Физика

Аннотация рабочей программы по физике 7-9 классы


       Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина . Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Задачи, обеспечивающие достижение этих целей:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; 

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 238 учебных часов, в том числе в 7, 8 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, а в 9 классе по 3 учебных часа. Количество учебных недель - 34 недели.


Лабораторные

Контрольные

проверочные

7 класс

11

3

2

8 класс

11

3

2

9 класс

9

4

3


     Базисный учебный план 7- 9 классов рассчитан на  238 часов  для обязательного изучения курса «Физика».

Тематическое планирование для обучения в 7—8 классах составлено из расчета 2 часа  (общий уровень) в неделю, а в 9 классе -3 часа в неделю.

Рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и    А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вер-тикаль».



Директор МАОУ лицея №11                                                    А.М. Абелян

им. В.В. Рассохина    


Аннотацию рабочей программы по физике составила учитель физики Мкртычян Е.Г.

_________________________________________


Аннотация рабочей программы по физике 10-11 класса (базовый уровень)


        Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и  метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.

      В системе естественно - научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.

Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.

       В соответствии с ФГОС СОО образования физика изучается на базовом уровне.

  Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.Хочу такой сайт

    Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.

Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. 

Цели и задачи: 

- формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; 

- овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых физических понятий, терминологии и символики; 

- приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; понимание физической сущности явлений, 

наблюдаемых во Вселенной; 

- овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы; 

- отработка умения решать физические задачи разных уровней сложности; 

- приобретение: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; 

- освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснения явлений окружающей действительности, 

обеспечения безопасности жизни и охраны природы; 

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процесс е приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; 

- воспитание уважительного отношения к учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку. 

     Особенность целеполагания для базового уровня состоит в том, что обучение ориентировано в основном на формирование у обучающихся общей культуры и научного мировоззрения, на использование полученных знаний и умений в повседневной жизни. 

       Место предмета в учебном плане школы: в средней школе физика изучается с 10 по 11 класс. Учебный план МАОУ-лицея №11 им. В.В. Рассохина  по предмету физика составляет 136 учебных часов, в том числе в 10, 11 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.



Директор МАОУ лицея №11                                                    А.М. Абелян

им. В.В. Рассохина    


Аннотацию рабочей программы по физике составила учитель физики Мкртычян Е.Г.

_________________________________


Аннотация рабочей программы по физике 10-11 профильного уровня 


       Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.

       В системе естественно - научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.

      Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.

      В соответствии с ФГОС СОО образования физика может изучаться на углубленном уровне. Изучение физики на углубленном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию. 

      Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии.

     В основу изучения предмета «Физика» на углубленном уровне в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.

Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. 

Цели и задачи: 

- формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; 

- овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых физических понятий, терминологии и символики; 

- приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной; 

- овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы; 

- отработка умения решать физические задачи разных уровней сложности; 

- приобретение: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации, сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; 

- освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, объяснения явлений окружающей действительности, 

обеспечения безопасности жизни и охраны природы; 

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процесс е приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; 

- воспитание уважительного отношения к учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку. 

Особенность целеполагания для углублённого уровня состоит в том, чтобы направить активность старшеклассников на подготовку к будущей профессиональной деятельности, на формирование умений и навыков, не-обходимых для продолжения образования в высших учебных заведениях соответствующего профиля, а также на освоение объёма знаний, достаточного для продолжения образования и самообразования. 

Место предмета в учебном плане школы: в средней  школе физика изучается с 10 по 11 класс. Учебный план МАОУ-лицея №11 им. В.В. Рассохина по предмету физика составляет 340  учебных часов, в том числе в 10, 11 классах по 170  учебных часов из расчета 5  учебных часов  в неделю.



Директор МАОУ лицея №11                                                    А.М. Абелян

им. В.В. Рассохина    



Аннотацию рабочей программы по физике составила учитель физики Мкртычян Е.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 7-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10-11 класс. Базовый уровень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10-11 класс. Профильный уровень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».