Информатика (ИКТ)

Аннотация рабочей программы по информатике 7-9 классы


Программа разработана в соответствии 

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 года). ФГОС

с учетом   

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15, в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20);

- Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/10);

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина;

- Авторской примерной рабочей программы основного общего образования. Информатика базовый уровень (для 7–9 классов образовательных организаций). Проект. Министерство просвещения РФ. ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования.  -М.: 2021

Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

• формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

• обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;

сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

• формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

1) цифровая грамотность;

2) теоретические основы информатики;

3) алгоритмы и программирование;

4) информационные технологии.

В соответствии с ФГОС ООО информатика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне  в  объёме  102  ч  за  три  года  обучения  по  1  ч  в  неделю  в  7, 8 и 9 классах.

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. При этом обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.

Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа — по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно. Количество учебных недель- 34 недели.

 




Директор МАОУ лицея №11                                                          А.М. Абелян

Им. В.В. Рассохина



Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина

______________________________________________


Аннотация программы по информатике 10-11 классы (базовый уровень)


Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Распоряжения Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506- «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»; 

основной образовательной программы лицея,

примерной образовательной программы по учебному предмету «Информатика»; 

авторской программы Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Программа среднего общего образования рассчитана на изучение информатики в 10- 11 классах базового уровня. Учебный план лицея отводит 68 часа для изучения информатики на базовом уровне среднего общего образования (34 часов в 10 классе из расчёта 1 часа в неделю, 34часов в 11 классе по 1 часа в неделю.)

Изучение курса «Информатика» в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

1. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

2. достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

3. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

4. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

6. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

7. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

2. обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

3. обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);Хочу такой сайт

4. обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

5. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

6. формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 

7. создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

8. организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

9. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

10. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

11. умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами города, области и региона;

Виды контроля достижений учащихся включают текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; контрольная работа.

Компоненты УМК: 

1. И.Г.Семакин 10 класс. Базовый уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016  

2. И.Г.Семакин 11 класс. Базовый уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016  


 

Директор МАОУ лицея №11                                                          А.М. Абелян

им. В.В. Рассохина



Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина

______________________________________________


Аннотация программы по информатике 10-11 классы (углубленный уровень)


Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Распоряжения Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506- «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»; 

основной образовательной программы лицея,

примерной образовательной программы по учебному предмету «Информатика»; 

авторской программы Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень : методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Программа среднего общего образования рассчитана на изучение информатики в 10- 11 классах углубленного уровня. Учебный план лицея отводит 272 часа для изучения информатики на углубленном уровне среднего общего образования (136 часов в 10 классе из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в 11 классе по 4 часа в неделю.)

Изучение курса «Информатика» в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

1. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

2. достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

3. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

4. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

6. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

7. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

2. обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

3. обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

4. обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

5. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

6. формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 

7. создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

8. организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

9. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

10. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

11. умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами города, области и региона.

Виды контроля достижений учащихся включают текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; контрольная работа.

Компоненты УМК: 

1. И.Г.Семакин 10 класс (2 части). Углубленный уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016  

2. И.Г.Семакин 11 класс (2 части). Углубленный уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016  


 

Директор МАОУ лицея №11                                                          А.М. Абелян

Им. В.В. Рассохина


Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 7-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 10-11 классы (базовый уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 10-11 классы (профильный уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 15.11.2022 17:54:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».