технология ИЗМЕНЕНИЯ 3-4 кл

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

технологии

Уровень образования начальное общее образование
Классы 3-4 классы
Количество часов 68 часов

(3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.)

Учитель, разработчик рабочей программы:
Рубан Ирина Алексеевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286;
с учетом: - примерной программы по технологии федерального государственного
образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373
от 6 октября 2009г.
-УМК: программа «Технология: 1-4 классы»/ Е.А. Лутцева. – М: Вента-Граф, 2013 г.

Армавир, 2021 г.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Технология»
достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего
школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и
самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета
«Технология» отражают освоение младшими школьниками социально
значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к
общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным
ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире;
- чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное
отношение к культурным традициям других народов.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации;
- мотивация к творческому труду, работе на результат.
3. Эстетическое воспитание:
- проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды;
- эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
- ответственное отношение к сохранению окружающей среды.
5. Трудовое воспитание:
- первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества;
- способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
- уважительное отношение к труду и творчеству мастеров.
6. Экологическое воспитание:
- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения;
- проявление толерантности и доброжелательности.
7. Формирование представлений о ценности научного познания:
2

- проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Раздел, Темы

Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Основные виды деятельности
Количество
обучающихся (на уровне
часов
универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

3 класс
14 ч

ТБ при работе на уроках
технологии.
Непрерывность
процесса
деятельностного
освоения мира человеком и
создания культуры.
Материальные
и
духовные
потребности
человека
как
движущие силы прогресса.
Отражение
жизненной
потребности,
практичности,
конструктивных
и
технологических особенностей,
национально-культурной
специфики
в
жилище,
его
обустройстве, убранстве, быте и
одежде людей, а также в
технических объектах.

1

Отражение
жизненной
потребности,
практичности,
конструктивных
и
технологических особенностей,
национально-культурной
специфики
в
жилище,
его
обустройстве, убранстве, быте и
одежде людей, а также в
технических объектах.
Ключевые
технические
изобретения от Средневековья до
начала XX века. ТБ при работе с
шилом.
Использование
человеком
энергии сил природы (воды,
ветра, огня) для повышения
производительности труда.
Использование человеком силы
пара для решения жизненно

1

Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты
и
самостоятельно
их
реализовывать,
вносить
коррективы
в
полученные
результаты;
— ставить цель, выявлять и
формулировать
проблему,
проводить
коллективное
обсуждение
предложенных
учителем или возникающих в ходе
работы
учебных
проблем;
выдвигать возможные способы их
решения
Использование полученных знаний
и
умений
для
творческой
самореализации
в
домашних
условия.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты
и
самостоятельно
их
реализовывать,
вносить
коррективы
в
полученные
результаты;
— ставить цель, выявлять и
формулировать
проблему,
проводить
коллективное
обсуждение
предложенных
учителем или возникающих в ходе
работы
учебных
проблем;
выдвигать возможные способы их
решения

1

1

1

2,3,5

2,4,7

3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

2,4,5

1
3

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

важных проблем в разные
исторические периоды.
Использование человеком силы
электрической
энергии
для
решения
жизненно
важных
проблем в разные исторические
периоды.
Электричество,
простейшая
электрическая
сеть
и
её
компоненты.
Простейшая схема электрической
цепи
с
различными
потребителями
(лампочкой,
звонком, электродвигателем).
Зарождение наук. Взаимовлияние
наук и технических изобретений в
процессе развития человечества.
Элементарная
проектная
деятельность
(социальный
проект).
Элементарная
проектная
деятельность.
Результат
проектной деятельности: изделия,
подарки малышам и взрослым
(социальный проект).
Результат
проектной
деятельности: изделия, подарки
малышам
и
взрослым
(социальный проект).
Самообслуживание – правила
безопасного
пользования
бытовыми
электрическими
приборами, электричеством.
Технология ручной обработки
материалов. Элементы
графической грамоты
Искусственные и синтетические
материалы, их конструктивные и
декоративные свойства. Выбор
материалов по их свойствам и в
зависимости
от
назначения
изделия. Подготовка материалов к
работе.
Разметка развёрток с опорой на
простейший
чертёж.
Линии
чертежа (осевая, центровая).
Преобразование
развёрток
несложных форм (достраивание
элементов).

Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты
и
самостоятельно
их
реализовывать,
вносить
коррективы
в
полученные
результаты;
— ставить цель, выявлять и
формулировать
проблему,
проводить
коллективное
обсуждение
предложенных
учителем или возникающих в ходе
работы
учебных
проблем;
выдвигать возможные способы их
решения

1

1

1

1

1,2,5,6,7

1,2,5,6,7

1,2,3

2,3,6

1

5,6,7

1

1,2,5,6,7

1

2,4,6,7

1

1,6,7

10 ч
Самостоятельно:
—
выполнять
простейшие
исследования
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
изученных материалов: их видов,
физических и технологических
свойств,
конструктивных
особенностей
используемых
инструментов.
С помощью учителя:
— создавать мысленный образ
объекта с учётом поставленной
конструкторско-технологической
задачи или с целью передачи
определённой
художественноэстетической
информации;
воплощать мысленный образ в

1

1

1

4

2,3,5

1,2,5,6,7

2,4,7

18.

Выбор способа соединения и
соединительного материала в
зависимости
от
требований
конструкции.

1

19.

Выбор способа соединения и
соединительного материала в
зависимости
от
требований
конструкции.

1

20.

Выполнение рицовки с помощью
канцелярского ножа. Приёмы
безопасной работы им.
Соединение
деталей
косой
строчкой.
Отделка (изделий и деталей)
косой строчкой и её вариантами,
кружевами, тесьмой, бусинами и
т.д.
Подбор
материалов
и
инструментов. Разметка развёрток
с помощью линейки, угольника,
циркуля.
Обработка материала (рицовка).
Сборка
деталей,
способы
соединений
(проволочное
соединение).
Конструирование и
моделирование
Простые объёмные изделия на
основе
развёрток.
Основные
требования
к
изделию
(соответствие
материала,
конструкции
и
внешнего
оформления
назначению
изделия).
Полезность,
прочность
и
эстетичность
как
общие
требования
к
различным
конструкциям.
Простейшие способы достижения
прочности
конструкций
(соединение деталей внахлёст, с
помощью крепёжных деталей,
щелевого замка, различными

1

21.
22.

23.

24.

25.

26.

27.

материале
с
опорой
(при
необходимости) на графические
изображения, соблюдая приёмы
безопасного
и
рационального
труда;
—
отбирать
наиболее
эффективные способы решения
конструкторско-технологических и
декоративно-художественных
задач в зависимости от конкретных
условий;
— участвовать в совместной
творческой
деятельности
при
выполнении учебных практических
работ и реализации несложных
проектов: в принятии идеи, поиске
и
отборе
необходимой
информации,
создании
и
практической
реализации
окончательного образа объекта,
определении своего места в общей
деятельности;
— обобщать (структурировать) то
новое, что открыто и усвоено на
уроке

1
1

2,3,5

1,3,6,7

1,3,5

2,4,5
1,2,5,6,7

1

1,3,5

1

1,3,6,7

5ч
С помощью учителя:
—
проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии с
замыслом, реализовывать замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративно-художественные
образы,
материалы
и
виды
конструкций; при необходимости
корректировать конструкцию и
технологию её изготовления;
— обобщать (структурировать) то
новое, что открыто и усвоено на
уроке

1

1

1

5

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

№
п/п

видами клея, сшиванием и др.).
Использование
принципов
действия
представителей
животного мира для решения
инженерных задач (бионика).
Техника
как
часть
технологического
процесса,
технологические
машины.
Паровой двигатель.
Использование
информационных технологий
(практика работы на
компьютере)
Информационная среда, основные
источники (органы восприятия)
информации,
получаемой
человеком.
Сохранение
и
передача
информации.
Информационные технологии.
Источники
информации,
используемые человеком в быту:
телевидение, радио, печатные
издания, ПК и др.
Современный информационный
мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение. Правила
безопасного пользования ПК.
Назначение основных устройств
ПК для ввода, вывода и обработки
информации.
Работа
с
доступными
источниками информации (книги,
музеи, беседы с мастерами, сеть
Интернет, видео,DVD).
Итого:

Раздел, Темы

1

1

Ориентировка
в
задании,
организация
рабочего
места,
планирование трудового процесса,
контроль и корректировка хода
работы. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу,
эскизу, схеме.

1,3,5

С помощью учителя:
— наблюдать мир образов на
экране
компьютера,
образы
информационных
объектов
различной природы, процессы
создания
информационных
объектов с помощью компьютера;
—
исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
предложенные материальные и
информационные
объекты,
инструменты материальных и
информационных технологий;
— использовать информационные
изделия для создания образа в
соответствии с замыслом;
—
планировать
последовательность практических
действий для реализации замысла с
использованием
цифровой
информации;

1,3,6,7

4,6,7

5 ч.

1

1

1

1

1

1,3,5

1,2,5,6

2,4,5

1,3,5

34 ч

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

4 класс

1.

Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание

14 ч

Преобразовательная
деятельность человека в ХХ —
начале
ХХI
в.
Научнотехнический прогресс: главные
открытия,
изобретения,
современные
технологии
(промышленные,

4

Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты
и
самостоятельно
их
реализовывать.
Самостоятельно:
—
проводить
доступные
6

2,3,6

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

информационные и др.), их
положительное и отрицательное
влияние
на
человека,
его
жизнедеятельность и на природу
Земли
в
целом.
Угроза
экологической катастрофы и роль
разума
человека
в
ее
предотвращении.
Сферы
использования
электричества,
природных
энергоносителей (газа, нефти) в
промышленности и быту.

Общие представления об авиации
и космосе, энергии и энергетике
информационно-компьютерных
технологиях.
Самые яркие изобретения начала
ХХ в. (в обзорном порядке).
Начало ХХI в. — использование
компьютерных технологий во
всех областях жизни человека.
Влияние
современных
технологий и преобразующей
деятельности
человека
на
окружающую среду. Причины и
пути
предотвращения
экологических и техногенных
катастроф.
Дизайн-анализ
(анализ
конструкторских,
технологических
и
художественных
особенностей
изделия). Распределение времени
при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание
пуговиц, сшивание разрывов по
шву.
Правила
безопасного
пользования
бытовыми
приборами.
Коллективные проекты.
Технология ручной обработки
материалов. Элементы
графической грамоты
Изобретение

и

использование

исследования новых материалов,
конструкций с целью дальнейшего
их использования в собственной
художественно-творческой
деятельности;
—
анализировать
доступные
задания: понимать поставленную
цель, отделять известное от
неизвестного,
прогнозировать
получение
практических
результатов в зависимости от
характера выполняемых действий,
находить и использовать в
соответствии с этим оптимальные
средства и способы работы;
—
искать,
отбирать
и
использовать
необходимую
информацию для выполнения
предложенного задания;
— планировать предстоящую
доступную
практическую
деятельность в соответствии с её
целью, задачами, особенностями
выполняемого задания, отбирать
оптимальные
способы
его
выполнения;
—
организовывать
свою
деятельность, соблюдать приёмы
безопасного и рационального
труда; работать в малых группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять разные социальные
роли, участвовать в коллективном
обсуждении,
продуктивно
взаимодействовать и сотрудничать
со сверстниками и взрослыми;

1

1

1

1

4,6,7

3,6,7

1,2,5,6

1,6,7

4,5,6

2

—
искать
наиболее
целесообразные способы решения
задач прикладного характера в
зависимости от цели и конкретных
условий работы;
— оценивать результат своей
деятельности;
— обобщать то новое, что освоено

2

2

1,2,5,6,7

1,2,5,6,7

8ч
Самостоятельно:

1
7

2,3,5

синтетических
материалов
с
определенными
заданными
свойствами в различных отраслях и
профессиях.
10.

Нефть как универсальное сырье.
Материалы, получаемые из нефти
(пластмасса, стеклоткань, пенопласт
и др.).

1

11.

Подбор
материалов
и
инструментов в соответствии с
замыслом.
Синтетические
материалы
—
полимеры
(пластик,
поролон).
Их
происхождение, свойства.

2

12.

Влияние
современных
технологий и преобразующей
деятельности
человека
на
окружающую
среду.
Комбинирование
технологий
обработки разных материалов и
художественных технологий.
Дизайн
(производственный,
жилищный, ландшафтный и др.).
Его роль и место в современной
проектной
деятельности.
Основные условия дизайна —
единство пользы, удобства и
красоты. Дизайн одежды в
зависимости от ее назначения,
моды, времени.
Элементы
конструирования
моделей, отделка
петельной
строчкой и ее вариантами
(тамбур, петля в прикреп, елочки
и др.), крестообразной строчкой.
Дизайн и маркетинг.

1

13.

14.

—
проводить
доступные
исследования новых материалов с
целью
выявления
их
художественно-технологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественно-творческой
деятельности;
— анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенности
предлагаемых заданий;
—
осуществлять
доступный
информационный, практический
поиск
и
открытие
нового
художественно-технологического
знания и умения;
—
анализировать и
читать
изученные
графические
изображения
(рисунки,
простейшие чертежи и эскизы,
схемы);
— создавать мысленный образ
доступного для изготовления
объекта с учётом поставленной
доступной
конструкторскотехнологической задачи или с
целью передачи определённой
художественно-эстетической
информации;
— воплощать мысленный образ в
материале
с
опорой
(при
необходимости) на графические
изображения, соблюдая приёмы
безопасного и рационального
труда;
—
планировать
собственную
практическую деятельность;
—
отбирать
наиболее
эффективные способы решения
конструкторско-технологических
и
декоративно-художественных
задач
в
зависимости
от
конкретных условий;
— воплощать мысленный образ
в материале с
опорой
(при
необходимости) на освоенные
графические изображения;
— участвовать в совместной
творческой
деятельности
при
выполнении
учебных
практических работ и реализации
несложных проектов: в принятии
идеи,
поиске
и
отборе
необходимой
информации,
создании
и
практической
реализации окончательного образа

2

1

8

1,2,5,6,7

2,4,7

2,3,5

1,3,6,7

1,3,5

объекта, определении своего места
в общей деятельности;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата;
— обобщать то новое, что открыто
и усвоено на уроке или в
собственной
творческой
деятельности

15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.
22.

Конструирование и
моделирование
Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторскотехнологических проблем на
основе элементов ТРИЗ (теории
решения
изобретательских
задач).
Техника ХХ — начала ХХI в. Ее
современное
назначение
(удовлетворение
бытовых,
профессиональных,
личных
потребностей,
исследование
опасных и труднодоступных мест
на земле и в космосе и др.).
Современные
требования
к
техническим
устройствам
(экологичность,
безопасность,
эргономичность и др.).
Использование
информационных технологий
(практика работы на
компьютере)
Современный информационный
мир.
Использование
компьютерных технологий в
разных
сферах
жизнедеятельности человека.
Персональный компьютер (ПК) и
дополнительные приспособления
(принтер, сканер, колонки и др.).
Знакомство
с
текстовым
редактором.
Поиск информации в компьютере
и Интернете.
Работа
с
простейшими
информационными
объектами
(тексты, рисунки): создание,
преобразование,
сохранение,
удаление, печать (вывод на
принтер).
Программы Word, Power Point.

5ч
С помощью учителя:
—
проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии с
замыслом, реализовывать замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративно-художественные
образы,
материалы и виды
конструкций; при необходимости
корректировать конструкцию и
технологию её изготовления;
— обобщать (структурировать) то
новое, что открыто и усвоено на
уроке

2

2

1

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

7 ч.

Самостоятельно:
—
наблюдать
образы
информационных
объектов
различной природы, процессы
создания
информационных
объектов с помощью компьютера.
С помощью учителя:
—
исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
технологические
свойства,
способы обработки элементов
информационных объектов: ввод,
удаление, копирование и вставку
текстов;
— наблюдать и использовать
материальные и информационные
объекты,
инструменты
материальных и информационных
технологий,
элементы
информационных
объектов
(линии, фигуры, текст, таблицы);
их свойства: цвет, ширину и

2

1

1
1
1

1
9

1,3,6,7

1,3,5

1,2,5,6
2,4,5
1,3,5

3,5,6,7

шаблоны линий; шрифт, цвет,
размер и начертание текста;
отступ, интервал и выравнивание
абзацев;
—
проектировать
информационные
изделия:
создавать образ в соответствии
с замыслом,
реализовывать
замысел, используя необходимые
элементы
и
инструменты
информационных
технологий,
корректировать
замысел
и
готовую продукцию в зависимости
от
возможностей
конкретной
инструментальной среды;
—
искать,
отбирать
и
использовать
необходимые
составные
элементы
информационной
продукции
(изображения,
тексты,
звуки,
видео);
—
отбирать
наиболее
эффективные способы реализации
замысла
в
зависимости
от
особенностей
конкретной
инструментальной среды;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата;
—
обобщать
(осознавать,
структурировать
и
формулировать) то новое, что
открыто и усвоено на уроке

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».