МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета протокол
№1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по
музыке
Уровень образования начальное общее образование
Классы 2–4 классы
Количество часов 102 (2 класс – 34 ч., 3 класс – 34ч., 4 класс – 34 ч..)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Мирошниченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/5)
-УМК: Музыка. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. Просвещение, 2020
Армавир, 2021 г.
1
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального
общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной
работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том
числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности;
- знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных
символов и традиций республик Российской Федерации;
- проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края,
музыкальной культуры народов России;
- уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;
- стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
2. Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
3. Эстетического воспитания:
- восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и
творчеству своего и других народов;
- умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
4. Ценности научного познания:
- первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и
научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде;
- бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным
в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный
слух, голос);
- профилактика умственного и физического утомления с использованием
возможностей музыкотерапии.
6. Трудового воспитания:
- установка на посильное активное участие в практической деятельности;
- трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
- интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
2
7. Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Раздел, Темы
Количество
часов
2 класс
3ч
1
1.
Россия — Родина моя
Мелодия.
2.
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
1
3.
Гимн России.
1
4.
День, полный событий
Музыкальные инструменты.
6ч
1
5.
Природа и музыка. Прогулка.
1
3
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
Основные
направления
воспитательной
деятельности*
Размышлять об отечественной
музыке, ее характере и
средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие
содержание музыкальных
произведений (словарь эмоций).
Воплощать характер и
настроение песен о Родине в
своем исполнении на уроках и
школьных праздниках.
Расширять запас музыкальных
впечатлений в самостоятельной
творческой деятельности.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Исполнять Гимн России.
Участвовать в хоровом
исполнении гимнов своей
республики, края, города,
школы.
Закреплять основные термины
и понятия музыкального
искусства.
Исполнять мелодии с
ориентацией на нотную запись.
2,3,5
Распознавать и эмоционально
откликаться на выразительные
и изобразительные особенности
музыки.
Выявлять различные по
смыслу музыкальные
интонации.
Определять жизненную основу
музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные
состояния в различных видах
музыкально-творческой
деятельности: пение, игра на
детских элементарных
1,2,5,6
2,4,7
2,3,5
1,3,7
6.
Танцы, танцы, танцы…
1
7.
Эти разные марши. Звучащие картины.
1
8.
Расскажи сказку.
1
9.
Колыбельные. Мама. Обобщающий
урок I четверти.
1
10.
О России петь — что стремиться в
храм
Великий колокольный звон.
музыкальных инструментах,
импровизация соло, в ансамбле,
оркестре, хоре; сочинение.
Соотносить графическую
запись музыки с ее жанром и
музыкальной речью
композитора.
Анализировать выразительные
и изобразительные интонации,
свойства музыки в их
взаимосвязи и взаимодействии.
Понимать основные термины и
понятия музыкального
искусства.
Применять знания основных
средств музыкальной
выразительности при анализе
прослушанного музыкального
произведения и в
исполнительской деятельности.
Передавать в собственном
исполнении (пении, игре на
инструментах, музыкальнопластическом движении)
различные музыкальные образы
(в паре, в группе).
Определять выразительные
возможности фортепиано в
создании различных образов.
Соотносить содержание и
средства выразительности
музыкальных и живописных
образов.
Выполнять творческие
задания; рисовать, передавать в
движении содержание
музыкального произведения.
Различать особенности
построения музыки:
двухчастная, трехчастная
формы и их элементы
(фразировка, вступление,
заключение, запев и припев).
Инсценировать песни и пьесы
программного характера и
исполнять их на школьных
праздниках.
5ч
1
4
2,4,5
1,2,5,6,7
2,3,5
1,2,3
2,3,6
Передавать в исполнении
характер народных и духовных
песнопений.
Эмоционально откликаться на
живописные, музыкальные и
литературные образы.
5,6,7
11.
Звучащие картины.
1
12.
Святые земли Русской. Александр
Невский. Сергий Радонежский.
1
13.
Молитва. С Рождеством Христовым!
1
14.
Рождество Христово. Обобщающий
урок II четверти.
1
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Русские народные инструменты.
4ч
1
15.
16.
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Выходили красны девицы.
1
17.
Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в
народном стиле.
1
5
Сопоставлять средства
выразительности музыки и
живописи.
Передавать с помощью
пластики движений, детских
музыкальных инструментов
разный характер колокольных
звонов.
Исполнять рождественские
песни на уроке и дома.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
в рабочей тетради/
Разыгрывать народные
игровые песни, песни- диалоги,
песни-хороводы.
Общаться и
взаимодействовать в процессе
ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального)
воплощения различных образов
русского фольклора.
Осуществлять опыты
сочинения мелодий,
ритмических. пластических и
инструментальных импровизаций на тексты народных
песенок, попевок, закличек.
Исполнять выразительно,
интонационно осмысленно
народные песни, танцы,
инструментальные наигрыши на
традиционных народных
праздниках.
Подбирать простейший
аккомпанемент к песням,
танцам своего народа и других
народов России.
Узнавать народные мелодии в
сочинениях русских
композиторов.
Выявлять особенности
традиционных праздников
народов России.
Различать, узнавать народные
песни разных жанров и
сопоставлять средства их
выразительности.
Создавать музыкальные
композиции (пение,
музыкально-пластическое
движение, игра на
элементарных инструментах) на
2,3,6
2,4,6,7
1,6,7
1,3,5
2,3,5
2,4,7
3,4,6,7
18.
Сочини песенку. Проводы зимы.
Встреча весны.
19.
В музыкальном театре
Сказка будет впереди. Детский
музыкальный театр.
20.
Театр оперы и балета. Волшебная
палочка.
1
21.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из
оперы.
1
22.
Какое чудное мгновение!
1
23.
Увертюра. Финал.
1
24.
В концертном зале
Симфоническая сказка «Петя и волк».
С. Прокофьев.
5ч
1
25.
Симфоническая сказка «Петя и волк».
С. Прокофьев.
1
1
5ч
1
6
основе образное отечественного
музыкального фольклора.
Использовать полученный
опыт общения с фольклором в
досуговой и внеурочной формах
деятельности.
Интонационно осмысленно
исполнять русские народные
песни, танцы,
инструментальные наигрыши
разных жанров. Выполнять
творческие задания из рабочей
тетради.
Эмоционально откликаться и
выражать свое отношение к
музыкальным образам оперы и
балета.
Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять темы
действующих лип опер и
балетов.
Участвовать в ролевых играх
(дирижер), в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов музыкального
спектакля.
Рассказывать сюжеты
литературных произведений,
положенных в основу знакомых
опер и балетов.
Выявлять особенности
развитии образов.
Оценивать собственную
музыкально-творческую
деятельность.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Узнавать тембры инструментов
симфонического оркестра и
сопоставлять их с
музыкальными образами
симфонической сказки.
Понимать смысл терминов:
партитура, увертюра, сюита и
др.
Участвовать в коллективном
воплощении музыкальных
образов (пластические этюды,
игра в дирижера, драматизация)
на уроках и школьных
праздниках.
1,2,6,7
2,4,5
1,2,5,6,7
1,2,5,6
2,3,6
2,4,6,7
1,3,7
3,4,6,7
26.
Симфоническая сказка «Петя и волк».
1
27.
Симфоническая сказка «Петя и волк».
1
28.
Обобщающий урок III четверти.
1
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…
Волшебный цветик - семицветик.
Музыкальные инструменты.
6ч
30.
Музыкальные инструменты. И всё это
– Бах!
Всё в движении. Тройка. Попутная
песня.
1
31.
Музыка учит людей понимать друг
друга.
1
32.
Два лада. Легенда. Природа и музыка.
Весна. Осень. Печаль моя светла.
1
33.
Первый. Мир композитора. Могут ли
иссякнуть мелодии?
1
34.
Обобщающий урок IV четверти заключительный урок - концерт.
1
29.
1
7
Выявлять выразительные и
изобразительные особенности
музыки в их взаимодействии.
Соотносить характер звучащей
музыки с ее нотной записью.
Передавать свои музыкальные
впечатления в рисунке.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Понимать триединство
деятельности композитора исполнителя - слушателя.
Анализировать
художественно-образное
содержание, музыкальный язык
произведений мирового
музыкального искусства.
Исполнять различные по
образному содержанию образцы
профессионального и
музыкально-поэтического
творчества.
Оценивать собственную
музыкально-творческую
деятельность и деятельность
одноклассников.
Узнавать изученные
музыкальные сочинения и
называть их авторов.
Называть и объяснять
основные термины и понятия
музыкального искусства.
Определять взаимосвязь
выразительности и
изобразительности в
музыкальных и живописных
произведениях.
Проявлять интерес к
концертной деятельности
известных исполнителей и
исполнительских коллективов,
музыкальным конкурсам и
фестивалям.
Участвовать в концертах,
конкурсах, фестивалях детского
творчества.
Участвовать в подготовке и
проведении заключительного
урока-концерта.
Составлять афишу и
программу заключительного
урока-концерта совместно с
одноклассниками.
1,3,7
1,6,7
1,2,5,6,7
2,3,6
2,4,6,7
1,2,5,6
1,3,7
3,4,6,7
1,2,5,6
№
п/п
Раздел, Темы
Количество
часов
3 класс
5ч
1
1.
Россия — Родина моя
Мелодия — душа музыки.
2.
Природа и музыка. Звучащие картины.
1
3.
Виват, Россия! Наша слава — русская
держава.
1
4.
Кантата «Александр Невский».
1
5.
Опера «Иван Сусанин». Родина моя!
Русская земля... Да будет во веки веков
сильна...
1
6.
День, полный событий
Утро.
Портрет в музыке. В каждой
интонации спрятан человек.
4ч
2
8
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
Основные
направления
воспитательной
деятельности*
Выявлять настроения и
чувства человека, выраженные в
музыке
Выражать свое эмоциональное
отношение к искусству в
процессе исполнения
музыкальных произведений
(пение, художественное
движение, пластическое
интонирование и др.).
Петь мелодии с ориентаций на
нотную запись.
Выражать свое эмоциональное
отношение к искусству в
процессе исполнения
музыкальных произведений
(пение, художественное
движение, пластическое
интонирование и др.).
Петь мелодии с ориентаций на
нотную запись.
Передавать в импровизации
интонационную
выразительность музыкальной и
поэтической речи.
Знать песни о героических
событиях истории Отечества и
исполнять их на уроках и
школьных праздниках.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
2,3,5
Распознавать и оценивать
выразительные и
изобразительные особенности
музыки в их взаимодействии.
Понимать художественнообразное содержание
музыкального произведения и
раскрывать средства его
воплощения.
Передавать интонационномелодические особенности
музыкального образа в слове,
рисунке, движении.
2,4,7
3,4,6,7
1,2,5,6
1,3,7
1,2,5,6,7
7.
В детской. Игры и игрушки. На
прогулке. Вечер.
1
8.
Обобщающий урок I четверти.
1
О России петь — что стремиться в
храм
Радуйся, Мария! Богородице Дево,
радуйся.
4ч
10.
Древнейшая песнь материнства. Тихая
моя, нежная моя, добрая моя мама!
1
11.
Вербное воскресенье. Вербочки.
1
12.
Святые земли Русской.
1
9.
1
9
Находить (обнаруживать)
общность интонаций в музыке,
живописи, поэзии.
Разрабатывать сценарии
отдельных сочинений
программного характера,
разрывать их и исполнять во
время досуга.
Выразительно,
интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения разных жанров и
стилей соло, в ансамбле, хоре,
оркестре.
Выявлять ассоциативнообразные связи музыкальных и
живописных произведений.
Участвовать в сценическом
воплощении отдельных
сочинений программного
характера.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
1,2,5,6,7
Обнаруживать сходство и
различия русских и
западноевропейских
произведений религиозного
искусства (музыка, архитектура,
живопись).
Определять обратный строй
музыки с помощью «словаря
эмоций».
Знакомиться с жанрами
церковной музыки (тропарь,
молитва, величание), песнями,
балладами на религиозные
сюжеты.
Иметь
представление
о
религиозных
праздниках
народов России и традициях их
воплощения.
Знакомиться с жанрами
церковной музыки (тропарь,
молитва, величание), песнями,
балладами на религиозные
сюжеты.
Иметь
представление
о
религиозных
праздниках
народов России и традициях их
воплощения.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
5,6,7
1,2,3
1,2,5,6,7
2,4,6,7
1,6,7
13.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Настрою гусли на старинный лад…
Певцы русской старины. Былина о
Садко и Морском царе. Лель, мой
Лель…
Прощание
4ч
2
14.
Звучащие картины.
Масленицей.
с
15.
Обобщающий урок II четверти.
16.
В музыкальном театре
Опера «Руслан и Людмила»: Я славил
лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
17.
Опера «Орфей и Эвридика».
1
18.
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя
природы. Полна чудес могучая
природа… В заповедном лесу.
Океан — море синее.
2
19.
Балет «Спящая красавица». Две феи.
Сцена на балу.
1
20.
В современных ритмах.
1
1
1
6ч
1
10
Выявлять общность
жизненных истоков и
особенности народного и
профессионального
музыкального творчества.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Принимать участие в
традиционных праздниках
народов России.
Участвовать в сценическом
воплощении отдельных
фрагментов оперных
спектаклей.
Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей.
Рассуждать о значении
повтора, контраста,
сопоставления как способов
развития музыки.
Разыгрывать народные песни
по ролям, участвовать в
коллективных играхдраматизациях.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Рассуждать о значении
дирижера, режиссера,
художника-постановщика в
создании музыкального
спектакля.
Участвовать в сценическом
воплощении
отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля (дирижер, режиссер,
действующие лица и др.)
Рассуждать о смысле и
значении вступления, увертюры
к опере и балету.
Сравнивать
образное
содержание музыкальных тем по
нотной записи.
Рассуждать о смысле и
значении вступления, увертюры
к опере и балету.
Сравнивать
образное
содержание музыкальных тем по
нотной записи.
Воплощать в пении или
пластическом интонировании
сценические образы на уроках и
школьных концертах.
2,3,5
1,2,5,6,7
1,2,5,6,7
1,3,6,7
1,3,5
2,4,5
1,2,5,6,7
2,3,6
Исполнять
интонационно
осмысленно мелодии песен, тем
из мюзиклов, опер, балетов.
21.
В концертном зале
Музыкальное состязание.
22.
Музыкальные инструменты. Звучащие
картины.
23.
Музыкальные инструменты. Сюита
«Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.
24.
Севера песня родная.
«Героическая». Призыв к мужеству.
25.
Вторая часть симфонии. Финал
симфонии.
Мир Бетховена.
26.
Обобщающий урок III четверти.
27.
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…
Чудо-музыка. Острый ритм — джаза
звуки.
6ч
Наблюдать за развитием
музыки разных форм и жанров.
Узнавать стилевые
особенности, характерные
черты музыкальной речи разных
композиторов.
Моделировать в графике
звуковысотные и ритмические
особенности мелодики
произведения.
Определять виды музыки,
сопоставлять музыкальные
образы в звучании различных
музыкальных инструментов.
Различать на слух старинную и
современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных
инструментов.
Называть
исполнительские
коллективы и имена известных
отечественных и зарубежных
исполнителей.
Определять виды музыки,
сопоставлять
музыкальные
образы в звучании различных
музыкальных инструментов.
Различать на слух старинную и
современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных
инструментов.
Называть
исполнительские
коллективы и имена известных
отечественных и зарубежных
исполнителей.
Различать на слух старинную и
современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных
инструментов.
Называть
исполнительские
коллективы и имена известных
отечественных и зарубежных
исполнителей.
2,4,6,7
Выявлять изменения
музыкальных образов,
озвученных различными
инструментами.
Разбираться в элементах
музыкальной (нотной) грамоты.
Импровизировать мелодии в
соответствии с поэтическим
2,3,5
2,3,6
1,6,7
1,3,5
2,4,5
2,4,7
5ч
1
11
28.
Люблю я грусть твоих просторов.
Мир С. Прокофьева. Певцы родной
природы.
1
29.
Прославим радость на земле. Радость к
солнцу нас зовет.
2
30.
Обобщающий урок IV четверти заключительный урок - концерт.
1
Раздел, Темы
Количество
часов
№
п/п
1.
Россия — Родина моя
Мелодия. Ты запой мне ту песню...
Что не выразишь словами, звуком на
душу навей...
2.
Как сложили песню. Звучащие
картины.
4 класс
3ч
1
1
12
содержанием в духе песни,
танца, марша.
Определять особенности
построения (формы)
музыкальных сочинений.
Различать характерные черты
языка современной музыки.
Определить принадлежность
музыкальных произведений к
тому или иному жанру.
Инсценировать (в группе, в
паре) музыкальные образы
песен, пьес программного
содержания.
Участвовать в подготовке
заключительного
урокаконцерта.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
2,4,6,7
1,6,7
2,4,6,7
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
Основные
направления
воспитательной
деятельности*
Размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека.
Эмоционально воспринимать
народное и профессиональное
музыкальное творчество разных
стран мира и народов России и
высказывать мнение о его
содержании.
Исследовать: выявлять
общность истоков и
особенности народной и
профессиональной музыки.
Исполнять и разыгрывать
народные песни, участвовать в
коллективных играхдраматизациях.
Общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового,
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать образцы народного
музыкально-поэтического
2,3,5
2,4,7
3.
4.
Ты откуда, русская, зародилась,
музыка? Я пойду по полю белому… На
великий праздник собралася Русь!
1
О России петь — что стремятся в
храм
Святые земли Русской. Илья Муромец.
Кирилл и Мефодий.
4ч
1
5.
Праздников праздник, торжество из
торжеств. Ангел вопияше.
1
6.
Родной обычай старины.
Светлый праздник.
1
7.
Обобщающий урок I четверти.
1
8.
День, полный событий
Приют спокойствия, трудов и
вдохновенья...
6ч
1
9.
Зимнее утро. Зимний вечер.
1
13
творчества и музыкального
фольклора России.
Импровизировать на заданные
тексты.
Выразительно,
интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения разных жанров и
стилей.
Подбирать ассоциативные ряды
художественным проведениям
различных видов искусства.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Оценивать
собственную
музыкально-творческую
деятельность.
Сравнивать музыкальные
образы народных и церковных
праздников.
Сопоставлять выразительные
особенности языка музыки,
живописи, иконы, фрески,
скульптуры.
Рассуждать о значении
колокольных звонов и
колокольности в музыке
русских композиторов.
Сочинять мелодии на
поэтические тексты.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Осуществлять собственный
музыкально-исполнительский
замысел в пенни и разного рода
импровизациях.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выявлять выразительные и
изобразительные особенности
музыки русских композиторов и
поэзии А. Пушкина.
Понимать особенности
построения (формы)
музыкальных и литературных
произведений.
Распознавать их
художественный смысл.
Анализировать и обобщать
жанрово-стилистические
особенности музыкальных
произведений.
3,4,6,7
1,2,5,6
1,3,7
2,4,5
1,2,5,6,7
3,4,6,7
1,2,3
10.
Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
1
11.
Ярмарочное гулянье.
1
12.
Святогорский монастырь.
1
13.
Приют, сияньем муз одетый.
1
14.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Композитор — имя ему народ.
Музыкальные инструменты России.
3ч
1
15.
Оркестр русских народных
инструментов. Музыкант-чародей.
Народные праздники (Троица).
1
16.
Обобщающий урок II четверти.
1
В концертном зале
5ч
14
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Участвовать в коллективной
музыкально-творческой
деятельности, в инсценировках
произведений разных жанров и
форм (песни, танцы, фрагменты
из произведений, оперы и др.).
Определять виды музыки,
сопоставлять
музыкальные
образы в звучании различных
музыкальных инструментов.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Различать тембры народных
музыкальных инструментов и
оркестров.
Знать народные обычаи,
обряды, особенности
проведения народных
праздников.
Исследовать историю создания
музыкальных инструментов.
Общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Осуществлять опыты
импровизации и сочинения на
предлагаемые тексты.
Овладевать приемами
мелодического варьирования,
подпевания, «вторы»,
ритмического сопровождения.
Рассуждать о значении
преобразующей силы музыки.
Создавать и предлагать
собственный исполнительский
план разучиваемых
музыкальных произведений.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
2,3,6
2,3,6
1,6,7
2,4,6,7
1,3,5
2,3,5
2,3,5
17.
Музыкальные инструменты. Вариации
на тему рококо. Старый замок.
1
18.
Счастье в сирени живет...
Не молкнет сердце чуткое Шопена...
1
19.
Танцы, танцы, танцы...
1
20.
Патетическая соната.
1
21.
Годы странствий. Царит гармония
оркестра.
1
22.
В музыкальном театре
Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке
польского короля (II действие). За
Русь мы все стеной стоим... (III
действие). Сцена в лесу (IV действие).
6ч
1
23.
Исходила младешенька.
1
24.
Русский Восток.
Сезам, откройся! Восточные мотивы.
1
25.
Балет «Петрушка».
1
15
Определять и соотносить
различные по смыслу
интонации (выразительные и
изобразительные) на слух и по
нотному письму, графическому
изображению.
Передавать в пении,
драматизации, музыкальнопластическом движении,
инструментальном
музицировании, импровизации
и др. образное содержание
музыкальных произведений
различных форм и жанров.
Корректировать собственное
исполнение.
Наблюдать за процессом и
результатом музыкального
развития на основе сходства и
различия интонаций, тем,
образов
Узнавать по звучанию
различные виды музыки
(вокальная, инструментальная;
сальная, хоровая, оркестровая)
из произведений программы.
Распознавать художественный
смысл различных музыкальных
форм.
Соотносить особенности
музыкального языка русской и
зарубежной музыки.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных
жанров и стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
Оценивать и соотносить
содержание и музыкальный
язык народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира и народов
России.
Воплощать
особенности
музыки в исполнительской
деятельности с использованием
знаний
основных
средств
музыкальной выразительности.
Определять
особенности
взаимодействия и развития
различных
образов
музыкального спектакля.
Участвовать в сценическом
воплощении отдельных
2,3,5
2,4,6,7
1,3,7
2,4,7
2,4,5
1,2,5,6,7
1,2,5,6
2,3,6
1,2,5,6
26.
Театр музыкальной комедии.
1
27.
Обобщающий урок III четверти.
1
28.
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье
Прелюдия. Исповедь души.
29.
Революционный этюд.
1
30.
Мастерство исполнителя.
В интонации спрятан человек.
1
31.
Музыкальные инструменты.
1
32.
Музыкальный сказочник.
1
33.
Рассвет на Москве-реке.
1
34.
Обобщающий урок IV четверти –
заключительный урок – концерт.
1
фрагментов оперы, балета,
оперетты.
Исполнять свои музыкальные
композиции
на
школьных
концертах и праздниках.
Оценивать собственную
творческую деятельность.
Выразительно, интонационно
осмысленно исполнять
сочинения разных жанров и
стилей.
Выполнять творческие задания
из рабочей тетради.
1,3,7
2,4,5
7ч
1
16
Анализировать и соотносить
выразительные и
изобразительные интонации,
музыкальные темы в их
взаимосвязи и взаимодействии.
Распознавать художественный
смысл различных музыкальных
форм.
Наблюдать за процессом и
результатом музыкального
развития в произведениях
разных жанров.
Общаться и взаимодействовать
в процессе коллективного
(хорового и инструментального)
воплощения различных
художественных образов.
Узнавать музыку (из
произведений, представленных
в программе). Называть имена
выдающихся композиторов и
исполнителей разных стран
мира.
Моделировать
варианты
интерпретаций
музыкальных
произведений.
Личностно оценивать музыку,
звучащую на уроке и вне школы.
Аргументировать
свое
отношение к тем или иным
музыкальным сочинениям.
Определять взаимосвязь
музыки с другими видами
искусства: литературой,
изобразительным искусством,
кино, театром.
Оценивать свою творческую
деятельность.
Самостоятельно работать в
творческих тетрадях, дневниках
музыкальных впечатлений.
1,2,5,6,7
1,2,5,6
1,3,7
2,4,5
1,2,5,6,7
1,2,5,6
1,2,5,6,7
Формировать
фонотеку,
библиотеку, видеотеку.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г
17