окружающий мир ИЗМЕНЕНИЯ 3-4 кл

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

окружающему миру

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 68

(3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.)

Учитель, разработчик рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по окружающему миру федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №
373 от 6 октября 2009г.
-УМК: Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф,
2012.

г. Армавир, 2021

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Окружающий
мир» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Окружающий мир» отражают освоение младшими школьниками
социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения
обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому
человеку;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3. Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
2

7. Формирование представлений о ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел, Темы

Земля – наш общий дом.
Где ты живёшь. Когда ты живёшь.
Историческое время. Счёт лет в
истории.
Солнечная система. Солнце – звезда.
Земля – планета Солнечной системы.
«Соседи» Земли по Солнечной
системе. Условия жизни на Земле.
Солнце – источник света.
Вода. Значение воды для жизни на
Земле. Источники воды на земле.
Охрана воды от загрязнения.
Экскурсия
на
водный
объект
«Использование воды человеком»
Представление о климате, климат
Воздух. Значение воздуха для жизни
на Земле. Воздух – смесь газов.
Охрана воздуха

Человек изучает Землю.
Человек познаёт мир. Наблюдения,
опыты, эксперименты – методы
познания человеком окружающего

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

3 класс
4ч
1
– устанавливать связи между
неживой природой и живыми
организмами; взаимосвязи в
живой
природе:
между
1
растениями и животными,
между разными группами
животных;
–
осуществлять
классификацию
объектов
1
окружающего
мира
по
самостоятельно выделенным
признакам (при указании и без
указания количества групп);
– использовать естественно1
научные тексты для поиска
информации,
ответов
на
вопросы, объяснений, создания
собственных
устных
или
письменных высказываний;
– использовать различные
справочные
издания
для
поиска
необходимой
информации;
- определение исторического
времени, сравнение: год, век,
столетие. Соотнесение события
со временем (в прошлом, в
настоящем, в будущем);
-характеристика
планет
Солнечной системы;
-систематизация
учебного
материала: условия жизни на
Земле;
-характеристика свойств воды,
воздуха. Опыты: свойства и
состояния
воды,
свойства
воздуха.
3ч
1
– Использовать естественнонаучные тексты для поиска
информации,
ответов
на
3

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

2,3,5,7

2,4,7

3,4,6

2,5,6

1,2,5,6,7

6.

7.

8.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.
16.

мира.
Опыт
по
теме:
«Распространение тепла от его
источника».
Глобус – модель Земли. План. Карта
(географическая и историческая).
Масштаб, условные обозначения
карты. Карта России. Опыт по теме:
«Смена сезонов, дня и ночи».
Масштаб, условные обозначения
карты. Карта России. Знакомство с
компасом. Практическая работа по
теме «Работа с картой» (в
соответствии с заданиями в
рабочей тетради).

Царства природы.
Бактерии, грибы. Отличие грибов от
растений. Разнообразие грибов.
Съедобные и несъедобные грибы.
Правила
сбора
грибов.
Предупреждение
отравления
грибами.
Растения
–
царство природы.
Распространение растений на Земле.
Значение растений для жизни.
Растения и человек.
Разнообразие растений: водоросли,
мхи,
папоротники,
хвойные
(голосеменные),
цветковые.
Их
общая характеристика. Экскурсия по
теме
«Растения
–
царство
природы».
Разнообразие растений родного края.
Ядовитые растения. Предупреждение
отравлений ими. Практическая
работа по теме «Работа с живыми
растениями
и
гербарными
экземплярами».
Растения – живые тела (организмы).
Жизнь растений. Питание растений.
Роль корня и побега в питании.
Цветок – важный орган растения.
Размножение
растений.
Продолжительность жизни растений:
однолетние, двулетние, многолетние.
Опыт по теме: «Роль света и воды в
жизни растений».
Растения
культурные
и
дикорастущие. Охрана растений.
Животные –
царство природы.

вопросы, объяснений, создания
собственных
устных
или
письменных высказываний;
– использовать различные
справочные
издания
для
поиска
необходимой
информации;
– использовать готовые модели
(глобус, карты) для объяснения
явлений или описания свойств
объектов;
определять
местонахождение
крупных
природных
объектов
на
физической карте России;
-работа с моделями: глобус,
карта, план (в соответствии с
учебной задачей);
- конструирование объектов
(план
классной
комнаты,
школьный
двор
и
др.).
Знакомство с компасом.

1

1

12 ч
1
1

1

1

1

1

1

1
1
4

-Разнообразие бактерий;
- образ жизни бактерий;
-характеристика грибов как
живых организмов;
- классификация: съедобные —
несъедобные грибы;
сравнение
грибов
по
внешнему виду;
- коммуникативная
деятельность: описательный
рассказ на тему «Грибы»;
классификация:
виды
растений (хвойные, цветковые,
мхи и др.); однолетние,
двулетние,
многолетние
растения;
-характеристика
представителей разных видов:
название,
особенности
внешнего вида, условия жизни.
Характеристика
значения
(функций) разных органов
растения.
Трудовая
деятельность:
выращивание
растений; уход за растениями в
уголке
природе.
Коммуникативная
деятельность:
описание
представителей растительного
мира
родного
края.
Классификация:
растения
культурные,
дикорастущие;
полезные и ядовитые для
человека.

1,2,3

2,3,6

3,6,7
3,6,7

1,3,5,7

3,6,7

3,6,7

2,4,7

2,3,5

1,3,6,7
1,3,7

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Разнообразие животных. Животные –
живые
тела
(организмы).
Особенности
жизнедеятельности
животных. Размножение животных.
Приспособление к среде обитания.
Поведение животных.
Разнообразие
животных:
беспозвоночные. Рыбы. Земноводные
(амфибии).
Пресмыкающиеся
(рептилии).

Разнообразие
животных:
позвоночные.
Птицы.
Млекопитающие.
Природные
сообщества.
Цепи
питания. Как человек одомашнил
животных. Охрана животных.
Наша Родина: от Руси до России.
Название русского государства в
разные
исторические
времена
(эпохи). Практическая работа по
теме «Работа с картой».
Первые русские князья. Московская
Русь. Практическая работа по
теме «Работа с картой».
Российская империя. Пётр I Великий.
Создание русского флота. СанктПетербург – новая столица России.
Екатерина II Великая. Последний
россий-ский император Николай II.
Символы царской власти
Советская Россия. СССР. Российская
Федерация. Практическая работа
по теме «Работа с картой».

Как люди жили в старину.
Происхождение имён и фамилий.
Имена в далёкой древности. Портрет
славянина.
Основные
качества
славянина.

Классификация:
классы
животных;
животные
одноклеточные
и
многоклеточные;
беспозвоночные
и
позвоночные. Характеристика
животных — представителей
разных
классов.
Конструирование
цепей
питания.
Коммуникативная
деятельность:
описательный
рассказ на тему «Животное —
живой
организм».
Характеристика
значения
(функций) разных органов
животного. Поиск информации
с использованием справочной
литературы на тему «Человек и
животные».

1

1

1
5ч
1

–
Различение
названий
российского государства в
разные исторические времена;
– осознавать существующую
связь
между
каждым
человеком и разнообразными
окружающими социальными
группами;
–
ориентироваться
в
важнейших
для
страны
событиях
и
фактах
в
изучаемый
исторический
период;
–
наблюдать
проявления
богатства внутреннего мира
человека в его созидательной
деятельности на благо семьи, в
интересах страны (на примерах
исторических
лиц,
литературных
героев
и
современников);
– проявлять уважение и
готовность
выполнять
совместно
установленные
договоренности и правила,
участвовать в коллективной
коммуникативной
деятельности;

1

1

1

1

6ч
2

Характеристика особенностей
быта, труда россиянина в
разные исторические эпохи.
Коммуникативная
5

2,4,5

1,2,5,6,7

3,6,7

1,2,7

1, 2,4,6

3,6,7

3,6,7

1,2,7

1,2,3,7

26.

Крестьянское жилище. Городской
дом. Культура быта. Экскурсия в
краеведческий музей.

1

27.

Одежда славян. Костюм богатых и
бедных,
горожан
и
крестьян,
представи-телей разных народов.

1

28.

Русская трапеза.
хлебокомбинат.

на

1

29.

Во что верили славяне. Языческие
праздники.

1

30.

Принятие христианства на Руси.
Экскурсия в библиотеку.
Христианские праздники. Экскурсия
в библиотеку.
Как трудились в старину.

1

Экскурсия

Труд в крестьянском хозяйстве.
Крепостные крестьяне и помещики.
Отмена крепостного права.

1

32.

Ремесла. Возникновение и развитие
ремесел на Руси, в России.
Знаменитые мастера литейного дела.
Андрей Чохов.
Появление фабрик и заводов.
Рабочие и капиталисты. Торговля.
Развитие техники в России. Освоение
космоса.

1

34.

№
п/п

1.

Раздел, Темы

Человек – живое существо
(организм).
Человек
—
живой
организм.
Признаки живого организма. Органы
и системы органов человека.

1,2,3,7

2,3,4

2,3,4,6

2,3,4,5

1,2,3

4ч

31.

33.

деятельность:
описательный
рассказ на тему «Портрет
славянина».
Различение
внешнего вида людей разных
сословий
(дворянин,
крестьянин и др.).
Обучающийся
получит
возможность узнать:
– о древнейшей истории
человека,
о
первых
государствах;
– об истории Древней Руси,
Московского государства, о
событиях общественной и
культурной жизни страны в
изучаемые
исторические
периоды;
– об особенностях быта, труда,
духовно-нравственных
и
культурных традициях людей в
изучаемые
исторические
периоды;

Обобщение
учебного
материала:
возникновение
земледелия. Классификация:
труд
крестьянина,
ремесленника,
рабочего.
Характеристика крепостного
права: особенности, причины
отмены. Различение: ремёсла и
их результаты — продукты.
Коммуникативная
деятельность:
описательный
рассказ на темы «Как трудятся
люди родного края», «Первые
космонавты», «Как создали
первый автомобиль».

1
1

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

5,6,7

3,5,6

1,2,5,6
1,2,5

Основные
направления
воспитательно
й
деятельности*

4 класс
9ч
–
описывать
изученные
объекты и явления живой и
неживой природы, выделять

1

6

2,3,5

2.

Нервная система. Головной и
спинной
мозг.
Кора
больших
полушарий (общие сведения). Роль
нервной системы в организме.

1

3.

Опорно-двигательная система: скелет
и мышцы (общие сведения). Ее
значение в организме. Осанка.
Развитие и укрепление опорнодвигательной системы. Движения и
физкультура.

1

4.

Пищеварительная система. Ее органы
(общие
сведения).
Значение
пищеварительной системы. Зубы,
правила ухода за ними. Правильное
питание как условие здоровья.

1

5.

Дыхательная система. Ее органы
(общие
сведения).
Значение
дыхательной
системы.
Защита
органов дыхания (от повреждений,
простуды и др.).

1

6.

Кровеносная система. Ее органы.
Кровь, ее функции. Сердце —
главный орган кровеносной системы
(общие сведения). Предупреждение
заболеваний сердца и кровеносных
сосудов.

1

Органы выделения (общие сведения).
Их роль в организме. Главный орган
выделения — почки. Кожа, ее роль в
организме. Защита кожи и правила
ухода за ней. Закаливание.

1

7.

их существенные признаки;
–
проводить
несложные
наблюдения в окружающей
среде,
ставить
опыты,
используя
простейшее
лабораторное оборудование и
измерительные
приборы;
следовать инструкциям и
правилам
техники
безопасности при проведении
наблюдений и опытов;
– использовать естественнонаучные
тексты
(на
бумажных
и
(при
возможности)
на
электронных носителях, в
том числе в Интернете) в
целях поиска информации,
ответов
на
вопросы,
объяснений,
создания
собственных устных или
письменных высказываний;
оформлять
результаты
исследовательской работы;
– использовать для поиска
необходимой
информации
различные
доступные
справочные издания
Характеризовать
функции
разных
систем
органов.
Конструирование ситуаций,
раскрывающих
правила
охраны
здоровья.
Характеристика
правил
поведения во время болезни.
Сравнение:
организм
человека и животного.
Высказывание
предположений и оценивание
физического
развития.
Составление режима дня.
Работа в парах. Составление
таблицы
«Продукты
питания».
Правила
закаливания,
работа
с
фотографиями.
Правила
здорового образа жизни.
Составление плана поведения
при пожаре. Практическая
работа «Правила оказания
первой
медицинской
помощи».
Составление
памятки

7

3,4,7

3,4,7

3,4,7

3,4,7

3,4,7

3,4,7

8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.

15

16.

17.

18.

Эмоции: радость, смех, боль, плач,
гнев. Зависимость благополучия и
хорошего настроения людей от
умения управлять своими эмоциями.
Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление.
Условия их развития.
Твоё здоровье.
Человек и его здоровье. Знание
своего
организма
—
условие
здоровья
и
эмоционального
благополучия.
Практическая
работа
«Подсчет
пульса
в
спокойном состоянии и после
физических нагрузок».
Режим дня школьника. Здоровый сон.
Правильное питание. Закаливание.
Вредные привычки.
Практическая
работа
«Составление
режима
дня
школьника для будней и выходных».
ОБЖ: когда дом становится опасным.
Поведение во время грозы, при
встрече с опасными животными.
Улица и дорога. Опасности на
дороге.
Практическая
работа
«Оказание первой помощи при
несчастных случаях (обработка
ран, наложение повязок, компрессов
и пр.)»
Детские
болезни
(общее
представление о гриппе, аллергии и
др.).
Человек – часть природы.
Чем
человек
отличается
от
животных. Мышление и речь.
Развитие человека от рождения до
старости.
Детство.
Отрочество.
Взрослость. Старость. Условия роста
и развития ребенка: значение чистого
воздуха, питания, общения с другими
людьми и игровой деятельности
ребенка. Уважительное отношение к
старости и забота о престарелых и
больных.
Человек среди людей.
Доброта, справедливость, забота о
больных и стариках — качества
культурного
человека.
Правила
культурного общения.
ОБЖ: почему нужно избегать
общения с незнакомыми людьми.

1

3,4,6,7

1
6ч
1

1
1

1

1

1
1ч
1

2ч
1

1
8

Работа с иллюстрационным
материалом.
Составление
рассказа о значении речи в
жизни людей. Работа в
группах. Коммуникативная
деятельность: описательный
рассказ на тему «Развитие
человека от рождения до
старости».

Работа с иллюстрационным
материалом.
Пересказ
и
умение делать выводы о
прочитанном произведении.
Умение
вести
беседу.
Правила общения. Работа в
группах.
Моделирование
ситуаций,
раскрывающих
поведение человека среди
людей.
–
использовать
при
проведении
практических
работ инструменты ИКТ
(фотои
видеокамеру,
микрофон и др.) для записи и
обработки
информации,
готовить
небольшие
презентации по результатам
предложенных исследований,
наблюдений и опытов;
Характеристика
основных
природных
зон
России.
Различение (по описанию,
рисункам, фото) природных
зон.
Работа
с
картой:
выполнение учебных задач.
Различение:
кремлёвские
города
и
их
достопримечательности.
Соотнесение произведения
искусства с его автором.
Называние имён выдающихся
деятелей
литературы
и
искусства
разных
исторических эпох и их
произведений.
– моделировать объекты и

3,4,6,7

2,4,7

2,4,5
2,3,4,6

4,5,6,7

1,4,7

2,4,7

2,3,6,7

1,2,3,7

1,2,3,7

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Родная страна от края до края.
Природные
зоны
России:
арктические пустыни, тундра, тайга,
смешанные леса, степь, пустыни,
влажные субтропики (растительный и
животный мир, труд и быт людей).
Почвы России. Почва — среда
обитания растений и животных.
Плодородие почв. Охрана почв.
Рельеф
России.
ВосточноЕвропейская
равнина,
ЗападноСибирская равнина (особенности,
положение на карте).
Как развивались и строились города.
Особенности расположения древних
городов. Кремлёвские города. Улицы,
история и происхождение названий
Россия и ее соседи. Япония, Китай,
Финляндия, Дания (особенности
географического
положения,
природы, труда и культуры народов)
Человек – творец культурных
ценностей.
Что такое культура. Ценности
культуры. О чём рассказывают
летописи. Первые школы на Руси.
Первые печатные книги. Иван
Федоров.
Просвещение в России при Петре I,
во второй половине ХVIII века.
Первые университеты в России. М.В.
Ломоносов. Практическая работа с
исторической картой.
Искусство России в разные времена
(исторические эпохи). Памятники
архитектуры (зодчества) Древней
Руси. Древнерусская икона. Андрей
Рублев. Художественные ремесла в
Древней Руси. Музыка в Древней
Руси. Древнерусский театр
Искусство России ХVIII века.
Памятники архитектуры. Творения
В.И. Баженова. Изобразительное
искусство ХVIII века. Возникновение
публичных театров.
Экскурсия на выставку искусств.
Искусство
России
ХIХ
века.
«Золотой век» русской культуры.
А.С. Пушкин — «солнце русской
поэзии»
(страницы
жизни
и
творчества).
Творчество
поэтов,
писателей,
композиторов,
художников (В.А. Жуковский, А.Н.
Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль,
А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов,
М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А.

5ч
1

1

1

1

1

7ч
1

1

1

отдельные
процессы
реального
мира
с
использованием виртуальных
лабораторий и подручных
средств;
–
осознавать
ценность
природы и необходимость
нести ответственность за ее
сохранение,
соблюдать
правила
экологического
поведения в школе, быту и
природной среде;
– пользоваться простыми
навыками
самоконтроля
самочувствия для сохранения
здоровья,
осознанно
выполнять
режим
дня,
правила
рационального
питания и личной гигиены;
–
соблюдать
правила
безопасного поведения в
доме, на улице, в природной
среде, оказывать первую
помощь
при
несложных
несчастных случаях (см.
программу);
–
планировать,
контролировать и оценивать
учебные действия в процессе
познания окружающего мира
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями ее реализации;
– узнавать государственную
символику
Российской
Федерации и своего региона;
описывать
достопримечательности
столицы и родного края;

1

6,7

6,7

1,2,5,6,7

1,4,6,7

1,2,3

4,6,7

1,6,7

1,2,3,5

1,2,3,4
Коммуникативная
деятельность:
повествовательные рассказы
на темы «Войны в Древней
Руси»,
«Великие
войны
России».
Установление
последовательности
важнейших
исторических
событий.
- находить на карте мира
Российскую Федерацию, на
карте России – Москву, свой
регион и его главный город;
–
узнавать
выдающиеся

1

9

1,2,3,4

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Тропинин, И.И. Левитан и др.).
Искусство
России
ХХ
века.
Творчество
архитекторов,
художников, поэтов, писателей.
Известные сооружения советского
периода
(Мавзолей,
МГУ,
Останкинская телебашня и др.).
Произведения художников России
(А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А.
Малявин, К. Малевич и др.). Детские
писатели и поэты (К.И. Чуковский,
С.Я. Маршак и др.). Экскурсия в
библиотеку.
Человек
–
защитник
своего
Отечества.
Отечественная война 1812 года. М.И.
Кутузов. Экскурсия в краеведческий
музей.
Великая
Отечественная
война.
Главные сражения советской армии с
фашистами. Помощь тыла фронту.
Россия на карте, государственная
граница России. Москва - столица
государства. Святыни Москвы святыни
России.
Достопримечательности
Москвы:
Кремль, Красная площадь, Большой
театр
и
др.
Герб
Москвы.
Расположение Москвы на карте.
Государства - соседи России.
Гражданин и государство.
Россия — наша Родина. Русский язык
– государственный язык России.
Права и обязанности граждан России.
Символы государства.

1

3ч
1

1

1

памятники
истории
и
культуры России;
–
оценивать
характер
взаимоотношений людей в
различных
социальных
группах (семья, общество
сверстников, этнос), в т.ч. с
позиции развития этических
чувств, доброжелательности
и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания чувств других
людей и сопереживания им;
– проявлять уважение к
народам,
населяющим
Россию, к их истории,
обычаям, культуре, языку,
религии;
– использовать различные
справочные
издания
(словари,
энциклопедии,
включая при возможности
компьютерные) и детскую
литературу о человеке и
обществе в целях поиска
познавательной информации,
ответов
на
вопросы,
объяснений, для создания
собственных устных или
письменных высказываний;

1ч
1

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

1,2,3,7

1,2,3,7

1,2,3

1,2,3

1,2,3,5

1,2,3,4,7

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».