задач
иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
свободно
выполнять
тождественные
преобразования
тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
владеть формулой бинома Ньютона;
применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;
применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;
применять при решении задач Малую теорему Ферма;
уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;
применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и
сумма делителей, функцию Эйлера;
применять при решении задач цепные дроби;
применять при решении задач многочлены с действительными и целыми
коэффициентами;
владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять
их при решении задач;
применять при решении задач Основную теорему алгебры;
применять при решении задач простейшие функции комплексной
переменной как геометрические преобразования
свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и
логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и
неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
свободно решать системы линейных уравнений;
решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
применять при решении задач неравенства Коши-Буняковского,
Бернулли;
иметь представление о неравенствах между средними степенными
владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;
применять методы решения простейших дифференциальных уравнений
первого и второго порядков
свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для
вычисления производных функции одной переменной;
свободно применять аппарат математического анализа для исследования
функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его
простейших применениях;
оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения
уравнений, вычисления определенного интеграла);
14

уметь применять приложение производной и определенного интеграла к
решению задач естествознания;
владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и
уметь исследовать функцию на выпуклость
иметь представление о центральной предельной теореме;
иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и
линейной регрессии;
иметь представление о статистических гипотезах и проверке
статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
иметь представление о связи эмпирических и теоретических
распределений;
иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро,
степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;
владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности
при решении задач;
уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;
иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь
представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;
владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять
при решении задач;
уметь применять метод математической индукции;
уметь применять принцип Дирихле при решении задач
иметь представление об аксиоматическом методе;
владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь
применять их для решения задач;
уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных
углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;
владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять
его при решении задач;
иметь представление о двойственности правильных многогранников;
владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и
применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на
поверхности многогранника;
иметь представление о конических сечениях;
иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и
уметь применять их при решении задач;
применять при решении задач формулу расстояния от точки до
плоскости;
владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь
применять при решении задач;
применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод
и метод координат;
15

иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов
прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении
задач;
применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел
вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
иметь представление о движениях в пространстве: параллельном
переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии,
повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при
решении задач;
иметь представление о площади ортогональной проекции;
иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять
свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь
применять их при решении задач;
уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
уметь применять формулы объемов при решении задач
находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами
своих вершин;
задавать прямую в пространстве;
находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в
системе координат;
применять математические знания к исследованию окружающего мира
(моделирование физических процессов, задачи экономики).
Информатика.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне
среднего общего образования выпускник на углубленном уровне научится:
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить
неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего
по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте
символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции,
конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные
преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в
частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь
импликации с дизъюнкцией);
строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить
логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной
таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из
элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна
истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область
истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические
уравнения;
16

строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать
выигрышную стратегию игры;
записывать натуральные числа в системе счисления с данным
основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи
числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять
знания о представлении чисел в памяти компьютера;
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер
(весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом
графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами
ориентированного ациклического графа и определения количества различных
путей между вершинами;
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных
моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать
содержание тезиса Черча–Тьюринга;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных
исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от
размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых
алгоритмов;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких
исходных значениях возможно получение указанных результатов;
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые
алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе
приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления,
делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и
массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также
рекурсивные алгоритмы;
применять метод сохранения промежуточных результатов (метод
динамического программирования) для создания полиномиальных (не
переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск
минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет
количества путей;
создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на
основе изученных алгоритмов и методов;
применять при решении задач структуры данных: списки, словари,
деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со
структурами данных;
использовать основные понятия, конструкции и структуры данных
последовательного программирования, а также правила записи этих
конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
использовать в программах данные различных типов; применять
стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк;
выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной
17

размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи;
составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла;
выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять
подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в
полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм,
связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный
принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных
подпрограмм;
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты,
описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать
объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на
выбранном языке программирования;
выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде
программирования; использовать при разработке программ стандартные
библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ;
создавать
многокомпонентные
программные
продукты
в
среде
программирования;
инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые
для решения учебных задач по выбранной специализации;
пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания
программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным
проектным работам;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу;
проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью
компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования
реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов;
понимать основные принципы устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать
конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы
современных операционных систем; знать виды и назначение системного
программного обеспечения;
владеть принципами организации иерархических файловых систем и
именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
использовать на практике общие правила проведения исследовательского
проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка
исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов,
подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские
проекты;
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе
формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной
18

адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его
элементов; построение графиков и диаграмм;
владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах
данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять
отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать
базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
использовать компьютерные сети для обмена данными при решении
прикладных задач;
организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать
работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
представлять общие принципы разработки и функционирования
интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
применять на практике принципы обеспечения информационной
безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и
права (в том числе авторские права);
проектировать собственное автоматизированное место; следовать
основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными
устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник получит возможность научиться:
применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче
информации; определять пропускную способность и помехозащищенность
канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также
использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов
окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев
при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи,
которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного
алгоритма;
использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры
алгоритмически неразрешимых проблем;
использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества
и недостатки двух языков программирования;
создавать программы для учебных или проектных задач средней
сложности;
использовать информационно-коммуникационные технологии при
моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным
профилем;
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения
для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и
иных целей;
19

проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и
согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности)
результатов натурных и компьютерных экспериментов;
использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления
данных, в том числе – статистической обработки;
использовать методы машинного обучения при анализе данных;
использовать представление о проблеме хранения и обработки больших
данных;
создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и
справочными системами с помощью веб-интерфейса.
Метапредметные:
владение технологиями и методами исследования, имеющими
универсальный характер для рынка труда;
опыт выстраивания индивидуальных стратегий;
опыт самостоятельной профессионально ориентированной продуктивной
деятельности;
новый социальный распределенный опыт (взаимодействие в проектах,
исследовательские практики, др.);
опыт планирования, выбора программ, деятельности, опыт активного
участия в деятельности различных локальных профессиональных групп;
опыт рефлексивной деятельности;
приобретение компетенций проектировочной деятельности в области
профессионального выбора и индивидуального планирования;
приобретение специфического для профессионально-ориентированной
деятельности опыта универсальных профессиональных умений: умения
управлять процессами, владение ИКТ-технологиями, умения работы с
актуальной информацией, умений решать проблемы, включая социальные,
формирования системы мотивации к саморегулированию и саморазвитию.
Личностные:
осознанный выбор дальнейшего маршрута образования, связанного с
предполагаемой профессией;
знание своих психолого-педагогических особенностей, требований в
рамках которых предстоит осуществлять деятельность;
способность к целеполаганию и планированию путей достижения целей,
самостоятельному принятию решений, саморегуляции и самопроектированию;
повышение
мотивации
к
получению
опыта
практической
профессионально-ориентированной деятельности, а также возможностей
реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
9.Методы и содержание оценки образовательных результатов
9.1.Методы оценки предметных результатов:
1. Анализ качества успеваемости по выбранному профилю сети;
20

2. Анализ результатов промежуточной аттестации (включая региональное
тестирование, мониторинги в рамках экспериментальной деятельности);
3. Анализ результатов итоговой аттестации (анализ результатов ОГЭ,
ЕГЭ).
9.2.Методы оценки метапредметных результатов:
1. Анализ уровня проектно-исследовательской компетентности.
2. Анализ результативности обучения в рамках сетевых курсов по
выбору, сетевых метапредметных программах, сетевой внеурочной
деятельности.
3. Анализ вовлеченности в сетевые образовательные события.
4. Результаты участия в образовательных событиях разного уровня.
9.3.Методы оценки личностных результатов:
1. Анализ активности участия в конкурсах и олимпиадах.
2. Анализ опроса и анкетирования по изучению мотивации к обучению,
профессиональной
ориентации,
сформированности
целеполагания
и рефлексивно-регулятивных
навыков
(психолого-педагогические
исследования).
3. Анализ рефлексивных материалов (Портфолио, оценочные
и самооценочные листы)
4. Анализ успешности обучающегося в выполнении работ или
исследования при сетевом обучении.
9.4.Методы сопоставительной оценки:
1. Выявление возможных факторов, влияющих на качество образования
в сети.
2. Сравнительный анализ результатов обучающихся, использующих и не
использующих образовательные ресурсы сети.
3. Корреляционный анализ показателей качества образования.
10.Основные процедуры оценки результатов:
1.Мониторинг образовательных запросов и качества образования.
2.Тематический анализ (профили, реализуемые в условиях сетевого
взаимодействия).
3.Самоанализ и самооценка.
4.Сопоставительный анализ.
5.Независимая оценка (общественная и профессионально-общественная
оценка).
11.Технологии оценки результатов
продуктов деятельности участников

1.Анализ
отношений.
2. Наблюдение, анкетирование, опрос, интервью.
3. Самоанализ и самооценка.
21

образовательных

4. Экспертная оценка.
12.Формы фиксации и обобщения образовательных результатов
1. Сетевое портфолио обучающихся.
2 Аналитические справки по результатам исследований, мониторингов
качества образования.
3. Самоотчеты образовательных организаций.
4. Аналитические справки по результатам экспертной, независимой
оценки.
Анализ результативности образовательной деятельности проводится на
основе выделенной системы критериев и показателей.
Основные критериальные блоки оценки:
1. Качество образовательных достижений обучающихся.
2. Образовательные возможности предпрофильной подготовки,
профильного обучения и профессиональной ориентации (сетевые условия,
инфраструктура).
3.
Результативность
организационных
решений,
механизмов,
координации и согласованности действий.
4. Результативность сопровождения сетевых образовательных процессов.
5. Удовлетворенность участников образовательных отношений.
6. Уровень обобщения и распространения полученного опыта реализации
сетевых моделей.
7. Эффективность сетевого взаимодействия.
13.Условия для реализации сетевой образовательной программы
Ресурсы сетевой образовательной программы позволяют организовать
учебно-исследовательскую и проектную деятельность таким образом, чтобы
учащиеся смогли реализовать свои потребности в обучении.
Освоение содержания программы обучающимися осуществляется в
процессе теоретических и практико-ориентированных занятий.
Условия организацийпартнеров
Кадровые ресурсы

Материально-техническая база:
Учебные площади

МАОУ лицея №11 им.
В.В. Рассохина
Мкртычян Е.Г. учитель
физики
высшей
категории, Заслуженны
учитель Кубани.

Расположены по
Новороссийская, 8
22

АМТИ
Ливинская Е.Ю. заместитель
директора по довузовской
подготовке, преподаватель
математики.
Дышкант
Е.Е.
старший
преподаватель
кафедры
внутризаводского
электрооборудования
и
автоматики, преподаватель
информатики.

ул. Расположены по ул. Кирова,
127
1.
Лаборатория

Кабинет
физики
с оптики и атомной физики.
комплектом учебного 2.
Лаборатория
оборудования.
электричества
и
электромагнетизма
3.
Лаборатория
механики и молекулярной
физики
4.
Кабинет
инженерной графикии основ
проектирования
Компьютерный класс
Мобильный
Компьютерный
центр,
компьютерный
класс располагающий
шестью
(15
ноутбуков)
с компьютерными классами,
выходом в интернет.
оборудованными
84
компьютерами
и
высокотехнологичным
периферийным
оборудованием.
Имеется
выход в интернет (скорость
до 100 Мб/с)
Автоматизированное
рабочее Ноутбук с выходом в Ноутбук с выходом в
место учителя
интернет,
проектор, интернет,
проектор,
мультимедийный экран, мультимедийный
экран,
колонки, МФУ.
колонки.
Обеспечение учебной
Обеспечение учащихся Использование
литературой
100%
дидактического
материала
АМТИ
Библиотека
Учебная
и Более 70000 экземпляров
художественная
научной
и
учебной
литература
литературы.
Доступ
к
электроннобиблиотечным системам.
ИнформационноИнтернет до100 Мб/с
Интернет до100 Мб/с
телекоммуникационные сети
Опыт сотрудничества
С АМТИ, АМК, АГПУ С
ВУЗами,
ССУЗами
региона, ОО региона

14.Принципы и подходы к формированию сетевой программы
Сетевая программа профильного обучения учащихся проектируется на
основе вариативной модели «Сетевой организации» кластерного типа.
Структурными содержательными единицами кластера являются:
Сетевое ядро профильного обучения или система инвариантных
модулей углубленного изучения, включенных в учебный план образовательной
организации, реализуемых на профильном уровне и составляющих
тематическое ядро технологического профиля инженерно-математической
направленности.
Учебный курс «Индивидуальный проект» призван расширить
содержательный потенциал предметной области профильного обучения,
обеспечить вариативность содержания, а также способствовать формированию
23

у учащихся достаточно полной базы для дальнейшего выбора
профессиональной деятельности.
Курсы по выбору: (метапредметные модули) «Математический
практикум», «Информационные технологии в экономике», «Финансовая
грамотность»,
«Актуальные
вопросы
социологии»,направленные
на
обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать
избранное направление образования, обеспечивающие профессиональную
ориентацию обучающихся на универсальные требования рынка труда.
Внеурочная деятельность: «Решение нестандартных задач по физике»,
«Трудные вопросы обществознания»- призваны обеспечить практическую
направленность
самостоятельной,
профессионально-ориентированной
деятельности, способности учащихся к самопроектированию и формированию
опыта проектной и исследовательской деятельности.
Профильное обучение учащихся направлено:
на
выполнение
требований
Федеральных
государственных
образовательных стандартов:
на обеспечение содержательной преемственности с образовательными
организациями среднего профессионального образования;
на обеспечение результативной преемственности сетевой программы и
программ высшего профессионального образования;
на ориентиры атласа профессий, востребованных на рынке труда или
будущем рынке труда;
на универсальные характеристики требований к профессиональной
деятельности.
Также
предусмотрена
возможность
обучения
учащихся
по
индивидуальным учебным планам, реализующим данный профиль.
15.Технологический профиль
инженерно-математической направленности

Технологический профиль
инженерно-математической
направленности

ОТВЕТСТВЕН
НОСТЬ ЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬ
НЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ

Локальная модель профильного
обучения -(ответственность ОО) МАОУ
лицей №11 им В.В. Рассохина

Содержательное
ядро
учебной
программы
(предметы
учебного
плана
базового уровня)
Реализация
учебных предметов
базового
уровня
согласно учебному
плану

Вариативная
часть
учебной
программы,
учебные курсы
(модули)
по
выбору
Курсы
по
выбору ОУ:
1.«Решение
нестандартных
задач
по
физике»
10
класс (34 ч.)
24

Сетевая вариативная модель
(распределенная
ответственность) МАОУ лицей
№11 им В.В. Рассохина, АМТИ

Содержательн
ое
ядро
учебной
программы
Реализация
профильных
учебных
предметов:
1.Математика
– 6ч.

Вариативная
часть учебной
программы:
учебные курсы
(модули)
по
выбору
Курс по выбору
«Математическ
ий практикум»
(34ч)

2.«Финансовая
2.Физика – 5
грамотность» 11 ч.
класс (34 ч.)
3.Информатик
а и ИКТ – 4 ч.
Углубленное
изучение
в
расчете на два
года
в
соответствии с
базисным
учебным
планом
Внеурочная
деятельность по
реализуемым
профилям

1 час в неделю
20 часов в неделю
3 часа в неделю

15 часов в
неделю

1 час в неделю

16.Режим занятий
обучающихся технологического профиля инженерно-математической
направленности
Место обучения
Дни недели
Время
Продолжительность
учебных занятий
Базовая
Понедельник
8.00-13.55
Урок 40 мин.
организация
Среда
8.00-13.55
МАОУ
лицей Пятница
8.00-13.55
№11 им. В.В. Суббота
8.00-12.00
Рассохина
Организация
- Вторник
8.00-13:30
Учебное занятие
партнер АМТИ (в Пятница
8.00-13:30
1 час 20 мин.
рамках договора)
17.Формы контроля и аттестации
Текущий (промежуточный) контроль результатов обучения
По итогам реализации каждого образовательного модуля программы
предусмотрен текущий (промежуточный) контроль результатов обучения.
Организация–партнер
(АМТИ)
осуществляет
оценивание
обучающихся по согласованию с МАОУ лицеем № 11 им. В.В. Рассохина в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
общеобразовательной организации, принятым МАОУ лицеем № 11 им. В.В.
Рассохина.
25

Преподаватели организации-партнера (АМТИ) входят в состав комиссии
по защите индивидуальных проектов учащихся МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина.
18.Итоговая аттестация
К итоговой аттестации допускается учащийся, успешно выполнивший
учебную программу на базе образовательной организации и на базе сетевого
партнера программы.
19.Срок действия программы
Программа рассчитана на реализацию в течение двух учебных лет, с
2023 года по 2025 год.
20.Материально-техническое обеспечение программы
Учебная литература
Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования учебные пособия, выпущенные
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск
учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Таким образом, при реализации учебного плана МАОУ лицей №11 им.
В.В. Рассохина выбирает учебные и элективные предметы, которые имеют
программу (рекомендованную к использованию или авторскую) обеспечены
учебниками из числа входящих в федеральный перечень или учебными
пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень.

26

Технологический профиль инженерно-математической направленности

1.Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика. Молекулярная физика.
Термодинамика.
Углубленный
уровень 10 Класс. М.: «Дрофа»,
2018 ФГОС
2.Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика. Механика. Углубленный
уровень 10 Класс М.: «Дрофа», 2018
ФГОС
3.Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика.
Электродинамика.
Углубленный уровень 10-11 кл М.:
«Дрофа», 2018 ФГОС

1.Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Фёдорова
Н.Е.
и
др.
Алгебра
и
начала
математического анализа. 10 класс. Базовый
и углублённый уровни. М., «Просвещение»,
2016, 2017,2018 ФГОС
2.Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Фёдорова
Н.Е.
и
др.
Алгебра
и
начала
математического анализа. 11 класс. Базовый
и углублённый уровни. М., «Просвещение»,
2019 ФГОС
3.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев
С.Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического
анализа,
геометрия.
Геометрия
(базовый
и
углубленный
уровень).
10-11
классы.
М.:
«Просвещение», 2019г. ФГОС
4.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев
С.Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия.
Геометрия (базовый и углубленный
уровень). 10-11 классы. М.:
«Просвещение», 2018г. ФГОС
5.Семакин И.Г., Шейна Т.Ю., Шестакова
Л.В., Информатика 10 класс. Углубленный
уровень. М. : Бином. Лаборатория знаний,
2018г. ФГОС
6.Информатика (углублённый уровень) (в 2
частях). 11 класс ч.1 учебник Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К., Шестакова Л.В..М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2019г. ФГОС

21. Таблица-сетка часов учебного плана
МАОУ лицея №11 им. В. В. Рассохина для 11 б лицейского класса с группами
социально-экономического профиля социально-экономической направленности и технологического
профиля инженерно-математической направленности, реализующего ФГОС СОО
на 2023-2024 учебный год
Количество часов в неделю
Всего
10 (2022-2023)
11 (2023-2024)
Предметные
часов
Учебные предметы
Технологиче Социально- Технологи Социальнообласти
за два
ский
экономическ
ческий
экономическ
года
профиль

Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский язык)
История
География
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия

ий профиль

профиль

ий профиль

2
3

2
3

136
204

3

3

204

2
1
2

2
1
2

136
68
136

1
2
1

27

1
2
1

68
136
68

Биология
Астрономия
Физическая культура

1

Физическая
3
культура, экология
и основы
Основы безопасности
1
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Углублённый уровень
Экономика
2
Общественные
науки
Право
2
Математика
6
Математика и
информатика
Информатика
4
Естественные
Физика
5
науки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный
2
Дополнительные
проект
учебные предметы
Кубановедение
1
Практикум по
1
математике
К тайнам русской
словесности
Элективные курсы Социальные отношения
1
Исследовательские
задачи по математике
Основы
предпринимательства
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка СанПиН 1.2.3685-21 при
37
37
6-дневной рабочей недели

28

1
1
2

68
34
170

1

68

2
2
4

136
136
408
272

5

340

6

68
34
1
1

34
1

37

68

68

1

34

1

34
37

2516


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».