Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-9 классы УМК авт. Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин


Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов составлена в соответствии с:

  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  примерной программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

  основной образовательной программой основного общего образования МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина;

  авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Ф. Виноградова, изданной в сборнике «Основы безопасности жизнедеятельности : 5-9 классы : рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин. — М. : Вентана- Граф, 2017.».


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ


1. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Развитие навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, умений оказывать своевременную и грамотную помощь себе и другим пострадавшим.

3. Воспитание способности к самоконтролю, самооценке поведения в ситуациях, которые могут стать опасными для жизни и здоровья окружающих, развитие умения предвидеть последствия своего (чужого) поведения.

4. Воспитание организованности, дисциплинированности, стремления к самосовершенствованию, физическому и духовно­нравственному развитию.

Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 8-9 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания

 

о законах Российской Федерации, касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» внесёт существенный вклад в развитие гармоничной личности российского школьника.

Конструирование курса осуществлялось с учётом следующих дидактических принципов, которые опираются на личностно­ориентированный и деятельностный подходы в образовании.

1. Учёт требований ФГОС ООО по данной предметной области: приоритетных целей образования; планируемых результатов обучения; требований к личностным, метапредметным и предметным достижениям обучающихся.

2. Реализация принципа природосообразности предполагает учёт актуальности отобранного содержания для обучающихся подросткового этапа развития, психологического статуса, потребностей, интересов, трудностей и проблем повседневной жизни старших подростков.

3. Принцип психологической обусловленности позволяет ученику быть субъектом познавательной деятельности, формировать осознанное отношение к проблемам здоровья, сохранения жизни и эмоционального благополучия, рефлексивные качества (регулирование своего поведения, самоконтроль, самооценку).

4. Принцип практико-ориентированной учебно­познавательной деятельности даёт возможность формировать конкретные умения и навыки, способность оценивать и контролировать свои действия, предвидеть последствия своего (чужого) поведения и своевременно их исправлять. Реализацию данного принципа обеспечивает система практических занятий.

5. Культурологический принцип даёт возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укреплении и охране, о видах чрезвычайных ситуаций и правильном поведении в них. Материалы рубрики «Для любознательных» позволяют поддерживать интерес обучающихся к данному предмету, развивают мотивацию к его изучению.

Программное содержание курса построено по линейно­концентрическому принципу, то есть раскрывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме обязательно выполняются практические задания, рекомендуются темы проектной деятельности.


МЕСТО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕХочу такой сайт


В условиях особого внимания образовательной организации к проблемам здоровьесбережения и осознания коллективом социальной важности изучения ОБЖ этот предмет начинает изучаться с первого школьного звена. В начальной школе знания об основах и охране жизнедеятельности человека включены в содержание курса «Окружающий мир».

В учебном плане МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина учебный предмет ОБЖ изучается в 8-9 классах. Общее число учебных часов за 2 года обучения – 68, из них 34 часа (1 ч в неделю) в 8 классе, и 34 часа (1 ч в неделю) в 9 классе.


Директор МАОУ лицея № 11                                         Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина


Аннотация составлена руководителем кафедры Орловской Л.А.

_________________________________________


Аннотация к рабочей программе по ОБЖ (ГОС) по учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов (авторы С. В. Ким, В. А. Горский)


Программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции нового учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности и основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина, требований к уровню подготовки выпускников, примерной программы среднего (полного) общего образования по «ОБЖ» //Сборник нормативных документов. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов (авторы С. В. Ким, В. А. Горский). Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности»: Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10-11 классы (Ким С. В., Горский В. А.)

Цели и задачи учебной дисциплины ОБЖ в 10-11 классе.

Программа для 10-11 классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

- вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Место учебной дисциплины в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов при 35 неделях для обязательного изучения ОБЖ в 10-11 классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю.


Директор МАОУ лицея № 11                                         Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина


Аннотация составлена руководителем кафедры Орловской Л.А.


Рабочая программа 8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 14.01.2023 12:16:52 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа 10-11 класс ФГОС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 14.01.2023 12:16:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190456 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 17.04.2024 23:17:53 (скачать)
РП ОБЖ 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190456 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 17.04.2024 23:17:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».