География
Аннотация рабочей программы по географии 5-9 классы
Рабочая программа основного общего образования по учебному курсу
«География. 5-9 классы» составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы авторы Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География Просвещение «Дрофа» 2019 ФГОС, опубликованной в сборнике «Рабочие программы. География.5-9 класс»: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2015.
Курс «География. Землеведение. 5-6 классы»- курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле - картографии, геологии, географии, почвоведения и другие. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
При изучении курса решаются следующие задачи:
• Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей, процессов и явлений природы её частей;
• Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенности их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
• Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
• Развитие представлений о размещении природных и социально- экономических объектов;
• Развитие специфических, географических и общеучебных умений;
• Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействие природы и человека.
Курс «География. Страноведение. 7 класс» - это третий по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Целью курса является: раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
Создание у учащихся целостного представления о Земле, как планете людей;
Раскрытие разнообразия природы и населения земли, знакомство со странами и народами;
Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера необходимых каждому человеку нашей эпохе.
Основные задачи курса:
• Формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
• Расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности земли на разных уровнях её дифференциации- от планетарного до локального;
• Познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
• Создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использование их населением в хозяйственной деятельности;
• Развитие и понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• Воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
• Развитие картографической грамотности по средствам работы с картами разнообразного содержания и масштаба;
• Развитие практических географических умений и извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Курс «География России» (8-9классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения личностных качеств школьников.
Целями курса являются: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
Воспитание любви к родной стране, родному краю, уважение к истории, культуры родины и населяющих её народов;
Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
• Формирование географического образа своей страны, представление о России как целостном, географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;
• Формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями, населяющих её народов;
• Развитие умений анализировать, сравнивать , использовать в повседневной жизни информацию из различных источников- карт, учебников, статистических данных, интернет – ресурсов;
• Развитие умений и навыков вести наблюдение за объектами , процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;
• Создание образа своего родного края.
В годовом календарном учебном графике школы – 34 учебных недели.
Поэтому в рабочей программе:
В 5 классе: в неделю – 1 час; в год – 34 часа. В 6 классе: в неделю – 1 час; в год – 34 часа.
В 7 классе: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов. В 8 классе: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов. В 9 классе: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотация рабочей программы составлена Кревной Г.Н.
______________________________________
Аннотация рабочей программы по географии 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы основного общего образования. География.10,11классы (авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, А.И.Алексеева, Е.К.Липкина) «География. Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у обучающихся представление и понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
• Сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
• Развить пространственно-географическое мышление;
• Воспитать уважение к культурам других народов и стран;
• Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
• Научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
• Воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Программа данного курса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются на базовом или углубленном уровне. На базовом уровне на изучение предмета отводится 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. Особенностью программы является классическая трактовка курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в ФГОС, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным требованиям. Кроме того, учебник, написанный на базе данной программы, опирается на современные статистические данные.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотация рабочей программы составлена Кревной Г.Н.