МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2021 года Директор __________________ А.М. Абелян ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ по музыке Уровень образования начальное общее образование Классы 2–4 классы Количество часов 102 (2 класс – 34 ч., 3 класс – 34ч., 4 класс – 34 ч..) Учитель, разработчик рабочей программы: Мирошниченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов Программа разработана в соответствии и на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286; с учетом: примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5) -УМК: Музыка. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. Просвещение, 2020 Армавир, 2021 г. 1 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части: 1. Гражданско-патриотического воспитания: - осознание российской гражданской идентичности; - знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; - проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; - уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; - стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики. 2. Духовно-нравственного воспитания: - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности. 3. Эстетического воспитания: - восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; - умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; - стремление к самовыражению в разных видах искусства. 4. Ценности научного познания: - первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; - бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); - профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии. 6. Трудового воспитания: - установка на посильное активное участие в практической деятельности; - трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; - интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности. 2 7. Экологического воспитания: - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел, Темы Количество часов 2 класс 3ч 1 1. Россия — Родина моя Мелодия. 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. 1 3. Гимн России. 1 4. День, полный событий Музыкальные инструменты. 6ч 1 5. Природа и музыка. Прогулка. 1 3 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательной деятельности* Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. 2,3,5 Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных 1,2,5,6 2,4,7 2,3,5 1,3,7 6. Танцы, танцы, танцы… 1 7. Эти разные марши. Звучащие картины. 1 8. Расскажи сказку. 1 9. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок I четверти. 1 10. О России петь — что стремиться в храм Великий колокольный звон. музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкальнопластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. 5ч 1 4 2,4,5 1,2,5,6,7 2,3,5 1,2,3 2,3,6 Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. 5,6,7 11. Звучащие картины. 1 12. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. 1 13. Молитва. С Рождеством Христовым! 1 14. Рождество Христово. Обобщающий урок II четверти. 1 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. 4ч 1 15. 16. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. 1 17. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. 1 5 Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради/ Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на 2,3,6 2,4,6,7 1,6,7 1,3,5 2,3,5 2,4,7 3,4,6,7 18. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны. 19. В музыкальном театре Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. 20. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. 1 21. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. 1 22. Какое чудное мгновение! 1 23. Увертюра. Финал. 1 24. В концертном зале Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. 5ч 1 25. Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. 1 1 5ч 1 6 основе образное отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. 1,2,6,7 2,4,5 1,2,5,6,7 1,2,5,6 2,3,6 2,4,6,7 1,3,7 3,4,6,7 26. Симфоническая сказка «Петя и волк». 1 27. Симфоническая сказка «Петя и волк». 1 28. Обобщающий урок III четверти. 1 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты. 6ч 30. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! Всё в движении. Тройка. Попутная песня. 1 31. Музыка учит людей понимать друг друга. 1 32. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. 1 33. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? 1 34. Обобщающий урок IV четверти заключительный урок - концерт. 1 29. 1 7 Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Понимать триединство деятельности композитора исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками. 1,3,7 1,6,7 1,2,5,6,7 2,3,6 2,4,6,7 1,2,5,6 1,3,7 3,4,6,7 1,2,5,6 № п/п Раздел, Темы Количество часов 3 класс 5ч 1 1. Россия — Родина моя Мелодия — душа музыки. 2. Природа и музыка. Звучащие картины. 1 3. Виват, Россия! Наша слава — русская держава. 1 4. Кантата «Александр Невский». 1 5. Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет во веки веков сильна... 1 6. День, полный событий Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. 4ч 2 8 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательной деятельности* Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентаций на нотную запись. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентаций на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 2,3,5 Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественнообразное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационномелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. 2,4,7 3,4,6,7 1,2,5,6 1,3,7 1,2,5,6,7 7. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. 1 8. Обобщающий урок I четверти. 1 О России петь — что стремиться в храм Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. 4ч 10. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! 1 11. Вербное воскресенье. Вербочки. 1 12. Святые земли Русской. 1 9. 1 9 Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативнообразные связи музыкальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 1,2,5,6,7 Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять обратный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 5,6,7 1,2,3 1,2,5,6,7 2,4,6,7 1,6,7 13. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Прощание 4ч 2 14. Звучащие картины. Масленицей. с 15. Обобщающий урок II четверти. 16. В музыкальном театре Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. 17. Опера «Орфей и Эвридика». 1 18. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Океан — море синее. 2 19. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. 1 20. В современных ритмах. 1 1 1 6ч 1 10 Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играхдраматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. 2,3,5 1,2,5,6,7 1,2,5,6,7 1,3,6,7 1,3,5 2,4,5 1,2,5,6,7 2,3,6 Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. 21. В концертном зале Музыкальное состязание. 22. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. 23. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. 24. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. 25. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. 26. Обобщающий урок III четверти. 27. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки. 6ч Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. 2,4,6,7 Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим 2,3,5 2,3,6 1,6,7 1,3,5 2,4,5 2,4,7 5ч 1 11 28. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. 1 29. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. 2 30. Обобщающий урок IV четверти заключительный урок - концерт. 1 Раздел, Темы Количество часов № п/п 1. Россия — Родина моя Мелодия. Ты запой мне ту песню... Что не выразишь словами, звуком на душу навей... 2. Как сложили песню. Звучащие картины. 4 класс 3ч 1 1 12 содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определить принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урокаконцерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 2,4,6,7 1,6,7 2,4,6,7 Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательной деятельности* Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играхдраматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического 2,3,5 2,4,7 3. 4. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! 1 О России петь — что стремятся в храм Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. 4ч 1 5. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. 1 6. Родной обычай старины. Светлый праздник. 1 7. Обобщающий урок I четверти. 1 8. День, полный событий Приют спокойствия, трудов и вдохновенья... 6ч 1 9. Зимнее утро. Зимний вечер. 1 13 творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. 3,4,6,7 1,2,5,6 1,3,7 2,4,5 1,2,5,6,7 3,4,6,7 1,2,3 10. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 1 11. Ярмарочное гулянье. 1 12. Святогорский монастырь. 1 13. Приют, сияньем муз одетый. 1 14. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России. 3ч 1 15. Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей. Народные праздники (Троица). 1 16. Обобщающий урок II четверти. 1 В концертном зале 5ч 14 Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 2,3,6 2,3,6 1,6,7 2,4,6,7 1,3,5 2,3,5 2,3,5 17. Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. 1 18. Счастье в сирени живет... Не молкнет сердце чуткое Шопена... 1 19. Танцы, танцы, танцы... 1 20. Патетическая соната. 1 21. Годы странствий. Царит гармония оркестра. 1 22. В музыкальном театре Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II действие). За Русь мы все стеной стоим... (III действие). Сцена в лесу (IV действие). 6ч 1 23. Исходила младешенька. 1 24. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. 1 25. Балет «Петрушка». 1 15 Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Передавать в пении, драматизации, музыкальнопластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных 2,3,5 2,4,6,7 1,3,7 2,4,7 2,4,5 1,2,5,6,7 1,2,5,6 2,3,6 1,2,5,6 26. Театр музыкальной комедии. 1 27. Обобщающий урок III четверти. 1 28. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Прелюдия. Исповедь души. 29. Революционный этюд. 1 30. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. 1 31. Музыкальные инструменты. 1 32. Музыкальный сказочник. 1 33. Рассвет на Москве-реке. 1 34. Обобщающий урок IV четверти – заключительный урок – концерт. 1 фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 1,3,7 2,4,5 7ч 1 16 Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. 1,2,5,6,7 1,2,5,6 1,3,7 2,4,5 1,2,5,6,7 1,2,5,6 1,2,5,6,7 Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ лицей №11 им. В.В.Рассохина № 1 от «27» августа 2021 г. ___________ И.А.Рубан СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира ______________ А.А.Козлова «27» августа 2021 г 17