технология ИЗМЕНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета протокол
№1
от 31 августа 2021 года
Директор
__________________ А.М. Абелян
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по

технологии

Уровень образования начальное общее образование
Классы 2–4 классы
Количество часов 102 (2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч., 4 класс –34 ч..)
Учитель, разработчик рабочей программы:
Мирошниченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования" (с дополнениями и изменениями) ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
с учетом: примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/5)
-УМК: Н.А.Ци рули к – М., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г.

Армавир, 2021 г.
1

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Технология»
достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника,
ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Личностные результаты освоения программы предмета «Технология» отражают
освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным,
социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта
применения сформированных представлений и отношений на практике.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире;
- чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;
- мотивация к творческому труду, работе на результат.
3. Эстетическое воспитание:
- проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
- эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
- ответственное отношение к сохранению окружающей среды.
5. Трудовое воспитание:
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества;
- способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
- уважительное отношение к труду и творчеству мастеров.
6. Экологическое воспитание:
- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения;
- проявление толерантности и доброжелательности.
7. Формирование представлений о ценности научного познания:
- проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами.

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел, Темы

Технология ручной о б р а бо т к и
материалов.
Элементы
г р а ф и ч е с к о й грамоты
Выполнение с помощью стеки
узора или рисунка на тонком слое
пластилина,
нанесенного
на
плоскую или объемную основу.
Материальная культура как
продукт творческой
предметно
преобразующей
деятельности
человека.
Вылепливание
предмета
из
нескольких
частей
путем
примазывания одной части к
другой (конструктивный способ
лепки - обрубовка).
Сборка и соединение деталей
пластилином. Отделка: налепные
украшения.

Количество
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Ориентировка в задании:
анализ
информации
в
процессе
наблюдений,
чтения текста на страницах
учебника, восприятия аудиои
видеоматериалов,
в
процессе
общения
с
учителем и сверстниками.
Новые свойства материалов:
рисование штрихами на
пластилиновой основе,
обрубовка, вытягивание из
целого куска.
Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
простейшего чертежа) до
создания
собственного
образа.
Исследовательская работа.
Работы
коллективные,
групповые,
парами,
индивидуальные.
Взаимопомощь в работе.
Организация рабочего места.
Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и
инструментов.
Планирование
хода
практической
работы.
Самоконтроль действий.
Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная,
страницы
журналов,
бумажные
салфетки,
гофрированная
и
металлизированная
бумага,
фантики;
ткань,
тесьма,
веревки,
нитки;
клеенка, поролон, фольга,
пластилин, тесто, птичьи
перья,
вата,
яичная
скорлупа,
различный
«бросовый» материал.

2,3,5

2 класс
23 ч

1

2

1

Лепка из целого куска путем
вытягивания
(пластический
способ лепки). Мир профессий.
«Человек
–
художественный
образ».
Лепка из теста.

1

Обрывная аппликация из бумаги
на бумажной основе.

2

1

3

2,4,7

2,3,5

3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

Плоская аппликация из ткани на
бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги,
природных материалов или ткани
на
бумажной или
картонной
основе.
Комбинирование в одной работе
разных материалов (коллаж).
Заполнение
всего
контура
элементами,
вырезанными
из
бумаги
или
полученными с
помощью обрывания.
Объемная мозаика.

1

12.

Выполнение мозаики из разных
материалов.

1

13.

Складывание
приемом
гофрирования
(«гармошкой»)
деталей
из
круга,
овала,
квадрата,
треугольника.
Объединение деталей в одном
изделии.
Оригами из бумажного квадрата
по
схеме.
Складывание
квадратной льняной салфетки и
сравнение свойств бумаги и ткани.
Косое плетение в четыре пряди из
текстильных
материалов
или
бумажного шпагата, проволоки,
соломы.

1

16.

Прямое плетение из полосок
бумаги (разметка по линейке).

1

17.

Узелковое плетение (макраме) из
текстильных материалов (узлы
морские и декоративные).

1

18.

Вышивание по криволинейному
контуру швом «вперед иголку».
Самообслуживание в школе и
дома,
элементарный
уход
за
одеждой и обувью.

1

7.
8.

9.
10.

11.

14.

15.

2

2
1

1

1

1

4

Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги
по
прямой
и
кривой
линиям,
по
спирали,
скручивание,
надрезание,
обрывание
кусочками,
сминание
комочков,
гофрирование,
сгибание
внутрь
и
выгибание
наружу,
вплетание
полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на
бумагу
и
вырезание,
складывание
в
технике
оригами,
вышивание
по
криволинейному
контуру,
присборивание.
Приклеивать
можно
клеенку, поролон, фольгу,
птичьи перья, вату, яичную
скорлупу,
пластиковые
трубочки.
Линии чертежа (контур,
сгиб, размерная). Условные
знаки оригами: сложить
«долиной»,
сложить
«горой», складка, вогнуть
внутрь, выгнуть наружу,
перевернуть.

Изготовление плоскостных
и объемных изделий
по
рисункам,
эскизам,
схемам,
простейшим
чертежам.
Технологические
приемы
обработки материалов
Разметка:
на
глаз,
по
шаблону,
с
помощью
линейки, копированием.
Сборка и соединение
деталей:
сшиванием, скручиванием,
закручиванием ниткой,
переплетением, с помощью
узлов, сцеплением ворса
бархатной бумаги и ниток,
скотчем.
Изготовление плоскостных
и объемных изделий
по
рисункам,
эскизам,
схемам,
простейшим
чертежам.

2,4,5
1,2,5,6,7

2,3,5
1,2,3

2,3,6

5,6,7

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,5

3,4,6,7

2,3,5

19.

20.
21.

22.

Пришивание
пуговицы
с
четырьмя отверстиями разными
способами.
Констру ирование
и
моделирование
Выделение деталей изделия. Виды
соединения деталей.
Конструирование
и
моделирование
изделий
из
различных материалов по образцу
и заданным условиям.
Плоскос т ное конструирование и
моделирование
из
геометрических форм.

1
11 ч
1
1

1

23.

Аппликация
и
мозаика
геометрических фигур.

из

1

24.

Объемное конструирование и
моделирование из готовых ф о р м
Более сложные (по сравнению с
первым классом)
технические
модели из готовых форм.
Более сложные художественные
образы
из
готовых
геометрических форм ( в том
числе из цилиндра и конуса).

2

26.

Поделки из одной или нескольких
полосок, полученные приемами
складывания, сгибания.

1

27.

Мир профессий. Профессии типа
«Человек - техника», «Человек природа». Летающие модели.

1

28.

Мир профессий. Профессии типа
«Человек
техника».
Моделирование
из
деталей
к онст рук то р а.

1

25.

№
п/п

1.

Раздел, Темы

Технология ручной о б р а бо т к и
материалов. Элементы
г р а ф и ч е с к о й грамоты
Оригами
из
квадрата
и
прямоугольника.
Модульное
оригами.
Условные
знаки
оригами.
Чтение
условных
графических изображений.

2,4,7

2

Количество
часов

Работа
с
технической
документацией
(рисунок,
схема, эскиз, простейший
чертеж).
Работа
с
документацией
схема, эскиз,
чертеж).
Работа
с
документацией
схема, эскиз,
чертеж).
Работа
с
документацией
схема, эскиз,
чертеж).

1,2,6,7
1,3,7

технической
(рисунок,
простейший

2,4,5

технической
(рисунок,
простейший

1,2,5,6,7

технической
(рисунок,
простейший

1,2,5,6

Отделка:
рамочка в технике мозаики
из кусочков ткани,
рамочки из тесьмы,
украшение кружевом.
Сборка и соединение
деталей:
сшиванием, скручиванием,
закручиванием
ниткой,
переплетением.
Работа
с
технической
документацией
(рисунок,
схема, эскиз, простейший
чертеж).
Работа
с
технической
документацией
(рисунок,
схема, эскиз, простейший
чертеж).

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

1,3,7

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Ориентировка в задании,
организация
рабочего
места,
планирование
трудового
процесса,
контроль и корректировка

2,3,5

3 класс
20 ч

1

5

2.

Складывание из любой фигуры с
последующим вырезанием.

1

3.

Выпуклая контурная аппликация
(по линии контура приклеить
нитки,
шнурки,
бумажный
шпагат, полоски гофрированного
картона или пришить тесьму,
сутаж).
Вырезание узоров, фигур без
предварительного
нанесения
контура,
в
том
числе и
симметричное вырезание.

2

Прорезная аппликация (на одном
листе бумаги вырезать контур, на
другой
приклеить
ткань
большего размера, чем контур, и
первый лист наклеить на второй).
Соединение в одной работе разных
материалов и предметов.

2

7.

Объемное плетение из бумаги.

1

8.

Плетение на картоне с помощью
иголки и нитки.

2

4.

5.

6.

1

2

6

хода работы. Изготовление
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу,
эскизу, схеме.
Использование полученных
знаний и
умений
для
творческой самореализации
в домашних условия.
Подбор
материалов
для
изделий по их декоративнохудожественным
и
конструктивным свойствам.
Работа
с
технической
документацией
(эскизы,
схемы, чертежи, рисунки,
развертка). Линии чертежа
(контур, сгиб, размерная,
осевая).
Сборка
и
соединение
деталей:
щелевым
замком,
с
помощью клапанов, надрезов,
переплетением.
Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная,
белая плотная, цветная с
двух
сторон,
картон,
гофрированный
картон,
ткань, нитки.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по
внутреннему
контуру,
симметричное вырезание из
бумаги,
сложенной
в
несколько слоев, объемное
плетение из двух полосок.
Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная,
белая плотная, цветная с
двух
сторон,
картон,
гофрированный
картон,
ткань, нитки.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по
внутреннему
контуру,
симметричное вырезание из
бумаги,
сложенной
в
несколько слоев, объемное
плетение из двух полосок.
Многообразие
материалов.
Картон,
гофрированный
картон.
Свойства материалов:

2,4,7

3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

2,4,5

1,2,5,6,7

1,2,5,6,7

9.

Знакомство
с
различным
применением швов
«строчка»,
«через край», «петельный».

1

10.

Пришивание пуговиц «на ножке»
в процессе изготовления изделий.

1

11.

Лепка сложной формы разными
приемами,
в
том
числе
и
приемами,
используемыми
в
народных
художественных
промыслах.
Традиционные
народные промыслы и ремесла
своего
края,
уважительное
отношение к ним.
Лепка
низким
и
высоким
рельефом (барельеф и горельеф).

1

13.

Осуществление под руководством
учителя проектной деятельности
по созданию готового продукта.
Соединение в одной работе разных
материалов и предметов.

2

14.

Мозаика из мелких природных
материалов, например песка или
опилок.

2

12.

1

7

- нитки: соединение
деталей, приклеивание на
основу, плетение на картоне
с помощью иголки.
Многообразие материалов
Ткань,
нитки,
тесьма,
сутаж,
пуговицы, бусины,
бисер.
Свойства материалов:
- ткань: выполнение
швов,
приклеивание
на
бумагу, склеивание деталей
из ткани;
- нитки: соединение
деталей, приклеивание на
основу, плетение на картоне
с помощью иголки.
Многообразие материалов
Ткань,
нитки,
тесьма,
сутаж,
пуговицы, бусины,
бисер.
Свойства материалов:
- ткань: выполнение
швов,
приклеивание
на
бумагу, склеивание деталей
из ткани;
- нитки: соединение
деталей, приклеивание на
основу, плетение на картоне
с помощью иголки.
Многообразие материалов.
Пластилин.

Отбор и анализ информации
из
учебника,
других
печатных
изданий
и
электронных
источников
информации. Сборка
и
соединение
деталей:
с
помощью пластилина.
Отбор и анализ информации
из
учебника,
других
печатных
изданий
и
электронных
источников
информации. Сборка
и
соединение
деталей:
с
помощью пластилина.
Отбор и анализ информации
из
учебника,
других
печатных
изданий
и
электронных
источников

1,2,3

2,3,6

5,6,7

1,2,5,6,7

2,4,6,7

1,6,7

информации. Сборка
соединение
деталей:
помощью пластилина.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.

24.

25.

Констру ирование
и
моделирование
Объемные изделия из деталей,
соединенных с помощью щелевого
замка.
Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными
способами соединения.

10 ч

Технические
модели,
изготовленные
по
чертежу.
Профессии типа «Человек техника».
Мозаика из элементов круга и
овала. Игрушки из картона с
подвижными деталями.
Головоломки из картона и
шнура. Исследовательская работа.
Общие
правила
создания
предметов рукотворного
мира
(удобство,
эстетическая
выразительность, прочность).
Плоские игрушки или сувениры
из
ткани. Профессии
типа
«Человек
художественный
образ».
Детали соединяются швом.

2

Плоские игрушки из ткани.
Детали
соединяются
клеем.
Профессии типа «Человек природа».
Пр актика
работы
на
компьютере
Правила
поведения
в
компьютерном
кабинете.
Соблюдение
безопасных
и
рациональных приемов работы на
компьютере. Значение компьютера
в жизни человека.

2

Основные устройства компьютера.
Включение
и
выключение
компьютера,
перевод в режим
ожидания.
Компьютерные
программы:
калькулятор,
текстовые редакторы Блокнот,
WordPad и графический редактор
Paint.
Их
назначение
и
возможности.
Операции
над
файлами
и
папками: создание, перемещение,
копирование,
удаление.

1

1

1

1

и
с

Детали, их форма, взаимное
расположение,
виды
соединения деталей.
Несложные
конструкции
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу,
эскизу, образцу.
Простейшие
задачи
конструктивного характера
на
изменение
свойств
конструкции.
Разметка:
на
глаз,
с
помощью линейки, циркуля,
копированием.
Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
чертежа)
до
создания
собственных образов.

2,3,5

1,2,5,6,7

2,4,7

2,3,5

1,3,6,7

1

Сборка
и
соединение
деталей: клеем, сшиванием.

1,3,5

1

Отделка:
вышивкой,
бисером, раскрашиванием.
Сборка
и
соединение
деталей: клеем, сшиванием.

2,4,5
1,2,5,6,7

4ч
1

1

1

8

Понятие
информации.
Восприятие,
кодирование/декодирование
разного рода информации.
Возможности
компьютера
для хранения и передачи
информации.
Компьютерные программы:
калькулятор,
текстовые
редакторы
Блокнот,
WordPad
и графический
редактор
Paint.
Их
назначение и возможности.

Операции над файлами и
папками:
создание,
перемещение, копирование,

2,3,6

2,4,6,7

1,6,7

Открывание файлов и запуск
программы. Сохранение вводимой
информации.
26.

№
п/п

1.

Интернет: понятие, назначение,
программы-обозреватели.
Компьютер как средство поиска и
воспроизведения
необходимой
информации, в том числе в сети
Интернет.

1

Количество
часов

Раздел, Темы

Технология ручной о б р а бо т к и
материалов. Элементы
г р а ф и ч е с к о й грамоты
Лоскутная
мозаика.
Детали
вырезаны из ткани по долевой
нити и приклеены на бумагу.

1

Детали вырезаны из ткани по
долевой нити и сшиты.

2

3.

Вышивание
крестом
разреженной ткани, канве
эскизу, схеме.

на
по

2

4.

Ш вы «петельки» и «вприкреп».
Культурно-историческая
ценность
предшествующих
традиций,
отраженных
в
предметном
мире,
бережное
отношение к ним.
Папье-маше
Кусочки бумаги наклеиваются
слоями друг на друга (слоистое
папье-маше).

2

Папье-маше
из
бумажной массы.

2

6.

размельченной

1,3,5

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитательной
деятельности*

Ориентировка в задании,
организация
рабочего
места,
планирование
трудового
процесса,
контроль и корректировка
хода работы. Изготовление
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу,
эскизу, схеме.
Использование полученных
знаний и
умений
для
творческой самореализации
в домашних условия.
Подбор
материалов
для
изделий по их декоративнохудожественным
и
конструктивным свойствам.
Работа
с
технической
документацией
(эскизы,
схемы, чертежи, рисунки,
развертка). Линии чертежа
(контур, сгиб, размерная,
осевая).
Сборка
и
соединение
деталей:
щелевым
замком,
с
помощью клапанов, надрезов,
переплетением.

2,3,5

4 класс
18 ч

2.

5.

удаление.
Открывание
файлов
и
запуск
программы.
Сохранение
вводимой информации.
Интернет:
понятие,
назначение,
программыобозреватели.
Компьютер
как
средство поиска и
воспроизведения
необходимой информации, в
том числе в сети Интернет.

2

9

Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная,
белая плотная, цветная с
двух
сторон,
картон,
гофрированный
картон,
ткань, нитки.
Свойства материалов:

2,4,7

3,4,6,7

1,2,5,6

1,3,7

2,4,5

8.

Роспись
ткани.
роспись.
Роспись по соли.

9.

Холодный батик.

1

10.

Вязание. Виды пряжи. Виды
крючков
и
спиц.
Вязание
крючком. Приемы вязания цепочка из воздушных петель,
столбики без накида и с накидом.
Вязание на спицах. Набор петель.
Виды петель. Чулочная вязка,
вязка «резинка».
Констру ирование
и
моделирование
Художественное
конструирование из растений.
Композиции из сухих растений.

2

7.

11.

12.

Свободная

1
1

2

1

Букеты и композиции из живых
растений.

1

14.

Объемное конструирование
и моделирование из бумаги и
кар то на. Объемные поделки из
бумаги, сделанные с помощью
надрезов.

1

15.

Объемные изделия из бумаги,
полученные
приемом
«складывания по кривой».

1

Объемные игрушки из картонных
коробок с подвижными деталями.

2

Конструирование
и
моделирование
из
разных
материалов
Соломенная скульптура. Разные
приемы выполнения соломенных
изделий.
Изготовление кукол из ниток.
Конструирование из проволоки
контурные
фигуры,
проволочная скульптура.

2

17.

Многообразие
материалов.
Роспись по соли
Многообразие материалов
Ткань, нитки.
Свойства материалов.
Многообразие материалов.
шерсть

Многообразие материалов.
шерсть

1,2,5,6,7
3,4,6,7
1,2,3

2,3,6

2,3,6

12 ч

13.

16.

- бумага.
Свойства ткани. роспись

1

10

Отбор и анализ информации
из
учебника,
других
печатных
изданий
и
электронных
источников
информации. Сборка
и
соединение
деталей:
с
помощью пластилина.
Детали, их форма, взаимное
расположение,
виды
соединения деталей.
Несложные
конструкции
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу,
эскизу, образцу. Простейшие
задачи
конструктивного
характера
на
изменение
свойств конструкции.
Несложные
конструкции
изделий
по
рисунку,
простейшему
чертежу,
эскизу, образцу. Простейшие
задачи
конструктивного
характера
на
изменение
свойств конструкции.
Разметка:
на
глаз,
с
помощью линейки, циркуля,
копированием.
Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
чертежа)
до
создания
собственных образов.

2,4,6,7

Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
чертежа)
до
создания
собственных образов.

2,3,5

1,6,7

1,3,5

2,3,5

2,3,5

2,4,7

Объемное моделирование из
ткани. Моделирование беcшовных
кукол. Объемные игрушки из
плотной ткани, детали соединены
наружным петельным швом.
Объемные
игрушки
из
тонких
тканей,
детали
соединены
внутренним
швом
«строчка» и вывернуты.

1

Пр актика
работы
на
компьютере
Выполнение базовых действий
на компьютере с использованием
безопасных для органов зрения,
нервной
системы
и
опорнодвигательного аппарата приемов
работы.

4ч

21.

Использование компьютера для
поиска
и
воспроизведения
необходимой
информации, для
решения
доступных
учебных
задач
с
простыми
информационными
объектами
(текстом, рисунками, таблицами).

1

22.

Основные операции при создании
текстов и оформлении текстов.
Клавиатурное письмо. Работа с
клавиатурным тренажером.

1

23.

Электронные
таблицы,
их
назначение.
Компьютерные
программы:
MS
Word, MS
Publisher, Adobe Photoshop, MS
Power Point.

1

18.

19.

20.

2

1

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МАОУ лицей №11
им. В.В.Рассохина
№ 1 от «27» августа 2021 г.
___________ И.А.Рубан

Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
чертежа)
до
создания
собственных образов.
Задания разных типов - от
точного повторения образца
(в виде рисунка, схемы,
чертежа)
до
создания
собственных образов.

2,4,6,7

Выполнение
базовых
действий на компьютере с
использованием безопасных
для органов зрения, нервной
системы
и
опорнодвигательного
аппарата
приемов работы.
Использование компьютера
для
поиска
и
воспроизведения
необходимой
информации,
для
решения
доступных
учебных задач с простыми
информационными
объектами
(текстом,
рисунками, таблицами).
Основные операции
при
создании
текстов
и
оформлении
текстов.
Клавиатурное
письмо.
Работа
с
клавиатурным
тренажером.
Электронные таблицы, их
назначение. Компьютерные
программы: M S Word, MS
Publisher, Adobe Photoshop,
MS Power Point.

2,4,5

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
МАОУ лицея № 11
им. В.В. Рассохина г. Армавира
______________ А.А.Козлова
«27» августа 2021 г

11

1,3,7

1,2,5,6,7

1,2,5,6

2,3,6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».