Информатика (ИКТ)
Аннотация рабочей программы по информатике 7-9 классы
Программа разработана в соответствии
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 года). ФГОС
с учетом
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15, в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20);
- Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/10);
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина;
- Авторской примерной рабочей программы основного общего образования. Информатика базовый уровень (для 7–9 классов образовательных организаций). Проект. Министерство просвещения РФ. ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования. -М.: 2021
Рабочая программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
• формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
• обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
• формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
В соответствии с ФГОС ООО информатика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне в объёме 102 ч за три года обучения по 1 ч в неделю в 7, 8 и 9 классах.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. При этом обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа — по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно. Количество учебных недель- 34 недели.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
Им. В.В. Рассохина
Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина
______________________________________________
Аннотация программы по информатике 10-11 классы (базовый уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
• Распоряжения Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506- «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»;
• основной образовательной программы лицея,
• примерной образовательной программы по учебному предмету «Информатика»;
• авторской программы Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Программа среднего общего образования рассчитана на изучение информатики в 10- 11 классах базового уровня. Учебный план лицея отводит 68 часа для изучения информатики на базовом уровне среднего общего образования (34 часов в 10 классе из расчёта 1 часа в неделю, 34часов в 11 классе по 1 часа в неделю.)
Изучение курса «Информатика» в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
1. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
2. достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
3. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
4. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
6. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
7. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
2. обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
3. обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
4. обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
5. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
6. формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
7. создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
8. организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
9. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
10. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
11. умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами города, области и региона;
Виды контроля достижений учащихся включают текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; контрольная работа.
Компоненты УМК:
1. И.Г.Семакин 10 класс. Базовый уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
2. И.Г.Семакин 11 класс. Базовый уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина
______________________________________________
Аннотация программы по информатике 10-11 классы (углубленный уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
• Распоряжения Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506- «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»;
• основной образовательной программы лицея,
• примерной образовательной программы по учебному предмету «Информатика»;
• авторской программы Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень : методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Программа среднего общего образования рассчитана на изучение информатики в 10- 11 классах углубленного уровня. Учебный план лицея отводит 272 часа для изучения информатики на углубленном уровне среднего общего образования (136 часов в 10 классе из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в 11 классе по 4 часа в неделю.)
Изучение курса «Информатика» в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
1. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
2. достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
3. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
4. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
6. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
7. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
2. обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
3. обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
4. обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
5. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
6. формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
7. создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
8. организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
9. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
10. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
11. умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами города, области и региона.
Виды контроля достижений учащихся включают текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; контрольная работа.
Компоненты УМК:
1. И.Г.Семакин 10 класс (2 части). Углубленный уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
2. И.Г.Семакин 11 класс (2 части). Углубленный уровень. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
Им. В.В. Рассохина
Аннотацию составила: Савенкова Ольга Павловна, учитель физики и информатики МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина