РП курса ВД Валеология, 9 класс, 2024-2025 уч.г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

РАССМОТРЕНО
Научно-методической
кафедрой ЕМЦ
О.П. Савенкова
Протокол № 1
от 29.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
______________________
И.П. Мезенцева
30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

А.М. Абелян
Приказ № 01-10/640
от 02.09.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВАЛЕОЛОГИЯ»
Направление: общеинтеллектуальное
Тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной
деятельности.
Уровень образования: 9 класс
Срок реализации: 1 год
Количество часов: всего - 34 часа, в неделю – 1 час.
Автор: Асатрян А.Ю., учитель биологии

Армавир, 2024 г.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности факультатива
«Валеология» предназначена для обучающихся 9 класса, выбравших предмет
биология для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем
изучение биологии на профильном уровне. Разработана в соответствии с
- ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с дополнениями и
изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11
декабря 2020 г. № 712);
- ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370).
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования возникла
необходимость в разработке программы внеурочной деятельности,
позволяющей расширить и углубить знания по биологии, сформировать
навыки исследовательской деятельности.
Направление курса внеурочной деятельности, в рамках которого он
реализуется: общеинтеллектуальное.
Цель курса:
▪
формирование системы знаний о признаках и процессах
жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
▪
формирование системы знаний об особенностях строения,
жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
▪
формирование умений применять методы биологической науки для
изучения биологических систем, в том числе организма человека;
▪
формирование умений использовать информацию о современных
достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой
природы и жизнедеятельности собственного организма;
▪
формирование умений объяснять роль биологии в практической
деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения
биосферы, последствия деятельности человека в природе;
Задачи курса:
▪
приобретение
обучающимися
знаний
о
живой
природе,
закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли
организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической
науки в практической деятельности людей;
▪
овладение умениями проводить исследования с использованием
биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного
организма;
▪
освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о
современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое
оценивание;

воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой
к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.
▪

Периодичность проведения: регулярные еженедельные занятия.
Место учебного курса внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности: рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса
химико-биологического профиля. Рассчитана на 34 часа. Срок реализации –
1 год.
Актуальность программы связана с возможностью обучающегося
выбрать профильный предмет обучения в старших классах или изменить
свой выбор. Экзамен по биологии требует от обучающихся многих знаний и
понятий не только в области ботаники и зоологии, но и общей биологии;
владеть практическими навыками и уметь применять их в другой ситуации.
Занятия по внеурочной деятельности «валеология» предназначены для
теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной
итоговой
аттестации.
Занятия
ориентированы
на
повторение,
систематизацию и углубленное изучение курса биологии основной школы, а
также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ и обучающихся,
которые выбирают биологию для дальнейшего обучения в профиле. Занятия
по программе внеурочной деятельности помогут реализовать обучающимся
проекты по выбранным темам.
Новизной данной программы является то, что в основе лежит
системно-деятельностный
подход,
который
создает
основу
для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний,
умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает
соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным
особенностям. Эмоциональное переживание процесса открытия является
основой мотивации к знаниям, стимулятором самой умственной
деятельности в
достижении целей личностного, социального и
познавательного развития обучающихся.
2. Планируемые результаты реализации программы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Валеология» призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных
во ФГОС СОО.
Личностные результаты должны отражать в части:
1. Гражданского воспитания:
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
2. Патриотического воспитания:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
4. Эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
6. Трудового воспитания:
- сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
7. Экологического воспитания:
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;

8. Ценности научного познания:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
• составлять план решения проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
• вычитывать все виды текстовой информации:
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
• ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной
текст;
• несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
• коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
• задавать вопросы.
•

Предметные результаты:
• вычитывать все виды текстовой информации:
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
• ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной
текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения.
На занятиях внеурочной деятельности факультатива «Валеология»
обучающиеся дополнят свои знания по биологии, повысят
уровень
теоретической и экспериментальной подготовки. Занятия призваны
пробудить у учащихся интерес к биологической науки, стимулировать
дальнейшее изучение биологии. Биологические знания, сформированные на
внеурочных занятиях, помогут обучающимся в подготовке к экзамену по
биологии и в дальнейшем осознанно выбрать направление профильного
обучения.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за
пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный
настрой.
Методика оценки результатов внеурочной деятельности, формы
диагностики и подведения итогов
•
•
•

Применяются следующие формы диагностики и подведения итогов:
проектные работы;
устные сообщения;
участие в тематических олимпиадах.

По курсу внеурочной деятельности осуществляется оценивание с
периодичностью один раз в четверть. Результатом промежуточной
аттестации является «зачет/незачет».
3. Содержание программы.
Раздел 1.Введение. 3 ч
Тема 1. Знакомство с целями и задачами факультатива
Практикум: Входной срез КИМ. (2 ч)
Раздел 2. Особенности основного государственного экзамена 1 ч.
Тема 2-4. Особенности ОГЭ по биологии.
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ОГЭ по биологии
– информационные ресурсы ОГЭ
Раздел 3. Теоретические и практические основы биологии –
теоретический материал, методика решения заданий
разного уровня сложности – 24 ч.
Практикумы:
Тема 5. Клеточное строение организмов как доказательство их родства,
единства живой природы. Гены и хромосомы.
Тема 6-7. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по биологии
Тема 8. Вирусы – неклеточные формы жизни.
Тема 9. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства
организмов
Тема 10. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы,
системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.
Тема 11. Царство Бактерии.
Тема 12. Царство Грибы
Тема 13. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной
деятельности.
Тема 14. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин –
основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в
процессе эволюции
Тема 15. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и
результата эволюции.
Тема 16. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план
строения и процессы жизнедеятельности человека.
Тема 17. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Тема 18. Железы внутренней секреции. Гормоны.
Тема19. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

Тема 20 Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость.
Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и
лимфатическая системы.
Тема 21. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.
Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.
Тема 22. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной
лаборатории. Человек в мире веществ.
Тема23. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность
Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение.
Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение
Тема 24. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового
образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за
кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание
Тема 25. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении
некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным
газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного
аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения
Тема 26. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности
агроэкосистем.
Теория:
Тема 27. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере.
Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других
людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Тема 28. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
Раздел 4. Тестовый практикум. – 4 ч
Практикум. Работа по тренировочным заданиям для определения готовности
школьников к экзамену по тому или иному разделу с последующим анализом
и методическими рекомендациями.
Диагностическая работа № 1. (1 час).
Диагностическая работа № 2. (1 час).
Диагностическая работа № 3. (1 час).
Диагностическая работа № 4. (1 час).
Раздел 5. Выполнение проектно-исследовательских работ. – 2 ч
Работа над проектом по биологии по выбранной теме.

3.Тематическое (календарно-тематическое) планирование.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Направление

Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание и формирование
российской идентичности
Духовное и нравственное воспитание на основе
российских национальных ценностей
Эстетическое воспитание
(приобщение к культурному наследию)
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
Экологическое воспитание

Код
направления

1
2
3
4
5
6
7
8

Количество
часов
№

I
1

Содержание
(разделы, темы)

План

Раздел 1. Введение
Тема 1. Знакомство с
целями и задачами
факультатива

3
1

Входной срез КИМ

1

2
1
3

Входной срез КИМ

II

Раздел 2.
Особенности
основного
государственного
экзамена

Тема 2-4.
Особенности ОГЭ по
биологии

Форма
Материальнои вид
техническое
организации
оснащение
(оборудо
вание)

Основные
виды
деятельности
на уровне
УУД

аудиторное
занятие
Минилекция
аудиторное
занятие
Практикум

Компьютер,
проектор,
презентация
по теме
Компьютер,
проектор,
презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Знакомятся со
структурой
курса

аудиторное
занятие
Минилекция

Изучают
процедуру
проведения
экзамена,
особенности
требований,
особенности
формулировки заданий

Отвечают на
вопросы теста
Отвечают на
вопросы теста

1

1

4

Даты
проведения
Факт

Компьютер,
проектор,
презентация
по теме

Универсальные учебные
действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия.
Регулятивные (Р),
познавательные (П),
коммуникативные (К),
личностные (Л)
Воспитательные:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире.
личностные:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;
- нравственное сознание и
поведение на основе
усвоения

Основные
направления
воспитательной
деятельности

1,7

1,5,7

1,5,7

5,7

III

5

6

7

8

9

10

Раздел 3.
Теоретические и
практические
основы биологии –
теоретический
материал, методика
решения заданий
разного уровня
сложности
Тема 5. Клеточное
строение организмов
как доказательство их
родства, единства
живой природы. Гены
и хромосомы.

24

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Проводят
обзор
тематической
литературы

Тема 6. Подготовка к
муниципальному
этапу олимпиады по
биологии
Тема 7. Подготовка к
муниципальному
этапу олимпиады по
биологии

1

Решают
олимпиадные
задачи

Тема 8. Вирусы –
неклеточные формы
жизни.

1

Тема 9. Признаки
организмов.
Наследственность и
изменчивость –
свойства организмов
Тема 10.
Одноклеточные и
многоклеточные
организмы. Ткани,

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Проводят
обзор
тематической
литературы

1

1

Решают
олимпиадные
задачи
Выполняют
практическое
задание
Проводят
обзор
тематической
литературы

общечеловеческих
ценностей;
сформированность основ
саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и способность
к самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
сформированность
экологического
мышления, понимания
влияния социальноэкономических процессов
на состояние природной и
социальной среды;
приобретение опыта
эколого-направленной
деятельности;
Коммуникативные:
учатся критично
относиться к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения и
корректировать его, в
дискуссии умеют
выдвинуть
контраргументы,
перефразировать свою
мысль, отстаивать свою
точку зрения, приводить

3,5,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

органы, системы
органов растений и
животных, выявление
изменчивости
организмов.

аргументы, подтверждая
их фактами.
Регулятивные:
умение развернуто
обосновывать суждения,
использование элементов
причинно-следственного
и структурнофункционального
анализа.
Познавательные:
Умеют систематизировать
знания о биологии,
показать развитие
биологических наук и
значение биологических
знаний в деятельности
человека, представлять
методы биологических
исследований.
Личностные:
учатся использовать свои
взгляды на мир для
объяснения различных
ситуаций, решения
возникающих проблем и
извлечения жизненных
уроков, осознавать свои
интересы, находить и
изучать в учебниках по
разным предметам
материал (из максимума),
имеющий отношение к
своим интересам.
ИКТ-компетенции:
1) умение сравнивать и
сопоставлять

1
11

Тема 11. Царство
Бактерии.

12

Тема 12. Царство
Грибы

1

13

14

15

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание
Выполняют
практическое
задание

Тема 13. Роль
лишайников в
природе, жизни
человека и
собственной
деятельности.
Тема 14. Учение об
эволюции
органического мира.
Ч. Дарвин –
основоположник
учения об эволюции.
Усложнение растений
и животных в
процессе эволюции

1

Выполняют
практическое
задание

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

Тема 15.
Биологическое
разнообразие как
основа устойчивости
биосферы и
результата эволюции.

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

информацию из
нескольких источников;
2) умение
интерпретировать и
представлять
информацию.
Воспитательные:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире.
личностные:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;
- нравственное сознание и
поведение на основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей;

3,5,6,7

3,5,6,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

16

17

18

19

20

21

Тема 16. Сходство
человека с животными
и отличие от них.
Общий план строения
и процессы
жизнедеятельности
человека.
Тема 17.
Нейрогуморальная
регуляция процессов
жизнедеятельности
организма. Нервная
система. Рефлекс.
Рефлекторная дуга.

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Тема 18. Железы
внутренней секреции.
Гормоны.

1

Тема 19. Питание.
Система пищеварения.
Роль ферментов в
пищеварении
Тема 20. Внутренняя
среда организма:
кровь, лимфа,
тканевая жидкость.
Группы крови.
Иммунитет.
Транспорт веществ.
Кровеносная и
лимфатическая
системы.
Тема 21. Обмен
веществ и
превращение энергии
в организме человека.
Витамины. Выделение

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме
аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

1

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выпол сформированность основ
няют
саморазвития и
практическое самовоспитания в
задание
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
Выпол готовность и способность
к самостоятельной,
няют
практическое творческой и
ответственной
задание
деятельности;
сформированность
экологического
мышления, понимания
Выполняют
практическое влияния социальноэкономических процессов
задание
на состояние природной и
социальной среды;
Выполняют
практическое приобретение опыта
эколого-направленной
задание
деятельности;
Коммуникативные:
Выполняют
практическое учатся критично
относиться к своему
задание
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения и
корректировать его, в
дискуссии умеют
выдвинуть
контраргументы,
Исследование перефразировать свою
мысль, отстаивать свою
системы
точку зрения, приводить
выделения
аргументы, подтверждая
их фактами.

3,5,7

3,5,6,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

3,5,7

22

23

продуктов
жизнедеятельности.
Система выделения.
Тема 22. Чистые
вещества и смеси.
Правила безопасной
работы в школьной
лаборатории. Человек
в мире веществ.
Тема 23. Психология и
поведение человека.
Высшая нервная
деятельность
Условные и
безусловные
рефлексы, их
биологическое
значение.
Познавательная
деятельность мозга.
Сон, его значение

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

Регулятивные:
умение развернуто
обосновывать суждения,
использование элементов 3,5,6,7
причинно-следственного
и структурнофункционального
анализа.
Познавательные:
Умеют систематизировать 3,5,6,7
знания о биологии,
показать развитие
биологических наук и
значение биологических
знаний в деятельности
человека, представлять
методы биологических
исследований.
Личностные:
учатся использовать свои
взгляды на мир для
объяснения различных
ситуаций, решения
возникающих проблем и
извлечения жизненных
уроков, осознавать свои
интересы, находить и
изучать в учебниках по
разным предметам
материал (из максимума),
имеющий отношение к
своим интересам.
ИКТ-компетенции:
1) умение сравнивать и
сопоставлять
информацию из
нескольких источников;

24

25

26

Тема 24. Соблюдение
санитарногигиенических норм и
правил здорового
образа жизни.
Переливание крови.
Профилактические
прививки. Уход за
кожей, волосами,
ногтями. Укрепление
здоровья:
аутотренинг,
закаливание
Тема 25. Приемы
оказания первой
доврачебной помощи:
при отравлении
некачественными
продуктами,
ядовитыми грибами и
растениями, угарным
газом; спасении
утопающего;
кровотечениях;
травмах опорнодвигательного
аппарата; ожогах;
обморожениях;
повреждении зрения

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

Тема 26. Пищевые связи
в экосистеме. Цепи
питания. Особенности
агроэкосистем.

1

аудиторное Компьютер,
занятие
проектор,
Практикум презентация
по теме

2) умение
интерпретировать и
представлять
информацию.
Выполняют
Воспитательные:
практическое сформированность
задание
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире.
Отрабатывают личностные:
сформированность
приемы
мировоззрения,
первой
медицинской соответствующего
современному уровню
помощи при
развития науки и
отравлении
общественной практики,
основанного на диалоге
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;
- нравственное сознание и
поведение на основе
усвоения
общечеловеческих
Выполняют
практическое ценностей;
сформированность основ
задание
саморазвития и

3,5,7

3,5,6,7

3,5,6,7

27

28

IV
29

Тема 27. Биосфера –
глобальная
экосистема. Роль
человека в биосфере.
Экологические
проблемы, их влияние
на собственную жизнь
и жизнь других
людей. Последствия
деятельности человека
в экосистемах,
влияние собственных
поступков на живые
организмы и
экосистемы.
Тема 28.
Биологически важные
вещества: белки,
жиры, углеводы.
Раздел 4. Тестовый
практикум
Диагностическая
работа № 1.

30

Диагностическая
работа № 2.

31

Диагностическая
работа № 3.

1

аудиторное
занятие
Минилекция

Компьютер,
проектор,
презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

1

аудиторное
занятие
Минилекция

Компьютер,
проектор,
презентация
по теме

Выполняют
практическое
задание

аудиторное
занятие
Практическ
ое занятие.
аудиторное
занятие
практическо
е занятие.
аудиторное
занятие
Практическ
ое занятие.
аудиторное
занятие
Практическ
ое занятие.

Компьютер,
проектор,
презентация по
теме
компьютер,
проектор,
презентация по
теме
Компьютер,
проектор,
презентация по
теме
Компьютер,
проектор,
презентация по
теме

Выполняют
диагностическую работу

03.04
4
1
10.04
1
17.04
1
24.04
1

32

Диагностическая
работа № 4.

08.05

Выполняют
диагностическую работу
Выполняют
диагностическую работу
Выполняют
диагностическую работу

самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и способность
к самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
сформированность
экологического
мышления, понимания
влияния социальноэкономических процессов
на состояние природной и
социальной среды;
приобретение опыта
эколого-направленной
деятельности;
Коммуникативные:
учатся критично
относиться к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения и
корректировать его, в
дискуссии умеют
выдвинуть
контраргументы,
перефразировать свою
мысль, отстаивать свою
точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая
их фактами.
Регулятивные:

3,5,6,7

3,5,6,7

3,5,6,7,8

3,5,6,7,8

3,5,6,7

3,5,6,7,8

2

V

Раздел 5.
Выполнение
проектноисследовательских
работ.

1

33

Работа над проектом
по биологии по
выбранной теме.

15.05
1

34

Работа над проектом
по биологии по
выбранной теме.

22.05

аудиторное
занятие
Практическ
ое занятие.
аудиторное
занятие
Практическ
ое занятие.

Компьютер,
проектор,
презентация
по теме
Компьютер,
проектор,
презентация
по теме

Разрабатывают проекты
Защита
проектов

умение развернуто
обосновывать суждения,
использование элементов
причинно-следственного
и структурнофункционального
анализа.
Познавательные:
Умеют показать значение
биологических знаний в
деятельности человека,
представлять методы
биологических
исследований.
Личностные:
учатся использовать свои
взгляды на мир для
объяснения различных
ситуаций, решения
возникающих проблем и
извлечения жизненных
уроков, осознавать свои
интересы, находить и
изучать в учебниках по
разным предметам
материал (из максимума),
имеющий отношение к
своим интересам.
ИКТ-компетенции:
1) умение сравнивать и
сопоставлять
информацию из
нескольких источников

3,5,7

3,5,6,7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира
______________И.П. Мезенцева
«__» _____________ 20___ г.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
на 202__/202__ учебный год
Курс ВД _______________
Класс __________________
Учитель ________________
Даты
№
по
урока плану
в КТП

Даты
по
факту

Тема

«___»_________________20__ г.
*Способ корректировки
1.
2.

Уплотнение программы
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

3.

Объединение тем

Количество
часов
Причина
Способ
корректировки корректировки*
по
по
плану факту

Учитель___________________/______________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».