Окружающий мир
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской
программы, разработанной Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковым.
2. Задачи изучения учебного предмета
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные
достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-
следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и
многомерности окружающего мира, его противоречивости; - в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления,
развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные
правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу,
классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и
времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей
литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей
семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
3. Структура учебного курса.
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и
человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми
знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на
каждом этапе его исторического развития.
Содержание курса составляют разделы «Естествознание» (Человек и природа) и
«Обществознание» (Человек и общество)
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: Технологии деятельностного метода
Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Игровые технологии
Исследовательская работа. Технология проблемного обучения
Информационные образовательные технологии Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
5. Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса «Окружающий мир» с 1-4 класс - 168 часов. Из них: 1-м классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений