русский язык ИЗМЕНЕНИЯ 3-4 КЛАСС

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

русскому языку

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 326 (3 класс – 163 ч., 4 класс – 163 ч.)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Мирошниченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по русскому языку федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №
373 от 6 октября 2009г.
-УМК: «Начальная школа XXI века», «Русский язык программа: 1-4 классы»
С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.

Армавир, 2021 г.

Иванов

Освоение учебного предмета «Русский язык» должно обеспечивать
достижение на уровне начального общего образования следующих
личностных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
1. Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в
том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны
и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на
основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том
числе отражённых в художественных произведениях;
2. Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
3. Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)
при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
5. Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из художественных произведений), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
6. Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
7. Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира);
—
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Раздел, Темы

3 класс
«Как устроен наш язык»
Фонетика и графика
1. Повторяем фонетику.
2. Фонетический разбор
слова.

Количество
часов

66
4
2
2

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Повторение изученного в 1-ом
и 2-ом классах на основе
фонетического разбора слова.
Орфоэпия.
Произношение
звуков и сочетаний звуков,
ударение
в
словах
в
соответствии
с
нормами
современного
русского
литературного языка.
Сопоставлять
звуковую
модель,
транскрипцию
и
буквенную
запись
слова.
Знакомиться с алгоритмом
фонетического разбора слов.
Проводить
фонетический
разбор
слова,
систематизировать знания по
фонетике.
Анализировать

3,5,7
1,3,5,7

правильность
проведения
фонетического разбора слова.
Состав слова
(морфемика)
Повторяем состав слова.
Разбор слова по составу.
Повторяем
словообразование.
Разбор слова по составу и
словообразование.
Способы
образования
имён существительных.
Повторяем фонетику и
состав слова.

6

Синтаксис
9. Предложение и его смысл.
Слова в предложении.
10. Виды предложения по
цели высказывания и
интонации.
11. Главные члены

19
1

3.
4.
5.
6.
7.
8.

1
1
1
1
1
1

1

2

Повторение изученного во 2ом классе на основе разбора
слова по составу. Определять
и
объяснять
способы
образования слов. Составлять
слова из заданных морфем.
Соблюдать
последовательность действий
при разборе слов по составу.
Составлять
письменные
высказывания, объясняющие
значения
слов.
Контролировать правильность
выполнения задания, находить
и
исправлять
ошибки.
Осуществлять
взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь
(работа
в
группе).
Анализировать
информацию, представленную
в
таблице.
Оценивать
правильность использования
алгоритма разбора слова по
составу. Объяснять каждый
шаг алгоритма. Использовать
алгоритм разбора слова по
составу
в
собственной
деятельности. Осуществлять
взаимный
контроль
и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь
(работа в паре и в группе).
Контролировать правильность
выполнения
задания.
Находить
и
объяснять
ошибки. Учитывать степень
сложности
задания
и
определять
для
себя
возможность/невозможность
его выполнения.

3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7

Предложение.
Нахождение
главных членов предложения:
подлежащего и сказуемого.
Установление при помощи
смысловых (синтаксических)
вопросов
связи
между

1,2,4

1,3,5,7
4,5,6
2,3

2,3,4

4,6,7

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.

26.
27.
28.

29.

30.
31.
32.

33.
34.

35.
36.
37.

предложения.
Подлежащее.
Сказуемое.
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены
предложения.
Обстоятельство.
Определение.
Дополнение.
Однородные члены
предложения.

Морфология
Части речи.
Самостоятельные и
служебные части речи.
Имя существительное.
Род имён
существительных.
Число имён
существительных.
Изменение имён
существительных
по падежам.
Падеж имён
существительных.
Склонение имён
существительных.
Имена существительные
одушевлённые
и
ю
неодушевлённые.
Различение собственных и
нарицательных имён
существительных.
Имя прилагательное.
Качественные имена
прилагательные.
Краткая форма
качественных
прилагательных.
Относительные имена
прилагательные.
Как образуются
относительные
прилагательные.
Притяжательные
прилагательные.
Местоимение.
Личные местоимения.

1
1
1
1
2
2
2
4

37
2
2
2
2
2
2

4
3
2

2

3
1
1

1
1

1
1
2

словами
в
предложении.
Различение
главных
и
второстепенных
членов
предложения
(дополнение,
определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными
членами
предложения.
Использование
интонации
перечисления в предложениях
с
однородными
членами.
Нахождение
и
самостоятельное составление
предложений с однородными
членами без союзов и с
союзами и, а, но.
Части речи; деление частей
речи на самостоятельные и
служебные.
Имя существительное: общее
значение и употребление в
речи.
Различение
имен
существительных мужского,
женского и среднего рода. Род
неизменяемых
имен
существительных (на примере
наиболее
употребительных
слов).
Изменение
имен
существительных по числам.
Изменение
имен
существительных по падежам.
Падеж и предлог: образование
предложно-падежной формы.
Различение
падежных
и
смысловых (синтаксических)
вопросов.
Определение
принадлежности
имен
существительных к 1, 2, 3-ему
склонению.
Различение
собственных и нарицательных
имен
существительных.
Наблюдение
за
одушевленными
и
неодушевленными именами
существительными.
Словообразование
имен
существительных.
Имя прилагательное: общее
значение и употребление в
речи.
Изменение
имен
прилагательных по родам,
числам и падежам. Основные

3,4,7
1,3,5
3,6
4,6,7
1,2,6
1,2,6
1,5
1,2,4

3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
4,5,6
2,3

2,7
5,6,7
3,5,7

1,3,5,7

1,3,5,7
1,3,5,7
4,5,6

2,3
2,7

5,6,7
3,5,7
1,3,5,7

38. Как изменяются
местоимения.

39.

40.
41.

42.

43.
44.

45.
46.
47.

48.
49.
50.
51.
52.

53.

«Правописание»
(формирование
грамотного письма)
Вспоминаем правило
написания прописной
буквы.
Вспоминаем правила
переноса слов.
Повторяем правила
обозначения гласных
после шипящих.
Повторяем правописание
безударных гласных
в корне слова.
Повторяем правописание
согласных в корне слова.
Повторяем правописание
непроизносимых
согласных в корне слова.
Вспоминаем правописание
суффиксов.
Повторяем правописание
приставок.
Повторяем написание
разделительного твёрдого
и разделительного мягкого
знаков.
Учимся писать приставки.
Учимся писать приставки,
оканчивающиеся на з/с.
Учимся писать приставку
с-.
Учимся писать слова с
двумя корнями.
Запоминаем
соединительные гласные
о, е.
Учимся писать буквы о, ё
после шипящих в корне

2

признаки
качественных,
относительных
и
притяжательных
имен
прилагательных.
Словообразование
имен
прилагательных.
Местоимение: общее значение
и употребление в речи.
Личные
местоимения.
Употребление
личных
местоимений
в
речи.
Склонение
личных
местоимений.

1,3,5,7

Повторение
правил
правописания, изученных в 1–
2-ом классах.
Формирование
орфографической
зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки,
использование
разных
способов
решения
орфографической задачи в
зависимости
от
места
орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами
правописания
и
их
применение:
•
приставки,
оканчивающиеся на з, с;
•
соединительные
гласные о, е в сложных
словах;
•
непроверяемые гласные
и согласные в корне слова
(словарные
слова,
определенные программой);
•
буквы о, ё после
шипящих в корнях слов;
•
буквы и, ы после ц в
различных частях слов;
•
суффиксы
имен
существительных –ок, -ец, иц, сочетания ичк, ечк, инк,
енк;
•
мягкий знак после
шипящих на конце имён
существительных;

2,3

71

1

1
1

1

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

2

2,3,6
1,2,7

1,6,7

4,5,6
6,7

4,5,6
5,6
1,2,5

3,5,7
4,5,7
1,3,4
2,6,7
1,3,5

1,3,5

54.
55.

56.

57.
58.

59.

60.
61.

62.

63.
64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

слова.
Учимся обозначать звук
[ы] после звука [ц].
Знаки препинания при
однородных членах
предложения.
Учимся ставить знаки
препинания в
предложениях с
однородными членами.
Повторение.
Правописание ь после
шипящих на конце имён
существительных.
Изменение имён
существительных по
числам.
Учим слова с удвоенными
согласными в корне слова.
Учимся писать суффикс ок- в именах
существительных.
Учимся писать суффиксы ец- и -иц- и сочетания ичк
и ечк.
Учимся писать сочетания
инк и енк.
Правописание безударных
окончаний имён
существительных 1-го
склонения.
Учимся писать безударные
окончания имён
существительных 2-го
склонения.
Правописание безударных
окончаний имён
существительных 3-го
склонения.
Гласные о и е в
окончаниях имён
существительных после
шипящих и ц.
Повторяем правописание
безударных окончаний
имён существительных 1,
2, 3-го склонения.
Правописание окончаний
имён
существительных
множественного числа.
Повторяем правописание
безударных
окончаний

1
1

2

2
2

2

1
1

1

1
2

•
безударные гласные в
падежных окончаниях имен
существительных;
•
безударные гласные в
падежных окончаниях имен
существительных на -ий, -ия, ие;
•
буквы о, е в окончаниях
имен существительных после
шипящих и ц;
•
безударные гласные в
падежных окончаниях имен
прилагательных;
•
раздельное написание
предлогов
с
личными
местоимениями;
•
знаки препинания при
однородных
членах
предложения с союзами и, а,
но и без союзов.
Использование
орфографического словаря для
определения
(уточнения)
написания
слова.
Формирование
действия
контроля
при
проверке
собственных и предложенных
текстов.

2,3
2,3,6

1,2,7

1,6,7
4,5,6

6,7

4,5,6
5,6

1,2,5

3,5,7
4,5,7

2

1,3,4

2

2,6,7

1

1,3,5

2

1,3,5

1

2,3

2

2,3,6

71.

72.
73.

74.

75.

76.

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.

имён существительных.
Правописание окончаний
имён
существительных
на -ий, -ия, -ие.
Правописание окончаний
имён прилагательных.
Правописание
относительных
прилагательных.
Правописание
притяжательных
прилагательных.
Правописание
краткой
формы
имён
прилагательных.
Правописание
местоимений
с
предлогами.
«Развитие речи»
Повторяем текст, его
признаки и типы.
Текст и его заголовок.
Заголовок и начало текста.
Последовательность
предложений в тексте.
Деление текста на абзацы.
Учимся писать письма.
Учимся писать изложение.
Учимся писать письма.
Работаем с текстом.
Изложение с элементами
сочинения.
Учимся писать сочинение.
Повторение.

2

1,2,7

3

1,6,7

2

4,5,6

1

6,7

1

4,5,6

1

5,6

30
2
1
1
1
1
7
7
1
3
1
2
3

Устная
речь.
Выбор
языковых
средств
в
соответствии с целями и
условиями
общения
для
эффективного
решения
коммуникативной
задачи.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и
бытового
общения.
Формулировка
и
аргументирование
собственного
мнения
и
позиции
в
диалоге
и
дискуссии.
Умение
договариваться и приходить к
общему
решению
в
совместной
деятельности.
Умение
контролировать
(устно
координировать)
действия
партнера
при
проведении
парной
и
групповой
работы.
Соблюдение норм речевого
взаимодействия
при
интерактивном общении (smsсообщения,
электронная
почта, Интернет и другие
виды и способы связи).
Письменная
речь
Продолжение работы над
структурой текста, начатой во
2-ом классе: озаглавливание

3,5
2,3,6
3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
4,5,6
2,3
2,7
5,6,7
3,5
2,3,6

текстов,
написание
собственных
текстов
по
заданным
заглавиям;
корректирование текстов с
нарушенным
порядком
предложений
и
абзацев;
составление плана текста,
написание
текста
по
заданному
плану.
Определение типов текстов
(повествование,
описание,
рассуждение)
и
создание
собственных
текстов
заданного типа. Знакомство с
изложением (подробный и
выборочный пересказ текста)
и сочинением как видами
письменной
работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов
и корректирование заданных
текстов
с
учетом
правильности, богатства и
выразительности письменной
речи (с опорой на материал
раздела
«Лексика»,
изученного во 2 классе):
использование
в
текстах
многозначных
слов,
синонимов,
антонимов,
заимствованных
cлов,
устаревших
слов
и
фразеологизмов.
Резерв

№
п/
п

Раздел, Темы

1.

«Как устроен наш язык»
Фонетика и графика
Повторение
изученного на
1
основе фонетического и
морфологического анализа
слова

18
Основные виды деятельности
Количество
обучающихся (на уровне
часов
универсальных учебных
действий)
4 класс
55
2
Повторение изученного на
1
основе фонетического разбора
слова.
Орфоэпия.
Произношение
звуков и сочетаний звуков,
ударение
в
словах
в
соответствии
с
нормами
современного
русского
литературного языка.

1,2,3,4,5,6,7
Основные
направления
воспитательной
деятельности*

1,2,4

2.

3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Состав
слова
(морфемика)
Повторение изученного на
основе
словообразовательного
анализа слова.

1

Синтаксис
Синтаксический анализ
простого предложения.
Связь слов в предложении.
Словосочетание
Словосочетание
Различение слова,
словосочетания и
предложения.
Связь слов
в словосочетании.
Согласование
Связь слов
в словосочетании.
Управление
Связь слов
в словосочетании.
Примыкание
Словосочетание в
предложении
Сложное предложение
Постановка запятой между
частями сложного
предложения (простейшие
случаи).
Сложносочинённое и
сложноподчинённое
предложения
Морфология
Повторяем признаки
имени существительного
Морфологический разбор
имени существительного
Повторяем признаки
имени прилагательного
Морфологический разбор
имени прилагательного
Повторение основных
признаков местоимения.
Глагол,
значение
и
употребление.
Глагол как часть речи
Глаголы совершенного и
несовершенного вида.

16
4

1

1
1
1

1

1

Повторение изученного
основе разбора слова
составу
словообразовательного
анализа.

на
по
и

4,6,7

Синтаксический
анализ
простого предложения
Словосочетание: различение
слова,
словосочетания
и
предложения.
Установление
при
помощи
смысловых
(синтаксических)
вопросов
связи между словами в
словосочетании. Связи слов в
словосочетании. Различение
простых
и
сложных
предложений.

1,3,5
3,6
4,6,7
1,2,6

1,2,6

1,5

1

1,2,4

1

3,5

2
2

2,3,6
3,5,7

1

1,3,5,7

36
1
2
1
1
1
1
1
1

Повторение
основных
признаков
имени
существительного и имени
прилагательного на основе
морфологического разбора.
Глагол:
общее
значение,
глагольные
вопросы.
Начальная форма глагола.
Глаголы
совершенного
и
несовершенного
видов.
Изменение
глаголов
по
временам:
настоящее,
прошедшее и будущее время
глаголов.
Наклонение
глаголов.
Личные
формы

1,3,5,7
4,5,6
2,3
2,7
5,6,7
3,5
2,3,6
3,5

22. Начальная форма глагола
23. Личные формы глагола
24. Повторяем признаки
имени существительного
25. Изменение глаголов по
лицам и числам.
26. Спряжение глаголов
27. Изменение глаголов по
временам: настоящее
время глаголов.
28. Изменение глаголов по
временам: прошедшее
время глаголов.
29. Изменение глаголов по
временам: будущее время
глаголов.
30. Изменение глаголов по
временам
31. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение
32. Условное наклонение
глагола
33. Повелительное
наклонение глагола
34. Словообразование
глаголов от других частей
речи.
35. Глагол в предложении
36. Морфологический разбор
глагола
37. Наречие как часть речи.
38. Образование наречия
39. Морфологический разбор
наречий
40. Имя числительное: общее
значение.
41. Изменение имён
числительных
«Правописание»
42. Правописание безударных
гласных (повторение).
43. Правописание парных,
непроизносимых,
удвоенных согласных
(повторение).
44. Правописание окончаний
имён существительных 1го склонения
45. Правописание окончаний
имён существительных 2го склонения

1
1
1
1
3
1

2

1

глагола. Изменение глаголов
по лицам и числам в
настоящем и будущем времени
(спряжение).
Способы
определения I и II спряжения
глаголов. Изменение глаголов
по родам в прошедшем
времени.
Словообразование
глаголов.
Глагол
в
предложении.
Наречие:
значение
и
употребление
в
речи.
Морфологический
разбор
наречий.
Имя числительное: общее
значение.

2,3,6
3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
2,6,7
1,3,5

1,3,5

2,3

1

2,3,6

1

1,2,7

1

1,6,7

2

4,5,6

1

6,7

2
1

4,5,6
5,6

2
1
1

2,6,7
1,3,5
1,3,5

2

2,3

1

2,3,6

72
1
1

1

1

Повторение
правил
правописания, изученных во 1,
2, 3-ем классах.
Формирование
орфографической
зоркости,
речевого
слуха,
навыков
письма:
осознание
места
возможного
возникновения
орфографической
ошибки,
использование
разных
способов
решения
орфографической задачи в

1,2,4
2,3,4

4,6,7

3,4,7

46. Правописание окончаний
имён существительных 3го склонения
47. Правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных
48. Орфограммы в окончаниях
имён прилагательных
49. Употребление буквы о-ё
после шипящих и ц.
50. Употребление ь после
шипящих на конце имен
существительных.
51. Правописание приставок
52. Употребление
разделительных ь и ъ.
53. Знаки препинания при
однородных
членах
предложения
54. Правописание приставок в
глаголах
55. Правописание частицы не
с глаголами
56. Употребление буквы ь в
глагольных формах.
57. Правописание -ться
и -тся в глаголах
58. Употребление буквы о-ё в
окончаниях глаголов.
59. Правописание личных
окончаний глаголов.
60. Правописание суффиксов
глаголов
61. Правописание окончаний
глаголов в прошедшем
времени
62. Правописание гласных на
конце наречий
63. Употребление ь после
шипящих на конце слов.
64. Слитное и раздельное
написание числительных
65. Правописание ь в
числительных.
66. Правописание
числительных
67. Употребление мягкого
знака в словах.
68. Правописание слов в
словосочетаниях
69. Постановка запятой между

1

1

1
1
1

1
1
2

1
1
3
2
1
8
3
2

2
3

зависимости
от
места
орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами
правописания
и
их
применение:

непроверяемые гласные
и согласные в корне слова
(словарные
слова,
определенные программой);

не с глаголами;

мягкий
знак
после
шипящих на конце глаголов;

мягкий знак в глаголах
в сочетании –ться;

безударные
личные
окончания глаголов;

суффиксы глаголов –
ива/-ыва, -ова/-ева;

гласные в окончаниях
глаголов
прошедшего
времени;

буквы а, о на конце
наречий;

мягкий знак на конце
наречий;

слитное и раздельное
написание числительных;

мягкий знак в именах
числительных;

запятая между частями
сложного
предложения
(простейшие случаи).
Использование
орфографического словаря для
определения
(уточнения)
написания
слова.
Формирование
действия
контроля
при
проверке
собственных и предложенных
текстов.

1,3,5

3,6

4,6,7
1,2,6
1,2,6

1,5
1,2,4

3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7
4,5,6
2,3
2,7
5,6,7

3,5,7
1,3,5,7

1

1,3,5,7

1

1,3,5,7

1

4,5,6

1

2,3

4

1,2,4

5

2,3,4

70.
71.
72.

73.
74.
75.

76.
77.
78.

79.
80.
81.
82.
83.
84.

частями сложного
предложения.
«Развитие речи»
Сочинение продолжения и
окончания текста.
Совершенствование
речевых умений.
Написание
письма.
Постскриптум и его роль в
письме.
Совершенствование
речевых умений.
Текст-рассуждение.
Нахождение признаков.
Обучающее подробное
изложение.
Корректирование текстов
с нарушенным порядком
абзацев.
Обучающее выборочное
изложение.
Обучающее сочинениеописание.
Обучающее сочинение
с использованием
противопоставления.
Обучающее изложение с
элементами сочинения.
Обучающее сочинениерассуждение.
Обучающее сжатое
изложение.
Мини-сочинение на
заданную тему.
Сочинение продолжения и
окончания текста.
Обучающее сочинение.

36
2
6
2

1
1
1

1
2
1

2
3
1
1
1
4

Устная речь
Адекватное
использование
речевых
средств
для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и
бытового
общения.
Формулировка
и
аргументирование
собственного
мнения
и
позиции
в
диалоге
и
дискуссии.
Умение
договариваться, приходить к
общему
решению,
осуществлять
взаимный
контроль,
оказывать
необходимую взаимопомощь в
сотрудничестве
при
проведении
парной
и
групповой
работы.
Соблюдение норм речевого
взаимодействия
при
интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта,
Интернет и другие виды и
способы связи).
Письменная речь
Знакомство
с
основными
видами
сочинений
и
изложений:
изложения
подробные,
сжатые,
выборочные, изложения с
элементами
сочинения;
сочинения-повествования,
сочинения-рассуждения,
сочинения-описания
(без
заучивания
учащимися
определений). Пересказ текста
(изложение) от другого лица.
Продолжение работы над
правильностью,
точностью,
богатством
и
выразительностью письменной
речи в процессе написания
изложений
и
сочинений.
Озаглавливание
текстов,

1,2,4
2,3,4
4,6,7

3,4,7
1,3,5
3,6

4,6,7
1,2,6
1,2,6

1,5
1,2,4

3,5,7
1,3,5,7
1,3,5,7

написание
собственных
текстов
по
заданным
заглавиям;
корректирование
текстов
с
нарушенным
порядком
предложений
и
абзацев; составление плана
текста, написание текста по
заданному плану. Определение
типов текстов (повествование,
описание, рассуждение) и
создание собственных текстов
заданного типа.
Корректирование текстов, в
которых допущены нарушения
норм
письменной
речи.
Создание собственных текстов
с
учётом
правильности,
богатства и выразительности
письменной речи.
85. Повторение
Резерв

7
28

Согласовано
Протокол заседания
кафедры «Начального образования»
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А. Рубан

1,2,3,4,5,6,7
1,2,3,4,5,6,7

Согласовано
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11 им. В.В.
Рассохина г. Армавира
__________ А.А. Козлова
«27» августа 2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».