РП курса ВД Школьная пресса, 5-7 классы, 2023-2026 гг

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
на заседании НМК
гуманитарных
______________________
И.П. Мезенцева
Протокол № 1
от 29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________________
А.М. Абелян
Приказ № 01-10/467
от 01.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОБЪЕДИНЕНИЕ «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА»»
для 5-7 классов
Направление: творческое и физическое развитие личности, самореализация
Форма проведения: медийное объединение

Составитель: Чуйко Дарья
Николаевна, педагог-библиотекарь

Армавир, 2023 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Объединение
«Школьная пресса»
составлена в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
3. Федеральная
образовательная
программа
основного
общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18
мая
2023 г. № 370.
4. Федеральная программа воспитания.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: творческое и физическое развитие личности, самореализация.
Цель: выпуск газеты лицейского ученического самоуправления
«Прометей».
Задачи:
1. Формирование мышления, целостного восприятия мира и человека как
неотъемлемой части и высшей ценности, чувства личной
ответственности за решение вопросов.
2. Воспитание идеи общности меду людьми, гармонии индивида со всей
вселенной и человечеством.
3. Создание условий для развития творческих способностей учащихся,
проявления социально значимых качеств личности.
4. Организация досуговой занятости учащихся.
5. Восполнить недостаток общения, предоставить каждому возможность
для самореализации.
6. Повысить интерес читателей к проблемам и делам школы и дать им
возможность искать пути их решения.
7. Организация профориентационной работы с учащихся, подготовка к
профессиональному самоопределению.
8. Организация выпуска ежемесячного номера газеты.
Основные направления деятельности:
1. Познавательно-развивающее:
изучение
основ
журналистики,
знакомство с публицистическим жанром, технологией подготовки
материала, правилами подбора статей и верстки газеты.
2. Гностическое: выявление интересов учащихся, учителей, родителей
(читателей) к отдельным рубрикам газеты, их содержанию. Внесение
корректив с учетом данных диагностики.
3. Ситуационно-психологическое: выявление противоречий между
содержанием статей и реальной жизнью, анализ проблемных ситуаций,
выработка алгоритмов действий, пути их реализации.

4. Практическое: написание статей, заметок, оформление рубрик,
определение содержания газеты и верстка.
5. Профориентационная и образовательно-просветительская деятельность.
Периодичность проведения: интенсивы.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: программа рассчитана на 3 года, всего 51 час, 17 учебных часов
в год, 0,5 часа в неделю. В состав объединения входят учащиеся 5-9-х классов.
Набор в группы осуществляется как на базе отдельного класса, так и среди
классов параллели.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год обучения

Введение.

1

1

Интенсив,
беседа

Изучают основы
журналистики, правила ТБ

Предмет и задачи
журналистики.

2

2

Интенсив,
беседа

Изучают основы
журналистики, изучают
предмет и задачи
журналистики, изучают
основы профессии
журналиста.

Каналы
распространения
информации.

2

1

1

Интенсив,
беседа

Изучают основы
журналистики, каналы
распространения
информации.

Газетные жанры.

3

1

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

Изучают газетные жанры,
учатся выбирать
подходящий жанр для
статьи.

Ролевая игра
«Репортер».

2

2

Интенсив,
Проявляют свои творческие
круглый стол способности, пишут статьи,
заметки, рубрики,

2,3

4,5

6,
7,8
9,
10

Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)

Практика

(название раздела
или темы)

Количество Формы и
часов
виды
организации

Теория

1

Содержание

Всего

№
п/п

Информационные
11,12 жанры

2

2

Интенсив,
Пишут статьи, заметки,
практическое учатся определять
занятие
содержание газеты.

Хроника - как факт
без подробностей.

2

2

Интенсив,
Изучают основы
круглый стол журналистики, Написание
статей, заметок,
оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

Способы
15,16 интервьюирования.

2

2

Интенсив,
Изучение основ
практическое журналистики
занятие

1

1

Интенсив,
Изучение основ
круглый стол журналистики, Написание
статей, заметок,
оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

13,14

Конкурс «Лучший
репортер».
17

Итого: 17

5

12

1

Количество Формы и
часов
виды
организации

Введение.

1

1

Зарисовка.

2

Обозрение

2

Интенсив,
беседа

Изучение
журналистики

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

Написание статей, заметок,
оформление
рубрик,
определение
содержания
газеты и верстка

1

Интенсив,
Написание статей, заметок,
практическое оформление
рубрик,
занятие
определение
содержания
газеты и верстка

2,3

4,5

1

Основные
виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)

Практика

Содержание
(название раздела
или темы)

Теория

№
п/п

Всего

2 год обучения

основ

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

2

Интенсив,
Написание статей, заметок,
круглый стол оформление
рубрик,
определение
содержания
газеты и верстка

игра 2

2

2

2

Интенсив,
Написание статей, заметок,
круглый стол оформление
рубрик,
определение
содержания
газеты и верстка
Интенсив,
Написание статей, заметок,
практическое оформление
рубрик,
занятие
определение
содержания
газеты и верстка

2
Корреспонденция.
15,16 Способы
анализа
фактов.

2

Интенсив,
Изучение
журналистики
беседа,
круглый стол

Конкурс «Лучший 1
репортер»

1

Интенсив,
Написание статей, заметок,
круглый стол оформление
рубрик,
определение
содержания
газеты и верстка

6,7,8

9,10

Репортаж – как 3
способ
представления
событий
через
сочетание
разных
жанров.
2
Событийные,
тематические,
постановочные
репортажи.

Ролевая
11,12 «Репортер»

13,14

17

Аналитические
жанры

Итого

17

1

3

Написание статей, заметок,
оформление
рубрик,
определение
содержания
газеты и верстка

основ

14

Третий год обучения

1

Введение

1

Художественно –
публицистические
жанры

2

2,3

1

Основные
виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)

Практика

Количество Формы и
часов
виды
организации

Теория

Содержание
(название раздела
или темы)

Всего

№
п/п

1

Интенсив,
беседа

Изучение
журналистики

основ

1

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

Написание статей, заметок,
оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

Очерк.

2

2

Интенсив,
круглый
стол,
практическое
занятие

2

Интенсив,
Написание статей, заметок,
круглый стол оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

4,5

6,7,8

Ролевая
«Репортер»

игра 3

1

Основы
редактирования.

2

Виды
11,12 редактирования
текста

2

2

Интенсив,
Изучение основ
круглый стол журналистики

Уплотнение,
сокращение текста.

2

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

Рецензирование

2

2

Интенсив,
Написание статей, заметок,
практическое оформление рубрик,
занятие
определение содержания
газеты и верстка

Конкурс «Лучший 1
репортер»

1

Интенсив,
Написание статей, заметок,
круглый стол оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

9,10

13,14

Интенсив,
беседа

Написание статей, заметок,
оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

2

15,16

17

Итого:

17

4

Изучение основ
журналистики

Написание статей, заметок,
оформление рубрик,
определение содержания
газеты и верстка

13

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа способствует формированию у обучающихся личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Личностные результаты:
1. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как

государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;

проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края, народов России.
2. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации.
3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения.
5. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства
познания мира.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность).
7. Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность.
8. Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на
экологические проблемы;

Метапредметные результаты (УУД):
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
-самостоятельный выбор целей и способов решения журналистских задач ;
-планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения,
журналистской деятельности;
-совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий
партнёра в коллективной и групповой работе;
-саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе
работы во внеурочных и внешкольных формах журналистской деятельности;
-развитие анализа собственной деятельности.
Познавательные:
-стремление к приобретению опыта общения со сверстниками,
единомышленниками, приёмов развития журналистских способностей,
навыков;
-формирование интереса к литературе и журналистике;
-расширение представлений о связях журналистики с другими предметами;
-усвоение новых терминов и понятий;
-применение полученных знаний на практике.
Коммуникативные:
-решение журналистских задач совместно с одноклассниками, учителем в
процессе внеурочной деятельности;
-самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий.
Информационные:
-владение навыками работы с различными источниками информации:
Интернетом.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
1 год обучения:
 создавать публицистические тексты различных жанров, определять и
анализировать необходимые источники информации в соответствии с
поставленными задачами;
 писать информационные публицистические тексты в жанре жёсткой и
мягкой новости в зависимости от характера фактов и требований,
предъявляемых к новости в разных средствах массовой информации;
 работать с заголовком и заголовочным комплексом, понимать функцию
заголовка.
2 год обучения:
 анализировать публицистический текст с точки зрения его жанровой
специфики;
 выстраивать диалог в рамках делового общения;

оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике
работы журналиста, с точки зрения морали и законности того или иного
действия;
 использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний.
3 год обучения:
 выявлять в публицистических текстах тему и проблему и выражать своё
отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
 воспринимать,
анализировать,
критически
оценивать
и
интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального
восприятия, но и интеллектуального осмысления;
 проводить
смысловой анализ текста на основе понимания
принципиальных отличий публицистического текста от литературнохудожественного, научного и т. п.


Уровень результатов внеурочной деятельности.
Программа
предусматривает
достижение
результатов
внеурочной
деятельности на первом, втором и третьем уровнях:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия.
Контроль освоения программы осуществляется путем проведения
ежегодного конкурс «Лучший репортер» и формирования личного портфолио
воспитанника.
По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной аттестации
является «зачет/незачет».

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения

Введение.

Кол-во
часов

Интенсив

Тема

Всего

№
занятия

1

1

Вид и форма
деятельности
обучающихся

Интенсив, беседа

Форма контроля

Опрос.
http://www.school-collection.edu.ru

1
2,3

Предмет и задачи
журналистики.
Каналы распространения
информации.

2

2

Интенсив, беседа

Блиц-опрос.

http://www.school-collection.edu.ru

2

2

Интенсив, беседа

Творческие задания
с использованием
полученных знаний
и умений.

http://www.schoolcollection.edu.ru

Газетные жанры.

3

3

Интенсив, беседа,
практическое
занятие

http://www.schoolcollection.edu.ru

Ролевая игра «Репортер».

2

2

Творческие задания
с использованием
полученных знаний
и умений.
Интенсив, круглый Творческие задания
стол
с использованием
полученных знаний
и умений.

4,5

6,7,8

9,10

Материальное обеспечение,
ЦОР/ЭОР *

http://www.schoolcollection.edu.ru

Информационные жанры

2

2

Хроника - как факт без
подробностей.

2

2

Способы
интервьюирования.

2

2

Конкурс «Лучший
репортер».
Итого:

1

1

17

17

11,12

13,14

15,16
17

Интенсив,
Опрос
практическое
занятие
Интенсив, круглый Творческие задания
стол
с использованием
полученных знаний
и умений.
Интенсив,
Многофункциональ
практическое
ный опрос.
занятие
Интенсив, круглый Контрольная
стол
ролевая игра.

http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

2 год обучения
Количество
часов

Форма контроля

Материальное обеспечение,
ЦОР/ЭОР*

Введение.

1

1

Интенсив, беседа

Опрос.

Зарисовка.

2

2

Блиц-опрос.

http://www.school-collection.edu.ru

Обозрение

2

2

Интенсив, беседа,
практическое
занятие
Интенсив,
практическое
занятие

Творческие задания
с использованием
полученных знаний
и умений.

http://www.schoolcollection.edu.ru

2,3

4,5

Вид и форма
деятельности
обучающихся

Интенсив

1

Тема

Всего

№
занятия

http://www.school-collection.edu.ru

6,7,8

9,10

11,12

Репортаж – как способ
представления событий
через сочетание разных
жанров.
Событийные,
тематические,
постановочные
репортажи.
Ролевая игра
«Репортер»
Аналитические жанры

3

3

2

2

2

2

2

2

Корреспонденция.
Способы анализа
фактов.
Конкурс «Лучший
репортер»
Итого

2

2

1

1

17

17

13,14

15,16
17

Интенсив, беседа,
практическое
занятие

Творческие задания
с использованием
полученных знаний
и умений.
Интенсив, круглый Творческие задания
стол
с использованием
полученных знаний
и умений.
Интенсив, круглый Опрос
стол
Интенсив,
Творческие задания
практическое
с использованием
занятие
полученных знаний
и умений.
Интенсив, беседа, Многофункциональ
круглый стол
ный опрос.

http://www.schoolcollection.edu.ru

Интенсив, круглый Контрольная
стол
ролевая игра.

http://www.schoolcollection.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru

Третий год обучения
Количество
часов

Введение

Интенсив

Тема

Всего

№
занятия

Материальное обеспечение,
ЦОР/ЭОР *

1

Интенсив,
беседа

Опрос.

Художественно – 2
публицистические
жанры

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

Блиц-опрос.

http://www.school-collection.edu.ru

Очерк.

2

2

Интенсив,
круглый стол,
практическое
занятие

http://www.school-collection.edu.ru

Ролевая игра
«Репортер»

3

3

Интенсив,
круглый стол

Основы
редактирования.

2

2

Интенсив,
беседа

Творческие
задания с
использованием
полученных
знаний и умений.
Творческие
задания с
использованием
полученных
знаний и умений.
Творческие
задания с
использованием
полученных
знаний и умений.

4,5

6,7,8

9,10

Форма контроля

1

1

2,3

Вид и форма
деятельности
обучающихся

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru

Виды
11,12 редактирования
текста
Уплотнение,
сокращение
13,14 текста.

2

2

Интенсив,
круглый стол

Опрос

http://www.school-collection.edu.ru

2

2

Интенсив,
беседа,
практическое
занятие

http://www.school-collection.edu.ru

Рецензирование

2

2

Конкурс
«Лучший
репортер»
Итого:

1

1

Интенсив,
практическое
занятие
Интенсив,
круглый стол

Творческие
задания с
использованием
полученных
знаний и умений.
Многофункционал
ьный опрос.
Контрольная
ролевая игра.

http://www.school-collection.edu.ru

15,16

17

http://www.school-collection.edu.ru

17 17

*Программное обеспечение: ОС Windows7 и выше, пакет офисных программ (Microsoft Office, Open Office), веб-браузером
Яндекс и тд., сетью Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».