литературное чтение ИЗМЕНЕНИЯ

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

литературному чтению

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 258

(3 класс – 129 ч., 4 класс – 129 ч.)

Учитель, разработчик рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по математике федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373
от 6 октября 2009г.
-УМК: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Л.Ф.
Климанова, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2014.

Армавир, 2021 г

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками
социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения
обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в
культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и
других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся
представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2.Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и
чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3.Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность
выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
2

— понимание образного языка художественных произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
4.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5.Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
6.Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
7.Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной
картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня
учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании
произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Раздел, Темы

Книги — мои друзья
1.

2.
3.

4.

Основные понятия раздела: книжная
мудрость, печатная книга.
Наставления детям Владимира
Мономаха.
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван
Фёдоров.
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова.
Наставления Библии.
Проект. Мы идём в музей книги.

Жизнь дана на добрые дела
5.

Основные понятия раздела: поступок,

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

3 класс
4ч
1
Различать на слух произведения
разных жанров (стихотворение,
рассказ, сказка).
Сравнивать произведения по теме,
жанру, авторской принадлежности
Высказывать свою точку зрения о
героях изученного произведения.
Оценивать героев: описание, речь,
отношение к другим героям и т. д.
Сравнивать произведения по теме,
жанру, авторской принадлежности.

1
1

1
16 ч
1
3

Понимать и находить в тексте

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

2,3,5

2,4,7
3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

четность, верность слову.

6.

Пословицы разных народов о
человеке и его дедах.

1

7.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки
русского народа.
Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.
Характеристика героя.

1

9.

Создание рассказа по аналогии на
тему «Что такое добро».

1

10.

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл
поступка.

1

11.

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1

12.

Л. Каминский. Сочинение.

1

13.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в
группе.

1

14.

М. Зощенко. Через тридцать лет.
Поступок героя.

1

15.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о
детях.
Самостоятельное чтение. Н. Носов.
Трудная задача.

1

17

Семейное чтение. Притчи.
Представлять выбранную книгу.

1

18.

Наш театр. В. Драгунский. Где это
видано, где это слыхано...
Инсценирование.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

8.

16.

19.

слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
2выделять его речь и её я2зыковые
особенности.
Осознавать и объяснять понятия:
Родина, честь, дружба, правда,
честность и т. д.
Сравнивать
произведения
фольклора
народов
мира,
произведения
фольклора
и
авторские произведения.
Выбирать и читать книги по
изучаемому разделу.
Находить в детском журнале
произведения по теме, жанру или
авторской
принадлежности;
информацию об авторах
Сравнивать
фольклорные
произведения по жанру, теме,
сюжету.
Классифицировать произведения
по теме (о Родине, о детях, о
животных, о природе и т. д.), по
жанру и теме, по авторской
принадлежности.
Воспринимать
литературные
произведения (чтение учителя или
одноклассников
или
самостоятельное чтение).
Отвечать
на
вопросы
по
содержанию произведения.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Характеризовать
(аргументированно)
структуру
текста (части, абзацы, присказки,
зачины).
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения
Сравнивать басни И.А. Крылова,
Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и
структуре.
Классифицировать произведения
по темам, жанрам и авторской
принадлежности.
Определять положительных и
отрицательных
героев,
аргументировать своё мнение.
Читатьпо ролям диалоги и
полилоги героев произведений.

1

1

Читатьпо ролям диалоги
полилоги героев произведений.

1

4

и

2,4,5

1,2,5,6,7
3,4,6,7

1,2,3

2,3,6

5,6,7

2,3,6
2,4,6,7

1,6,7

1,3,5
2,3,5

1,3,5

2,4,7

2,3,5

20.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Проверочная
работа.

Волшебная сказка
21.

22.

23.

24.

25.

Основные понятия раздела: народные
сказки, присказка, сказочные
предметы.
Русская сказка. Иван-царевич и
Серый Волк. Особенности волшебной
сказки.
Русская сказка. Иван-царевич и
Серый Волк. Характеристика героя.
Рассказ по картине.
Русская сказка. Летучий корабль.
Особенности
волшебной
сказки.
Характеристика героев сказки.
Мы идём в библиотеку. Сборники
сказок. Тематический каталог.

15 ч
1

1

2

1

1

26.

Самостоятельное чтение. Русская
сказка. Морозко. Характеристика
героев сказки.

1

27.

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

2

28.

Семейное чтение. Русская сказка.
Бела уточка. Смысл сказки.

1

29.

Русская сказка. Белая уточка.
Пересказ.
Наш театр. Русская сказка. По
щучьему ведению. Инсценирование.

1

31.

Русская сказка. По щучьему ведению.
Подготовка реквизита, костюмов.
Представление сказки.

1

32.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

33.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Проверочная
работа.
Люблю всё живое
Основные
понятия
раздела:
художественный и познавательный
рассказы,
авторрассказчик,
периодическая литература.

1

30.

34.

Воспроизводить
произведения
подробный и краткий)

1

1

17ч.
1

5

текст
(пересказ

Сравнивать
героев
и
анализировать их поведение с
точки зрения морали.
Сравнивать сказки литературные
и фольклорные.

1,3,6,7

2,4,5

1,2,5,6,7

Пересказывать
тексты
произведений
кратко
или
подробно по готовому плану.
Интерпретировать
текст
произведения: пересказывать от
имени героя, автора.
Создавать индивидуально, в парах
или группах истории о героях
произведений, комиксы с героями
произведений.
Усваивать информацию о книге,
произведении
(жанр,
тема,
авторская
принадлежность)
и
пользоваться ею.
Характеризовать произведение,
героев по информации в таблице.
Книга учебная, художественная,
справочная. Виды информации в
книге.
Представление
об
антитезе.
Пословицы других народов.
Заполнять
таблицы,
схемы,
делать
выводы,
переводя
табличную
информацию
в
текстовую
форму
(суждение,
аргументация, вывод)
Слушать и слышать прозаические
и
стихотворные
тексты
художественных
произведений,
воспринимать и эмоционально
реагировать на художественное
слово, поэтические произведения.
Выбирать
и
использовать
интонационные
средства
выразительности: тон, темп, паузы
и логические ударения.
Определять
жанр
и
тему
произведения до чтения, используя
просмотровое чтение молча

1,2,5,6

Овладевать умением составлять
план любого текста, пользуясь
алгоритмом учебных действий.
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму

2,3,5

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5
2,3,5

2,4,7
3,4,6,7

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

35.

Сравнение художественной и научнопознавательной литературы.

1

36.

К. Паустовский. Барсучий нос.
Особенности
художественного
текста.

1

37.

К. Паустовский. Барсучий нос.
Пересказ. Барсук (из энциклопедии).

1

38.

В.
Берестов.
Кошкин
кот.
Особенности
юмористического
произведения. Выразительное чтение.

1

39.

Б. Заходер. Вредный кот. Смысл
названия стихотворения.

1

40.

В.
Бианки.
Приключения
Муравьишки. Правда и вымысел в
сказке В.Бианки.

1

41.

Создание текста по аналогии. Как
муравьишке
бабочка
помогала
добраться домой.

1

42.

О. Полонский. Муравьиное царство.
Особенности
научно-популярного
текста. Краткий пересказ.

1

43.

Тим Собакин. Песни
Постановка вопросов
стихотворения.

бегемотов.
к тексту

1

44.

Мы идём в библиотеку. Сборники
произведений о природе.

1

45.

Периодическая печать. Журналы для
детей. Выставка детских журналов.

1

46.

Самостоятельное чтение. Д.МаминСабиряк. Серая Шейка.
Герой
художественного
текста.
Его
особенности.
Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.
Пересказ.

1

Семейное чтение. Н. Носов. Карасик.
Смысл
поступка
героев.
Характеристика героев произведения.

1

47.

48.

учебных действий.
Определять
жанр
и
тему
произведения до чтения, используя
просмотровое чтение молча
Выделять
особенности
художественного текста: эмоции и
чувства
героев
произведения,
чувства и переживания автора
произведения,
воздействие
произведения на читателя.
Находить
и
вписывать
пропущенные
обращения,
сравнения, эпитеты, синонимы
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Высказывать своё отношение о
произведении,
книге,
героях
произведений в виде монолога (3–
4 предложения).
Доказывать свою точку зрения.
Оформлять коллективно или в
группах
книжки-самоделки
с
материалами учащихся (моделями,
книгами, рисунками и т. д.)
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода
подробно или кратко, следуя
алгоритму учебных действий
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода
подробно или кратко, следуя
алгоритму учебных действий
Оформлять коллективно или в
группах
книжки-самоделки
с
материалами учащихся (моделями,
книгами, рисунками и т. д.)
Моделировать «живые картины» к
отдельным эпизодам по типу стопкадра.
Конструировать описание картин
к отдельным эпизодам.
Сравнивать
произведения
фольклора
народов
мира,
произведения
фольклора
и
авторские произведения.
Сравнивать
произведения
фольклора
народов
мира,
произведения
фольклора
и

1

6

2,3,5

1,3,7

1,2,5,6,7

1,2,5,6

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

2,3,5

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

2,4,6,7

1,3,7

авторские произведения.
Классифицировать
изученные
произведения
по
форме
(стихотворная и прозаическая),
или жанру, или теме, или
авторской принадлежности.
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий

49.

Наш театр. М. Горький. Воробьишко.
Подготовка реквизита, костюмов,
театральных билетов.

1

50.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу. Отзыв на книгу о природе.

1

51.

Картины русской природы
Основные
понятия
раздела:
наблюдение,
пейзаж,
средства
художественной выразительности.

10 ч
1

52.

Н.Некрасов. Славная осень

1

53.

Н.Некрасов. Славная осень. Устное
сочинение по картине.

1

54.

М.Пришвин. Осинкам холодно.

1

55.

Ф.Тютчев. Листья.

1

56.

А.Фет. Осень.

1

57.

И.Бунин. Первый снег.

1

58.

Мы идём в библиотеку. Сборники
произведений о природе.

1

59.

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт.
Снежинка.

1

60.

Семейное чтение. К.Паустовский. В
саду уже поселилась осень…

1

61.

Великие русские писатели
Основные понятия раздела: сказка в
стихах, басня, иллюстрация.

30 ч
1

62.

Великие
В.Берестов.
пересказ.

русские
писатели.
А.С.Пушкин. Краткий

1

63.

Великие

русские

1

писатели.

7

2,4,5

1,2,5,6,7

Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Оформлять коллективно или в
группах
книжки-самоделки
с
материалами учащихся (моделями,
книгами, рисунками и т. д.)
Овладевать умением читать молча
абзацы, отрывки и небольшие по
объёму произведения: читать и
держать строку глазами, не шевеля
губами.
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Находить
и
вписывать
пропущенные
обращения,
сравнения, эпитеты, синонимы
Ориентироваться
в
литературоведческих понятиях и
использовать их в речи.
Сравнивать
произведения
по
форме текста.
Использовать в речи понятия:
текст, произведение, абзац, часть,
название произведения, часть
текста, главная мысль
Использовать в речи понятия:
текст, произведение, абзац, часть,
название произведения, часть
текста, главная мысль
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий

1,2,5,6

Моделировать
обложку
к
изучаемому произведению
(фамилия автора, заголовок, жанр
и тема).
Моделировать
обложку
к
изучаемому произведению
(фамилия автора, заголовок, жанр
и тема).
Использовать в речи понятия:

2,4,6,7

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5
2,3,5

2,3,5

2,4,7
3,4,6,7

2,4,6,7

2,3,6

1,6,7

1,3,5

В.Берестов.
пересказ.

А.С.Пушкин.

Краткий

64.

А.С.Пушкин. Зимнее утро.

1

65.

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение
произведений
литера
туры
и
живописи.

1

66.

А.С.Пушкин. Зимний вечер.

1

67.

А.С.Пушкин. Зимний вечер.

1

68.

Ю. Клевер. Закат солнца зимой.
Зимний
пейзаж
с
избушкой.
Сравнение произведения литературы
и произведения живописи.
А.С.Пушкин.
Опрятней
модного
паркета... П. Брейгель. Зимний
пейзаж. Сравнение произведений
литературы и живописи.

1

А.С. Пушкин. Опрятней модного
паркета… Устное сочинение по
картине.
В.
Суриков.
Взятие
снежного
городка. Устное сочинение по
картине.

1

72.

А.С. Пушкин.
Салтане…

Сказка

о

царе

1

73.

А.С. Пушкин.
Салтане…
А.С. Пушкин.
Салтане…

Сказка

о

царе

1

Сказка

о

царе

1

69.

70.

71.

74.

текст, произведение, абзац, часть,
название произведения, часть
текста, главная мысль
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.

1

Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Использовать поисковое чтение
для получения информации о
герое, его поступках, а также о
произведении и книге.
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие

1

75.

Сказки А.С. Пушкина.

1

76.

Сказки А.С. Пушкина.

1
8

2,3,5

2,3,5

3,4,6,7

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

2,3,5

2,4,7

1,3,7

2,4,5
1,2,5,6,7

2,3,6

2,4,6,7

77.

И.А.Крылов. Басни.

1

78.

И.А.Крылов. Басни.

1

79.

И.А.Крылов. Басни.

1

80.

1

81.

Великие
русские
писатели.
В.Берестов. А.С.Пушкин. Краткий
пересказ.
Л.Н.Толстой. Лев и собачка.

82.

Л.Н.Толстой. Лебеди.

1

83.

Л.Н.Толстой. Акула.

1

84.

Мы идём в библиотеку.
великих русских писателей.

Книги

1

85.

1

86.

Самостоятельное
чтение.
Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза.
Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли.

87.

Наш театр. И.А.Крылов. Квартет.

1

88.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

89.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

90.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Проверочная
работа.
Литературная сказка

1

отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Аргументировать своё отношение
к героям положительным и
отрицательным.
Сравнивать
произведения
по
форме текста.
Интерпретировать
текст
произведения: пересказывать от
имени героя, автора.
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Моделировать
обложку
к
изучаемому
произведению
(фамилия автора, заголовок, жанр
и тема).
Заполнять
таблицы,
схемы,
делать
выводы,
переводя
табличную
информацию
в
текстовую
форму
(суждение,
аргументация, вывод)
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Находить нужную информацию о
книге в аппарате книги.
Читать
учебные тексты и
выделять необходимые сведения
или учебные задачи.
Заполнять
таблицы,
схемы,
делать
выводы,
переводя
табличную
информацию
в
текстовую
форму
(суждение,
аргументация, вывод)
Находить в детских журналах
произведения по изучаемой теме,
жанру
или
авторской
принадлежности
Сравнивать сказки литературные
и фольклорные.

1

1

19 ч
9

1,6,7

1,3,5

2,3,5

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

2,4,5

1,2,5,6,7

2,4,6,7
1,6,7
1,3,5

2,3,5

2,3,5

2,4,7

91.

В.Даль. Девочка Снегурочка.

3

92.

В.Одоевский. Мороз Иванович.

2

93.

Д.Мамин-Сибиряк.
Сказка
Воробья Воробеича…

94.

Переводная литература для детей.

1

95.

Р.Киплинг.Маугли

2

96.

Дж.Родари. Волшебный барабан.

2

97.

Мы
идём
в
Литературные сказки.

библиотеку.

1

98.

Самостоятельное
чтение.
Тим
Собакин. Лунная сказка.
Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о
серебряном соколе.

1

Наш театр. С. Михалков. Упрямый
козлёнок.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.

1

102.

Маленькие и большие
страны Литературии.

секреты

1

103.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Прверочная
работа.

1

99.

100.
101.

про

2

1

1

104.

Картины родной природы
Что такое стихи?

18 ч
2

105.

И.Соколов-Микитов. Март в лесу.

1
10

Оценивать героев: описание, речь,
отношение к другим героям и т. д.
Оценивать героев: описание, речь,
отношение к другим героям и т. д.
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Определять
жанр
и
тему
прочитанного произведения
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Оценивать героев: описание, речь,
отношение к другим героям и т. д.
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Находить нужную информацию о
книге в аппарате книги.
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Находить в детских журналах
произведения по изучаемой теме,
жанру
или
авторской
принадлежности
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).

3,4,6,7

Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Сравнивать произведения разных

3,4,6,7

1,2,3
2,3,6

5,6,7

2,3,6
2,4,6,7

1,6,7

1,3,5
3,4,6,7

1,2,3
2,3,6

5,6,7

2,3,6

3,4,6,7

106.

А. Майков. Весна.

1

107.

С. Есенин. Сыплет черёмуха.

1

108.

С. Есенин. С добрым утром.

1

109.

Ф.Тютчев. Весенняя гроза.

1

110.

Ф.Тютчев. Весенняя гроза.

1

111.

О.Высотская. Одуванчик.

1

112.

З.Александрова. Одуванчик.

1

113.

М.Пришвин. Золотой луг.

1

114.

А.Толстой. Колокольчики.

1

115.

Саша Чёрный.
Зелёный шум.

116.

Ф. Тютчев. В небе тают облака.

1

117.

Мы идём в библиотеку. Сборники
произведений о природе.

1

118.

Самостоятельное
Поэты.

Г.Юдин.

1

119.

Я.Аким.

первое

1

Как

Летом.

я

чтение.

написал

А.Рылов.

жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Понимать и находить в тексте
слова,
характеризующие
отношение автора к героям,
выделять его речь и её языковые
особенности.
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Сравнивать произведения разных
жанров, произведения одного
автора, произведения по темам и
жанрам.
Объяснять соответствие заглавия
содержанию произведения.
Моделировать «живые картины» к
отдельным эпизодам по типу стопкадра.
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Читать выразительно загадки,
сказки,
небольшие
рассказы,
отрывки или абзацы по образцу в
соответствии
со
знаками
препинания с нужной интонацией
(грустно, весело и т. д.).
Оформлять коллективно или в

1

11

3,4,6,7

3,4,6,7

3,4,6,7

3,4,6,7

3,4,6,7
3,4,6,7

3,4,6,7
3,4,6,7

3,4,6,7
2,4,5

1,2,5,6,7

1,2,5,6

2,3,6

2,4,6,7

стихотворение.

120

№
п/п

1.

Контрольная работа.

Раздел, Темы

Книга в мировой культуре
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
библиотека,
каталог, аннотация.
Высказывание о книгах известных
людей прошлого и современности.

2.

Устное сочинение на тему «Книга в
нашей жизни».

3.

Из Повести временных лет. О книгах.
Летописец Нестор.

4.

М. Горький. О книгах. Рассказ о
своей домашней библиотеке.

5.

История
книги.
сообщения на тему.

6.

Удивительная
текста.

7.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка
сообщений
о
старинных
и
современных книгах.

8.

9.

находка.

Подготовка
Пересказ

Истоки литературного
творчества
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
притчи, былины, мифы. Виды
устного народного творчества.
Пословицы
разных
народов.
Сочинение на тему.

1

группах
книжки-самоделки
с
материалами учащихся (моделями,
книгами, рисунками и т. д.)
Учиться пересказывать текст
произведения, эпизода подробно
или кратко, следуя алгоритму
учебных действий

1,6,7

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

4 класс
7 ч
1
Ориентироваться в учебнике по
литературному чтению. Объяснять
Условные обозначения. Находить
нужную главу в содержании
учебника. Предполагать на основе
названий разделов учебника, какие
произведения будут изучаться.
1
Предполагать на основе названия
раздела
учебника,
какие
произведения
будут
рассматриваться в данном разделе.
1
Предполагать на основе названия
раздела
учебника,
какие
произведения
будут
рассматриваться в данном разделе.
1
Определять конкретный смысл
понятий: библиотека, каталог,
аннотация. Рассуждать о роли
книги в мировой культуре.
1
Читать вслух и про себя.
Группировать высказывания по
темам.
1
Составлять рассказы на тему;
представлять свои рассказы в
группе; оценивать в соответствии с
представленными образцами.
1
Участвовать в работе группы;
отбирать
необходимую
информацию
для
подготовки
сообщений
20 ч

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

2,4,5

1,2,5,6,7

1

Предполагать на основе названия
раздела
учебника,
какие
произведения будут изучаться.

3,4,6,7

1

Определять конкретный смысл
понятий: притчи, былины, мифы.
Различать виды устного народного
творчества; выявлять особенности

1,2,3

12

10.

Библия — главная священная книга
христиан.
Из
книги
Притчей
Соломоновых (из Ветхого Завета)

1

11.

Притча о сеятеле (из Нового Завета).
Смысл притчи.

1

12.

Милосердный самарянин (из Нового
Завета). Смысл притчи.

1

13.

Былины. Особенности былинных
текстов. Устное сочинение по
картине. В.Васнецов. Гусляры.

1

14.

Исцеление Ильи Муромца. Былина.
Сравнение былины со сказочным
текстом.

1

15.

Ильины три поездочки. Сравнение
поэтического
и
прозаического
текстов былины.

1

16.

Устное сочинение по картине
В.Васнецова «Богатырский скок».

1

17.

Славянский миф. Особенности мифа.

1

18.

Мифы древней Греции. Деревянный
конь.
Мифологический
словарь
Е.Мелетинского

1

19.

Мы
идём
Произведения
творчества.

в
библиотеку.
устного народного

1

20.

Самостоятельное чтение. Сказки о
животных.

1

21.

Тайская народная сказка. Болтливая
птичка. Создание сказки по аналогии.

1

22.

Немецкая народная сказка. Три
бабочки. Подготовка к спектаклю.

1

23.

Семейное чтение. Царь и кузнец.
Притча.

1

каждого вида.
Читать вслух и про себя.
Объяснять
смысл
пословиц.
Сравнивать
пословицы
и
поговорки разных народов.
Группировать
пословицы
и
поговорки по темам. Составлять на
основе пословицы письменный
ответ на вопрос, какие ценности
переданы в народной мудрости.
Обсуждать в группе высказывания
из Ветхого Завета. Выявлять
особенности притч.
Объяснять нравственный смысл
притч.
Выявлять
особенности
былинного текста. Рассказывать о
картине.
Сравнивать былину и сказочный
текст. Сравнивать поэтический и
прозаический тексты былины.
Находить постоянные эпитеты,
которые используются в былине.
Сравнивать былину и сказочный
текст. Сравнивать поэтический и
прозаический тексты былины.
Находить постоянные эпитеты,
которые используются в былине.
Выявлять
особенности
мифа.
Пересказывать текст подробно.
Предполагать,
о
чём
будет
рассказываться в тексте дальше.
Находить
в
мифологическом
словаре
необходимую
информацию. Определять тему
выставки книг.
Выявлять
особенности
мифа.
Пересказывать текст подробно.
Предполагать,
о
чём
будет
рассказываться в тексте дальше.
Группировать книги по подтемам.
Представлять одну из книг по
заданным параметрам. Составлять
сказку по аналогии с данной
сказкой.
Распределять роли; договариваться
друг с другом. Инсценировать
произведение.
Размышлять над тем, что такое
тщеславие, гнев, самообладание,
терпение, миролюбие.
Участвовать в работе группы.
Находить необходимый материал
для подготовки сценария.
Выражение внутреннего мира
автора посредством изображения
окружающего
мира.
Разница
13

2,3,6

5,6,7

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

2,3,5

1,3,4,5

2,4,7

2,3,5

1,3,7

2,4,5

1,2,5,6,7

1,2,5,6

24.

Семейное чтение. Шрамы на сердце.
Притча.

1

25.

Наш театр. Подготовка сценария к
сказке о лисе.

1

26.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

27.

Контрольная работа.

1

28.

29.

30.

31.

32.

О Родине, о подвигах, о славе
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
поступок, подвиг. Пословицы о
Родине.
К.Ушинский. Отечество. В. Песков.
Отечество. Сравнение текстов о
Родине.
Н.Языков. Мой друг! Что может быть
милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С.
Романовский.
Русь.
Сравнение
произведений
художественной
литературы и живописи.
Александр Невский. Подготовка
сообщения о святом Александре
Невском В.Серов. Ледовое побоище.
Н. Кончаловская. Слово о побоище
ледовом.
Дмитрий
Донской.
Кулаковская
битва. Подготовка сообщения о
Дмитрии
Донском.

картин
мира,
создаваемых
поэтами. Общее представление о
лирическом герое, образе поэта в
лирике.
Открытое
выражение
чувства в авторской поэзии. Сюжет
разворачивания
переживания.
Эмоциональное
заражение
читателя силой чувств.
Отличие зрителя от читателя:
более активная позиция читателя.
Инсценировка
литературного
произведения.
Участвовать в работе группы.
Находить необходимый материал
для подготовки сценария.
Сопоставление поступков героев,
мотивы
поступка
персонажа.
Выявление авторского отношения
к герою на основе анализа текста.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на
основе диагностической работы,
представленной в учебнике.

15 ч
1

1

Предполагать на основе названия
учебника, какие произведения
будут рассматриваться в данном
разделе.
Определять
смысл
понятий:
Поступок. подвиг.

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

2,3,5

1,3,6,7

1

Рассуждать о том, что такое
поступок
подвиг,
объяснять
значение этих понятий.

2,4,7

1

Объяснять
смысл
пословиц.
Строить
высказывание
на
тему Что для меня значит моя
Родина.

3,4,6,7

1

Подбирать близкие по смыслу
слова
к
слову
«Родина».
Сравнивать тексты о Родине:
смысл Текстов.
Сравнивать
Произведения
литературы и живописи. Читать
вслух и про себя.
Находить в научно-познавательной
литературе
необходимую
информацию
для
подготовки
сообщения.
Рассказывать о картине, об
изображенном на ней событии.
Называть
особенности
исторической песни.

2,4,6,7

33.

Историческая
песня.
Солдатская Песнь.

Ф.Глинка.

1

34.

Великая Отечественная война 1941—
1945 годов. Р. Рождественский.
Реквием.

1

35.

А. Приставкин. Портрет отца. В.
Костецкий. Возвращение

1

14

1,6,7

1,3,5

2,3,5

Е. Благинина. Папе на фронт.
В.Лактионов. Письмо с фронта.
Сравнение произведения живописи и
литератур
Мы идём в библиотеку. Историческая
литература для детей.

1

Определять ритм стихотворения.
Читать выразительно с опорой на
ритм стихотворения

1,3,7

1

2,3,5

38.

Самостоятельное чтение. С.Фурин.
Чтобы солнышко светило. В. Орлов.
Разноцветная планета.

2

39.

Ф.Семяновский. Фронтовое детство.
Фотография — источник получения
информации.

1

40.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии Обобщение по
разделу
Творческий проект на тему «Нам не
нужна война»

1

Выполнять творческий пересказ
рассказывать от лица разных
героев произведения.
Определять тему и название
выставки книг.
Группировать
книги по подтемам. Представлять
книгу
Находить нужную книгу по
тематическому
каталогу.
Участвовать в работе группы,
договариваться друг с другом.
Участвовать в работе группы,
договариваться друг с другом.

Жить по совести, любя друг друга
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
ответственность, совесть.
А.К. Толстой. Детство Никиты.
Смысл рассказа.
А.К Толстой. Детство Никиты. Герои
рассказа.

16 ч
1

И. Суриков. Детство. Сравнение
прозаического
и
поэтического
текстов на тему.
А. Гайдар. Тимур и его команда.
Смысл рассказа.

1

47.

А. Гайдар. Тимур и его команда.
Создание текста по аналогии.

2

48.

М. Зощенко. Самое главное. Смысл
рассказа.

1

49.

И. Пивоварова. Смеялись мы — хихи... Соотнесение содержания текста
с пословицей.
Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

Мы идём в библиотеку. Создание
выставки «Писатели — детям».

1

36.

37.

41.

42.

43.
44.

45.

46.

50.

51.

1

1
1

1

2

15

1,2,5,6,7

1,2,5,6

2,3,6

Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на
основе диагностической работы,
представленной
в
учебнике.
Выбирать
Произведение
для
заучивания наизусть.

2,4,6,7

Предполагать на основе названия
раздела, какие произведения будут
изучаться
Определять нравственный смысл
Понятий: ответственность, совесть.
Читать вслух и про себя.
Рассуждать о том, похож ли
Никита на нас, наших друзей; о
том, какие качества мы ценим в
людях
Характеризовать героев рассказа:
называть их качества. Объяснять
смысл их поступков
Характеризовать героев рассказа:
называть их качества. Объяснять
смысл их поступков
Сравнивать
поэтический
и
прозаический тексты на одну и ту
же тему о герое).
Составлять текст по аналогии с
данным. Рассуждать о том, какие
качества прежде всего ценятся в
людях.
Соотносить содержание текста и
пословицу. Определять тему и
название выставки книг.
Составлять тематический список
книг.
Выявлять
особенности
юмористического текста.
Обсуждать в группе, что такое
ответственность,

1,6,7

1,3,5
2,3,5

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

2,4,6,7

1,3,7

2,4,5

1,2,5,6,7

взаимопонимание,
любовь,
сопереживание.
Участвовать в работе группы:
договариваться друг с другом.

Самостоятельное чтение. Н. Носов.
Метро.
Особенности
юмористического текста.
Семейное чтение. В. Драгунский.
Смысл
рассказа.

1

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в
школе и дома. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

1

Литературная сказка
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
отзыв
на
книгу,
переводная
литература. Собиратели русских
народных сказок: А. Афанасьев.
В.Даль, К.Ушинский. Л.Н.Толстой.
А.К.Толстой.
Вильгельм и Якоб Гримм —
собиратели
немецких
народных
сказок.
Братья Гримм. Белоснежка и семь
гномов. Особенности зарубежной
литературной сказки.

26 ч
1

Братья Гримм. Белоснежка и семь
гномов. Герои литературной сказки.
Шарль
Перро
—
собиратель
народных сюжетов. Сказки

1

61.

Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик.
Особенности зарубежного сюжета.

1

62.

Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик.
Герои сказки.

1

63.

Шарль Перро. Спящая красавица.
Представление книги.

1

64.

Сказки Г-Х. Андерсена.

1

52.

53.

54.
55.

56.

57.

58.

59.
60.

1

1

1

1

1

16

1,2,5,6

Различать жанры художественных
произведений:
стихотворение,
рассказ, сказка
Распределять роли. Инсценировать
произведение.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на
основе диагностической работы,
представленной в учебнике.

2,4,6,7

Предполагать на основе названия
раздела
учебника,
какие
произведения будут изучаться.

2,3,5

Определять конкретный смысл
понятий:
отзыв
на
книгу.
переводная литература.
Понимание заглавия произведения;
адекватное соотношение его с
содержанием.
Определение
особенностей учебного и научнопопулярного текста (передача
информации).
Определять тему и название
выставки книг.
Писать
отзыв
на
книгу.
Представлять книгу в группе;
давать ей оценку. Выявлять
особенности литературной сказки
Представлять книгу в группе;
давать ей оценку. Выявлять
особенности литературной сказки
Понимание отдельных, наиболее
общих
особенностей
текстов.
Краткий
пересказ
текста
(выделение главного в содержании
текста).
Интерпретация
текста
литературного произведения в
творческой
деятельности
учащихся: чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация;
устное словесное рисование;
Подробный
пересказ
текста:
определение
главной
мысли
фрагмента, выделение опорных
или
ключевых
слов,
озаглавливание,
подробный

2,3,5

1,6,7
1,3,5

2,4,7

3,4,6,7
2,4,6,7

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

65.

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди.
Сравнение с русской литературной
сказкой.

1

66.

Г-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Герои
сказки.

1

67.

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена.
Дикие лебеди.

1

68.

Г-Х. Андерсен. Пятеро из одного
стручка. Смысл сказки.

1

69.

Г-Х. Андерсен. Пятеро из одного
стручка. Судьба героев сказки.

1

70.

Г-Х. Андерсен.
сказки.

1

71.

Создание сказки по аналогии.

1

72.

Мы идём в библиотеку. Сказки
зарубежных писателей.

1

73.

Самостоятельное
чтение.
Токмакова. Сказочка о счастье.

И.

1

74.

Семейное чтение.
Аленький цветочек.

Аксаков.

1

Чайник.

С.

Смысл

пересказ эпизода;
Деление
текста
на
части,
определение
главной
мысли
каждой части и всего текста,
озаглавливание каждой части и
всего текста, составление плана в
виде назывных предложений из
текста, в виде вопросов, в виде
самостоятельно
сформулированного высказывания.
Характеризовать
героев
сказки: называть качества героев
сказки.
Сравнивать
сказки
разных
писателей. Обсуждать в группе,
что значит жить по совести, жить
для себя, жить, даря людям добро.
Интерпретация
текста
литературного произведения в
творческой
деятельности
учащихся: чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация;
устное словесное рисование;
Эмоциональное
заражение
читателя
силой
чувств.
Формирование представления о
разнообразии
выразительных
средств
авторской
поэзии:
использование
приемов
олицетворения, сравнения,
Общее представление о новом типе
отношений человека и мира.
Зависимость
человека
от
природных сил и стихий в мифе,
пафос борьбы с ними в былине.
Сочинять сказку по аналогии с
авторской сказкой.
Выявлять
особенности
поэтического
текста
сказки.
Участвовать в работе группы:
договариваться друг с другом.
Выбор
книг
на
основе
рекомендательного
списка,
картотеки, открытого доступа к
детским книгам в библиотеке.
Алфавитный
каталог.
Самостоятельное
пользование
соответствующими
возрасту
словарями
и
справочной
литературой.
Устное
словесное
рисование;
изложение
с
элементами
сочинения, создание собственного
текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии),
репродукций картин художников,
17

2,3,5

2,3,5

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

1,3,5
2,3,5

2,4,7

1,3,7

по
серии
иллюстраций
к
произведению или на основе
личного опыта.
Распределять роли. Инсценировать
произведение.
Составлять
аннотацию на книгу
Распределять роли. Инсценировать
произведение.
Составлять
аннотацию на книгу

75.

Особенности литературной сказки.

1

76.

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.
Перро. Красавица и Чудовище.
Сравнение
сказок.

1

77.

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт
пирог. Инсценирование.

1

78.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу

1

79.

Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Составление
каталога на тему.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии. Составление
аннотации.
Контрольная работа.

1

Великие русские писатели
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия раздела:
средства
художественной
выразительности
метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение.
Великие русские писатели. А.С.
Пушкин. Стихотворения и сказки.
К.
Паустовский.
Сказки
А.С.
Пушкина. Подготовка сообщения на
основе статьи.

36 ч
1

Устное сочинение на тему «Что для
меня значат сказки А.С. Пушкина».
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Сравнение с народной сказкой.
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи
богатырях.
Особенность
литературной сказки
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатыри. Герои
сказки.
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Волшебные предметы в сказке.

1

80.

81.

82.

83.

84.
85.

86.

87.

88.

Представлять книгу в группе;
давать ей оценку. Выявлять
особенности литературной сказки.
Эмоциональное
заражение
читателя
силой
чувств.
Формирование представления о
разнообразии
выразительных
средств
авторской
поэзии:
использование
приемов
олицетворения, сравнения,
Представлять книгу в группе;
давать ей оценку. Выявлять
особенности литературной сказки.
Составлять
каталог
на
определённую тему.

1

1

1

1

1

1

2

18

1,3,5

2,3,5

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения

2,4,6,7

Предполагать на основе названия
раздела
учебника,
какие
произведения
будут
рассматриваться.

1,3,5

Объяснять конкретный смысл
понятий: средства художественной
выразительности
—
олицетворение, эпитет, метафора,
сравнение.
Называть изученные произведения
А.С. Пушкина.
Читать наизусть понравившиеся
произведения. Читать вслух и про
себя.
Выбирать
стихи
для
выразительного чтения.

2,3,6

Выбирать из статьи информацию,
необходимую для подготовки
сообщения по теме.
Составлять собственный текст
«Что для меня значат сказки А.С.
Пушкина».

3,4,6,7

2,3,5
2,3,5

2,4,7

2,4,6,7

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях. В.
Жуковский.
Спящая
красавица.
Сравнение литературных сказок.
А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков.
Октябрь. Сравнение произведения
живописи в литературы.
А.С. Пушкин. Гонимы вешними
лучами... Средства художественной
выразительности для создания образа
весны.
Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален
вид... А. Куинджи. Ранняя весна.
Сравнение произведений живописи и
литературы.
И. Козлов. Вечерний звон. И.
Левитан. Вечерний звон. Сравнение
произведений
живописи
и
литературы.
Сочинение по картине И. Левитана
«Вечерний звон».
М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов.
Подготовка
сообщения
о
М.
Лермонтове.
М.Ю. Лермонтов. Горные вершины.
Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение
текстов
М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары
Терека. Сравнение произведений
живописи и литературы.

1

Сравнивать сюжет народной и
сюжет литературной сказок.

2,3,6

1

Характеризовать героев сказки;
называть качества их характера.

1,3,5

1

Определять нравственный смысл
сказочного текста.

1

Читать наизусть понравившиеся
произведения. Читать вслух и про
себя.

2,3,5

1

Выбирать
стихи
выразительного чтения.

для

2,3,5

1

Называть
и
характеризовать
волшебные предметы в сказке.
Называть
и
характеризовать
волшебных помощников в сказке.

1,2,4

1

Сравнивать
произведения
живописи и литературы.

1,2,4,5

1

1,6,7

98.

М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора.
Утёс.
Сравнение
произведений
живописи и литературы.

1

99.

М.Ю. Лермонтов. Песня про царя
Ивана
Васильевича,
молодого
опричника
и
удалого
купца
Калашникова.
Особенности
исторической песни.
М.Ю.
Лермонтов.
Бородино.
Особенности художественного в
исторического текстов.
Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения
о Л.Толстом.

1

Находить в тексте средства
художественной выразительности
сравнение, олицетворение, эпитет,
метафора.
Находить в тексте средства
художественной выразительности
сравнение, олицетворение, эпитет,
метафора.
Употреблять
средства
художественной выразительности
в
собственной
речи.

1

Составлять рассказ по картине:
представлять его в группе.

2,3,5

1

2,4,7

Л.Н. Толстой. Маман (из повести
«Детство»). Герои рассказа.
Л. Н. Толстой. Ивины. Герои
рассказа.

1

Выявлять
особенности
исторической песни. Читать по
ролям.
Состаплять
план
рассказа
произведения.
Задавать самостоятельно вопросы
по тексту; давать оценку вопросов.

104.

И.
Никитин.
Средства
художественной
выразительности
для создания картины.

1

105.

И.

1

89.

90.

91.

92.

93

94.
95.

96.

97.

100.

101.

102.
103.

Никитин.

Когда

закат

1

1

Находить в тексте средства
художественной выразительности
сравнение, олицетворение, эпитет,
метафора.
Употреблять
средства
19

1,2,4

1,3,5

2,3,5

3,4,6,7
2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

106.

107.

прощальными лучами... И.Левитан.
Тишина. Сравнение произведения
живописи и литературы.
И.Никитин. Гаснет вечер, даль
синеет... Подготовка вопросов к
стихотворению.
И. Бунин. Ещё холодно о сыро...

художественной выразительности
в собственной речи.
1

Готовить
экскурсию
по
материалам содержания раздела.

2,3,5

1

Задавать самостоятельно вопросы
по тексту; давать оценку вопросов.
Сравнивать
произведения
живописи и литературы.
Готовить
экскурсию
по
материалам содержания раздела.

2,3,5

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос.
Сравнение со сказочным текстом.
Проект.
Мы идём
в
музей.
Подготовка
к
экскурсии.

1

Самостоятельное
чтение.
Л.Н.
Толстой. Был русский князь Олег.
Л.Н. Толстой. Басни.

1

112.

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя
Ростов.

1

113.

Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1

114.

1

115.

Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и
Лисица. Инсценирование.
Маленькие и большое секреты
страны Литературии. Обобщение по
разделу.

116.

Контрольная работа.

108.
109.

110.
111.

Литература как искусство слова.
Обобщение по курсу литературного
чтения

1

2,4,7
3,4,6,7

Задавать самостоятельно вопросы
по тексту; давать оценку вопросов.
Находить в тексте средства
художественной выразительности
сравнение, олицетворение, эпитет,
метафора.
Участвовать в работе группы;
договариваться друг с другом.
Распределять роли.
Пересказывать тексты подробно и
кратко.
Инсценировать произведение.

2,4,6,7

1

Участвовать в работе группы;
договариваться друг с другом.
Распределять роли.

1,2,5,6,7

1

Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

2,4,5

1

9ч

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

1,2,5,6

1,3,7
2,4,5

3,4,6,7

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

20

1,6,7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».